Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению главы администрации
МО "Шовгеновский район"
от 23 декабря 2013 г. N 614
Положение
о порядке создания, реорганизации и ликвидации
муниципальных образовательных учреждений на территории
МО "Шовгеновский район"
26 ноября 2014 г.
Постановлением Администрации муниципального образования "Шовгеновский район" Республики Адыгея от 26 ноября 2014 г. N 637 в раздел 1 настоящего приложения внесены изменения
1. Общие положения
1.1. Положение о порядке создания, реорганизации и ликвидации муниципальных образовательных учреждений муниципального образования "Шовгеновский район" (далее - Положение) является муниципальным правовым актом, устанавливающим порядок создания, реорганизации и ликвидации муниципальных образовательных учреждений муниципального образования "Шовгеновский район" (далее - МОУ).
1.2. Исключен.
См. текст пункта 1.2
1.3. Положение применяется по отношению ко всем МОУ, созданным или создаваемым на территории муниципального образования "Шовгеновский район", а также к образовательным учреждениям, передаваемым в муниципальную собственность района.
1.4. Учредителем МОУ является муниципальное образование "Шовгеновский район".
1.5. Отменен.
См. текст пункта 1.5
1.6. Отменен.
См. текст пункта 1.5
1.7. Решение о создании, реорганизации и ликвидации МОУ принимается главой местного самоуправления - главой администрации муниципального образования "Шовгеновский район" (далее - главой администрации) и оформляется постановлением администрации муниципального образования "Шовгеновский район".
1.8. Предложение о создании, реорганизации, ликвидации МОУ направляется управлением образования администрации муниципального образования "Шовгеновский район" (далее - управлением образования) на имя главы администрации для принятия решения.
1.9. Предложение о создании МОУ должно содержать обоснование, которое должно содержать следующую информацию:
1) обоснование необходимости создания МОУ;
2) цель создания МОУ;
3) тип, полное наименование создаваемого МОУ;
4) место нахождения создаваемого МОУ;
5) предполагаемая дата начала работы создаваемого МОУ;
6) основные виды деятельности создаваемого МОУ;
6) структура МОУ, схема его деятельности и управления;
7) перечень имущества, необходимого для функционирования МОУ;
9) источник формирования имущества МОУ;
8) планируемые ежегодные расходы местного бюджета на обеспечение функционирования создаваемого МОУ и источники их финансирования;
11) численность работников, необходимая для осуществления деятельности МОУ;
9) планируемый контингент обучающихся;
10) предполагаемые расходы местного бюджета на мероприятия по созданию МОУ и источники финансирования;
11) Заключение Комиссии.
Текст пункта приводится в соответствии с внесенными изменениями
1.10. Проведение оценки последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации МОУ осуществляется в соответствии с приказом Министерства образования и науки Республики Адыгея от 09.01.2014 г. "Об утверждении Порядка проведения оценки последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации государственной образовательной организации Республики Адыгея, муниципальной образовательной организации, Порядка создания комиссии по оценке последствий такого решения и подготовки ею заключения".
Управление образования администрации МО "Шовгеновский район" направляет в адрес председателя Комиссии письменное предложение о реорганизации или ликвидации МОУ с обоснованием целесообразности реорганизации или ликвидации МОУ с приложением:
- общих сведений о реорганизуемом МОУ:
полное и (в случае, если имеется) сокращенное наименование, место нахождения, почтовый адрес, сведения о руководителе МОУ, реквизиты акта о создании МОУ, перечень филиалов и представительств МОУ (при наличии), предмет, цели и виды деятельности МОУ;
- сведений о МОУ, осуществляющих образовательную деятельность по реализации соответствующих образовательных программ, в которые возможен перевод обучающихся реорганизуемого или ликвидируемого МОУ, территориальной доступности МОУ, в том числе возможности организации транспортного сопровождения обучающихся к этим МОУ;
- сведений о сокращении или увеличении штатной численности работников реорганизуемого МОУ, о возможности трудоустройства работников, высвобождаемых в результате реорганизации или ликвидации МОУ;
- сведений о состоянии материально-технической базы МОУ, в том числе об имуществе, закрепляемом (закрепленным) за МОУ на праве оперативного управления;
- финансово-экономического обоснования предлагаемых изменений, с указанием размера ассигнований на финансирование мероприятий по реорганизации или ликвидации образовательной организации;
- решения схода жителей сельского поселения;
- копии устава МОУ, подлежащего реорганизации или ликвидации.
1.11. Проведение оценки последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации МОУ осуществляется Комиссией, создаваемой администрацией МО "Шовгеновский район" при принятии решения о реорганизации или ликвидации МОУ (далее - муниципальная комиссия), персональный состав которой утверждается Постановлением администрации МО "Шовгеновский район".
1.12. Комиссия по оценке последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации МОУ на основании критериев, установленных приказом Министерства образования и науки Республики Адыгея от 09.01.2014 г. "Об утверждении Порядка проведения оценки последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации государственной образовательной организации Республики Адыгея, муниципальной образовательной организации, Порядка создания комиссии по оценке последствий такого решения и подготовки ею заключения" и представленных документов готовит заключение о последствиях принятия решения о реорганизации или ликвидации МОУ.
1.13. При реорганизации, ликвидации МОУ (осуществляемых, как правило, по окончании учебного года) и в случаях аннулирования соответствующей лицензии МОУ, Учредитель по согласованию с родителями (законными представителями) обучающихся обеспечивает перевод обучающихся в другие МОУ соответствующего типа.
1.14. Реорганизация и ликвидация - это виды прекращения юридических лиц в зависимости от наличия правопреемства. Реорганизация представляет собой процесс перемены лиц в имущественных и иных правоотношениях в порядке универсального правопреемства. Ликвидация представляет собой прекращение деятельности юридического лица без правопреемства, т.е. прекращение как самого юридического лица, так и его прав и обязанностей.
2. Создание МОУ
2.1. После принятия решения о создании МОУ Учредитель в установленном порядке утверждает Устав МОУ, который представляется на государственную регистрацию в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц.
2.2. МОУ считается созданным, приобретает права и выполняет обязанности юридического лица со дня его государственной регистрации.
2.3. МОУ регистрируются в качестве юридического лица в заявительном порядке в соответствии с законодательством РФ.
2.4. Основанием для государственной регистрации МОУ является Устав МОУ, утвержденный Учредителем, и распоряжение главы администрации о создании МОУ с правом юридического лица.
2.5. МОУ находятся в собственности муниципального образования "Шовгеновский район" и финансируются полностью или частично за счет средств бюджета района, в соответствии с законодательством РФ, РА, муниципальными правовыми актами.
2.6. Учредителем совместно с комитетом по управлению муниципальным имуществом администрации муниципального образования "Шовгеновский район" (далее - комитетом по управлению муниципальным имуществом) закрепляется за МОУ имущество на праве оперативного управления.
Имущество передается МОУ по акту приема-передачи и (или) разделительному балансу и включается в реестр муниципального имущества муниципального образования "Шовгеновский район".
2.7. Право на ведение образовательной деятельности и льготы, установленные Законодательством РФ, возникают у МОУ с момента выдачи им лицензии.
2.8. Лицензирование и выдача лицензии на право ведения образовательной деятельности осуществляется в порядке, установленном Законом РФ.
2.9. Права МОУ на выдачу своим выпускникам документа об образовании о соответствующем уровне образования, на пользование печатью с изображением Государственного герба Российской Федерации, возникают у МОУ с момента их государственной аккредитации, подтвержденной соответствующим свидетельством.
2.10. Государственная аккредитация МОУ проводится в порядке, установленном Законом РФ. При аккредитации в соответствии с уровнем и направленностью реализуемых образовательных программ определяется и устанавливается государственный статус МОУ (тип, вид, категория).
2.11. МОУ, как юридические лица, имеют свое наименование, содержащее указание на их организационно-правовую форму.
2.12. Место нахождения МОУ определяется местом их государственной регистрации, если в учредительных документах не установлено иное.
2.13. МОУ может иметь филиалы (обособленное подразделение, расположенное вне места его нахождения и осуществляющее его функции или их часть). Филиалы МОУ создаются на основании приказа руководителя соответствующего МОУ.
2.14. Филиалы не являются юридическими лицами, могут по доверенности МОУ осуществлять полностью или частично правомочия юридического лица. Они наделяются имуществом, создавшим их юридическим лицом, и действуют на основании утвержденных им положений.
2.15. Руководители филиалов назначаются приказом руководителя МОУ и действуют на основании доверенности.
2.16. Филиалы проходят лицензирование и государственную аккредитацию в общем порядке, установленном для образовательных учреждений действующим законодательством.
3. Реорганизация МОУ
3.1. МОУ может быть реорганизовано в иную образовательную организацию в соответствии с законодательством РФ по решению Учредителя, если это не влечет за собой нарушения обязательств МОУ, или если Учредитель берет эти обязательства на себя.
3.2. Реорганизация МОУ может быть осуществлена в форме слияния, присоединения, разделения, выделения, преобразования (изменения организационно-правовой формы или статуса).
3.3. При реорганизации в форме слияния одного юридического лица (МОУ) с другим все имущественные права и обязанности каждого из них переходят к третьему юридическому лицу (МОУ), возникшему в результате слияния; первые два юридических лица (МОУ) прекращают свою деятельность.
3.4. При реорганизации в форме присоединения одного юридического лица (МОУ) к другому юридическому лицу (МОУ), к последнему переходят все имущественные права и обязанности присоединенного юридического лица (МОУ). При реорганизации юридического лица (МОУ) в форме присоединения к нему другого юридического лица (МОУ) первое из них считается реорганизованным с момента внесения в Единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности присоединенного юридического лица (МОУ).
3.5. При реорганизации в форме разделения МОУ создается два или более новых юридических лиц (МОУ), а прежнее прекращает существование.
3.6. При реорганизации в форме выделения юридическое лицо (МОУ) продолжает функционировать в прежнем своем качестве, но отдельные его структуры, или подразделения обособляются, и на базе них создается одно или несколько новых юридических лиц (МОУ); к каждому из юридических лиц (МОУ) переходят по разделительному балансу или акту в соответствующих частях права и обязанности реорганизованного юридического лица (МОУ).
3.7. При реорганизации МОУ в форме преобразования изменяется его организационно-правовая форма, или статус (тип, вид, категория), при этом его устав, лицензия и свидетельство о государственной аккредитации утрачивают силу.
3.8. При реорганизации МОУ в форме преобразования, выделения филиала в самостоятельное юридическое лицо, присоединения к МОУ юридического лица, не являющегося образовательным учреждением, создании автономного образовательного учреждения путем изменения типа существующего образовательного учреждения, МОУ вправе осуществлять определенные в его Уставе виды деятельности на основании лицензии и свидетельства о государственной аккредитации, выданных МОУ, до окончания срока действия этой лицензий и свидетельства.
3.9. При изменении статуса МОУ и его реорганизации в иной форме, лицензия и свидетельство о государственной аккредитации утрачивают силу, если Федеральным законом не предусмотрено иное.
3.10. При реорганизации МОУ в форме присоединения к нему одного или нескольких МОУ лицензия и свидетельство о государственной аккредитации реорганизованного МОУ переоформляются в порядке, установленном Правительством РФ, с учетом лицензий и свидетельств о государственной аккредитации присоединяемых МОУ на период до окончания срока действия лицензии и свидетельства о государственной аккредитации реорганизованного МОУ.
3.11. Реорганизация МОУ в форме слияния, присоединения или преобразования осуществляется решением Учредителя.
3.12. Реорганизация МОУ в форме его разделения или выделения из его состава одного или нескольких юридических лиц осуществляется по решению Учредителя или по решению суда.
3.13. Правопреемство при реорганизации МОУ осуществляется в соответствии с Гражданским кодексом РФ.
3.14. При реорганизации МОУ составляется передаточный акт и разделительный баланс, которые утверждаются Учредителем и представляются вместе с учредительными документами для государственной регистрации вновь возникшего МОУ.
3.15. Исключен.
См. текст пункта 3.15
3.16. Исключен.
См. текст пункта 3.16
3.17. Реорганизация МОУ проходит государственную регистрацию в установленном законом порядке при представлении руководителем МОУ:
- заявления МОУ о регистрации в установленной форме Устава МОУ,
- выписки из решения об утверждении Устава МОУ,
- копии распоряжения о реорганизации МОУ,
- передаточного акта с отражением положений о правопреемстве по обязательствам реорганизованного МОУ в соответствии со ст. 59 Гражданского кодекса РФ, утвержденного Учредителем и согласованного с комитетом по управлению муниципальным имуществом.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3.15. При реорганизации образовательного учреждения создается экспертная комиссия для проведения экспертной оценки последствий принятия решения о реорганизации. Экспертная оценка оформляется заключением, которое должно включать обоснование необходимости реорганизации или ликвидации образовательного учреждения (педагогическая необходимость, экономический эффект, демографические тенденции и др.);
указывать, каким образом будет реализовано право на образование граждан, учащихся данного учреждения, детей дошкольного возраста;
отражать вопросы возможности дальнейшего трудоустройства работников учреждения; содержать прогноз последствий реорганизации или ликвидации учреждения для обеспечения жизнедеятельности, образования, воспитания и развития детей, обслуживаемых данным учреждением.
3.16. Порядок проведения экспертной оценки утверждается постановлением главы администрации.
3.17. МОУ считается реорганизованным, за исключением случаев реорганизации в форме присоединения, с момента государственной регистрации вновь возникших юридических лиц. При реорганизации юридического лица в форме присоединения к нему другого, первое из них считается реорганизованным с момента внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности присоединенного юридического лица.
3.18. При проведении мероприятий по сокращению численности штата работников организации работодатель обязан предложить работнику другую имеющуюся работу (вакантную должность) в той же организации, соответствующую квалификации работника.
3.19. О предстоящем увольнении в связи с реорганизацией организации работники предупреждаются работодателем персонально и под расписку не менее чем за два месяца до увольнения.
3.20. Работодатель с письменного согласия работника имеет право расторгнуть с ним трудовой договор без предупреждения об увольнении за два месяца с одновременной выплатой дополнительной компенсации в размере двухмесячного среднего заработка.
4. Ликвидация МОУ
4.1. Ликвидация МОУ влечет его прекращение без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам.
4.2. Ликвидация МОУ может осуществляться:
- по решению Учредителя, принятому на основании заявки управления образования;
- по решению суда, в случае осуществления деятельности без надлежащей лицензии, либо деятельности, запрещенной законом, либо деятельности, не соответствующей уставным целям МОУ;
- по иным причинам, установленным законодательством РФ.
4.3. Ликвидация сельского дошкольного образовательного и общеобразовательного учреждения допускается с согласия схода граждан населенных пунктов, обслуживаемых данным учреждением (территории, закрепленной за образовательным учреждением Учредителем).
4.4. Решение схода граждан и (или) решение суда подается главе местного самоуправления района для рассмотрения и принятия решения.
4.5. В случае принятия решения о ликвидации МОУ глава местного самоуправления района:
- издает распоряжение о ликвидации МОУ;
- незамедлительно письменно сообщает в уполномоченный орган о том, что МОУ находится в процессе ликвидации;
- создает ликвидационную комиссию, к которой переходят полномочия по управлению делами МОУ;
- устанавливает порядок и сроки ликвидации в соответствии с действующим законодательством.
4.6. Ликвидационная комиссия осуществляет свои действия в соответствии с действующим законодательством РФ. Полномочия ликвидационной комиссии прекращаются с момента исключения МОУ из Единого государственного реестра юридических лиц.
4.7. Ликвидационная комиссия помещает публикацию о ликвидации МОУ, о порядке и сроке заявления требований его кредиторами.
4.8. Ликвидационная комиссия принимает меры к выявлению кредиторов и получению дебиторской задолженности, а также письменно уведомляет кредиторов о ликвидации МОУ.
4.9. После окончания срока для предъявления требований кредиторами, ликвидационная комиссия составляет промежуточный ликвидационный баланс, а затем ликвидационный баланс.
4.10. По окончании ликвидации МОУ денежные средства и иное имущество МОУ после расчетов с кредиторами переходит в распоряжение Учредителя для дальнейшего их перераспределения, и направляются на цели развития образования района.
4.11. Ликвидационная комиссия документы МОУ (управленческие, финансовые, хозяйственные, по личному составу обучающихся, работников и другие) в установленном порядке передает на хранение в архив, уничтожает печати и штампы МОУ.
4.12. Государственная регистрация ликвидации МОУ осуществляется уполномоченным органом при предъявлении следующих документов:
- заявления о ликвидации МОУ;
- распоряжения главы местного самоуправления района о создании ликвидационной комиссии;
- заявлений о промежуточном и ликвидационном балансах по установленным формам;
- публикации в органах печати;
- распоряжения главы местного самоуправления района о ликвидации МОУ;
- Устава МОУ.
4.13. Ликвидация МОУ считается завершенной, а МОУ - прекратившим существование, после внесения об этом записи в Единый государственный реестр юридических лиц.
5. Заключительные положения
5.1. Настоящее Положение вступает в силу со дня его утверждения.
5.2. Должностные лица органов местного самоуправления района, МОУ несут ответственность за несоблюдение настоящего Положения в соответствии с действующим законодательством РФ.
5.3. Вопросы, не урегулированные настоящим Положением, решаются в соответствии с действующим законодательством РФ.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации муниципального образования "Шовгеновский район" Республики Адыгея от 23 декабря 2013 г. N 614... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.