Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению главы
администрации муниципального
образования "Тахтамукайский
район" Республики Адыгея
от 19 января 2015 г. N 35
Плана мероприятий
по модернизации общего образования на территории
МО "Тахтамукайский район" в 2015 году
N п/п |
Мероприятие |
Срок |
Ответственные |
Результат |
|||
I. Переход на новые образовательные стандарты | |||||||
1. Поэтапное введение федеральных государственных образовательных стандартов общего образования: | |||||||
а) введение федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования во всех общеобразовательных учреждениях Российской Федерации | |||||||
1. |
Организация реализации ФГОС НОО в муниципальных общеобразовательных учреждениях: 1 класс (все ОУ) 2 класс (все ОУ) 3 класс (все ОУ) 4 класс (СОШ 1, 3, 5, 6, 7, 25) |
В течение года |
Хотко С.Б. Руководители МБОУ |
Обучение по ФГОС НОО 1-4-х классов во всех муниципальных общеобразовательных учреждениях |
|||
б) введение федерального образовательного стандарта общего образования в общеобразовательных учреждениях Российской Федерации | |||||||
2. |
Организация реализации ФГОС основного общего образования в муниципальных общеобразовательных учреждениях по мере готовности: |
|
Хотко С.Б. Руководители МБОУ |
Обучение по ФГОС ООО 5-х классов во всех муниципальных общеобразовательных учреждениях Переход на обучение по ФГОС ООО 5-7-х классов по мере готовности школ Во всех 5-х классах всех школ СОШ N 1, 3 ,5, 6, 7, 25 СОШ N 5,25 СОШ N 5,25 |
|||
3. |
5 класс 6 класс 7 класс 8 класс |
I-III кварталы |
|
||||
III квартал | |||||||
4. |
Пополнение фондов школьных библиотек |
I-III кварталы |
Джандар Р.А. Руководители МБОУ |
Обеспечение учебниками обучающимися 8-х классов в ФГОС ООО |
|||
в) введение федерального образовательного стандарта общего образования в общеобразовательных учреждениях Российской Федерации | |||||||
5. |
Организация реализации ФГОС среднего образования по мере готовности: 10 класс |
- |
- |
- |
|||
д) разработка примерных основных образовательных программ среднего общего образования | |||||||
6. |
Организация обучающих семинаров по разработке основных образовательных программ основного общего образования |
II-III кварталы |
Попова Е.А. |
Оказание методической помощи |
|||
7. |
Проведение экспертизы основных образовательных программ основного общего образования муниципальных общеобразовательных учреждений, планирующих переход на обучение по ФГОС ООО с 1 сентября 2015 г. |
II-III кварталы |
Хотко С.Б. Руководители МБОУ |
Соблюдение требований к рабочим программ по ФГОС |
|||
8. |
Корректировка основных образовательных программ начального общего и основного общего образования муниципальных общеобразовательных |
III квартал |
Руководители МБОУ |
Внесение корректировок в основные образовательные программы начального общего и основного общего образования |
|||
е) повышение квалификации педагогических и управленческих кадров для реализации федеральных государственных образовательных стандартов общего образования | |||||||
9. |
Организация повышения квалификации педагогических и управленческих кадров по вопросам реализации ФГОС на базе АРИНК |
В течение года по плану - графику АРИНК |
Попова Е.А. Руководители МБОУ |
Приказы УО |
|||
10. |
Организация участия педагогов района в республиканских педагогических чтениях. |
II-III кварталы |
Попова Е.А. Руководители МБОУ |
Обобщение опыта работы педагогов, выявление лучшего опыта работы |
|||
11. |
Участие методистов МКУ "ИМЦ" в республиканском семинаре для руководителей и методистов органов управления образованием муниципальных районов и городских округов. |
II квартал |
Попова Е.А. |
Приказ МКУ "ИМЦ" |
|||
12. |
Организация и проведение мониторинга введения федеральных государственных образовательных стандартов общего образования |
III-IV кварталы |
Дербок Л.Ш. |
Обобщенная информация об эффектах и проблемах введения ФГОС общего образования |
|||
13. |
Проведение практикумов по разработке рабочих программ |
III-IV кварталы |
Дербок Л.Ш. |
Рабочие программы по предметам |
|||
14. |
Организация работы по методическому сопровождению введения федеральных государственных образовательных стандартов |
В течение года |
Попова Е.А. Руководители МБОУ |
Работа РМО |
|||
15. |
Обеспечения участия в электронном мониторинге качества общего образования Республики Адыгея (СЭМ РА) |
январь-сентябрь |
Дербок Л.Ш. Попова Е.А. |
Размещение информации о качестве общего образования МБОУ в системе электронного мониторинга |
|||
16. |
Организация проведения государственной итоговой аттестации выпускников IX, XI (XII) классов МБОУ |
Апрель-июнь |
Хотко С.Б. Дербок Л.Ш. |
Анализ итогов ГИА-2014 |
|||
17. |
Организация участия школ в региональных мониторинговых мероприятиях в 4-х классах по оценке уровня знаний, умений и навыков, метапредметных (надпредметных) компетенций и удовлетворенности участников образовательного процесса качеством общего образования |
IV квартал (по отдельному плану-графику) |
Попова Е.А. |
Аналитическая информация о состоянии качества общего образования в МО |
|||
18. |
Подготовка и проведение районной практической конференции "Повышение качества образования через подготовку к сдаче ЕГЭ и ОГЭ" |
II квартал |
Попова Е.А. Руководители МБОУ |
Обобщение опыта работы педагогов, выявление лучшего опыта работы |
|||
3. |
Реализация моделей учета внеучебных достижений обучающихся общеобразовательных учреждений: |
||||||
19. |
Организация учета внеучебных достижений обучающихся |
I-II кварталы |
Дербок Л.Ш. Руководители МБОУ |
"портфолио" учащихся |
|||
4. |
Разработка, апробация и внедрение моделей оценки качества работы общеобразовательных учреждений: |
||||||
20. |
Апробация моделей оценки качества работы муниципальных общеобразовательных учреждений |
В течение года |
Специалисты УО |
Рейтинги и рэкинги МБОУ |
|||
II. Развитие системы поддержки талантливых детей | |||||||
5. |
Развитие системы поиска одаренных детей: |
|
|
|
|||
а) организация конкурсов и иных мероприятий (олимпиад, фестивалей, соревнований) всероссийского, регионального и муниципального уровня для выявления одаренных детей в различных сферах деятельности | |||||||
21. |
Организация и проведение I-II этапов всероссийской олимпиады школьников |
По графику МОиН РА |
Попова Е.А. |
Приказы МКУ "ИМЦ" |
|||
22. |
Организация и участие школьников в интеллектуально-творческих, художественных, спортивных и иных мероприятиях для одаренных детей (конференций, фестивали, конкурсы, слеты, соревнования профильные лагеря) |
В течение года |
Попова Е.А. Руководители МБОУ |
Приказы УО и МКУ "ИМЦ" |
|||
23. |
Организация работы по отбору кандидатов на присуждение республиканской премии для поддержки талантливой молодежи Республики Адыгея |
II-IV кварталы |
Хотко С.Б. |
Приказ УО |
|||
24. |
Учреждение и выплата муниципальных премий для поддержки талантливых детей, имеющих высокие показатели в учебе |
II-IV кварталы |
Хотко С.Б. Попова Е.А. |
Постановление главы администрации МО Приказы УО |
|||
|
в) создание единой федеральной базы данных победителей и призеров всероссийской олимпиады школьников, олимпиад школьников, мероприятий и конкурсов, по результатам которых присуждаются премии для поддержки талантливой молодежи |
||||||
25. |
Создание базы данных победителей и призеров всероссийской олимпиады школьников, мероприятий и конкурсов, по результатам которых присуждаются премии для поддержки талантливой молодежи, для включения в федеральную базу данных |
III-IV кварталы |
Попова Е.А. |
База данных |
|||
6. |
Обеспечение развития системы поддержки и сопровождения одаренных детей: |
||||||
б) проведение конкурсных мероприятий, по итогам которых присуждаются премии для поддержки талантливой молодежи | |||||||
26. |
Проведение конкурсных мероприятий, по итогам которых присуждаются премии по поддержке талантливой молодежи |
III-IV кварталы |
Хотко С.Б. Попова Е.А. |
Присуждение муниципальных премий Выведение кандидатов на присуждение премии Республики Адыгея по поддержке талантливой молодежи |
|||
III. Совершенствование учительского конкурса | |||||||
7. |
Обеспечение непрерывности, персонификации и актуальности повышения квалификации педагогических работников: |
||||||
а) внедрение модели организации и финансирования повышения квалификации работников образования, обеспечивающей непрерывность и адресный подход к повышению квалификации | |||||||
27. |
Внедрение модели организации и финансирования повышения квалификации работников образования, обеспечивающей непрерывность и адресный подход к повышению квалификации |
В течение года |
Хотко С.Б. Попова Е.А. |
Приказ УО |
|||
б) развитие системы профессиональных конкурсов и последующего патронирования профессионального развития участников и лауреатов конкурсов. поддержка сетевых педагогических сообществ, занимающихся развитием профессионального потенциала учителей, осуществляющих консультационное и методическое сопровождение их деятельности | |||||||
28. |
Организация и проведение районного конкурса профессионального мастерства "Учитель года - 2014" |
II квартал |
Хотко С.Б. Попова Е.А. |
Приказ УО |
|||
29. |
Организация работы по распределению педагогического опыта лучших учителей |
III-IV кварталы |
Хотко С.Б. Попова Е.А. |
Обобщение опыта учителей |
|||
8. |
Совершенствование механизмов формирования мотивации непрерывности профессионального роста педагогов: |
||||||
а) реализация механизма привлечения перспективных выпускников вузов для работы в школах, в которых востребованы педагогические кадры, в том числе через предоставление государственной поддержки | |||||||
30. |
Организация мониторинга кадрового обеспечения молодыми учителями общеобразовательных организаций республики |
Ежеквартально |
Изергина З.М. |
Информация об эффективности работы, проводимой общеобразовательными учреждениями и МОУО по привлечению молодых учителей в общеобразовательные организации |
|||
31. |
Оказание помощи в трудоустройстве выпускникам педагогических вузов |
В течение года |
Изергина З.М. |
Консультирование выпускников вузов |
|||
32. |
Организация деятельности районного клуба "Учитель года". |
В течение года |
Изергина З.М. |
Консультирование выпускников вузов |
|||
33. |
Организация и проведение семинаров для молодых учителей |
В течение года |
Изергина З.М. Попова Е.А. |
Приказ УО |
|||
34. |
Участие в республиканского конкурсе "Новой школе - новые учителя" (для молодых учителей) |
IV квартал |
Хотко С.Б. Попова Е.А. |
Приказ УО |
|||
9. |
Модернизация системы педагогического образования: |
||||||
в) формирование кадрового резерва руководителей образования | |||||||
35. |
Формирование кадрового резерва руководителей образования |
В течение года |
Изергина З.М. |
Бланк данных кадрового резерва руководителей образования |
|||
IV. Изменение школьной инфраструктуры | |||||||
10. |
Создание условий во всех общеобразовательных учреждениях для реализации основных образовательных программ, обеспечивающих реализацию федеральных государственных образовательных стандартов общего образования: |
||||||
а) развитие нормативного подушевого финансирования на основе разработки механизма определения регионального норматива финансирования с учетом соблюдения к условиям реализации основных образовательных программ | |||||||
36. |
Реализация механизма нормативного финансирования МБОУ |
II квартал |
Пшипий З.А. |
Определение ФОТ, стимулирующей части ФТО для МБОУ |
|||
б) обеспечение права граждан на выбор образовательного учреждения, включая детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, через создание соответствующих условий, в том числе в общеобразовательных учреждений | |||||||
37. |
Создание необходимых условий для обучения детей-инвалидов и муниципальных общеобразовательных организациях |
В течение года |
Чемсо Т.Р. |
Устройство пандуса в СОШ N 5 |
|||
38. |
Обеспечение профильного обучения |
В течение года |
Хотко С.Б. Руководители МБОУ |
Увеличение количества старших классов в общеобразовательных организациях республики, перешедших на профильное обучение |
|||
в) строительство школьных зданий | |||||||
|
|
- |
- |
- |
|||
11. Развитие сетевого взаимодействия образовательных организаций, в том числе в регионах с ярко выраженной региональной и этнокультурной составляющей, обеспечивающих обучение детей с ограниченными возможностями здоровья (в соответствии с региональным планом мероприятий) | |||||||
39. |
Создание условий для проведения учебных занятий в режиме видеоконференции, вебинаров |
I-III кварталы |
Дербок Л.Ш. Руководители МБОУ |
Обеспечение функционирования системы дистанционного образования |
|||
40. |
Включение 4 муниципальных общеобразовательных учреждений в действующую региональную систему дистанционного образования |
II-III кварталы |
Дербок Л.Ш. Руководители МБОУ |
|
|||
12. |
Развитие дистанционного образования, в том числе распространение отработанных в ходе реализации приоритетного национального проекта "Образование" моделей организации дистанционного обучения детей-инвалидов, нуждающихся в обучении на дому |
||||||
41. |
Организация проведения мониторинга и обновления банка данных о детях-инвалидах, обучающихся на дому и не имеющих противопоказаний к работе с компьютером |
Май-июнь, ноябрь-декабрь |
Дербок Л.Ш. |
Обновление банка данных о детях-инвалидах, не посещающих образовательные учреждения и нуждающихся в дистанционном образовании |
|||
42. |
Организация работы по информированию общественности о реализации дистанционного образования детей-инвалидов в республике с использованием средств массовой информации |
В течение года |
Дербок Л.Ш. |
Размещение информации о реализации дистанционного образования детей-инвалидов на сайте УО и МБОУ |
|||
43. |
Организация методической поддержки педагогических работников по использованию комитетов программно-технических средств и возможности сети Интернет для организации дистанционного образования детей-инвалидов |
По отдельному плану |
Дербок Л.Ш. |
Консультирование педагогов |
|||
V. Сохранение и укрепление здоровья школьников | |||||||
13. |
Совершенствование деятельности общеобразовательных учреждений по сохранению и укреплению здоровья обучающихся и развитию физической культуры: |
||||||
а) обеспечение эффективной организации отдыха и оздоровления обучающихся в общеобразовательных учреждений | |||||||
44. |
Участие в республиканском конкурсе среди оздоровительных лагерей с дневным пребыванием |
Май-июнь |
Жане М.К. |
Приказы УО |
|||
г) развитие конкурсного движение среди среди общеобразовательных учреждений по сохранению и укреплению здоровья школьников. Организация проведения соревнований, конкурсов, акций и конференций, включая всероссийские спортивные соревнования "Президентский состязания", всероссийские спортивные игры школьников "Президентские спортивные игры", всероссийский конкурс на лучшее общеобразовательное учреждение, развивающее физическую культуру и спорт "Олимпиада начинается в школе", всероссийский конкурс психолого-педагогических программ в сфере обеспечения охраны здоровья обучающихся, формирования здорового образа жизни, всероссийский конкурс школ,. содействующих укреплению здоровья, всероссийскую акцию "За здоровье и безопасность наших детей", всероссийские научно-практические конференции по проблемам сохранения здоровья и всероссийскую психологическую мастерскую "Новые технологии для "Новой школы" | |||||||
45. |
Организация и проведение Спартакиады школьников Республики Адыгея |
Январь-март |
Попова Е.А. |
Приказы УО |
|||
46. |
Участие в региональном этапе всероссийских спортивных соревнований "Президентский состязания" и всероссийских спортивных игр "Президентские спортивные игры" |
апрель-май |
Попова Е.А. |
Приказы УО |
|||
47. |
проведение республиканского конкурса "Школа-территория здоровья" |
сентябрь-ноябрь |
Жане М.К. |
Приказы УО |
|||
д) всероссийский конкурс среди общеобразовательных учреждений по формированию здорового образа жизни учащихся с учетом их возрастных особенностей развития и состояния здоровья | |||||||
48. |
Организация работы по участию муниципальных общеобразовательных организаций республики в республиканском конкурсе среди общеобразовательных организаций по формированию здорового образа жизни учащихся |
В течение года |
Жане М.К. |
Приказы УО |
|||
14. |
Создание условий для сохранения, укрепления здоровья обучающихся и развития физической культуры: |
||||||
в) обеспечение условий для занятия физической культурой и спортом. в том числе для детей с ограниченными возможностями здоровья | |||||||
49. |
Организация работы по участию в республиканском смотре-конкурсе среди общеобразовательных организаций на лучшую постановку работы по формированию физической культуры и здоровья школьников |
Март-май |
Жане М.К. |
Приказы УО |
|||
50. |
Организация массовых физкультурно-спортивных мероприятий |
В течение года |
Жане М.К. |
Приказы УО |
|||
б) проведение мониторинга здоровья обучающихся и ситуации с употреблением наркотических и психоактивных веществ несовершеннолетними | |||||||
51. |
Участие в республиканском смотре-конкурсе на лучшую организацию антинаркотической воспитательной работы в образовательных организаций |
Октябрь-ноябрь |
Жане М.К. |
Приказы УО |
|||
52. |
Участие в республиканской научно-практической конференции по вопросам организации в образовательной среде профилактики наркомании. по формированию здорового образа жизни |
Ноябрь |
Жане М.К. |
Приказы УО |
|||
53. |
Выявление, диагностика и мониторинг детей группы риска, склонных к употреблению наркотиков, функционирование компьютерного банка данных указанной категории детей и подростков |
В течение года |
Жане М.К. |
Отчет об итогах проверки организации учащихся |
|||
IV. Развитие самостоятельности школ | |||||||
18. |
Расширение экономической самостоятельности и открытости деятельности государственных и муниципальных образовательных учреждений: |
||||||
б) обеспечение финансово-хозяйственной самостоятельности общеобразовательных организаций на основе внедрения новых финансово-экономических механизмов хозяйствования | |||||||
55. |
План и отчет финансово-хозяйственной деятельности общеобразовательных учреждений |
январь |
Пшипий З.А. |
Размещение на сайтах ОУ планов и отчетов о финансово-хозяйственной деятельности |
|||
56. |
Утверждение и выполнение муниципального задания образовательными учреждениями |
январь |
Пшипий З.А. |
Муниципальные задания |
|||
в) создание условий для минимизации отчетности при одновременном повышении ответственности посредством внедрения электронного школьного документа оборота, развития системы открытого электронного мониторинга и обязательной публичной отчетности образовательных организаций | |||||||
57. |
Организация участия МБОУ и республиканском конкурсе Интернет-сайтов |
III-IV кварталы |
Дербок Л.Ш. Руководители МБОУ |
Приказы УО |
|||
58. |
Организация работы по переходу на предоставление информационно-образовательных услуг в электронном формате ведение электронного журнала дневника учащегося |
В течение года |
Уджуху З.Х. Дербок Л.Ш. Руководители МБОУ |
перевод в электронный вид двух услуг - "Прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей в образовательные организации, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования (детские сады)": |
|||
|
|
|
|
- "Предоставление информации о текущей успеваемости учащегося, ведение электронного дневника и электронного журнала успеваемости" |
Управляющий делами администрации |
С.М. Хатит |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации муниципального образования "Тахтамукайский район" Республики Адыгея от 19 января 2015 г. N 35... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.