Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению главы администрации
муниципального образования
"Шовгеновский район"
от 4 сентября 2014 г. N 484
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Создание условий
для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания
детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность"
1. Общие положения
1.1. Административный регламент (далее - Регламент) предоставления муниципальной услуги "Создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность" (далее - муниципальная услуга) разработан в целях повышения качества исполнения и доступности муниципальной услуги; определения сроков, последовательности административных процедур при предоставлении муниципальной услуги.
1.2. Муниципальная услуга предоставляется муниципальными образовательными организациями, осуществляющими образовательную деятельность (далее - Организация). Адреса и телефоны для справок организаций, осуществляющих образовательную деятельность, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, указаны в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту.
1.3. Ответственными за качество предоставления муниципальной услуги являются образовательные организации, осуществляющие образовательную деятельность. Контроль за предоставлением муниципальной услуги осуществляет уполномоченный орган - управление образования администрации МО "Шовгеновский район".
1.4. Описание получателей услуги.
1.4.1. Получателями услуги являются дети в возрасте от 2 месяцев до 7 лет, являющиеся гражданами Российской Федерации, гражданами других стран или не имеющие гражданства. Особенностью муниципальной услуги является то, что ее получатели не могут самостоятельно выступать в качестве заявителей.
1.4.2. К заявителям относятся родители, опекуны или иные законные представители ребенка, реализующие в его интересах право ребенка на образование.
1.4.3. Заявителем может быть как законный представитель ребенка, так и лицо, действующее от имени законного представителя ребенка на основании нотариально заверенной доверенности.
1.5. Требования к порядку предоставления муниципальной услуги.
1.5.1. Порядок информирования о предоставлении муниципальной услуги.
1.5.2. Информация, предоставляемая гражданам о муниципальной услуге, является открытой и общедоступной. Информирование о предоставлении муниципальной услуги осуществляется:
- Управлением образования администрации МО "Шовгеновский район";
- с использованием средств телефонной связи: телефон для справок: (887773) 9-29-41;
- в образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность. Адреса и телефоны для справок образовательных организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, указаны в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту;
- посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования, в том числе на официальном сайте управления образования shovguo.ru (далее - официальный сайт), публикаций в средствах массовой информации, на информационных стендах.
1.5.3. Режим работы уполномоченного органа: понедельник - пятница - с 9.00 до 17.00, суббота, воскресенье - выходные дни. В день, предшествующий праздничному, продолжительность рабочего дня сокращается на один час.
1.5.4. Прием заявителей для консультирования специалистами уполномоченного органа осуществляется по адресу: а. Хакуринохабль, ул. Шовгенова, 13.
1.5.5. Время получения ответа при индивидуальном устном консультировании не должно превышать 15 минут.
1.5.6. Консультации предоставляются на русском языке, на безвозмездной основе.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: Создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность.
2.2. Правовыми основаниями для предоставления муниципальной услуги являются:
- Конвенция о правах ребенка, одобренная Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989;
- Конституция Российской Федерации;
- Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15.05.2013 N 26 "Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций";
- Уставы образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность.
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- предоставление бесплатного дошкольного образования в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом;
- присмотр и уход за детьми.
2.4. Услуга по присмотру и уходу предоставляется с момента зачисления ребенка в образовательную организацию, осуществляющую образовательную деятельность, на период действия договора между заявителем и организацией.
2.4.1. Форма предоставления услуг по присмотру и уходу осуществляется в группах.
2.4.2. Группы могут иметь общеразвивающую, компенсирующую, оздоровительную или комбинированную направленность.
2.4.3. Дошкольное образование, присмотр и уход за детьми с ограниченными возможностями здоровья может быть организован как совместно с другими детьми, так и в отдельных группах или в отдельных образовательных организациях.
2.4.4. В образовательной организации могут быть организованы также:
- группы детей раннего возраста без реализации образовательной программы дошкольного образования, обеспечивающие развитие, присмотр, уход и оздоровление воспитанников в возрасте от 2 месяцев до 3 лет;
- группы по присмотру и уходу без реализации образовательной программы дошкольного образования для воспитанников в возрасте от 2 месяцев до 7 лет. В группах по присмотру и уходу обеспечивается комплекс мер по организации питания и хозяйственно-бытового обслуживания детей, обеспечению соблюдения ими личной гигиены и режима дня;
- группы кратковременного пребывания различной направленности: группы адаптации для детей с 6 месяцев до 2 лет, в том числе для детей с родителями; группы развития (дошкольное образование на основе развивающих игр), группы подготовки детей к школе и другие.
Группы могут иметь различный режим функционирования.
2.4.5. В группы могут включаться как воспитанники одного возраста, так и воспитанники разных возрастов (разновозрастные группы).
2.5. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
- заявление;
- паспорт или иной документ, удостоверяющий личность законного представителя ребенка;
- свидетельство о рождении ребенка;
- документы, подтверждающие внеочередное или первоочередное право (при наличии такого права) на зачисление ребенка в дошкольную образовательную организацию;
- медицинское заключение об отсутствии противопоказаний для посещения детьми дошкольной организации.
2.6. Основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги является отсутствие свободных мест в организациях, осуществляющих образовательную деятельность.
2.7. Оказание муниципальной услуги может быть приостановлено (прекращено):
- по заявлению родителей (законных представителей);
- за невыполнение родителями (законными представителями) воспитанника условий заключенного с организацией, осуществляющей образовательную деятельность, договора.
2.8. Отчисление воспитанника из Организации оформляется путем расторжения договора с родителями (законными представителями).
2.9. Требования к размещению и режиму работы организаций, оказывающих муниципальную услугу:
2.9.1. Организации, оказывающие муниципальную услугу, должны быть размещены в специально предназначенных зданиях и помещениях, доступных для населения. Помещения должны быть обеспечены всеми средствами коммунально-бытового обслуживания и оснащены телефонной связью.
2.9.2. Помещения образовательных организаций, оказывающих муниципальную услугу, должны отвечать требованиям СанПиН, противопожарной безопасности и антитеррористической защищенности и безопасности труда.
2.9.3. Присмотр и уход за детьми может осуществляться в группах кратковременного пребывания, полного дня, удлиненного дня и круглосуточного пребывания. В них присмотр и уход сочетается с дошкольным образованием.
2.9.4. Режим работы Организаций определяется Уставом или иным документом, регламентирующим функционирование организаций, осуществляющих образовательную деятельность.
2.10. Административные процедуры
2.10.1. Порядок предоставления муниципальной услуги:
2.10.2. Для направления ребенка в организацию, осуществляющую образовательную деятельность, родители (законные представители) обращаются в управление образования, которое информирует их об имеющихся в Организации свободных местах, ведет учет обращений граждан по направлению в организации, осуществляющие образовательную деятельность, и выдает направление в выбранную Организацию в порядке очередности.
2.10.3. Прием детей в Организацию осуществляется руководителем Организации на основании направления, медицинского заключения (медицинской карты по форме Ф-26), паспорта или иного документа, удостоверяющего личность законного представителя или лица, представляющего интересы ребенка от имени законного представителя.
2.10.4. При приеме ребенка в образовательную организацию, осуществляющую образовательную деятельность, заключается договор между образовательной Организацией и родителями (законными представителями) воспитанников (далее - договор с родителями) в 2 экземплярах с выдачей одного экземпляра договора родителям (законным представителям), издается Приказ о зачислении ребенка в организацию, осуществляющую образовательную деятельность.
2.10.5. При приеме ребенка в организацию, осуществляющую образовательную деятельность, руководитель обязан ознакомить родителей (законных представителей) с уставом, с лицензией на осуществление образовательной деятельности, с образовательными программами и другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности.
2.10.6. Присмотр и уход за детьми осуществляют образовательные организации, осуществляющие образовательную деятельность. Иные организации, осуществляющие образовательную деятельность по реализации образовательных программ дошкольного образования, вправе осуществлять присмотр и уход за детьми.
2.10.7. За присмотр и уход за ребенком учредитель организации, осуществляющей образовательную деятельность, вправе устанавливать плату, взимаемую с родителей (законных представителей) (далее - родительская плата), и ее размер. Размер родительской платы в месяц устанавливается постановлением администрации МО "Шовгеновский район".
2.10.8. Плата за присмотр и уход за ребенком вносится родителями до 10 числа текущего месяца в установленном порядке (через отделения банков, электронные платежи и т.д.) на соответствующий счет, открытый в органах Федерального казначейства, организации, осуществляющей образовательную деятельность, которую посещает ребенок.
2.10.9. Внесенная родительская плата за дни непосещения ребенком организации, осуществляющей образовательную деятельность, по уважительной причине (болезнь или санаторно-курортное лечение ребенка, отпуск родителей, подтвержденные соответствующими документами), согласно Договору между родителями (законными представителями) и организацией, осуществляющей образовательную деятельность, учитывается за следующий месяц или подлежит возврату.
3. Формы контроля за исполнением
Административного регламента
3.1. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги осуществляется путем проведения проверок соблюдения исполнения положений настоящего Административного регламента и включает в себя выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
3.2. Внутренний контроль за соблюдением последовательности административных процедур, установленных настоящим Административным регламентом, осуществляется руководителем уполномоченного органа - управлением образования.
3.3. Внешний контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги осуществляют органы прокуратуры и другие уполномоченные федеральными законами органы, осуществляющие надзор за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами требований законодательства Российской Федерации, а также заявитель.
3.4. Должностные лица несут персональную ответственность за несоблюдение сроков и последовательности выполнения административных процедур.
Персональная ответственность должностных лиц, исполняющих обязанности по предоставлению муниципальной услуги, закреплена их должностными инструкциями.
По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Для проведения проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги формируется комиссия, результаты деятельности которой оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
3.5. За несоблюдение последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, и принятие необоснованных решений, виновные несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.
4. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную
услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих
4.1. В случае, если заявитель не согласен с результатом оказания муниципальной услуги, он вправе обжаловать решения и действия (бездействие) учреждения, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих, ответственных за предоставление муниципальной услуги, в досудебном и судебном порядке.
4.2. Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных муниципальными правовыми актами, для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной муниципальными правовыми актами;
7) отказ организации, предоставляющей муниципальную услугу, должностного лица, ответственного за предоставление муниципальной услуги, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
4.3. Общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы
4.3.1. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в учреждение, предоставляющее муниципальную услугу.
Жалобы на решения, принятые руководителем организации, предоставляющей муниципальную услугу, подаются в комитет по образованию администрации города либо рассматривается непосредственно главой администрации города.
4.3.2. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта организации, предоставляющей муниципальную услугу, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
4.4. Жалоба должна содержать:
1) наименование организации, предоставляющей муниципальную услугу, должностного лица организации, предоставляющей муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) организации, предоставляющей муниципальную услугу, должностного лица организации, предоставляющей муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) организации, предоставляющей муниципальную услугу, должностного лица организации, предоставляющей муниципальную услугу, муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
4.5. Жалоба, поступившая в организацию, предоставляющую муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа учреждения, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица организации, предоставляющей муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации, если иное не установлено правительством Российской Федерации.
4.6. По результатам рассмотрения жалобы организация, предоставляющая муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных организацией, предоставляющей муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
4.7. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения по результатам рассмотрения жалобы, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
4.8. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления, должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, в соответствии с действующим законодательством незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
4.9. Обращение не подлежит рассмотрению в следующих случаях:
- отсутствия обязательных реквизитов письменного обращения и указаний на предмет обжалования;
- подачи обращения лицом, не имеющим полномочий выступать от имени гражданина;
- установления факта, что данный заявитель уже многократно обращался с жалобой по этому предмету, и ему были даны исчерпывающие письменные ответы при условии, что в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства;
- в обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
- если текст письменного обращения не поддается прочтению, при этом, если прочтению поддается почтовый адрес заявителя, ему сообщается о данной причине отказа в рассмотрении.
Заявителю должно быть сообщено о невозможности рассмотрения его обращения в трехдневный срок со дня его получения.
4.10. Действия (бездействия) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления муниципальной услуги, могут быть обжалованы в судебном порядке в сроки, установленные действующим законодательством.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации муниципального образования "Шовгеновский район" Республики Адыгея от 4 сентября 2014 г. N 484... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.