Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Решению Совета народных депутатов
муниципального образования
"Гиагинское сельское поселение"
от 30 января 2015 г. N 158
Программа
социально-экономического развития муниципального образования "Гиагинское сельское поселение" на 2015 год
30 июня 2015 г.
Паспорт программы
Наименование программы |
Программа социально-экономического развития муниципального образования "Гиагинское сельское поселение" на 2015 год |
Заказчик программы |
Администрация муниципального образования "Гиагинское сельское поселение" |
Разработчики программы |
Администрация муниципального образования "Гиагинское сельское поселение" |
Цель программы |
Создание благоприятных условий для жизни населения, деятельности хозяйствующих субъектов и устойчивого развития поселения |
Задачи программы |
1. Содействие обеспечению устойчивого развития экономического потенциала поселения. 2. Устойчивое функционирование и развитие инфраструктуры жизнеобеспечения поселения. 3. Проведение эффективной социальной политики для формирования благоприятного социального климата и здорового образа жизни населения поселения. |
Сроки реализации программы |
2015 год |
Исполнители основных программных мероприятий |
Органы местного самоуправления Гиагинского сельского поселения, структурные подразделения администрации муниципального образования "Гиагинское сельское поселение" и муниципальные предприятия. |
Объем и источники финансирования программы |
Бюджет поселения |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы |
Увеличение доходной части бюджета за счет роста поступлений налогов и платежей за счет: - создания более благоприятных условий для бизнеса и инвестиций, качественного предоставления муниципальных услуг всем категориям населения поселения; - повышения эффективности управления муниципальным имуществом; - экономии средств бюджета и повышения эффективности расходов; - расширение возможностей для бизнеса, привлечения инвестиций; - улучшение жизненного уровня населения, социальная поддержка нуждающихся граждан. |
Система организации контроля за исполнением программы |
Общее руководство и контроль за исполнением Программы возлагается на главу Муниципального образования "Гиагинское сельское поселение". |
Введение
Настоящая Программа разработана в соответствии с Уставом муниципального образования "Гиагинское сельское поселение" и является составной частью основных направлений экономической и социальной политики администрации поселения. Главной целью Программы социально-экономического развития муниципального образования "Гиагинское сельское поселение" на 2015 год является создание благоприятных условий для жизни населения, деятельности хозяйствующих субъектов и устойчивого развития поселения. Настоящая Программа разработана на основе анализа состояния экономики поселения с учетом объективных возможностей развития отраслевых структур и включает основные показатели прогноза социально-экономического развития поселения на 2015 год.
Программа социально-экономического развития сельского поселения отвечает потребностям проживающего на его территории населения. Цели развития поселения, программные мероприятия и необходимые для их реализации ресурсы, могут ежегодно корректироваться и дополняться в зависимости от складывающейся ситуации, изменения внутренних и внешних условий.
1. Общая характеристика социально-экономической ситуации
Статус и границы муниципального образования "Гиагинское сельское поселение" определены Законом Республики Адыгея N 249 от 22.10.2004 года "О наделении муниципального образования "Гиагинский район статусом муниципального района, об образовании муниципальных образований в его составе и об установлении их границ". Муниципальное образование "Гиагинское сельское поселение" является сельским поселением в составе муниципального образования "Гиагинский район" расположенного на территории Республики Адыгея.
Административным центром поселения является станица Гиагинская, которая в свою очередь одновременно является и административным центром муниципального района. Кроме административного центра в состав поселения входят следующие населенные пункты: поселок Гончарка, х. Черемушкин (второе отделение поселка Гончарка).
Удаление населенных пунктов поселения от административного центра:
- поселок Гончарка - 15 км.;
- х. Черемушкин (второе отделение поселка Гончарка) - 20 км.
Железнодорожная станция "Гиагинская" находится в пределах ст. Гиагинской и расположена на расстоянии 6 км. от ее центра. Железнодорожная станция "Гончарка" находится в центре пос. Гончарка.
Гиагинское сельское поселение граничит с севера с Шовгеновским районом, с юга с Келермесским сельским поселением, с запада с Белореченским районом, с востока с Айрюмовским сельским поселением.
В течение предыдущих лет выполнялась намеченная главой МО "Гиагинское сельское поселение" стратегия по сохранению имеющегося потенциала поселения и его дальнейшему динамичному развитию. Социально-экономическое развитие муниципального образования "Гиагинское сельское поселение" в последние годы свидетельствует об устойчивых тенденциях роста в ведущих отраслях экономики и социальной сфере.
1.1. Промышленность
Промышленность является основой экономики поселения, динамично развивающимся сектором. От результатов его работы зависит состояние как финансовой, так и социальной сферы. В 2015 г. наращивались объемы производимой продукции, ведущими предприятиями поселения. Лидерами производства продукции в отрасли продолжает оставаться: - ООО "Адыгейский комбикормовый завод", который является наиболее перспективным предприятием.
Динамика основных показателей свидетельствует о стабильности предприятия.
N пп |
Наименование показателей |
Ед. изм. |
отчет |
отчет |
оценка |
Прогноз |
||
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
|||
1. |
Объем реализации продукции |
тыс. руб. |
3477090 |
4042908 |
4351006 |
4620768 |
4840947 |
5032817 |
|
% к предыд. году |
|
104,7 |
106,9 |
107,7 |
106,2 |
104,6 |
103,8 |
2. |
Производство продукции в натуральном выражении |
тонн |
292646 |
316528 |
317000 |
317000 |
317500 |
318000 |
Увеличивается производство продукции, изготовляемой ООО "Адыгейский комбикормовый завод", ожидается в целом темп роста в 2015 году по предприятию 106,2%
Лидирующее положение занимает ОАО "Молзавод "Гиагинский", на долю которого приходится более 70% перерабатываемого молока. Основным видом деятельности предприятия является производство сыров и масла животного. На предприятии создана и развивается мощная производственная база. Техническое перевооружение позволило облегчить труд рабочих, повысить качество выпускаемой продукции, тем самым, увеличив ее спрос. ОАО "Молзавод "Гиагинский" перерабатывает более 90 тонн молока в сутки, 76% которого - из Краснодарского края, 8% - Республики Адыгея, 12% - индивидуальный сектор. На предприятии организован прием молока от личных подсобных хозяйств - более 10 т в сутки. Продукция предприятия отмечается высоким качеством и пользуется стабильным спросом. В настоящее время ассортимент продукции удовлетворяет традиционные потребности покупателей и насчитывает 12 наименований сыров. ОАО "Молзавод "Гиагинский" - постоянный участник и победитель отраслевых конкурсов разных уровней, на которых высоко оцениваются мягкие и рассольные сыры, сухая сыворотка.
На предприятии ежегодно ведется реконструкция цехов, обновляются технологическое оборудование, транспорт, что позволяет улучшать качество выпускаемых молочных изделий в современной упаковке.
Динамика основных показателей свидетельствует о стабильности предприятия.
N |
Наименование показателей |
Ед. изм |
отчет |
отчет |
оценка |
Прогноз |
||
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
|||
1 |
Объем отгруженных товаров собственного производства |
Тыс руб |
1110822 |
1373336 |
1671500 |
1792305 |
1896381 |
1987211 |
|
в % к предыдущ. году |
% |
103,0 |
123,6 |
121,7 |
107,2 |
107,0 |
104,7 |
|
Производство продукции в натуральном выражении |
тонн |
9601,5 |
11163,3 |
10600 |
10675 |
10750,0 |
10825 |
В 2014 - 2016 годах планируется завершить реконструкцию цеха по производству сыра "Сулугуни", минимальная стоимость инвестиционного проекта 150 млн. руб.
1.2. Аграрный сектор
Аграрный сектор является одним из основных сегментов экономики поселения и обеспечивает решение задач продовольственной безопасности. Основные отрасли - растениеводство, животноводство и птицеводство. В этих отраслях осуществляют деятельность 9 сельскохозяйственных предприятий и 60 крестьянско-фермерских хозяйств. Общая площадь поселения составляет 24925,5 га, в том числе: сельхозугодия - 21856 га, пастбища - 453 га. Приоритетными направлениями в области аграрного сектора являются ускоренное развитие животноводства и стимулирование развития малых форм хозяйствования. За 2014 г администрацией поселения выдано 31 выписка из похозяйственных книг в ОАО "Россельхозбанк" на получение кредита для приобретения скота и развитие личных подсобных хозяйств. Состояние животноводства по МО "Гиагинское сельское поселение" на 01.01.2014 г. по сравнению с 2013 годом сложилось следующим образом:
- КРС на 100 голов больше; - свиньи на 85 голов меньше; - овцы, козы на 390 голов больше;
- птица на 185000 голов больше; - лошади на 8 голов меньше.
1.3 Динамика исполнения собственных доходов бюджета МО "Гиагинское сельское поселение"
Период |
Утвержденный бюджет (млн. руб.) |
Фактическое исполнение (млн. руб.) |
Процент выполнения (%) |
2012 год. |
23,6 |
20,2 |
85,6 |
2013 год |
30,9 |
32,7 |
105,8 |
2014 год(ожидаемое) |
31,9 |
29,9 |
93,7 |
Прогноз 2015 год |
21,4 |
21.04.15 |
100 |
Расходы бюджета поселения
Период |
Утвержденный бюджет (млн. руб.) |
Фактическое исполнение (млн. руб.) |
Процент выполнения (%) |
2012 год |
25,7 |
24,4 |
94,9 |
2013 год |
34,7 |
33,2 |
95,68 |
2014 год (ожидаемое) |
33,7 |
31,7 |
94,1 |
Прогноз 2015 год |
19,9 |
19,9 |
100 |
1.4. Демографическая ситуация и уровень жизни населения
Политика государства, направленная на укрепление института семьи, на повышение социальной защиты молодых, многодетных и малообеспеченных семей позволит сохранить и увеличить показатель рождаемости в прогнозном периоде до 2017 года.
Успешная реализация демографических программ по стимулированию рождаемости позволит сохранить общий коэффициент рождаемости. Планомерно увеличивается число новорожденных. Миграционный прирост населения за последние четыре года не изменился.
Численность населения муниципального образования "Гиагинское сельское поселение" в 2014 году составляет 15478 тыс. человек.
Планомерное и своевременное проведение диспансеризации взрослого населения с целью выявления заболеваний на ранних стадиях, проведение периодических медицинских осмотров работающего населения, модернизация оборудования и использование инновационных технологий в системе оказания медицинских услуг, позволит обеспечить сохранение и укрепление здоровья, и как следствие, повысит продолжительность и качество жизни населения.
Динамика средней заработной платы по Гиагинскому сельскому поселению (по всем видам экономической деятельности)
Годы |
Средняя з/п (руб.) |
Темп роста % |
2011 |
13000,0 |
109,3 |
2012 |
13806 |
106,2 |
2013 |
14606,7 |
105,8 |
2014(ожидаемое) |
15410 |
105,5 |
Прогноз 2015 |
16180,5 |
105,0 |
Прогноз 2016 |
16908,6 |
104,5 |
Прогноз 2017 |
17669,5 |
104,5 |
Полностью ликвидирована задолженность по оплате труда в бюджетной сфере. Выплата заработной платы осуществляется два раза в месяц.
1.5. Спорт
Гиагинское сельское поселение занимает достойное место в спортивной жизни Гиагинского района. На территории поселения имеется детско-юношеская спортивная школа, спортивные клубы, спортивные коллективы физкультуры, группы физкультурно-оздоровительной направленности и спортивные секции в которых ежегодно занимается большое количество жителей поселения, особое внимание уделяется развитию детского юношеского спорта, привлечение и повышение интереса к регулярным занятиям физической культурой спортом, 14 спортивных сооружений со штатом более 20 тренеров-преподавателей предоставляют широкие возможности для занятий физкультурой и спортом и дали начало в большой спорт выдающимся спортсменам.
1.6. Охрана окружающей среды
Особое внимание администрация муниципального образования "Гиагинское сельское поселение" уделяет вопросам улучшения экологической обстановки. С этой целью создано муниципальное предприятие "Сервис", которое занимается сбором и вывозом ТБО (твердых бытовых отходов) и КГМ (крупногабаритного мусора), покосом карантинной и сорной растительности, ежедневной санитарной уборкой улиц, парков и скверов, а также санитарной рубкой деревьев на территории муниципального образования "Гиагинское сельское поселение". Установлены территории и объемы по уборке улиц, парков, скверов и покосу карантинной и сорной растительности в т.ч.:
1) ежедневная уборка по следующим улицам: - ул. Красная от ул. Эскадронной до ул. Международной; - Ленина от ул Эскадронной до ул. Железнодорожной; - центральный парк; - парк сах. завода; - площадь перед администрацией, детские площадки и другие места общего пользования.
2) покос карантинной и сорной растительности:
- ул. Красная (от ул. Международная - до ул. Эскадронная)- 0.4 га
- ул. Ленина (от ул. Советской - до ул. Железнодорожной) - 5,1 га
- ул. Рабочая за стадионом - 0.06 га
- Центральный парк -3.4 га; Парк Сах. Завода - 1.5 га; Церковь - 0.6 га; Вечный огонь - 0.6 га; Парк (Вечный огонь) - 0.9 га; сквер (Памятник участникам в локальных войнах) - 0.2 га
- детские площадки - 2 га
2. Основные направления развития экономики и социальной сферы
Основными направлениями социально-экономического развития муниципального образования "Гиагинское сельское поселение" на 2015 год являются:
1. Создание условий для развития и повышения эффективности сфер экономики:
- развитие промышленности;
- создание условий для развития малого бизнеса;
- развитие аграрного сектора;
- развитие потребительского рынка и сферы услуг;
- повышение эффективности управления муниципальной собственностью.
2. Устойчивое функционирование и развитие инфраструктуры жизнеобеспечения поселения:
- обеспечение населения услугами связи;
- принятие мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций;
- обеспечение экологической безопасности.
3. Проведение эффективной социальной политики для формирования благоприятного социального климата и здорового образа жизни населения: обеспечение качества, доступности и широкого спектра услуг в социальной сфере;
- спорт;
- молодежная политика;
- социальное обеспечение населения за счет различных источников финансирования.
2.1 Потребительский рынок
Дальнейшее развитие потребительского рынка и сферы услуг является одним из существенных резервов роста доходов бюджета поселения. В поселении формируется более половины оборота розничной торговли. За 2015 - 2017 годы объем розничного товарооборота прогнозируется увеличить более чем на 84,01 млн.рублей или почти на 18%. Отмечаются положительные тенденции в развитии общественного питания .Оборот общественного питания за прогнозируемый период возрастет более чем на 2,12 млн. руб. или на 9,3% к 2014 году .
Потребительский рынок отличается относительно высокой насыщенностью, соответствующей платежеспособному спросу населения. Приоритетным направлением развития инфраструктуры потребительского рынка остается организованная торговля - об этом свидетельствует динамичное развитие торговых сетей, открытие супермаркетов, ввод в действие новых торговых площадей. Наметилась положительная тенденция в развитии общественного питания. Налажена услуга "с доставкой". Увеличивается количество предпринимателей, оказывающие бытовые услуги населению. Открываются косметические и парикмахерские салоны.
Работа администрации муниципального образования "Гиагинское сельское поселение" в сфере развития торговли и услуг в 2015 и плановый период 2015 - 2017 годы будет направлена на:
- содействие развитию инфраструктуры на окраинах населённых пунктов.
- создание атмосферы общественного партнерства для дальнейшего развития предприятий торговли, общественного питания, бытового обслуживания;
- содействие развитию оптовой торговли с целью привлечения товарных ресурсов из других регионов;
- содействие развитию сети предприятий, оказывающих качественные и недорогие, доступные для потребителя бытовые услуги, и сферы общественного питания; проведение политики поддержки и защиты местных товаропроизводителей;
- создание надлежащих условий для работы предпринимателей, предоставлению торговых мест для граждан, выращивающих сельхозпродукцию в личных подсобных хозяйствах;
- упорядочение уличной торговли, пресечение торговли без разрешительных документов в неустановленных местах.
Решением Совета народных депутатов муниципального образования "Гиагинское сельское поселение" Гиагинского района Республики Адыгея от 30 июня 2015 г. N 181 подраздел 2.2 раздела 2 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.2 Благоустройство
В 2015 году выбрано несколько направлений по благоустройству поселения, в том числе содержание и дальнейшее развитие линий, уличного освещения в населенных пунктах "Гиагинского сельского поселения".
В связи с износом объектов инженерной инфраструктуры наружного освещения, расположенных на территории населенных пунктов Гиагинского сельского поселения, необходимо произвести монтаж линий уличного освещения. На оплату электроэнергии, содержание существующих и монтаж новых линий уличного освещения в населенных пунктах Гиагинского сельского поселения запланировано 2 млн.498 тыс. 800 руб. Оплата за газ "Вечный огонь" - 130 тыс. руб. Монтаж воздушной линии уличного освещения с установкой светильников по ул. Братской от ул. Ушакова до ул. Рабочей; ул. Набережной от ул. Боевой до "Цыганского поворота". Обустройство пешеходных переходов на автомобильных дорогах местного значения стационарным наружным освещением (подпункт 4.5.2.4 ГОСТ Р 52766-2007).
Приведение освещенности улиц сельского поселения в соответствие с требованиями, предъявляемыми к уровню наружного освещения мест общего пользования, создаст эстетичный вид наружного освещения населенных пунктов, обеспечит безопасность дорожного движения в ночное время суток, снизит криминогенную обстановку на улицах населенных пунктов в темное время суток.
Так же в 2015 году в рамках развития благоустройства территории поселения планируется израсходовать 2 млн. 513 тыс. 65 руб. на следующие виды работ:
1) Ремонт тротуара - 1 млн. 200 тыс. руб.,
- ул. Ленина от ул. Международной до ул. Ушакова;
- ул. М. Горького от ул. Ушакова до ПЧ-3.
2) Установка детских игровых площадок - тыс. руб.,
в том числе - ул. Ханская (напротив домовладения N 5) - 1 шт.;
- ул. Революционная - 1 шт.;
- ул. Боевая (пересечение ул. Боевой и ул. Набережной) - 1 шт;
- ул. Красноармейская - 1 шт;
- ул. Красная - 1 шт;
- п. Гончарка ул. Садовая - 1.
Места установки детских площадок определены, согласно поступивших заявлений от жителей поселения.
Также планируется произвести ремонт ранее установленных детских игровых площадок.
3) Уборка улиц и ликвидация несанкционированных свалок, покос сорной и карантинной растительности, отлов бродячих собак, приобретение бензопилы и бензокосы - 1 млн. 34 тыс. 65 руб."
2.3 Физкультура, спорт и работа с молодежью
План
спортивных и культурно-массовых мероприятий в МО "Гиагинское сельское поселение" на 2015 год
N |
Наименование мероприятий |
Срок исполнения |
Бюджетное финансирование (рублей) |
1 |
Первенство по баскетболу среди мужчин |
январь |
2000 |
2 |
Первенство по боксу приуроченный ко дню защитника отечества |
февраль |
8500 |
3 |
Первенство по волейболу среди мужчин |
февраль-март |
2000 |
4 |
Первенство по баскетболу среди юношей |
февраль-апрель |
2000 |
5 |
Соревнование по волейболу среди юношей МО "Гиагинское сельское поселение" |
февраль-апрель |
2000 |
6 |
Проведение мероприятий в СОШ N 1,2,3,4,6 по профилактике наркомании |
В течении года |
------- |
7 |
Первенство по волейболу среди женщин |
февраль-апрель |
2000 |
8 |
Первенство по волейболу среди девушек |
февраль-апрель |
2000 |
9 |
Первенство по настольному теннису |
март |
2000 |
10 |
Коммерческий турнир по волейболу среди смешанных команд |
Февраль-март |
2000 |
11 |
Первенство по мини-футболу среди мужчин |
март |
2000 |
12 |
Кубок главы администрации МО "Гиагинское сельское поселение" по футболу |
апрель-июнь |
5000. |
13 |
Проведение первенства по мини-футболу |
Июль сентябрь |
3500 |
14 |
Соревнование по мини-футболу среди молодёжи в МО "Гиагинское сельское поселение" |
май-июль |
2000 |
15 |
Проведение мероприятий по борьбе с правонарушениями, табакокурением и употреблением спиртных напитков |
В течении года |
-------- |
16 |
Первенство по гиревому спорту и шахматам |
Ноябрь декабрь |
2000 |
17 |
Турнир по дзюдо на призы главы МО "Гиагинское сельское поселение" |
декабрь |
20000 |
18 |
Взаимодействие с РВК |
В течении года |
------- |
19 |
Взаимодействие с ОВД |
В течении года |
------- |
20 |
Взаимодействие с общественными организациями |
В течении года |
------- |
21 |
Взаимодействие с управлением образования |
В течении года |
------- |
22 |
Взаимодействие с управлением культуры. |
В течении года |
------- |
23 |
Участие молодежи в общественно-полезном труде по благоустройству станицы. |
В свободное от учебы время |
------- |
24 |
Выполнение работ по подготовке спорт. сооружений к проведению спортивных и физкультурных мероприятий. |
В течении года |
------- |
25 |
Участие мероприятиях приуроченных к памяти датам и праздникам. |
В течении года |
------- |
26 |
Участие в районных мероприятиях. |
В течении года |
------- |
27 |
Приобретение спортинвентаря и спортивной экипировки. |
В течении года |
------- |
28 |
Военно-патриотическое воспитание (смотры,сборы) |
В течении года |
3000 |
29 |
Проведение культурно-массовых мероприятий среди молодёжи(конкурсы) |
В течении года |
6500 |
30 |
Транспортные расходы |
В течении года |
0 |
31 |
Судейство |
В течении года |
0 |
32 |
ГСМ ВАЗ 2104 |
В течении года |
31000 |
33 |
Налог на имущество |
В течении года |
500 |
ИТОГО: |
100000 |
2.4 Пожарная безопасность, гражданская оборона и профилактика терроризма и экстремизма
Главной задачей в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в 2015 - 2017 года продолжает оставаться дальнейшее совершенствование системы защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности. В этих целях в муниципальном образовании "Гиагинское сельское поселение" планируется провести следующую работу:
1. Два раза в год проводить заседания комиссии по предупреждению чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности;
2. Принимать участие в заседаниях эвакуационной комиссии;
3. Организовать и обеспечить контроль за обучением в области гражданской обороны, пожарной безопасности и профилактике терроризма и экстремизма 4. Совершенствовать нормативно-правовую базу в области ГО и ЧС в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.10.2006 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ".
5. Обеспечить совершенствование локальных систем оповещения потенциально опасных предприятий поселения.
6. Произвести ремонт вышедших из строя гидрантов расположенных на водопроводных сетях ст. Гиагинской.
Перечень
программных мероприятий в области пожарной безопасности в МО "Гиагинское сельское поселение" на 2015 годы
N п/п |
Наименование мероприятий |
Объем финансирования на 2015 год (рублей). |
Сроки проведения |
Задача (Противопожарная безопасность) | |||
1 |
Оборудование подъездов с площадками (пирсами) с твердым покрытием для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года, обеспечение соответствующими знаками. |
20000 |
В течение года |
2 |
Приобретение установка указателей направления движения к водоисточникам противопожарного водоснабжения |
4000 |
|
3 |
Приобретение и установка освещения в местах забора воды |
15000 |
|
4 |
Содержание добровольной муниципальной пожарной бригады(приобретение оборудования, инвентаря, спецодежды, инструментов) |
15000 |
|
5 |
Приобретение первичных средств пожаротушения |
5000 |
|
6 |
Пожарная безопасность муниципального имущества |
25000 |
|
7 |
Страхование добровольной муниципальной бригады |
1000 |
|
Задача (Снижение рисков и смягчения ЧС природного и техногенного характера) | |||
8 |
Создание материальной базы для пункта временного размещения пострадавшего населения на 100 чел.(приобретение полевой кухни, ёмкостей для воды, комплекта посуды,палаток, печей, кроватей, постельных принадлежностей) |
35000 |
В течение года |
Задача (Обеспечение гражданской обороны) | |||
9 |
Средства индивидуальной защиты (противогазы, респираторы) |
35000 |
В течение года |
Задача (Мероприятия по профилактике минимизации экстремизма и терроризма) | |||
10 |
Плакаты, листовки и брошюры на тему противодействия экстремизму и терроризму |
1000 |
В течение года |
Итого: |
156000 |
Решением Совета народных депутатов муниципального образования "Гиагинское сельское поселение" Гиагинского района Республики Адыгея от 30 июня 2015 г. N 181 в подраздел 2.5 раздела 2 настоящего приложения внесены изменения
2.5 Ритуальные услуги и содержание мест захоронения
В связи с внесением изменений, в "Положение о похоронном деле в МО "Гиагинское сельское поселение" о предоставлении семейных (родовых) захоронений, за 2014 г. в бюджет поселения поступили дополнительные денежные средства в сумме 50 тыс. руб. Для дальнейшего совершенствования в области предоставления ритуальных услуг и содержания мест захоронения в 2015 году заключены договора на санитарную уборку и покос карантинной и сорной растительности территории кладбищ. На ритуальные услуги по захоронению безродных умерших- 10 тыс. руб. На санитарную уборку и покос карантинной и сорной растительности планируется израсходовать - 179,85 тыс. руб.
2.6 Владение пользование и распоряжение имуществом
Основной целью администрации муниципального образования "Гиагинское сельское поселение" по использованию и распоряжению имуществом Гиагинского сельского поселения остается:
- повышение эффективности управления муниципальным имуществом Гиагинского сельского поселения;
- оптимизация состава имущества;
- повышение эффективности использования муниципального имущества;
- увеличение доходной части бюджета за счет поступлений от коммерческого использования муниципального имущества и снижения недоимки;
- обеспечение регистрации права собственности муниципального образования на объекты недвижимости внесенные в Реестр государственного имущества.
В 2015 году планируется уточнение налогооблагаемой базы по земельным участкам и домам, путем подворного обхода, с целью начисления и взыскания налога и усиление муниципального контроля на предмет наличия правоустанавливающих документов на земельные участки.
Одной из приоритетных задач остается выявление земельных участков и земельных долей для постановки на учет, как невостребованные земельные доли, бесхозяйное имущество для увеличения доходной части имущества
Динамика
поступлений доходов от использования
муниципального имущества (тыс. руб.)
Показатели |
2014 г |
2015 г |
2016 г (ожидаемое) |
Доходы от сдачи в аренду муниципального недвижимого имущества |
590,1 |
590,1 |
590,1 |
Доходы от сдачи в аренду земельных участков |
7872,7 |
0 |
0 |
Доходы от продажи земельных участков |
42,5 |
0 |
0 |
Доходы от перечисленной части прибыли муниципальных предприятий |
15 |
98 |
132,2 |
В 2015 году планируется использовать денежные средства в сумме 790.000 тыс. руб. на следующие виды работ:
Межевание земельных участков - земли сельскохозяйственного назначения |
140.000 рублей |
Межевание бесхозяйных земельных участков |
60.000 рублей |
Межевание невостребованных земельных долей |
130.000 рублей |
Изготовление технических документов на объекты недвижимого имущества |
160.000 рублей |
Итого |
490.000 рублей |
Оценка объектов муниципальной собственности для передачи имущества в аренду |
300.000 рублей |
Итого: |
300.000 рублей |
Всего: |
790.000 рублей |
2.7 Организация в пределах поселения электро-, газоснабжения и снабжения населения топливом
В данном направлении в 2015 году необходимо проводить работу с организациями, осуществляющими поставку газа, электричества и топлива, по повышению уровня и качества оказываемых услуг. Основной проблемой в данном направлении является качество предоставляемой услуги. Так в 2014 году по данному направлению проводились сходы граждан и принимались решения для улучшения качества услуг, все замечания ресурсоснабжающие организации устранили. По такому же принципу необходимо организовать работу в 2015 году, чтобы население, оплачивая вышеуказанные услуги, было удовлетворено их качеством, что предотвратит социальное напряжение населения.
Решением Совета народных депутатов муниципального образования "Гиагинское сельское поселение" Гиагинского района Республики Адыгея от 30 июня 2015 г. N 181 в подраздел 2.8 раздела 2 настоящего приложения внесены изменения
2.8 Основные направления развития ЖКХ
Одной из важнейших задач администрации МО "Гиагинское сельское поселение" является эффективное развитие ЖКХ, обеспечение безостановочной и бесперебойной работы всех служб, от работы которых зависят удобства и комфорт в домах жителей поселения. Учитывая высокий уровень износа объектов коммунальной инфраструктуры и их технологическую отсталость, низкую эффективность системы управления, непрозрачные методы ценообразования на товары и услуги организаций коммунального комплекса, администрация МО "Гиагинское сельское поселение" в 2013 году ставит перед собой основную задачу создать комфортные и безопасные условия проживания населения, повышение уровня и качества услуг; повышение эффективности, устойчивости и надежности функционирования жилищно-коммунальных систем жизнеобеспечения населения; повышение качества предоставления жилищно-коммунальных услуг с одновременным снижением нерациональных затрат. Реализация поставленных задач перед данной отраслью будет осуществляться по основным направлениям:
- реформирование и модернизация ЖКК;
- совершенствование системы управления, эксплуатации и контроля в ЖКХ;
- развитие конкурентной среды в сфере управления муниципальным жилищным фондом;
- повышение безопасности, надежности и качества водо- и теплоснабжения;
- усиление контроля за использованием энергоресурсов и питьевой воды;
- проведение постоянного мониторинга рынка ЖКУ, выявление потребностей и поиск наиболее эффективных путей их удовлетворения;
- осуществление мероприятий по обеспечению социальной защиты населения как потребителей ЖКУ, достижение баланса между финансовыми потребностями поставщиков услуг и платежеспособностью потребителей;
- создание условий для развития самоорганизации граждан в жилищной сфере;
- создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан; - формирование рыночных механизмов функционирования жилищно-коммунального комплекса и создание условий для привлечения средств частных инвесторов для модернизации и развития объектов коммунальной инфраструктуры; - снижение издержек производства и повышение качества жилищно-коммунальных услуг; - обеспечение единого подхода в вопросах тарифного регулирования и взаимоотношений хозяйствующих субъектов в жилищно-коммунальном комплексе; - создание альтернативных частных предприятий; - привлечение инвесторов на договорной основе под обеспечение возврата инвестиций за счет инвестиционной составляющей тарифа и гарантированной доли прибыли; - создание совместных компаний с участием муниципальных образований и частных структур; - реконструкция, модернизация и капитальный ремонт основных фондов, внедрение энергосберегающих технологий.
В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 190-ФЗ "О теплоснабжении" и Федеральным законом от 7 декабря 2011 года N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" в 2015 году необходимо разработать схемы теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения. Согласно заключенным договорам стоимость услуг по разработке вышеуказанных схем составит 100 тыс. руб.
На техническое перевооружение котельной N 3 ("Жилфонда") в 2015 году запланировано выделение денежных средств в сумме 1 млн. рублей.
Взносы на капитальный ремонт общего имущества в МКД - 5 тыс. руб.
Решением Совета народных депутатов муниципального образования "Гиагинское сельское поселение" Гиагинского района Республики Адыгея от 30 июня 2015 г. N 181 подраздел 2.9 раздела 2 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.9 Дорожная деятельность в границах населенных пунктов
Дорожная деятельность в границах МО "Гиагинское сельское поселение" осуществляется по следующим принципам: контроль над обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, определение размера вреда, причиняемого гусеничными транспортными средствами, и средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов, при движении по автомобильным дорогам общего пользования местного значения в границах населенных пунктов поселения. Совершенствование организации дорожного движения является одним из приоритетных направлений по обеспечению безопасности дорожного движения по установке дорожных ограждений и знаков, нанесение дорожной разметки, устройство искусственного освещения с целью снижения аварийности в темное время суток, а также ремонт дорог.
В 2015 году планируется произвести работы по содержанию и ремонту дорог в населенных пунктах Гиагинского сельского поселения на 3056,4 тыс. рублей, в том числе:
1) Ямочный ремонт асфальтобетонного полотна :
- ул. Казачья от ул. Красной до ул. Наконечного;
- ул. Кооперативная от ул. Красной до ул. Набережной;
- ул. Ленина от ул. Эскадронной до ул. Боевой;
- ул. Боевая от ул. Набережной до ул. М. Горького;
- ул. Эскадронная от ул. Красной до ул. М. Горького;
- ул. Почтовая от ул. Ленина до ул. Красной;
- ул. Международная;
- ул. Ушакова;
- ремонт дорог на территории многоквартирных домов, расположенных на ул. Международной ст. Гиагинской.
2) Профилирование дорожного полотна с добавлением гравийно-песчаной смеси:
- ул. Водная;
- ул. Бригадная;
- ул. Колхозная от N 4 до N 6;
- ул. Веселая от ул. Таманской до ул. Животноводческой;
- ул. Восточная от ул. Ленина до ул. Красной;
- ул. Советская;
- ул. Комсомольская;
- ул. Коноплина;
- ул. Животноводческая;
- ул. Гагарина.
Также планируется произвести:
- обустройство пешеходного перехода по ул. Центральной напротив д/с "Ромашка" (искусственные неровности, дорожные знаки, дорожная разметка, стоянка).
- установку дорожных знаков 1.26 "Перегон скота" на ул. Первомайской.
- обустройство пешеходных переходов дорожными знаками 5.19.1 (2) "Пешеходный переход" на щитах со световозвращающей флуоресцентной пленкой желто-зеленого цвета (пункт 5.1.17 ГОСТ 52289-2004) на автомобильных дорогах местного значения;
- нанесение дорожной разметки по ул. Советская от ул. Красная до ул. Ленина.
- ремонт пешеходной кладки между ул. Отдыха и ул. Профсоюзной в п. Гончарка, а именно отсыпка гравийно-песчаной смесью подходов с двух сторон."
Перечень
программных мероприятий
N п/п |
Мероприятия |
Срок исполнения |
Ответственные исполнители |
Направления расходов, предполагаемая сумма расходов |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. Экспертиза нормативных правовых актов на коррупциогенность | ||||
1.1 |
Проведение экспертизы проектов нормативных правовых актов администрации МО "Гиагинское сельское поселение" на коррупциогенность с целью выявления в них положений, способствующих проявлению коррупции |
постоянно |
отдел социального развития и юридического анализа |
Не требует финансирования |
1.2 |
Размещение на официальном сайте администрации МО "Гиагинское сельское поселение" нормативных правовых актов для изучения независимыми экспертами |
постоянно |
отдел архитектуры, благоустройства и ЖКХ |
Не требует финансирования |
1.3 |
Обеспечение обязательного направления проектов нормативных правовых актов администрации МО "Гиагинское сельское поселение" в прокуратуру Гиагинского района для проведения антикоррупционной экспертизы |
постоянно |
отдел социального развития и юридического анализа |
Не требует финансирования |
1.4 |
Обеспечение учета, контроля и обязательного рассмотрения заключений антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов, поступающих из прокуратуры Гиагинского района, а также от независимых экспертов в соответствии с требованиями действующего законодательства |
постоянно |
отдел социального развития и юридического анализа |
Не требует финансирования |
1.5 |
Обеспечение доработки нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) в соответствии с поступившими заключениями из прокуратуры Гиагинского района, а также от независимых экспертов, по выявленным в нормативных правовых актах и их проектах коррупциогенным факторам |
постоянно |
отделы администрации МО "Гиагинское сельское поселение", принимающие участие в разработке проектов нормативных правовых актов |
Не требует финансирования |
2. Противодействие коррупции в администрации МО "Гиагинское сельское поселение" | ||||
2.1 |
Организация проведения заседания комиссии по противодействию коррупции в администрации МО "Гиагинское сельское поселение" |
Один раз в полугодие |
Первый заместитель главы администрации поселения |
Не требует финансирования |
2.2 |
Совершенствование и усиление финансового контроля за операциями с бюджетными средствами в части обеспечения целевого и эффективного использования бюджетных средств |
Постоянно |
Руководитель финансово-бухгалтерского отдела |
Не требует финансирования |
2.3 |
Совершенствование работы по профилактике коррупционных правонарушений в структурных подразделениях администрации МО "Гиагинское сельское поселение" |
Постоянно |
Ведущий специалист по кадрам и делопроизводству |
Не требует финансирования |
2.4 |
Анализ работы по фактам выявления конфликта интересов муниципальных служащих |
До 1 декабря 2015 г. |
Ведущий специалист по кадрам и делопроизводству |
Не требует финансирования |
2.5 |
Разработка планов по противодействию коррупции на 2015 и 2016 годы |
Ежегодно |
Ведущий специалист по кадрам и делопроизводству |
Не требует финансирования |
2.6 |
Подготовка отчетов по реализации планов по противодействию коррупции за 2015, 2016 годы |
Один раз в полугодие |
Должностные лица, ответственные за реализацию плана мероприятий по противодействию коррупции |
Не требует финансирования |
2.7 |
Усиление работы по профилактике коррупционных правонарушений и преступлений среди муниципальных служащих |
Ежегодно |
Ведущий специалист по кадрам и делопроизводству |
Не требует финансирования |
2.8 |
Усиление контроля за выполнением мероприятий, предусмотренных Программой "Противодействие коррупции в администрации муниципального образования "Гиагинское сельское поселение" на 2015 - 2017 годы" |
Ежегодно |
Отдел социального развития и юридического анализа |
Не требует финансирования |
3. Установление обратной связи с получателями муниципальных услуг, обеспечение права граждан на доступ к информации о деятельности администрации МО "Гиагинское сельское поселение", повышение уровня правового просвещения населения | ||||
3.1 |
Анализ обращений граждан и организаций о фактах коррупции со стороны муниципальных служащих |
Один раз в полугодие |
Главный специалист юридического анализа |
Не требует финансирования |
3.2 |
Совершенствование работы по рассмотрению обращений граждан и юридических лиц путем обеспечения неукоснительного соблюдения требований административных регламентов по рассмотрению обращений граждан и юридических лиц в администрацию МО "Гиагинское сельское поселение" |
Постоянно |
Все отделы администрации МО "Гиагинское сельское поселение" |
Не требует финансирования |
3.3 |
Подготовка в СМИ статей рекомендательного и информационного характера в сфере противодействия коррупции |
Два раза в год |
Главный специалист юридического анализа. Ведущий специалист по кадрам |
10000 |
4. Совершенствование организации прохождения муниципальной службы | ||||
4.1 |
Проверка достоверности предоставляемых гражданином персональных данных и иных сведений при поступлении на муниципальную службу |
Постоянно |
Ведущий специалист по кадрам и делопроизводству |
Не требует финансирования |
4.2 |
Организация рассмотрения уведомлений руководителя о фактах обращения в целях склонения муниципального служащего к совершению коррупционных правонарушений |
Постоянно |
Ведущий специалист по кадрам и делопроизводству |
Не требует финансирования |
4.3 |
Совершенствование организации прохождения муниципальной службы в администрации МО "Гиагинское сельское поселение" путем организации и проведения аттестации на соответствие занимаемых должностей муниципальной службы квалификационным требованиям |
В течение года |
Ведущий специалист по кадрам и делопроизводству |
Не требует финансирования |
4.4 |
Обеспечение выполнения обязанности лиц, замещающих муниципальные должности, муниципальных служащих предоставлять сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера |
Ежегодно, до 30 апреля, следующего за отчетным годом |
Ведущий специалист по кадрам и делопроизводству |
Не требует финансирования |
4.5 |
Проведение квалификационных экзаменов муниципальных служащих в целях оценки их профессионального уровня, а также приведения уровня квалификации в соответствие с занимаемой должностью |
Ежегодно |
Ведущий специалист по кадрам и делопроизводству |
Не требует финансирования |
5. Меры, направленные на предупреждение коррупции при использовании бюджетных средств | ||||
5.1 |
Обращения в Контрольно-счетную Палату Гиагинского района для реализации мер по усилению финансового контроля за использованием средств бюджета, в том числе по наиболее затратным муниципальным целевым программам |
Постоянно |
руководитель финансово-бухгалтерского отдела |
Не требует финансирования |
5.2 |
Реализация мер по усилению контроля за финансово-хозяйственной деятельностью, финансовой дисциплины подведомственных муниципальных предприятий |
Постоянно |
Отделы администрации МО "Гиагинское сельское поселение" курирующие муниципальные предприятия |
Не требует финансирования |
5.3 |
Обеспечение ведомственного финансового контроля |
Постоянно |
Финансово-бухгалтерский отдел |
Не требует финансирования |
5.4 |
Контроль за исполнением обязательств по муниципальным контрактам |
Постоянно |
Отдел архитектуры, благоустройства и ЖКХ |
Не требует финансирования |
6. Совершенствование внутреннего контроля деятельности муниципальных служащих администрации МО "Гиагинское сельское поселение", направленного на повышение эффективности противодействия коррупции | ||||
6.1 |
Внесение актуальных изменений и дополнений в нормативные правовые акты, с учетом требований и норм действующего |
Постоянно в соответствии с требованиями действующего законодательства |
Все отделы администрации МО "Гиагинское сельское поселение" |
Не требует финансирования |
6.2 |
Контроль за соблюдением порядка и сроков рассмотрения обращений физических, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, поступивших в администрацию МО "Гиагинское сельское поселение", в том числе содержащих сведения о фактах коррупции и коррупционных проявления |
Постоянно |
Отдел социального развития и юридического анализа |
Не требует финансирования |
6.3 |
Информирование правоохранительных органов о выявленных фактах коррупции в сфере деятельности администрации МО "Гиагинское сельское поселение" |
При выявлении фактов |
Отдел социального развития и юридического анализа |
Не требует финансирования |
6.4 |
Ознакомление муниципальных служащих с Кодексом этики и служебного поведения муниципальных служащих администрации МО "Гиагинское сельское поселение" |
Постоянно |
Ведущий специалист по кадрам и делопроизводству |
Не требует финансирования |
Реализация программных мероприятий позволит:
- исключить коррупциогенные факторы из проектов муниципальных нормативных правовых актов, обеспечить полное соответствие муниципальных нормативных правовых актов требованиям антикоррупционного законодательства;
- снизить уровень коррупционных рисков при решении вопросов местного значения и исполнения отдельных государственных полномочий, предоставлении муниципальных услуг, повышении их качества и доступности;
- повысить качество муниципальных правовых актов за счет проведения антикоррупционной экспертизы, усовершенствовать правовую базу по противодействию коррупции;
- создать условия для обеспечения открытости, здоровой конкуренции и объективности при размещении заказов на поставки товаров, выполнении работ и оказании услуг для муниципальных нужд;
- повысить профессиональный уровень муниципальных служащих в вопросах противодействия коррупции;
- сформировать систему открытости и доступности информации о деятельности администрации муниципального образования "Гиагинское сельское поселение" при выработке и принятии решений по важнейшим вопросам жизнедеятельности населения;
- предупредить совершение муниципальными служащими коррупционных правонарушений;
- предотвратить коррупционные проявления при предоставлении муниципальных услуг;
- укрепить доверие граждан к администрации муниципального образования "Гиагинское сельское поселение".
Решением Совета народных депутатов муниципального образования "Гиагинское сельское поселение" Гиагинского района Республики Адыгея от 30 июня 2015 г. N 181 в подраздел 2.11 раздела 2 настоящего приложения внесены изменения
2.11 Создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества
С целью удовлетворения общественных потребностей в сохранении и развитии народной традиционной культуры, организации досуга и отдыха населения постоянно проводятся культурно-досуговые мероприятия.
Основными условиями развития местного традиционного народного художественного творчества являются:
- содействие в проведении фестивалей, конкурсов и выставок народного художества";
- организация участия поселенческих любительских творческих коллективов, в республиканских фестивалях, конкурсах и выставках народного художественного творчества;
- организация участия в конкурсах творческих коллективов и отдельных исполнителей на присуждение российских, республиканских премий за вклад в сохранение и развитие традиционной культуры.
Проведение культурно-массовых и праздничных мероприятий в МО "Гиагинское сельское поселение" в 2015 году планируется путем реализации муниципальной подпрограммы "Культурно-массовые и праздничные мероприятия в МО "Гиагинское сельское поселение" на 2015 - 2017 годы". Общий объем финансирования муниципальной подпрограммы составляет 151700 рублей.
План
проведения культурно-массовых и праздничных мероприятий в МО "Гиагинское сельское поселение" на 2015 год
N п/п |
Наименование мероприятий |
Сроки проведения |
Денежные средства на проведение мероприятий |
2015 год | |||
1 |
Мероприятия приуроченные дню вывода Советских войск из ДРА |
15 февраля |
---------- |
2 |
Мероприятия приуроченные празднованию "Масленицы" |
17 марта |
5 000 руб. |
3 |
Мероприятия приуроченные празднованию к "Дню семьи" |
Апрель |
--------- |
4 |
Проводы в армию |
Весна Осень |
1 000 руб. |
5 |
Праздничные мероприятия приуроченные "Дню победы" |
9 Мая |
101 700,00 руб. |
6 |
Праздничные мероприятия приуроченные "Дню России" |
12 Июня |
---------- |
7 |
День памяти и скорби |
22 Июня |
3000 руб. |
8 |
Мероприятия приуроченные "Дня образования станицы Гиагинской" |
Октября |
11 400 руб. |
9 |
Мероприятия приуроченные "Дня образования п. Гочарка" |
Октябрь |
---------- |
10 |
Новогодние праздничные мероприятия |
31 Декабря |
20 000 руб |
11 |
Оплата налога на имущество |
В течении года |
9600 руб. |
Итого: 151700 руб. |
2.12 Сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия
В реестре муниципальной собственности администрации МО "Гиагинское сельское поселение" находится 13 памятников, расположенных на территории поселения. Ремонт и реставрация памятников, а также содержания прилегающей к ним территории будет проводится по мере необходимости после оценки состояния каждого объекта. В 2015 году к празднованию 70 летия со дня победы в Великой Отечественной войне планируется произвести ремонт обелиска "Вечный огонь".
Объем финансирования составит - 100 тыс. руб.
2.13 Формирование архивных фондов поселения
Формирование архивного фонда поселения включает в себя следующий комплекс работ:
проведение экспертизы ценности документов;
формирование и оформление дел;
составление описей дел и актов о выделении к уничтожению документов, не подлежащих хранению;
организацию передачи документов органов местного самоуправления в муниципальный архив.
Органы местного самоуправления обязаны обеспечивать финансирования, материально-технические и иные условия, необходимые для формирования архивных фондов поселения, предоставлять помещения, отвечающие нормативным требованиям хранения архивных документов.
2.14 Создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно спасательных формирований на территории поселения
- принятия решения о создании аварийно-спасательных служб, аварийно спасательных формирований;
- определение состава и структуры аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований;
- регистрация аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований;
- принятие решения о привлечение аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований к ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- оказания содействия аварийно-спасательным службам, аварийно;
- спасательным формированиям,следующим в зоны чрезвычайных ситуаций и проводящим работы по ликвидации чрезвычайным ситуаций, в том числе предоставление необходимых транспортных и материальных средств;
- принятие решения о привлечении граждан, не являющихся спасателями, к проведению аварийно-спасательных работ.
2.15 Создание условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка
В плане создания условий для деятельности добровольных формирований по охране общественного порядка предполагается проведение мероприятий по осуществлению учета добровольных народных дружин, дружинников и создание условий для их деятельности.
Обеспечение содержания предоставленных добровольным народным дружинам помещений, оплату коммунальных услуг и услуг связи.
В рамках указанных полномочий утверждена целевая Программа муниципального образования "По поддержке Гиагинского хуторского казачьего общества Гиагинского районного казачьего общества Майкопского казачьего отдела Кубанского войскового казачьего общества находящихся на территории МО Гиагинское поселение на 2013 - 2015 годы", одной из задач программы является формирования условий, для планомерного выполнения мероприятий по привлечению членов казачьих обществ к охране общественного порядка, проведение мероприятий по военно-патриотическому, допризывному и спортивному воспитанию молодежи.
Председатель Совета народных |
С. Чернов |
<< Назад |
||
Содержание Решение Совета народных депутатов муниципального образования "Гиагинское сельское поселение" Гиагинского района Республики... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.