Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 5. Описание последовательности действий по оказанию
государственной услуги
Процесс предоставления государственной услуги состоит из последовательных этапов:
- содействие в получении путевки в стационары;
- зачисление на обслуживание в стационар;
- предоставление материально-бытовых услуг; услуг по организации питания, быта, досуга; социально-медицинских и санитарно-гигиенических услуг; услуг, связанных с социально-трудовой реабилитацией; правовых услуг; содействие в организации ритуальных услуг.
Государственная услуга оказывается на основании письменного заявления гражданина (его законного представителя), которое подается в комплексный центр социального обслуживания населения, подведомственный Министерству труда и социального развития Республики Адыгея, (далее - комплексный центр) по месту жительства гражданина. В заявлении может указываться конкретный стационар, в котором гражданин желает получать услугу. В отношении лиц, признанных недееспособными, государственная услуга оказывается по решению органа опеки и попечительства по месту жительства гражданина. Предоставление государственной услуги гражданам, неспособным самостоятельно удовлетворять свои жизненные потребности, без их согласия осуществляется по решению суда.
Перечень документов, предоставляемых для получения государственной услуги, установлен Порядком и условиями реализации права на стационарное социальное обслуживание населения стационарными учреждениями (отделениями) социального обслуживания, утвержденным постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея от 08 апреля 2011 г. N 60.
Комплексный центр в течение трех рабочих дней со дня получения полного пакета документов, являющихся основанием для оказания гражданину государственной услуги, формирует личное дело и в течение пяти рабочих дней направляет это дело в Министерство труда и социального развития Республики Адыгея (далее - Министерство) для постановки гражданина на учет для последующего помещения в стационар соответствующего типа.
Решение о направлении получателя государственной услуги в конкретный стационар принимается в течение 10 рабочих дней со дня получения личного дела Министерством в зависимости от заключения врачебной комиссии по определению типа стационара, желания гражданина, его социального статуса и наличия свободных мест в стационарах. На основании принятого решения оформляется путевка для направления гражданина в конкретный стационар.
Гражданину может быть отказано в направлении в стационар в случае, если гражданин является бактерио- или вирусоносителем либо при наличии у него хронического алкоголизма, карантинных инфекционных заболеваний, активных форм туберкулеза, тяжелых психических расстройств, венерических и других заболеваний, требующих лечения в специализированных медицинских учреждениях.
В случае отсутствия свободных мест в стационаре соответствующего профиля Министерство регистрирует гражданина в качестве очередника и в течение двух рабочих дней письменно извещает комплексный центр. Очередность определяется датой регистрации поступления документов. Граждане, имеющие право на внеочередной, первоочередной и преимущественный прием в стационар, включаются в отдельные списки.
В течение двух рабочих дней после получения путевки комплексный центр вручает ее получателю государственной услуги (его законному представителю), а также контролирует прибытие гражданина в стационар в срок, указанный в путевке.
Зачисление получателя государственной услуги на обслуживание оформляется приказом руководителя стационара. Стационар в течение двух рабочих дней со дня приема гражданина заключает с гражданином (его законным представителем) договор о стационарном социальном обслуживании.
В течение 14 дней после поступления получателя государственной услуги в учреждение государственная услуга оказывается ему изолированно от других получателей государственной услуги в режиме карантина.
При оказании государственной услуги по каждому получателю государственной услуги ведется личное дело и история болезни.
Государственная услуга оказывается в рамках Республиканского перечня гарантированных социальных услуг, предоставляемых гражданам пожилого возраста и инвалидам государственными учреждениями социального обслуживания, утвержденного постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея от 25 июля 2005 г. N 120.
Гражданам пожилого возраста и инвалидам, помещенным в стационары, должны предоставляться все необходимые им виды социальных услуг (материально-бытовые, услуги по организации питания, быта, досуга, социально-медицинские и санитарно-гигиенические услуги, услуги, связанные с социально-трудовой реабилитацией, правовые услуги, содействие в организации ритуальных услуг).
Оказание материально-бытовых услуг включает в себя:
- предоставление жилой площади, помещений для организации реабилитационных мероприятий, лечебно-трудовой деятельности, культурно-бытового обслуживания в стационарном учреждении социального обслуживания;
- предоставление в пользование мебели согласно утвержденным нормативам;
- содействие в организации предоставления услуг предприятиями торговли и связи.
Оказание услуг по организации питания, быта, досуга включает в себя:
- приготовление и подачу пищи, включая диетическое питание;
- предоставление мягкого инвентаря (одежды, обуви, нательного белья и постельных принадлежностей) согласно утвержденным нормативам;
- оказание помощи в написании писем;
- обеспечение при выписке из стационара одеждой, обувью и денежным пособием по утвержденным нормативам;
- обеспечение сохранности личных вещей и ценностей;
- создание условий для отправления религиозных обрядов.
Оказание социально-медицинских и санитарно-гигиенических услуг включает в себя:
- бесплатное оказание медицинской помощи в объеме базовой программы обязательного медицинского страхования граждан Российской Федерации, целевых программ и территориальных программ обязательного медицинского страхования в государственных лечебно-профилактических учреждениях;
- обеспечение ухода с учетом состояния здоровья;
- содействие в проведении медико-социальной экспертизы;
- проведение реабилитационных мероприятий (медицинских, социальных), в том числе для инвалидов на основании индивидуальных программ реабилитации;
- оказание первичной медико-санитарной и стоматологической помощи;
- организация прохождения диспансеризации;
- госпитализация нуждающихся в лечебно-профилактические учреждения, содействие в направлении по заключению врачей на санаторно-курортное лечение (в том числе на льготных условиях);
- оказание психологической поддержки, проведение психокоррекционной работы;
- содействие в получении бесплатной зубопротезной (за исключением протезов из драгоценных металлов и других дорогостоящих материалов) и протезно-ортопедической помощи;
- обеспечение техническими средствами ухода и реабилитации;
- обеспечение санитарно-гигиенических требований в жилых помещениях и местах общего пользования.
Услуги, связанные с социально-трудовой реабилитацией, должны обеспечивать создание в стационарах таких условий, которые позволят вовлечь клиентов в различные формы жизнедеятельности с учетом состояния их здоровья, а также обеспечивать активное участие клиентов в мероприятиях по обучению доступным профессиональным навыкам, способствующим восстановлению их личностного и социального статуса.
Обеспечение при выписке из стационаров одеждой, обувью и денежным пособием по утвержденным нормативам должно удовлетворять потребности клиентов в добротной, соответствующих размеров, роста и фасона одежде и обуви, а также в денежных средствах.
Оказание правовых услуг включает в себя:
- помощь в оформлении документов;
- оказание помощи по вопросам пенсионного обеспечения и предоставления других социальных выплат;
- содействие в получении установленных действующим законодательством льгот и преимуществ;
- содействие в получении консультативной помощи;
- обеспечение представительства в суде с целью защиты прав и интересов;
- содействие в получении бесплатной помощи адвоката в порядке, установленном действующим законодательством;
- содействие в сохранении занимаемых ранее по договору найма или аренды жилых помещений в домах государственного, муниципального и общественного жилищных фондов в течение шести месяцев с момента поступления в стационар, а также внеочередном обеспечении жилым помещением в случае отказа от услуг стационара по истечении указанного срока, если не может быть возвращено ранее занимаемое помещение.
Смена стационара, в котором предоставляется государственная услуга, осуществляется по личному заявлению получателя государственной услуги (при наличии мест в том стационаре, куда желает переехать получатель) или при появлении у получателя государственной услуги медицинских показании к смене стационара.
Предоставление государственной услуги прекращается в случаях:
а) истечения срока обслуживания;
б) отказа гражданина или его законного представителя от продолжения социального обслуживания в форме личного заявления;
в) выявление медицинских противопоказаний к социальному обслуживанию;
г) смерти гражданина.
При выбытии из стационара получателю государственной услуги выдаются предоставленные ему ранее одежда и обувь (по сезону), ценные вещи, хранящиеся в стационаре, а также справка о времени пребывания в стационаре. В случае отказа получателя от государственной услуги стационар разъясняет получателю услуги или его законным представителям возможные последствия отказа от получения услуги.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.