Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказом Комитета Республики Адыгея по имущественным отношениям от 11 июня 2014 г. N 97 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение N 6
к приказу Комитета Республики Адыгея
по имущественным отношениям
от 21 февраля 2014 г. N 35
Административный регламент
предоставления Комитетом Республики Адыгея по имущественным отношениям государственной услуги "Предоставление земельных участков, находящихся в государственной собственности Республики Адыгея для целей, не связанных со строительством"
11 июня 2014 г.
I. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления Комитетом Республики Адыгея по имущественным отношениям государственной услуги "Предоставление земельных участков, находящихся в государственной собственности Республики Адыгея для целей, не связанных со строительством" (далее - регламент) разработан в целях повышения качества предоставления государственной услуги и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по предоставлению вышеуказанной государственной услуги.
Настоящий Регламент разработан в целях:
1) упорядочения административных процедур и административных действий;
2) устранения избыточных административных процедур и избыточных административных действий;
3) указания об ответственности должностных лиц за соблюдение ими требований настоящего Регламента при выполнении административных процедур или административных действий.
1.2. Круг заявителей
Предоставление государственной услуги осуществляется на основании запроса, выраженного в письменной или электронной форме о предоставлении государственной услуги любого физического лица либо его уполномоченного представителя (далее - заявитель).
1.3. Требования к порядку информирования и предоставления государственной услуги
Место нахождения Комитета: Республика Адыгея, г. Майкоп, ул. Краснооктябрьская, 12.
График работы с 09:00 до 18:00, в пятницу с 09:00 до 17:00 (перерыв с 13:00 до 13:48), выходные дни - суббота, воскресенье, нерабочие праздничные дни.
Справочные телефоны Комитета:
(8772) 52-42-36, (8772) 52-32-54, факс (8772) 52-42-36.
Информация по вопросам предоставления государственной услуги размещается:
а) на Портале государственных и муниципальных услуг (www.gosuslugi.ru) в соответствии с нормативными правовыми актами, регламентирующими использование государственных информационных систем;
б) на Региональном портале государственных услуг (функций) Республики Адыгея (http://pgu.adygresp.ru) в соответствии с нормативными правовыми актами, регламентирующими использование государственных информационных систем;
в) на официальном сайте Комитета (www.komimra.org.ru) путем обеспечения доступа к автоматизированной информационной системе "Государственные услуги" в соответствии с нормативно-правовыми актами Республики Адыгея, регламентирующим ведение указанной информационной системы;
г) на информационных стендах, установленных в помещениях Комитета.
Адрес электронной почты Комитета: komimra@mail.ru
Для получения информации по процедуре предоставления государственной услуги заявителями используются следующие формы консультирования:
- индивидуальное консультирование лично;
- индивидуальное консультирование по почте (по электронной почте);
- индивидуальное консультирование по телефону;
- публичное письменное консультирование;
- публичное устное консультирование.
Консультирование по вопросам предоставления государственной услуги осуществляется бесплатно.
Индивидуальное консультирование лично каждого заявителя должностным лицом Комитета (далее - должностное лицо) не может превышать 15 минут. В случае, если для подготовки ответа требуется продолжительное время, должностное лицо, осуществляющее индивидуальное консультирование лично, может предложить заявителям обратиться за необходимой информацией в письменном виде либо назначить другое удобное для заявителей время для индивидуального консультирования лично.
При индивидуальном консультировании по почте ответ на обращение заявителя направляется почтой в адрес заявителя в случае обращения в письменной форме либо по электронной почте на электронный адрес заявителя в случае обращения в форме электронного документа в срок, установленный законодательством Российской Федерации. Датой получения обращения является дата регистрации входящего обращения.
Индивидуальное консультирование по телефону должно начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил заявитель, фамилии, имени, отчестве (при наличии) и должности должностного лица, осуществляющего индивидуальное консультирование по телефону. Время разговора не должно превышать 10 минут. Если должностное лицо не может ответить на вопрос самостоятельно, либо подготовка ответа требует продолжительного времени, он может предложить обратившемуся обратиться письменно, либо назначить другое удобное для заинтересованного лица время для получения информации.
Публичное письменное консультирование осуществляется путем размещения информационных материалов на информационных стендах в местах предоставления государственной услуги, публикации информационных материалов в средствах массовой информации, включая публикацию на официальном сайте Комитета, Портале государственных и муниципальных услуг, Региональном портале государственных услуг (функций) Республики Адыгея.
Публичное устное консультирование осуществляется должностным лицом с привлечением средств массовой информации.
Обращение за предоставлением государственной услуги может быть подано в ходе личного приема, посредством почтового отправления либо в электронном виде на сайт Комитета (www.komimra.org.ru) или посредством Портала государственных и муниципальных услуг.
Информация о ходе выполнения государственной услуги, предоставляется должностным лицом:
- по телефону;
- в порядке личного обращения претендентов (кадастровых инженеров) или их представителей в Комитет в соответствии с установленным графиком приема посетителей;
- в порядке письменного обращения в Комитет;
- по электронной почте;
- посредством факсимильной связи.
На информационных стендах в местах предоставления государственной услуги размещаются следующие информационные материалы:
- график работы Комитета;
- круг заявителей;
- формы заявлений о предоставлении государственной услуги;
- перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
- перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги;
- блок-схему предоставления государственной услуги;
На официальном сайте Комитета размещаются следующие информационные материалы:
- полное наименование и полный почтовый адрес Комитета;
- справочные телефоны, по которым можно получить консультацию по порядку предоставления государственной услуги;
- адрес электронной почты Комитета;
- текст Административного регламента (с соответствующими ссылками на блок-схемы, отображающие алгоритм прохождения административных процедур) с приложениями;
- информационные материалы (полная версия), содержащиеся на информационных стендах в местах предоставления государственной услуги.
Такая же информация размещается на Портале государственных и муниципальных услуг и на Региональном портале государственных услуг (функций) Республики Адыгея
Блок-схемы предоставления государственной услуги приводятся в приложениях к Административному регламенту.
Заявитель имеет право на получение сведений о ходе предоставления государственной услуги с момента приема его заявления на предоставление государственной услуги. Заявителю предоставляются сведения о том, на каком этапе (в процессе выполнения какой административной процедуры) государственной услуги находится рассмотрение представленного запроса.
В помещениях приема и выдачи документов также должны находиться в актуальном состоянии законодательные и иные нормативные правовые акты, регулирующие порядок предоставления государственной услуги, в том числе Регламент, которые по требованию заявителя ему должны быть предоставлены специалистом Комитета для ознакомления.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги Комитета Республики Адыгея по имущественным отношениям "Предоставление земельных участков, находящихся в государственной собственности Республики Адыгея для целей, не связанных со строительством"
Наименование исполнительного органа государственной власти Республики Адыгея, предоставляющего государственную услугу
2.2. Государственную услугу предоставляет Комитет Республики Адыгея по имущественным отношениям.
2.3. При предоставлении государственной услуги Комитет Республики Адыгея по имущественным отношениям не вправе требовать от заявителя осуществление действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный Кабинетом Министров Республики Адыгея.
Результат предоставления государственной услуги
2.4. Конечным результатом предоставления государственной услуги является:
- заключение договора аренды земельного участка;
- заключение договора купли-продажи земельного участка;
- получение Заявителем письменного отказа о предоставлении государственной услуги.
Срок предоставления государственной услуги
2.5. Письменное обращение, поступившее в Комитет, рассматривается в течении 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
2.6. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 02.08.2010 г. N 31 ст. 4179, Российская газета, от 30.07.2010 г. N 168);
Гражданским кодексом Российской Федерации. Часть первая и вторая (Собрание законодательства Российской Федерации, 05.12.1994, N 32, ст. 3301; Российская газета, N 238-239, 08.12.1994);
Градостроительным кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 03.05.2005, N 1 (часть 1), Российская газета от 30.12.2004. N 290, Парламентская газета от 14.01.2005 г. N 5-6, Собрание законодательства Российской Федерации от 03.01.2005 г. N 1 (часть I) ст. 16);
Земельным кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 29.12.2001, N 44, ст. 4147; Российская газета N 211-212, 30.10.2001 г., Парламентская газета, N 204-205, 30.10.2001);
Федеральным законом Российской Федерации от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" (Собрание законодательства РФ, 30.07.2007, N 31, ст. 4017);
Федеральным законом Российской Федерации от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства РФ, 08.05.2006, N 19, ст. 2060);
Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (Собрание законодательства Российской Федерации, 08.04.2013, N 14, ст. 1652);
Федеральным законом Российской Федерации от 25 октября 2001 года N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 29.10.2001, N 44, ст. 4148; 2003, N 28, ст. 2875; 2003, N 50, ст. 4846; 2004, N 41, ст. 3993; 2005, N 1 (часть 1), ст. 17; 2005, N 25, ст. 2425; 2006, N 1, ст. 3; 2006, N 1, ст. 17; 2006, N 17 (часть 1), ст. 1782; 2006, N 27, ст. 2881; 2006, N 52 (часть 1), ст. 5498; 2007, N 7, ст. 834; 2007, N 31, ст. 4009; 2007, N 43, ст. 5084; 2007, N 46, ст. 5553; 2007, N 48 (часть 2), ст. 5812; 2007, N 49, ст. 6071);
Федеральным законом Российской Федерации "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации от 05.04.1999, N 14 ст. 1650, Российская газета от 06.04.1999 г. N 64-65);
Федеральным законом Российской Федерации от 29 июля 1998 года N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 03.08.1998, N 31, ст. 3813; 2002, N 4, ст. 251; 2002, N 12, ст. 1093; 2002, N 46, ст. 4537; 2003, N 2, ст. 167; 2003, N 9, ст. 805; 2004, N 35, ст. 3607; 2006, N 2, ст. 172; 2006, N 31 (часть 1), ст. 3456; 2007, N 7, ст. 834; 2007, N 29, ст. 3482; 2007, N 31, ст. 4016);
Федеральным законом от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации от 2 августа 2004 г. N 31 ст. 3215);
Закон Республики Адыгея от 4 августа 2005 г. N 352 "О государственной гражданской службе Республики Адыгея" ( "Собрание законодательства Республики Адыгея", N 8, август 2005 г., газета "Советская Адыгея", N 155-159 от 9 августа 2005 г.);
Федеральный закон от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" (Собрание законодательства Российской Федерации от 29 декабря 2008 г. N 52 (часть I) ст. 6228, "Российская газета" от 30 декабря 2008 г. N 266);
Закон Республики Адыгея от 27 октября 2009 г. N 286 "О противодействии коррупции" (Собрание законодательства Республики Адыгея, N 10, октябрь 2009 г., "Ведомости Государственного Совета - Хасэ Республики Адыгея", N 41 от 21 октября 2009 г., газета "Советская Адыгея", N 210 от 3 ноября 2009 г.);
Законом Республики Адыгея от 7 июня 2007 г. N 86 "О регулировании земельных отношений" ( "Собрание законодательства Республики Адыгея", N 6 июнь 2007 г., газета "Советская Адыгея" N 112-113 от 14.06.2007 г.);
Постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея от 2 июля 2008 г. N 118 "О Положении о Комитете Республики Адыгея по имущественным отношениям" ( "Собрание законодательства Республики Адыгея", N 7, июль 2008 г., N 4, апрель 2010 г.);
Постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея от 12 июля 2011 года N 138 "О разработке и утверждении исполнительными органами государственной власти Республики Адыгея административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" (Собрание законодательства Республики Адыгея, июль 2011 года N 7);
Постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея от 15 ноября 2011 года N 230 "О Перечне услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления исполнительными органами государственной власти Республики Адыгея государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг" (Собрание законодательства Республики Адыгея, ноябрь 2011 года N 11);
Постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея от 9 декабря 2011 г. N 258 "О Порядке предоставления земельных участков, находящихся в государственной собственности Республики Адыгея, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, в столице Республики Адыгея - городе Майкопе для целей, не связанных со строительством ( "Собрании законодательства Республики Адыгея", декабрь 2011 г. N 12, газета "Советская Адыгея" от 13 декабря 2011 г. N 237).
Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.7. Для предоставления государственной услуги необходимы следующие документы:
- копия документа, удостоверяющего личность заявителя, являющегося физическим лицом;
- копия документа, удостоверяющего личность представителя физического или юридического лица (в случае подачи заявления представителем);
- копия документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя физического или юридического лица (в случае подачи заявления представителем);
- выписка из единого государственного реестра юридических лиц (в случае подачи заявления юридическим лицом) или выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (в случае подачи заявления индивидуальным предпринимателем). Указанные документы заявитель вправе представить по собственной инициативе, т.к. они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
- кадастровый паспорт земельного участка. Указанный документ заявитель вправе представить по собственной инициативе, т.к. они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
Копии документов предоставляются с предъявлением подлинника.
Заявление о предоставлении земельного участка для целей, не связанных со строительством пишется в произвольной форме на имя Председателя Комитета Республики Адыгея по имущественным отношениям.
При предоставлении государственной услуги Комитет не вправе требовать от заявителя
2.8. Предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги.
2.9. Предоставления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Адыгея находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственную услугу, иных подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.10. Оснований для отказа в приеме заявления и необходимых для предоставления документов Комитетом государственной услуги, законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
Перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги
2.11. Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги являются следующие обстоятельства:
- с заявлением обратилось ненадлежащее лицо;
- в заявлении не указаны фамилия обратившегося или почтовый адрес для ответа;
- по вопросам, содержащимся в обращении, имеется вступившее в законную силу судебное решение;
- текст письменного обращения не поддается прочтению;
- к заявлению приложены документы, состав, форма или содержание которых не соответствуют требованиям действующего законодательства;
- заявитель обратился с заявлением об отказе в предоставлении государственной услуги.
Решение об отказе в предоставлении земельного участка содержит мотивированные основания отказа в предоставлении земельного участка и информацию о возможности и способах обжалования данного решения.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги
2.12. Наименование услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документах, выдаваемых организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги:
1) Выдача выписки из государственного кадастра недвижимости относительно сведений о земельном участке;
2) Предоставление копии документа, удостоверяющего личность заявителя.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины
или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
2.13. Государственная услуга предоставляется без взимания государственной пошлины или иной платы.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
2.14. Срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги не должен превышать 15 (пятнадцать) минут.
Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
2.15. Все обращения физических лиц независимо от их формы подлежат регистрации в течение 3 (трех) дней с момента их поступления в Комитет.
2.16. Предоставление Комитетом государственной услуги в электронном виде должно отвечать требованиям, установленным настоящим Административным регламентом.
2.17. При предоставлении государственной услуги Комитет обеспечивает:
1) доступ граждан к сведениям о предоставлении государственной услуги на официальном сайте Комитета;
2) возможность подачи гражданином письменного обращения с использованием официального сайта Комитета.
2.18. Ответ на обращение, поступившее в Комитет или должностному лицу в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.
Требования к помещениям, в которых предоставляются государственные услуги
2.19. Прием документов осуществляется в приемной Комитета (присутственное место).
Присутственное место включает места для ожидания, информирования, приема заявлений.
Помещение приемной должно соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03".
Присутственное место оборудуется:
системой кондиционирования воздуха;
противопожарной системой и средствами пожаротушения;
системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;
системой охраны, в том числе возможна установка системы видеонаблюдения с возможностью видеозаписи.
2.20. Место информирования, предназначенное для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуется:
информационным стендом;
стульями и столами для возможности оформления документов;
2.21. Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалистов.
Количество мест ожидания должно быть не менее трех.
Показатели доступности и качества государственной услуги
2.22. Основным показателем качества и доступности государственной услуги является предоставление государственной услуги в соответствии с требованиями, установленными законодательством Российской Федерации.
Оценка качества и доступности государственной услуги должна осуществляться по следующим показателям:
- степень информированности граждан о порядке предоставления государственной услуги (доступность информации о государственной услуге, возможность выбора способа получения информации);
- возможность выбора заявителем формы обращения за предоставлением государственной услуги (лично, посредством почтовой связи, через Единый портал государственных услуг и муниципальных услуг (функций);
- своевременность предоставления государственной услуги в соответствии со стандартом ее предоставления, установленным Административным регламентом.
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
2.23. Предоставление государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг не предусмотрено.
Заявителю в целях получения государственной услуги посредством официального сайта Комитета и Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) обеспечивается возможность:
- представления документов в электронном виде;
- осуществления копирования форм заявлений и иных документов, необходимых для получения государственной услуги;
- получения заявителем сведений о ходе предоставления государственной услуги;
- получения электронного сообщения Комитета в случае обращения за предоставлением государственной услуги в форме электронного документа, подтверждающего прием заявления к рассмотрению;
- получения результатов предоставления государственной услуги в электронном виде в соответствии с законодательством Российской Федерации.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур
3.1. Предоставление государственной услуги по предоставлению земельных участков, находящихся в государственной собственности Республики Адыгея для целей, не связанных со строительством, включает следующие административные процедуры:
1) прием и регистрация заявления;
2) рассмотрение представленных документов;
3) принятие решения о предоставлении земельного участка за плату или бесплатно в собственность или в аренду;
4) заключение договора купли-продажи или договора аренды земельного участка.
Описание последовательности действий при предоставлении государственной услуги приведено в Блок-схеме (Приложение к настоящему Административному регламенту)
1) специалист Комитета в недельный срок:
а) со дня поступления заявления направляет в орган местного самоуправления по месту нахождения земельного участка обращение об утверждении и выдаче схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории;
б) после утверждения органом местного самоуправления схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте публикует в республиканских газетах "Советская Адыгея" и "Адыгэ макъ" информационное сообщение о возможном предоставлении земельного участка гражданам для целей, не связанных со строительством, в собственность или аренду (далее - информационное сообщение) и размещает его на официальном Интернет-сайте исполнительных органов государственной власти Республики Адыгея. Информационное сообщение должно содержать сведения о местоположении земельного участка, виде разрешенного использования земельного участка, сроке, в течение которого граждане вправе обратиться с заявлением;
2) в случае если в срок, указанный в информационном сообщении, поступило единственное заявление от гражданина, в течение 3 рабочих дней извещает гражданина о необходимости выполнения им в отношении земельного участка кадастровых работ и обращения с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета земельного участка в порядке, установленном Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости";
3) в двухнедельный срок со дня предоставления кадастрового паспорта земельного участка уполномоченными должностными лицами Комитета принимается решение о предоставлении земельного участка в собственность за плату или бесплатно или в аренду гражданину и направляется заявителю копия такого решения с приложением кадастрового паспорта земельного участка;
4) в недельный срок со дня принятия решения, указанного в подпункте 1 настоящего пункта, сотрудник Комитета заключает с гражданином договор купли-продажи или договор аренды земельного участка;
5) в случае если в срок, указанный в информационном сообщении, поступило два и более заявления, в двухнедельный срок уполномоченное должностное лицо Комитета принимает решение о проведении торгов по продаже земельного участка или права на заключение договора аренды земельного участка и извещает заявителей;
6) на основании утвержденной схемы размещения на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории Комитет осуществляет выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ и обращается с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета земельного участка в порядке, установленном Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости";
7) на основании отчета независимого оценщика, составленного в соответствии с Федеральным законом от 29 июля 1998 года N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации", в течение 10 календарных дней с момента получения указанного отчета специалист Комитета определяет стоимость земельного участка или размер арендной платы по договору аренды земельного участка;
8) в недельный срок со дня определения стоимости земельного участка или размера арендной платы по договору аренды земельного участка сотрудник Комитета направляет в республиканское специализированное государственное учреждение "Фонд имущества Республики Адыгея" документы для организации и проведения торгов по продаже земельного участка или права на заключение договора аренды земельного участка;
9) в течение 5 дней со дня поступления копии протокола о результатах торгов по продаже земельного участка или права на заключение договора аренды земельного участка специалист Комитета направляет победителю торгов проект договора купли-продажи земельного участка или договора аренды земельного участка для подписания.
IV. Формы контроля за предоставлением государственной услуги
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, осуществляется заместителем председателя Комитета.
Контроль за предоставлением государственной услуги также осуществляется в форме внеплановых проверок. Внеплановые проверки уполномоченным должностным лицом проводятся на основании поступивших жалоб на действия должностного лица по вопросу нарушения сроков и порядка предоставления государственной услуги.
Должностные лица Комитета, осуществляющие предоставление государственной услуги, несут персональную ответственность за сроки и качество исполнения настоящего регламента, а также ответственность за несоблюдение правильности применения норм законодательства при исполнении возложенных на них функций.
Ответственность за предоставление государственной услуги возлагается на председателя Комитета, либо лица, его замещающего.
Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав граждан и юридических лиц, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействия) должностных лиц Комитета.
По результатам проверок, в случае выявления ненадлежащего исполнения возложенных на должностных лиц Комитета обязанностей по предоставлению государственной услуги, установленных должностными регламентами, настоящим Административным регламентом и законодательством Российской Федерации, осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе в Российской Федерации", Законом Республики Адыгея от 4 августа 2005 года N 352 "О государственной гражданской службе Республики Адыгея", Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции".
Осуществление контроля полноты и качества предоставления государственной услуги, текущего контроля может носить плановый характер (осуществляется на основании годовых планов работы), внеплановый характер (по конкретному обращению граждан). Плановые проверки должны проводиться 1 раз в год
Для проведения проверки полноты и качества предоставления государственной услуги на основании приказа Комитета формируется комиссия, в состав которой включаются государственные гражданские служащие Комитета.
Результаты деятельности комиссии оформляются в виде справки (акта, отчета), в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
Справка (акт, отчет) подписывается всеми членами комиссии. Члены комиссии, не согласные с выводами комиссии, могут приложить к справке особое мнение о результатах проведенной проверки.
4.2. Контроль за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций, осуществляется посредством открытости деятельности Комитета при предоставлении государственной услуги, получения полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления государственной услуги и возможности досудебного рассмотрения обращений (жалоб) в процессе получения государственной услуги.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействий) Комитета, а также его должностных лиц
5.1. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Адыгея;
7) отказ Комитета, должностного лица Комитета, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
Жалоба на действия государственных гражданских служащих Комитета подается Председателю Комитета.
Жалоба на решение Председателя Комитета подается в Кабинет Министров Республики Адыгея на имя Премьер-министра Республики Адыгея.
Заявитель вправе подать жалобу на государственных языках Республики Адыгея. Ответы на жалобы даются на языке обращения. В случае невозможности дать ответ на языке обращения используется государственный язык Российской Федерации.
Жалоба, поступившая в Комитет подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Комитета, должностного лица Комитета в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в рассмотрении жалобы либо приостановления ее рассмотрения.
Комитет Республики Адыгея по имущественным отношениям отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
а) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
б) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
в) наличие решения по жалобе, принятого ранее в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
Комитет Республики Адыгея по имущественным отношениям вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
а) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
б) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
По результатам рассмотрения жалобы Комитет принимает решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении.
При удовлетворении жалобы уполномоченный на ее рассмотрение орган принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме.
В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
а) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
б) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
в) фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
г) основания для принятия решения по жалобе;
д) принятое по жалобе решение;
е) в случае, если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
ж) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом органа, предоставляющего государственные услуги.
По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица и (или) уполномоченного на рассмотрение жалобы органа, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления, должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Споры, связанные с действиями (бездействием) должностных лиц, осуществляемыми (принимаемыми) в ходе предоставления государственной услуги, разрешаются в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
Информирование заявителя о порядке подачи и рассмотрения жалобы осуществляется:
- по телефону;
- в порядке личного обращения заявителя или его представителя в Комитет в соответствии с установленным графиком приема посетителей;
- в порядке письменного обращения в Комитет;
- по электронной почте;
- посредством факсимильной связи;
- с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)";
- с использованием государственной информационной системы Региональный портал государственных услуг (функций) Республики Адыгея.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.