Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению главы города
от 1 октября 2014 г. N 212
Положение
о взаимодействии органов и учреждений системы профилактики
безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в
организации индивидуальной профилактической и реабилитационной
работы с несовершеннолетними и семьями, находящимися
в социально опасном положении
1. Общие положения
1.1. Настоящее положение о взаимодействии органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в организации индивидуальной профилактической и реабилитационной работы с несовершеннолетними и (или) семьями, находящимися в социально опасном положении (далее - Положение), определяет порядок ведения работы по предупреждению безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних и индивидуальной профилактической и реабилитационной работы с несовершеннолетними и (или) семьями, находящимися в социально опасном положении.
1.2. Положение разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 24 июня 1999 г. N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", с учетом полномочий органов исполнительной власти республики, органов местного самоуправления, предусмотренных федеральным и республиканским законодательством.
1.3. В соответствии с действующим законодательством индивидуальную профилактическую работу с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально опасном положении, уполномочены организовывать органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних МО "Город Адыгейск" и Республики Адыгея:
- Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав МО "Город Адыгейск" (далее - Комиссия);
- Орган опеки и попечительства;
- Отдел по делам молодежи, физической культуре и спорту;
- Управление образования;
- Управление культуры;
- Адыгейская межрайонная больница им. К. Батмена;
- Межмуниципальный отдел МВД России "Адыгейский";
- Государственное казенное учреждение Республики Адыгея "Центр занятости населения в городе Адыгейск";
- Управления труда и социальной защиты населения г. Адыгейска;
- Государственное учреждение Республики Адыгея "Комплексный центр социального обслуживания населения в г. Адыгейске".
Основным органом, уполномоченным координировать индивидуальную профилактическую работу с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально опасном положении, является Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации МО "Город Адыгейск". Решение Комиссии о начале индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально опасном положении (далее - СОП), оформляется Постановлением.
2. Принципы работы с несовершеннолетними и (или) семьями,
находящимися в социально опасном положении
Деятельность органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений (далее - система профилактики) по работе с несовершеннолетними и семьями, находящимися в СОП, осуществляется в соответствии со следующими основными принципами:
- принцип межведомственного взаимодействия - определяет порядок формирования отношений между субъектами системы профилактики посредством согласования планов мероприятий и действий по их реализации, контроля над их выполнением;
- принцип распределения сфер ответственности - предполагает конкретных исполнителей, закрепление за ними определенного круга задач в рамках ведомственной компетенции, осуществление которых необходимо для достижения поставленных целей;
- принцип индивидуального подхода - реализуется путем осуществления реабилитационного процесса с учетом индивидуальных особенностей конкретного ребенка и (или) семьи, в значительной степени влияющих на их поведение в разных жизненных ситуациях;
- принцип законности - предусматривает соблюдение требований действующего законодательства Российской Федерации и Республики Адыгея в работе с несовершеннолетними и семьями, находящимися в СОП;
- принцип комплексности - предполагает реализацию системного подхода в работе с несовершеннолетними и семьями, находящимися в СОП, и воздействие на них с учетом всех аспектов: экономических, правовых, социальных, медицинских, педагогических, психологических.
3. Организация индивидуальной профилактической работы
3.1. Планирование.
Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав является координатором работы по составлению Плана мероприятий по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. Один из разделов плана должен содержать мероприятия по работе с несовершеннолетними и семьями, находящимися в СОП.
3.2. Индивидуальная профилактическая работа.
Комиссия организует работу по выявлению и социальной реабилитации несовершеннолетних и семей, находящихся в СОП, ведет их учет. Выявление несовершеннолетних и семей, находящихся в СОП, осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством. В соответствии с требованиями федерального законодательства органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних незамедлительно информируют:
- прокуратуру - о нарушении прав и свобод несовершеннолетних;
- орган опеки и попечительства - о выявлении несовершеннолетних, оставшихся без попечения родителей или законных представителей либо находящихся в обстановке, представляющей угрозу их жизни и здоровью или препятствующей их воспитанию; о выявлении несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства в связи с самовольным уходом из учреждений для детей-сирот, оставшихся без попечения родителей;
- органы труда и социальной защиты населения и центр социального обслуживания населения в г. Адыгейске - о выявлении несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства в связи с безнадзорностью или беспризорностью, а также о выявлении семей, находящихся в СОП;
- отдел уполномоченных участковых полиции и по делам несовершеннолетних МО МВД России "Адыгейский" (далее - ОУУП и ПДН ОМВД России "Адыгейский") - о выявлении родителей несовершеннолетних или законных представителей и иных лиц, жестоко обращающихся с несовершеннолетними и вовлекающих их в совершение преступления или антиобщественных действий или совершающих по отношению к ним другие противоправные деяния, а также о несовершеннолетних, совершивших правонарушение или антиобщественные действия;
- Адыгейскую межрайонную больницу им. К. Батмена - о выявлении несовершеннолетних, нуждающихся в обследовании, наблюдении или лечении в связи с употреблением алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, наркотических средств, психотропных или одурманивающих веществ;
- Управление образования - о выявлении несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства в связи с самовольным уходом из детских домов, школ-интернатов и других детских учреждений либо в связи с прекращением учебного процесса в образовательном учреждении по неуважительной причине, проживающих в семьях, находящихся в СОП;
- Отдел по делам молодежи, ФК и спорту - о выявлении несовершеннолетних, находящихся в СОП и нуждающихся в этой связи в организации отдыха, досуга, занятости.
Сообщения о несовершеннолетних и семьях, предположительно находящихся в социально опасном положении, поступают в Комиссию в формах, предусмотренных действующим законодательством. Полученная информация анализируется и, если сведения, указанные в ней, подтверждают, что несовершеннолетний и (или) семья относится к категории, находящейся в трудной жизненной ситуации по признакам, предусмотренным ст. 1 Федерального закона от 24 июля 1998 г. N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации", информация направляется в учреждения социальной защиты населения, согласно ст. 12 Федерального закона от 24 июня 1999 г. N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних". Если сведения указывают на то, что несовершеннолетний и семья относятся к категории, находящихся в СОП, Комиссия готовит Постановление: в отношении семьи
- о постановке на учет в банк данных семей, находящихся в СОП, и согласно действующему законодательству об организации органами и учреждениями системы профилактики реабилитационной работы с ней, в отношении несовершеннолетнего
- об организации субъектами системы профилактики реабилитационной работы с несовершеннолетним. Копии этих Постановлений направляются Комиссией в учреждения образования, здравоохранения, ПДН ОМВД России "Адыгейский" и другие учреждения системы профилактики для их исполнения.
КЦСОН согласно действующему законодательству составляют комплексные программы реабилитации семьи. Копии программ направляются исполнителям для их реализации. Все органы и учреждения, работающие в соответствии со своей компетенцией, установленной законодательством РФ, по реализации индивидуальных программ комплексной реабилитации семей, в определенные программой сроки обязаны сообщать о результатах выполнения плановых мероприятий в Комиссию по делам несовершеннолетних и учреждения социальной защиты населения для внесения данной информации в социальные паспорта и корректировки дальнейшей реабилитационной работы.
4. Подведение итогов реализации комплексных программ реабилитации
семей, находящихся в социально опасном положении
Итоги подводятся на заседании Комиссии по делам несовершеннолетних с обязательным участием всех исполнителей реализации индивидуальных программ реабилитации. Если ситуация изменилась в лучшую сторону, в Комиссию предоставляется контрольный акт обследования жилищно-бытовых условий, в котором содержится ходатайство о снятии семьи с учета. На основании ходатайств, отчетов учреждений системы профилактики, работавших с семьями по их реабилитации, учреждений социальной защиты населения о результатах выполнения комплексных программ реабилитации семей, находящихся в социально опасном положении, Комиссия выносит решение, которое закрепляется постановлением: - о снятии семьи с учета в банке данных семей, находящихся в социально опасном положении, либо - о продолжении реабилитационной работы. В данном случае учреждения социальной защиты населения разрабатывают и предоставляют в Комиссию новую программу реабилитации. Постановления Комиссии направляются во все учреждения, проводившие работу с семьей.
5. Оценка эффективности и результативности реабилитационной работы
Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав обеспечивает контроль над эффективностью разработанных ведомствами плановых и программных мероприятий в отношении несовершеннолетних и (или) семей, проводит периодические выборочные проверки социальных паспортов семей и вносит замечания, предложения по выполнению индивидуальных программ реабилитации, которые рассматриваются на заседании Комиссии. Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав ежеквартально запрашивает аналитическую информацию из учреждений, задействованных в работе по реабилитации несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении, по реализации плановых реабилитационных мероприятий.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
5. Совершенствование механизма межведомственного взаимодействия
органов и учреждений системы профилактики безнадзорности
и правонарушений несовершеннолетних
Основной формой координации деятельности субъектов системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних являются заседания Комиссии. В целях более эффективной работы субъектов системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних взаимодействие может осуществляться в формах:
- обмена информации по вопросам профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
- совместных выездов и проверок в учреждениях субъектов системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, оказания помощи в организации деятельности по профилактике, изучения и распространения положительного опыта;
- проведения иных совместных целевых мероприятий для выявления несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении, и оказания им помощи;
- подготовки проектов совместных приказов, указаний, информационных писем и иных информационно-распорядительных документов;
- выпуска совместных бюллетеней (сборников) и других информационных изданий;
- разработки и утверждения согласованных планов координационной деятельности.
Выбор форм координационной деятельности определяется Комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав с учетом предложений иных субъектов системы профилактики безнадзорности и правонарушений.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации муниципального образования "Город Адыгейск" Республики Адыгея от 1 октября 2014 г. N 212 "О взаимодействии... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.