Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 6.
Участие в правовом просвещении населения
Работа первого года с жалобами заявителей показала, что одной из главных причин нарушений прав и свобод человека является правовая некомпетентность самих граждан.
Люди, часто оказавшись в трудной жизненной ситуации, не знают законов и порядка по защите собственных прав.
Результаты социологических исследований по правовой культуре населения г. Майкопа, приведенного сотрудниками аппарата Уполномоченного в июне 2009 года в г. Майкопе в форме опроса 455 жителей г. Майкопа показала, что абсолютное число граждан (96 процентов) участвующих в опросе убеждены, что знание законов необходимо в современной жизни. В бесполезности правовой информации уверены лишь 3 процента респондентов.
Около четверти респондентов (24,8 процентов) считают, что им вполне достаточно имеющихся у них юридических знаний, более двух третей (69 процентов) ощущают нехватку информации в этой области.
Как показали результаты опроса, многим гражданам приходилось сталкиваться с ситуациями, требующими знания законов.
Так, 52 процента респондентов вспомнили случаи из своей жизни, когда юридическая безграмотность принесла им вред, а 55 процентов привели примеры успешного использования собственных правовых познаний при конкретных обстоятельствах.
Причем реальный вред от недостаточности правовых знаний ощутили, прежде всего люди в возрасте от 35 до 54 лет, работающие или безработные.
О том, что правовое просвещение населения является важнейшим инструментом предупреждения нарушения прав и свобод граждан, профилактики коррупционных проявлений, есть понимание у руководства республики и депутатов Государственного Совета - Хасэ Республики Адыгея. Об этом свидетельствует факт разработки и принятия по инициативе Президента Республики Адыгея целого рада законов Республики Адыгея, республиканского плана антикоррупционной деятельности, основой которых является повышение уровня правовой культуры населения Республики Адыгея.
Работники аппарата убедились в этом уже на этапе становления института Уполномоченного и пытаются придать системный характер данному направлению в правозащитной деятельности.
С этой целью проводится большая разъяснительная работа с жителями республики с использованием разных форм общения. Это приемы граждан по личным вопросам, телефонные "прямые линии", "горячие линии" по вопросам призыва в Российскую Армию.
Кроме того, в ежедневном режиме проводится прием граждан, обратившихся без предварите
<< Глава 5. Содействие в восстановлении нарушенных гражданских прав и свобод |
||
Содержание Ежегодный доклад "О деятельности Уполномоченного по правам человека в Республике Адыгея в 2009 году" |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.