Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги:
"Выдача решений о согласовании переустройства
и (или) перепланировки жилых (нежилых) помещений"
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги: "Выдача решений о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилых (нежилых) помещений" (далее - административный регламент) разработан в целях повышения качества предоставления муниципальной услуги по выдаче решений о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилых (нежилых) помещений (далее - муниципальная услуга), создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при предоставлении муниципальной услуги, определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по предоставлению муниципальной услуги.
1.2. Административный регламент утверждается постановлением администрации муниципального образования "Козетское сельское поселение".
1.3. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими правовыми актами:
1) Конституцией Российской Федерации;
2) Жилищным кодексом Российской Федерации;
3) Федеральным законом от 29 декабря 2004 года N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации";
4) Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
5) Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
6) Постановлением Правительства РФ от 28.04.2005 N 266 "Об утверждении формы заявления о переустройстве и (или) перепланировке жилого помещения и формы документа, подтверждающего принятие решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения" (с изменениями от 21.09.2005 г.);
7) Уставом муниципального образования "Козетское сельское поселение".
1.4. Муниципальную услугу оказывает Администрацией муниципального образования "Козетское сельское поселение" (далее - Администрация).
1.5. Ответственным за и подготовку необходимой для оказания муниципальной услуги документации является Администрация.
1.6. Администрация расположена по адресу: а. Козет, ул. Пл. Памяти, 2
Тел. для справок: 99-7-25 электронный адрес: kozet@bk.ru.
1.7. Получателем муниципальной услуги является заявитель - физическое или юридическое лицо, являющееся собственником жилого помещения либо уполномоченное им лицо.
1.8. Результатом предоставления муниципальной услуги является выдача заявителю уведомления о переводе (отказе в переводе) жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение.
2. Требования к порядку предоставления муниципальной услуги
2.1. Информация по предоставлению муниципальной услуги размещается на Интернет-сайте администрации муниципального образования "Козетское сельское поселение" http//kozet.ru/, в средствах массовой информации, а также в раздаточных информационных материалах (например: брошюрах, буклетах и т.п.), на информационном стенде администрации, сообщается по номерам телефонов для справок.
2.2. Получение заявителями консультаций по процедуре предоставления муниципальной услуги может осуществляться следующими способами: посредством личного обращения, по телефону, посредством письменных обращений по почте, посредством письменных обращений по электронной почте.
2.3. Информация о процедуре предоставления муниципальной услуги предоставляется бесплатно.
2.4. При консультировании по телефону сотрудник Администрации должен назвать свою фамилию, имя, отчество, должность, а также наименование органа, в которое обратилось заинтересованное лицо, а затем в вежливой форме чётко и подробно проинформировать обратившегося по интересующим вопросам.
2.5. Установлен следующий график приёма получателей муниципальной услуги в администрации МО "Козетское сельское поселение":
вторник |
с 09-00 до 13-00 |
четверг |
с 09-00 до 13-00 |
2.6. Максимальное время ожидания в очереди при подаче документов для предоставления муниципальной услуги не должно превышать 30 минут.
2.7. Места получения информации о предоставлении муниципальной услуги в администрации оборудуются информационным стендом, на котором располагается следующая информация:
1) место нахождения, график приема получателей муниципальной услуги, номера телефонов для справок, адреса электронной почты администрации (приложение N 1 к административному регламенту);
2) перечень лиц, имеющих право на получение муниципальной услуги и требования, предъявляемые к ним;
3) описание процедуры предоставления муниципальной услуги в текстовом виде и в виде блок-схемы (приложение N 2 к административному регламенту);
4) перечень, названия, формы и источники происхождения документов, требуемых с заявителя при оказании муниципальной услуги, а также образцы их заполнения (пункты 3.2 и 3.3 Раздела 3 административного регламента);
5) перечень причин для отказа в предоставлении муниципальной услуги (пункт 2.9 Раздела 2 административного регламента);
6) порядок обжалования действия (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) должностными лицами в рамках предоставления услуги (Раздел 5 административного регламента);
2.8. Срок предоставления муниципальной услуги составляет 45 дней со дня подачи заявления.
2.9. Основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги является:
1) отсутствие документов, необходимых для получения муниципальной услуги, указанных в пунктах 3.2 и 3.3 Раздела 3 настоящего административного регламента;
2) представления документов в ненадлежащий орган;
3) несоблюдение условий перевода помещения;
4) несоответствие проекта переустройства и (или) перепланировки жилого помещения требованиям законодательства.
3. Административные процедуры
3.1. Юридическим фактом, служащим основанием для начала работ по предоставлению муниципальной услуги, является подача заявителем заявления (приложение N 2 к административному регламенту) с приложением документов, указанных в пунктах 3.2 и 3.3 Раздела 3 административного регламента.
3.2. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
1) заявление о переустройстве и (или) перепланировке по форме, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.04.2005 N 266;
2) правоустанавливающие документы на переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии);
3) подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства и (или) перепланировки переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения;
4) технический паспорт переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения;
5) согласие в письменной форме всех членов семьи нанимателя (в том числе временно отсутствующих членов семьи нанимателя), занимающих переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение на основании договора социального найма (в случае, если заявителем является уполномоченный наймодателем на представление предусмотренных настоящим пунктом документов наниматель переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения по договору социального найма);
6) заключение органа по охране памятников архитектуры, истории и культуры о допустимости проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, если такое жилое помещение или дом, в котором оно находится, является памятником архитектуры, истории или культуры.
3.2.1. Для проведения переустройства и (или) перепланировки нежилого помещения в многоквартирном жилом доме заявитель представляет:
1) заявление с указанием предполагаемых работ и обязательством обеспечить доступ в помещение должностным лицам администрации МО "Козетское сельское поселение" и межведомственной комиссии по признанию помещения жилым помещением, пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу при администрации МО "Козетское сельское поселение" для проведения контроля за ходом работ по переустройству и (или) перепланировке нежилого помещения;
2) правоустанавливающие документы на переустраиваемое и (или) перепланируемое нежилое помещение (подлинники или заверенные в нотариальном порядке копии);
3) технический паспорт переустраиваемого и (или) перепланируемого нежилого помещения, выданный органом технической инвентаризации, с данными не более чем шестимесячной давности на день подачи заявления с указанием степени износа основных конструктивных элементов помещения и жилого дома в целом либо оценки их технического состояния;
4) письменное согласие собственника или управляющей организации (обслуживающей организации) на переустройство и (или) перепланировку нежилого помещения (в случае, если заявителем является уполномоченный собственником арендатор (наниматель) нежилого помещения);
5) проект переустройства и (или) перепланировки нежилого помещения, подготовленный и оформленный в установленном порядке проектной организацией, имеющей лицензию;
6) заключение органа исполнительной власти Республики Адыгея, специально уполномоченного в области государственной охраны, сохранения, использования и популяризации объектов культурного наследия, о допустимости проведения переустройства и (или) перепланировки нежилого помещения, если такое помещение или жилой дом, в котором оно находится, является памятником архитектуры, истории или культуры.
3.3 Запрещается требовать от заявителя представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, по собственной инициативе
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3.5. После получения вышеуказанного заявления с приложенными документами глава муниципального образования "Козетское сельское поселение" отписывает его в работу ведущему специалисту ответственному за выполнение работ по организации деятельности МВК и подготовку документации, необходимой для оказания муниципальной услуги, который является секретарём Комиссии (далее - секретарь МВК).
3.6. После рассмотрения предоставленной документации уполномоченный специалист готовит уведомление о согласовании (отказе в согласовании) переустраиваемого и (или) перепланируемого помещения, которое подписывается главой Администрации муниципального образования.
3.7. После подписания вышеуказанного уведомления специалист уведомляет заявителя о необходимости явиться в администрацию для получения уведомления о согласовании (отказе в согласовании) переустраиваемого и (или) перепланируемого помещения, либо направляет его простым письмом по адресу, указанному в заявлении. Уведомление о согласовании (отказе в согласовании) переустраиваемого и (или) перепланируемого помещения должно быть направлено либо вручено заявителю не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия решения.
3.8. Специалист выдаёт заявителю под роспись один экземпляр уведомления о согласовании (отказе в согласовании) переустраиваемого и (или) перепланируемого помещения. В случае направления уведомления письмом по почте, специалист делает отметку о направлении уведомления в журнале регистрации решений.
3.9. Одновременно с выдачей или направлением уведомления о согласовании (отказе в согласовании) переустраиваемого и (или) перепланируемого помещения секретарь МВК информирует о принятии данного решения собственников помещений, примыкающих к помещению, в отношении которого принято решение.
3.10. В случае если принято решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги, специалист подготавливает мотивированный письменный отказ заявителю за подписью главы Администрации муниципального образования.
3.11. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
4. Порядок и формы контроля за предоставлением
муниципальной услуги
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, осуществляется ведущим специалистом по архитектуре, градостроительству и использованию земель.
4.2. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги осуществляется главой Администрации. По фактам нарушения законодательства при осуществлении работ по предоставлению муниципальной услуги глава Администрации назначает проверку.
4.3. По результатам проведённой проверки, в случае выявления нарушений прав заявителей, осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5. Порядок обжалования действия (бездействия) должностного лица,
а также принимаемого им решения при предоставлении
муниципальной услуги
5.1. Заявители имеют право на обжалование действий (бездействия), решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги, во внесудебном и судебном порядке. Обжалование отказов в изменении вида использования земельного участка, объекта капитального строительства или по отклонению от предельных отклонению от предельных параметров разрешенного строительства осуществляется в судебном порядке.
5.2. В порядке досудебного (внесудебного) обжалования действий (бездействия), решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги, заявителем направляется заявление, жалоба (далее - обращение) на имя главы МО "Козетское сельское поселение".
5.2.1. Заявитель может обратиться с жалобой в следующих случаях:
- нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
- нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
- требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
- отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными и правовыми актами Республики Адыгея, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
- отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Адыгея, муниципальными правовыми актами;
- требование у заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Адыгея, муниципальными правовыми актами;
- отказ Администрации МО "Козетское сельское поселение", должностного лица Администрации МО "Козетское сельское поселение" от исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
- в иных случаях.
5.3. Обращения заявителей, содержащие обжалование решений, действий (бездействия) конкретных должностных лиц, не могут направляться указанным должностным лицам для рассмотрения и (или) ответа.
5.4. В случае получения неудовлетворительного решения, принятого в ходе рассмотрения обращения, получатель услуги имеет право обратиться в судебные органы в установленном законодательством порядке.
5.5. Заявитель может обратиться с заявлением и жалобой в письменной форме, в форме электронного сообщения или в форме устного личного обращения к главе МО "Козетское сельское поселение" в часы приёма, а так же направить жалобу в многофункциональный центр, при наличии многофункционального центра на территории муниципального образования "Козетское сельское поселение", действующего по принципу "одного окна", и с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг.
5.6. Письменная жалоба (обращение) должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, и (или) фамилию, имя, отчество должностного лица (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого обжалуется;
2) полное наименование юридического лица, фамилию, имя, отчество руководителя юридического лица или фамилию, имя, отчество физического лица;
3) место нахождения юридического или физического лица, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
4) суть обжалуемого действия (бездействия) и решения;
5) личную подпись руководителя обратившегося юридического лица или физического лица и дату.
Дополнительно могут быть указаны:
1) причины несогласия с обжалуемым действием (бездействием) и решением;
2) обстоятельства, на основании которых автор обращения считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность, требования об отмене решения, о признании незаконным действия (бездействия) и решения;
3) иные сведения, которые автор обращения считает необходимым сообщить;
4) копии документов, подтверждающих изложенные в жалобе доводы.
5.7 Письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течение трёх дней с момента поступления.
5.8. По результатам рассмотрения обращения принимается решение об удовлетворении требований получателя муниципальной услуги и о признании неправомерным обжалованного решения, действия (бездействия) либо об отказе в удовлетворении обращения.
5.9. Обращение, поступившее в Администрацию МО "Козетское сельское поселение", подлежит рассмотрению в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Администрации МО "Козетское сельское поселение", ее должностного лица либо муниципального служащего, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо от исправления допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.9.1. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.8 настоящего регламента, заявителю в письменной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения обращения
5.10. Ответ на обращение не даётся в следующих случаях:
1) в случае если текст письменного обращения не поддается прочтению, содержит нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
2) в случае если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями в орган местного самоуправления муниципального образования, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства (руководитель органа местного самоуправления муниципального образования, либо уполномоченное на то должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу), о чем заявитель, направивший обращение, уведомляется;
3) в случае если в обращении обжалуется судебное решение (оно возвращается заявителю с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения);
4) в случае если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну (заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений).
5.11. Письменное обращение считается разрешённым, если рассмотрены все поставленные в нём вопросы, приняты необходимые меры для подготовки исчерпывающего ответа и заявителю дан обоснованный ответ.
5.12. Личный приём заявителей осуществляется в приёмные дни председателем Комиссии либо главой муниципального образования "Козетское сельское поселение" по предварительной записи.
5.13. В случае если во время приёма заявителя решение поставленных вопросов невозможно, принимается письменное обращение.
5.14. При обращении посредством электронной почты (Интернет-обращении) заявителю на его электронный адрес направляется уведомление о приёме обращения, после чего обращение распечатывается и дальнейшая работа с ним ведётся как с письменным обращением.
5.15. Ответ на Интернет-обращение, помимо оснований, указанных в пункте 5.10 настоящего административного регламента, не даётся в следующих случаях:
1) указание автором недействительных сведений о себе и (или) адреса для поступления дубликата уже принятого электронного сообщения;
2) некорректность содержания электронного сообщения;
3) невозможность рассмотрения обращения без необходимых документов и личной подписи (в отношении обращений, для которых установлен специальный порядок рассмотрения).
5.16. Ответ на Интернет-обращение может направляться как в письменной форме, так и в форме электронного сообщения.
5.17. При повторном обращении дополнительное рассмотрение разрешенных обращений заявителей проводится в случае выявления новых обстоятельств или изменения нормативного правового регулирования в сфере, касающейся решения вопроса, вызывающего указанные обращения.
5.18. Получатель муниципальной услуги вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги, действия или бездействие должностных лиц, ответственных за предоставление муниципальной услуги, в судебном порядке.
5.19. Порядок подачи, рассмотрения и порядок разрешения обращений, направляемых в суды, определяется законодательством Российской Федерации о гражданском судопроизводстве и судопроизводстве в арбитражных судах.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.