Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 3
Функциональные обязанности
членов комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных
ситуаций и обеспечению пожарной безопасности на территории
Победенского сельского поселения
(утв. постановлением Администрации
Победенского сельского поселения от 26 июня 2014 г. N 97)
Председатель комиссии по предупреждению и ликвидации
чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности
Председатель комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (далее КЧС и ОПБ) несет персональную ответственность за выполнение возложенных на комиссию задач, организацию работы КЧС и ОПБ и её готовность.
Он обязан:
а) руководить разработкой годового плана работы КЧС и ОПБ;
б) руководить разработкой "Плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера горского сельского поселения", принимать участие в его корректировке;
в) проводить заседания, проверки, экспертизы и другие мероприятия, связанные с безаварийным функционированием хозяйства поселения;
г) руководить подготовкой членов КЧС и ОПБ к действиям в экстремальных ситуациях и обеспечивать их постоянную готовность к ликвидации последствий возможных аварий, катастроф и стихийных бедствий;
д) обеспечивать взаимодействие с управлениями, ведомствами и другими организациями, а также привлекаемыми органами и силами;
е) организовать управление силами и средствами в районе бедствия;
ж) контролировать деятельность предприятий, организаций и учреждений на территории поселения, независимо от ведомственной подчиненности, по вопросам снижения опасности возникновения аварий, катастроф и стихийных бедствий, возможного ущерба от них и готовности к ликвидации их последствий;
з) принимать участие в решении вопросов о целесообразности размещения на территории поселения объектов потенциально опасных для жизни и здоровья населения и природной среды;
и) привлекать к работе в КЧС и ОПБ необходимых специалистов по ликвидации чрезвычайных ситуаций;
к) доводить до вышестоящих органов управления предложения и рекомендации по вопросам предотвращения аварий, катастроф и стихийных бедствий;
л) организовать защиту и жизнеобеспечение населения в чрезвычайных ситуациях;
м) периодически проводить тренировки по оповещению и сбору членов КЧС и ОПБ (в дневное и ночное время).
При угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций обязан:
а) организовать оповещение населения в случае ЧС;
б) принять экстренные меры по защите населения, оказать помощь пострадавшим, локализовать аварии, доложить Главе поселения;
в) обеспечить введение режимов работы Победенского сельского поселения - звена ТП РСЧС;
г) организовать введение всех видов разведки, выслать оперативную группу в место угрозы (возникновения) чрезвычайной ситуации;
д) определить масштабы бедствия, размеры ущерба, прогнозировать последствия, исходя из предложений членов комиссии и специалистов;
е) принимать экстренные меры по обеспечению защиты населения от аварий, катастроф и стихийных бедствий, его жизнеобеспечению в чрезвычайных условиях;
ж) обеспечивать надежное управление работами на месте происшествия силами оперативной группы КЧС и ОПБ;
з) осуществлять контроль за привлечением, согласно плану взаимодействия, необходимых сил и средств;
и) доводить информацию до заинтересованных организаций и населения о положении дел и результатах работы по ликвидации последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий;
к) выявлять причины аварий (катастроф) совместно со специалистами комиссии по административному и техническому расследованию;
л) организовать аварийно-спасательные и другие неотложные работы в зоне ЧС и руководить их проведением.
Заместитель председателя КЧС и ПБ
Заместитель председателя комиссии по чрезвычайным ситуациям на период работы подчиняется председателю, а в случае его отсутствия выполняет его обязанности и несет персональную ответственность за выполнение задач, организацию работы комиссии и её готовность.
Отвечает за планирование мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС, организацию системы управления и оповещения в случае возникновения чрезвычайных ситуаций на территории поселения.
Он обязан:
а) принимать участие в составлении и корректировке "Плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера Победенского сельского поселения" с учетом прогноза аварий, катастроф и стихийных бедствий;
б) организовать выполнение мероприятий по предотвращению и ликвидации последствий крупных аварий, стихийных бедствий и руководить подчиненными службами;
в) участвовать в выполнении государственных долгосрочных целевых программ;
г) контролировать готовность и совершенствование подготовки органов управления, сил и средств Победенского сельского поселения - звена подсистемы РСЧС;
д) координировать действия территориальных органов управления по предупреждению ЧС;
е) организовать обучение населения действиям в чрезвычайных ситуациях;
ж) проводить подготовку органов управления гражданской обороны объектов экономики и служб гражданской обороны поселения по их предназначению в экстремальных ситуациях мирного времени;
з) осуществлять контроль за созданием и подготовкой сил и средств для ликвидации последствий стихийных бедствий, крупных производственных аварий и катастроф;
и) готовить систему управления гражданской обороны района к работе в условиях мирного времени;
к) обеспечить своевременное оповещение руководящего состава и населения района об угрозе радиоактивного и химического заражения, наводнения или другого стихийного бедствия;
л) участвовать в составлении плана работы КЧС и ОПБ и осуществлять контроль за его выполнением;
м) осуществлять подготовку разведывательных формирований дозиметрического и химического контроля, а также справочной документации для прогнозирования радиационной и химической обстановки.
При угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций обязан:
а) прибыть к председателю КЧС и ОПБ для получения распоряжения;
б) по указанию председателя КЧС и ОПБ организовать оповещение членов комиссии;
в) уяснить и оценить обстановку, доложить предварительное решение председателю КЧС и ОПБ поселения;
г) организовать доведение информации (сигналов) до руководящего состава предприятий, организаций, учреждений;
д) прогнозировать обстановку и готовить предложения для принятия решений;
е) организовать работу служб гражданской обороны для ликвидации последствий стихийных бедствий, крупных производственных аварий и катастроф;
ж) организовать разведку очагов химического, радиоактивного заражения, района крупной производственной аварии. Обеспечить соблюдение населением правил поведения;
з) оценить масштабы происшествия, размеры ущерба и последствий аварии, катастрофы или стихийного бедствия;
и) при необходимости привлекать специалистов, а также силы и средства, не предусмотренные планом;
к) готовить свои данные об обстановке для принятия решения на ликвидацию ЧС;
л) оставаясь за председателя КЧС и ОПБ поселения, исполнять его обязанности.
Члены КЧС и ОПБ
Главный специалист Администрации Победенского сельского поселения
Одновременно он является членом КЧС и ОПБ.
Он обязан:
а) организовать перспективное и текущее планирование мероприятий по повышению устойчивости функционирования объектов и других хозяйственных органов на территории поселения;
б) организовать исследования и исследовательские учения для определения наиболее уязвимых мест в хозяйстве поселения и на потенциально-опасных объектах;
в) принимать меры по финансированию мероприятий по повышению устойчивости функционирования экономики поселения;
г) организовать контроль за реализацией службами и объектами промышленности и хозяйства поселения требований нормативных документов, регламентирующих повышение устойчивости функционирования;
д) доводить требования нормативных документов до руководителей служб и объектов;
е) докладывать председателю КЧС и ОПБ о проделанной работе.
При угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций обязан:
а) организовать выполнение мероприятий по обеспечению устойчивого функционирования объектов промышленности и хозяйства поселения;
б) обеспечивать выполнение организационных и инженерно-технических мероприятий по повышению надежности функционирования потенциально-опасных объектов;
в) осуществлять контроль за мероприятиями по предупреждению ЧС, выделением финансовых и материальных ресурсов на ликвидацию бедствия;
г) содействовать службам поселения в проведении инженерно-технических мероприятий по первоочередному жизнеобеспечению населения;
д) в случаях, не терпящих отлагательства, принимать меры по безаварийной обстановке производства.
Начальник службы убежищ и укрытий поселения
Начальник службы убежищ и укрытий поселения отвечает за организацию защиты населения в жилой зоне района в случае возникновения стихийных бедствий, крупных аварий и катастроф.
Он обязан:
а) организовать подготовку службы к действиям в ЧС, планировать укрытие рабочих, служащих и населения в случае ЧС;
б) контролировать содержание и ремонт защитных сооружений, находящихся в аренде;
в) планировать и контролировать развертывание временного пункта выдачи средств индивидуальной защиты;
г) разрабатывать правила поведения населения в убежищах и вопросы жизнеобеспечения укрываемых;
д) систематически проводить тренировки службы убежищ и укрытий;
е) организовать накопление запасов средств индивидуальной защиты для неработающего населения.
При угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций обязан:
а) приводить в готовность защитные сооружения к приему укрываемых;
б) контролировать и обобщать ход работ по укрытию (отселению) населения из очагов поражения и зон возможного распространения аварийных химически опасных веществ (АХОВ), радиоактивных осадков и пожаров.
Специалист по благоустройству, дорожной деятельности и взаимодействию
с ЖКХ администрации МО "Победенское сельское поселение"
Специалист по благоустройству,Администрации сельского поселения в случае чрезвычайных ситуаций подчиняется председателю КЧС и ОПБ и отвечает за организацию контроля по соблюдению мер безопасности в зоне ЧС, организует наблюдению мер безопасности в зоне ЧС, организует наблюдение за эпидемиологической обстановкой и принимает меры для её улучшения.
Он обязан:
а) осуществлять постоянный контроль качества питьевой воды и атмосферного воздуха на территории поселения;
б) оценивать и прогнозировать эпидемиологическую обстановку в поселении;
в) осуществлять контроль состояния продуктов питания и питьевой воды;
г) проверять готовность сил и средств ФФГУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии" к ликвидации последствий ЧС, вести их обучение.
При угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций обязан:
а) с получением информации прибыть к месту сбора и уточнить свою задачу;
б) представить председателю КЧС и ОПБ для принятия решения данные и предложения по эпидемиологической обстановке и мерах безопасности при ведении в зоне бедствия аварийно-спасательных и других неотложных работ;
в) организовать постоянный контроль изменения санитарно-гигиенической обстановки в зоне проведения работ;
г) обеспечивать постоянной информацией комиссию, производственный персонал и население о заражении воды и воздуха;
д) осуществлять тесное взаимодействие с ФФГУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии" соседних поселений и службами района;
е) докладывать председателю КЧС и ОПБ о выполнении противоэпидемических мероприятий и результаты контроля воды и воздуха;
ж) разъяснять населению правила поведения в конкретно сложившейся обстановке.
Участковый уполномоченный полиции ОМВД России
по Солецкому району
Участковый уполномоченный полиции ОМВД России по Майкопскому району в случае ЧС подчиняется председателю КЧС и ОПБ и отвечает за выполнение мероприятий по охране общественного порядка в зоне ЧС при возникновении ЧС.
Он обязан:
а) участвовать в создании и поддержании в готовности системы оповещения руководящего состава поселения о возникновении ЧС;
б) участвовать в подготовке и поддержании в постоянной готовности сил и средств милиции для действий при ликвидации чрезвычайных ситуаций мирного времени;
в) выявлять в процессе оперативно-служебной деятельности источники опасности, прогнозировать и оценивать возможную обстановку в случае крупных производственных аварий, катастроф, стихийных бедствий и актов терроризма;
г) разрабатывать мероприятия по охране общественного порядка и безопасности дорожного движения при возникновении ЧС;
д) осуществлять контроль соблюдения предприятиями, учреждениями, организациями и гражданами правил, норм и стандартов, утвержденных законодательством, направленных на предотвращение хищения и безопасного хранения боеприпасов, взрывчатых веществ и аварийно химически опасных веществ.
При угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций обязан:
а) с получением информации прибыть к месту сбора КЧС и ОПБ и уточнить свою задачу;
б) организовать взаимодействие с ОМВД и Администрацией поселения, с вышестоящим руководством МВД и ФСБ РФ;
в) организовать круглосуточную работу постов РХН и дежурства сотрудников из состава ОМВД;
г) производить сбор и оценку информации о ЧС, уточнять свои планы и расчеты, поставить задачу личному составу ОВД, формированиям службы охраны общественного порядка гражданской обороны, прогнозировать последствия создавшейся обстановки;
д) руководить нарядами милиции для проведения работ по спасению людей, охране имущества в зоне ЧС и ликвидации последствий ЧС;
е) организовать охрану особо важных объектов, материальных ценностей и оборудования в зоне ЧС, а также пресекать преступные проявления, панику и распространение ложных и провокационных слухов;
ж) обеспечить охрану общественного порядка и безопасность дорожного движения в зоне ЧС, на маршрутах эвакуации (отселения) и местах рассредоточения населения;
з) вести совместно с заинтересованными службами учёт пострадавшего и эвакуированного (отселенного) населения;
и) осуществлять контроль за исполнением должностными лицами и гражданами решений КЧС и ОПБ по вопросам, связанным с ликвидацией последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий.
Фельдшеры ФАП х. Грозный, Причтовский, п. Победа. п. Удобный,
п. Совхозный - начальник медицинской службы поселения
Фельдшеры ФАП в случае ЧС подчиняется председателю КЧС и ОПБ и отвечает за медицинское обеспечение мероприятий при ликвидации ЧС, развертывание медицинских формирований в зоне ЧС и своевременное оказание медицинской помощи пострадавшему населению.
Он обязан:
а) осуществлять контроль наличия, местонахождения и состояние готовности сил и средств медицинской службы;
б) проверять готовность сил и средств медицинской службы к ликвидации последствий ЧС, организовать и вести их обучение;
в) оценивать и прогнозировать последствия возможных биолого-социальных ЧС;
г) контролировать наличие транспорта, который может быть использован для эвакуации пострадавшего населения;
д) организовать работу по подготовке к проведению экстренной иммунизации населения и обеспечению его иммунопрепаратами и прививочными средствами;
е) создавать запасы медицинского имущества и лекарственных средств и поддерживать их на необходимом уровне;
ж) разрабатывать методические основы обучения и подготовки населения к оказанию первой медицинской помощи при ЧС;
При угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций обязан:
а) с получением информации прибыть к месту сбора и уточнить свою задачу;
б) представить председателю КЧС и ОПБ для принятия решения данные и предложения по оказанию экстренной медицинской помощи пострадавшему населению в зоне ЧС, а также по эвакуации пострадавших и больных из зоны ЧС;
в) определять сроки проведения санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий;
г) развертывать медицинские формирования в зоне ЧС, определять содержание и объем медицинской помощи на этапах эвакуации пострадавшего населения;
д) организовать снабжение медицинским, санитарно-хозяйственным и специальным медицинским имуществом, формированиям, оказывающим специальную медицинскую помощь пострадавшим;
е) контролировать выполнение решений, принятых комиссией по чрезвычайным ситуациям по вопросам санитарно-медицинского обеспечения и приказов формированиям медицинской службы ГО, а также учреждениям здравоохранения.
Генеральные директора ЗАО "Радуга" "Рассвет"
КХ "Восход" - ответственный за обеспечение транспортом
В случае ЧС подчиняются председателю КЧС и ОПБ поселения. Отвечают за организацию приведения в готовность силы и средства транспортной службы ГО и руководит их действиями по обеспечению мероприятий при ликвидации аварий, катастроф и стихийных бедствий.
Он обязаны:
а) выявлять источники опасности, угрожающие транспортным организациям, прогнозировать последствия для транспорта в случае ЧС;
б) осуществлять контроль организации транспортного обеспечения группировки сил и средств, предназначенных для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ (АС и ДНР) по ликвидации ЧС;
в) контролировать разработку и реализацию мер, направленных на снижение опасности возникновения аварий на транспорте и снижение ущерба, нанесённому транспорту, в случае возникновения ЧС.
При угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций обязаны:
а) с получением информации прибыть к месту сбора и уточнить свою задачу;
б) привести в готовность силы и средства предприятия, транспорт общего пользования организаций поселения, сил и средств ГО и руководить их действиями в чрезвычайных условиях;
в) руководить действиями транспорта при проведении эвакуации населения из зоны ЧС;
г) организовать транспортное обеспечение проводимых аварийно-спасательных и других неотложных работ при ликвидации ЧС;
д) руководить транспортным обеспечением мероприятий по спасению материальных ценностей, а также работами по уменьшению ущерба хозяйству района;
е) информировать председателя КЧС и ОПБ поселения о состоянии транспортного парка и нанесенном ущербе, а также вносить предложения по возможности его восстановления и ремонта в ходе проведения спасательных работ.
I. Работа КЧС и ОПБ в режиме "повышенная деятельность"
1. В этот период основными мероприятиями являются:
a) поддержание органов управления и сил Победенского сельского поселения - звена областной подсистемы РСЧС в готовности к действиям;
б) разработка, своевременная корректировка и уточнение "Плана действий по предупреждению и ликвидации ЧС природного и техногенного характера Константиновского сельского поселения" и других документов планирования, а также проверка их реальности в ходе учений, тренировок и занятий;
в) изучение потенциально опасных объектов и районов возможных стихийных действий, прогнозирование ожидаемых потерь и разрушений при возникновении ЧС;
г) организация постоянного наблюдения и контроль за обстановкой на потенциально опасных объектах и на прилегающих к ним территориях;
д) осуществление взаимного обмена информацией между вышестоящими, подчиненными и соседними органами управления;
е) совершенствование подготовки органов управления Победенского сельского поселения - звена районной подсистемы РСЧС, сил, средств и населения к действиям при ЧС;
ж) планирование и выполнение целевых, научно-технических программ и мероприятий по предупреждению ЧС, обеспечению защиты населения, сокращению потерь и ущерба, повышению устойчивости функционирования объектов экономики, организаций и учреждений при возникновении ЧС;
з) создание, восстановление и поддержание в готовности чрезвычайных резервных фондов финансовых, продовольственных, медицинских и материально-технических ресурсов;
и) осуществление контроля за выполнением мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС;
к) своевременный доклад Главному управлению МЧС России по Республике Адыгея об угрозе или возникновении ЧС и проводимых мероприятиях.
Работа КЧС и ОПБ в режиме "повседневная деятельность" производится в соответствии с функциональными обязанностями её членов.
Главной целью работы КЧС и ОПБ в режиме "повседневная деятельность" является организация защиты населения и территорий.
2. Планирование мероприятий по защите населения осуществляется заблаговременно на основе прогнозирования и глубокого анализа обстановки, которая может сложиться на территории Горского сельского поселения при возникновении ЧС, а также учета местных условий, влияющих на их организацию.
Оно должно предусматривать:
выполнение всего комплекса мероприятий по защите населения;
обеспечение защиты при различных ЧС, в том числе самых тяжелых;
выполнение необходимых сил и средств для проведения мероприятий, их рациональное использование.
Основным планирующим документом является "План действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера Константиновского сельского поселения", который является руководящим документом по выполнению мероприятий при угрозе и возникновении ЧС. Этот план должен быть увязан с программами экономического и социального развития поселения, объектов экономики, с мероприятиями военного командования. В нём, прежде всего, решаются вопросы защиты населения от ЧС, сохранения продовольствия, пищевого сырья и источников водоснабжения, материально-технического и финансового обеспечения.
3. Мероприятия по защите населения включают:
подготовку органов управления и сил;
обучение населения действиям при угрозе и возникновении ЧС;
создание запасов материально-технических средств.
4. Подготовка органов управления заключается в осуществлении комплекса мероприятий, направленных на защиту населения, надежное управление силами в ходе ликвидации последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий.
5. Готовность органов управления и сил к действиям в ЧС обеспечивается:
укомплектованием КЧС и ОПБ, её оперативных групп и сил личным составом;
оснащением органов управления и сил техникой и имуществом;
содержанием техники и имущества в готовности к применению;
совершенствованием организационно - штатной структурой;
обучением личного состава органов управления и сил;
постоянным контролем за состоянием их готовности.
6. В повседневной деятельности КЧС и ОПБ руководствуется своим планом, составляемым на год.
7. Обучение всех групп населения организуется и проводится по месту работы (учёбы, жительства) с целью дать людям определённый объём знаний, привить практические навыки в эффективном применении средств и способов защиты.
Неработающее население обучается путем проведения бесед, лекций, просмотра учебных фильмов, привлечения на учения и тренировки по месту жительства, а также самостоятельного изучения пособий и памяток, прослушивания радиопередач и просмотра телепрограмм.
В результате обучения население должно знать сигналы оповещения, характеристики поражающих факторов при различных ЧС, способы и средства защиты, места укрытий, порядок эвакуации (временного отселения), правила поведения в зоне (очаге) поражения, затопления, а также уметь действовать по сигналам оповещения, пользоваться средствами индивидуальной защиты, изготовлять средства защиты органов дыхания, своевременно занимать защитные сооружения, предохранять продукты питания и воду, оказывать само- и взаимопомощь при поражениях, защищать семью, окружающих и обеспечивать их безопасность, пресекать случаи грабежей, мародерства и другие нарушения законности.
II. Работа КЧС и ОПБ при угрозе возникновения чрезвычайных
ситуаций - режим "повышенная готовность"
1. Мероприятиями в режиме "повышенная готовность" являются:
а) приведение в готовность КЧС и ОПБ, органов управления ГО и ЧС, систем связи и оповещения, усиление дежурно-диспетчерской службы;
б) введение усиленного режима работы с круглосуточным дежурством руководящего состава КЧС и ОПБ, органов управления ГО и ЧС, дежурных смен;
в) своевременно представление докладов в вышестоящие органы управления Новгородской области, информирование подчиненных и соседей о сложившейся обстановке и возможном её развитии;
г) уточнение принятых решений и ранее разработанных планов;
д) усиление наблюдения и контроля за состоянием окружающей среды, обстановкой на потенциально опасных объектах и прилегающих к ним территориям;
е) прогнозирование возможной ЧС, её последствий и масштабов;
ж) принятие мер по защите населения, окружающей природной среды и повышению устойчивого функционирования объектов экономики;
з) приведение в готовность сил и средств, предназначенных для ликвидации угрозы возникновения ЧС, уточнение им задач и при необходимости выдвижение в район возможных бедствий;
и) проверка готовности предприятий и объектов жизнеобеспечения населения к действиям в соответствии с прогнозируемой обстановкой;
к) организация и контроль за предварительными мерами по защите населения, снабжению средствами индивидуальной защиты и повышению устойчивости функционирования предприятий и объектов жизнеобеспечения.
2. Члены КЧС и ОПБ (орган управления ГО и ЧС) оценивают сложившуюся обстановку, прогнозируют её возможное развитие, готовят данные для принятия решения председателем КЧС и ОПБ на проведение комплекса организационных, инженерно-технических и других мероприятий по предупреждению ЧС или уменьшению её воздействия на население, объекты экономики и окружающую природную среду. На основе анализа обстановки и принятого председателем КЧС и ОПБ решения вносятся необходимые уточнения в планы действий.
3. Кроме того, КЧС и ОПБ (орган управления ГО и ЧС):
а) уточняет задачи подразделениям наблюдения и лабораторного контроля (СНЛК), общей и специальной разведки;
б) проверяет готовность подчиненных органов управления, оперативных групп, сил постоянной готовности, предназначенных для действий в экстремальных условиях, отдают необходимые распоряжения;
в) при необходимости высылает оперативную группу (ОГ) в район ожидаемой ЧС для организации управления и проведения работ по предотвращению ЧС или уменьшению возможного ущерба;
г) уточняет вопросы взаимодействия, состав выделяемых сил, их укомплектованность и возможности, пункты дислокации, объекты, районы предстоящих работ;
д) готовит предложения о создании группировки сил Победенского сельского поселения - звена районной подсистемы РСЧС в районе возможной ЧС, по организации управления и мерах обеспечения;
е) разрабатывает (уточняет) план действия сил в районе возможной ЧС, организации управления и мерах обеспечения;
ж) организует взаимодействие (при наличии времени) привлекаемых органов управления и сил к решению предстоящих задач путём проведения с ними специальных занятий и тренировок;
з) докладывает старшим органам управления об обстановке, принятом решении и проводимых мероприятиях.
III. Работа КЧС и ОПБ при возникновении чрезвычайной
ситуации - режим "чрезвычайная ситуация"
С возникновением ЧС председатель КЧС и ОПБ вводит режим "чрезвычайная ситуация" и контролирует выполнение мероприятий, предусмотренных "Планом действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуации природного и техногенного характера Победенского сельского поселения.
1. Основными мероприятиями, проводимыми КЧС и ПБ в режиме "чрезвычайная ситуация", являются:
а) выполнение мероприятий режима "повышенная готовность", если они не проводились ранее;
б) перевод КЧС и ОПБ (органов управления ГО и ЧС) на круглосуточный режим работы;
в) организация защиты населения;
г) доклад вышестоящим органам управления об обстановке и проводимых мероприятиях, информирование подчиненных и соседей;
д) выдвижение оперативных групп в район ЧС для непосредственного руководства проведением аварийно-спасательных и других неотложных работ;
е) выдвижение органов управления, сил Победенского сельского поселения - звена областной подсистемы РСЧС и других привлекаемых сил в район бедствия;
ж) определение границ зоны ЧС;
з) организация и руководство аварийно-спасательными и другими неотложными работами;
и) выполнение мероприятий по устойчивому функционированию предприятий, учреждений и организаций, первоочередному жизнеобеспечению пострадавшего населения;
к) осуществление непрерывного контроля за состоянием окружающей природной среды в районах ЧС, за обстановкой на аварийных объектах и прилегающих к ним территориях;
л) оценка масштабов ущерба.
2. Председатель КЧС и ОПБ при угрозе или возникновении ЧС свою работу начинает, как правило, в пункте постоянной дислокации, где на основе полученных данных об обстановке принимает предварительное решение и отдаёт распоряжения.
В последующем, с прибытием в район ЧС, уточняет обстановку, принимает окончательное решение и руководит проведением аварийно- спасательных и других неотложных работ. Его рабочим органом в районе ЧС является оперативная группа.
3. В результате уяснения задач, оценки обстановки и проведенных расчётов председатель КЧС и ОПБ определяет:
замысел действий;
задачи подчинённым силами Победенского сельского поселения и другим привлекаемым силам, эвакуационной комиссии, функциональным звеньям (службы ГО);
основные вопросы взаимодействия;
задачи видам обеспечения.
4. Уяснение задачи (предстоящих действий) производится председателем КЧС и ОПБ в соответствии с учетом обстановки, прогнозирования её последствий, "Планом действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного характера Победенского сельского поселения" и указаниями Главы поселения (председателя КЧС и ОПБ области).
Председатель КЧС и ОПБ должен чётко представить:
характер и сложность задачи;
объём работ, место и роль подчинённых органов управления, сил Победенского сельского поселения при решении задач;
возможность дальнейшего осложнения ситуации.
Председатель КЧС и ОПБ производит расчет времени, определяет метод и режим работы КЧС и ОПБ и других органов управления ГО и ЧС. Решает, какие, кому отдать предварительные распоряжения и провести экстренные меры по защите населения и ликвидации ЧС. Устанавливает время готовности сил к предстоящим действиям. Затем председатель КЧС и ОПБ с привлечением необходимых ему должностных лиц приступает к оценке обстановки, определению замысла и принятию решения.
5. При оценке обстановки председатель КЧС и ОПБ уясняет:
а) характер и сложность ситуации в очаге поражения, возможное её развитие (прогнозирование) и ожидаемые последствия;
б) состав, дислокацию и состояние сил Победенского сельского поселения, взаимодействующих сил, их укомплектованность, обеспеченность и возможности по ликвидации ЧС, какой необходимо создать резерв сил и средств, его предназначение;
в) наиболее важные объекты экономики (районы бедствия), где необходимо сосредоточить основные усилия по ликвидации ЧС;
г) степень разрушения жилых домов, предприятий и объектов экономики;
д) возможную радиационную, химическую, биологическую (бактериологическую), эпизоотическую, инженерную, пожарную и другие виды обстановки;
е) предварительные данные о потерях персонала предприятий, населения и о причиненном материальном ущербе;
ж) ориентировочный объём предстоящих работ и первоочередных мероприятий, которые необходимо провести по защите населения (укрытие в защитных сооружениях, эвакуация, отселение);
з) влияние на выполнение задач характера местности, дорожной сети и маршрутов выдвижения, метеорологических условий, времени года, суток, температуры воздуха, направления и скорость ветра, характера осадков, прогноза погоды.
При оценке обстановки анализируются только те элементы, которые необходимы для принятия решения.
6. Замысел действий вырабатывается одновременно с оценкой обстановки, в которой председатель КЧС и ОПБ определяет:
какие работы, мероприятия и в какой последовательности следует их выполнить;
направления сосредоточения основных усилий;
какие силы и средства привлечь;
порядок создания группировки сил и средств Победенского сельского поселения и их использования.
7. В решении председателя КЧС и ОПБ указываются:
а) краткие выводы из обстановки;
б) объем и характер предстоящих задач, последовательность и сроки их выполнения;
в) состав сил, привлекаемых для ликвидации ЧС;
г) задачи подчиненным, взаимодействующим и другим силам, задействованным в ликвидации ЧС, а также указываются задачи, решаемые силами Новгородской области (старшего начальника);
д) порядок всестороннего обеспечения;
е) организация взаимодействия и управления.
Решение председателя КЧС и ОПБ оформляется на карте (плане, схеме). К решению прилагается краткое описание действий (замысел), необходимые расчеты, таблицы, графики, справочные и другие материалы.
8. Задачи до подчиненных органов управления и сил Горского сельского поселения - звена областной подсистемы РСЧС доводятся приказами и распоряжениями. Способы доведения задач до подчиненных (по средствам связи, по АСУ или устно с обязательным письменным подтверждением) определяется председателем КЧС и ОПБ (начальником органа управления ГО и ЧС).
9. В приказе председателя КЧС и ОПБ излагаются:
краткие выводы из обстановки;
состав привлекаемых сил и средств и замысел действий;
в приказной части отдельными абзацами излагаются задачи подчиненным, порядок представления докладов о ходе выполнения поставленных задач;
с какого времени и где будет находиться председатель КЧС и ОПБ, место пункта управления;
заместители и дублирующие органы управления.
IV. В ходе проведения аварийно-восстановительных и других неотложных
работ (АС и ДНР) КЧС и ОПБ обязана
поддерживать устойчивую связь с вышестоящими и подчиненными органами управления, в том числе с оперативными группами, развернутыми в зоне ЧС, соседними районами;
постоянно осуществлять сбор, анализ и оценку обстановки, своевременно докладывать Главе Победенского сельского поселения (председателю КЧС и ОПБ области) расчёты, выводы и предложения;
осуществлять оценку объёма и характера предстоящих АС и ДНР, вести учёт их выполнения;
создать благоприятные условия для результативной деятельности председателя КЧС и ОПБ по организации и руководству работами, готовить необходимые данные и расчёты для уточнения им решения или принятия нового;
обеспечить поддерживание непрерывного взаимодействия между органами управления, силами Победенского сельского поселения, а также между взаимодействующими и соседними органами управления;
вести учёт потерь населения, личного состава и техники, принимать меры по созданию (восстановлению) резерва сил и средств;
своевременно докладывать в КЧС и ОПБ области о принятых решениях, поставленных подчиненным задачах и их выполнении.
V. Работа КЧС и ОПБ в ходе проведения мероприятий
по жизнеобеспечению пострадавшего населения
1. Мероприятия по жизнеобеспечению пострадавшего и эвакуированного населения выполняются органами местного самоуправления с привлечением КЧС и ОПБ Победенского сельского поселения.
2. С этой целью проводятся следующие основные мероприятия:
временное размещение населения, оставшегося без крова;
обеспечение людей продуктами питания, водой и предметами первой необходимости;
создание условий для нормальной деятельности предприятий коммунально-энергетического хозяйства, транспорта и здравоохранения;
организации учёта и распределения материальной помощи;
проведение необходимых санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий;
ликвидация последствий шоковых состояний, проведение работы среди населения по снижению последствий психического воздействия ЧС;
расселение эвакуируемого населения в безопасных районах, обеспечение продовольствием, предметами первой необходимости, медицинской помощью.
3. Основными задачами КЧС и ОПБ по жизнеобеспечению населения являются участие:
в разработке местных программ заблаговременной подготовки территорий к жизнеобеспечению населения (строительство, реконструкция, техническое перевооружение предприятий, повышение их физической стойкости);
в составлении планов развития служб жизнеобеспечения и обслуживания населения в районах эвакуации;
в создании местных запасов продовольственных, материально-технических ресурсов жизнеобеспечения и контроля за их использованием;
в разработке планов мероприятий по защите продовольствия, пищевого сырья, водоисточников и систем хозяйственно-питьевого водоснабжения;
в пополнении материально-технических ресурсов для восстановления объектов жизнеобеспечения;
в создании запасов реагентов для очистки питьевой воды и технических средств для очистки воды;
в формировании подразделений по снабжению пострадавшего населения водой, продуктами питания, товарами первой необходимости, коммунально-бытовыми услугами и жильем;
в составлении соглашений (договоров с отложенным сроком исполнения и гарантией оплаты) между Главой поселения и коммерческими структурами торговли, общественного питания по организации снабжения пострадавшего населения в зонах бедствия и районах эвакуации.
4. КЧС и ОПБ поселения при выполнении задач по жизнеобеспечению населения пострадавшего в результате ЧС руководствуется "Планом организации первоочередного жизнеобеспечения населения в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера Горского сельского поселения - звена территориальной подсистемы РСЧС Горской области".
Заместитель |
В.В. Нарцев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.