Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению главы администрации
МО "Шовгеновский район"
от 3 сентября 2014 г. N 480
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Организация
дополнительного образования в общеобразовательных организациях
муниципального образования "Шовгеновский район"
I. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Организация дополнительного образования в общеобразовательных организациях муниципального образования "Шовгеновский район" (далее - административный регламент) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги, создания комфортных условий для получения муниципальной услуги по организации предоставления дополнительного образования (далее - муниципальная услуга), определяет порядок, сроки и последовательность действий (административных процедур) при предоставлении муниципальной услуги.
1.2. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Конвенцией о правах ребенка, одобренной Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989;
- Конституцией Российской Федерации;
- Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Законом Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей";
- Законом Российской Федерации от 29 декабря 2012 года 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 24.06.1999 N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних".
1.3. Результатом предоставления муниципальной услуги являются:
- получение обучающимися дополнительного образования;
- полноценное проведение свободного времени.
Учреждение организует и проводит различные мероприятия, создает необходимые условия для организации отдыха детей и подростков, посещающих объединения в свободном режиме.
1.4. Заявителями муниципальной услуги являются родители несовершеннолетних детей (законные представители).
Получателями услуги являются дети, подростки в возрасте от 6 до 18 лет.
II. Требования к порядку предоставления муниципальной услуги
Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги
2.1. Местонахождение общеобразовательных организаций - в приложении N 2 к настоящему постановлению.
2.2. Способ получения сведений о правилах предоставления муниципальной услуги от общеобразовательных организаций:
- посредством личного обращения заявителя непосредственно в школу;
- с использованием средств телефонной связи;
- посредством письменного обращения по почте, по электронным каналам связи - адреса электронной почты - в приложении N 2 к настоящему постановлению;
- в форме объявлений, помещаемых в установленных местах, как правило, по месту жительства граждан.
На информационном стенде, размещенном в помещении школы, размещается следующая информация:
- месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адреса электронной почты образовательной организации;
- единые педагогические требования к обучающимся;
- выписка из Устава образовательной организации о правах и обязанностях обучающихся;
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, регулирующих деятельность по предоставлению услуги;
- серия и номер лицензии на право образовательной деятельности.
Сроки предоставления муниципальной услуги
2.3. Сроки предоставления муниципальной услуги устанавливаются образовательной организацией в соответствии с реализуемыми образовательными программами дополнительного образования детей.
2.4. Учебный год в школе начинается в соответствии с Уставом образовательной организации, учебным планом, приказом по школе. Продолжительность учебного года - не менее 36 недель.
2.5. Сроки предоставления услуг устанавливаются в соответствии с образовательными программами.
Перечень
оснований для приостановления в предоставлении муниципальной услуги,
отказа в предоставлении муниципальной услуги
2.6. Основаниями для приостановления предоставления муниципальной услуги являются:
- собственная инициатива обучающегося (согласие его родителей, законных представителей);
- невозможность по состоянию здоровья продолжать обучение;
- смена места жительства, по заявлению получателя, заявителя услуги;
- грубое неоднократное нарушение устава учреждения обучающимся, достигшим 15-летнего возраста;
- временная нетрудоспособность по болезни педагогического работника или обучающегося.
2.7. Срок приостановления предоставления муниципальной услуги устанавливается в соответствии со временем, указанным в листке нетрудоспособности педагогического работника или медицинской справке обучающегося.
Требования к местам предоставления муниципальной услуги
2.8. Размещение и оформление помещений образовательной организации:
- помещения для предоставления муниципальной услуги размещаются в пригодных для обучения помещениях;
- в помещениях для предоставления муниципальной услуги на видном месте располагаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и работников учреждения.
2.9. Помещение для предоставления муниципальной услуги обеспечивается необходимыми для предоставления услуги оборудованием, канцелярскими принадлежностями, информационными и методическими материалами, наглядной информацией, периодическими изданиями по вопросам дополнительного образования, стульями и столами, средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
2.10. Места для информирования получателей муниципальной услуги располагаются в хорошо обозримом месте в центральном холле (фойе) организации в виде информационного стенда, где отражается информация о направлениях деятельности организации и его кружках, секциях, клубах, объединениях, об их месте нахождения, контактных телефонах и текущей информации о работе кружков, секций, клубов, объединений.
2.11. Места для ожидания заявителей предусматривают оборудование доступных мест общего пользования (туалетов), хранения верхней одежды, стульев.
2.12. Помещение, в котором осуществляется прием заявителей, должно обеспечивать:
- комфортное расположение гражданина и должностного лица;
- возможность и удобство оформления гражданином письменного обращения;
- возможность копирования документов;
- доступ к основным нормативным правовым актам, регламентирующим полномочия и сферу компетенции учреждения;
- доступ к локальным актам, регулирующим исполнение муниципальной услуги;
- наличие письменных принадлежностей и бумаги формата A4.
Информация о перечне необходимых документов, требуемых
от заявителей для предоставления муниципальной услуги
2.13. Для приема в кружки, секции, клубы, объединения родители (законные представители) несовершеннолетних и лица, достигшие возраста 14 лет, должны представить в учреждение следующие документы: заявление по форме, являющейся приложением 2 к настоящему административному регламенту, паспортные данные (для лиц моложе 14 лет - данные свидетельства о рождении), медицинскую справку о состоянии здоровья (при необходимости).
2.14. Образцы документов, необходимых для зачисления в учреждение, должны быть доступны для обозрения заявителями и размещены на специально отведенном для этих целей месте, как правило, у должностных лиц, осуществляющих прием в учреждение.
Требование к предоставлению муниципальной услуги
2.15. Услуга в сфере дополнительного образования детей заявителям предоставляется бесплатно в рамках определенного бюджетного финансирования, а также на платной основе, при наличии лицензии на образовательную деятельность.
III. Административные процедуры
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие процедуры:
- прием и регистрация заявителей (лично или по телефону);
- рассмотрение запроса от заявителя, определение должностного лица, ответственного за исполнение;
- анализ тематики запроса заявителя;
- предоставление информации заявителю;
- предоставление документов заявителем для получения услуги;
- запись в журнал учета заявлений для определения в кружок, секцию, клуб, объединение;
- зачисление в кружок, секцию, объединение.
3.2. Основанием для начала действий по предоставлению муниципальной услуги является прием заявления от заявителя и регистрация его в журнале учета.
3.3. Запрос о предоставлении информации рассматривается в день поступления. В исключительных случаях срок исполнения запроса может быть продлен. Должностное лицо, ответственное за исполнение запроса, назначается директором школы.
3.4. Должностное лицо, ответственное за исполнение запроса, обязано:
- провести анализ тематики поступившего запроса;
- определить степень полноты информации, содержащейся в запросе и необходимой для его исполнения;
- определить правомочность получения заявителем запрашиваемой информации с учетом ограничений на предоставление сведений конфиденциального характера.
3.5. Должностное лицо информирует заявителя о наличии и о порядке получения данной услуги.
3.6. Процедура предоставления муниципальной услуги начинается с приема заявления. В течение 10 минут заместителем директора школы рассматривается заявление, и дается положительный или отрицательный ответ. При положительном ответе заместителя директора заявитель предоставляет в течение 3 дней необходимые документы: паспортные данные (для лиц моложе 14 лет - данные свидетельства о рождении), медицинскую справку о состоянии здоровья (при необходимости).
3.7. Итогом обращения заявителя является его зачисление (незачисление) в кружок, секцию, объединение, запись в журнал учета.
Последовательность действий по предоставлению муниципальной услуги отражена в блок-схеме согласно приложению к настоящему административному регламенту.
IV. Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги
4.1. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав получателей муниципальной услуги, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращение получателей муниципальной услуги, содержащее жалобы на решения, действия (бездействие) работников организации.
4.2. Текущий контроль осуществляется руководителем организации, а также должностными лицами, участвующими в оказании муниципальной услуги.
4.3. Текущий контроль осуществляется путем проведения ответственными должностными лицами проверок соблюдения и исполнения положений настоящего административного регламента; инструкций, содержащих порядок предоставления муниципальной услуги. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается руководителем образовательной организации.
4.4. Организация проводит тематические проверки за соблюдением порядка оказания муниципальной услуги.
Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается планом работы образовательной организации.
4.5. Проверки осуществляются на основании планов проведения проверок (плановые проверки) или по факту обращения получателя муниципальной услуги (внеплановые проверки). Плановые проверки могут носить тематический характер. По заявлению граждан, получателей услуги может быть проведена внеплановая проверка по факту письменного заявления.
Результаты проверки оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению. Справка подписывается директором организации.
Ответственные за организацию дополнительного образования детей в общеобразовательных организациях несут дисциплинарную ответственность за нарушение сроков и порядка предоставления муниципальной услуги.
V. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений,
принятых в ходе предоставления муниципальной услуги
5.1. Гражданин вправе обжаловать действия (бездействие) должностных лиц при рассмотрении его обращения, а также принимаемые ими решения при исполнении муниципальной функции и решения, принятые по результатам рассмотрения обращения гражданина, в досудебном (внесудебном) и судебном порядке.
Досудебный (внесудебный) порядок обжалования действия (бездействия) по рассмотрению обращений граждан включает в себя подачу жалобы на действия (бездействия) должностных лиц вышестоящему в порядке подчиненности должностному лицу (далее - жалоба). В жалобе, подающейся гражданином в порядке досудебного (внесудебного) обжалования, должны быть указаны:
- фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) гражданина;
- почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
- суть жалобы, включая информацию о нарушении прав и свобод гражданина, создании препятствий к осуществлению гражданином его прав и свобод, незаконном возложении на гражданина какой-либо обязанности или его незаконном привлечении к ответственности;
- проставляются личная подпись гражданина и дата подготовки жалобы.
К жалобе, подающейся гражданином в досудебном (внесудебном) порядке, могут быть приложены документы и материалы.
О результатах рассмотрения жалобы, поданной гражданином в досудебном (внесудебном) порядке, данный гражданин уведомляется в течение 30 дней со дня регистрации его жалобы.
Сроки обжалования и юрисдикция суда, в который подается соответствующее заявление при обжаловании гражданином действий (бездействий) должностных лиц, а также принимаемых должностными лицами решений при исполнении муниципальной функции, определяются в соответствии с законодательством Российской Федерации.
<< Назад |
Приложение >> N 1. Заявление |
|
Содержание Постановление Администрации муниципального образования "Шовгеновский район" Республики Адыгея от 3 сентября 2014 г. N 480... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.