Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Постановлению Главы
муниципального образования
"Сергиевское сельское поселение"
от 13.04.2015 г. N 29
Муниципальная программа
"О противодействии коррупции на территории МО "Сергиевское сельское поселение на 2015 год и плановый период 2016 - 2017 годы"
Паспорт Программы
Наименование Программы |
- |
муниципальная программа "О противодействии коррупции на территории МО "Сергиевское сельское поселение" на 2015 год и плановый период 2016 - 2017 годы" (далее - Программа) |
Основания разработки Программы |
- |
Федеральный закон от 2 марта 2007 года N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации"; |
- |
Указ Президента Российской Федерации от 19.05.2008 г. N 815 "О мерах по противодействию коррупции"; |
|
- |
Национальный план противодействия коррупции, утвержденный Указом Президента РФ от 11.04.2014 г. N 226; |
|
Цели Программы |
- |
оценка существующего уровня коррупции; |
- |
мониторинг коррупциогенных факторов и эффективности мер коррупционной политики; |
|
- |
предупреждение коррупционных правонарушений; |
|
- |
совершенствование механизма кадрового обеспечения; |
|
- |
снижение уровня коррупции, её влияния на активность и эффективность бизнеса, на повседневную жизнь граждан; |
|
- |
обеспечение защиты прав и законных интересов граждан, общества и государства от коррупции; |
|
- |
создание системы противодействия коррупции в МО "Сергиевское сельское поселение" |
|
Задачи Программы |
- |
устранение условий, порождающих коррупцию; |
- |
предупреждение коррупционных правонарушений; |
|
- |
обеспечение ответственности за коррупционные правонарушения в порядке, предусмотренном действующим законодательством; |
|
- |
вовлечение гражданского общества в реализацию антикоррупционной политики; |
|
- |
формирование антикоррупционного общественного сознания; |
|
- |
формирование нетерпимости по отношению к коррупциогенным действиям; |
|
- |
содействие реализации права граждан и организаций на доступ к информации о фактах коррупции и коррупционных факторах, а также на их свободное освещение в средствах массовой информации. |
|
Сроки реализации Программы |
- |
на 2015 год и плановый период 2016 - 2017 годы |
Объемы и источники финансирования Программы |
- |
общий объем необходимых финансовых средств для реализации Программы из бюджета МО "Сергиевское сельское поселение" 20000 (двадцать тысяч) рублей на 2015 год; 20000 (двадцать тысяч) рублей на 2016 год; 20000 (двадцать тысяч) рублей на 2017 год. |
Ожидаемые результаты реализации Программы |
- |
снижение уровня коррупции, её влияния на активность и эффективность бизнеса, для эффективного противодействия коррупции; |
- |
совершенствование нормативной правовой базы по созданию системы противодействия коррупции в МО "Сергиевское сельское поселение"; |
|
- |
снижение числа коррупционных правонарушений со стороны должностных лиц органов местного самоуправления, предупреждение коррупционных правонарушений муниципальных служащих МО "Сергиевское сельское поселение"; |
|
- |
повышение ответственности органов местного самоуправления муниципальных образований и их должностных лиц за принятие мер по устранению причин коррупции; |
|
- |
повышение эффективности муниципального управления, уровня социально-экономического развития в укрепление бюджетной сферы, укрепление институтов рыночной экономики через реализацию конкурентных механизмов; |
|
- |
повышение инвестиционной привлекательности МО "Сергиевское сельское поселение"; |
|
- |
развитие и укрепление институтов гражданского общества. |
|
Контроль Программы |
- |
общий контроль за реализацией Программы возлагается на администрацию МО "Сергиевское сельское поселение"; |
- |
текущий контроль за ходом реализации мероприятий Программы осуществляет заместитель Главы МО "Сергиевское сельское поселение"; |
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости её решения программными методами
Коррупция как социально - политическое явление присуща всем государствам мира и различается лишь своими масштабами. В странах, которые недавно перешли к демократическим нормам общественного устройства, коррупция, нередко превращается в системное явление, являясь неизбежным следствием избыточного администрирования со стороны государства.
В Российской Федерации коррупция представляет высокую общественную опасность, препятствует нормальному функционированию всех общественных механизмов, затрудняет проведение социальных преобразований и повышение эффективности национальной экономики, вызывает в российском обществе серьезную тревогу и недоверие к государственным институтам, создает негативный имидж России на международной арене и правомерно рассматривается как одна из угроз безопасности Российской Федерации.
В связи с этим, разработка мер по противодействию коррупции в целях устранения её коренных причин, и реализация таких мер в контексте обеспечения развития страны в целом, становятся и настоятельной необходимостью.
Президент и Правительство Российской Федерации определяют борьбу с коррупцией как задачу национального масштаба, новый этап в реализации стратегии развития России. 11.04.2014 г. Президентом Российской Федерации утвержден план противодействия коррупции.
Основными направлениями государственной политики в сфере противодействия коррупции, в рамках реализации Национального плана по противодействию коррупции, являются:
совершенствование организационных основ противодействия коррупции в субъектах Российской Федерации;
обеспечение исполнения законодательных актов и управленческих решений в области противодействия коррупции в соответствии с подпунктом "б" пункта 6 Национальной стратегии противодействия коррупции, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 13 апреля 2010 г. N 460 "О Национальной стратегии противодействия коррупции и Национальном плане противодействия коррупции на 2010 - 2011 годы";
активизация антикоррупционного просвещения граждан;
реализация требований статьи 13.3 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", касающихся обязанности организаций принимать меры по предупреждению коррупции, и статьи 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предусматривающих ответственность за незаконное вознаграждение от имени юридического лица.
Борьба с коррупцией не сводима лишь к проведению разовых кратковременных компаний -она должна представлять систему разнонаправленных усилий, правильно рассчитанных не менее чем на среднесрочную перспективу.
Исходя из положений Национального плана противодействия коррупции, утвержденного 11.04.2014 г. Президентом Российской Федерации, основные мероприятия Программы направлены на борьбу с коррупцией в области создания и применения нормативно правовых актов антикоррупционной направленности.
Планируя меры по противодействию коррупции в системе органов местного самоуправления МО "Сергиевское сельское поселение" необходимо исходить из следующих предпосылок:
1. Абсолютная ликвидация фактов проявления коррупции в краткосрочной перспективе мало реальна.
2. Важнейшим направлением борьбы с коррупцией является сокращение её предпосылок.
3. Противодействие коррупции достигает значимого успеха лишь при сотрудничестве с институтами гражданского общества.
4. Эффективность мер противодействия коррупции должна регулярно оцениваться, программа мер -дорабатываться с учетом меняющихся условий.
Система мер по противодействию коррупции включает комплекс мероприятий, обеспечивающих согласованное применение правовых, организационных, профилактических и иных мер, направленных на выявление, предупреждение и пресечение коррупции, введение ответственности за совершение коррупционных правонарушений.
Первоочередные меры по противодействию коррупции в системе органов местного самоуправления МО "Сергиевское сельское поселение" включают:
- выявление, предупреждение и организация пресечения возможных фактов коррупции, незаконного участия в коммерческой деятельности, других должностных преступлений;
- мониторинг причин коррупции, анализ факторов, способствующих коррупции, выявление механизма коррупционных сделок;
- внедрение антикоррупционных механизмов в рамках реализации кадровой политики:
- проведение анализа нормативных правовых актов и их проектов на коррупциогенность.
2. Цели и задачи Программы
2.1. Целями Программы являются:
2.1.1. снижение уровня коррупции, её влияния на активность и эффективность бизнеса, деятельность администрации МО "Сергиевское сельское поселение", на повседневную жизнь граждан;
2.1.2. обеспечение защиты прав и законных интересов граждан, общества и государства от угроз, связанных с коррупцией;
2.1.3. создание системы противодействия коррупции в МО "Сергиевское сельское поселение"
2.2. Для достижения данных целей требуется решение следующих задач:
2.2.1. устранение условий, порождающих коррупцию;
2.2.2. измерение и оценка существующего уровня коррупции;
2.2.3. повышение риска и потерь от их совершения коррупционных действий для муниципальных служащих и должностных лиц;
2.2.4. увеличение выгод от действий в рамках законодательства и в соответствии с общественными интересами для должностных лиц;
2.2.5. предупреждение коррупционных правонарушений;
2.2.6. обеспечение ответственности за коррупционные правонарушения в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
2.2.7. мониторинг коррупционных факторов и эффективности мер антикоррупционной политики;
2.2.8. формирование общественного сознания в нетерпимости к коррупционным действиям;
2.2.9. вовлечение гражданского общества в реализацию антикоррупционной политики;
2.2.10. содействие реализации прав граждан и организаций на доступ к информации о фактах коррупции и коррупционных факторах, а также на их свободное освещение в средствах массовой информации.
3. Направления реализации Программы
Программа основывается на реализации мероприятий по следующим направлениям:
3.1. организационные меры по формированию механизмов противодействия коррупции:
должен быть создан эффективно действующий механизм противодействия коррупции. Основным моментом должно стать создание при Главе МО комиссия по противодействию коррупции, на который возлагаются координация антикоррупционной политики и контроль за её проведением.
По формированию механизмов противодействия коррупции будут осуществляться следующие организационные меры:
- анализ поступающих в администрацию заявлений и обращений граждан на предмет наличия информации о фактах коррупции со стороны муниципальных служащих и должностных лиц органов местного самоуправления, руководителей подведомственных предприятий и учреждений;
- информирование граждан через средства массовой информации о целях и задачах Программы;
- проведение анализа нормативных правовых актов МО "Сергиевское сельское поселение" проектов на коррупциогенность на основе разработанных методик.
3.2. Наиболее актуальной представляется антикоррупционная экспертиза в отношении тех нормативных правовых актов, которые регулируют контрольные, разрешительные полномочия муниципальных служащих и должностных лиц во взаимоотношениях с физическими и юридическими лицами, а также порядок и сроки реализации данных полномочий. Необходим анализ постановлений, распоряжений, решений представительного органа которые могут содержать нормы, порождающие коррупцию, повышающие вероятность совершения коррупционных сделок.
3.3. Внедрение антикоррупционных механизмов в рамках реализации кадровой политики:
в рамках реализации Федерального закона от 2 марта 2007 года N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" комиссией по противодействию коррупции:
- формирование кадрового резерва муниципальных служащих МО "Сергиевское сельское поселение" на замещение вакантных должностей;
- проведение квалификационных экзаменов и аттестаций сотрудников;
- организация изучения муниципальными служащими основных положений федерального и республиканского законодательства по противодействию коррупции, вопросов юридической ответственности за коррупцию в органах местного самоуправления.
3.4. Совершенствование организации деятельности по размещению муниципальных заказов:
в МО "Сергиевское сельское поселение" должна быть налажена работа по оптимизации процедур закупок для муниципальных нужд в полном соответствии с требованиями Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ (ред. от 08.03.2015) "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.04.2015)";
С целью повышения эффективности закупок будут приниматься меры по:
- разработке регламента проведения антикоррупционной экспертизы документов, связанных с размещением муниципальных заказов для нужд администрации МО "Сергиевское сельское поселение";
- проведению в установленном порядке антикоррупционной экспертизы документов, связанных с размещением муниципальных заказов для нужд МО "Сергиевское сельское поселение";
- совершенствованию системы закупок путем приведения нормативно правовой базы в соответствии с требованиями законодательства с целью обеспечения доступности информации, касающейся проведения закупок и конкурсов, создания эффективной системы контроля.
3.5. Разработка и внедрение ведомственных программ противодействия коррупции:
3.6. Формирование нетерпимого отношения к проявлениям коррупции:
в целях формирования негативного отношения к проявлениям коррупции в МО "Сергиевское сельское поселение" планируется осуществить ряд мер, направленных на расширение и совершенствование освещения антикоррупционной тематики в средствах массовой информации, назрела необходимость в социальной рекламе антикоррупционной направленности.
3.7. Обеспечение доступа граждан, юридических лиц и общественных организаций к информации о деятельности администрации МО "Сергиевское сельское поселение". Одним из ключевых направлений деятельности органов местного самоуправления по изменению отношения граждан к коррупции является: обеспечение доступа граждан к информации об их деятельности.
4. Организация управления Программой и контроль ее исполнения
Контроль за ходом реализации Программы осуществляется администрацией МО "Сергиевское сельское поселение".
Исполнители мероприятий в установленные сроки представляют Главе администрации МО "Сергиевское сельское поселение" отчеты о реализации предусмотренных мероприятий.
Исполнители мероприятий несут ответственность за их качественное и своевременное исполнение в соответствии с действующим законодательством.
5. Ожидаемые результаты реализации Программы
В результате реализации Программы ожидается:
- совершенствование нормативной правовой базы для эффективного противодействия коррупции;
- снижение уровня коррупции;
- повышение эффективности борьбы с коррупционными проявлениями;
- повышение эффективности муниципального управления, уровня социально-экономического развития и развития гражданского общества в МО "Сергиевское сельское поселение";
- укрепление доверия граждан к администрации МО "Сергиевское сельское поселение";
- повышение инвестиционной привлекательности развитие и укрепление институтов гражданского общества.
Реализация Программы позволит выработать системные и комплексные меры по противодействию коррупции. Одновременно успешная реализация Программы позволит повысить открытость и прозрачность деятельности администрации, при этом снизив коррупционные риски. Важным результатом будет являться повышение доверия к исполнительным органам власти у населения с помощью создания эффективного механизма рассмотрения обращений и жалоб граждан, предусмотренного в плане мероприятий Программы.
6. Ресурсное обеспечение Программы
Финансирование Программы предполагается осуществлять за счет целевых ассигнований из бюджета МО "Сергиевское сельское поселение" на соответствующий финансовый год.
С учетом возможностей бюджета объемы средств, направляемых на реализацию Программы, уточняются при разработке проекта бюджета на соответствующий финансовый год.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации муниципального образования "Сергиевское сельское поселение" Гиагинского района Республики Адыгея... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.