Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Долгосрочная целевая программа
"О противодействии коррупции в муниципальном образовании
"Вочепшийское сельское поселение" на 2014 - 2016 годы"
1. Паспорт программы
Наименование программы |
Долгосрочная целевая программа "О противодействии коррупции в муниципальном образовании "Вочепшийское сельское поселение" на 2014 - 2016 годы" |
Основание для разработки программы |
Федеральный закон Российской Федерации от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" |
Заказчик программы |
Администрация муниципального образования "Вочепшийское сельское поселение" |
Основные разработчики программы |
Ведущий специалист по юридическим вопросам администрации МО "Вочепшийское сельское поселение" |
Исполнители программы |
Должностные лица администрации МО "Вочепшийское сельское поселение" |
Цель программы |
Создание системы предупреждения и профилактики коррупционных проявлений |
Задачи программы |
- создание единого механизма, свидетельствующего об открытости, доступности, четкой определенности деятельности органов местного самоуправления; - создание системы регулярного мониторинга коррупционных проявлений, в том числе на основе взаимодействия с правоохранительными органами; - создание отдельных элементов влияния на антикоррупционное сознание, посредством информирования, просвещения, обучения, воспитания населения; - пропаганда новых поведенческих моделей, ориентированных на воспитание у населения нетерпимого отношения к коррупции. |
Сроки реализации программы |
2014 - 2016 годы |
Объемы и источники финансирования программы |
3 000 рублей, в том числе: 2014 г. - 1000 рублей; 2015 г. - 1000 рублей; 2016 г. - 1000 рублей. Источник финансирования - Бюджет муниципального образования "Вочепшийское сельское поселение" |
Ожидаемые результаты реализации программы и показатели эффективности |
- наличие всех элементов системы предупреждения профилактики коррупционных проявлений; - повышение доли населения, положительно настроенного к деятельности органов местного самоуправления муниципального образования "Вочепшийское сельское поселение". |
Система организации контроля за исполнением программы |
контроль за ходом реализации осуществляется Главой муниципального образования "Вочепшийское сельское поселение". |
2. Описание проблемы, возможностей, а также обоснование
целесообразности ее решения в рамках программы
Коррупция на территории Российской Федерации получила широкое распространение, приобрела массовый, системный характер и высокую общественную опасность. Подменяя публично-правовые действия и решения коррупционными отношениями, основанными на удовлетворении в обход закона частных противоправных интересов, она оказывает разрушительное воздействие на структуры власти и управления, становится существенным тормозом социально-экономического развития, препятствует успешной реализации приоритетных национальных проектов.
Среди наиболее важных возможностей можно выделить:
- наличие на федеральном уровне нормативного регулирования понятия коррупции как социально-опасного явления, что закреплено в Федеральном законе от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", а также в конкретных статьях Уголовного кодекса Российской Федерации;
- наличие на федеральном уровне стратегического подхода и комплекса мероприятий, направленных на противодействие коррупции и организацию профилактической работы.
Однако существует и значительное количество проблем, которые необходимо предотвратить. Среди них:
- толерантное (терпимое) отношение общества в целом к коррупционным проявлениям. Коррупция стала распространенным фактом в жизни, к которому большинство членов общества относиться как к негативному, но обыденному явлению. Следует учитывать и историческую взаимосвязь культуры общества и коррупции;
- способность коррупционных проявлений к стремительному преобразованию и приспосабливанию к меняющимся условиям. Быстрая изменчивость коррупции связана с ее латентным характером. Подчас коррупция принимает характер институциональной ловушки, встраиваясь в социальную реальность, переплетаясь с другими неэффективными устойчивыми социальными нормами (неплатежи, уклонение от налогов, недружественные поглощения, фиктивное банкротство);
- влияние коррумпированных лиц и группировок на решения органов власти, в том числе по вопросам противодействия коррупции;
- низкое антикоррупционное сознание среди населения;
- препятствие коррупционных элементов верховенству закона;
- препятствие коррупционных элементов функционированию публичной власти. Проведенные исследования в ряде регионов Российской Федерации показывают, что причинами коррупции являются:
отсутствие действенного механизма контроля за деятельностью чиновников (66,7% от общего числа опрошенных респондентов),
несовершенство законодательства, оставляющее решение проблем заинтересованных лиц на усмотрение чиновников (50,7%),
кризис морально-нравственных устоев общества (26,1%).
При этом сферами деятельности, в которых коррупция получила наибольшее распространение, указываются:
образование (1 место);
правоохранительные органы (2 место),
политическая сфера (3 место);
сфера управления (4 место).
В настоящее время осуществляется активный переход от теоретического осмысления и статистического наблюдения коррупции к внедрению реальных мероприятий по противодействию коррупции, т.е. от стратегии сознательной пассивности и борьбы с последствиями к стратегии системного устранения причин, порождающих коррупцию. В этой связи необходимо использовать имеющиеся сильные стороны, такие как:
- наличие политической воли руководства;
- наличие нормативного регулирования противодействия коррупции;
- наличие отдельных механизмов противодействия коррупции;
- наличие инструментов для повышения открытости деятельности органов исполнительной власти;
- наличие потенциала соединения разнонаправленных действий в единый комплекс, посредством привлечения разных слоев населения, правоохранительных органов, территориальных органов государственный власти, органов исполнительной власти республики, органов местного самоуправления, бизнес-сообщества, законодательной и судебной ветвей власти.
Все это демонстрирует необходимость преодолевать существующие слабые стороны:
- отсутствие комплексного подхода к разработке действенных механизмов противодействия коррупции в органах государственной власти и органах местного самоуправления;
- недостаточная открытость органов власти и доступность информации об их деятельности;
- отсутствие системы регулярного мониторинга коррупционных проявлений.
Все это обусловливает острую необходимость решения проблемы противодействия коррупции программно-целевым методом, что позволит обеспечить должную целеустремленность и организованность, тесное взаимодействие субъектов антикоррупционной деятельности, поступательность и последовательность антикоррупционных мер, адекватную оценку их эффективности и контроль результатов. Важное значение имеет наведение надлежащего порядка в деятельности органов местного самоуправления.
Системность наделяет программные мероприятия потенциалом преобразования сфер деятельности государства и его отношений с гражданским обществом, и ориентирует результат не столько на самого коррупционера, поскольку борьба с коррупцией не может сводиться только к привлечению к ответственности лиц, виновных в коррупционных преступлениях, и к кратковременным компаниям по решению частных вопросов, хотя и не должна исключать необходимость репрессивных методов, сколько на ликвидацию стимулов к совершению коррупционных преступлений.
3. Основные цели, задачи, и сроки реализации программы
Целью Программы является создание системы предупреждения и профилактики коррупционных проявлений.
Достижение цели Программы обеспечивается за счет решения следующих задач:
- создание единого механизма, свидетельствующего об открытости, доступности, четкой определенности деятельности органов местного самоуправления;
- создание системы регулярного мониторинга коррупционных проявлений, в том числе на основе взаимодействия с правоохранительными органами;
- создание отдельных элементов влияния на антикоррупционное сознание, посредством информирования, просвещения, обучения, воспитания населения;
- пропаганда новых поведенческих моделей, ориентированных на воспитание у населения нетерпимого отношения к коррупции.
Реализацию Программы предполагается осуществить в течение трех лет с 2014 по 2016 годы.
4. Перечень мероприятий
N п/п |
Наименование мероприятия |
Срок |
Объем финансирования (рублей) |
Исполнитель |
||
в 2014 году |
в 2015 году |
в 2016 году |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
Разработка и внедрение механизма регламентирующего оптимизацию сроков рассмотрения заключений антикоррупционной экспертизы |
III квартал 2014 года |
- |
- |
- |
Заместитель главы, Ведущий специалист категории по юридическим вопросам |
|
Создание механизмов взаимодействия с юридическими и физическими лицами для целей формирования независимых экспертных групп по проведению антикоррупционной экспертизы, в том числе разработка и внедрение порядка рассмотрения заключений независимых экспертных групп |
III квартал 2014 года |
- |
- |
- |
Ведущий специалист юридическим вопросам |
|
Организация и проведение независимой антикоррупционной экспертизы |
в течение 2014 - 2016 годов |
1000 |
1000 |
1000 |
Заместитель главы |
|
Совершенствование порядка работы комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликтов интересов, в том числе по средствам включения в состав комиссий представителей общественных организаций |
в течение 2014 - 2016 годов |
- |
- |
- |
Заместитель главы, Ведущий специалист по организационной работе |
|
Совершенствование механизма проведения служебных проверок по ставшим известными фактам коррупционных проявлений должностных лиц Администрации муниципального образования "Вочепшийское сельское поселение", в том числе на основании опубликованных в средствах массовой информации материалов журналистских расследований и авторских материалов, посредством привлечения представителей общественных организаций, взаимодействия с правоохранительными органами |
в течение 2014 - 2016 годов |
- |
- |
- |
Заместитель главы |
|
Разработка и внедрение в практику эффективного механизма ротации служащих замещающих должности в наибольшей мере подверженные риску коррупционных проявлений |
III квартал 2014 года |
- |
- |
- |
Ведущий специалист по юридическим вопросам |
|
Оказание консультативной и методической помощи муниципальным заказчикам при организации процедур размещения муниципального заказа, путем проведения открытых аукционов в электронной форме |
в течение 2014 - 2016 годов |
- |
- |
- |
Ведущий специалист по финансовым вопросам |
|
Проработка элементов системы контроля за формированием и исполнением муниципального заказа |
III квартал 2014 года |
- |
- |
- |
Ведущий специалист по финансовым вопросам |
|
Реализация механизма обеспечения открытости и прозрачности при проведении мероприятий, связанных с приватизацией имущества, находящегося в муниципальной собственности |
в течение 2014 - 2016 годов |
- |
- |
- |
Ведущий специалист по земле и имущественным вопросам |
|
Осуществление контроля за реализацией механизма обеспечения открытости и прозрачности процедур распоряжения муниципальными унитарными предприятиями и учреждениями имуществом, находящимся в муниципальной собственности и закрепленном за ними на праве хозяйственного ведения и оперативного управления на предмет предупреждения коррупциогенных рисков |
в течение 2014 - 2016 годов |
- |
- |
- |
Ведущий специалист по земле и имущественным вопросам |
|
Обеспечение контроля за целевым расходованием бюджетных средств, посредством плановых и внеплановых проверок |
в течение 2014 - 2016 годов |
- |
- |
- |
Ведущий специалист по финансовым вопросам |
|
Проведение мониторинга процессов выделения земельных участков под строительство жилья и коммерческих помещений, а также сдачи в аренду или безвозмездное пользование имущества |
в течение 2014 - 2016 годов |
- |
- |
- |
Ведущий специалист по земле и имущественным вопросам |
|
Публикация в средствах массовой информации материалов антикоррупционного информирования, просвещения, обучения, воспитания населения |
в течение 2014 - 2016 годов |
- |
- |
- |
Ведущий специалист по организационной работе |
|
Организация и проведение общественных слушаний ("круглых столов") по проблемам общественного контроля деятельности Администрации муниципального образования "Вочепшийское сельское поселение" со стороны институтов гражданского общества |
в течение 2014 - 2016 годов |
- |
- |
- |
Ведущий специалист по организационной работе |
|
Разработка механизмов взаимодействия с общественными организациями, некоммерческими объединениями по привлечению населения к мерам по предупреждению и профилактике коррупции |
III квартал 2014 года |
- |
- |
- |
Ведущий специалист по организационной работе |
5. Целевые индикаторы результативности реализации программы
Программа является социально-ориентированной, но поскольку коррупция, как социальный процесс, носит латентный характер, объективно оценить ее уровень без масштабных социологических исследований практически не возможно.
В настоящее время в муниципальном образовании "Вочепшийское сельское поселение" отсутствует единая система профилактики и предупреждения коррупции, показатели реализации которой, могли бы являться базой для оценки ожидаемых результатов.
В связи с этим предварительную оценку ожидаемых результатов реализации программы, ее вклада в решение стратегических задач социально-экономического развития муниципального образования "Вочепшийское сельское поселение" предлагается осуществлять по следующим целевым индикаторам и показателям, характеризующие ход реализации программы.
N п/п |
Наименование цели, задачи и целевого индикатора (показателя) |
Единица измерения |
Значение показателя |
||
Ожидаемая динамика повышения значений показателей | |||||
2014 |
2015 |
2016 |
|||
1 |
2 |
3 |
5 |
6 |
7 |
|
Цель - создание системы предупреждения и профилактики коррупционных проявлений |
||||
1. |
Задача - создание единого механизма, свидетельствующего об открытости, доступности, четкой определенности деятельности органов местного самоуправления |
||||
1.1. |
Наличие единого механизма, свидетельствующего об открытости, доступности, четкой определенности деятельности органов местного самоуправления |
Да/Нет |
нет |
да |
да |
1.2. |
Увеличение доли проводимых мероприятий, направленных на повышение открытости, доступности, четкой определенности деятельности органов местного самоуправления |
% |
до 10 |
до 15 |
до 20 |
2. |
Задача - создание системы регулярного мониторинга коррупционных проявлений, в том числе на основе взаимодействия с правоохранительными органами |
||||
2.1. |
Наличие системы регулярного мониторинга коррупционных проявлений, в том числе на основе взаимодействия с правоохранительными органами |
Да/Нет |
нет |
да |
да |
2.2. |
Увеличение доли проводимых мероприятий в рамках реализации системы мониторинга коррупционных проявления, в том числе на основе взаимодействия с правоохранительными органами |
% |
до 10 |
до 15 |
до 20 |
3. |
Задача - создание отдельных элементов влияния на антикоррупционное сознание, посредством информирования, просвещения, обучения, воспитания населения |
||||
3.1. |
Разработка и внедрение комплекса элементов, направленных на развитие антикоррупционного сознания |
Да/Нет |
нет |
да |
да |
3.2. |
Увеличение доли проводимых мероприятий по информированию, просвещению, обучению, воспитанию населения |
% |
5 |
10 |
15 |
4. |
Задача - пропаганда новых поведенческих моделей, ориентированных на воспитание у населения нетерпимого отношения к коррупции |
||||
4.1. |
Разработка и внедрение стратегии управления поведенческими моделями |
Да/Нет |
нет |
да |
да |
4.2. |
Количество проведенных мероприятий, пропагандирующих нетерпимое отношение к коррупции |
штук |
5 |
10 |
15 |
6. Механизм реализации программы
Общее руководство и контроль за ходом реализации осуществляет Глава муниципального образования "Вочепшийское сельское поселение".
Исполнители программы по соответствующим программным мероприятиям несут ответственность за реализацию мероприятий в установленные сроки и в пределах своей компетенции; предоставляют информацию о выполнении мероприятий программы и результатах их реализации Заместителю главы администрации муниципального образования "Вочепшийское сельское поселение".
Программа предназначена для реализации на территории муниципального образования "Вочепшийское сельское поселение".
Глава |
А.М. Кушу |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации муниципального образования "Вочепшийское сельское поселение" Теучежского района Республики Адыгея... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.