Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
от 9 октября 2014 г. N 2567
Ведомственная целевая программа
"О противодействии коррупции в муниципальном образовании
"Тахтамукайский район" на 2015 год"
1. Паспорт программы
Наименование программы |
Ведомственная целевая программа "О противодействии коррупции в муниципальном образовании "Тахтамукайский район" на 2015 годы |
Основание для разработки программы |
Национальный план противодействия коррупции |
Заказчик программы |
Администрация муниципального образования "Тахтамукайский район" |
Разработчик программы |
Юридический отдел |
Исполнители программы |
Администрация МО "Тахтамукайский район", члены комиссии, МУ "Финансовое управление", МУ "Управление образования", контрольно-счетная комиссия, СМИ, |
Цель программы |
Создание системы предупреждения и профилактики коррупционных проявлений |
Задачи программы |
- создание в органах местного самоуправления МО "Тахтамукайский район" комплексной системы противодействия коррупции - совершенствование правового регулирования в сфере противодействия коррупции - формирование нетерпимости по отношению к проявлениям коррупции - обеспечение прозрачности деятельности органов местного самоуправления МО "Тахтамукайский район" |
Сроки реализации программы |
2015 год |
Объем и источники финансирования программы |
2 505 000 рублей Источник финансирования - бюджет муниципального образования "Тахтамукайский район" |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы |
Наличие всех элементов системы предупреждения профилактики коррупционных проявлений. |
2. Описание проблемы на основе анализа имеющихся сильных
и слабых сторон, возможностей, а также обоснование
целесообразности ее решения в рамках программы
Коррупция на территории Российской Федерации получила широкое распространение, приобрела массовый, системный характер и высокую общественную опасность. Подменяя публично-правовые действия и решения коррупционными отношениями, основанными на удовлетворении в обход закона частных противоправных интересов, она оказывает разрушительное воздействие на структуры власти и управления, становится существенным тормозом социально-экономического развития, препятствует успешной реализации приоритетных национальных проектов.
Среди наиболее важных возможностей можно выделить:
- наличие на федеральном уровне нормативного регулирования понятия коррупции как социально опасного явления, что закреплено в Федеральном законе от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", а также в конкретных статьях Уголовного кодекса Российской Федерации;
- наличие на федеральном уровне стратегического подхода и комплекса мероприятий, направленных на противодействие коррупции и организацию профилактической работы.
Однако существует и значительное количество проблем, которые необходимо предотвратить. Среди них:
- толерантное (терпимое) отношение общества в целом к коррупционным проявлениям. Коррупция стала распространенным фактом в жизни, к которому большинство членов общества относится как к негативному, но привычному явлению. Следует учитывать и историческую взаимосвязь культуры общества и коррупции;
- способность коррупционных проявлений к стремительному преобразованию и приспосабливанию к меняющимся условиям. "Хитрость" и изменчивость коррупции связаны с ее латентным характером. Подчас коррупция принимает характер институциональной ловушки, встраиваясь в социальную реальность, переплетаясь с другими неэффективными устойчивыми социальными нормами (неплатежи, уклонение от налогов, недружественные поглощения, фиктивное банкротство);
- влияние коррумпированных лиц и группировок на решения органов власти, в том числе по вопросам противодействия коррупции;
- низкое антикоррупционное сознание среди населения;
- препятствие коррупционных элементов верховенству закона;
- препятствие коррупционных элементов функционированию публичности власти. Проведенные исследования в ряде регионов Российской Федерации показывают, что причинами коррупции являются отсутствие действенного механизма контроля за деятельностью чиновников (66,7% от общего числа опрошенных респондентов), несовершенство законодательства, оставляющее решение проблем заинтересованных лиц на усмотрение чиновников (50,7%), и кризис морально-нравственных устоев общества (26,1%). При этом сферами деятельности, в которых коррупция получила наибольшее распространение, указываются: образование (1 место); правоохранительные органы (2 место), политическая сфера (3 место); сфера управления (4 место).
В настоящее время осуществляется активный переход от теоретического осмысления и статистического наблюдения коррупции к внедрению реальных мероприятий по противодействию коррупции, т.е. от стратегии сознательной пассивности и борьбы с последствиями к стратегии системного устранения причин, порождающих коррупцию. В этой связи необходимо использовать имеющиеся сильные стороны, такие как:
- наличие политической воли руководства;
- наличие нормативного регулирования противодействия коррупции;
- наличие отдельных механизмов противодействия коррупции;
- наличие инструментов для повышения открытости деятельности органов исполнительной власти;
- наличие потенциала соединения разнонаправленных действий в единый комплекс посредством привлечения разных слоев населения, правоохранительных органов, территориальных органов государственной власти, органов исполнительной власти республики, органов местного самоуправления, бизнес-сообщества, законодательной и судебной ветвей власти.
Все это демонстрирует необходимость преодолевать существующие слабые стороны:
- отсутствие комплексного подхода к разработке действенных механизмов противодействия коррупции в органах государственной власти и органах местного самоуправления;
- недостаточная открытость органов власти и доступность информации об их деятельности;
- отсутствие системы регулярного мониторинга коррупционных проявлений.
Все это обусловливает острую необходимость решения проблемы противодействия коррупции программно-целевым методом, что позволит обеспечить должную целеустремленность и организованность, тесное взаимодействие субъектов антикоррупционной деятельности, поступательность и последовательность антикоррупционных мер, адекватную оценку их эффективности и контроль результатов. Важное значение имеет наведение надлежащего порядка в деятельности государственных органов власти и органов местного самоуправления.
Системность наделяет программные мероприятия потенциалом преобразования сфер деятельности государства и его отношений с гражданским обществом и ориентирует результат не столько на самого коррупционера, поскольку борьба с коррупцией не может сводиться только к привлечению к ответственности лиц, виновных в коррупционных преступлениях, и к кратковременным компаниям по решению частных вопросов, хотя и не должна исключать необходимость репрессивных методов, сколько на ликвидацию стимулов к совершению коррупционных преступлений.
3. Основные цели, задачи и сроки реализации программы
Целью Программы является создание системы предупреждения и профилактики коррупционных проявлений.
Достижение цели Программы обеспечивается за счет решения следующих задач:
- создание единого механизма, свидетельствующего об открытости, доступности, четкой определенности деятельности органов местного самоуправления;
- создание системы регулярного мониторинга коррупционных проявлений, в том числе на основе взаимодействия с правоохранительными органами;
- создание отдельных элементов влияния на антикоррупционное сознание, посредством информирования, просвещения, обучения, воспитания населения;
- пропаганда новых поведенческих моделей, ориентированных на воспитание у населения нетерпимого отношения к коррупции.
Реализацию Программы предполагается осуществить в течение одного года 2014 г.
4. Исполнители программы:
Управление делами Администрации муниципального образования "Тахтамукайский район", члены комиссии, отдел социально-экономического развития и инвестиций администрации МО "Тахтамукайский район", управление образования Администрации муниципального образования "Тахтамукайский район", отдел земельно-имущественных отношений Администрации муниципального образования "Тахтамукайский район" финансовое управление Администрации муниципального образования "Тахтамукайский район", контрольно-счетная комиссия, отдел архитектуры и градостроительства Администрации муниципального образования "Тахтамукайский район".
5. Перечень мероприятий
1. |
Совершенствование порядка работы комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликтов интересов, в том числе посредством включения в состав комиссий представителей общественных организаций |
Организационно- информационный отдел |
2. |
Разработка и внедрение в практику эффективного механизма ротации служащих, замещающих должности, в наибольшей мере подверженные риску коррупционных проявлений |
Организационно- информационный отдел |
3. |
Подготовка методических рекомендаций для подразделений кадровых служб органов местного самоуправления в целях повышения эффективности работы по профилактике коррупционных и иных правонарушений |
Организационно- информационный отдел |
4. |
Обеспечение соблюдения связанных с муниципальной службой ограничений, которые установлены статьей 13 Федерального закона от 2 марта 2007 года N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" |
Организационно- информационный отдел |
5. |
В соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", обеспечение своевременного приведения муниципальных нормативных правовых актов в соответствие с федеральным законодательством и создание контрактной системы в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения муниципальных нужд |
Отдел социально-экономического развития и инвестиций |
6. |
Реализация механизма обеспечения открытости и прозрачности при проведении мероприятий, связанных с приватизацией имущества, находящегося в муниципальной собственности |
Отдел земельно-имущественных отношений |
7. |
Публикация в средствах массовой информации материалов антикоррупционного информирования, просвещения, обучения, воспитания, населения |
Управление по делам, СМИ |
8. |
Проведение заседаний комиссии по противодействию коррупции |
Члены комиссии |
9. |
Развитие сети многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг (в рамках своих полномочий) |
Отдел социально-экономического развития и инвестиций, Управляющий делами |
10. |
Разработка, утверждение и корректировка плана по противодействию коррупции в МО "Тахтамукайский район" |
Юридический отдел |
11. |
Изучение представлений, протестов, частных определений, иной информации прокуратуры, судов, иных правоохранительных органов. Анализ причин и условий, способствующих коррупции. Разработка мер по их устранению. |
Члены комиссии |
12. |
Обеспечение контроля за целевым расходованием бюджетных средств посредством плановых и внеплановых проверок. |
контрольно-ревизионная комиссия |
13. |
Проведение мониторинга процессов выделения земельных участков под строительство жилья и коммерческих помещений, а также сдачи в аренду или безвозмездное пользование имущества. |
Отдел архитектуры и градостроительства; отдел земельно-имущественных отношений, члены комиссии |
6. Финансирование программы
N |
Наименование мероприятия |
Финансовые затраты |
Источники финансирования |
Исполнители |
2015 |
|
|
||
1. |
Конкурс среди учащихся общеобразовательных школ и филиала МГТУ по противодействию коррупции |
50 000 |
Бюджет района |
Администрация муниципального образования "Тахтамукайский район", отдел по делам молодежи |
2. |
На поддержание системы Многофункциональных центров по предоставлению государственных и муниципальных услуг в а. Тахтамукай, п. Энем, п. Яблоновский. |
2 455 000 |
Бюджет района |
Администрация муниципального образования "Тахтамукайский район" |
|
Итого: |
2 505 000 |
Бюджет района |
Администрация муниципального образования "Тахтамукайский район" |
7. Механизм реализации программы
Общее руководство и контроль за ходом реализации осуществляет Глава муниципального образования "Тахтамукайский район".
Исполнители программы по соответствующим программным мероприятиям несут ответственность за реализацию мероприятий в установленные сроки и в пределах своей компетенции; предоставляют информацию о выполнении мероприятий программы и результатах их реализации в Управление делами Администрации муниципального образования "Тахтамукайский район".
Программа предназначена для реализации на всей территории муниципального образования "Тахтамукайский район".
Управляющий делами |
С.Х. Хатит |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации муниципального образования "Тахтамукайский район" Республики Адыгея от 9 октября 2014 г. N 2567... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.