Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к приказу Министерства
образования и науки
Республики Адыгея
от 15 октября 2014 г. N 932
Критерии результативности
деятельности при аттестации педагогических работников в целях
установления квалификационной категории по должности "учитель"
10 апреля 2015 г.
N |
Наименование критерия |
Подтверждающие документы |
Количество баллов по каждому показателю |
|||||||||
0 |
2 |
3 |
4 |
5 |
||||||||
1. |
Уровень сформированности информационно-технологической компетентности учителя |
Справка руководителя ОО, в которой отражены электронные пособия, используемые педагогом. Адреса сайтов. |
Информационно-коммуникационными технологиями не владеет и не использует их в работе |
Компьютерную технику и ТСО применяет эпизодически |
Использует мультимедийные технологии и образовательные Интернет-ресурсы в учебно-воспитательном процессе |
Системно использует мультимедийные и интерактивные технологии. |
Системно использует мультимедийные и интерактивные технологии. Является активным членом Интернет-сообщества учителей. |
|||||
2. |
Реализация учителем: - программ углубленного изучения предмета; - профильного обучения (в т.ч. элективных курсов). |
Приказ о реализации, справка, заверенная руководителем, в которой отражены результаты работы учителя. |
Не реализует |
Реализует программы элективных курсов в условиях безоценочной системы |
Реализует программы элективных курсов, качество знаний учащихся 50% |
Реализует программы углубленного изучения предмета или профильного обучения, качество знаний учащихся 51%-65% |
Реализует программы углубленного изучения предмета или профильного обучения, добивается позитивной динамики качества знаний свыше 65% |
|||||
3. |
Участие учителя в инновационной или в экспериментальной деятельности, в работе стажировочных площадок. |
Приказ об участии. |
Не участвует |
Уровень образовательной организации: участие учителя в инновационной или в экспериментальной деятельности. |
Муниципальный уровень: участие учителя в инновационной или в экспериментальной деятельности, в работе стажировочных площадок. |
Участие на республиканском уровне |
Участие на всероссийском уровне |
|||||
Участие в нескольких проектах, исследованиях, экспериментах одновременно +1 балл дополнительно, но не более 3 баллов. | ||||||||||||
4. |
Результаты участия обучающихся в государственной итоговой аттестации по программам среднего общего образования. |
Справка, заверенная руководителем, протоколы, заверенные руководителем ОО. |
Не участвует |
Количество детей, показавших результаты на уровне или выше среднереспубликанских результатов |
||||||||
|
20-39% от числа участвующих |
40-59% от числа участвующих |
60% и более от числа участвующих |
|||||||||
5. |
Качество знаний обучающихся по результатам итоговой аттестации по программам основного общего образования. |
Справка, заверенная руководителем. |
Не участвует |
|
Качество знаний от 20% до 39% |
Качество знаний от 40% до 59% |
Качество знаний 60% и выше |
|||||
6. |
Качество знаний обучающихся по результатам независимого республиканского или муниципального тестирования. |
Приказ о проведении независимого республиканского или муниципального тестирования. Справка, заверенная руководителем. |
Не участвует |
|
Качество знаний от 20% до 39% |
Качество знаний от 40% до 59% |
Качество знаний 60% и выше |
|||||
7. |
Качество знаний обучающихся по итогам школьного мониторинга по итогу учебного года (за 3 года). |
Справка, заверенная руководителем. |
Не участвует |
|
Качество знаний от 20% до 39% |
Качество знаний от 40% до 59% |
Качество знаний 60% и выше |
|||||
8. |
Качество знаний обучающихся коррекционных классов по итогам школьного мониторинга. |
Справка, заверенная руководителем. |
Не участвует |
|
Качество знаний от 3% до 9% |
Качество знаний от 10% до 14% |
Качество знаний выше 15% |
|||||
9. |
Позитивные результаты участия обучающихся в мероприятиях различных уровней: - очные предметные олимпиады; - официальные конкурсы и соревнования. |
Грамоты, дипломы. Справка руководителя ОО, подтверждающая победы и призовые места обучающихся при отсутствии Ф. И. О. учителя на грамоте. |
Не участвуют |
|
Победы и призовые места в муниципальных мероприятиях |
Победы и призовые места в республиканских мероприятиях |
Победы и призовые места во всероссийских мероприятиях |
|||||
При наличии в муниципальных, республиканских или всероссийских мероприятиях более 1 призового места +1 балл дополнительно (но не более 5 баллов). | ||||||||||||
10. |
Позитивные результаты внеурочной деятельности обучающихся по учебным предметам: - заочные олимпиады; - открытые конкурсы; - конференции научных обществ; - выставки, турниры |
Грамоты, дипломы и др. Справка руководителя ОО, подтверждающая победы и призовые места обучающихся при отсутствии Ф. И. О. учителя на грамоте. |
Не участвуют |
|
Победы и призовые места в муниципальных мероприятиях |
Победы и призовые места в республиканских мероприятиях |
Победы и призовые места во всероссийских мероприятиях |
|||||
При наличии в муниципальных, республиканских или всероссийских мероприятиях более 1 призового места +1 балл дополнительно (но не более 3 баллов). | ||||||||||||
11. |
Наличие целостного обобщенного педагогического опыта. |
Сертификат, выписка из протокола педсовета школы. |
Опыт не обобщен |
Опыт обобщен на уровне ОО |
Опыт обобщен на муниципальном уровне |
Опыт обобщен на республиканском, зональном уровнях. |
Опыт обобщен на всероссийском уровне |
|||||
12. |
Публикация методических материалов из опыта работы (авторских программ, разработок, статей), наличие печатных изданий, видеоуроков. На авторские программы, методические разработки размещается рецензия не ниже муниципального уровня. |
Титульный лист программы, методической разработки или интернет -публикации. Титульный лист и страница "содержание" сборника, в котором помещена публикация. |
Отсутствуют |
Интернет - публикации на уровне ОО. |
На муниципальном уровне (без учета Интернет - публикаций) |
На республиканском уровне (без учета Интернет - публикаций) |
На всероссийском уровне (без учета Интернет - публикаций) |
|||||
13. |
Участие учителя в научно-практических конференциях, педчтениях, в работе методических объединений, постоянно действующих семинарах, проведение открытых уроков, мастер-классов. |
Список выступлений, мастер-классов, заверенный руководителем, по форме: дата, тема выступления (мастер-класса), мероприятие, в рамках которого имело место данное выступление, копия программы мероприятия. |
Пассивное участие |
Участие на уровне ОО. |
Участие на муниципальном уровне |
Участие на республиканском уровне |
Участие на всероссийском уровне |
|||||
При наличии 2-х и более выступлений, мастер-классов на муниципальном, республиканском или всероссийском уровнях +1 балл дополнительно за каждое (но не более 3 баллов). | ||||||||||||
14. |
Общественная активность педагога: - работа в качестве эксперта при аттестации педагогических работников; - участие в работе предметных комиссий при проведении ГИА; - работа в составе жюри конкурсов; - руководство методическим объединением; - профсоюзная, депутатская деятельность. |
Приказы, справка, заверенная руководителем организации |
Пассивное участие |
Руководство профкомом школы, депутатская деятельность на уровне муниципального образования. |
Участие на муниципальном уровне |
Участие на республиканском уровне |
Участие на всероссийском уровне |
|||||
15. |
Результаты работы в качестве классного руководителя: |
Справка, заверенная руководителем организации, грамоты, дипломы. |
Нет классного руководства |
Классный руководитель допускает недочеты и ошибки в воспитательно-образовательной деятельности. |
Классный руководитель осуществляет профессиональную деятельность на высоком научно-методическом уровне. |
Имеются поощрения за классное руководство, положительные отзывы родительской общественности. |
Призовое место в муниципальном, республиканском конкурсе "Самый классный", "Воспитать человека" |
|||||
16. |
Участие учителя в профессиональных конкурсах, проводимых Министерством образования Российской Федерации, Министерством образования и науки Республики Адыгея, муниципальными органами управления образованием |
Грамоты, благодарности, приказы. |
Не участвует |
Победы в заочных конкурсах |
Победы и призовые места в конкурсах муниципального уровня |
Победы и призовые места в конкурсах республиканского уровня |
Победы и призовые места в конкурсах всероссийского уровня |
|||||
17. |
Поощрения учителя за профессиональные достижения в межаттестационный период |
Грамоты, благодарности, приказы, копии удостоверений о награждении. |
Не имеет |
Имеет поощрения на уровне образовательной организации |
Имеет поощрения муниципального уровня |
Имеет поощрения всероссийского или республиканского уровня |
Имеет награды всероссийского уровня, отраслевые награды (независимо от срока) |
|||||
18. |
Повышение квалификации по профилю работы за 5 лет профессиональная переподготовка |
Удостоверения, свидетельства, сертификаты. Справка о заочном обучении, об обучении в аспирантуре (указать ВУЗ, факультет). |
Курсы повышения квалификации просрочены |
Заочное обучение в ВУЗе по профилю, курсы до 72 часов, семинары в рамках реализации дорожных карт по внедрению ФГОС |
Курсы повышения квалификации не менее 72 часов |
Курсы повышения квалификации не менее 108 часов |
Профессиональная переподготовка или обучение в аспирантуре |
Приказом Министерства образования и науки Республики Адыгея от 10 апреля 2015 г. N 345 в раздел "Диапазоны баллов квалификационных категорий" настоящего приложение внесены изменения, вступающие в силу с 1 июня 2015 г.
Диапазоны баллов квалификационных категорий
Для учителей русского языка и литературы, математики, истории, права, биологии, химии, географии, физики, обществознания, информатики, иностранного языка (общеобразовательные организации среднего общего образования): -65 баллов и более - уровень высшей квалификационной категории; - от 40 до 64 баллов - уровень первой квалификационной категории; - ниже 40 баллов - уровень, недостаточный для аттестации на квалификационную категорию.
Для учителей русского языка и литературы, математики, истории, права, биологии, химии, географии, физики, обществознания, информатики, иностранного языка (общеобразовательные организации основного общего образования): -60 баллов и более - уровень высшей квалификационной категории; - от 35 до 59 баллов - уровень первой квалификационной категории; - ниже 35 баллов - уровень, недостаточный для аттестации на квалификационную категорию.
Для учителей начальных классов: -55 баллов и более - уровень высшей квалификационной категории; - от 35 до 54 баллов - уровень первой квалификационной категории; -ниже 35 баллов - уровень, недостаточный для аттестации на квалификационную категорию.
Для учителей музыки, изобразительного искусства, физической культуры, ОБЖ, технологии, адыгейского языка и литературы: -50 баллов и более - уровень высшей квалификационной категории; - от 30 до 49 баллов - уровень первой квалификационной категории; -ниже 30 баллов - уровень, недостаточный для аттестации на квалификационную категорию.
Для учителей общеобразовательных организаций интернатного типа (ГКОУ "Адыгейская республиканская школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей"):
для учителей русского языка и литературы, математики, истории, права, биологии, химии, географии, физики, обществознания, информатики, иностранного языка: -55 баллов и более - уровень высшей квалификационной категории; - от 35 до 54 баллов - уровень первой квалификационной категории; -ниже 30 баллов - уровень, недостаточный для аттестации на квалификационную категорию;
для учителей начальных классов: -45 баллов и более - уровень высшей квалификационной категории; - от 30 до 44 баллов - уровень первой квалификационной категории; -ниже 30 баллов - уровень, недостаточный для аттестации на квалификационную категорию;
для учителей музыки, изобразительного искусства, физической культуры, ОБЖ, технологии, адыгейского языка и литературы: -40 баллов и более - уровень высшей квалификационной категории; - от 30 до 39 баллов - уровень первой квалификационной категории; - ниже 30 баллов - уровень, недостаточный для аттестации на квалификационную категорию;
Для учителей, осуществляющих дистанционное обучение детей: -45 баллов и более - уровень высшей квалификационной категории; - от 30 до 44 баллов - уровень первой квалификационной категории; - ниже 30 баллов - уровень, недостаточный для аттестации на квалификационную категорию.
Для учителей, работающих в учреждениях ФСИН, с детьми, находящимися на лечении в учреждениях здравоохранения, детьми-инвалидами, детьми с ограниченными возможностями здоровья (ГКОУ "Адыгейская республиканская общеобразовательная школа-интернат I, II, III и IV вида", ГКОУ "Адыгейская республиканская общеобразовательная школа-интернат VIII вида"):
-35 баллов и более - уровень высшей квалификационной категории; - от 25 до 34 баллов - уровень первой квалификационной категории; -ниже 25 баллов - уровень, недостаточный для аттестации на квалификационную категорию.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.