Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
Положение
о комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных
ситуаций и обеспечению пожарной безопасности на территории
Победенского сельского поселения
(утв. постановлением Администрации Победенского сельского
поселения от 26 июня 2014 г. N 97)
I. Общие положения
1. Комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности на территории Победенского сельского поселения (далее - КЧС и ОПБ) является координационным органом Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций действующим на местном уровне в пределах территории Победенского сельского поселения.
2. КЧС и ОПБ предназначена для организации и выполнения работ по предупреждению чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС), уменьшению ущерба от них, а также для руководства силами и средствами Победенского сельского поселения территориальной подсистемы Республики Адыгея Единой государственной системы предупреждения и ликвидации ЧС (далее - Горское звено подсистемы РСЧС) при ликвидации ЧС.
3. Создание, реорганизация и ликвидация КЧС и ОПБ, назначение руководителей, утверждение персонального состава и определение их компетенции осуществляется постановлением Администрации главы администрации МО "Победенское сельское поселение".
4. КЧС и ОПБ возглавляет заместитель Главы администрации Победенского сельского поселения.
II. Основные задачи КЧС и ОПБ
Основными задачами КЧС и ОПБ в соответствии с её полномочиями являются:
а) разработка предложений по реализации единой государственной политики в области предупреждения и ликвидации ЧС и ОПБ;
б) координация деятельности органов управления и сил Победенского сельского поселения - звена подсистемы РСЧС;
в) обеспечение согласованности действий органов местного самоуправления и организаций при решении вопросов в области предупреждения и ликвидации ЧС и обеспечения пожарной безопасности, а также восстановления и строительства жилых домов, объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, производственной и инженерной инфраструктуры, поврежденных и разрушенных в результате ЧС.
III. Режимы функционирования КЧС и ОПБ
1. При отсутствии угрозы возникновения ЧС на территории Победенского сельского поселения КЧС и ОПБ функционирует в режиме повседневной деятельности.
2. Постановлением главы администрации Победенского сельского поселения, на территории которого может возникнуть или возникла ЧС, для КЧС и ОПБ может устанавливаться один из следующих режимов функционирования:
а) режим повышенной готовности - при угрозе возникновения ЧС;
б) режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и ликвидации ЧС.
IV. Основные мероприятия, проводимые КЧС и ОПБ
Основными мероприятиями, проводимыми КЧС и ОПБ, являются:
1) в режиме повседневной деятельности:
а) изучение состояния окружающей среды и прогнозирование ЧС;
б) сбор, обработка и обмен в установленном порядке информацией в области защиты населения и территорий от ЧС и обеспечения пожарной безопасности;
в) разработка и реализация целевых программ и мер по предупреждению ЧС и ОПБ;
г) планирование действий и сил Победенского сельского поселения - звена областной подсистемы РСЧС, организация их подготовки и обеспечения их деятельности;
д) подготовка населения к действиям в ЧС;
е) пропаганда знаний в области защиты населения и территорий от ЧС и ОПБ;
ж) руководство созданием, размещением, хранением и восполнением резервов материальных ресурсов для ликвидации ЧС;
з) проведение в пределах своих полномочий экспертизы, надзора и контроля в области защиты населения и территорий от ЧС и ОПБ;
и) проведение мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению и возвращению соответственно в места постоянного проживания либо хранения, а также жизнеобеспечению населения в ЧС;
к) ведение статистической отчетности о чрезвычайных ситуациях, участие в расследовании причин аварий и катастроф, а также выработке мер по устранению причин подобных аварий и катастроф.
2) в режиме повышенной готовности:
а) усилие контроля за состоянием окружающей среды, прогнозирование возникновения ЧС и их последствий;
б) введение при необходимости круглосуточного дежурства руководителей и должностных лиц органов управления и сил администрации МО "Победенское сельское поселение" - звена районной подсистемы РСЧС;
в) непрерывный сбор, обработка и передача органам управления и силам районного звена Республиканской подсистемы РСЧС данных о прогнозируемых чрезвычайных ситуациях, информирование населения о приемах и способах защиты от них;
г) принятие оперативных мер по предупреждению возникновения и развития ЧС, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности функционирования организаций в ЧС;
д) уточнение плана действий по предупреждению и ликвидации ЧС и иных документов;
е) приведение при необходимости сил и средств Победенского сельского поселения - звена районной подсистемы РСЧС в готовность к реагированию на ЧС, формирование оперативных групп и организация выдвижения их в предполагаемые районы действий;
ж) восполнение при необходимости резервов материальных ресурсов, созданных для ликвидации ЧС;
з) проведение при необходимости эвакуационных мероприятий.
3) в режиме чрезвычайной ситуации:
а) непрерывный контроль за состоянием окружающей среды, прогнозирование развития возникших ЧС и их последствий;
б) оповещение руководителей органов местного самоуправления и организаций, а также населения о возникших ЧС;
в) проведение мероприятий по защите населения и территорий от ЧС;
г) организация работ по ликвидации ЧС и всестороннему обеспечению действий сил и средств Победенского сельского поселения - звена районной подсистемы РСЧС, поддержанию общественного порядка в ходе их проведения, а также привлечению при необходимости в установленном порядке общественных организаций и населения к ликвидации последствий ЧС.
д) непрерывный сбор, анализ и обмен информацией об обстановке в зоне ЧС и в ходе проведения работ по её ликвидации;
е) организация и поддержание непрерывного взаимодействия с органами исполнительной власти Майкопского района, органами местного самоуправления и организацией по вопросам ликвидации ЧС и их последствий;
ж) проведение мероприятий по жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях.
При введении режима чрезвычайного положения по обстоятельствам, предусмотренным в пункте "а" статьи 3 Федерального конституционного закона "О чрезвычайном положении", для КЧС и ОПБ устанавливается режим повышенной готовности, а при введении режима чрезвычайного положения по обстоятельствам, предусмотренным в пункте "б" указанной статьи, - режим чрезвычайной ситуации.
В режиме чрезвычайного положения КЧС и ОПБ функционирует с учётом особого правового режима деятельности органов государственной власти, местного самоуправления и организаций.
V. Права КЧС и ОПБ
КЧС и ОПБ имеет право:
1. Принимать решение в пределах своей компетенции, обязательные для выполнения предприятиями, учреждениями и организациями, расположенными на территории района, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности. Решения КЧС и ОПБ могут оформляться постановлениями главы администрации Победенского сельского поселения.
2. Осуществлять контроль за работой комиссий по предупреждению и ликвидации ЧС и ОПБ предприятий, учреждений и организаций по вопросам предупреждения и ликвидации ЧС и ОПБ.
3. Осуществлять контроль за подготовкой и готовностью сил и средств Победенского сельского поселения - звена районной подсистемы РСЧС.
4. Устанавливать при необходимости в зонах ЧС режимы работы предприятий, организаций и учреждений, а также правила поведения населения.
5. Приостанавливать функционирования объектов на территории района, вне зависимости от ведомственной принадлежности, в случае возникновения ЧС.
6. Привлекать специалистов структурных подразделений администрации района и ведомственных организаций к проведению экспертизы потенциально опасных объектов и осуществлять контроль за безопасностью их функционирования.
7. Председатель КЧС и ОПБ имеет право:
а) привлекать в установленном порядке при угрозе возникновения ЧС силы и средства Победенского сельского поселения - звена областной подсистемы РСЧС, а также транспорт, средства связи и материально-технические средства предприятий, независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности, для выполнения работ по предотвращению и ликвидации ЧС;
б) вносить при необходимости изменения в состав КЧС и ОПБ;
в) приводить в готовность и перемещать силы и средства Победенского сельского поселения - звена районной подсистемы РСЧС.
VI. Состав и организация работы КЧС и ОПБ
1. Состав КЧС и ОПБ формируется из числа специалистов Администрации поселения, руководителей правоохранительных органов, а также организаций, обеспечивающих деятельность сельского хозяйства, энергетики, транспорта, связи и др., руководителей служб гражданской обороны.
2. КЧС и ОПБ возглавляет заместитель Главы Администрации Победенского сельского поселения. Он несет персональную ответственность за выполнение возложенных на КЧС и ОПБ задач и функций.
3. Постоянно действующим органом управления, специально уполномоченным на решение задач в области защиты населения и территорий от ЧС, является назначенный по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и мобилизационной работе Администрации поселения.
4. Для выявления причин ухудшения обстановки, выработки предложений и принятия мер по предотвращению ЧС, оценки ситуации и выработки предложений по локализации и ликвидации ЧС, защиты населения и окружающей среды, их реализации непосредственно в районе бедствия КЧС и ОПБ формирует оперативные группы.
5. На оперативные группы возлагается руководство работами по локализации и ликвидации ЧС во взаимодействии с органами управления Победенского сельского поселения.
6. Председатель КЧС и ОПБ распределяет и утверждает функциональные обязанности членов комиссии.
7. КЧС и ОПБ организует свою работу в соответствии с утвержденным в установленном порядке планом.
8. КЧС и ОПБ регулярно проводит заседания, на которых рассматриваются вопросы и утверждаются планы мероприятий по обеспечению защиты населения, предупреждению ЧС, ликвидации их последствий и обеспечения пожарной безопасности. Результаты заседания комиссии и ее решения оформляются протоколами.
В период между заседаниями ГЧС и ОПБ решения принимают её председатель или его заместители.
С момента возникновения чрезвычайной ситуации КЧС и ОПБ переходит на непрерывный режим работы, определяемый её председателем.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.