Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея от 30 июня 2014 г. N 151 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение
к постановлению Кабинета Министров
Республики Адыгея
от 27 ноября 2013 г. N 283
Государственная программа
Республики Адыгея "Укрепление межнациональных отношений
и патриотическое воспитание" на 2014 - 2018 годы
30 июня, 10 октября, 31 декабря 2014 г.
Постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея от 31 декабря 2014 г. N 336 в паспорт настоящего приложения внесены изменения
Паспорт
государственной программы Республики Адыгея "Укрепление
межнациональных отношений и патриотическое воспитание" на 2014 - 2018 годы
Ответственный исполнитель государственной программы |
Комитет Республики Адыгея по делам национальностей, связям с соотечественниками и средствам массовой информации |
Соисполнители государственной программы |
отсутствуют |
Участники государственной программы |
1) Министерство образования и науки Республики Адыгея; 2) Министерство труда и социального развития Республики Адыгея; 3) Министерство культуры Республики Адыгея; 4) Комитет Республики Адыгея по физической культуре и спорту; 5) утратил силу; Информация об изменениях:См. текст подпункта 5 6) Комитет Республики Адыгея по туризму и курортам; 7) государственное казенное учреждение Республики Адыгея "Центр адаптации репатриантов" |
Подпрограммы государственной программы |
1) подпрограмма "Укрепление единства многонационального народа Республики Адыгея и этнокультурное развитие народов Республики Адыгея"; 2) подпрограмма "Патриотическое воспитание жителей Республики Адыгея"; 3) подпрограмма "Развитие и укрепление связей с соотечественниками, проживающими за рубежом, содействие социально-культурной адаптации соотечественников, прибывших на постоянное место жительства в Республику Адыгея"; 4) подпрограмма "Поддержка и развитие средств массовой информации и книгоиздания, обеспечение информирования населения Республики Адыгея о деятельности Главы Республики Адыгея, Кабинета Министров Республики Адыгея, Государственного Совета - Хасэ Республики Адыгея"; 5) подпрограмма "Обеспечение реализации государственной программы Республики Адыгея "Укрепление межнациональных отношений и патриотическое воспитание" на 2014 - 2018 годы" |
Программно-целевые инструменты государственной программы (ведомственные целевые программы) |
отсутствуют |
Цели государственной программы |
1) реализация задач государственной национальной политики Российской Федерации в Республике Адыгея; 2) укрепление международных связей с соотечественниками, проживающими за рубежом; 3) сохранение единого информационного пространства |
Задачи государственной программы |
1) совершенствование и гармонизация межнациональных и межконфессиональных отношений; 2) обеспечение этнокультурного развития народов Республики Адыгея; 3) сохранение этнополитической стабильности; 4) содействие добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом; 5) укрепление культурных, образовательных и иных связей с соотечественниками, проживающими за рубежом; 6) патриотическое и духовно-нравственное воспитание жителей Республики Адыгея; 7) обеспечение условий для выпуска республиканских газет, социально значимой литературы, литературно-художественных и детских журналов; 8) ведение информационно-пропагандистской работы в области патриотического воспитания и этнокультурного развития жителей Республики Адыгея |
Целевые показатели (индикаторы) государственной программы |
1) количество тематических материалов в средствах массовой информации, направленных на сохранение межнационального согласия; 2) число граждан, вовлеченных в военно-спортивные мероприятия; 3) доля положительных отзывов о проведенной работе с соотечественниками, проживающими за рубежом, в общем количестве отзывов; 4) объем теле- и радиопрограмм тематической направленности |
Этапы и сроки реализации государственной программы |
государственная программа реализуется в один этап, срок реализации государственной программы 2014 - 2018 годы |
Ресурсное обеспечение государственной программы |
объем бюджетных ассигнований на реализацию государственной программы за счет средств республиканского бюджета Республики Адыгея составляет 371997,40 тысячи рублей, в том числе по годам: 1) 2014 год - 86421,10 тысячи рублей; 2) 2015 год - 69828,60 тысячи рублей; 3) 2016 год - 71875,90 тысячи рублей; 4) 2017 год - 71935,90 тысячи рублей; 5) 2018 год - 71935,90 тысячи рублей |
Ожидаемые результаты реализации государственной программы |
1) сохранение этнополитической стабильности в Республике Адыгея; 2) повышение духовно-нравственного воспитания молодежи; 3) укрепление связей с соотечественниками, проживающими за рубежом; 4) сохранение и развитие информационного пространства Республики Адыгея |
I. Общая характеристика сферы реализации государственной программы,
в том числе формулировки основных проблем в сфере укрепления
межнациональных отношений и патриотического
воспитания и прогноз ее развития
Республика Адыгея - многонациональный субъект Российской Федерации, на территории которого проживают представители более 100 национальностей.
В полиэтническом сообществе характер межнациональных отношений является фактором, напрямую влияющим на состояние общественно-политической ситуации. Межнациональные отношения в Республике Адыгея можно охарактеризовать как стабильные и толерантные, что в целом положительно влияет на состояние общественно-политической ситуации.
Однако изменения экономической ситуации в стране влияют на социальное положение населения Республики Адыгея, что отражается на сфере национальных отношений, в отдельных случаях политизируя этнические процессы.
Исследования, проведенные на территории Республики Адыгея, выявили некоторые пункты расхождения этнического сознания жителей Республики Адыгея и общероссийского гражданского сознания.
Полученные результаты предполагают, что высокая степень актуализации этничности будет способствовать высокой степени ее политизации, а в общественно-политической жизни Республики Адыгея может возникнуть определенная напряженность. Российские социологические опросы показывают, что для общероссийского гражданского сознания наиболее актуальными являются проблемы коррупции, низких зарплат, неудовлетворительного состояния сферы социальной защиты и многие другие. В то же время для этнического сознания жителей Республики Адыгея актуальными проблемами являются проблемы традиционной культуры, сохранения "этноса" и языка. Так считают более 40% опрошенных респондентов. При этом основная доля опрошенных (более половины), разделяющих такое мнение, приходится на молодежь и людей в возрасте до 50 лет.
События последнего времени подтвердили, что экономическая дезинтеграция, социальная дифференциация общества оказали негативное влияние на общественное сознание большинства социальных и возрастных групп населения страны, резко снизили воспитательное воздействие российской культуры, искусства и образования как важнейших факторов формирования патриотизма.
В этих условиях очевидна неотложность решения на государственном уровне острейших проблем системы воспитания патриотизма как основы консолидации общества и укрепления государства.
Настоящая государственная программа направлена на выработку единых подходов к решению проблем духовно-нравственного воспитания, укреплению связей с соотечественниками, проживающими за рубежом, сохранению единого информационного пространства. Многообразие национального (этнического) состава и религиозной принадлежности населения Республики Адыгея, опыт межкультурного, межрелигиозного взаимодействия в сохранении и развитии традиций проживающих на территории Республики Адыгея народов являются общим достоянием и служат фактором укрепления и развития Республики Адыгея.
Государственная программа:
1) призвана решить актуальные проблемы, связанные с проявлением ксенофобии, межэтнической и межконфессиональной нетерпимости, в формировании патриотического сознания граждан как одной из основ духовно-нравственного единства общества, важнейшей ценности человека, основополагающего начала формирования гражданской позиции и потребности в достойном служении Отечеству, в участии в социально-экономических процессах в Республике Адыгея, успешной социальной и культурной адаптации соотечественников, прибывших на постоянное место жительства в Республику Адыгея, информационно-пропагандистской работе по формированию и укреплению морально-нравственных ценностей общества;
2) имеет новый концептуальный подход с учетом решений вновь возникающих проблем, реального состояния и перспектив развития межнациональных отношений в Республике Адыгея. Реализация задач государственной национальной политики Российской Федерации в Республике Адыгея основана на сохранении и развитии культур и языков народов, проживающих на территории Республики Адыгея, уважении их самобытности и традиций и содействии интеграции соотечественников, прибывших на постоянное место жительства в Республику Адыгея, в единую российскую культуру. Запланированные в рамках государственной программы мероприятия служат развитию и укреплению культурных, образовательных и иных связей с соотечественниками, проживающими за рубежом, успешной интеграции соотечественников, проживающих за рубежом, в российский социум и сохранению межнационального, межконфессионального согласия в Республике Адыгея;
3) способствует повышению уровня патриотического сознания граждан, формированию позитивного отношения к военной службе, вовлечению молодежи в военно-спортивные мероприятия и повышению роли общественных структур патриотического направления.
II. Приоритеты государственной политики в сфере укрепления межнациональных
отношений и патриотического воспитания, цели, задачи, целевые показатели
(индикаторы) государственной программы, описание ожидаемых конечных
результатов реализации государственной программы
Приоритеты государственной политики в сфере укрепления межнациональных отношений и патриотического воспитания соответствуют основным направлениям Стратегии государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 19 декабря 2012 года N 1666 "О Стратегии государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года", и Стратегии социально-экономического развития Республики Адыгея до 2025 года, утвержденной Законом Республики Адыгея от 23 ноября 2009 года N 300 "О Стратегии социально-экономического развития Республики Адыгея до 2025 года" (с последующими изменениями), в:
1) формировании культуры межнационального (межэтнического) общения в соответствии с нормами морали и традициями народов Российской Федерации;
2) обеспечении сохранения и приумножения культурного наследия народов Республики Адыгея;
3) поддержке общественных инициатив, направленных на патриотическое воспитание молодежи Республики Адыгея;
4) создании экономических и социальных условий для добровольного переселения в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом;
5) повышении роли национальных общественных объединений в социально-политической жизни Республики Адыгея;
6) расширении контактов с соотечественниками, проживающими за рубежом, в социально-экономической и культурной сфере.
Государственная программа направлена на сохранение общественно-политической стабильности, основывающейся на принципах взаимодействия исполнительных органов государственной власти Республики Адыгея с институтами гражданского общества.
За последние годы в Российской Федерации произошли глубокие общественные преобразования по формированию свободного открытого общества и активизации гражданской позиции человека.
В связи с этим государственной программой предусмотрено решение вопросов по обеспечению и укреплению конституционных прав граждан на информацию, созданию единого информационного пространства, укреплению морально-нравственных ценностей общества, социальной и культурной адаптации соотечественников, прибывших на постоянное место жительства в Республику Адыгея.
Целями государственной программы являются:
1) реализация задач государственной национальной политики Российской Федерации в Республике Адыгея;
2) укрепление международных связей с соотечественниками, проживающими за рубежом;
3) сохранение единого информационного пространства.
Для достижения целей государственной программы необходимо решить следующие задачи:
1) совершенствование и гармонизация межнациональных и межконфессиональных отношений;
2) обеспечение этнокультурного развития народов Республики Адыгея;
3) сохранение этнополитической стабильности;
4) содействие добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом;
5) укрепление культурных, образовательных и иных связей с соотечественниками, проживающими за рубежом;
6) патриотическое и духовно-нравственное воспитание жителей Республики Адыгея;
7) обеспечение условий для выпуска республиканских газет, социально значимой литературы, литературно-художественных и детских журналов;
8) ведение информационно-пропагандистской работы в области патриотического воспитания и этнокультурного развития жителей Республики Адыгея.
Эффективность государственной программы будет определяться по следующим целевым показателям (индикаторам):
1) количество тематических материалов в средствах массовой информации, направленных на сохранение межнационального согласия;
2) число граждан, вовлеченных в военно-спортивные мероприятия;
3) доля положительных отзывов о проведенной работе с соотечественниками, проживающими за рубежом, в общем количестве отзывов;
4) объем теле- и радиопрограмм тематической направленности.
Сведения о целевых показателях (индикаторах) реализации государственной программы приведены в приложении N 1 к государственной программе.
Ожидаемыми результатами реализации государственной программы являются:
1) сохранение этнополитической стабильности в Республике Адыгея;
2) повышение духовно-нравственного воспитания молодежи;
3) укрепление связей с соотечественниками, проживающими за рубежом;
4) сохранение и развитие информационного пространства Республики Адыгея.
Методика расчета целевых показателей (индикаторов) государственной программы приведена в приложении N 2 к государственной программе.
III. Сроки и этапы реализации государственной программы
Государственная программа реализуется в 2014 - 2018 годах без разделения на этапы.
IV. Обобщенная характеристика основных
мероприятий государственной программы
Достижение целей и решение задач государственной программы будет осуществляться в рамках реализации следующих подпрограмм:
1) подпрограмма "Укрепление единства многонационального народа Республики Адыгея и этнокультурное развитие народов Республики Адыгея";
2) подпрограмма "Патриотическое воспитание жителей Республики Адыгея";
3) подпрограмма "Развитие и укрепление связей с соотечественниками, проживающими за рубежом, содействие социально-культурной адаптации соотечественников, прибывших на постоянное место жительства в Республику Адыгея";
4) подпрограмма "Поддержка и развитие средств массовой информации и книгоиздания, обеспечение информирования населения Республики Адыгея о деятельности Главы Республики Адыгея, Кабинета Министров Республики Адыгея, Государственного Совета Хасэ Республики Адыгея";
5) подпрограмма "Обеспечение реализации государственной программы Республики Адыгея "Укрепление межнациональных отношений и патриотическое воспитание" на 2014 - 2018 годы".
Перечень основных мероприятий государственной программы приведен в приложении N 3 к государственной программе.
Постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея от 31 декабря 2014 г. N 336 в раздел V настоящего приложения внесены изменения
V. Ресурсное обеспечение государственной программы
Реализация мероприятий государственной программы осуществляется за счет средств республиканского бюджета Республики Адыгея.
Общий объем финансирования государственной программы составляет 371997,40 тысячи рублей, в том числе по годам:
1) 2014 год - 86421,10 тысячи рублей;
2) 2015 год - 69828,60 тысячи рублей;
3) 2016 год - 71875,90 тысячи рублей;
4) 2017 год - 71935,90 тысячи рублей;
5) 2018 год - 71935,90 тысячи рублей.
Объемы бюджетных ассигнований уточняются ежегодно при формировании республиканского бюджета Республики Адыгея на очередной финансовый год и плановый период.
Ресурсное обеспечение государственной программы за счет средств республиканского бюджета Республики Адыгея представлено в приложении N 4 к государственной программе. Прогнозная (справочная) оценка ресурсного обеспечения реализации государственной программы представлена в приложении N 5 к государственной программе.
VI. Анализ рисков реализации государственной программы и описание
мер управления рисками реализации государственной программы
Успешная реализация государственной программы во многом зависит от своевременной оценки рисков, которые могут возникнуть в ходе ее осуществления и препятствовать достижению запланированных результатов.
Основным риском реализации государственной программы является финансирование государственной программы в неполном объеме.
Управление рисками будет осуществляться на основе мониторинга реализации мероприятий подпрограмм государственной программы путем перераспределения финансовых ресурсов.
Постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея от 10 октября 2014 г. N 247 в подпрограмму "Укрепление единства многонационального народа Республики Адыгея и этнокультурное развитие народов Республики Адыгея" настоящего приложения внесены изменения
Подпрограмма
"Укрепление единства многонационального народа Республики Адыгея
и этнокультурное развитие народов Республики Адыгея"
Постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея от 31 декабря 2014 г. N 336 в паспорт подпрограммы "Укрепление единства многонационального народа Республики Адыгея и этнокультурное развитие народов Республики Адыгея" настоящего приложения внесены изменения
Паспорт подпрограммы
"Укрепление единства многонационального народа Республики Адыгея
и этнокультурное развитие народов Республики Адыгея"
I. Общая характеристика сферы реализации подпрограммы,
в том числе формулировки основных проблем в сфере укрепления
единства многонационального народа Республики Адыгея и этнокультурного
развития народов Республики Адыгея и прогноз ее развития
Межнациональные отношения в Республике Адыгея на сегодняшний день можно оценить как стабильные и толерантные, что в целом положительно влияет на состояние общественно-политической ситуации в Республике Адыгея.
Формирование толерантного мировоззрения у граждан возможно только через этнокультурное развитие народов, проживающих на территории Республики Адыгея, при условии сохранения и развития национальных культур, обычаев и традиций.
С каждым днем возрастает значение и участие общественных организаций и религиозных объединений в общественно-политической жизни.
В сохранении межнационального согласия значительна роль республиканских газет. Необходимо регулярно публиковать материалы о добрососедских отношениях людей различных национальностей и вероисповедания, постоянно проводить мониторинг материалов на этнополитические темы, продолжать практику проведения мониторинга этносоциальной ситуации путем организации ежегодных социологических исследований в Республике Адыгея, результаты которых применяются для оптимизации работы исполнительных органов государственной власти Республики Адыгея в сфере национальной политики.
Одной из основных задач в деле сохранения межнационального согласия является воспитание толерантного сознания молодежи. Необходимо формировать у молодых людей гуманизм, человечность, веротерпимость, профессионализм, как критерии, определяющие человеческие взаимоотношения, а не национальный признак. Национализм ведет в тупик, и именно поэтому необходимо сплотить молодежь вокруг идей добра, милосердия, порядочности.
Обладая многоплановостью, проявления межнациональной и межконфессиональной нетерпимости в современных условиях увеличивают материальный и моральный ущерб, прямые или косвенные деструктивные последствия этих проявлений затрагивают все основные сферы общественной жизни: политическую, экономическую, социальную, духовную. Необходимость решения этих вопросов определена Стратегией государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 19 декабря 2012 года N 1666 "О Стратегии государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года".
Настоящая подпрограмма обеспечит непрерывность процесса формирования толерантного отношения к этнокультурным и конфессиональным различиям как одного из факторов единения жителей Республики Адыгея, позволит обеспечить реализацию государственной политики в сфере межнациональных отношений, сформировать толерантное отношение к этнокультурным и конфессиональным различиям, применить эффективные механизмы выполнения мероприятий, целенаправленно использовать финансовые ресурсы.
II. Приоритеты государственной политики в сфере укрепления единства
многонационального народа Республики Адыгея и этнокультурного развития
народов Республики Адыгея, цели, задачи, целевые показатели (индикаторы)
подпрограммы, описание ожидаемых конечных результатов подпрограммы
Приоритеты государственной политики в сфере подпрограммы соответствуют приоритетам государственной политики в сфере государственной программы.
Целью подпрограммы является обеспечение сбалансированного этнокультурного развития, сохранение этнополитической стабильности.
Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:
1) сохранение и развитие культуры народов, проживающих на территории Республики Адыгея;
2) развитие взаимодействия с национальными общественными объединениями, ориентированного на поддержание межэтнической стабильности, профилактику экстремизма;
3) содействие популяризации в обществе идей гуманизма, толерантности, взаимоуважения между народами, проживающими на территории Республики Адыгея;
4) организация мониторинга в сфере межэтнических отношений.
Для целей мониторинга реализации указанных задач подпрограммы будут использоваться следующие целевые показатели (индикаторы):
1) количество выступлений лекторов перед молодежными аудиториями по вопросам формирования толерантной среды в сфере межнациональных отношений в Республике Адыгея;
2) количество проведенных социологических мониторингов по межнациональным процессам;
3) количество тематических материалов в средствах массовой информации, направленных на сохранение межнационального согласия.
По итогам реализация подпрограммы ожидается достижение следующих результатов:
1) гармоничное этнокультурное развитие народов, проживающих в Республике Адыгея;
2) формирование толерантного отношения к этнокультурным и конфессиональным различиям;
3) воспитание чувства общероссийского патриотизма;
4) выработка управленческих решений в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений;
5) сохранение стабильности в сфере межконфессиональных отношений.
III. Сроки и этапы реализации подпрограммы
Подпрограмма реализуется в 2014 - 2018 годах без разделения на этапы.
IV. Обобщенная характеристика основных мероприятий подпрограммы
На решение поставленных задач направлены следующие основные мероприятия подпрограммы:
1) формирование толерантного сознания молодежи, противодействие проявлениям ксенофобии;
2) сохранение и развитие культуры народов, проживающих на территории Республики Адыгея, и организация взаимодействия с национальными общественными объединениями, ориентированными на поддержание межэтнической стабильности;
3) информационная пропаганда взаимоуважения, веротерпимости и толерантности в Республике Адыгея;
4) исследование общественно-политической ситуации в Республике Адыгея;
5) оказание государственной поддержки централизованным религиозным организациям.
Постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея от 31 декабря 2014 г. N 336 в раздел V подпрограммы "Укрепление единства многонационального народа Республики Адыгея и этнокультурное развитие народов Республики Адыгея" настоящего приложения внесены изменения
V. Ресурсное обеспечение подпрограммы
Финансирование мероприятий подпрограммы осуществляется за счет средств республиканского бюджета Республики Адыгея.
Общий объем бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы составляет 19022,50 тысячи рублей, в том числе по годам:
1) 2014 год - 11636,50 тысячи рублей;
2) 2015 год - 1846,50 тысячи рублей;
3) 2016 год - 1846,50 тысячи рублей;
4) 2017 год - 1846,50 тысячи рублей;
5) 2018 год - 1846,50 тысячи рублей.
VI. Анализ рисков реализации подпрограммы и описание
мер управления рисками реализации подпрограммы
Основным риском реализации подпрограммы является финансирование подпрограммы в неполном объеме.
Управление рисками будет осуществляться на основе мониторинга реализации мероприятий подпрограммы путем перераспределения финансовых ресурсов.
Подпрограмма
"Патриотическое воспитание жителей Республики Адыгея"
Постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея от 31 декабря 2014 г. N 336 в паспорт подпрограммы "Патриотическое воспитание жителей Республики Адыгея" настоящего приложения внесены изменения
Паспорт подпрограммы
"Патриотическое воспитание жителей Республики Адыгея"
Ответственный исполнитель подпрограммы |
Комитет Республики Адыгея по делам национальностей, связям с соотечественниками и средствам массовой информации |
Участники подпрограммы |
1) Министерство образования и науки Республики Адыгея; 2) Министерство труда и социального развития Республики Адыгея; 3) Министерство культуры Республики Адыгея; 4) Комитет Республики Адыгея по физической культуре и спорту; 5) Комитет Республики Адыгея по туризму и курортам; 6) утратил силу Информация об изменениях:См. текст подпункта 6 |
Программно-целевые инструменты подпрограммы |
отсутствуют |
Цель подпрограммы |
патриотическое воспитание жителей Республики Адыгея, формирование единого духовно-развитого гражданского общества |
Задачи подпрограммы |
1) патриотическое воспитание молодежи; 2) духовно-нравственное воспитание жителей Республики Адыгея; 3) формирование у молодежи стимула к здоровому образу жизни; 4) создание условий для участия средств массовой информации в пропаганде патриотизма |
Целевые показатели (индикаторы) подпрограммы |
1) число граждан, вовлеченных в военно-спортивные мероприятия; 2) число тематических материалов в средствах массовой информации, в том числе электронных, освещающих вопросы патриотического воспитания; 3) количество молодежи, участвующей в мероприятиях, посвященных Дню Победы |
Этапы и сроки реализации подпрограммы |
подпрограмма реализуется в один этап, срок реализации подпрограммы 2014 - 2018 годы |
Ресурсное обеспечение подпрограммы |
объем бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы за счет средств республиканского бюджета Республики Адыгея составляет 21763,0 тысячи рублей, в том числе по годам: 1) 2014 год - 4668,60 тысячи рублей; 2) 2015 год - 4168,60 тысячи рублей; 3) 2016 год - 4268,60 тысячи рублей; 4) 2017 год - 4328,60 тысячи рублей; 5) 2018 год - 4328,60 тысячи рублей |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
1) положительная динамика роста патриотизма в Республике Адыгея; 2) повышение интереса молодежи к военно-прикладным видам спорта, развитие волевых и физических качеств и готовности к защите Отечества; 3) сохранение социально-политической стабильности; 4) обеспеченность жильем ветеранов боевых действий и инвалидов боевых действий в Афганистане |
I. Общая характеристика сферы реализации подпрограммы,
в том числе формулировки основных проблем в сфере патриотического
воспитания жителей Республики Адыгея и прогноз ее развития
Патриотическое воспитание - это систематическая и целенаправленная деятельность исполнительных органов государственной власти Республики Адыгея по формированию у граждан высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов Родины.
Вместе с тем на сегодняшний день стала все более заметной постепенная утрата нашим обществом традиционно российского патриотического сознания. Объективные и субъективные процессы существенно обострили национальный вопрос. Патриотизм кое-где стал перерождаться в национализм. Во многом утрачено истинное значение и понимание интернационализма. В общественном сознании получили широкое распространение равнодушие, эгоизм, индивидуализм, цинизм, немотивированная агрессивность, неуважительное отношение к государству и социальным институтам. Проявляется устойчивая тенденция падения престижа военной и государственной службы.
В этих условиях очевидна неотложность решения на государственном уровне острейших проблем системы воспитания патриотизма как основы консолидации общества и укрепления государства.
Настоящая подпрограмма представляет собой комплекс организационных, информационно-пропагандистских, научно-исследовательских и методических мероприятий, призванных обеспечить решение основных задач в области патриотического воспитания.
Настоящая подпрограмма определяет содержание и основные пути развития системы патриотического воспитания жителей Республики Адыгея и направлена на дальнейшее формирование патриотического сознания граждан как одной из основ духовно-нравственного единства общества, важнейшей ценности человека, основополагающего начала формирования гражданской позиции и потребности в достойном служении Отечеству, участия в его защите и социально-экономическом развитии.
Для достижения цели по формированию в Республике Адыгея единого духовно развитого гражданского общества необходимо сформировать патриотическое сознание жителей Республики Адыгея.
II. Приоритеты государственной политики в сфере патриотического воспитания
жителей Республики Адыгея, цели, задачи, целевые показатели (индикаторы)
подпрограммы, описание ожидаемых конечных результатов подпрограммы
Стратегическими документами, действующими в сфере реализации подпрограммы, являются государственная программа "Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011 - 2015 годы", утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 5 октября 2010 года N 795 "О государственной программе "Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011 - 2015 годы" (с последующими изменениями), Стратегия социально-экономического развития Республики Адыгея до 2025 года, утвержденная Законом Республики Адыгея от 23 ноября 2009 года N 300 "О Стратегии социально-экономического развития Республики Адыгея до 2025 года" (с последующими изменениями).
Приоритетами государственной политики в сфере реализации подпрограммы являются:
1) обобщение и распространение передового опыта работы по патриотическому воспитанию учащейся молодежи;
2) взаимодействие с ветеранскими организациями в области патриотического воспитания граждан, обобщение опыта работы, совершенствование форм и методов патриотического воспитания.
Целью подпрограммы является патриотическое воспитание жителей Республики Адыгея, формирование единого духовно-развитого гражданского общества.
Для реализации указанной цели необходимо решение следующих задач:
1) патриотическое воспитание молодежи;
2) духовно-нравственное воспитание жителей Республики Адыгея;
3) формирование у молодежи стимула к здоровому образу жизни;
4) создание условий для участия средств массовой информации в пропаганде патриотизма.
Для целей мониторинга реализации указанных задач подпрограммы будут использоваться следующие целевые показатели (индикаторы):
1) число граждан, вовлеченных в военно-спортивные мероприятия;
2) число тематических материалов в средствах массовой информации, в том числе электронных, освещающих вопросы патриотического воспитания;
3) количество молодежи, участвующей в мероприятиях, посвященных Дню Победы.
По итогам реализация подпрограммы ожидается достижение следующих результатов:
1) положительная динамика роста патриотизма в Республике Адыгея;
2) повышение интереса молодежи к военно-прикладным видам спорта, развитие волевых и физических качеств и готовности к защите Отечества;
3) сохранение социально-экономической и политической стабильности;
4) обеспеченность жильем ветеранов боевых действий и инвалидов боевых действий в Афганистане.
III. Сроки и этапы реализации подпрограммы
Подпрограмма реализуется в 2014 - 2018 годах без разделения на этапы.
IV. Обобщенная характеристика основных мероприятий подпрограммы
На решение поставленных задач направлены следующие основные мероприятия подпрограммы:
1) организация и проведение мероприятий, посвященных праздничным дням и памятным датам, в Республике Адыгея;
2) пропаганда здорового образа жизни среди молодежи;
3) информационная поддержка патриотического воспитания молодежи;
4) предоставление социальной выплаты на приобретение жилья ветеранам боевых действий и инвалидам боевых действий в Афганистане.
Постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея от 31 декабря 2014 г. N 336 в раздел V подпрограммы "Патриотическое воспитание жителей Республики Адыгея" настоящего приложения внесены изменения
V. Ресурсное обеспечение подпрограммы
Финансирование мероприятий подпрограммы осуществляется за счет средств республиканского бюджета Республики Адыгея.
Общий объем бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы составляет 21763,0 тысячи рублей, в том числе по годам:
1) 2014 год - 4668,60 тысячи рублей;
2) 2015 год - 4168,60 тысячи рублей;
3) 2016 год - 4268,6 тысячи рублей;
4) 2017 год - 4328,6 тысячи рублей;
5) 2018 год - 4328,6 тысячи рублей.
VI. Анализ рисков реализации подпрограммы и описание
мер управления рисками реализации подпрограммы
Основным риском реализации подпрограммы может быть финансирование подпрограммы в неполном объеме.
Управление рисками будет осуществляться на основе мониторинга реализации мероприятий подпрограммы путем перераспределения финансовых ресурсов.
Подпрограмма
"Развитие и укрепление связей с соотечественниками, проживающими
за рубежом, содействие социально-культурной адаптации соотечественников,
прибывших на постоянное место жительства в Республику Адыгея"
Постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея от 10 октября 2014 г. N 247 в паспорт подпрограммы "Развитие и укрепление связей с соотечественниками, проживающими за рубежом, содействие социально-культурной адаптации соотечественников, прибывших на постоянное место жительства в Республику Адыгея" настоящего приложения внесены изменения
Паспорт подпрограммы
"Развитие и укрепление связей с соотечественниками, проживающими
за рубежом, содействие социально-культурной адаптации соотечественников,
прибывших на постоянное место жительства в Республику Адыгея"
Ответственный исполнитель подпрограммы |
Комитет Республики Адыгея по делам национальностей, связям с соотечественниками и средствам массовой информации |
Участники подпрограммы |
1) Министерство образования и науки Республики Адыгея; 2) Министерство культуры Республики Адыгея; 3) утратил силу; Информация об изменениях:См. текст подпункта 3 4) Комитет Республики Адыгея по туризму и курортам; 5) Комитет Республики Адыгея по физической культуре и спорту; 6) государственное казенное учреждение Республики Адыгея "Центр адаптации репатриантов" |
Программно-целевые инструменты подпрограммы |
отсутствуют |
Цели подпрограммы |
1) создание эффективной системы мер по поддержке, развитию и укреплению культурных, образовательных и иных связей с соотечественниками, проживающими за рубежом (далее - соотечественники); 2) успешная интеграция соотечественников, прибывших на постоянное место жительства в Республику Адыгея, в российский социум |
Задачи подпрограммы |
1) сохранение национальной идентичности соотечественников; 2) поддержка молодежи из числа соотечественников; 3) создание условий для социально-культурной адаптации соотечественников, прибывших на постоянное место жительства в Республику Адыгея |
Целевые показатели (индикаторы) подпрограммы |
1) доля положительных отзывов о проведенной работе с соотечественниками в общем количестве отзывов; 2) доля молодежи, принявшей участие в мероприятиях по сохранению национальной идентичности соотечественников в общем числе участников мероприятий; 3) число соотечественников, прибывших на постоянное место жительства в Республику Адыгея, вовлеченных в мероприятия по социально-культурной адаптации |
Этапы и сроки реализации подпрограммы |
подпрограмма реализуется в один этап, срок реализации подпрограммы 2014 - 2018 годы |
Ресурсное обеспечение подпрограммы |
объем бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы за счет средств республиканского бюджета Республики Адыгея составляет 22022,10 тысячи рублей, в том числе по годам: 1) 2014 год - 4368,60 тысячи рублей; 2) 2015 год - 4347,60 тысячи рублей; 3) 2016 год - 4435,30 тысячи рублей; 4) 2017 год - 4435,30 тысячи рублей; 5) 2018 год - 4435,30 тысячи рублей |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
1) увеличение числа положительных отзывов о проведенной работе с соотечественниками в общем количестве отзывов на 35%; 2) увеличение доли молодежи, принявшей участие в мероприятиях по сохранению национальной идентичности соотечественников, в общем числе участников на 35%; 3) увеличение числа соотечественников, прибывших на постоянное место жительства в Республику Адыгея, вовлеченных в мероприятия по социально-культурной адаптации, до 65% от общего числа соотечественников, прибывших на постоянное место жительства в Республику Адыгея |
I. Общая характеристика сферы реализации подпрограммы, в том числе
формулировки основных проблем в сфере развития и укрепления связей
с соотечественниками, содействия социально-культурной адаптации
соотечественников, прибывших на постоянное место жительства
в Республику Адыгея, и прогноз ее развития
Основой подпрограммы является организация работы с соотечественниками, в проведении которой придается особое значение сотрудничеству с российской диаспорой как с важнейшим демографическим, интеллектуальным и социально-культурным ресурсом Российской Федерации, а также создание условий для социально-культурной адаптации соотечественников, вернувшихся на историческую родину.
Понятие соотечественника определяется в соответствии со статьей 1 Федерального закона от 24 мая 1999 года N 99-ФЗ "О государственной политике Российской Федерации в отношении соотечественников за рубежом" (с последующими изменениями).
Соотечественники связаны с Россией историческими, этническими, культурными и духовными узами и стремятся сохранить свою культурную самобытность, испытывают потребность в поддержании связей с исторической Родиной.
Адыгская диаспора является традиционно ориентированной на Российскую Федерацию категорией соотечественников, рассматривающей нашу страну как хранительницу традиций предков и единственного гаранта сохранения и развития своего этноса. Вынужденная существовать в других государственных системах, в замкнутой социальной среде, она смогла не только сохранить традиционную национальную культуру, но и не утерять чувство принадлежности к родной земле. Сегодня адыгская диаспора является своего рода монолитным социальным институтом, впитавшим в себя передовой опыт жизни зарубежных стран. Однако диаспора этнических россиян нуждается в поддержке, так как испытывает большие трудности в сохранении национальной идентичности. Для представителей нетитульных национальностей в странах проживания существуют ограничения права на получение образования и информации на родном языке, на сохранение этнокультурной самобытности.
Серьезной проблемой остается крайняя разобщенность молодежи диаспоры. Большинство молодых людей не входит в общественные организации соотечественников, они более подвержены ассимиляции.
Отсутствует информационное взаимодействие молодых соотечественников как между собой, так и с Российской Федерацией.
Необходимость обеспечения преемственности поколений приобретает сегодня особую остроту в связи с общим ослаблением позиций родного языка и культуры любого народа, подменой этнических культурных ценностей молодежной субкультурой. Особое внимание необходимо уделять изучению духовного, культурного, исторического наследия, развитию чувства национального самосознания у молодого поколения соотечественников, укреплению их неразрывной связи со своей исторической родиной. Для приобщения молодежи к языку, культуре и национальным традициям уже сейчас необходимо активно вовлекать ее в дело сохранения и защиты этнокультурной самобытности, своих прав и интересов.
Адыгская диаспора является одной из самых многочисленных диаспор этнических россиян. Ее потенциал, к сожалению, не принимался во внимание и не оценивался должным образом в советской и постсоветской исторической практике.
В свое время абсолютно разумным и в то же время беспрецедентным шагом со стороны Правительства Российской Федерации и Республики Адыгея было переселение соотечественников из бывшей Союзной Республики Югославия, которая в то время была охвачена войной и межэтническими конфликтами. Российская Федерация осознала тогда необходимость скорейшего решения вопроса адыгских соотечественников. При активной поддержке всего населения Республики Адыгея был возведен аул Мафэхабль, ставший своего рода гуманитарным приютом для соотечественников из Автономного Края Косово. Но на этом, к сожалению, интерес к соотечественникам, прибывшим на постоянное место жительства в Республику Адыгея, ослаб. Более того, отношение к этническим россиянам в общественном сознании трансформировалось в сторону нелояльности. Таким образом, соотечественники, прибывшие на постоянное место жительства в Республику Адыгея, чувствуя отчужденность, оказались подвержены сложным социально-психологическим обстоятельствам. Тогда в государственных структурах возникло понимание необходимости продолжения планомерной работы по интеграции соотечественников в российский социум. Тем более что в последние годы усилился процесс возвращения в Адыгею соотечественников разных национальностей. Например, в числе соотечественников, прибывших в Республику Адыгея с начала военных действий в Сирийской Арабской Республике, не только адыги, но и русские, осетины, дагестанцы, чеченцы.
При рациональном подходе и выработке механизмов развития связей будут решены достаточно актуальные для диаспоры и Республики Адыгея задачи, прежде всего в культурно-информационной сфере - налаживание более тесных связей с соотечественниками, поддержание с ними культурных и духовных контактов, а самое главное психологическая подготовка к реализации предоставляемой Российской Федерацией возможности для переселения на свою историческую родину.
В современных условиях необходима государственная поддержка развития и укрепления связей с соотечественниками в культурных, образовательных, экономических и иных областях.
Подпрограмма построена на основе обобщения и анализа предшествующего опыта Республики Адыгея по взаимодействию с соотечественниками.
II. Приоритеты государственной политики в сфере развития и укрепления
связей с соотечественниками, содействия социально-культурной адаптации
соотечественников, прибывших на постоянное место жительства
в Республику Адыгея, цели, задачи, целевые показатели (индикаторы)
подпрограммы, описание ожидаемых конечных результатов подпрограммы
Согласно Стратегии государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года (далее - Стратегия государственной национальной политики), утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 19 декабря 2012 года N 1666 "О Стратегии государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года", основными вопросами государственной национальной политики Российской Федерации, требующими особого внимания государственных и муниципальных органов, являются поддержка соотечественников, содействие развитию их связей с Россией, сохранение и развитие культур и языков народов Российской Федерации, укрепление их духовной общности.
Стратегическими документами, действующими в сфере реализации подпрограммы, являются Федеральный закон от 24 мая 1999 года N 99-ФЗ "О государственной политике Российской Федерации в отношении соотечественников за рубежом" (с последующими изменениями), Указ Президента Российской Федерации от 11 августа 1994 года N 1681 "Об основных направлениях государственной политики Российской Федерации в отношении соотечественников, проживающих за рубежом", Стратегия государственной национальной политики, постановление Правительства Российской Федерации от 31 августа 1994 года N 1064 "О мерах по поддержке соотечественников за рубежом" (с последующими изменениями), Закон Республики Адыгея от 1 декабря 2004 года N 264 "О государственной политике содействия соотечественникам, прибывшим на постоянное место жительства в Республику Адыгея", Стратегия социально-экономического развития Республики Адыгея до 2025 года, утвержденная Законом Республики Адыгея от 23 ноября 2009 года N 300 "О Стратегии социально-экономического развития Республики Адыгея до 2025 года" (с последующими изменениями).
Целями подпрограммы являются:
1) создание эффективной системы мер по поддержке, развитию и укреплению культурных, образовательных и иных связей с соотечественниками;
2) успешная интеграция соотечественников, вернувшихся в Республику Адыгея, в российский социум.
Для реализации указанных целей необходимо решить следующие задачи:
1) сохранение национальной идентичности соотечественников;
2) поддержка молодежи из числа соотечественников;
3) создание условий для социально-культурной адаптации соотечественников, прибывших на постоянное место жительства в Республику Адыгея.
Для целей мониторинга реализации указанных задач подпрограммы будут использоваться следующие целевые показатели (индикаторы):
1) доля положительных отзывов о проведенной работе с соотечественниками в общем количестве отзывов;
2) доля молодежи, принявшей участие в мероприятиях по сохранению национальной идентичности соотечественников в общем числе участников мероприятий;
3) число соотечественников, прибывших на постоянное место жительства в Республику Адыгея, вовлеченных в мероприятия по социально-культурной адаптации.
По итогам реализация подпрограммы ожидается достижение следующих результатов:
1) увеличение доли положительных отзывов о проведенной работе с соотечественниками в общем количестве отзывов на 35%;
2) увеличение доли молодежи, принявшей участие в мероприятиях по сохранению национальной идентичности соотечественников, в общем числе участников на 35%;
3) увеличение числа соотечественников, прибывших на постоянное место жительства в Республику Адыгея, вовлеченных в мероприятия по социально-культурной адаптации, до 65% от общего числа соотечественников, прибывших на постоянное место жительства в Республику Адыгея.
III. Сроки и этапы реализации подпрограммы
Подпрограмма реализуется в 2014 - 2018 годах без разделения на этапы.
IV. Обобщенная характеристика основных мероприятий подпрограммы
На решение поставленных задач направлены следующие основные мероприятия подпрограммы:
1) содействие консолидации соотечественников в сохранении языковой и культурной среды в диаспорах, развитие образовательных, культурных и иных связей с соотечественниками.
В рамках данного основного мероприятия предусматривается организация и участие диаспоры в "круглых столах", семинарах, других мероприятиях, разработка, издание и распространение учебников, запись аудио- и видеодисков для изучения родного языка и популяризации фольклора, проведение различных культурных мероприятий, мероприятий по укреплению информационного взаимодействия (обмен общественно значимой информацией и выпуск передач, направленных на создание положительного имиджа Республики Адыгея; публикация литературных произведений соотечественников, проведение международных молодежных обменов);
2) социальная поддержка соотечественников, прибывших на постоянное место жительства в Республику Адыгея, путем осуществления деятельности государственного казенного учреждения Республики Адыгея "Центр адаптации репатриантов".
Поддержка соотечественников, прибывших на постоянное место жительства в Республику Адыгея, создание условий для их социально- культурной адаптации является одной из важнейших задач, имеющих государственное значение. Законом Республики Адыгея от 1 декабря 2004 года N 264 "О государственной политике содействия соотечественникам, прибывшим на постоянное место жительства в Республику Адыгея" предусматривается определение экономических и социальных условий осуществления в Республике Адыгея государственной политики содействия соотечественникам, прибывшим на постоянное место жительства в Республику Адыгея.
В рамках данного основного мероприятия предусматривается обеспечение соотечественников, прибывших на постоянное место жительства в Республику Адыгея, временным жильем, организация социально-бытового и медицинского обслуживания соотечественников, прибывших на постоянное место жительства в Республику Адыгея, оказание им помощи в социально-психологической адаптации к новым условиям жизни, оказание соотечественникам, прибывающим в Республику Адыгея, консультативной помощи по социально-значимым вопросам, оказание помощи в подготовке и оформлении паспортно-визовых документов, создание в обществе толерантного отношения к соотечественникам, прибывшим на постоянное место жительства в Республику Адыгея.
Постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея от 10 октября 2014 г. N 247 в раздел V подпрограммы "Развитие и укрепление связей с соотечественниками, проживающими за рубежом, содействие социально-культурной адаптации соотечественников, прибывших на постоянное место жительства в Республику Адыгея" настоящего приложения внесены изменения
V. Ресурсное обеспечение подпрограммы
Финансирование мероприятий подпрограммы осуществляется за счет средств республиканского бюджета Республики Адыгея.
Общий объем бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы составляет 22022,10 тысячи рублей, в том числе:
1) в 2014 году - 4368,60 тысячи рублей;
2) в 2015 году - 4347,60 тысячи рублей;
3) в 2016 году - 4435,30 тысячи рублей;
4) в 2017 году - 4435,30 тысячи рублей;
5) в 2018 году - 4435,30 тысячи рублей.
VI. Анализ рисков реализации подпрограммы
и описание мер управления рисками
Основным риском реализации подпрограммы является финансирование подпрограммы в неполном объеме.
К рискам также относится рост цен на материально-технические средства, предполагаемые для использования при осуществлении мероприятий подпрограммы.
Для управления рисками возможно принятие следующих мер:
1) проведение мониторинга реализации мероприятий подпрограммы и перераспределение на его основе финансовых ресурсов;
2) проведение разъяснительной работы о целях и задачах государственной миграционной политики Российской Федерации и государственной политики Российской Федерации в отношении соотечественников;
3) организация разъяснительной работы о целях и задачах подпрограммы в среде местного населения (принимающем сообществе) для формирования толерантного отношения к соотечественникам, прибывшим на постоянное место жительства в Республику Адыгея;
4) подготовка и представление в Министерство экономического развития и торговли Республики Адыгея годового отчета о ходе реализации и оценке эффективности реализации государственной программы, содержащего, в том числе, предложения по дальнейшей реализации подпрограммы.
Подпрограмма
"Поддержка и развитие средств массовой информации и книгоиздания,
обеспечение информирования населения Республики Адыгея о деятельности
Главы Республики Адыгея, Кабинета Министров Республики Адыгея,
Государственного Совета -
Хасэ Республики Адыгея"
Постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея от 10 октября 2014 г. N 247 в паспорт подпрограммы "Поддержка и развитие средств массовой информации и книгоиздания, обеспечение информирования населения Республики Адыгея о деятельности Главы Республики Адыгея, Кабинета Министров Республики Адыгея, Государственного Совета - Хасэ Республики Адыгея" настоящего приложения внесены изменения
Паспорт подпрограммы
"Поддержка и развитие средств массовой информации и книгоиздания,
обеспечение информирования населения Республики Адыгея о деятельности
Главы Республики Адыгея, Кабинета Министров Республики Адыгея,
Государственного Совета - Хасэ Республики Адыгея"
Ответственный исполнитель подпрограммы |
Комитет Республики Адыгея по делам национальностей, связям с соотечественниками и средствам массовой информации |
Участники подпрограммы |
отсутствуют |
Программно-целевые инструменты подпрограммы |
отсутствуют |
Цель подпрограммы |
обеспечение права граждан на информацию |
Задачи подпрограммы |
1) создание условий для стабильной работы и бесперебойного выпуска республиканских газет, литературно-художественных и детских журналов; 2) обеспечение деятельности по выпуску социально-значимой литературы; 3) организация подготовки и размещения тематических телепрограмм на русском и адыгейском языках, информационных материалов о деятельности Главы Республики Адыгея, Кабинета Министров Республики Адыгея и радиопрограмм; 4) информирование населения о деятельности Государственного Совета - Хасэ Республики Адыгея в соответствии с Законом Республики Адыгея от 9 августа 2010 года N 372 "О гарантиях равенства политических партий, представленных в Государственном Совете - Хасэ Республики Адыгея, при освещении их деятельности телеканалом и (или) радиоканалом" (с последующими изменениями) (далее - Закон Республики Адыгея N 372); 5) стимулирование журналистской деятельности |
Целевые показатели (индикаторы) подпрограммы |
1) годовой тираж республиканских газет формата А-3 на 8 полосах 5 раз в неделю; 2) годовой тираж литературно-художественных и детских журналов; 3) годовой объем издания социально-значимой литературы; 4) объем видеоматериалов о деятельности Главы Республики Адыгея и Кабинета Министров Республики Адыгея; 5) объем телепрограмм на русском и адыгейском языках; 6) объем тематических радиопрограмм; 7) объем информационных материалов о деятельности Государственного Совета - Хасэ Республики Адыгея на телевидении и радио |
Этапы и сроки реализации подпрограммы |
подпрограмма реализуется в один этап, срок реализации подпрограммы 2014 - 2018 годы |
Ресурсное обеспечение подпрограммы |
объем бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы за счет средств республиканского бюджета Республики Адыгея составляет 270394,10 тысячи рублей, в том числе по годам: 1) 2014 год - 58472,70 тысячи рублей; 2) 2015 год - 51852,50 тысячи рублей; 3) 2016 год - 53356,30 тысячи рублей; 4) 2017 год - 53356,30 тысячи рублей; 5) 2018 год - 53356,30 тысячи рублей |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
1) бесперебойный выпуск республиканских газет и журналов; 2) сохранение и развитие книгоиздания в Республике Адыгея; 3) сохранение и развитие информационного пространства Республики Адыгея; 4) повышение качества журналистских публикаций |
I. Общая характеристика сферы реализации подпрограммы,
в том числе формулировки основных проблем в сфере поддержки
и развития средств массовой информации и книгоиздания, обеспечения
информирования населения Республики Адыгея о деятельности Главы
Республики Адыгея, Кабинета Министров Республики Адыгея,
Государственного Совета - Хасэ Республики Адыгея и прогноз ее развития
Подпрограмма направлена на обеспечение права граждан на информацию, сохранение информационного пространства, укрепление морально-нравственных ценностей общества, развитие культуры и сохранение культурного наследия.
Особенностью подпрограммы является комплексный подход к развитию функционально-взаимосвязанных отраслей печатных средств массовой информации, книгоиздания и телерадиовещания.
Государственные бюджетные учреждения Республики Адыгея, подведомственные Комитету Республики Адыгея по делам национальностей, связям с соотечественниками и средствам массовой информации (далее - Комитет), выполняют функции по информированию населения и доведению до него решений органов государственной власти Республики Адыгея.
В целях обеспечения реализации права граждан на информацию необходимы значительные объемы финансирования, направленные на:
1) распространение информационных материалов в печатных средствах массовой информации, информационных сюжетов и программ на телевидении и радио с целью информирования граждан о деятельности Главы Республики Адыгея, Кабинета Министров Республики Адыгея, Государственного Совета - Хасэ Республики Адыгея, а также об общественно-политических, социально-культурных событиях, происходящих в Республике Адыгея;
2) издание социально-значимой литературы;
3) издание литературно-художественных и детских журналов.
В отсутствие подпрограммы прогноз развития проблемы оценивается как негативный, поскольку произойдет снижение качества услуг средств массовой информации, а также уровня информированности граждан о деятельности Главы Республики Адыгея, Кабинета Министров Республики Адыгея, Государственного Совета Хасэ Республики Адыгея и об общественно-политических, социально-культурных событиях в Республике Адыгея.
II. Приоритеты государственной политики в сфере поддержки и развития
средств массовой информации и книгоиздания, обеспечения информирования
граждан о деятельности Главы Республики Адыгея, Кабинета Министров
Республики Адыгея, Государственного Совета Хасэ Республики Адыгея,
цели, задачи, целевые показатели (индикаторы) подпрограммы,
описание ожидаемых конечных результатов подпрограммы
Приоритетами государственной политики в сфере реализации подпрограммы являются обеспечение права граждан на информацию, сохранение и развитие информационного пространства, укрепление морально-нравственных ценностей общества, развитие культуры и сохранение культурного наследия.
Стратегическими документами, действующими в сфере реализации подпрограммы, являются Закон Российской Федерации от 27 декабря 1991 года N 2124-1 "О средствах массовой информации" (с последующими изменениями), Стратегия социально-экономического развития Республики Адыгея до 2025 года, утвержденная Законом Республики Адыгея от 23 ноября 2009 года N 300 "О Стратегии социально-экономического развития Республики Адыгея до 2025 года" (с последующими изменениями), Закон Республики Адыгея от 9 августа 2010 года N 372 "О гарантиях равенства политических партий, представленных в Государственном Совете - Хасэ Республики Адыгея, при освещении их деятельности телеканалом и (или) радиоканалом" (с последующими изменениями), Указ Главы Республики Адыгея от 30 декабря 2011 года N 157 "О присуждении премии Главы Республики Адыгея в области журналистики" (с последующими изменениями), постановление Кабинета Министров Республики Адыгея от 25 ноября 2010 года N 223 "О мерах по формированию и финансовому обеспечению выполнения государственного задания государственными учреждениями Республики Адыгея" (с последующими изменениями).
Цель подпрограммы - обеспечение права граждан на информацию.
Для реализации указанной цели необходимо решение следующих задач:
1) создание условий для стабильной работы и бесперебойного выпуска республиканских газет, литературно-художественных и детских журналов;
2) обеспечение деятельности по выпуску социально-значимой литературы;
3) организация подготовки и размещения тематических телепрограмм на русском и адыгейском языках, информационных материалов о деятельности Главы Республики Адыгея, Кабинета Министров Республики Адыгея и радиопрограмм;
4) информирование населения о деятельности Государственного Совета - Хасэ Республики Адыгея в соответствии с Законом Республики Адыгея N 372;
5) стимулирование журналистской деятельности.
Для целей мониторинга реализации указанных задач подпрограммы будут использоваться следующие целевые показатели (индикаторы):
1) годовой тираж республиканских газет формата А-3 на 8 полосах 5 раз в неделю;
2) годовой тираж литературно-художественных и детских журналов;
3) годовой объем издания социально-значимой литературы;
4) объем видеоматериалов о деятельности Главы Республики Адыгея и Кабинета Министров Республики Адыгея;
5) объем телепрограмм на русском и адыгейском языках;
6) объем тематических радиопрограмм;
7) объем информационных материалов о деятельности Государственного Совета - Хасэ Республики Адыгея на телевидении и радио.
По итогам реализация подпрограммы ожидается достижение следующих результатов:
1) бесперебойный выпуск республиканских газет и журналов;
2) сохранение и развитие книгоиздания в Республике Адыгея;
3) сохранение и развитие информационного пространства Республики Адыгея;
4) повышение качества журналистских публикаций.
III. Сроки и этапы реализации подпрограммы
Подпрограмма реализуется в 2014 - 2018 годах без разделения на этапы.
IV. Обобщенная характеристика основных мероприятий подпрограммы
На решение поставленных задач направлены следующие основные мероприятия подпрограммы:
1) финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг государственными бюджетными учреждениями Республики Адыгея, подведомственными Комитету Республики Адыгея по делам национальностей, связям с соотечественниками и средствам массовой информации;
2) информационное обеспечение населения Республики Адыгея;
3) проведение общественно значимых мероприятий.
Постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея от 10 октября 2014 г. N 247 в раздел V подпрограммы "Поддержка и развитие средств массовой информации и книгоиздания, обеспечение информирования населения Республики Адыгея о деятельности Главы Республики Адыгея, Кабинета Министров Республики Адыгея, Государственного Совета - Хасэ Республики Адыгея" настоящего приложения внесены изменения
V. Ресурсное обеспечение подпрограммы
Финансирование мероприятий подпрограммы осуществляется за счет средств республиканского бюджета Республики Адыгея.
Общий объем бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы составляет 270394,10 тысячи рублей, в том числе по годам:
1) 2014 год - 58472,70 тысячи рублей;
2) 2015 год - 51852,50 тысячи рублей;
3) 2016 год - 53356,30 тысячи рублей;
4) 2017 год - 53356,30 тысячи рублей;
5) 2018 год - 53356,30 тысячи рублей.
VI. Анализ рисков реализации подпрограммы
и описание мер управления рисками реализации подпрограммы
Основным риском реализации подпрограммы является финансирование подпрограммы в неполном объеме.
Управление рисками будет осуществляться на основе мониторинга реализации мероприятий подпрограммы путем перераспределения финансовых ресурсов.
Подпрограмма
"Обеспечение реализации государственной программы
Республики Адыгея "Укрепление межнациональных отношений
и патриотическое воспитание" на 2014 - 2018 годы"
Паспорт подпрограммы
"Обеспечение реализации государственной программы
Республики Адыгея "Укрепление межнациональных отношений
и патриотическое воспитание" на 2014 - 2018 годы"
I. Общая характеристика сферы реализации подпрограммы, в том числе
формулировки основных проблем в сфере обеспечения реализации
государственной программы и прогноз ее развития
Сферой реализации подпрограммы является деятельность Комитета Республики Адыгея по делам национальностей, связям с соотечественниками и средствам массовой информации (далее Комитет), направленная на создание условий для осуществления им своих полномочий.
Подпрограмма направлена на достижение целей и задач государственной программы и на формирование и развитие обеспечивающих ее реализацию механизмов.
Комитет осуществляет свою деятельность в соответствии с Положением о Комитете Республики Адыгея по делам национальностей, связям с соотечественниками и средствам массовой информации, утвержденным постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея от 24 октября 2006 года N 147 "Вопросы Комитета Республики Адыгея по делам национальностей, связям с соотечественниками и средствам массовой информации" (с последующими изменениями).
Проблемы, которые могут возникнуть при реализации подпрограммы, связаны с финансовым обеспечением выполнения основных мероприятий государственной программы, достижением ожидаемых результатов и целевых показателей (индикаторов) государственной программы.
Полноценное и своевременное обеспечение деятельности Комитета по реализации подпрограммы невозможно без решения проблем материально-технического и ресурсного обеспечения.
Для увеличения эффективности деятельности Комитета необходимо создать оптимальные условия для работы путем внедрения и использования современных методов организации труда и схем ведения делопроизводства, использования современных информационных технологий, обеспечения сотрудников Комитета необходимым оборудованием.
Решение указанных проблем будет способствовать эффективной реализации государственной программы, повышению качества выполнения Комитетом своих функций.
II. Приоритеты государственной политики в сфере обеспечения реализации
государственной программы, цели, задачи, целевые показатели (индикаторы)
подпрограммы, описание ожидаемых конечных результатов подпрограммы
Основным приоритетом государственной политики в сфере реализации подпрограммы является качественное выполнение мероприятий государственной программы.
Целью подпрограммы является создание условий для реализации государственной программы.
Для реализации указанной цели необходимо решение задачи по реализации функций Комитета.
Для целей мониторинга реализации указанных задач подпрограммы будет использоваться следующий целевой показатель (индикатор) - уровень достижения целевых показателей государственной программы.
По итогам реализации подпрограммы ожидается достижение следующего результата - обеспечение выполнения целей, задач и целевых показателей государственной программы.
III. Сроки и этапы реализации подпрограммы
Подпрограмма реализуется в 2014 - 2018 годах без разделения на этапы.
IV. Обобщенная характеристика основных мероприятий подпрограммы
На решение поставленных задач направлено основное мероприятие подпрограммы - обеспечение деятельности Комитета.
V. Ресурсное обеспечение подпрограммы
Финансирование мероприятий подпрограммы осуществляется за счет средств республиканского бюджета Республики Адыгея.
Общий объем бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы составляет 38795,70 тысячи рублей, в том числе по годам:
1) 2014 год -7274,70 тысячи рублей;
2) 2015 год -7613,40 тысячи рублей;
3) 2016 год -7969,20 тысячи рублей;
4) 2017 год - 7969,20 тысячи рублей;
5) 2018 год - 7969,20 тысячи рублей.
VI. Анализ рисков реализации подпрограммы и описание
мер управления рисками реализации подпрограммы
Основным риском реализации подпрограммы является финансирование подпрограммы в неполном объеме.
Возможны также риски, связанные с недостатками в процедурах управления и контроля, дефицитом квалифицированных кадров.
Для управления указанными рисками возможно принятие следующих мер:
1) проведение мониторинга реализации мероприятий государственной программы и перераспределение на его основе финансовых ресурсов;
2) подготовка и представление в Министерство экономического развития и торговли Республики Адыгея годового отчета о ходе реализации и оценке эффективности реализации государственной программы, содержащего, в том числе, предложения по дальнейшей реализации государственной программы;
3) своевременная модернизация информационно-технического обеспечения;
4) оперативное реагирование на выявленные недостатки в процедурах управления, контроля и кадрового обеспечения, включая подготовку квалифицированных специалистов для всех направлений реализации государственной программы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.