Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к Постановлению администрации
МО "Шовгеновский район"
от 4 сентября 2014 г. N 486
Административный регламент
управления образования администрации МО "Шовгеновский район"
по предоставлению муниципальной услуги
"Организация предоставления дополнительного образования детям"
13 октября 2016 г.
1. Общие положения
1.1. Наименование муниципальной услуги.
Административный регламент предоставления муниципальной услуги: "Организация предоставления дополнительного образования детям" (далее - регламент) разработан в целях повышения качества оказания и доступности данной муниципальной услуги, определяет сроки и последовательность действий (административные процедуры) при предоставлении муниципальной услуги дополнительного образования детям.
1.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу.
Муниципальная услуга предоставляется Администрацией муниципального образования "Шовгеновский район" и осуществляется через муниципальные образовательные учреждения дополнительного образования детей различных видов, находящихся в ведении управления образования администрации муниципального образования "Шовгеновский район" (далее - управление образования):
- Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Шовгеновский центр дополнительного образования детей" (далее - ШЦДОД);
- Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Шовгеновская детско-юношеская спортивная школа" (ДЮСШ).
Информационное и техническое обеспечение предоставления муниципальной услуги осуществляется управлением образования администрации муниципального образования "Шовгеновский район".
Муниципальная услуга для заявителя является бесплатной.
1.3. Взаимодействие с государственными и муниципальными органами при предоставлении муниципальной услуги.
При предоставлении муниципальной услуги осуществляется взаимодействие с:
- Министерством образования Республики Адыгея;
- республиканскими учреждениями дополнительного образования детей;
- муниципальными образовательными учреждениями дополнительного образования детей всех типов и видов;
- учреждениями здравоохранения, культуры, спорта и социальной защиты населения.
Постановлением Администрации муниципального образования "Шовгеновский район" Республики Адыгея от 13 октября 2016 г. N 326 в пункт 1.4 настоящего приложения внесены изменения
1.4. Перечень нормативно-правовых актов, непосредственно регулирующих предоставление муниципальной услуги:
- Конституцией Российской Федерации;
- Гражданским кодексом Российской Федерации;
- Кодексом РФ об административных правонарушениях;
- Бюджетным кодексом Российской Федерации;
- Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- Федеральным законом от 3 июня 2009 года N 104-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части установления административной ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации в области образования;
- Законом Российской Федерации от 29.12.2014 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного Закона следует читать как "от 29 декабря 2012 г."
- Перечнем видов образовательных учреждений дополнительного образования детей (инструктивное письмо Минобразования России от 24 марта 1997 N 12);
- Постановлением Министерства здравоохранения Российской Федерации, Главного санитарного врача РФ от 3 апреля 2003 г. N 27 "О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.4.1251-03";
- Уставом муниципального образования "Шовгеновский район";
- Положением об управлении образования администрации муниципального образования "Шовгеновский район";
- Уставами муниципальных образовательных учреждений дополнительного образования детей (в дальнейшем МОУ ДОД);
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 9 ноября 2015 г. N 1309 "Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи".
1.5. Описание результатов предоставления муниципальной услуги.
Результатом предоставления муниципальной услуги является прием и содержание ребенка в образовательном учреждении дополнительного образования детей.
В содержание муниципальной услуги входят:
- удовлетворение потребностей детей в получении дополнительного образования, в реализации их творческого потенциала;
- обеспечение необходимых условий для личностного развития, укрепления здоровья, профессионального самоопределения и творческого труда детей в возрасте преимущественно от 6 до 18 лет;
- адаптация их к жизни в обществе;
- формирование общей культуры;
- организация содержательного досуга;
- укрепление здоровья воспитанников и удовлетворение потребности детей в занятиях физической культурой и спортом;
- помощь в профессиональном самоопределении;
- педагогическое сопровождение одаренных детей;
- формирование у детей интереса к природе, творчеству, занятиям спортом, труду;
- включение ребенка в активную трудовую социально значимую проектную деятельность.
Дополнительное образование детей производится с целью развития индивидуальных потребностей ребенка, которые не обеспечиваются в достаточной мере в рамках основных образовательных программ, а компенсируются в виде интеллектуальных, досуговых, информационных, развивающих услуг дополнительного образования.
Дополнительное образование представляет собой процесс:
1) воспитания обучающихся;
2) обучения обучающихся посредством реализации дополнительных образовательных программ и осуществления образовательно-информационной деятельности за пределами основных образовательных программ.
1.6. Получатели муниципальной услуги.
Получателями данной муниципальной услуги являются лица в возрасте преимущественно от 6 до 18 лет.
2. Требования к порядку предоставления муниципальной услуги
2.1. Информирование заинтересованных лиц о муниципальной услуге.
Информирование о предоставлении муниципальной услуги осуществляется:
1) в управлении образования администрации муниципального образования "Шовгеновский район" по адресу:
385440, Республика Адыгея, Шовгеновский район, аул Хакуринохабль, ул. Шовгенова, 13.
Справочные телефоны: (887773) 9-29-41.
Адрес электронной почты: Shovg@mail.ru.
Сведения о режиме работы управления: понедельник - пятница
9.00 - 17.00,
перерыв: 13.00 - 14.00.
Суббота, воскресенье - выходные дни.
В предпраздничные дни продолжительность времени работы администрации МО сокращается на 1 час;
2) непосредственно в муниципальных образовательных учреждениях дополнительного образования детей (приложение 1).
Информирование о предоставлении муниципальной услуги осуществляется посредством размещения соответствующей информации в средствах массовой информации, с использованием средств телефонной связи, иным способом, позволяющим осуществлять информирование.
Информация о предоставлении муниципальной услуги должна содержать сведения:
- о МОУ ДОД;
- действиях заявителя (родителей (законных представителей), являющихся основанием для предоставления муниципальной услуги;
- о порядке предоставления муниципальной услуги;
- о перечне документов для предоставления муниципальной услуги;
- о должностных лицах, ответственных за предоставление муниципальной услуги;
- о графике приема получателей муниципальной услуги;
- об основаниях для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- о порядке обжалования действий (бездействия) должностных лиц, предоставляющих муниципальную услугу.
Постановлением Администрации муниципального образования "Шовгеновский район" Республики Адыгея от 13 октября 2016 г. N 326 настоящее приложение дополнено пунктом 2.1.1
2.1.1. Требования к условиям доступности объектов. Инвалидам обеспечиваются следующие условия доступности объектов:
а) возможность беспрепятственного входа в объекты и выхода из них;
б) возможность самостоятельного передвижения по территории объекта в целях доступа к месту предоставления услуги, в том числе с помощью работников объекта, предоставляющих услуги, ассистивных и вспомогательных технологий, а также сменного кресла-коляски;
в) возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в объект, в том числе с использованием кресла-коляски и, при необходимости, с помощью работников объекта;
г) сопровождение инвалидов, имеющих стойкие нарушения функции зрения, и возможность самостоятельного передвижения по территории объекта;
д) содействие инвалиду при входе в объект и выходе из него, информирование инвалида о доступных маршрутах общественного транспорта;
е) надлежащее размещение носителей информации, необходимой для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам и услугам, с учетом ограничений их жизнедеятельности, в том числе дублирование необходимой для получения услуги звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне;
ж) обеспечение допуска на объект, в котором предоставляются услуги, собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме и в порядке, утвержденных Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22 июня 2015 г. N 386н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 21 июля 2015 г., регистрационный N 38115).
2.2. Сроки предоставления муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется с момента приема ребенка в образовательное учреждение дополнительного образования детей до окончания обучения в этом учреждении.
2.3. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
- непредставление или представление не в полном объеме заявителями документов, необходимых для принятия решения о предоставлении муниципальной услуги;
- противопоказания по состоянию здоровья;
- в документах, представленных заявителем, выявлена недостоверная или искаженная информация.
2.4. Основанием для получения муниципальной услуги является представление заявителями заявления о приеме детей в муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей МО "Шовгеновский район".
При приеме в спортивные, спортивно-технические, туристские, хореографические объединения необходимо медицинское заключение о состоянии здоровья ребенка.
2.5. Условия размещения и режим работы учреждений дополнительного образования детей.
Учреждение и его структурные подразделения должны быть размещены в специально предназначенных зданиях и помещениях, доступных территориально для населения. Помещения должны быть обеспечены всеми средствами коммунально-бытового обслуживания и оснащены телефонной связью.
Площадь, занимаемая учреждением, должна обеспечивать размещение работников и получателей услуг и предоставление им услуг в соответствии с Санитарно-эпидемиологическими требованиями (СанПин 2.4.4.1251-03).
Учреждения дополнительного образования детей могут размещаться как в отдельно стоящем здании, так и во встроенном или пристроенном помещении. Этажность зданий не может быть более 4 этажей.
Режим работы учреждения дополнительного образования определяется уставом учреждения. Начало занятий в учреждениях дополнительного образования должно быть не ранее 8-00 ч., а их окончание - не позднее 20-00 ч.
Занятия детей в учреждениях дополнительного образования могут проводиться в любой день недели, включая выходные дни и каникулярное время.
В здании учреждения, предоставляющего услугу в сфере дополнительного образования, должны быть предусмотрены следующие помещения:
1) учебные помещения (классные комнаты);
2) гардеробная;
3) специализированные помещения, в зависимости от специфики деятельности учреждения (спортивный и актовый залы, библиотека, студии и т.д.).
По размерам и состоянию помещения должны отвечать требованиям санитарно-гигиенических норм и правил, правил противопожарной безопасности, безопасности труда.
Размеры площадей основных и дополнительных помещений принимаются в соответствии с требованиями санитарных и строительных норм и правил в зависимости от реализации программ дополнительного образования, единовременной вместимости, технологии процесса обучения, инженерно-технического оборудования, оснащения необходимой мебелью.
При размещении учреждений дополнительного образования детей в приспособленных помещениях совместно с другими организациями, не имеющими отношения к образовательному учреждению, необходимо обеспечить для детей отдельный вход, гардероб, туалет.
Здания учреждений дополнительного образования детей должны быть оборудованы системами хозяйственно-питьевого, противопожарного водоснабжения, канализацией и водостоками.
Основные помещения учреждений дополнительного образования должны иметь естественное освещение.
Техническое оснащение учреждений дополнительного образования детей:
Каждое учреждение должно быть оснащено оборудованием, аппаратурой и приборами, отвечающими требованиям стандартов, технических условий, других нормативных документов и обеспечивающими надлежащее качество предоставляемых услуг соответствующих видов.
Основным техническим оснащением учреждений дополнительного образования в соответствии с реализуемыми в учебном процессе программами дополнительного образования являются:
музыкальная аппаратура и музыкальные инструменты;
станки;
лабораторное оборудование;
компьютерная техника;
видеоаппаратура;
швейные машины;
иное оснащение.
Специальное оборудование, приборы и аппаратуру следует использовать строго по назначению в соответствии с эксплуатационными документами, содержать в технически исправном состоянии, которое следует систематически проверять.
Неисправное специальное оборудование, приборы и аппаратура должны быть заменены, отремонтированы (если они подлежат ремонту) или изъяты из эксплуатации.
Состояние электрического оборудования в учреждениях дополнительного образования детей определяется путем проведения визуального осмотра, замеров сопротивления изоляции (проверка качества изоляции проводов) и т.д.
Постановлением Администрации муниципального образования "Шовгеновский район" Республики Адыгея от 13 октября 2016 г. N 326 настоящее приложение дополнено пунктом 2.6
2.6. Требования к условиям доступности услуг. Инвалидам обеспечиваются следующие условия доступности услуг:
а) наличие при входе в объект вывески с названием организации, графиком работы организации, плана здания, выполненных рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне;
б) оказание инвалидам помощи, необходимой для получения в доступной для них форме информации о правилах предоставления услуги, в том числе об оформлении необходимых для получения услуги документов, о совершении ими других необходимых для получения услуги действий;
в) предоставление инвалидам по слуху, при необходимости, услуги с использованием русского жестового языка, включая обеспечение допуска на объект сурдопереводчика, тифлопереводчика;
г) наличие в одном из помещений, предназначенных для проведения массовых мероприятий, индукционных петель и звукоусиливающей аппаратуры;
д) адаптация официального сайта органа и организации, предоставляющих услуги в сфере образования, для лиц с нарушением зрения (слабовидящих);
е) обеспечение предоставления услуг тьютора организацией, предоставляющей услуги в сфере образования, на основании соответствующей рекомендации в заключении психолого-медико-педагогической комиссии или индивидуальной программе реабилитации инвалида;
ж) предоставление бесплатно учебников и учебных пособий, иной учебной литературы, а также специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования;
з) оказание работниками органов и организаций, предоставляющих услуги в сфере образования, иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению услуг в сфере образования и использованию объектов наравне с другими лицами;
и) условия доступности услуг в сфере образования для инвалидов, предусмотренные Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам, утвержденным Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 августа 2013 г. N 1008 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 27 ноября 2013 г., регистрационный N 30468).
3. Административные процедуры
3.1. Этапы предоставления муниципальной услуги.
Учреждения организуют работу с детьми дошкольного и школьного возраста преимущественно от 6 до 18 лет. В детско-юношеских спортивных школах.
Прием детей в учреждения осуществляется руководителем на основании:
- письменного заявления родителей (законных представителей);
- заявления воспитанника, достигшего возраста 14 лет;
- медицинского заключения о состоянии здоровья ребенка с указанием возможности заниматься в группах дополнительного образования по избранному профилю (спортивные, спортивно-технические, туристские, хореографические).
Форма заявления утверждается учреждением самостоятельно.
При приеме ребенка в учреждение его руководитель обязан ознакомить родителей (законных представителей) с уставом учреждения, лицензией на право ведения образовательной деятельности, свидетельством о государственной аккредитации учреждения и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса в учреждении.
В приеме ребенка в учреждение может быть отказано по медицинским показаниям.
Прием заявлений и зачисление в учреждение производится, как правило, до 15 сентября и оформляется приказом руководителя учреждения.
Деятельность детей в учреждении осуществляется в одновозрастных и разновозрастных объединениях по интересам (клуб, студия, ансамбль, группа, секция, кружок, театр и другие).
Каждый ребенок имеет право заниматься в нескольких объединениях, менять их.
Списочный состав детских объединений учреждения оформляется приказом руководителя учреждения.
Контингент детей в учреждении определяется дважды в год, на начало каждого учебного полугодия, и утверждается приказом руководителя учреждения.
При приеме детей руководитель учреждения знакомит детей и их родителей с Уставом учреждения, лицензией, свидетельством об аккредитации и другими документами, регламентирующими учебно-воспитательный процесс, режимом работы учреждения, правилами поведения в учреждении. Учащиеся спортивных групп, спортивно-технических и танцевальных объединений, дошкольных групп должны предоставить справку о состоянии здоровья ребенка.
Порядок приема обеспечивает прием всех лиц, которые проживают на данной территории и имеют право на получение дополнительного образования соответствующего уровня.
Права и обязанности обучающихся учреждения определены уставом данного учреждения и иными, предусмотренными этим уставом, локальными актами. Обучающиеся и их родители должны быть с ними ознакомлены.
С детьми-инвалидами проводится работа согласно документам, регламентирующим работу с данной категорией детей.
3.2. Организация образовательного процесса.
Дополнительное образование детей предоставляется по образовательным программам следующих направленностей:
научно-технической;
физкультурно-спортивной;
туристско-краеведческой;
художественно-эстетической;
культурологической;
естественно-научной.
Количество учреждений, предоставляющих услуги дополнительного образования детям, должно обеспечивать право всех желающих заниматься в них.
В учреждениях дополнительного образования детей наполняемость групп не рекомендуется превышать 15 детей (за исключением хоровых, танцевальных, оркестровых и тому подобных групп и общественных организаций).
С учетом направленности программ дополнительного образования занятия проводятся индивидуально или с группой детей. Группы могут быть одновозрастные или разновозрастные.
Продолжительность занятия в учреждении дополнительного образования без перерыва должна составлять не более 45 минут, а для детей 6-летнего возраста - 30 минут. Необходимо проведение перерывов между занятиями длительностью не менее 10 минут для отдыха детей и проветривания помещений.
Учреждения, оказывающие услуги по предоставлению дополнительного образования детям, должны предоставлять широкий спектр программ дополнительного образования, удовлетворяющих потребности всех желающих и способствующих развитию способностей детей, самореализации личности ребенка, успешной адаптации воспитанника в обществе.
Содержание образования в учреждениях дополнительного образования строится на основании:
- модифицированных программ, утвержденных руководителем учреждения;
- адаптированных типовых программ, принятых педагогическим, методическим или экспертным советом учреждения;
- авторских программ, прошедших экспертизу.
Программы должны быть составлены с учетом возрастных и психофизиологических возможностей учащихся.
Осуществление образовательного процесса строится на основе добровольного выбора обучающимися направлений деятельности.
Организация образовательного процесса предусматривает, что:
- основной формой образовательной работы с детьми являются занятия в объединениях по интересам (кружки, студии, секции, общественные организации). Объединения могут быть одновозрастными и разновозрастными;
- количество обучающихся в объединениях определяется в зависимости от направления деятельности, возраста детей, срока обучения и закрепляется Уставом учреждения;
- расписание занятий объединения составляется для создания наиболее благоприятного режима работы и отдыха детей с учетом возрастных особенностей детей и установленных санитарно-гигиенических норм;
- учебные помещения должны быть оснащены необходимым оборудованием и инвентарем в соответствии с программой объединения;
- оценка результативности образовательного процесса, уровня подготовки обучающихся проводится по итогам их участия в соревнованиях, смотрах, выставках, конференциях, слетах и с использованием других форм (зачетов, мастер-классов, творческих отчетов).
Промежуточная и итоговая аттестация основаны на ценностно-ориентированных подходах, способствуют развитию мотивации к познанию и творчеству, созданию ситуации успеха для обучающихся.
Формы промежуточной и итоговой аттестации в учреждении соответствуют критериям, определенным в образовательных программах педагогов. Формами промежуточной и итоговой аттестации могут быть анкетирование, тестирование, отчетное мероприятие, собеседование, квалификационное соревнование и другое.
4. Формы и порядок контроля за предоставлением
муниципальной услуги
Контроль за деятельностью учреждений дополнительного образования осуществляется посредством процедур внутреннего и внешнего контроля.
Внутренний контроль осуществляет руководитель учреждения дополнительного образования, его заместители, руководитель структурных подразделений.
В учреждении проводятся следующие виды контроля:
1) фронтальный (предусматривает комплексную проверку образовательной деятельности отдельных педагогов или структурного подразделения),
2) тематический (контроль по определенной теме или направлению деятельности может распространяться как на все объединения, так и на объединения одного структурного подразделения),
3) оперативный (по выявленным проблемным фактам и жалобам, касающимся качества предоставления услуг),
4) предупредительный (по предупреждению проблем или низкого качества услуг вновь принятыми педагогами).
Управление образования администрации муниципального образования "Шовгеновский район" осуществляет внешний контроль за деятельностью учреждения по оказанию услуги в сфере дополнительного образования в части соблюдения качества бюджетной услуги путем:
1) проведения мониторинга основных показателей работы за определенный период;
2) анализа обращений и жалоб граждан в управление образования администрации муниципального образования "Шовгеновский район", проведения по фактам обращения служебных расследований с привлечением соответствующих специалистов по выявленным нарушениям;
3) проведения контрольных мероприятий, в том числе проверка книги жалоб учреждения дополнительного образования на предмет фиксации в ней жалоб на качество услуг, а также факт принятия мер по жалобам.
Также внешний контроль по направлениям осуществляют Роспотребнадзор, органы государственной противопожарной службы, иные контролирующие органы.
5. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений,
осуществляемых (принятых) в ходе предоставления
муниципальной услуги
Действия (бездействия) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления муниципальной услуги на основании настоящего регламента, могут быть обжалованы в соответствии с действующим законодательством.
Обжалование действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в процессе предоставления муниципальной услуги, может осуществляться во внесудебном и судебном порядке.
Внесудебное (досудебное) обжалование осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Заинтересованное лицо вправе обратиться с обращением (жалобой) лично или направить его по почте.
Заявитель в подтверждение своих доводов может прилагать к обращению (жалобе) копии документов и другие необходимые материалы.
Жалобы на нарушение настоящего регламента потребителями услуг могут направляться как непосредственно в учреждение дополнительного образования, так и в администрацию муниципального образования "Шовгеновский район".
Сроки рассмотрения заявления (обращения) определяются в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
6. Ответственность за качество оказания услуги
Работа учреждений по предоставлению услуг в области дополнительного образования должна быть направлена на полное удовлетворение нужд учащихся и их родителей, непрерывное повышение качества услуг.
Руководитель учреждения дополнительного образования несет полную ответственность за соблюдение требований настоящего регламента и определяет основные цели, задачи и направления деятельности учреждения в области совершенствования качества предоставляемых услуг.
Руководитель учреждения дополнительного образования обязан:
обеспечить разъяснение и доведение регламента до всех структурных подразделений и сотрудников учреждения;
четко определить полномочия, ответственность и взаимодействие всего персонала учреждения, осуществляющего предоставление услуг и контроль качества предоставляемых услуг, в том числе закрепить персональную ответственность за контроль качества в должностных инструкциях конкретных работников, либо приказом по учреждению;
организовать информационное обеспечение процесса оказания услуги в соответствии с требованиями регламента;
внутренний контроль соблюдения качества предоставляемой услуги;
обеспечить выработку предложений по совершенствованию процедуры оказания услуг и улучшения качества предоставляемой услуги.
7. Оценка качества услуги
Критерии оценки качества услуги:
полнота предоставления услуги в соответствии с установленными требованиями ее предоставления;
результативность (эффективность) предоставления услуги, оцениваемая методом сравнения требований образовательных программ в сфере дополнительного образования с фактическими результатами реализации этих программ, а также путем изучения обращений граждан и опросов населения;
создание условий для непрерывного дополнительного образования детей в соответствии с их интересами и потребностями.
Качественную услугу дополнительного образования характеризуют:
- доступность, безопасность и эффективность дополнительного образования;
- расширение знаний воспитанников учреждений дополнительного образования;
- развитие мотивации воспитанников учреждений к самообразованию;
- развитие творческих способностей учащихся;
- включение учащихся в социально полезную деятельность;
- профессиональное и личностное самоопределения учащихся;
- самореализация и самовоспитание учащихся;
- адаптации учащихся к жизни в обществе;
- организации содержательного досуга и занятости учащихся;
- результаты участия обучающихся в соревнованиях, конференциях, конкурсах различного уровня;
- выполнение руководством учреждения дополнительного образования управленческих функций (анализ, планирование, организация, контроль, регулирование (коррекция).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.