Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению главы администрации
МО "Тахтамукайский район"
от 11 марта 2015 г. N 1226
Положение
о порядке создания, реорганизации и ликвидации
муниципальных образовательных учреждений муниципального
образования "Тахтамукайский район"
1. Общие положения
Настоящее Положение разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", Федеральным законом от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", Федеральным законом от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом муниципального образования "Тахтамукайский район" и устанавливает единый порядок создания, реорганизации и ликвидации муниципальных образовательных учреждений муниципального образования "Тахтамукайский район" (далее - МОУ).
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
1.4. Образовательное учреждение - это некоммерческая организация, осуществляющая на основании лицензии образовательную деятельность в качестве основного вида деятельности в соответствии с целями, ради достижения которых такая организация создана.
Некоммерческая организация создается без ограничения срока деятельности, если иное не установлено учредительными документами некоммерческой организации.
1.5. Образовательное учреждение является юридическим лицом, должна иметь самостоятельный баланс, может от своего имени приобретать и осуществлять гражданские права и нести гражданские обязанности, быть истцом и ответчиком в суде, вправе в установленном порядке открывать счета в банках на территории Российской Федерации и за пределами ее территории, за исключением случаев, установленных федеральным законом, иметь штампы и бланки со своим наименованием.
Некоммерческая организация имеет печать с полным наименованием этой организации на русском языке.
1.6. Муниципальной образовательной организацией является образовательное учреждение, созданное муниципальным образованием.
Учредителем муниципальных образовательных учреждений является муниципальное образование "Тахтамукайский район" (далее - Учредитель).
1.6. Имущество образовательных учреждений является муниципальной собственностью и передается организациям в оперативное управление.
1.7. К муниципальным образовательным организациям относятся учреждения следующих типов:
- дошкольные образовательные учреждения - образовательные организации, осуществляющие в качестве основной цели их деятельности образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми;
общеобразовательные учреждения - образовательные организации, осуществляющие в качестве основной цели их деятельности образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования;
учреждения дополнительного образования - образовательные организации, осуществляющие в качестве основной цели их деятельности образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам.
1.8. Учреждения могут быть:
- казенными;
- бюджетными;
- автономными.
1.9. Образовательная организация считается созданной как юридическое лицо со дня внесения соответствующей записи в единый государственный реестр юридических лиц.
1.10. Решение о создании, реорганизации, изменении типа и ликвидации образовательной организации принимает Учредитель.
2. Создание образовательных учреждений
2.1. На территории муниципального образования "Тахтамукайский район" муниципальные образовательные организации создаются в форме, установленной гражданским законодательством для некоммерческих организаций - в форме учреждений.
2.2. МОУ может быть образовано путем создания, а также в результате реорганизации существующих муниципальных образовательных организаций.
2.3. Образовательное учреждение может быть создано в случаях: необходимости осуществления деятельности в целях решения социальных задач общего образования по основным общеобразовательным программам, организации предоставления дополнительного образования и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории МО "Тахтамукайский район", в других случаях, установленных действующим законодательством.
2.4. Управление образования направляет представление в администрацию района, в котором обосновывает необходимость создания МОУ и указывает следующую информацию:
- тип, полное наименование создаваемой образовательной организации; - место нахождения образовательной организации;
- планируемый контингент обучающихся;
- источник формирования имущества образовательной организации;
- предполагаемые расходы местного бюджета на мероприятия по созданию образовательной организации и источники финансирования;
- предполагаемая дата начала работы создаваемой образовательной организации; - планируемые ежегодные расходы местного бюджета на обеспечение функционирования создаваемой образовательной организации и источники их финансирования.
2.5. Решение о создании, реорганизации, ликвидации муниципального образовательного учреждения принимается Учредителем в форме Постановления, если законодательством Российской Федерации не установлено другое.
2.6. В постановлении должно быть указано полное наименование учредителя, тип и вид создаваемого учреждения, полное наименование учреждения, определен порядок наделения имуществом и финансирование, утвержден устав.
2.7. МОУ действует на основании устава, утвержденного Учредителем и зарегистрированного в установленном законом порядке.
2.8. МОУ финансируется полностью или частично за счет средств местного бюджета.
2.9. Для регистрации образовательной организации заявитель, действующий от имени создаваемой организации, представляет в регистрационный орган следующие документы:
- заявление о государственной регистрации по форме, утвержденной Правительством Российской Федерации,
- постановление главы администрации района о создании образовательного учреждения,
- устав юридического лица - подлинник,
- документ об уплате государственной пошлины.
2.10. Уполномоченный орган в сроки, установленные федеральным законом о государственной регистрации юридических лиц, производит регистрацию образовательной организации, о чем в письменной форме уведомляет заявителя, финансовые органы, управление образования.
2.11. Права юридического лица у МОУ в части ведения финансово-хозяйственной деятельности, предусмотренной ее уставом и направленной на обеспечение образовательного процесса, возникают с момента регистрации учреждения.
2.12. После осуществления регистрации юридического лица копия устава, копия свидетельства о государственной регистрации, копия постановления главы администрации района направляются в соответствующие органы, а также в отдел по земельно-имущественным отношениям администрации района.
2.13. Право на ведение образовательной деятельности и льготы, установленные законодательством Российской Федерации, возникают у МОУ с момента выдачи ему лицензии.
2.14. Отдел по земельно-имущественным отношениям администрации МО "Тахтамукайский район" в установленном порядке заключает договор о закреплении имущества на праве оперативного управления и предоставляет земельные участки на праве постоянного пользования.
2.15. МОУ проходит государственную аккредитацию в порядке, установленном Федеральным Законом "Об образовании в Российской Федерации".
2.16. Образовательное учреждение может иметь в своей структуре различные структурные подразделения, обеспечивающие осуществление образовательной деятельности с учетом уровня, вида и направленности реализуемых образовательных программ, формы обучения и режима пребывания обучающихся.
2.17. Отношения между учредителем и МОУ определяются договором, заключенным между ними в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3. Реорганизация образовательного учреждения
3.1. МОУ может быть реорганизована в иное образовательное учреждение по решению Учредителя в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Реорганизация может быть осуществлена в форме слияния, присоединения, разделения, выделения и преобразования.
3.2. Основанием для реорганизации образовательной организации являются:
- невыполнение целей и задач, установленных уставом; - изменение контингента обучающихся, проживающих на территории, обслуживаемой учреждением;
- лишение государственной аккредитации по результатам аттестации;
- в других случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
3.3. Реорганизация МОУ осуществляется, как правило, по окончании учебного года за исключением случаев, требующих немедленного решения вопроса о реорганизации.
3.4. С инициативой о реорганизации МОУ выступает Учредитель.
3.5. До принятия решения о реорганизации муниципального образовательного учреждения управление образования готовит предварительную экспертную оценку последствий принятия этого решения для обеспечения жизнедеятельности, образования, воспитания, развития, отдыха и оздоровления детей, социального обслуживания.
3.6. Экспертная оценка оформляется заключением, которое должно включать обоснование необходимости реорганизации образовательного учреждения (педагогическая необходимость, экономический эффект, демографические тенденции и др.); предложения о форме реорганизации, содержать информацию о возможностях реализации права на образование для учащихся данного учреждения, детей дошкольного возраста; отражать перспективы дальнейшего трудоустройства работников учреждения; содержать прогноз последствий реорганизации учреждения для обеспечения жизнедеятельности, образования, воспитания и развития детей, обслуживаемых данным учреждением.
3.7. Для экспертной оценки создается экспертная комиссия. В состав экспертной комиссии включаются представители органа местного самоуправления, управления образования, также могут включаться депутаты районного Совета народных депутатов, председатель профсоюза работников образования и науки, юристы, финансисты, представители комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, родительской общественности, представители профессионального педагогического сообщества, общественных объединений, представители учреждения и иные лица.
3.8. Для проведения оценки последствий принятия решения о реорганизации образовательного учреждения управление образования администрации МО "Тахтамукайский район" направляет в адрес председателя комиссии письменное предложение о реорганизации образовательного учреждения с обоснованием целесообразности реорганизации образовательного учреждения с приложением:
- общих сведений о реорганизуемом образовательном учреждении: полное и (в случае, если имеется) сокращенное наименование, место нахождения, почтовый адрес, сведения о руководителе образовательного учреждения, реквизиты акта о создании образовательного учреждения, перечень филиалов и представительств образовательного учреждения, предмет, цели и виды деятельности образовательного учреждения, определенные в соответствии с действующим законодательством;
- сведений об образовательных учреждениях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации соответствующих образовательных программ, в которые возможен перевод обучающихся реорганизуемого образовательного учреждения, территориальной доступности образовательных учреждений, в том числе возможности организации транспортного сопровождения обучающихся к этим образовательным учреждениям;
- сведений о сокращении или увеличении штатной численности работников реорганизуемого образовательного учреждения, о возможности трудоустройства работников, высвобождаемых в результате реорганизации образовательного учреждения;
- сведений о состоянии материально-технической базы образовательного учреждения, в том числе об имуществе, закрепляемом (закрепленным) за образовательным учреждением на праве оперативного управления;
- финансово-экономического обоснования предлагаемых изменений, с указанием размера ассигнований на финансирование мероприятий по реорганизации образовательного учреждения;
- решения схода жителей сельского поселения (при реорганизации муниципального общеобразовательного учреждения, расположенного в сельском поселении);
- копии устава образовательного учреждения, подлежащего реорганизации.
3.9. Экспертное заключение проведения оценки последствий принятия решения о реорганизации МОУ направляется главе администрации МО "Тахтамукайский район".
3.10. Принятие решения о реорганизации или ликвидации муниципальной общеобразовательной организации, расположенной в сельском поселении, не допускается без учета мнения жителей данного сельского поселения.
Учет общественного мнения о последствиях реорганизации МОУ осуществляется посредством процедуры проведения собраний граждан или иных форм, не противоречащих Конституции РФ, федеральным законам, законам Республики Адыгея, в порядке, предусмотренном муниципальными нормативными правовыми актами.
3.11. По результатам экспертной оценки комиссия выносит решение о целесообразности реорганизации учреждения.
3.12. Принятие Учредителем решения о реорганизации МОУ допускается на основании положительного заключения комиссии по оценке последствий такого решения.
3.13. При согласии на реорганизацию МОУ глава района издает соответствующее постановление.
3.14. В постановлении должно быть указано полное наименование вновь созданного учреждения, форма реорганизации, правопреемство, порядок наделения имуществом. В постановлении делается ссылка на результаты проведенной экспертной оценки.
3.15. Руководитель учреждения обязан уведомить в письменной форме о процедуре реорганизации всех известных ему кредиторов реорганизуемого юридического лица, в том числе фонды обязательного медицинского страхования, социального страхования, Пенсионный фонд, центр занятости населения, а также поместить в средствах массовой информации сообщение о его реорганизации.
3.16. На основании постановления главы района о реорганизации МОУ управление образования осуществляет процедуру реорганизации МОУ в соответствии с действующим законодательством:
- назначает комиссию по инвентаризации имущества;
- утверждает передаточный акт и разделительный баланс, подписанные руководителем МОУ и главным бухгалтером;
- осуществляет иные полномочия в пределах своей компетенции.
3.17. Государственная регистрация вновь возникшего в результате реорганизации учреждения и внесение в единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности реорганизованного учреждения осуществляется в порядке, установленном федеральным законодательством Российской Федерации.
3.18. При реорганизации образовательного учреждения ее устав, лицензия и свидетельство о государственной аккредитации утрачивают силу.
3.19. МОУ считается реорганизованным (за исключением случаев реорганизации в форме присоединения) с момента внесения записи о реорганизации в Единый государственный реестр юридических лиц.
3.20. При реорганизации в форме присоединения к нему другого, первое из них считается реорганизованным с момента внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности присоединенного юридического лица.
4. Ликвидация образовательного учреждения
4.1. Ликвидация образовательного учреждения осуществляется на основании и в порядке, которые предусмотрены Гражданским кодексом Российской Федерации и другими федеральными законами.
4.2. Ликвидации образовательного учреждения влечет за собой прекращение его деятельности без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам.
4.3. Ликвидация муниципальных образовательных учреждений проводится по окончании учебного года.
4.4. Учреждение может быть ликвидировано:
- по решению учредителя
- по решению суда в случае осуществления деятельности без надлежащей лицензии, либо деятельности запрещенной законом, либо деятельности, не соответствующей его уставным целям.
4.5. Принятие решения Учредителем о ликвидации организации возможно при наличии предварительной экспертной оценки последствий принятия такого решения. При ликвидации МОУ по решению суда данное мероприятие не проводится.
4.6. Распорядительным актом главы администрации создается экспертная комиссия.
4.7. Экспертная оценка оформляется заключением, которое должно включать обоснование необходимости ликвидации образовательного учреждения (педагогическая необходимость, экономический эффект, демографические тенденции и др.). В заключении должно быть указано, каким образом будет реализовано право на образование обучающихся данного учреждения, детей дошкольного возраста, должны быть отражены вопросы дальнейшего трудоустройства работников учреждения, прогноз последствий ликвидации учреждения для обеспечения жизнедеятельности, образования, воспитания и развития детей, обслуживаемых данным учреждением.
4.8. Для экспертной оценки создается экспертная комиссия. В состав экспертной комиссии включаются представители органа местного самоуправления, управления образования, также могут включаться депутаты районного Совета народных депутатов, председатель профсоюза работников образования и науки, юристы, финансисты, представители комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, родительской общественности, представители профессионального педагогического сообщества, общественных объединений, представители учреждения и иные лица.
4.9. Для проведения оценки последствий принятия решения о ликвидации образовательного учреждения управление образования администрации МО "Тахтамукайский район" направляет в адрес председателя комиссии письменное предложение о ликвидации образовательного учреждения с обоснованием целесообразности ликвидации образовательного учреждения с приложением:
- общих сведений о ликвидируемом образовательном учреждении: полное и (в случае, если имеется) сокращенное наименование, место нахождения, почтовый адрес, сведения о руководителе образовательного учреждения, реквизиты акта о создании образовательного учреждения, перечень филиалов и представительств образовательного учреждения, предмет, цели и виды деятельности образовательного учреждения, определенные в соответствии с действующим законодательством;
- сведений об образовательных учреждениях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации соответствующих образовательных программ, в которые возможен перевод обучающихся ликвидируемого образовательного учреждения, территориальной доступности образовательных учреждений, в том числе возможности организации транспортного сопровождения обучающихся к этим образовательным учреждениям;
- сведений о возможности трудоустройства работников, высвобождаемых в результате ликвидации образовательного учреждения;
- сведений о состоянии материально-технической базы образовательного учреждения, в том числе об имуществе, закрепляемом (закрепленным) за образовательным учреждением на праве оперативного управления;
- финансово-экономического обоснования предлагаемых изменений, с указанием размера ассигнований на финансирование мероприятий по ликвидации образовательного учреждения;
- решения схода жителей сельского поселения (при ликвидации муниципального общеобразовательного учреждения, расположенного в сельском поселении);
- копии устава образовательного учреждения, подлежащего ликвидации.
4.10. Экспертное заключение проведения оценки последствий принятия решения о ликвидации МОУ направляется главе администрации МО "Тахтамукайский район".
4.11. Принятие решения о ликвидации муниципального общеобразовательного учреждения, расположенного в сельском поселении, не допускается без учета мнения жителей данного сельского поселения. Учет общественного мнения о последствиях ликвидации МОУ осуществляется посредством процедуры проведения собраний граждан и иных форм, не противоречащих Конституции РФ, федеральным законам, законам Республики Адыгея, в порядке, предусмотренном муниципальными нормативными правовыми актами.
4.12. По результатам экспертной оценки комиссия выносит решение о целесообразности ликвидации учреждения.
4.13. Принятие Учредителем решения о реорганизации МОУ допускается на основании положительного заключения комиссии по оценке последствий такого решения.
4.14. Ликвидация МОУ осуществляется на основании постановления главы администрации МО "Тахтамукайский район".
4.15. В постановлении о ликвидации учреждения должны быть определены:
- состав ликвидационной комиссии;
- порядок и сроки ликвидации.
4.16. После издания постановления о ликвидации учреждения председатель ликвидационной комиссии в течение трех дней ставит в известность регистрирующий орган о предстоящей ликвидации.
4.17. В состав ликвидационной комиссии могут входить:
- представитель администрации района;
- представитель управления образования;
- представитель отдела по земельно-имущественным отношениям администрации района;
- руководитель ликвидируемого учреждения;
- иные лица.
4.18. С момента создания комиссии к ней переходят все полномочия ликвидируемого учреждения. Полномочия комиссии прекращаются после окончания процедуры ликвидации юридического лица.
4.19. Ликвидационная комиссия о начале процедуры ликвидации письменно уведомляет:
- налоговую инспекцию;
- банковские учреждения, в которых находятся счета ликвидируемого учреждения;
- территориальные органы бюджетных и внебюджетных фондов, где состояло на учете учреждение;
- в центр занятости населения с приложением списка работников, подлежащих увольнению в связи с ликвидацией.
4.20. Ликвидационная комиссия в целях выполнения стоящих перед ней задач:
- публикует сообщение в печати (журнал "Вестник государственной регистрации") о ликвидации учреждения с указанием порядка и срока (не менее 2 месяцев после публикации) заявления требований кредиторов, а также письменно уведомляет кредиторов о начале ликвидации учреждения;
- выявляет кредиторов и принимает меры по взысканию дебиторской задолженности;
- по окончании срока на предъявление требований кредиторами составляет промежуточный баланс и направляет его для утверждения Учредителю;
- после утверждения промежуточного баланса производит расчеты с кредиторами;
- производит увольнение работников образовательного учреждения;
- после завершения расчетов с кредиторами составляет ликвидационный баланс и направляет на утверждение Учредителю;
- передает в архив документы, подлежащие длительному хранению;
- уничтожает печати, штампы ликвидируемого учреждения.
4.21. Ликвидационная комиссия представляет в налоговый орган заявление установленного образца, учредительные и иные необходимые документы для исключения ликвидированного юридического лица из Единого государственного реестра юридических лиц.
4.22. В целях обеспечения сохранности при ликвидации МОУ, документация, являющаяся источником комплектования архивного фонда и образовавшаяся в результате его деятельности, а также документация по личному составу передаются на хранение в архив управления образования.
4.23. Имущество учреждения, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, а также имущество, на которое в соответствии с федеральными законами не может быть обращено взыскание по обязательствам МОУ, передается ликвидационной комиссией Учредителю МОУ.
4.24. Ликвидация учреждения считается завершенной, а некоммерческая организация - прекратившей существование после внесения об этом записи в единый государственный реестр юридических лиц, в порядке, установленном законом о государственной регистрации юридических лиц.
5. Защита прав и законных интересов детей
5.1. В соответствии с частью 11 статьи 22 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" принятие учредителем решения о реорганизации или ликвидации муниципальной образовательного учреждения допускается на основании положительного заключения комиссии по оценке последствий такого решения.
5.2. В соответствии с частью 2 статьи 13 Федерального закона от 24.07.1998 N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" принятие органом местного самоуправления решения о реконструкции, модернизации, об изменении назначения или о ликвидации объекта социальной инфраструктуры для детей, являющегося муниципальной собственностью, а также о реорганизации или ликвидации муниципальных организаций, образующих социальную инфраструктуру для детей, допускается на основании положительного заключения комиссии по оценке последствий такого решения для обеспечения жизнедеятельности, образования, развития, отдыха и оздоровления детей, оказания им медицинской помощи, профилактики заболеваний у детей, их социальной защиты и социального обслуживания.
5.3. Критерием оценки последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации образовательных организаций всех типов и видов (за исключением профессиональных образовательных организаций, организаций дополнительного профессионального образования), является сохранение на территории Республики Адыгея (муниципального образования) условий для получения гражданами образования соответствующего уровня согласно федеральным государственным образовательным стандартам (при их наличии) с учетом:
- наличия возможности приема граждан в другие образовательные организации, осуществляющие на территории Республики Адыгея (муниципального образования) образовательную деятельность по реализации соответствующих образовательных программ;
- территориальной доступности других образовательных организаций, в том числе возможности организации транспортного сопровождения обучающихся к образовательным организациям.
5.4. При реорганизации учреждения в любой форме гарантируется обеспечение прав обучающихся (воспитанников) на продолжение образования в другом учреждении.
5.5. В случае прекращения деятельности организации, осуществляющей образовательную деятельность учредитель и (или) уполномоченный им орган управления указанной организацией обеспечивают перевод совершеннолетних обучающихся с их согласия и несовершеннолетних обучающихся с согласия их родителей (законных представителей) в другие организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам соответствующих уровня и направленности, в соответствии с действующим законодательством РФ и нормативными правовыми актами органа местного самоуправления.
Управляющий делами |
С.Х. Хатит |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации муниципального образования "Тахтамукайский район" Республики Адыгея от 11 марта 2015 г. N 1226... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.