Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Программа
социально-экономического развития муниципального образования
"Кировское сельское поселение" на 2015 год
1. Паспорт программы социально-экономического развития
муниципального образования "Кировское сельское поселение"
на 2015 год
Наименование программы |
Программа социально-экономического развития муниципального образования "Кировское сельское поселение" на 2015 год (далее - Программа) |
Заказчик Программы |
Администрация муниципального образования "Кировское сельское поселение" |
Основные разработчики Программы |
отделы администрации муниципального образования "Кировское сельское поселение" |
Основные исполнители Программы |
отделы администрации муниципального образования "Кировское сельское поселение"; |
Цель Программы |
повышение уровня и качества жизни населения поселения. |
Задачи Программы |
сохранение положительной динамики роста реальных денежных доходов населения; формирование комфортной среды проживания. |
Сроки и этапы реализации Программы |
2015 год |
Объем и источники финансирования Программы |
финансирование Программы в 2015 году планируется в рамках средств местного бюджета. |
Система контроля над исполнением Программы |
Контроль над выполнением мероприятий Программы осуществляют администрация муниципального образования "Кировское сельское поселение" и Совет народных депутатов муниципального образования "Кировское сельское поселение" |
2. Введение
Настоящая Программа разработана в соответствии с Уставом муниципального образования "Кировское сельское поселение". Базовым документом для разработки Программы является Стратегия социально-экономического развития Республики Адыгея до 2025 года.
Разработка параметров прогноза, заложенных в Программу, проведена на основе результатов анализа процессов, происходящих в отраслях экономики и на предприятиях, перспективы развития предприятий и организаций, независимо от их организационно-правовых форм. Мониторинг социально-экономического развития поселения обеспечивается сплошным статистическим наблюдением.
3. Цели и задачи программы
Цель Программы:
Задачи Программы |
|
повышение уровня и качества жизни населения поселения.
сохранение положительной динамики роста реальных денежных доходов населения; уменьшение доли населения с доходами ниже прожиточного минимума; повышение уровня благоустройства и жизнеобеспечения населенных пунктов. |
4. Краткая характеристика муниципального образования
"Кировское сельское поселение"
Муниципальное образование "Кировское сельское поселение" с административным центром в х. Северо-Восточные Сады имеет в своем составе:
- х. Северо-Восточные Сады - административный центр;
- х. Дъяков;
- х. Советский;
- х. Пролетарский;
- х. Учебное лесничество;
- х.17 лет Октября;
- х. Октябрьский;
- х. Грозный;
- а. Мафэхабль.
Инфраструктура МО "Кировское сельское поселение" характеризуется следующими показателями:
- территория - 957,1 га.
- жилой фонд - 252,2 т.кв. м.
- протяженность газопровода - 94,2 км.
- протяженность водопровода и сетей канализации - 81,6 км
- протяженность улиц - 134 км
- количество телефонных станций - 2
- количество школ - 2
- количество детских дошкольных учреждений - 0
- количество больниц - 0
- количество учреждений культуры - 2
- количество библиотек - 2
Среднегодовое движение численности населения МО "Кировское сельское поселение" в сравнении с 2013 годом остается в тех же пределах. Оценкой 2013 года рождаемость несколько повысится и прогнозом на 2015 год ожидается незначительный рост данного показателя. При сохранении нулевой динамики естественного прироста населения, численность незначительно будет расти, за счет сохранения положительной миграции, которая в последние 2 года несколько замедлилась, но в целом остается положительной.
Численность населения на 01.01.2014 г. - 6140 человек.
5. Мероприятия программы
5.1. Развитие экономики
5.1.1 Промышленность
Развитие промышленного комплекса предполагает создание предприятиями высокоэффективного промышленного производства с рациональным составом и структурой, которое способно обеспечить выпуск конкурентоспособной продукции, занятость населения, стабильные поступления налоговых отчислений в бюджеты всех уровней.
Основной задачей промышленной политики среднесрочной перспективы является сохранение и дальнейшее развитие достигнутых предприятиями позиций на внутреннем рынке. Анализ фактического состояния дел, позволяет прогнозировать объем отгруженной продукции по промышленным видам деятельности в 2014 году в сумме 284747,8 тыс. руб., при темпе роста 100,5%. Наибольший удельный вес в структуре промышленного производства приходится на предприятия обрабатывающих производств.
5.1.2. Малое предпринимательство
Малый бизнес поселения в значительной степени обеспечивает насыщение рынка товарами и услугами, занятость населения, налоговые поступления в бюджет. На территории МО "Кировское сельское поселение" осуществляют деятельность 50 хозяйствующих субъектов. В настоящее время в поселении работает 1 предприятие и более 49 предпринимателей без образования юридического лица. Всего в сфере малого бизнеса занято около 1000 человек. Основная деятельность администрации МО "Кировское сельское поселение" в области малого бизнеса направлена на создание благоприятных правовых и экономических условий для дальнейшего развития малого предпринимательства.
5.1.3 Аграрный сектор
Аграрный сектор является одним из основных сегментов экономики поселения и обеспечивает решение задач продовольственной безопасности. Основные отрасли - растениеводство, животноводство и птицеводство. В этих отраслях осуществляют деятельность сельскохозяйственные предприятия и крестьянско-фермерские хозяйства. Ими обрабатывается более 4113 га пашни. Приоритетными направлениями в области аграрного сектора являются ускоренное развитие животноводства и стимулирование развития малых форм хозяйствования. За 9 месяцев 2014 г. администрацией поселения выдано 18 выписки из похозяйственных книг в ОАО "Россельхозбанк" на получение кредита для приобретения скота и развитие личных подсобных хозяйств. Состояние животноводства по МО "Кировское сельское поселение" на 1 октября 2014 года по сравнению с 2013 годом сложилось следующим образом:
|
2013 год |
2014 год |
- КРС |
581 |
592 |
- свиньи |
412 |
402 |
- овцы |
315 |
310 |
- птица |
8000 |
7540 |
- лошади |
126 |
119 |
5.1.4 Транспортное обслуживание населения
В 2014 году транспортное обслуживание населения осуществляется стабильно коммерческим предприятием ООО "Адыгеятранссервис". Маршрутное такси ходят по установленным маршрутам каждые 25 минут. На рынке транспортных услуг МО "Кировское сельское поселение" работают предприятия различных форм собственности, осуществляющие перевозку пассажиров. В х. Пролетарском и х. СВС автобус и маршрутное такси являются основными видами транспорта, на их долю приходится более 80% от всего объема перевозок пассажиров. В течение последних десяти лет стоимость проезда в общественном транспорте сохраняется одной из самых низких в сравнении с другими поселениями Республики Адыгеи. Данные обстоятельства способствуют улучшению качества, комфортабельности и безопасности перевозок.
5.1.5. Динамика исполнения собственных доходов бюджета
МО "Кировское сельское поселение"
Период |
Утвержденный бюджет (тыс. руб.) |
Фактическое исполнение (тыс. руб.) |
Процент выполнения (%) |
2012 год. |
8256,106 |
7597,823 |
|
2013 год |
12071,500 |
11187,344 |
|
2014 год (оценка) |
9872,562 |
6872,283 |
|
2014 год (ожидаемое) |
9872,562 |
8128,5 |
|
Расходы бюджета поселения
Период |
Утвержденный бюджет (тыс. руб.) |
Фактическое исполнение (тыс. руб.) |
Процент выполнения (%) |
2012 год |
9480,192 |
8901,431 |
|
2013 год |
12104,830 |
10796,239 |
|
2014 год (оценка) |
10297,573 |
6165,972 |
|
2014 год (ожидаемое) |
10297,6 |
9096,2 |
|
5.2. Развитие социальной сферы
5.2.1. Трудовые ресурсы
Доходная часть бюджета Кировского сельского поселения почти на 50% состоит из налога на доходы физических лиц. Поэтому увеличение занятости населения, помощь в создании новых рабочих мест является одной из главных задач бюджетной и социальной политики муниципального образования "Кировское сельское поселение".
Структура работающих в различных отраслях не претерпит существенных изменений.
В течение 2014 года в поселении проводится работа по легализации заработной платы и увеличении ее размеров, данные мероприятия позволили увеличить заработную плату в сельском хозяйстве, торговле. На сегодня у предприятий нет задолженности по выплате заработной платы. В бюджетной сфере структура стабильна и существенных изменений в прогнозируемом периоде не планируется.
Уровень зарегистрированной безработицы по поселению в 2013 году 1,01% - составляет 62 человека. В 2014 году не претерпит существенных изменений и рынок рабочей силы.
На развитие рынка труда оказывают воздействие следующие факторы:
- сохранение тенденции превышения предложения рабочей силы над спросом;
- недостаточный спрос на рабочую силу при ее дефиците на рынках труда поселения, по причине несоответствия профессионально - квалификационной структуры спроса и предложения, низкой трудовой мобильностью населения;
- сохранение высокого уровня неэффективной занятости, которая обусловлена значительными размерами морального и физического износа оборудования, низкими качественными характеристиками рабочих мест, низкой ценой труда, наличием теневого бизнеса;
- сохранение низкой конкурентоспособности на рынке труда отдельных категорий граждан (молодежи без практического опыта работы, женщин, имеющих малолетних детей, инвалидов, беженцев, вынужденных переселенцев и др.) обусловленной ужесточением требований работодателей.
Поэтому эффективное регулирование рынка труда продолжает оставаться одной из важнейших проблем.
Сокращение численности зарегистрированной безработицы произойдет как за счет дальнейшей легализации скрытой занятости, так и за счет увеличения числа граждан, занимающихся индивидуальной предпринимательской деятельностью.
Одним из важнейших направлений активной политики занятости на рынке труда является организация временной занятости подростков, которая предусматривает оказание помощи несовершеннолетним гражданам в вопросах трудоустройства в период летних каникул и в свободное от учебы время.
Основной задачей организации временной занятости является приобщение подростков к труду, получение профессиональных навыков, адаптации к трудовой деятельности с целью отвлечения от уличных проблем, воспитания здорового интереса к жизни и поддержания материального уровня.
С 2005 года органами службы занятости населения осуществляются мероприятия по организации временного трудоустройства безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые.
5.2.2. Управление муниципальным имуществом
Отделом ЖКХ и земельно-имущественным отношениям администрации муниципального образования "Кировское сельское поселение", с целью упорядочения управления и контроля над эффективным использованием муниципального имущества и земельных участков на 2015 год предусмотрено:
N п/п |
Наименование мероприятий |
Стоимость (тыс. руб.) |
а) Оценка недвижимости, признание прав и регулирование отношений по муниципальной собственности: | ||
1 |
Оформление права собственности на земельные участки: - ГТС х. Советский; - кладбища в х. Грозный, х. Дъяков, х. Советский. |
100,0 60,0 |
|
|
|
3 |
- на земельный участок под инвестиционные площадки: - х. СВС, район трассы Майкоп - Армавир; - на земельный участок х. СВС в конце ул. Маяковского; - на земельный участок х. СВС по ул. Садовой; - п. Учебное Лесничество (район шлагбаума). |
30,0 30,0
30,0 30,0 |
|
|
|
3 |
Подготовка технической документации с оценкой для автодорог |
300,0 |
|
Итого: |
580,0 |
Муниципальный заказ
В МО "Кировское сельское поселение" внедрена система размещения муниципального заказа на конкурсной основе, согласно Федеральному закону N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". Внедрение системы закупок продукции и услуг для нужд поселения, позволило достигнуть прозрачности закупок, не нарушать условия сложившейся конкурентной среды.
5.2.3. Правопорядок
Мероприятия по предупреждению и профилактике преступлений и правонарушений в МО "Кировское сельское поселение" будут осуществляться по следующим направлениям и в рамках средств, предусмотренных в бюджете муниципального образования, в том числе:
1. Содержание добровольной пожарной дружины (50 тыс. руб.).
2. Осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья (15 тыс. руб.).
3. Изготовление наглядной агитации "Противодействие коррупции в муниципальном образовании "Кировское сельское поселение" (5 тыс. руб.).
4. Использование комплекса мер по профилактике преступности на обслуживаемой территории. Профилактика преступлений террористической и экстремальной направленности, незаконным оборотом оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ, организационной преступностью и коррупцией.
5. Проведение профилактических мероприятий по борьбе с преступностью среди несовершеннолетних.
6. Профилактика наиболее опасных преступлений экономической направленности.
7. Профилактика преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков.
8. Проведение систематических инструктажей среди населения, руководства лечебных и учебно-образовательных заведений, объектов жизнеобеспечения персонала учреждений с массовым пребыванием граждан по порядку организации взаимодействия с подразделениями полиции, порядку действий при возникновении угрозы взрыва, обнаружению подозрительных предметов, в экстремальных ситуациях криминального, техногенного и природного характеров, при проведении оповещения и эвакуации.
9. Проведение комиссионных обследований объектов потенциальных устремлений террористов, совместно с руководителями организаций, представителями общественности.
10. Организация информационно-пропагандистской работы среди местного населения с целью формирования позитивного отношения к правоохранительным органам.
11. Осуществить во взаимодействии с УФСБ РФ, РА мероприятий по противодействию незаконной деятельности религиозных центров и объединений граждан экстремистской направленности, в том числе неформальных молодежных объединений.
5.2.4. Культура
В целях содействия в реализации на территории поселения прав человека на свободу творчества, культурную деятельность, удовлетворение духовных потребностей и приобщение к ценностям отечественной и мировой культуры, сохранения и развития культурных традиций, охраны памятников истории и культуры, библиотечного дела, запланированы в бюджете затраты на проведение в 2015 году следующих мероприятий:
а) мероприятия в сфере культуры, кинематографии
N п/п |
Наименование мероприятия |
Стоимость (тыс. руб.) |
1 |
Организация и проведение общепоселенческого мероприятия "Праздник детства" |
10,0 |
2 |
Организация и проведение общепоселенческого мероприятия "День ветерана" |
5,0 |
3 |
Организация и проведение мероприятия "День Победы" |
10,0 |
4 |
Организация и проведение мероприятия "Новогоднее шоу" |
10,0 |
5 |
Участие в Региональном фестивале казачьей культуры |
10,0 |
6 |
Участие в митингах, посвященных памятным, историческим датам и событиям |
5,0 |
7 |
Чествование заслуженных, почетных жителей поселения в связи с памятными событиями (юбилейные дни рождения, юбилеи совместной жизни) |
5,0 |
8 |
Участие в мероприятиях по программе "Белая трость" |
5,0 |
9 |
Участие в мероприятиях организованных общественными организациями |
5,0 |
10 |
Организация работы квартальных поселения |
100,0 |
11 |
Проведение мероприятий, направленных на устранение наиболее часто встречающихся барьеров на пути следования инвалидов и других маломобильных групп населения |
15,0 |
12 |
Участие в ритуальных мероприятиях (приобретение поминальных венков, цветов) |
10,0 |
13 |
Итого: |
190,0 |
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником и далее по тексту
в) мероприятия по охране и популяризации памятников культуры
1 |
Проведение восстановительных, ремонтных, реставрационных работ |
15,0 |
2 |
|
|
|
Итого: |
15,0 |
г) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек поселения
1 |
Организация и проведение общепоселенческого мероприятия "День читателя" |
10,0 |
|
Итого: |
10,0 |
В рамках создания условий для сохранения и развития культуры в поселении предполагается решение вопросов направленных на организацию библиотечного обслуживание населения, создание условий для организации досуга и обеспечение жителей услугами организаций культуры, обеспечение условий для художественного творчества и реализации потребностей населения в общении.
5.2.5. Молодежная политика
На территории муниципального образования "Кировское сельское поселение" проживает более 1500 молодых людей в возрасте от 14 до 30 лет.
Ключевыми аспектами полноценного развития молодежи в поселении продолжают оставаться вопросы формирования здорового образа жизни, развития массового спорта и туризма, создание организационных условий для оптимальной реализации интеллектуального и духовного потенциала молодежи, стимулирование ее дальнейшего творческого развития, а также поддержку и социальную защиту талантливых и одаренных молодых людей в сферах литературы, музыки, науки и техники. Финансирование мероприятий осуществляется за счёт ассигнований, выделенных на реализацию полномочия по организации и осуществлению мероприятий по работе с детьми и молодежью в поселении бюджетом поселения (50 тыс. рублей). А также на основе софинансирования, при участии в целевых программах МО "Майкопский район" и при привлечении иных доходов.
N п/п |
Наименование мероприятия |
Стоимость (тыс. руб.) |
1 |
Участие в районном конкурсе "Патриот" |
3,0 |
2 |
Празднование Всероссийского Дня молодежи, участие в районном слете молодежи |
6,0 |
3 |
Участие молодежи поселения в республиканской игре "Зарница" |
5,0 |
4 |
Благотворительная елка для детей из социально незащищенных семей |
15,0 |
5 |
Организация и проведение мероприятий по трудовому воспитанию молодежи |
10,0 |
6 |
Участие в мероприятиях, посвященных календарным датам |
10,0 |
7 |
Участие в праздничных мероприятиях "Последний звонок", выпускные вечера в школах поселения |
6,0 |
8 |
День Знаний. Торжественные линейки в школах. |
4,0 |
9 |
Участие в районных соревнованиях среди детей девиантного поведения |
2,0 |
|
Итого: |
58,0 |
5.2.6. Физкультура и спорт
Одним из основных средств поддержания здоровья населения, профилактики различных заболеваний, формой активного социального досуга является развитие физической культуры и спорта. Сегодня пропаганда здорового образа жизни, популяризация физической культуры и спорта среди населения является одной из приоритетных задач. На территории поселения находятся 2 футбольных поля с искусственным покрытием.
N п/п |
Наименование мероприятия |
Стоимость (тыс. руб.) |
1 |
Организация и проведение открытого первенства по баскетболу |
6,0 |
2 |
Участие в турнире по футболу |
6,0 |
3 |
Организация и проведение дружеской встречи по волейболу |
4,0 |
4 |
Организация и проведение соревнований по велоспорту |
3,0 |
5 |
Участие в мероприятиях посвященных Дню физкультурника |
3,0 |
6 |
Проведение "Олимпийских игр" среди учащихся школ поселения |
18,0 |
|
Итого: |
40,0 |
5.2.7. Социальная политика
а) пенсионное обеспечение
N п/п |
Наименование |
стоимость (тыс. руб.) |
1 |
Доплаты к пенсиям, дополнительное пенсионное обеспечение |
170,00 |
|
Итого: |
170,00 |
б) социальное обеспечение населения
N п/п |
Наименование |
стоимость (тыс. руб.) |
1 |
Обеспечение жильем молодых семей |
396,80 |
|
Итого: |
396,80 |
5.3. Развитие инфраструктуры
Для повышения эффективности эксплуатируемой системы коммунальной инфраструктуры на 2015 год запланированы следующие первоочередные мероприятия.
5.3.1. Жилищно-коммунальное хозяйство
а) бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства
х. Северно-Восточные Сады
1. Освещение спуска с ул. Нагорная/ул. Садовая 100 метров 3 светильника.
2. Водоотведение:
- с ул. Садовой до ул. Суворова приобретение и укладка трубы диаметром 1000 мм, длиной 20 м;
- ул. Садовая / ул. Маяковского 110 м., чистка кювета;
- ул. Садовая (мкр. Северный) 200 м., приобретение, устройство лотков;
- ул. Маяковского от N 230 100 м., чистка кювета;
- ул. Молодежная укладка трубы 5 м;
- отвод ливневых вод с ул. Маяковского на ул. Молодежная 100 м., приобретение, устройство лотков.
3. Восстановление гравийного покрытия (отсыпка гравием):
- ул. Нагорная от N 101 до ул. Мичурина;
- ул. Садовая от ул. Ключевой до ул. Суворова, протяженность 2000 м.
4. Ремонт кровли Сельского ДК по ул. Нагорная, 48.
5. Ремонт кровли здания администрации, здания архива администрации по ул. Маяковского 274.
х. Советский
1. Освещение: ул. Короткая 250 м., 6 светильников.
2. Водоотведение:
- по ул. Западная от N 31, приобретение и укладка трубы длиной 60 м. и диаметром 700 мм.
3. Восстановление гравийного покрытия (отсыпка гравием):
- по ул. Прямая от ул. Подгорной до ул. Ленина, 500 м.
х. Пролетарский
1. Освещение: ул. 2-я Зеленая 300 м., 6 светильников.
2. Оформление трансформаторной подстанции по ул. Северная, возле арт. скважины.
3. Восстановление гравийного покрытия (отсыпка гравием): пер. Комсомольский 100 м.
х. 17 лет Октября
1. Освещение: ул. Прямая 500 м, 10 светильников.
2. Восстановление гравийного покрытия (отсыпка гравием): ул. Прямая 500 м.
3. Устройство спортивной детской площадки.
х. Грозный
1. Водоотведение: ул. Пионерская. чистка кюветов 300 м.
х. Октябрьский
1. Освещение: ул. Октябрьская 500 м, 7 светильников.
2. Водоотведение: ул. Октябрьская, чистка кюветов 500 м.
х. Дьяков
1. Освещение: 700 м 10 светильников.
2. Устройство спортивной детской площадки.
3. Устройство игровой детской площадки.
б) мероприятия в области коммунального хозяйства, в т. ч. ликвидация несанкционированных свалок
N п/п |
Наименование |
стоимость (тыс. руб.) |
1 |
Ликвидация несанкционированных свалок мусора в поселении |
80,0 |
|
Итого: |
80,0 |
5.3.2. Благоустройство
а) уличное освещение, в т. ч. оплата за потребляемую эл. энергию
N п/п |
Наименование |
стоимость (тыс. руб.) |
1 |
Оплата за потребляемую электроэнергию |
200,0 |
2 |
Обслуживание электрооборудования |
200,0 |
|
Итого: |
400,0 |
б) содержание автомобильных дорог и инженерных сооружений на них в границах муниципального образования
N п/п |
Наименование |
стоимость (тыс. руб.) |
| ||
1 |
Установка дорожных знаков |
50,0 |
2 |
Содержание автодорог в зимний период |
80,0 |
3 |
Восстановление дорог с добавлением щебня |
300,0 |
4 |
Восстановление изношенных слоев асфальтобетонного покрытия |
200,0 |
5 |
Восстановление кюветов автодорог |
100,0 |
6 |
Разработка проекта организации дорожного движения |
40,0 |
|
Итого: |
770,0 |
г) прочие мероприятия по благоустройству территории
N п\п |
Наименование |
стоимость (тыс. руб.) |
|
|
|
1 |
Устройство 2 детских спортивных площадок, 1 игровой площадки |
200,0 |
2 |
Покос сорной растительности |
80,0 |
3 |
Спиливание и понижение высоты деревьев |
100,0 |
4 |
Вырубка поросли |
50,0 |
| ||
|
Содержание и благоустройство: |
|
8 |
Материалы для проведения субботников |
40,0 |
9 |
Ремонт памятников |
30,0 |
11 |
Приобретение лавочек и урн |
30,0 |
12 |
Ремонт хоз. инвентаря |
20,0 |
13 |
Покупка навесного оборудования |
100,0 |
|
Итого: |
650,0 |
Всего на развитие инфраструктуры: 1820,0 тыс. рублей.
<< Назад |
||
Содержание Решение Совета народных депутатов муниципального образования "Кировское сельское поселение" Майкопского района Республики... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.