Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Главы
МО "Город Адыгейск"
от 24 декабря 2013 г. N 280
Муниципальная программа "Повышение безопасности дорожного движения
в муниципальном образовании "Город Адыгейск" на 2014 - 2016 гг."
Паспорт муниципальной Программы
1. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы, в том
числе формулировки основных проблем в указанной сфере
и прогноз ее развития
В новых условиях задача обеспечения БДД в Российской Федерации, в Республике Адыгея и в частности, в городе Адыгейск непосредственно связана с результатами социально-экономических преобразований, развитием гражданского общества и не может быть решена без совместных усилий государства и общества, без общественной поддержки и участия широких слоев населения в реализации государственных программ и проектов.
Проблема дорожно-транспортного травматизма в муниципальном образовании "Город Адыгейск" представляет угрозу безопасности граждан.
Несмотря на принимаемые меры по предупреждению ДТП в г. Адыгейск не наблюдается стабильного снижения ДТП по основным его показателям.
К основным факторам, определяющим причины высокого уровня аварийности в муниципальном образовании, следует отнести:
1) отсутствие эффективных механизмов реализации государственной политики, механизмов финансирования и стимулирования деятельности по повышению БДД на республиканском и муниципальном уровнях;
2) массовое пренебрежение требованиями БДД со стороны участников дорожного движения, недостаточное понимание и поддержка мероприятий со стороны общества, отсутствие должной ответственности у руководителей всех уровней;
3) низкое качество подготовки водителей, приводящее к ошибкам в оценке дорожной обстановки, неудовлетворительная дисциплина, невнимательность и небрежность пешеходов и водителей при управлении транспортными средствами;
4) недостатки технического обеспечения мероприятий по БДД, в первую очередь, несоответствие временным требованиям технического уровня дорожных хозяйств, транспортных средств, средств ОДД, отставание в системах связи, приводящие к несвоевременному обнаружению ДТП и оказанию первой помощи пострадавшему;
5) близость федеральной и республиканской трасс: М-4 "Дон" и Энем-Адыгейск - Бжедугхабль.
Особенно тревожной является ситуация с ростом числа автомототранспорта, находящегося в частном владении. Это объясняется не только увеличением плотности транспортного потока, уровнем профессиональной подготовки водителей, но и рядом других факторов, среди которых важное место занимает низкий уровень транспортной культуры участников дорожного движения.
Как и многие другие бедствия, ДТП отражаются на положении конкретных групп населения, причем наиболее уязвимыми участниками дорожного движения являются пешеходы - из-за отсутствия средств защиты, которые помогли бы им уменьшить тяжесть последствий аварий на дорогах.
Снизить риск происшествий можно посредством перевода движения из режима высокого риска в режим низкого риска.
К мерам по повышению БДД можно отнести:
1) совершенствование государственной политики в работе с участниками дорожного движения;
2) совершенствование организации и условий дорожного движения;
3) совершенствование контрольно-надзорной деятельности в области обеспечения БДД.
2. Приоритеты государственной политики в соответствующей сфере
социально-экономического развития, цели, задачи, целевые показатели
эффективности реализации муниципальной программы, описание
ожидаемых конечных результатов реализации муниципальной программы,
сроков и этапов реализации муниципальной программы
Основанием для разработки Программы являются:
- Концепция федеральной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в 2013 - 2020 годах" (утв. распоряжением Правительства РФ от 27 октября 2012 г. N 1995-р);
- Федеральный закон от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения";
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Безопасность дорожного движения является одной из важных социально-экономических и демографических задач Российской Федерации. Аварийность на автомобильном транспорте наносит огромный материальный и моральный ущерб как обществу в целом, так и отдельным гражданам. Дорожно-транспортный травматизм приводит к исключению из сферы производства людей трудоспособного возраста. Гибнут и становятся инвалидами дети.
Обеспечение безопасности дорожного движения является составной частью национальных задач обеспечения личной безопасности, решения демографических, социальных и экономических проблем, повышения качества жизни, содействия региональному развитию.
В целом ряде стратегических и программных документов вопросы обеспечения безопасности дорожного движения определены в качестве приоритетов социально-экономического развития Российской Федерации.
Цель Программы (Концепции):
- обеспечение сохранности жизни, здоровья граждан и их имущества, гарантий их законных прав на безопасные условия движения на дорогах и улицах муниципального образования "Город Адыгейск";
- снижение уровня риска возникновения ДТП путем разработки и применения более эффективных схем, методов и средств ОДД, совершенствования условий дорожного движения в муниципальном образовании "Город Адыгейск".
Средством достижения поставленной задачи является:
- реализация комплекса мероприятий по ликвидации и профилактике возникновения опасных участков дорог и опасных условий движения является
- повышение дорожной дисциплины участников дорожного движения, контроля за дорожным движением, внедрение и развитие средств автоматизированной фиксации нарушений правил дорожного движения (далее - ПДД).
Основной целью проекта является сокращение аварийности за счет повышения эффективности контрольно-надзорной деятельности путем совершенствования правового, организационного, информационного и технического обеспечения.
Для реализации указанной цели предполагается решение следующих задач:
1) создание системы эффективного взаимодействия контрольно-надзорных органов в сфере БДД;
2) внедрение оперативно-технических средств фиксации нарушений ПДД, приборов и средств диагностики при контроле дорожного движения, а также строительства и эксплуатации дорог.
В целом совершенствование работы контрольно-надзорных органов за дорожным движением включает в себя:
1) организацию системы мониторинга и анализа движения автотранспортных средств, выявление загруженных участков, мест концентрации ДТП;
2) совершенствование организации, контроля и технического обеспечения безопасного содержания дорог в зимний период.
Эффективность контрольно-надзорной деятельности зависит от уровня технической оснащенности сотрудников.
Основной целью проекта является' предупреждение опасного поведения участников дорожного движения и повышение уровня профессиональной подготовки водителей транспортных средств.
2. Агитационно-профилактическая работа. Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма.
Политику в работе с участниками дорожного движения следует строить с учетом потенциальной сознательности пешехода и водителя. Реализация данной работы требует активизации деятельности по созданию стандартов обучения ПДД различных категорий участников дорожного движения, обеспечению образовательных учреждений научно-методической, учебной и материально-технической базой.
Основным показателем эффективности применения Программы является снижение показателей аварийности, в первую очередь числа погибших в ДТП, количества ДТП с пострадавшими.
Программа носит четко выраженный социальный характер, результаты реализации ее мероприятий будут оказывать позитивное влияние на различные стороны жизни населения города.
3. Обобщенная характеристика основных
мероприятий муниципальной программы
Мероприятия по совершенствованию системы формирования безопасного поведения участников дорожного движения включают:
1) формирование системы стандартов безопасного поведения участников дорожного движения;
2) разработка и выпуск учебников, книг, методических пособий и другой печатной продукции для преподавателей и участников дорожного движения.
В рамках проекта предусматривается осуществление комплекса профилактических мер с использованием средств массовой информации: организация ежегодных радио и телевизионных курсов по обучению населения ПДД, методам оказания первой доврачебной помощи и помощи по правовым вопросам, регулярных публикаций в газете "Единство" рекламного и информационно-пропагандистского характера по вопросам организации и обеспечению БДД, выступлений руководителей и специалистов с разъяснением состояния БДД и государственных мер по обеспечению БДД.
Осуществление названных мер обеспечит привлечение внимания населения к проблеме БДД, общественную поддержку проводимых мероприятий, информирование норм безопасного поведения участников дорожного движения.
Мероприятия Программы (Концепции) способствуют общему улучшению дорожных условий и устранению участков концентрации ДТП.
Проверки состояния тротуаров и автодорог показали, что в результате непринятия своевременных мер и несоблюдения межремонтных сроков на дорогах и тротуарах образовались значительные повреждения проезжей части и обочин.
Многие ограждения пришли в негодное состояние, установлены по старым нормативным документам и в настоящее время не отвечают предъявленным требованиям. Не выставлены ограждения для пешеходов возле школ и детских учреждений. На многих участках дорог имеются ямы, выбоины, продольные и поперечные трещины, разрушения кромки проезжей части и занижение обочин. Такое положение дел особо остро проявляется после зимней эксплуатации.
Одна из причин неудовлетворительного содержания дорог - отсутствие должного финансирования для обеспечения нормативных межремонтных сроков.
В первую очередь мероприятия по ОДД ориентированы на устранение мест концентрации ДТП, выбор скоростных режимов с учетом особенности улично-дорожной сети (далее - УДС) и интенсивности транспортных потоков, сокращение числа аварийно-опасных ситуаций.
При планировании развития дорожной инфраструктуры будет предусмотрено создание новых транспортных коридоров, имеющих систему альтернативных маршрутов, предоставляющих участникам движения безопасные и комфортабельные условия объезда наиболее загруженных участков УДС.
В состав проектов должны включаться следующие виды дорожных работ:
1) строительство обходов города (реконструкция ул. Коммунистическая, строительство автодороги по ул. Горького: от ул. Чайковского до ул. Эдепсукайская);
2) установка дорожных ограждений и знаков, содержание светофоров, нанесение дорожной разметки;
3) устройство искусственного освещения с целью снижения аварийности в темное время суток;
4) строительство тротуаров;
5) ремонт и реконструкция автомобильных дорог местного значения.
Для эффективной и своевременной реализации мероприятий по общему улучшению дорожных условий и устранению участков концентрации ДТП предполагается повысить обеспеченность муниципального образования "Город Адыгейск" современными техническими средствами и материальными ресурсами, в том числе дорожными знаками, светофорами, контрольно-измерительными светооптическими приборами.
4. Основные меры правового регулирования
в сфере реализации муниципальной программы
Достижение целей, направленных на получение конечных результатов при реализации мероприятий Программы, не потребует дополнительного принятия нормативных правовых актов.
5. Ресурсное обеспечение муниципальной программы
"Обеспечение безопасности дорожного движения в муниципальном
образовании "Город Адыгейск" на 2014 - 2016 гг."
На период 2014 - 2016 годов планируется финансирование мероприятий муниципальной программы всего в сумме 2198.0 тыс. руб. в том числе:
За счет средств муниципального бюджета:
Всего 2198,0 тыс. руб., из них:
2014 год - 416,0 тыс. руб.
2015 год - 1116,0 тыс. руб.
2016 год - 666,0 тыс. руб.
6. Анализ рисков реализации муниципальной программы
и описание мер управления рисками
Основными рисками, которые могут быть возникнуть в ходе реализации Программы являются: возможность отсутствия в бюджете муниципального образования "Город Адыгейск" финансовых средств в объеме, достаточным для полного финансирования программы.
Мерами управления рисками могут быть мероприятия по увеличению поступления задолженности по налоговым платежам, зачисляемым в доход муниципального бюджета.
7. Участие муниципального образования "Город Адыгейск" в формировании
и реализации федеральных и республиканских государственных программ"
Софинансирование из федерального бюджета и республиканского бюджета по данной Программе не предусмотрено.
Управляющий делами |
А.А. Мамий |
Секретарь комиссии по ОБДД |
М.К. Хатхоху |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.