Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 5. Описание последовательности действий по оказанию
государственной услуги
1. Социальное (социально-медицинское) обслуживание на дому
Государственная услуга по социальному обслуживанию на дому (включая социально-медицинское обслуживание) осуществляется отделениями социального обслуживания на дому и отделениями социально-медицинского обслуживания на дому, являющимися структурными подразделениями центра.
Основанием для предоставления государственной услуги является заявление гражданина или его законного представителя.
Перечень документов, предоставляемых для получения государственной услуги установлен Порядком предоставления социального (социально-медицинского) обслуживания на дому гражданам пожилого возраста и инвалидам, утвержденным постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея от 24 июля 2006 г. N 111.
Поступившие заявления регистрируются в журнале учета обращений граждан, из представленных документов формируется персональное дело получателя государственной услуги.
В недельный срок со дня получения заявления директор центра организует обследование условий проживания заявителя, по результатам которого составляется акт материально-бытового обследования условий проживания граждан пожилого возраста и инвалидов, нуждающихся в социальном (социально-медицинском) обслуживании.
На основании представленных документов и с учетом состояния здоровья, способности к самообслуживанию, материального и семейного положения директор центра в трехдневный срок принимает решение о зачислении заявителя на временное или постоянное социальное (социально-медицинское) обслуживание на дому либо выносит мотивированное решение об отказе в социальном (социально-медицинском) обслуживании на дому, о чем письменно сообщает заявителю.
Предоставление государственной услуги прекращается в случаях:
а) истечения срока обслуживания;
б) отказа гражданина или его законного представителя от продолжения социального обслуживания в форме личного заявления;
в) выявление медицинских противопоказаний к социальному обслуживанию;
г) наступления условий, представляющих угрозу здоровью и жизни работника социальной службы;
д) нарушения договорных условий оплаты социального (социально-медицинского) обслуживания на дому;
е) нарушения правил общественного поведения;
ж) смерти гражданина.
2. Срочное социальное обслуживание
Государственная услуга по срочному социальному обслуживанию осуществляется соответствующими отделениями, являющимися структурными подразделениями центров.
Основанием для получения государственной услуги является заявка гражданина или его законного представителя, которая может быть подана письменно или в устной форме. Письменные заявки принимаются при личном обращении гражданина или его законного представителя Устные заявки принимаются по телефону при обращении граждан, общественных объединений, квартальных комитетов и других организаций.
До оказания срочного социального обслуживания по заявке граждане должны быть ознакомлены с Республиканским перечнем гарантированных социальных услуг.
Поступившие заявки регистрируются в журнале учета обращений граждан и подлежат рассмотрению в течение 7 дней с момента их регистрации.
Решение об отказе предоставления срочного социального обслуживания (при письменном обращении) должно быть доведено до сведения заявителя письменно в течение 3 дней с указанием причины отказа.
Заявка считается исполненной при наличии акта выполненных социальных услуг отделением срочной социальной помощи.
3. Полустационарное социальное обслуживание в отделениях
дневного (ночного) пребывания
Основанием для предоставления государственной услуги является поступление в центр заявления гражданина или его законного представителя. Перечень документов, предоставляемых для получения государственной услуги, установлен Порядком предоставления полустационарного социального обслуживания гражданам пожилого возраста и инвалидам, утвержденным постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея от 24 июля 2006 г. N 111.
Поступившие заявления регистрируются в журнале учета обращений граждан, из представленных документов формируется персональное дело получателя государственной услуги.
На основании представленных документов директор центра принимает решение о зачислении заявителя на полустационарное социальное обслуживание. Получателю государственной услуги выписывается путевка (направление) в отделение дневного (ночного) пребывания.
Предоставление государственной услуги прекращается в случаях:
1) истечения срока обслуживания;
2) личного заявления гражданина;
3) выявления медицинских противопоказаний;
4) нарушения договорных условий обслуживания;
5) нарушения правил общественного поведения.
4. Социально-консультативная помощь
Основанием для начала предоставления государственной услуги является поступление в центр обращения гражданина, его законного представителя в письменной или устной форме.
Факт поступления обращения и результат его рассмотрения фиксируются в журнале регистрации обращений граждан.
Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии со Стандартом комфортности при предоставлении государственных услуг и исполнении государственных функций Министерством труда и социального развития Республики Адыгея, его территориальными органами и при предоставлении государственных услуг учреждениями, подведомственными Министерству труда и социального развития Республики Адыгея, утвержденным приказом Министерства труда и социального развития Республики Адыгея от 15 апреля 2010 г. N 97.
5. Социальное обслуживание семей (несовершеннолетних)
Основанием для начала предоставления государственной услуги по социальному обслуживанию населения семей с детьми, детей-инвалидов, несовершеннолетних детей является выявление семей с детьми, детей-инвалидов, несовершеннолетних детей, находящихся в трудной жизненной ситуации или в социально-опасном положении, их личного обращения или обращения законных представителей, направления учреждений социальной сферы, либо по инициативе должностных лиц органов и учреждений системы социальной защиты населения.
Государственная услуга по социальному обслуживанию семей с детьми, детей-инвалидов, несовершеннолетних детей осуществляется отделениями по делам детей, женщин и семьи, являющимися структурными подразделениями центров.
Центр выполняет следующие действия:
а) проводит обследование и составляет акт материально-бытовых условий;
б) ставит на учет, ведет базу данных о детях и семьях, находящихся в социально-опасном положении;
в) составляет индивидуальную программу реабилитации;
г) оказывает социальные услуги в рамках выполнения индивидуальной программы реабилитации.
Сроки социального обслуживания семей с детьми, детей-инвалидов, несовершеннолетних детей определяются с учетом индивидуальной программы реабилитации.
Социальное обслуживание семей с детьми, детей-инвалидов, несовершеннолетних детей включает в себя предоставление следующих видов социальных услуг:
- обеспечение мер социальной поддержки семьи, женщин и детей;
- оказание психологической помощи, в том числе экстренной, по телефону доверия";
- обеспечение работы по профилактике безнадзорности несовершеннолетних, защите их прав;
- психолого-педагогическая помощь семье и детям, выявление и патронаж семей, имеющих неблагоприятные психологические и социально-педагогические условия;
- оказание социально-психологический, социально-правовой и социально-педагогический патронаж несовершеннолетних и семей с несовершеннолетними детьми, оказавшихся в трудной жизненной ситуации и в социально-опасном положении, которую они не могут преодолеть самостоятельно;
- направление детей-инвалидов в стационарные учреждения социального обслуживания семьи и детей;
- направление несовершеннолетних, находящихся в трудной жизненной ситуации и в социально-опасном положении на социальное обслуживание в стационарные учреждения социального обслуживания;
- организация и обеспечение отдыха и оздоровления детей.
Предоставление государственной услуги "Организация и обеспечение отдыха и оздоровления детей" осуществляется в соответствии с Административным регламентом предоставления государственной услуги "Организация и обеспечение отдыха и оздоровления детей", утвержденного приказом Министерства труда и социального развития Республики Адыгея от 20.04.2010 г. N 103.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.