Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел III. Административные процедуры
1. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур,
требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения
административных процедур в электронной форме
1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры, представленные в блок-схеме, согласно приложению N 3 к настоящему Административному регламенту:
1) прием и регистрация документов;
2) рассмотрение документов;
3) принятие решения о направлении получателя социальных услуг к поставщику социальных услуг либо постановка его на учет как нуждающегося в получении социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания;
4) выдача гражданам путевки на стационарное социальное обслуживание и индивидуальной программы предоставления социальных услуг либо направление информации о постановке на учет в стационарное учреждение;
5) поступление получателя государственной услуги в стационарное учреждение социального обслуживания;
6) прекращение предоставления государственной услуги.
2. Прием и регистрация документов
2.1. Основаниями для начала административной процедуры являются:
а) личное обращение гражданина (представителя гражданина) с заявлением и документами в территориальный орган;
б) поступление в территориальный орган заявления с комплектом документов, перечисленных в пункте 6.2 подраздела 6 раздела II Административного регламента почтовой корреспонденцией через организации почтовой связи, МФЦ либо посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) (без использования электронных носителей).
2.2. Прием, проверку и регистрацию документов осуществляет специалист территориального органа, ответственный за прием и регистрацию документов.
Специалист, ответственный за прием и регистрацию документов:
1) устанавливает личность заявителя (при его личном обращении), в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность заявителя, полномочия законного представителя, уполномоченного представителя;
2) проводит первичную проверку представленных документов на предмет их комплектности и соответствия требованиям, указанным в подпункте 6.5 подраздела 6 раздела II настоящего Административного регламента, делает копии документов с оригиналов, выполняет на них надпись об их соответствии подлинным экземплярам, заверяет своей подписью с указанием фамилии и инициалов, либо проверяет факт их нотариального удостоверения (при поступлении документов по почте);
3) в случае личного обращения заявителя выдает бланк заявления о предоставлении государственной услуги и разъясняет порядок заполнения (в случае личного обращения гражданина, по просьбе гражданина - оформляет заявление и представляет гражданину для проверки правильности указанных сведений и проставления личной подписи). Информирует о порядке предоставления социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания, видах, сроках условиях их предоставления, о тарифах на эти услуги и об их стоимости для получателя социальных услуг, о возможности получения этих услуг бесплатно
4) регистрирует заявление в журнале регистрации обращений граждан для предоставления государственной услуги (далее - журнал регистраций). Форма журнала приведена в приложении N 4 к Административному регламенту;
5) оформляет расписку в получении документов по форме согласно приложению N 5 к Административному регламенту и передает или направляет ее заявителю. В случае поступления документов по почте/электронной почте направляет указанную расписку соответствующим способом (по почте/электронной почте).
2.3. Заявление и прилагаемые документы, в том числе представленные в форме электронных документов, регистрируются в территориальном органе в день их поступления. Не позднее следующего рабочего дня за днем поступления заявления заявителю направляется сообщение, в котором указываются регистрационный номер заявления о предоставлении государственной услуги, дата получения документов, представленных в форме электронных документов.
2.4. Срок выполнения административных действий, указанных в пункте 2.2 подраздела 2 раздела III Административного регламента, не должен превышать 40 минут на одного заявителя.
2.5. Административная процедура заканчивается передачей заявления и комплекта документов специалисту территориального органа, ответственному за рассмотрение документов.
3. Рассмотрение документов
3.1. Рассмотрение документов, представленных заявителем, осуществляется со дня поступления в территориальный орган и регистрации заявления и комплекта документов, указанных в пункте 6.2 подраздела 6 раздела II Административного регламента, в журнале регистрации.
3.2. Специалист территориального органа, ответственный за рассмотрение документов, устанавливает принадлежность гражданина к категории, имеющей право на получение государственной услуги, а именно:
1) факт проживания гражданина на территории Российской Федерации на основании документа, удостоверяющего личность;
2) факт принадлежности гражданина к категории граждан нуждающихся в социальном обслуживании;
3) факт отсутствия у гражданина медицинских противопоказаний, перечень которых утверждается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения, на основании заключения медицинской организации.
4) проверяет комплектность представленных документов, осуществляет запросы в порядке межведомственного взаимодействия в отношении документов, указанных в пункте 6.1.1 подраздела 6.1 раздела II Административного регламента (в случае их не представления заявителем самостоятельно).
3.3. При условии установления права гражданина на получение государственной услуги специалист, ответственный за рассмотрение документов:
1) подготавливает проект решения о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании, по форме согласно приложению N 6 к Административному регламенту;
2) в течение 2 рабочих дней со дня поступления заявления и документов в территориальный орган и их регистрации в журнале регистрации составляет проект индивидуальной программы предоставления социальных услуг по форме, утвержденной приказом Министерства труда и социальной защиты населения от 10 ноября 2014 года N 874н "О примерной форме договора о предоставлении социальных услуг, а также о форме индивидуальной программы предоставления социальных услуг" (далее - индивидуальная программа) в двух экземплярах.
3.4. При наличии оснований для отказа в предоставлении государственной услуги специалист, ответственный за рассмотрение документов, осуществляет подготовку проекта уведомления об отказе в предоставлении социального обслуживания по форме согласно приложению N 7 к Административному регламенту.
3.5. В течение 1 рабочего дня после составления индивидуальной программы передает проект решения о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании с приложением индивидуальной программы либо проект уведомления об отказе в предоставлении социального обслуживания руководителю территориального органа на подпись, с предварительным согласованием начальника соответствующего структурного подразделения.
3.6. В случае согласия и подписания руководителем территориального органа решения о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании формирует личное дело получателя социальных услуг и направляет его в Министерство.
Вносит информацию о результате предоставления государственной услуги в журнал регистрации решений о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании по форме согласно приложению N 8 к Административному регламенту.
3.7. Уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги направляется заявителю в течении 2 рабочих дней со дня вынесения такого решения.
3.8. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 4 рабочих дня со дня поступления заявления и документов в территориальный орган и их регистрации в журнале регистрации.
3.9. Административная процедура заканчивается передачей в Министерство личного дела получателя социальных услуг с приложением индивидуальной программы либо направлением уведомления об отказе в предоставлении социального обслуживания.
4. Принятие решения о направлении получателя социальных услуг к поставщику
социальных услуг либо постановка его на учет как нуждающегося в получении
социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания
4.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление личного дела получателя государственной услуги с приложением индивидуальной программы в отдел Министерства, осуществляющий подготовку и выдачу путевок на стационарное социальное обслуживание (далее - уполномоченный отдел).
4.2. Специалист уполномоченного отдела, ответственный за подготовку путевки на помещение в стационарное учреждение (далее - путевка):
1) изучает личное дело получателя государственной услуги;
2) определяет вид стационарного учреждения, в которое подлежит зачислению заявитель с учетом пожеланий заявителя и медицинских рекомендаций;
3) при наличии свободных мест в соответствующем стационарном учреждении соответствующего профиля оформляет путевку по форме согласно приложению N 9 к Административному регламенту;
4) передает путевку на подпись Министру либо первому заместителю Министра.
5) в случае отсутствия свободных мест в стационарном учреждении регистрирует получателя государственной услуги в журнале учета граждан для определения в стационарное учреждение, как нуждающегося в стационарном обслуживании (личное дело остается в уполномоченном отделе);
6) при получении информации от стационара о наличии свободных мест уведомляет об этом территориальный орган и передает территориальному органу личное дело заявителя, чья очередь подошла, для обновления документов, срок действия которых истек. После обновления документов в личном деле заявителя и поступления личного дела в уполномоченный отдел оформляет путевку.
7) в случае направления получателя социальных услуг в специализированный жилой дом социального назначения (далее - Жилой дом) специалист уполномоченного отдела, определяет соответствие гражданина к заявленной категории и при наличии свободных мест в Жилом доме готовит приказ о вселении в Жилой дом;
8) в случае отсутствия свободных мест в Жилом доме регистрирует получателя государственной услуги в журнале учета граждан для определения в Жилой дом, как нуждающегося в Жилом доме (личное дело остается в уполномоченном отделе).
4.3. Подписанная путевка и индивидуальная программа, приказ о вселении в Жилой дом либо информация о постановке получателя государственной услуги на учет в стационарное учреждение направляется в территориальный орган. Личное дело гражданина направляется поставщику социальных услуг, указанному в путевке.
4.4. Максимальный срок выполнения действий, предусмотренных пунктами 4.2. и 4.3 подраздела 4 раздела III Административного регламента, не должен превышать 2 рабочих дня.
4.5. Административная процедура завершается направлением путевки с индивидуальной программой в территориальный орган и передачей личного дела поставщику социальных услуг либо постановкой получателя государственных услуг на очередь как нуждающегося в стационарном обслуживании и направлением соответствующей информации в территориальный орган.
5. Выдача гражданам путевки на стационарное социальное обслуживание
и индивидуальной программы предоставления социальных услуг либо
направление информации о постановке на учет в стационарное учреждение
5.1. Основанием для начала данной административной процедуры является поступление в территориальный орган путевки с индивидуальной программой либо информации о постановке получателя государственной услуги на очередь в стационарное учреждение.
5.2. Специалист территориального органа, ответственный за рассмотрение документов:
1) уведомляет заявителя (представителя заявителя) о выдаче путевки либо направляет ему информацию о постановке на учет в стационарное учреждение;
2) осуществляет регистрацию индивидуальной программы в журнале регистрации индивидуальных программ получателей социальных услуг по форме согласно приложению N 10 к Административному регламенту.
3) передает заявителю (либо его представителю) путевку и один экземпляр индивидуальной программы;
4) проставляет отметку о выдаче путевки или приказа о вселении в Жилой дом в журнале регистраций.
5.3. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 2 рабочих дня.
6. Поступление получателя государственной услуги в стационар
6.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление личного дела получателя государственной услуги в стационарное учреждение социального обслуживания (далее - стационар).
6.2. Специалист стационара, ответственный за прием и регистрацию документов, заносит информацию о получателе государственной услуги в журнал учета получателей социальных услуг (далее - журнал учета) по форме согласно приложению N 11 к Административному регламенту.
6.3. При поступлении в стационар получатель государственной услуги (законный представитель) предъявляет специалисту стационара, ответственному за прием и размещение граждан следующие документы:
1) путевку с индивидуальной программой;
2) паспорт;
3) пенсионное удостоверение получателя государственной услуги;
4) справку из учреждения государственной службы медико-социальной экспертизы об инвалидности;
5) полис обязательного медицинского страхования получателя государственной услуги;
6) страховое свидетельство государственного пенсионного страхования получателя государственной услуги;
7) документы, подтверждающие право на получение мер социальной поддержки в соответствии с федеральным законодательством;
8) результаты анализов, указанных в путевке;
9) справку о санитарно-эпидемиологическом окружении по месту жительства получателя государственной услуги;
10) ИНН;
11) военный билет (при наличии).
6.4. Специалист стационара, ответственный за прием и размещение граждан, в течение 1 рабочего дня со дня приема на стационарное социальное обслуживание получателя государственной услуги организует заключение с ним (его законным представителем) договора о предоставлении социальных услуг и осуществляет его регистрацию в журнале учета договоров о предоставлении социальных услуг по форме согласно приложению N 12 к Административному регламенту.
При заключении договора специалист стационара, ответственный за прием и размещение граждан, знакомит получателя социальных услуг (законного представителя) с условиями предоставления социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания, правилами внутреннего распорядка для получателей социальных услуг, о правах и обязанностях получателя социальных услуг, видах социальных услуг, которые будут ему предоставлены, сроках, порядке их предоставления, стоимости оказания этих услуг.
6.5. Зачисление на стационарное социальное обслуживание, приостановление, а также прекращение стационарного социального обслуживания оформляется приказом стационара.
6.6. Специалист стационара, ответственный за прием и размещение граждан, доукомплектовывает личное дело на каждого получателя социальных услуг, в которое включаются все копии личных документов, индивидуальная программа, экземпляр договора и приказ о зачислении на стационарное социальное обслуживание.
6.7. Административное действие заканчивается поступлением получателя государственной услуги на стационарное социальное обслуживание и заключением с ним (его законным представителем) договора о предоставлении социальных услуг.
6.8. Административные действия подраздела 6 раздела III Административного регламента не распространяются на получателей социальных услуг в Жилом доме.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.