Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению
главы муниципального образования
"Сергиевское сельское поселение"
от 30.04.2015 г. N 35
Паспорт муниципальной программы "Защита населения от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности на территории муниципального образования "Сергиевское сельское поселение" на 2015 год и плановый период 2016 - 2017 годы"
Наименование программы |
"Защита населения от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности на территории муниципального образования "Сергиевское сельское поселение" на 2015 год и плановый период 2016 - 2017 годы". |
Ответственный исполнитель программы |
Бельдинов В. Н.- заместитель главы мо "Сергиевское сельское поселение" |
Соисполнители программы |
отсутствуют |
Участники программы |
_____________________ |
Подпрограммы программы |
"Пожарная безопасность"; "Защита от чрезвычайных ситуаций"; |
Программно-целевые инструменты программы |
отсутствуют |
Цели программы |
минимизация социального и экономического ущерба, наносимого населению, экономике и природной среде от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожаров. |
Задачи программы |
обеспечение эффективного предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и пожаров поддержания в постоянной готовности системы оповещения населения Сергиевского сельского поселения; создание и обеспечение современной эффективной системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб. |
Целевые индикаторы и показатели программы |
количество выездов пожарных и спасательных подразделений на пожары, чрезвычайные ситуации и происшествия; количество спасенных людей, и которым оказана помощь при пожарах, чрезвычайных ситуациях и происшествиях; охват населения оповещаемого системой оповещения администрации МО "Сергиевское сельское поселение". |
Этапы и сроки реализации программы |
этапы реализации программы не выделяются, срок реализации программы 2015 - 2017 год. |
Ресурсное обеспечение программы |
Объем ассигнований бюджета Сергиевского сельского поселения программы на период 2015 - 2017 годы 330 тыс. рублей, в том числе: 2015 год -110 тыс. рублей; 2016 год -110 тыс. рублей; 2017 год -110 тыс. рублей; |
Ожидаемые результаты реализации программы |
снизить риски возникновения пожаров, чрезвычайных ситуаций, и смягчить возможные их последствия; повысить уровень безопасности населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и пожаров; повысить уровень оперативности реагирования пожарных; улучшить систему информирования населения для своевременного доведения информации об угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций; провести профилактические мероприятия по предотвращению пожаров и чрезвычайных ситуаций; повысить готовность населения к действиям при возникновении пожаров, чрезвычайных ситуаций. |
1. Общая характеристика текущего состояния обстановки в сфере защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности
Сферой реализации муниципальной программы является организация эффективной деятельности в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности.
На территории Сергиевского сельского поселения существуют угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Природные чрезвычайные ситуации могут сложиться в результате опасных природных явлений: весеннее половодье, паводки, лесные пожары, сильные ветры, снегопады, засухи.
Наибольшую угрозу для населения представляют природные чрезвычайные ситуации, обусловленные повышением уровня воды на реке и лесными пожарами.
В зоне подтопления проживает около 170 человек, на территориях, подверженных угрозе распространения лесных пожаров, - 20 человек.
Эффективность ликвидации чрезвычайных ситуаций во многом определяется наличием материальных ресурсов. Достаточность материальных ресурсов позволяет в минимальные сроки локализовать чрезвычайную ситуацию, уменьшить масштабы ее последствий и решить главную задачу - спасти и организовать первоочередное жизнеобеспечение пострадавших.
Важную роль в управлении силами и средствами занимает подготовка и обучение руководителей и специалистов по вопросам чрезвычайных ситуаций. Всего с 2012 по 2014 годы подготовлено и обучено более ______ человек.
Для оперативного реагирования на поступающие от граждан вызовы экстренных служб в Гиагинском районе действует единый номер "______" на базе единой дежурно-диспетчерской службы.
Реализация муниципальной программы в полном объеме позволит:
снизить риски возникновения пожаров, чрезвычайных ситуаций смягчить возможные их последствия;
повысить уровень безопасность населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожаров.
повысить уровень оперативности реагирования экстренных служб.
Социальная эффективность реализации муниципальной программы будет заключаться в улучшении качества работ по спасанию и оказанию экстренной помощи людям, попавшим в беду, снижению количества погибших в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, пожарах и происшествиях.
Экономическая эффективность реализации муниципальной программы будет заключаться в обеспечении снижения экономического ущерба от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожаров и происшествий.
Экологическая эффективность реализации муниципальной программы будет заключаться в снижении масштабов загрязнения природной среды в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожаров и происшествий.
В качестве факторов риска рассматриваются события, условия, тенденции, оказывающие существенное влияние на сроки и результаты реализации муниципальной программы, на которые ответственный исполнитель и участники муниципальной программы не могут оказать непосредственного влияния.
К данным факторам риска отнесены:
риск возникновения обстоятельств непреодолимой силы, таких как масштабные природные и техногенные катастрофы;
природный риск, который может проявляться в экстремальных климатических явлениях (аномально жаркое лето, холодная зима);
риск непредвиденных расходов связанных с непрогнозируемым ростом цен на рынке продаж или другими непрогнозируемыми событиями.
Первые два риска могут оказать существенное влияние, которое приведет к увеличению числа чрезвычайных ситуаций, пожаров, происшествий и количества пострадавших людей.
Риск непредвиденных событий может оказать существенное влияние на ухудшение показателей, связанных с приобретением новой современной техники и оборудования и негативно повлиять на сроки и результаты реализации отдельных мероприятий муниципальной программы.
В целях минимизации негативного влияния рисков управление рисками планируется путем внесения в установленном порядке изменений в план реализации муниципальной программы в части перераспределения финансовых средств на выполнение приоритетных мероприятий.
В сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности нормативная правовая база в Сергиевском сельском поселении в целом создана.
2. Цели, задачи и показатели (индикаторы), основные ожидаемые конечные результаты, сроки и этапы реализации Муниципальной программы Сергиевского сельского поселения "Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной"
В соответствии с перечисленными выше приоритетами, цель муниципальной программы сформулирована следующим образом - минимизация социального и экономического ущерба, наносимого населению, экономике и природной среде от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и пожаров.
Достижение цели муниципальной программы требует формирования комплексного подхода к управлению в сфере гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и обеспечения пожарной безопасности, реализации скоординированных по ресурсам, срокам, исполнителям и результатам мероприятий и предусматривает решение следующих задач:
обеспечение эффективного предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и пожаров;
обеспечение и поддержание высокой готовности сил и средств Сергиевского сельского поселения;
поддержания в постоянной готовности и реконструкция территориальной системы оповещения населения в поселении;
создание и обеспечение современной эффективной системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб.
Показатели (индикаторы) муниципальной программы:
количество выездов пожарных и спасательных подразделений на пожары, чрезвычайные ситуации и происшествия;
количество спасенных людей, и которым оказана помощь при пожарах, чрезвычайных ситуациях и происшествиях;
охват населения оповещаемого через СМС дозвон.
Этапы реализации муниципальной программы не выделяются, срок реализации муниципальной программы 2015 - 2017 год.
В результате реализации муниципальной программы с 2015 по 2017 годы прогнозируется:
снизить риски возникновения пожаров и чрезвычайных ситуаций и смягчить возможные их последствия;
повысить уровень безопасности населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожаров;
повысить уровень оперативности реагирования пожарных и спасательных подразделений;
обеспечить хранение и обновление материального резерва для ликвидации крупномасштабных чрезвычайных ситуаций;
улучшить систему информирования населения для своевременного доведения информации об угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций;
провести профилактические мероприятия по предотвращению пожаров, чрезвычайных ситуаций;
повысить готовность населения к действиям при возникновении пожаров, чрезвычайных ситуаций.
3. Обоснование выделения подпрограмм муниципальной программы Сергиевского сельского поселения "Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности, обобщенная характеристика основных мероприятий
Для достижения цели муниципальной программы по минимизации социального и экономического ущерба, наносимого населению, экономике и природной среде от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожаров основные мероприятия выделены в 2 подпрограммы.
Основные мероприятия распределены по двум подпрограммам исходя из целей и задач по предупреждению и ликвидации:
пожаров - подпрограмма N 1 "Пожарная безопасность";
чрезвычайных ситуаций - подпрограмма N 2 "Защита от чрезвычайных ситуаций";
Достижение целей и решения задач подпрограмм муниципальной программы обеспечивается путем выполнения основных мероприятий.
В подпрограмму N 1 "Пожарная безопасность" включены основные мероприятия:
Финансовое обеспечение исполнения работ по пожарной безопасности;
Улучшение материально-технической базы
Поддержание в готовности ДПД Сергиевского сельского поселения
Предупреждение пожаров, пропаганда среди населения о предотвращения чрезвычайных ситуаций связанных с возникновениями пожаров.
В подпрограмму N 2 "Защита от чрезвычайных ситуаций" включены основные мероприятия:
финансовое обеспечение исполнения работ по ГО и ЧС;
улучшению материально-технической базы ГО и ЧС;
поддержание в готовности и модернизация территориальной систем оповещения населения Сергиевского сельского поселения;
предупреждение чрезвычайных ситуаций и пропаганда среди населения безопасности жизнедеятельности и обучение действиям при возникновении чрезвычайных ситуаций, через средства массовой информации.
В муниципальной программе объекты строительства, реконструкции, капитального ремонта, находящиеся в собственности Администрации Сергиевского сельского поселения - отсутствуют.
4. Информация по ресурсному обеспечению муниципальной программы Сергиевского сельского поселения "Защита населения от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности на территории муниципального образования "Сергиевское сельское поселение" на 2015 год и плановый период 2016 - 2017 годы"
Финансовое обеспечение реализации муниципальной программы осуществляется за счет средств местного бюджета.
В муниципальную программу включены расходы на содержание мероприятий по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям Администрации Сергиевского сельского поселения.
Информация о расходах местного бюджета на реализацию муниципальной программы представлена в таблице N 5 (не приводится) и таблице N 6 (не приводится) приложения к муниципальной программе.
Объем ассигнований местного бюджета программы на период 2015 - 2017 годы 330 тыс. рублей, в том числе:
2015 год -110 тыс. рублей;
2016 год -110 тыс. рублей;
2017 год -110 тыс. рублей.
5. Участники в реализации муниципальной программы Сергиевского сельского поселения "Защита населения от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности на территории муниципального образования "Сергиевское сельское поселение" на 2015 год и плановый период 2016 - 2017 годы"
Предусмотрено участие: "Противопожарная служба Сергиевского сельского поселения,
6. Методика оценки эффективности муниципальной программы Сергиевского сельского поселения "Защита населения от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности на территории муниципального образования "Сергиевское сельское поселение" на 2015 год и плановый период 2016 - 2017 годы"
Методика оценки эффективности муниципальной программы представляет собой алгоритм оценки фактической эффективности в процессе и по итогам реализации муниципальной программы и основана на оценке результативности муниципальной программы с учетом объема ресурсов, направленных на ее реализацию.
В рамках методики оценки эффективности муниципальной программы предусмотрен алгоритм установленных пороговых значений целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы.
Превышение (не достижение) таких пороговых значений свидетельствует об эффективной (неэффективной) реализации муниципальной программы.
Методика оценки эффективности муниципальной программы предусматривает возможность проведения оценки эффективности муниципальной программы в течение ее реализации не реже чем один раз в год.
Значения целевых показателей (индикаторов) установлены в соответствии с плановыми значениями основных мероприятий муниципальной программы.
Значения целевых показателей (индикаторов) "Количество выездов пожарных и спасательных подразделений на пожары, чрезвычайные ситуации и происшествия" и "Количество спасенных людей, и которым оказана помощь при пожарах, чрезвычайных ситуациях и происшествиях" установлены исходя из прогнозируемого количества пожаров, чрезвычайных ситуаций и происшествий.
Фактические значения данных показателей предусматривают возможность проведения количественной оценки вклада пожарных и спасательных подразделений в обеспечение безопасности от пожаров, чрезвычайных ситуаций, происшествий и достижение цели муниципальной программы за отчетный период.
Вместе с тем, не достижение значений соответствующих целевых показателей (индикаторов) может свидетельствовать и о других результатах, а именно, что фактическое количество пожаров, чрезвычайных ситуаций и происшествий уменьшилось по сравнению с прогнозируемым.
Поэтому оценка муниципальной программы по данным целевым показателям (индикаторам) будет проводиться с учетом обстановки по пожарам, чрезвычайным ситуациям и происшествиям сложившейся на отчетный период.
Оценка эффективности реализации муниципальной программы проводится на основе:
1) оценки степени достижения целей и решения задач муниципальной программы в целом путем сопоставления фактически достигнутых значений индикаторов муниципальной программы и их плановых и прогнозируемых значений, приведенных в Таблице 1, по формуле:
где:
- степень достижения целей (решения задач);
- фактическое значение индикатора (показателя) муниципальной программы;
- плановое (прогнозируемое) значение индикатора (показателя) муниципальной программы.
2) Степени соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств района бюджета ресурсного обеспечения муниципальной программы путем сопоставления фактических и плановых объемов финансирования муниципальной программы в целом и ее подпрограмм, представленных в Таблице 5, по формуле:
где:
- уровень финансирования реализации основных мероприятий муниципальной программы (подпрограмм);
- фактический объем финансовых ресурсов, направленных на реализацию мероприятий муниципальный программы (подпрограммы);
- плановый объем финансирования ресурсов на реализацию муниципальный программы (подпрограммы) на соответствующий отчетный период.
Оценка эффективности реализации муниципальной программы проводится сектором по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям Новоцимлянского сельского поселения до 1 марта года, следующего за отчетным.
Муниципальная программа считается реализуемой с высоким уровнем эффективности, если:
уровень финансирования реализации основных мероприятий муниципальной программы () составил не менее 90 процентов;
не менее 95 процентов мероприятий, запланированных на отчетный год, выполнены в полном объеме.
Муниципальная программа считается реализуемой с удовлетворительным уровнем эффективности, если:
уровень финансирования реализации основных мероприятий муниципальной программы () составил не менее 70 процентов;
не менее 80 процентов мероприятий, запланированных на отчетный год, выполнены в полном объеме.
Если реализация муниципальной программы не отвечает приведенным выше критериям, уровень эффективности ее реализации признается неудовлетворительным.
7. Порядок взаимодействия ответственного исполнителя и участников муниципальной программы Сергиевского сельского поселения "Защита населения от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности на территории муниципального образования "Сергиевское сельское поселение" на 2015 год и плановый период 2016 - 2017 годы"
Заместитель главы муниципального образования "Сергиевское сельское поселение" несет ответственность за текущее управление реализацией муниципальной программы и конечные результаты, рациональное использование выделяемых на ее выполнение финансовых средств, определяет формы и методы управления реализацией муниципальной программы.
Контроль за исполнением муниципальной программы осуществляется Главой муниципального образования "Сергиевское сельское поселение".
В целях обеспечения оперативного контроля за реализацией муниципальной программы заместитель главы муниципального образования "Сергиевское сельское поселение" вносит на рассмотрение Главы муниципального образования "Сергиевское сельское поселение", комиссии по чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Администрации Сергиевского сельского поселения, отчет об исполнении плана реализации по итогам:
полугодия, 9 месяцев -до 15-го числа второго месяца, следующего за отчетным периодом;
за год -до 1 марта года, следующего за отчетным.
полугодия -до 15-го числа первого месяца, следующего за отчетным периодом;
Требования к отчету об исполнении реализации муниципальной программы определяются методическими рекомендациями по разработке и реализации муниципальных программ Сергиевского сельского поселения (далее -методические рекомендации).
Отчет об исполнении программы после рассмотрения на заседании комиссии по чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Администрации Сергиевского сельского поселения в течение 5 рабочих дней на официальном сайте Администрации Сергиевского сельского поселения в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
Заместитель главы муниципального образования "Сергиевское сельское поселение" подготавливает, согласовывает и вносит на рассмотрение комиссии по чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Администрации Сергиевского сельского поселения проект постановления Администрации Сергиевского сельского поселения об утверждении отчета о реализации муниципальной программы за год.
Годовой отчет содержит:
конкретные результаты, достигнутые за отчетный период;
перечень мероприятий, выполненных и не выполненных (с указанием причин) в установленные сроки;
анализ факторов, повлиявших на ход реализации муниципальной программы;
данные об использовании бюджетных ассигнований на выполнение мероприятий.
сведения о достижении значений показателей (индикаторов) муниципальной программы;
информацию о внесенных заместителем главы Администрации муниципального образования "Сергиевское сельское поселение" изменениях в муниципальную программу;
информацию о результатах оценки бюджетной эффективности муниципальной программы;
информацию о реализации мер муниципального регулирования, в том числе налоговых, кредитных и тарифных инструментов;
предложения по дальнейшей реализации муниципальной программы (в том числе по оптимизации бюджетных расходов на реализацию основных мероприятий муниципальной программы и корректировки целевых показателей реализации программы на текущий финансовый год и плановый период);
иную информацию в соответствии с методическими указаниями.
Оценка эффективности реализации муниципальной программы проводится Заместителем главы Администрации муниципального образования "Сергиевское сельское поселение" в составе годового отчета в соответствии с методическими рекомендациями.
По результатам оценки эффективности муниципальной программы Главой муниципального образования "Сергиевское сельское поселение" (комиссией по чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Администрации Сергиевского сельского поселения) может быть принято решение о необходимости прекращения или об изменении, начиная с очередного финансового года муниципальной программы, в том числе необходимости изменения объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы.
В случае принятия Главой муниципального образования "Сергиевское сельское поселение" (комиссией по чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Администрации Сергиевского сельского поселения) решения о необходимости прекращения или об изменении, начиная с очередного финансового года муниципальной программы, в том числе необходимости изменения объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы по чрезвычайным ситуациям Администрации Сергиевского сельского поселения в месячный срок вносит соответствующий проект постановления Администрации Сергиевского сельского поселения. Годовой отчет после принятия постановления Администрации Сергиевского сельского поселения о его утверждении подлежит размещению заместителем главы Администрации Сергиевского сельского поселения не позднее 5 рабочих дней на официальном сайте Администрации Сергиевского сельского поселения в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
Внесение изменений в муниципальную программу осуществляется по инициативе заместителя главы Администрации МО "Сергиевское сельское поселение".
Обращение к Главе МО "Сергиевское сельское поселении" с просьбой о разрешении на внесение изменений в муниципальную программу подлежит согласованию со специалистом по финансово-экономическим вопросам Администрации Сергиевского сельского поселения с одновременным представлением пояснительной информации о вносимых изменениях, в том числе расчетов и обоснований по бюджетным ассигнованиям.
Заместитель главы Администрации Сергиевского сельского поселения вносит изменения в постановление Администрации Сергиевского сельского поселения, утвердившее муниципальную программу, по основным мероприятиям текущего финансового года и (или) планового периода в текущем финансовом году в установленном порядке, за исключением изменений наименований основных мероприятий в случаях, установленных бюджетным законодательством.
В случае внесения в муниципальную программу изменений, влияющих на параметры плана реализации, заместитель главы Администрации Сергиевского сельского поселения не позднее 5 рабочих дней со дня утверждения изменений вносит соответствующие изменения в план реализации.
Информация о реализации муниципальной программы подлежит размещению на сайте Администрации Сергиевского сельского поселения.
Паспорт подпрограммы "Пожарная безопасность" муниципальной программы муниципального образования "Сергиевское сельское поселение" "Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности"
Наименование подпрограммы |
"Пожарная безопасность" |
Ответственный исполнитель подпрограммы |
Заместитель главы Администрации МО "Сергиевское сельское поселение" |
Участники подпрограммы |
Администрация МО "Сергиевское сельское поселение" Населенные пункты, расположенные на территории Сергиевского сельского поселения |
Программно-целевые инструменты подпрограммы |
отсутствуют |
Цели подпрограммы |
повышение уровня пожарной безопасности населения на территории Сергиевского сельского поселения |
Задачи подпрограммы |
Оперативность реагирования при возникновении пожароопасной ситуации |
|
количество выездов на тушение пожаров количество спасенных людей при пожарах |
Этапы и сроки реализации подпрограммы |
этапы реализации подпрограммы не выделяются, срок реализации программы 2015 - 2017 год |
Ресурсное обеспечение подпрограммы |
объем ассигнований местного бюджета подпрограммы на период 2015 - 2017 годы -300 тыс. рублей, в том числе: 2015 год -100 тыс. рублей; 2016 год -100 тыс. рублей; 2017 год -100 тыс. рублей. |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
снизить риски возникновения пожаров и смягчить возможные их последствия; повысить уровень оперативности реагирования пожарных подразделений. |
Раздел 1. Характеристика сферы реализации подпрограммы "Пожарная безопасность"
Сферой реализации подпрограммы муниципальной программы является организация эффективной деятельности в области обеспечения пожарной безопасности.
Несмотря на то, что в целом обстановка с пожарами и их последствиями в Сергиевском сельском поселении имеет устойчивую положительную динамику, проблемы пожарной безопасности решены не полностью.
Развитию пожаров, в результате чего гибнут и получают травмы люди, способствует позднее сообщение о пожаре в пожарную охрану, удаленность места пожара от подразделений пожарной охраны и недостаточная эффективность действий некоторых пожарных частей по тушению пожаров и проведению аварийно-спасательных работ из-за низкого уровня их материально-технической оснащенности. Наибольшее количество пожаров приходится на пожары в жилом секторе.
Основной проблемой пожарной безопасности являются следующие причины:
нарушение населением требований пожарной безопасности, выжигание сухой растительности;
недостаточная эффективность действий по тушению пожаров и проведению аварийно-спасательных работ ввиду низкого уровня оснащенности некоторых подразделений пожарной охраны;
невозможность соблюдения подразделениями пожарной охраны нормативного времени прибытия к месту вызова по причине их удаленности.
До настоящего времени, остается 10 населенных пунктов, расположенных на значительном удалении от существующего подразделения пожарной охраны, то есть неприкрытые в противопожарном отношении.
Исходя из существующих угроз в Сергиевском сельском поселении, необходимо поддерживать в постоянной готовности, развивать и оснащать современной техникой и оборудованием противопожарные подразделения для борьбы с пожарами: в жилом секторе, на объектах экономики и социальной сферы, на транспорте, в лесах и ландшафтных.
Подпрограмма муниципальной программы направлена на обеспечение и повышение уровня пожарной безопасности.
Реализация подпрограммы муниципальной программы в полном объеме позволит:
снизить риски возникновения пожаров и смягчить возможные их последствия;
повысить уровень противопожарной безопасности населения;
повысить уровень оперативности реагирования пожарных Сергиевского сельского поселения.
Социальная эффективность реализации муниципальной программы будет заключаться в улучшении качества работ по спасанию и оказанию экстренной помощи людям и снижению количества погибших и травмированных в пожарах.
Экономическая эффективность реализации подпрограммы будет заключаться в обеспечении снижения экономического ущерба от пожаров.
Экологическая эффективность реализации муниципальной программы будет заключаться в снижении масштабов загрязнения природной среды в результате пожаров.
В качестве факторов риска рассматриваются события, условия, тенденции, оказывающие существенное влияние на сроки и результаты реализации муниципальной программы, на которые ответственный исполнитель и участники муниципальной программы не могут оказать непосредственного влияния.
К данным факторам риска отнесены:
риск возникновения обстоятельств непреодолимой силы, таких как масштабные природные и техногенные катастрофы;
природный риск, который может проявляться в экстремальных климатических явлениях (аномально жаркое лето, холодная зима);
риск непредвиденных расходов, связанных с непрогнозируемым ростом цен на рынке продаж или другими непрогнозируемыми событиями.
Первые два риска могут оказать существенное влияние, которое приведет к увеличению числа природных или бытовых пожаров и количества пострадавших людей.
Риск непредвиденных расходов может оказать существенное влияние на ухудшение показателей, связанных с приобретением новой современной пожарной техники и оборудования и негативно повлиять на сроки и результаты реализации отдельных мероприятий, выполняемых в составе основных мероприятий подпрограммы муниципальной программы.
В целях минимизации негативного влияния рисков управление рисками планируется путем внесения в установленном порядке изменений в план реализации муниципальной программы в части перераспределения финансовых средств на выполнение приоритетных мероприятий.
Раздел 2. Цели, задачи и показатели (индикаторы), основные ожидаемые конечные результаты, сроки и этапы реализации подпрограммы "Пожарная безопасность"
Цели подпрограммы: повышение уровня пожарной безопасности населения на территории Сергиевского сельского поселения
Задачи: Оперативность реагирования при возникновении пожароопасной ситуации количество выездов на тушение пожаров количество спасенных людей при пожарах
Показатели (индикаторы) подпрограммы муниципальной программы приняты в увязке с целями и задачами муниципальной программы.
Показатели (индикаторы) подпрограммы муниципальной программы:
количество выездов на тушение пожаров;
количество спасенных людей при пожарах.
Этапы реализации подпрограммы муниципальной программы не выделяются,
срок реализации программы 2015 - 2017 годы.
В результате реализации подпрограммы муниципальной программы с 2015 по 2017 годы прогнозируется:
снизить риски возникновения пожаров и смягчить возможные их последствия;
повысить уровень оперативности реагирования пожарных подразделений.
Раздел 3. Характеристика основных мероприятий подпрограммы "Пожарная безопасность"
Достижение целей и решения задач подпрограммы муниципальной программы обеспечивается путем выполнения двух основных мероприятий.
В рамках выполнения основных мероприятий подпрограммы будут решены задачи оперативности реагирования при возникновении пожароопасной ситуации Силами и средствами, которого будет достигнута цель подпрограммы по повышению уровня пожарной безопасности населения и территории Сергиевского сельского поселения.
Раздел 4. Информация по ресурсному обеспечению подпрограммы "Пожарная безопасность"
Финансовое обеспечение реализации подпрограммы муниципальной программы осуществляется за счет средств местного бюджета.
Объем ассигнований местного бюджета подпрограммы муниципальной программы на период 2015 - 2017 годы -300 тыс. рублей, в том числе:
2015 год -100 тыс. рублей;
2016 год -100 тыс. рублей;
2017 год -100 тыс. рублей.
Раздел 5. Участники в реализации подпрограммы "Пожарная безопасность"
Администрация МО "Сергиевское сельское поселение", населенные пункты, расположенные на территории Сергиевского сельского поселения.
Паспорт подпрограммы "Защита от чрезвычайных ситуаций" муниципальной программы Сергиевского сельского поселения "Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности"
Наименование подпрограммы |
"Защита от чрезвычайных ситуаций" |
Ответственный исполнитель подпрограммы |
Заместитель главы Администрации МО "Сергиевское сельское поселение" |
Участники подпрограммы |
___________________ |
Программно-целевые инструменты подпрограммы |
отсутствуют |
Цели подпрограммы |
снижение рисков возникновения и масштабов чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера |
Задачи подпрограммы |
обеспечение эффективного предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; обеспечение и поддержание высокой готовности сил и средств поселения; обеспечение наличия (установка) территориальной системы оповещения населения |
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы |
количество выездов на чрезвычайные ситуации и происшествия; количество спасенных людей при чрезвычайных ситуациях и происшествиях; количество выступлений в СМИ по профилактическим мероприятиям; количество закупленных современных образцов средств индивидуальной защиты; охват населения оповещаемого территориальной системой оповещения |
Этапы и сроки реализации подпрограммы |
этапы реализации подпрограммы не выделяются, срок реализации программы 2014 - 2016 годы |
Ресурсное обеспечение подпрограммы |
Объем ассигнований местного бюджета подпрограммы на период 2015 - 2017 годы -30 тыс. рублей, в том числе: 2015 год -10 тыс. рублей; 2016 год -10 тыс. рублей; 2017 год -10 тыс. рублей. |
Ожидаемые результаты реализации программы |
снизить риски возникновения чрезвычайных ситуаций и смягчить возможные их последствия; повысить уровень безопасности населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; повысить уровень оперативности реагирования спасательных подразделений; обеспечить хранение и обновление материального резерва для ликвидации крупномасштабных чрезвычайных ситуаций; обеспечение системы информирования населения района для своевременного доведения информации об угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций; проведение профилактических мероприятий по предотвращению чрезвычайных ситуаций; повысить готовность населения к действиям при возникновении чрезвычайных ситуаций. |
Раздел 1. Характеристика сферы реализации подпрограммы "Защита от чрезвычайных ситуаций"
Сферой реализации муниципальной программы является организация эффективной деятельности в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
На территории Сергиевского сельского поселения существуют угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Природные чрезвычайные ситуации могут сложиться в результате опасных природных явлений: весеннее половодье, паводки, лесные пожары, сильные ветры, снегопады, засухи.
Наибольшую угрозу для населения поселения представляют природные чрезвычайные ситуации, обусловленные повышением уровня воды в реке Фарс и лесными пожарами.
Ежегодно в Гиагинском районе, происходят дорожно-транспортные происшествия, периодически возникают очаги опасных болезней сельскохозяйственных животных, аварии на объектах жизнеобеспечения и другие происшествия и чрезвычайные ситуации, при которых для оказания квалифицированной помощи в их ликвидации требуется привлечение спасателей.
Одной из важнейших задач в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера является обеспечение своевременного оповещения руководящего состава и населения.
Подпрограмма направлена на обеспечение и повышение уровня защищенности населения и территории Сергиевского сельского поселения от чрезвычайных ситуаций.
Реализация подпрограммы муниципальной программы в полном объеме позволит:
снизить риски возникновения чрезвычайных ситуаций и смягчить возможные их последствия;
повысить уровень безопасность населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
повысить уровень оперативности реагирования спасательных подразделений.
Социальная эффективность реализации муниципальной программы будет заключаться в улучшении качества работ по спасанию и оказанию экстренной помощи людям, попавшим в беду, снижению количества погибших в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.
Экономическая эффективность реализации муниципальной программы будет заключаться в обеспечении снижения экономического ущерба от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Экологическая эффективность реализации муниципальной программы будет заключаться в снижении масштабов загрязнения природной среды в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
В качестве факторов риска рассматриваются события, условия, тенденции, оказывающие существенное влияние на сроки и результаты реализации государственной программы, на которые ответственный исполнитель и участники государственной программы не могут оказать непосредственного влияния.
К данным факторам риска отнесены:
риск возникновения обстоятельств непреодолимой силы, таких как масштабные природные и техногенные катастрофы;
природный риск, который может проявляться в экстремальных климатических явлениях (аномально жаркое лето, холодная зима);
риск непредвиденных расходов, связанных с непрогнозируемым ростом цен на рынке продаж или другими непрогнозируемыми событиями.
Первые два риска могут оказать существенное влияние, которое приведет к увеличению числа чрезвычайных ситуаций, происшествий и количества пострадавших людей.
Риск непредвиденных расходов может оказать существенное влияние на ухудшение показателей, связанных с приобретением новой современной техники и оборудования и негативно повлиять на сроки и результаты реализации отдельных мероприятий, выполняемых в составе основных мероприятий подпрограммы муниципальной программы.
В целях минимизации негативного влияния рисков управление рисками планируется путем внесения в установленном порядке изменений в план реализации муниципальной программы в части перераспределения финансовых средств на выполнение приоритетных мероприятий.
В сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций нормативная правовая база в Сергиевском сельском поселении в целом создана.
Раздел 2. Цели, задачи и показатели (индикаторы), основные ожидаемые конечные результаты, сроки и этапы реализации подпрограммы "Защита от чрезвычайных ситуаций"
Цель подпрограммы - снижение рисков возникновения и масштабов чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Основные задачи:
обеспечение эффективного предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
обеспечение и поддержание высокой готовности сил и средств поселения;
поддержание в постоянной готовности и реконструкция территориальной системы оповещения населения района.
Показатели (индикаторы) подпрограммы муниципальной программы:
количество выездов на чрезвычайные ситуации и происшествия;
количество спасенных людей при чрезвычайных ситуациях и происшествиях;
количество публикаций в СМИ, по профилактическим мероприятиям;
количество закупленных современных образцов средств индивидуальной защиты;
охват населения оповещаемого территориальной системой оповещения.
Этапы реализации подпрограммы не выделяются, срок реализации программы 2015 - 2017 годы.
В результате реализации подпрограммы муниципальной программы с 2015 по 2017 годы прогнозируется:
снизить риски возникновения чрезвычайных ситуаций и смягчить возможные их последствия;
повысить уровень безопасности населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
увеличить охват населения поселения оповещаемого территориальной системой оповещения до 90 процентов;
Раздел 3. Характеристика основных мероприятий подпрограммы "Защита от чрезвычайных ситуаций"
Достижение целей и решения задач подпрограммы муниципальной программы обеспечивается путем выполнения пяти основных мероприятий.
Основные мероприятия:
финансовое обеспечение мероприятий по гражданской обороне чрезвычайным ситуациям;
финансовое обеспечение мероприятий по приобретению средств защиты и дозиметрического контроля;
поддержание в готовности и модернизация территориальной системы оповещения населения Сергиевского сельского поселения;
предупреждение чрезвычайных ситуаций и пропаганда среди населения безопасности жизнедеятельности и обучение действиям при возникновении чрезвычайных ситуаций, через средства массовой информации.
В рамках выполнения основных мероприятий подпрограммы муниципальной программы будет решена задача по обеспечению и поддержанию высокой готовности сил и средств поселения;
Силами и средствами поселения по гражданской обороне чрезвычайным ситуациям, службы, будут решены задачи по обеспечению эффективного предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, содержанию и реконструкции территориальной системы оповещения населения района и достигнута цель подпрограммы муниципальной программы.
Раздел 4. Информация по ресурсному обеспечению подпрограммы "Защита от чрезвычайных ситуаций"
Финансовое обеспечение реализации подпрограммы муниципальной программы осуществляется за счет средств местного бюджета.
Объем ассигнований местного бюджета подпрограммы муниципальной программы на период 2015 - 2017 годы -30 тыс. рублей, в том числе:
2015 год -10 тыс. рублей;
2016 год -10 тыс. рублей;
2017 год -10 тыс. рублей.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.