Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение - 1
к постановлению
главы администрации
МО "Садовское сельское поселение"
от 09.12.2014 г. N 94
Положение
о порядке разработки, реализации и оценки эффективности
муниципальных программ и ведомственных целевых программ МО
"Садовское сельское поселение"
1. Общие положения
1.1. Положение о Порядке разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ и ведомственных целевых программ МО "Садовское сельское поселение" (далее - Положение) определяет порядок разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ и ведомственных целевых программ (далее - Программы, Программа), направленных на осуществление муниципальной политики в установленных сферах деятельности МО "Садовское сельское поселение", обеспечение достижения целей и задач социально-экономического развития МО "Садовское сельское поселение", повышения эффективности бюджетных расходов, оптимизацию расходов бюджета МО "Садовское сельское поселение".
1.2. Муниципальная программа представляет собой взаимосвязанный по целям, задачам, ресурсам и срокам осуществления комплекс мероприятий, инициируемых, разрабатываемых, утверждаемых и осуществляемых в соответствии с федеральным и краевым законодательством, муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления МО "Садовское сельское поселение" и настоящим Положением, рассчитанных на срок один год и более и обеспечивающих эффективное решение задач в области муниципальной политики в установленных сферах деятельности МО "Садовское сельское поселение".
1.3. Ведомственная целевая программа - увязанный по задачам, ресурсам, срокам осуществления комплекс мероприятий, реализуемых одним ведомством, обеспечивающий эффективное решение одной тактической задачи развития соответствующей сферы деятельности МО "Садовское сельское поселение".
1.4. Под ведомствами понимаются структурные подразделения администрации МО "Садовское сельское поселение", осуществляющие функции управления в соответствующей отрасли деятельности МО "Садовское сельское поселение", наделенные полномочиями для решения стратегических и тактических задач.
1.5. Тактическая задача - краткое описание ожидаемых конечных, количественно измеримых, общественно значимых результатов деятельности ведомства по конкретным направлениям достижения целей.
1.6. Индикаторы оценки результативности муниципальных программ и ведомственных целевых программ - количественные показатели, характеризующие степень достижения целей муниципальных программ и ведомственных целевых программ и разрабатываемые на основе системы целей, задач и показателей деятельности ведомств.
1.7. Основные различия между муниципальными программами и ведомственными целевыми программами:
1.7.1. Муниципальная программа направлена на решение нескольких задач, требующих длительных (один год и более) сроков реализации, может включать в себя несколько подпрограмм, направленных на достижение конкретных целей в рамках целевой программы. Деление муниципальной программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых проблем, а также необходимости рациональной организации их решения.
1.7.2. Ведомственная целевая программа направлена на решение одной тактической задачи ведомства, реализуется одним ведомством.
1.7.3. Муниципальная программа разрабатывается на срок, не превышающий пяти лет и включает, в себя подпрограммы и (или) отдельные мероприятия. Деление муниципальной программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых в рамках муниципальной программы задач. Мероприятия подпрограмм в обязательном порядке должны быть увязаны с запланированными результатами подпрограммы.
1.7.4. Ведомственная целевая программа разрабатывается на срок, не превышающий три года. Ведомственные целевые программы не подлежат разделению на подпрограммы.
Мероприятия ведомственных целевых программ не могут дублировать мероприятия муниципальных программ, в отдельных случаях ведомственные целевые программы могут быть преобразованы в подпрограммы муниципальных программ.
1.8. При разработке и реализации Программ выделяются следующие этапы:
1) подготовка предложений и принятие решений о разработке Программ;
2) разработка проектов Программ;
3) согласование и утверждение проектов Программ;
4) управление реализацией Программ и контроль за ходом их исполнения;
5) оценка эффективности реализации Программ;
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
5) внесение изменений в Программы.
2. Подготовка предложений и принятие решений о разработке
Муниципальных программ и Ведомственных целевых программ
2.1. Предложения о необходимости разработки проектов Программ может быть внесено:
- главой администрации МО "Садовское сельское поселение", соответствующим поручением структурному подразделению (или должностному лицу) администрации МО "Садовское сельское поселение", ответственному за соответствующее направление деятельности;
- структурным подразделением администрации МО "Садовское сельское поселение" в соответствии со своей компетенцией.
2.2. Структурное подразделение администрации (или должностное лицо) администрации МО "Садовское сельское поселение", которому дано соответствующее поручение, а также структурное подразделение администрации МО "Садовское сельское поселение", инициировавшее разработку проекта Программы, представляют в администрацию МО "Садовское сельское поселение" предложения по проекту Программы, которые должны содержать:
- наименование проблемы и анализ причин ее возникновения;
- возможные способы решения проблемы, цели и задачи Программы, сроки ее реализации;
- обоснование потребности в финансовых ресурсах и указание возможных источников их финансирования (федеральный бюджет, краевой бюджет, бюджет муниципального района, внебюджетные средства);
- предварительную оценку социально-экономической эффективности и последствий реализации Программы;
- предложения об исполнителе (исполнителях) Программы (для долгосрочной муниципальной целевой программы), сроках и стоимости подготовки проекта.
По результатам рассмотрения предложений администрация МО "Садовское сельское поселение" принимает решение о разработке Программы или решение о нецелесообразности ее разработки.
Решение о разработке Программы оформляется распоряжением главы администрации МО "Садовское сельское поселение" с назначением ответственного (ответственных) за разработку Программы.
3. Разработка проекта Муниципальных программ
и Ведомственных целевых программ
3.1. На основании распоряжения администрации МО "Садовское сельское поселение" о принятии решения о разработке Программы ответственный за разработку Программы разрабатывает проект Программы.
Для Программ, имеющих более одного ответственного за разработку, назначается координатор работ по разработке проекта Программы (для муниципальной программы).
3.2. Программа имеет следующую структуру:
1) паспорт (краткое изложение основных разделов Программы) по форме согласно приложению N 1 к настоящему Положению;
2) текстовая часть Программы, включающая следующие разделы:
3.2.1. Характеристика проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами.
Раздел должен содержать развернутую постановку проблемы, включая анализ причин ее возникновения, обоснование ее связи с приоритетами социально-экономического развития и полномочиями МО "Садовское сельское поселение".
Раздел также должен содержать обоснование необходимости решения проблемы программно-целевым методом и анализ различных вариантов этого решения, а также описание основных рисков, связанных с программно-целевым методом решения проблемы.
3.2.2. Цели и задачи Программы
Раздел должен содержать четкую формулировку целей и задач Программы. Цели Программы должны соответствовать полномочиям МО "Садовское сельское поселение" - разработчика Программы, установленным соответствующими положениями, должны быть ориентированы на результат.
Для муниципальной программы, в которой предусматривается достижение несколько взаимосвязанных целей, в рамках Программы создаются подпрограммы по каждой из обозначенных целей.
Требования, предъявляемые к целям Программы:
- специфичность (цели должны соответствовать полномочиям заказчиков Программы);
- достижимость (цели должны быть потенциально достижимы);
- измеряемость (должна существовать возможность проверки достижения целей).
Раздел также должен содержать обоснование необходимости решения поставленных задач для достижения сформулированных целей Программы и обоснование сроков решения задач.
3.2.3. Ожидаемые результаты реализации Программы, целевые индикаторы и показатели эффективности (измеряемые количественные показатели решения поставленных задач и хода реализации Программы по годам). Раздел Программы должен содержать описание поддающихся количественной оценке результатов реализации Программы, включая предоставление услуг определенного качества и объема, систему показателей экономической и социальной эффективности для измерения результатов реализации Программы.
3.2.4. Сроки и этапы реализации Программы
Раздел должен содержать обоснование сроков достижения задач и реализации Программы с описанием основных этапов реализации.
3.2.5. Перечень основных мероприятий Программы
Раздел Программы должен содержать программные мероприятия, которые предлагается реализовать для решения задач Программы и достижения поставленных целей.
Программные мероприятия должны быть увязаны по срокам и ресурсам и обеспечивать решение задач Программы.
В случае необходимости перечень программных мероприятий может оформляться приложением к Программе. При этом для каждого мероприятия указываются его содержание, исполнитель, сроки исполнения, объемы финансирования (всего и в том числе по годам реализации, источникам финансирования).
3.2.6. Механизм реализации Программы
Раздел Программы должен содержать увязку всех программных мероприятий и очередность их проведения с проектируемыми объемами материальных, трудовых и финансовых ресурсов.
3.2.7. Ресурсное обеспечение Программы
Раздел должен содержать основные положения порядка финансирования Программы, обоснование ресурсного обеспечения, необходимого для реализации Программы, а также сроки, объемы и источники финансирования. Кроме того, раздел должен включать в себя обоснование возможности привлечения (помимо средств бюджета МО "Садовское сельское поселение") внебюджетных средств и средств федерального и республиканского бюджетов для реализации программных мероприятий и описания механизмов привлечения этих средств.
Объем финансирования программных мероприятий указывается в действующих ценах года, в котором запланирована реализация указанных мероприятий, с разбивкой по источникам и по годам реализации Программы.
3.2.8. Управление реализацией Программы и контроль за ходом ее исполнения
Раздел должен содержать подробное описание механизма координации Программы и системы контроля за ее реализацией в соответствии с разделом 5 настоящего Положения.
3.2.9. Оценка эффективности реализации Программы
Раздел с учетом специфики Программы включает в себя показатели, необходимые для анализа и оценки конкретных результатов выполнения Программы по годам, использования средств бюджета МО "Садовское сельское поселение", внебюджетных средств и средств федерального и республиканского бюджетов, эффективности реализации программных мероприятий.
В разделе приводятся как конкретные показатели, так и методики расчета, применяемые для оценки ожидаемой социально-экономической эффективности Программы и подпрограмм (в случае необходимости).
Общая методика оценки Программ изложена в разделе 8 настоящего Положения.
4. Согласование и утверждение проектов Муниципальных
и Ведомственных целевых программ
4.1. Разработанный проект Программы в обязательном порядке направляется разработчиком Программы на согласование в Совет народных депутатов МО "Садовское сельское поселение".
Совет народных депутатов МО "Садовское сельское поселение" рассматривает и осуществляет согласование проекта Программы в установленном порядке. Рассмотрение проекта Программы осуществляется по следующим направлениям:
1) соответствие целей и задач программы социально-экономического развития Совет народных депутатов МО "Садовское сельское поселение";
2) наличие показателей и индикаторов, характеризующих эффективность реализации Программы;
3) соответствие показателей и индикаторов Программы целевым показателям, установленным в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 28.04.2008 N 607 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов";
4) соблюдение требований к содержанию Программ, установленных настоящим Положением;
5) наличие статистического и методического обеспечения для определения показателей и индикаторов.
4.2. После согласования проекта Программы Совет народных депутатов МО "Садовское сельское поселение" направляет его для дальнейшего согласования и подписания в администрацию МО "Садовское сельское поселение"
4.3. Проект Программы в установленном порядке может также направляться разработчиком Программы на согласование в иные заинтересованные организации.
Обосновывающие материалы, представляемые вместе с проектом Программы, должны включать в себя служебную записку, оформленную в соответствии с пунктом 2.2 настоящего Положения.
4.4. Проект ведомственной целевой программы, предусматривающий мероприятия по использованию информационно-коммуникационных технологий, созданию, развитию, модернизации, эксплуатации информационных систем и информационно-коммуникационной инфраструктуры (далее - мероприятия по информатизации), до ее утверждения направляется разработчиком в структурное подразделение администрации МО "Красногвардейский район", курирующее вопросы по созданию, развитию, модернизации, эксплуатации информационных систем и массовых коммуникаций, для проведения его экспертной оценки целесообразности проведения мероприятий по информатизации и (или) их финансирования.
4.5. Согласование проектов муниципальных программ и ведомственных целевых программ МО "Садовское сельское поселение" производится в течение 3-х недель с даты поступления проекта соответствующей программы.
4.6. Орган местного самоуправления и структурные подразделения администрации МО "Садовское сельское поселение", указанные в пункте 4.1.-4.2. настоящего Положения, и организации, получившие на согласование проект Программы, оценивают в пределах своей компетенции целесообразность принятия предлагаемой Программы по следующим критериям:
1) приоритетный характер проблемы, предлагаемой для программного решения;
2) обоснованность, комплексность и экологическую безопасность программных мероприятий, сроки их реализации;
3) привлечение внебюджетных средств, средств федерального, республиканского бюджетов для реализации Программы в увязке с возможностями ее поддержки за счет средств бюджета МО "Садовское сельское поселение";
4) эффективность механизма осуществления Программы;
5) социально-экономическую эффективность Программы в целом, ожидаемые конечные результаты реализации Программы и ее влияние на социально-экономическое развитие МО "Садовское сельское поселение";
6) соответствие действующему законодательству.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
4.3. Согласованный проект Программы утверждается постановлением главы администрации МО "Садовское сельское поселение".
Программы, предлагаемые к финансированию за счет средств бюджета МО "Садовское сельское поселение", начиная с очередного финансового года, а также изменения в ранее утвержденные Программы подлежат утверждению не позднее одного месяца до дня внесения проекта решения Совета народных депутатов МО "Садовское сельское поселение" о бюджете МО "Садовское сельское поселение" на рассмотрение в Совет народных депутатов МО "Садовское сельское поселение".
Программы подлежат приведению в соответствие с решением о бюджете МО "Садовское сельское поселение" не позднее двух месяцев со дня вступления его в силу.
5. Управление реализацией Муниципальных программ
и Ведомственных целевых программ и контроль
за ходом их исполнения
5.1. Контроль за ходом реализации муниципальных и ведомственных целевых программ осуществляет заказчик Программы либо заказчик - координатор Программы, в лице главы администрации МО "Садовское сельское поселение".
5.2. Текущее управление реализацией мероприятий Программы осуществляет ответственный исполнитель Программы совместно со структурным подразделением администрации МО "Садовское сельское поселение", определенными в соответствии с Перечнем в качестве соисполнителей Программы (Приложение N 1 к настоящему Положению) (далее - соисполнители).
5.2.1. Ответственный исполнитель:
1) обеспечивает разработку Программы, ее согласование и утверждение в установленном порядке;
2) является распорядителем выделенных на реализацию Программы бюджетных средств и обеспечивает их использование в соответствии с утвержденными программными мероприятиями;
3) организует реализацию Программы, вносит предложения о внесении изменений в Программу и несет ответственность за достижение целевых показателей и индикаторов Программы, а также конечных результатов ее реализации;
4) ежеквартально в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет отчет об исполнении Программы для обеспечения мониторинга и анализа хода реализации Программы;
5) ежегодно проводит оценку эффективности Программы;
6) ежегодно до 15 февраля подготавливает годовой отчет о ходе реализации и оценке эффективности Программы (далее - Годовой отчет).
Годовой отчет должен содержать:
1) общий объем фактически произведенных расходов, в том числе по источникам финансирования;
2) перечень завершенных в течение года мероприятий по Программе;
3) перечень мероприятий по Программе, не завершенных в течение года, в том числе сведения о наличии, объемах и состоянии незавершенного строительства;
4) оценку достигнутых и планируемых в среднесрочном периоде (три года) социально-экономических результатах и эффективности Программы в соответствии с разделом 8 настоящего Положения;
5) предложения о внесении изменений в Программу (без изменения целей и задач, а также без снижения результатов, которые должны быть получены в ходе выполнения Программы);
6) предложения о сокращении, начиная с очередного финансового года, бюджетных ассигнований на реализацию Программы или о досрочном прекращении ее реализации.
5.3. Администрация МО "Садовское сельское поселение" ежегодно до 10 марта подготавливает сводный доклад о ходе реализации Программ за отчетный год.
Доклад должен включать сводную информацию о результатах реализации Программ за истекший год, включая оценку значений целевых индикаторов и показателей, основные сведения о результатах реализации Программ, выполнении целевых показателей, об объемах финансовых ресурсов, затраченных на выполнение Программ, предложения ответственных исполнителей о внесении изменений в Программы, о сокращении начиная с очередного финансового года бюджетных ассигнований на реализацию конкретных Программ или о досрочном прекращении их реализации.
Сводный доклад о ходе реализации Программ подлежит размещению на официальном сайте администрации в сети Интернет.
На основании сводного доклада о ходе реализации Программ за отчетный год администрация принимает решения:
1) о внесении изменений в отдельные Программы. Внесение в Программу новых подпрограмм и других изменений осуществляется в порядке, установленном для разработки и реализации Программ.
При внесении изменений в Программу не допускается изменение следующих основных характеристик:
а) целей и задач, для комплексного решения которых принята Программа;
б) снижение результатов, которые должны быть получены в ходе выполнения Программы;
2) о сокращении начиная с очередного финансового года бюджетных ассигнований на реализацию конкретных Программ или о досрочном прекращении их реализации.
В случае принятия данного решения и при наличии заключенных во исполнение соответствующих Программ муниципальных контрактов в бюджете МО "Садовское сельское поселение" предусматриваются бюджетные ассигнования на исполнение расходных обязательств, вытекающих из указанных контрактов, по которым сторонами не достигнуто соглашение об их прекращении.
6. Внесение изменений в Муниципальные программы
и Ведомственные целевые программы
6.1. В процессе реализации Программы ответственный исполнитель в праве, вносить предложения о внесении изменений в Программы.
6.2. Изменения в Программы могут быть внесены в случаях:
а) снижения или увеличения ожидаемых поступлений в бюджет МО "Садовское сельское поселение";
б) необходимости изменения перечня мероприятий муниципальной программы (подпрограммы), сроков и (или) объемов финансирования в связи с предоставлением субсидий из федерального бюджета и бюджета Республики Адыгея на их реализацию или изменением объема указанных средств;
в) необходимости изменения сроков реализации или досрочного прекращения реализации Программы или ее отдельных мероприятий, вызванных изменением законодательства или иных обстоятельств;
г) технических поправок, не меняющих цель, объемов бюджетных ассигнований на реализацию Программы (подпрограммы);
д) перераспределения бюджетных ассигнований между мероприятиями Программы (подпрограмм);
е) изменение мероприятий Программы без изменения общего объема бюджетных ассигнований на их реализацию.
Указанные предложения о внесении изменений в Программы вносятся ответственным исполнителем при условии, что планируемые изменения не оказывают влияние на параметры Программы и не приведут к ухудшению плановых значений целевых индикаторов и показателей Программы.
6.3. Внесение изменений в Программы осуществляется в порядке, предусмотренном в разделе 4 данного Положения.
6.4. Внесение изменений в подпрограммы осуществляется путем внесения изменений в муниципальную программу.
6.5. Внесение изменений в Программы осуществляется одновременно с подготовкой проекта решения Совета народных депутатов МО "Садовское сельское поселение" о внесении изменений в бюджет МО "Садовское сельское поселение" в соответствии с бюджетным законодательством.
7. Финансирование Муниципальных программ
и Ведомственных целевых программ
7.1. Муниципальные и ведомственные целевые программы, утвержденные в соответствии с настоящим Положением, подлежат финансированию за счет средств бюджета МО "Садовское сельское поселение" в установленных ими объемах.
В установленном порядке для решения задач Программы могут привлекаться внебюджетные источники, средства федерального, республиканского бюджетов.
7.2. По мероприятиям, предусматривающим финансирование за счет средств федерального, республиканского бюджетов или внебюджетных источников, подписываются соглашения (договоры) о намерениях о софинансировании данных мероприятий.
8. Методика оценки эффективности реализации
Муниципальных и Ведомственных целевых программ
8.1. Оценка эффективности реализации Программ осуществляется в целях определения степени достижения целей и задач Программы в зависимости от конечных результатов.
8.2. Оценка эффективности реализации Программ администрацией МО "Садовское сельское поселение" по итогам их исполнения за отчетный финансовый год и в целом после завершения ее реализации в соответствии с Порядком проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ и ведомственных целевых программ (приложение N 2 к настоящему Положению).
8.3. Оценка эффективности реализации Программы осуществляется на основе методики оценки ее эффективности.
8.4. Общая методика оценки эффективности Программы включает в себя следующие показатели:
8.4.1. Расчет фактического выполнения цели Программы:
а) применяется для показателей и индикаторов, у которых положительным результатом считается превышение фактического показателя против планового, к примеру, увеличение объемов производства продукции.
,
где
- фактическое значение индикатора,
- плановое значение индикатора;
б) применяется для индикаторов, у которых положительным результатом считается снижение фактического показателя против планового, к примеру, снижение смертности населения:
,
где
- фактическое значение индикатора;
- плановое значение индикатора.
8.4.2. Расчет фактического выполнения задач Программы:
а) применяется для показателей и индикаторов, у которых положительным результатом считается превышение фактического показателя против планового:
,
где
- фактическое значение индикатора;
- плановое значение индикатора;
б) применяется для индикаторов, у которых положительным результатом
считается снижение фактического показателя против планового:
,
где
- фактическое значение индикатора;
- плановое значение индикатора;
8.4.3. Среднее значение выполнения задач Программы
,
где
- значение выполнения задачи Программы;
- количество задач.
8.4.4. Сравнение среднего значения выполнения цели Программы со средним значением выполнения задач Программы:
1) в случае если разница между средним значением выполнения цели Программы () и средним значением выполнения задач Программы (
) составляет не более 10 процентов, то показатели задач в полной мере способствуют достижению цели Программы;
2) в случае если разница между средним значением выполнения цели Программы () и средним значением выполнения задач программы (
) составляет свыше 10 процентов, то показатели задач не способствуют достижению цели Программы.
Интегральная оценка достижения цели Программы:
,
где
- значение выполнения цели Программы;
- весовой коэффициент, присваиваемый каждой цели Программы. При этом суммарное значение весовых коэффициентов должно быть равно единице.
8.4.5. Среднее значение выполнения целей подпрограмм, отдельных мероприятий будет являться расчетной оценкой выполнения цели Программы:
1) в случае если , цель реализации Программы выполняется;
2) в случае если , цель реализации Программы не выполняется.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.