Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Главы администрации
МО "Тахтамукайский район"
от 14 апреля 2015 г. N 16
Муниципальная целевая программа
"Обеспечение безопасности дорожного движения в
МО "Шенджийское сельское поселение" на 2015 - 2017 гг.
Паспорт
программы по обеспечению безопасности дорожного движения
в МО "Шенджийское сельское поселение" на 2015 - 2017 годы
Цель и задачи Программы |
|
снижение количества дорожно-транспортных происшествий, обеспечение охраны жизни, здоровья граждан и их имущества, повышение гарантий законных прав граждан на безопасные условия движения на дорогах МО "Шенджийское с\поселение", развитие территориальной сети дорог, повышение эффективности пропаганды безопасности дорожного движения и повышение эффективности аварийно-спасательных работ и оказания экстренной медицинской помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях (далее- ДТП), совершенствование системы обучения правилам безопасного поведения на улицах и дорогах детей и лиц пожилого возраста. |
Сроки реализации Программы |
|
2015 - 2017 годы |
Ожидаемые конечные |
|
снижение следующих индикативных показателей, в том числе: - снижение тяжести последствий ДТП; - уменьшение количества ДТП; - уменьшение количества пострадавших. |
1. Состояние проблемы и обоснование
необходимости ее решения программными методами
Аварийность на автомобильном транспорте - одна из острейших социально-экологических проблем, стоящих перед большинством стран. Каждый год более 10 человек в мире погибают и получают ранения в результате ДТП. ДТП несут обществу большой социально-экономический ущерб.
В новых условиях задача обеспечения БДД в Республике Адыгея и МО "Шенджийское поселение", непосредственно связана с результатами социально-экономических преобразований, развитием гражданского общества и не может применена без совместных усилий государства и общества, без общественной поддержки и участия широких слоев населения в реализации государственных программ и проектов.
Проблема дорожно-транспортного травматизма в Республике Адыгея и МО "Шенджийское сельское поселение", представляет угрозу безопасности граждан.
Ежегодно в Республике в результате ДТП погибают в среднем 127 человек, получают ранения более 700 человек.
Невиновным факторам, определяющим причины высокого уровня аварийности в Тахтамукайском районе, следует отнести:
- отсутствие эффективных механизмов реализации государственной сил, механизмов финансирования и стимулирования деятельности по развитию БДД на муниципальном уровне;
- стрессовое пренебрежение требованиями БДД со стороны участников дорожного движения, недостаточное понимание и поддержка мероприятий со стороны общества, отсутствие должной ответственности у руководителей всех уровней;
- низкое качество подготовки водителей, приводящее к ошибкам в оценке обстановки, неудовлетворительная дисциплина, невнимательность и неосторожность водителей при управлении транспортными средствами;
- недостатки технического обеспечения мероприятий по БДД, в очередь, несоответствие современным требованиям технического уровня дорожных хозяйств, транспортных средств, средств ОДД, отставание в системах выводящие к несвоевременному обнаружению ДТП и оказанию первой помощи пострадавшим.
В Российской Федерации, Республике Адыгея и МО "Шенджийское сельское поселение", десятилетие характеризуется высокими темпами автомобилизации. За период парк автомобилей увеличился более чем в два раза.
Особенно тревожной является ситуация с ростом числа автомототранспорта, в частном владении. Это объясняется не только увеличением, транспортного потока, уровнем профессиональной подготовки ж. но и рядом других факторов, среди которых важное место занимает транспортной культуры участников дорожного движения.
Как и многие другие бедствия, ДТП отражаются на положении конкретного населения, причем наиболее уязвимыми участниками дорожного движения являются пешеходы из-за отсутствия средств защиты, которые помогли бы им причинить тяжесть последствий аварий па дорогах.
Снизить риск происшествий можно посредством перевода движения из режима высокого риска в режим низкого риска.
К мерам по повышению безопасности дорожного движения можно отнести:
1. совершенствование государственной политики в работе с участниками дорожного движения;
2. совершенствование организации и условий дорожного движения;
3. совершенствование контрольно-надзорной деятельности в области увеличения безопасности дорожного движения.
II. Цели и задачи Программы
Целью Программы является обеспечение охраны жизни, здоровья граждан и их общества, повышение гарантий их законных прав на безопасные условия движения на дорогах МО "Шенджийское сельское поселение". Для достижения поставленных целей необходимо решение следующих задач:
1) предупреждение опасного поведения участников дорожного движения и повышение надежности водителей транспортных средств;
2) совершенствование требований, касающихся конструктивной и эксплуатационной безопасности транспортных средств и механизмов их реализации;
3) разработка и применение эффективных схем, методов и средств организации дорожного движения;
4) ликвидация и профилактика возникновения опасных участков на территориальной сети дорог и дорог сельских поселений;
5) совершенствование правового, информационного, организационного обеспечения контрольно-надзорной деятельности;
6) повышение эффективности аварийно-спасательных работ и оказания экстренной медицинской помощи пострадавшим в ДТП.
III. Основные мероприятия Программы
1. Повышение дорожной дисциплины участников дорожного движения,
сокращение аварийности за счет повышения эффективности
контрольно-надзорной деятельности путем совершенствования правового,
организационного, информационного и технического обеспечения
В этой сфере приоритетными являются задачи по усилению контроля за транспортными режимами движения, использованием водителями и пассажирами ремней безопасности и мотошлемов, выявлением водителей в состоянии алкогольного или наркотического опьянения.
В целом совершенствование работы контрольно-надзорных органов за дорожным движением включает в себя:
1) организацию системы мониторинга и анализа движения автотранспортных средств, выявление загруженных участков, мест концентрации ДТП;
2) совершенствование организации, контроля и технического обеспечения безопасного содержания дорог в зимний период.
Эффективность контрольно-надзорной деятельности зависит от уровня технической оснащенности сотрудников.
2. Агитационно-профилактическая работа.
Профилактика дорожно-транспортного травматизма
В рамках Программы предусматривается осуществление комплекса практических мер с использованием средств массовой информации: методам первой доврачебной помощи и правовым вопросам, регулярных ли и телепередач рекламного и информационно-пропагандистского комплекса по вопросам организации и обеспечения БДД, выступлений родителей и специалистов с разъяснением состояния БДД и государственных правообеспечению БДД.
Теоретическое обучение БДД и практическая подготовка детей в возрасте 6-15 езде на велосипеде может снизить количество совершаемых ими ДТП.
3. Совершенствование организации дорожного движения
Основной целью Программы является снижение уровня риска возникновения путем разработки и применения более эффективных схем, методов и средств усовершенствования условий дорожного движения в МО "Шенджийское сельское поселение",. Путем достижения поставленной цели является реализация комплекса мероприятий по ликвидации и профилактике возникновения опасных участков дорог условий движения.
Проверки автодорог показали, что в результате непринятия своевременных несоблюдения межремонтных сроков на дорогах образовались значительные линии проезжей части и обочин. Многие ограждения пришли в негодное состояние, установлены по старым нормативным документам и в настоящее время не соблюдают предъявляемым требованиям. На многих участках дорог имеются ямы, продольные и поперечные трещины, разрушения кромки проезжей части и обочин. Такое положение дел особо остро проявляется после их зимней ситуации.
Одна из причин неудовлетворительного содержания дорог - отсутствие иного финансирования. В связи с этим в Программе предполагается дальнейшее информационной системы обнаружения ДТП и оказания первой помощи пострадавшим в них, а также развитие системы оказания медицинской помощи на начальном этапе.
Программа предусматривает мероприятия по разработке и внедрению иных модификаций систем управления дорожным движением, внедрение технических средств ОДД.
В первую очередь мероприятия по' ОДД ориентированы на устранение мест станции ДТП, выбор скоростных режимов с учетом особенностей улично-дорожной сети (далее - УДС) и интенсивности транспортных потоков, сокращение числа опасных ситуаций, совершенствование взаимодействия различных ведомств.
Более эффективной и' своевременной реализации мероприятий по общему движению дорожных условий и устранению участков концентрации ДТП предлагается повысить обеспеченность МО "Шенджийское сельское поселение", современными средствами и материальными ресурсами, в том числе дорожными светофорами, контрольно-измерительными светооптическими приборами.
Учитывая низкое техническое состояние дорог общего пользования, при имеющих темпах строительства новых дорог существенные сдвиги в решении Программы обеспечения БДД могут быть достигнуты путем концентрации ресурсов для решения мероприятий на отдельных дорогах.
Для достижения поставленной цели необходимо определение приоритетных решений дорожной сети и очередности проведения на них программных мероприятий. К числу таких объектов относятся участки дорог с высокой скоростью и повышенным уровнем риска возникновения ДТП. Конкретные участки движения мероприятий устанавливаются на основе всестороннего анализа причин
Движения ДТП и технико-экономических расчетов по оценке затрат и выгод от их участия.
Обеспечения устойчивых сдвигов в снижении уровня аварийности на автомобильных дорогах требуется ежегодно предусматривать на мероприятия по БДД не менее 15 -20% объема территориальных дорожных работ.
4. Повышение эффективности аварийно-спасательных
работ и оказания медицинской помощи пострадавшим в ДТП
Статистика смертности Всемирной организации здравоохранения организует, что на долю транспортного травматизма приходится 30 и более смертельных исходов от несчастных случаев. В XX веке автомобиль стал причиной смерти около 30 миллионов человек.
во всех пострадавших в ДТП более 60 процентов, как правило, получают множественные травмы и шок. Изучение особенностей дорожно-транспортного травматизма показало, что происходит увеличение числа дорожных происшествий, в которых одновременно получают травмы, характеризующиеся особой тяжестью в силу преобладания множественных (до 20 процентов) и иных травм (до 64 процентов), что усложняет оказание своевременной помощи.
Многие проблемы оказания помощи можно разбить на два этапа. На первом этапе обнаружения места Д1П, оповещения соответствующих служб, их место ДТП и проведение работ по ликвидации последствий ДТП, в том случаи первой медицинской помощи. Второй этап связан с эвакуацией пострадавших в лечебные учреждения и оказанием медицинской помощи в полном объеме.
В первом этапе определяющим фактором является время с момента травм (возникновения ДГП) до оказания первой медицинской помощи (начала спасательных работ). Наиболее эффективно оказание пострадавшим в течение 30 минут с момента их получения. По данным здравоохранения Российской Федерации, в случае остановки пострадавшего это время сокращается до 5-10 минут. Среди лиц, первую медицинскую помощь в течение 30 минут после ранения, возникают в два раза реже, чем у лиц, которым этот вид помощи был оказан указанного срока. Отсутствие же помощи в течение первого часа после получения травмы увеличивает количество летальных исходов среди тяжело на 30 процентов, до 3 часов - па 60 процентов и до 6 часов -количество возрастает почти вдвое.
Оказание помощи пострадавшим на месте ДТП осуществляют различные службы, а также граждане. Сотрудники Госавтоинспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Республики Адыгея (далее - читать ДТП осуществляют неотложные меры по эвакуации людей и оказание доврачебной помощи. Целью медицинских служб является быстрого оказания пострадавшим первой медицинской помощи, их медицинские учреждения, квалифицированное лечение травм.
В настоящее время возрастают требования к догоспитальной необходимости, работ по ликвидации последствий ДТП, оказание догоспитальной медицинской помощи.
Поэтому совершенствование системы спасения при ДТП должно, прежде всего по пути сокращения времени обнаружения, оповещения и доставки к ДТП спасателей и медицинских работников. Задача сокращения времени движения решается путем установки вдоль автомобильных дорог щитов с указанием координат служб спасения, датчиков на транспортных средствах, сигнализирующих службам спасения о ДТП.
В работе по оказанию помощи пострадавшим, как правило, пассивную роль дают участники дорожного движения. Водители, пешеходы и пассажиры транспортных средств, работники коммунальных, дорожных, транспортных служб, знаний и практики оказания первой помощи практически не имеют. До 70 водителей не знают назначения предметов и медицинских препаратов, находящихся в автомобильной аптечке первой медицинской помощи. Срок годности предметов аптечек фактически не контролируется. Ответственность оказание первой медицинской помощи должностных лиц, первыми прибывших на ДТП, отсутствует, работа по обучению участников дорожного движения, прежде водителей, приемам оказания первой помощи, не осуществляется, контроль и комплектности автомобильных аптечек должным образом не организован.
IV. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы
1. Снижение количества дорожно-транспортных происшествий и обеспечение охраны жизни, здоровья граждан и их имущества.
2. Развитие территориальной сети дорог и улучшение содержания дорог на территории сельских поселений.
3. Повышение эффективности пропаганды безопасности дорожного движения и контрольно-надзорной деятельности.
4. Совершенствование системы обучения правилам безопасности поведения на улицах и дорогах детей и лиц пожилого возраста.
V. Финансирование программы
Общий объем финансирования программы составляет 50,0 тыс. руб., в том числе 50,0 тыс, руб. - средства бюджета МО "Шенджийское сельское поселение",
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.