Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации МО
"Город Адыгейск"
от 29 мая 2015 г. N 130
Положение
о муниципальном учредительном контроле за деятельностью
образовательных организаций муниципального образования "Город Адыгейск"
1. Общие положения
1.1. Настоящее положение направлено на осуществление Управлением образования администрации муниципального образования "Город Адыгейск" муниципального учредительного контроля за деятельностью муниципальных образовательных организаций, регламентирует порядок проведения контрольных мероприятий, оформление их результатов, периодичность осуществления контроля в соответствии со своими полномочиями.
1.2. Под муниципальным учредительным контролем (далее - Контроль) понимается деятельность Управления образования, направленная на оценку соблюдения руководителями и работниками образовательных организаций приказов Управления образования, требований нормативных правовых актов Российской Федерации, Республики Адыгея, администрации муниципального образования "Город Адыгейск" посредством проведения проверок, наблюдений, обследований, осуществляемых в порядке руководства и контроля в пределах своей компетенции, Положением об Управлении образования.
1.3. Настоящее Положение разработано в соответствии с Конституцией РФ, Трудовым кодексом РФ, Гражданским кодексом РФ, Федеральным Законом N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", Положением об Управлении образования.
1.4. Управление образования вправе осуществлять проверки образовательных организаций и их руководителей в части:
1.4.1. Материально-технического и финансового обеспечения образовательных организаций.
1.4.2. Прохождения обязательной аттестации кандидатов на должность руководителя образовательной организации.
1.4.3. Приносящей доход деятельности образовательных организаций.
1.4.4. Готовности образовательных организаций к новому учебному году;
1.4.5. Организации питания обучающихся в образовательных организациях.
1.4.6. Организации летней оздоровительной работы в образовательных организациях.
1.4.7. Выполнения правил и норм охраны труда, техники безопасности, пожарной безопасности в образовательных организациях.
1.4.8. Соответствия локальных актов образовательных организаций муниципальным правовым актам.
1.4.9. Предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в образовательных организациях.
1.4.10. Предоставления дополнительного образования детям в образовательных организациях.
1.4.11. Осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в образовательных организациях.
1.4.12. Обеспечения содержания зданий и сооружений образовательных организаций, обустройство прилегающих к ним территорий.
1.4.13. Учета детей, подлежащих обучению по образовательным программам дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования и форм получения образования.
1.4.14. Реализации государственных и муниципальных программ развития образования, реализации программ развития образовательных организаций.
1.4.15. Совершенствования программно-методического обеспечения образовательного процесса.
1.4.16. Обеспечения требования нормативных правовых актов регионального и муниципального уровней по вопросам гражданской обороны и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
1.4.17. Результатов управленческой деятельности в образовательных организациях.
1.4.18. Соблюдения законодательства Российской Федерации и Республики Адыгея, требований, установленных муниципальными правовыми актами в области образования несовершеннолетних.
1.4.19. Обеспечения полноты и качества предоставляемых муниципальных услуг
1.5. Проверки осуществляются специалистами Управления образования, методистами Городского методического кабинета, должностными регламентами которых предусмотрено проведение учредительного контроля по направлениям деятельности. К проверке могут привлекаться специалисты сторонних (компетентных) организаций, в том числе других отраслевых (функциональных) органов, аккредитованные эксперты и представители общественности.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
1.5. Специалисты Управления образования, методисты Городского методического кабинета, привлеченные к проверкам, имеют право посещать образовательную организацию в порядке, установленном данным Положением при предъявлении руководителю учреждения копии приказа Управления образования о проведении проверки.
1.6. Специалисты Управления образования, методисты Городского методического кабинета, привлеченные к проверкам, обязаны:
- осуществлять плановую и внеплановую проверку только на основании приказа Управления образования;
- регистрироваться в соответствующем журнале посещений с указанием цели посещения данной образовательной организации;
- осуществлять плановую или внеплановую проверку только в присутствии руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя образовательной организации;
- предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю образовательной организации, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к проверке;
- знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя образовательной организации с результатами проверки,
- соблюдать установленные сроки проведения проверки.
2. Цели, задачи, предмет учредительного контроля
2.1. Целью учредительного контроля является повышение эффективности деятельности образовательных организаций.
2.2. Задачи учредительного контроля:
- изучение состояния муниципальной системы образования, выявление отрицательных и положительных тенденций в ее развитии и разработка на этой основе предложений по устранению негативных тенденций и распространению управленческого опыта;
- анализ и оценка эффективности результатов деятельности образовательных организаций, должностных лиц;
- оказание методической помощи по вопросам применения действующих в сфере образования норм, правил и рекомендаций о корректировке или отмене их управленческих решений;
- сбор информации, ее обработка и накопление для подготовки проектов управленческих решений;
- анализ результатов реализации правовых актов, изданных учредителем в области образования с целью разработки предложений и рекомендаций для принятия мер по повышению эффективности работы образовательных организаций.
3. Основные формы и методы учредительного контроля
3.1. Контроль может осуществляться в виде плановых, внеплановых, проверок и мониторинга.
3.2. Контроль осуществляется в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.
3.3. Контроль в виде плановой проверки осуществляется не чаще, чем один раз в три года в соответствии с утвержденным ежегодным планом Контроля, который обеспечивает периодичность и исключает нерациональное дублирование в организации проверок.
3.4. Контроль в виде внеплановой проверки проводится в случаях:
1) истечение срока исполнения образовательной организацией ранее выявленных нарушений обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;
2) поступления в Управление образования обращений и заявлений граждан и организаций, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
в) обращения в Управление граждан, права, которых нарушены.
3.5. Контроль в виде мониторинга позволяет осуществлять постоянное наблюдение за деятельностью образовательных организаций, сбор и обработку соответствующей информации по вопросам жизнедеятельности образовательных организаций.
3.6. По совокупности вопросов, подлежащих проверке, Контроль проводится в виде тематических проверок образовательных организаций (одно направление деятельности) или комплексных проверок (два и более направлений деятельности).
3.7. Методы контроля деятельности руководителя администрации (должностных лиц) образовательной организации:
- анкетирование;
- собеседование;
- тестирование;
- опрос;
- наблюдение образовательного (воспитательного) процесса (осмотр);
- изучение документации.
4. Порядок проведения контроля
4.1. Выполнение административных действий в рамках Контроля осуществляется должностными работниками Управления образования в соответствии с установленным распределением должностных обязанностей.
4.2. Периодичность и виды Контроля определяются необходимостью получения объективной информации о реальном состоянии дел в образовательных организациях.
4.3. Проверки осуществляются по следующим вопросам:
- соответствие локальных актов учреждения правовым актам, изданным Управлением образования;
- выполнение норм и правил, установленных локальными актами образовательной организации;
- организация работы по реализации прав граждан на получение установленного обязательного общего образования;
- организация работы по обеспечению гражданам возможности выбора форм получения образования и образовательной организации;
- реализация муниципальных программ развития образования;
- качество выполнения государственного задания на оказание государственных (муниципальных) услуг (работ);
- совершенствование программно-методического обеспечения образовательного процесса;
- организация питания обучающихся, воспитанников;
- выполнение правил и норм охраны труда, техники безопасности;
- трудовые отношения в образовательной организации;
- оплата труда работников образовательной организации ;
- материально - техническое и финансовое обеспечение образовательной организации, в т.ч. оснащенности учебного процесса и оборудования учебных кабинетов;
- аттестация вновь назначенных руководителей образовательной организации;
- приносящая доход деятельность образовательной организации;
- готовность образовательной организации к новому учебному году;
- организация летней оздоровительной работы;
- результаты управленческой деятельности в образовательной организации по вопросам:
1) организации внутришкольного контроля, в т.ч. осуществления контроля реализации в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса; качества подготовки выпускников;
2) состояния спортивно-оздоровительной, профилактической и воспитательной работы в учреждении;
3) выполнения установленного порядка промежуточной и итоговой аттестации обучающихся и осуществления текущего контроля успеваемости обучающихся;
4) охраны здоровья обучающихся и воспитанников;
5) учета выдачи выпускникам документов государственного образца, а также медалей;
6) повышения квалификации педагогических работников;
7) обеспечение социальной защиты, охраны прав и интересов , психолого-медико-педагогической реабилитации и социальной адаптации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
8) осуществление взаимодействия образовательных организаций с органами опеки и попечительства по устройству детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в семьи граждан;
9) обеспечение условий для получения образования детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья
4.4. Для проведения Контроля издается приказ Управления образования, в котором указывается:
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
4.3.1. наименование органа Контроля (Управление образования);
4.3.2. фамилии, имена, отчества, должности должностного лица (должностных лиц), уполномоченных на поведение проверки;
4.3.3. наименование образовательной организации, проверка которого, проводится, место нахождения образовательной организации);
4.3.4. цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
4.3.5. правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования и требования, установленные муниципальными правовыми актами;
4.3.6. сроки проведения и перечень мероприятий по Контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
4.3.7 перечень документов, предоставление которых образовательной организацией необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
4.3.8. начало и окончание проведения проверки.
4.4. Срок проведения Контроля назначается с учетом объема предстоящих работ, вытекающих из конкретных задач по Контролю, но не может превышать двадцать рабочих дней.
4.5. При проведении Контроля должностные лица Управления образования не вправе:
- проверять выполнение обязательных требований и требований установленных муниципальными правовыми актами, не относящихся к компетенции Управления образования;
- осуществлять Контроль без уведомления руководителей проверяемых образовательных организаций;
- осуществлять Контроль в случае отсутствия руководителя или уполномоченного представителя образовательной организации;
- требовать предоставления документов, информации, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы документов, относящихся к предмету проверки;
- распространять информацию, составляющую охраняемую законом тайну и полученную в результате проведения Контроля, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской федерации; - превышать установленные сроки проведения проверки.
4.6. Специалисты Управления образования, методисты Городского методического кабинета, привлеченные к проверкам, не вправе:
- проверять выполнение обязательных требований, не относящихся к компетенции Управления образования;
- осуществлять плановые проверки при проведении учредительного контроля без уведомления руководителей образовательных организаций, подведомственных Управлению образования.
4.7. Руководитель образовательной организации, иное должностное лицо или уполномоченный представитель образовательной организации имеет право:
- требовать регистрации комиссии в соответствующем журнале;
- непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
- получать от лиц, привлеченных к проверкам информацию, справки, которые относятся к предмету проверки,
- знакомиться с результатами проверки и письменно выразить свое согласие или несогласие с ними, а также с отдельными действиями специалистов и методистов, привлеченных к проверкам,
- получать решения комиссии непосредственно после окончания проверки.
4.8. Руководитель образовательной организации, иное должностное лицо или уполномоченный представитель образовательной организации обязан:
- обеспечить присутствие должностных лиц образовательной организации, ответственных за организацию и проведение мероприятий по вопросам проверки;
- представлять необходимую информацию, документы по предмету проверки;
- представлять письменные и устные объяснения по предмету проверки;
- подписать справку о результатах проверки.
5. Результаты контроля
5.1. По результатам проверки должностными лицами Контроля, проводившими проверку, составляется акт по установленной форме в двух экземплярах.
5.2. В акте проверки указываются:
5.2.1. дата, время и место составления акта проверки;
5.2.2 наименование органа Контроля;
5.2.3 дата и номер приказа руководителя органа Контроля;
5.2.4 фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводивших Контроль;
5.2.5 наименование проверяемой образовательной организации, фамилия, имя, отчество и должность руководителя или уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки;
5.2.6 дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
5.2.7 сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;
5.2.8 сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя образовательной организации или уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица указанного журнала;
5.2.9 подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку.
5.3. К акту проверки прилагаются объяснения работников образовательной организации, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, иные, связанные с результатами проверки документы, или их копии.
5.4. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю образовательной организации или уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя или уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки, акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа Контроля.
5.5. Результатом исполнения учредительного контроля являются:
- справка по результатам проверки;
- приказ о результатах проверки и план мероприятий по устранению выявленных нарушений и несоответствий;
- профилактика нарушений в деятельности образовательного учреждения.
5.6. По итогам Контроля начальник Управления образования принимает решение:
5.6.1 об издании соответствующего приказа об устранении нарушений;
5.6.2 об обсуждении материалов Контроля на совещании с участием руководителей образовательных организаций;
5.6.3 о направлении письма или иных материалов Контроля в соответствующие органы, уполномоченные принимать решения по представленным в них вопросам;
5.6.4 о повторном Контроле с привлечением соответствующих специалистов;
5.6.5 о применении дисциплинарного взыскания к руководителю образовательной организации;
5.6.6 иные решения в пределах своей компетенции.
5.7. Руководитель образовательной организации, допустившей нарушения, по результатам Контроля обязан:
5.7.1 принять соответствующее управленческое решение;
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
5.6.2 организовать проведение мероприятий по выполнению обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами;
5.7.3 направить в Управление информацию об устранении выявленных нарушений обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами.
5.8. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе проведения учредительного контроля
5.8.1. Действия (бездействие), решения, осуществляемые (принятые) в ходе учредительного контроля , могут быть обжалованы руководителем образовательной организации в порядке установленном законодательством Российской Федерации.
5.9. Результаты учредительного контроля используются:
- при оценке деятельности образовательных организаций и их руководителей, в том числе при распределении стимулирующей части оплаты труда руководителей;
- при принятии решений о поощрении и награждении руководителей образовательных организаций.
И.о. Заместителя главы |
М.А. Кушу |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации муниципального образования "Город Адыгейск" Республики Адыгея от 29 мая 2015 г. N 130 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.