Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
МО "Красногвардейский район"
от 12.11.2014 г. N 583
(с изменениями от 28 мая, 28 августа,
1 октября, 23 ноября 2015 г., 19 января,
24 августа 2016 г., 20 января 2017 г.)
Постановлением Администрации муниципального образования "Красногвардейский район" Республики Адыгея от 20 января 2017 г. N 30 в паспорт настоящей Программы внесены изменения, вступающие в силу с момента опубликования названного постановления и распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 23 декабря 2016 г.
Паспорт
Муниципальной программы МО
"Красногвардейский район" "Развитие культуры"
на 2015 - 2017 годы
1 |
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
Управление культуры и кино администрации МО "Красногвардейский район" |
2 |
Соисполнители муниципальной программы |
- |
3 |
Подпрограммы муниципальной программы |
1. "Организация культурно-досуговой деятельности в МО "Красногвардейский район" (далее - Подпрограмма 1) 2. "Развитие музейного дела в МО "Красногвардейский район" (далее - Подпрограмма 2) 3. "Развитие системы библиотечного обслуживания населения МО "Красногвардейский район" (далее - Подпрограмма 3) 4. "Организация киновидеопрокатной деятельности" (далее - Подпрограмма 4) 5. "Обеспечение реализации муниципальной программы МО "Красногвардейский район" "Развитие культуры в МО "Красногвардейский район" и обще программные мероприятия" (далее - Подпрограмма 5) 6. "Развитие дополнительного образования в МБОУ ДО "Красногвардейская детская школа искусств" (далее - Подпрограмма 6) |
4 |
Программно-целевые инструменты муниципальной программы |
Четкая формулировка основных направлений деятельности, выделение точных измеряемых индикаторов, создание механизмов контроля и корректировка деятельности с достижением полной прозрачности в расходовании средств бюджета. |
5 |
Цель муниципальной программы |
Развитие культурного потенциала МО "Красногвардейский район" |
6 |
Задачи муниципальной программы |
Обеспечение доступности объектов сферы культуры, сохранение и актуализация культурного наследия; формирование благоприятных условий реализации, воспроизводства и развития творческого потенциала населения МО "Красногвардейский район" |
7 |
Целевые показатели (индикаторы) муниципальной программы |
1) удельный вес населения, участвующего в платных (бесплатных) культурно-досуговых мероприятиях, проводимых государственными (муниципальными) организациями культуры (процент); 2) удельный вес населения, участвующего в кружковой деятельности (процент). Целевые индикаторы и показатели подпрограмм 1 - 6, включенных в состав Муниципальной программы МО "Красногвардейский район" "Развитие культуры" (далее - Программа), приводятся в паспортах подпрограмм 1 - 6 |
8 |
Этапы и сроки реализации муниципальной программы |
2015 - 2017 гг. |
9 |
Объемы финансирования муниципальной программы в том числе подпрограммы |
Общий объем финансирования 156406,2 тыс. руб., в том числе: 2015 г. - 61362,8 тыс. руб., 2016 г.- 61283,4 тыс. руб., 2017 г. - 33760 тыс. руб. |
10 |
Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы 1 |
всего - 95199,4 тыс. руб., в том числе по годам: 2015 г. - 37419,0 тыс. руб., 2016 г.- 37247,2 тыс. руб., 2017 г. - 20533,2 тыс. рублей |
11 |
Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы 2 |
всего - 2776,3 тыс. руб., в том числе по годам: 2015 г. - 1138,0 тыс. руб., 2016 г. - 1052,2 тыс. руб., 2017 г. - 586,1 тыс. рублей |
12 |
Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы 3 |
всего - 27309,6 тыс. руб., в том числе по годам: 2015 г. - 10461,3 тыс. руб., 2016 г. - 10835,3 тыс. руб., 2017 г. - 6013 тыс. рублей |
13 |
Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы 4 |
в рамках реализации Подпрограммы 4 - всего 1105,5 тыс. руб., в том числе: 2015 г. - 429,9 тыс. руб., 2016 г.- 430,2 тыс. руб., 2017 г. - 245,4 тыс. рублей |
14 |
Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы 5 |
в рамках реализации Подпрограммы 5 - всего - 9260,1 тыс. руб., в том числе: 2015 г. - 3557,2 тыс. руб., 2016 г. - 3550,5 тыс. руб., 2017 г. - 2152,4 тыс. рублей |
15 |
Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы 6 |
в рамках реализации Подпрограммы 6 - всего 20755,3 тыс. руб., в том числе: 2015 г. - 8357,4 тыс. руб., 2016 г. - 8168,0 тыс. руб., 2017 г.- 4229,9 тыс. рублей. |
16 |
Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы |
При реализации Программы основное внимание будет уделено укреплению и модернизации материально-технической базы, информатизации отрасли культуры, повышению доступности культурных благ, формированию условий для повышения их востребованности населением и расширения возможности творческой самореализации граждан. Модернизация инфраструктуры отрасли культуры МО "Красногвардейский район", сохранение многообразия видов учреждений будут способствовать повышению качества и росту многообразия предоставляемых населению МО "Красногвардейский район" культурных благ, обеспечению возможности интеграции района в мировой культурный и информационный процесс. В последующий период реализации Программы будут реализованы мероприятия, способствующие совершенствованию условий для реализации историко-культурного потенциала района с учетом территориальных особенностей, формированию единого культурного пространства, обеспечивающего населению различных социальных групп возможность получения культурных благ и более полной самореализации в разнообразной культурной деятельности. В целом реализация Программы позволит обеспечить снижение угроз утраты этнокультурных региональных особенностей и сохранение историко-культурного наследия МО "Красногвардейский район" во всем спектре его направлений, что будет способствовать формированию комфортной этнокультурной среды обитания и обеспечению преемственности культурных традиций. Будут созданы условия, обеспечивающие равный и свободный доступ населения МО "Красногвардейский район" к информации и культурным благам, формирование условий для развития активности населения в творческой деятельности, предоставление максимальных возможностей для раскрытия творческого потенциала и творческой самореализации граждан, повышение конкурентоспособности различных видов и продуктов культурной деятельности |
Постановлением Администрации муниципального образования "Красногвардейский район" Республики Адыгея от 19 января 2016 г. N 7 в раздел I настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с момента опубликования названного постановления и распространяются на правоотношения, возникшие с 24 декабря 2015 г.
I. Характеристика текущего состояния соответствующей сферы
социально-экономического развития МО "Красногвардейский район"
На территории МО "Красногвардейский район" полномочия в области культурной деятельности осуществляются управлением культуры и кино администрации МО "Красногвардейский район".
По состоянию на 1 января 2014 года в ведомстве управления культуры и кино находятся три казенных учреждения культуры: МКУК "Межпоселенческая библиотечная система Красногвардейского района", куда входят 18 сельских библиотек - филиалов по району, МКУК "Красногвардейский историко-краеведческий музей", который состоит из двух отделов - исторический и этнографический, МКУ "Централизованная бухгалтерия культуры и кино МО "Красногвардейский район" и четыре бюджетных: МБУК "Красногвардейский районный Дом культуры", МБУК по киновидеообслуживанию населения Красногвардейского района, МБОУ ДО "Красногвардейская Детская школа искусств" и МБУК "Красногвардейский Межпоселенческий культурно-досуговый центр", куда структурными подразделениями вошли 16 сельских Домов культуры и народные коллективы района. Управление культуры и кино администрации МО "Красногвардейский район" осуществляет функции и полномочия учредителя 7 муниципальных учреждений МО "Красногвардейский район". 18 библиотек имеют книжный фонд 174,459 тыс. экземпляров, в двух отделах музея находится 16001 экспонат.
В районе функционирует 1 киноустановка и один передвижной видеопроектор.
В детской школе искусств на шести отделениях обучается 240 учащихся.
В учреждениях культуры работает 299 формирований, в них занимается 7179 участников. В том числе для детей в районе работает 150 формирований и 3439 участников в них, для молодежи работает 47 формирований, в которых занимается 1490 человек, клубными формированиями в районе охвачено 22% жителей.
В районе 22 коллектива носят звание "народный", "образцовый".
С 2012 года действует практика предоставления муниципальных услуг муниципальными учреждениями культуры МО "Красногвардейский район" на основе муниципальных заданий.
В районе накоплен положительный опыт проведения районных и республиканских мероприятий в сфере культуры и искусства. МО "Красногвардейский район" по праву считается одним из ведущих районов Республики Адыгея в области культуры.
К положительным факторам, влияющим на развитие культуры в МО "Красногвардейский район", относятся:
1) наличие многопрофильной сети учреждений культуры и многообразие видов культурных благ;
2) наличие внутренних резервов и предпосылок для повышения качества в сфере предоставления культурных благ, узнаваемость районного культурного продукта;
3) наличие мер и мероприятий по сохранению культурного наследия и передачи его следующим поколениям;
4) наличие и развитие инфраструктурных составляющих сферы культурной деятельности.
Однако потенциал отрасли культуры используется в настоящее время не в полной мере.
Безусловной составляющей повышения конкурентоспособности отрасли культуры является повышение качества культурных благ и обеспечение их необходимого многообразия. Решение этой задачи на современном этапе тормозится дефицитом денежных средств и опережающими темпами старения материально-технической базы, низким уровнем обеспеченности организаций культуры специальным оборудованием, недостаточным развитием информационных технологий в сфере культуры.
Многообразие направлений в сфере культуры делает невозможным решение стоящих перед ней проблем изолированно, без широкого взаимодействия органов местного самоуправления, общественных объединений и других субъектов культурной деятельности, обусловливает необходимость применения программно-целевых методов решения стоящих перед отраслью задач в рамках Программы.
II. Приоритеты реализуемой на территории
МО "Красногвардейский район" политики в соответствующей
сфере социально-экономического развития, описание основных целей
и задач Программы. Прогноз развития соответствующей сферы
социально-экономического развития МО "Красногвардейский район"
1. Стратегическими целями социально-экономического развития МО "Красногвардейский район" являются:
а) повышение образовательного и культурного уровня населения района;
б) формирование системы нравственных ориентиров, гармонизация межнациональных отношений;
в) обеспечение благоприятных условий для развития способностей каждого человека, возможностей его творческой самореализации.
2. Приоритетными направлениями муниципальной политики в сфере развития культуры, в том числе национальных отношений, в МО "Красногвардейский район" станут:
а) развитие инфраструктуры культуры и искусства в МО "Красногвардейский район";
б) сохранение исторического и культурного наследия на территории МО "Красногвардейский район";
в) обеспечение сохранности и всеобщей доступности информационных ресурсов библиотечных, музейных фондов в МО "Красногвардейский район";
г) содействие в обеспечении экономических и социально-культурных условий развития традиционной культуры и жизненного уклада адыгского народа и других национальностей, проживающих в МО "Красногвардейский район", с учетом соблюдения прав и свобод граждан;
д) создание условий для устойчивого социально-экономического и этнокультурного развития коренного населения МО "Красногвардейский район";
3. Целью Программы является развитие культурного потенциала МО "Красногвардейский район".
4. Достижение цели Программы обеспечивается путем решения следующих задач:
а) обеспечение доступности объектов сферы культуры, сохранение и актуализация культурного наследия;
б) формирование благоприятных условий реализации, воспроизводства и развития творческого потенциала населения в МО "Красногвардейский район".
5. Особенностью сферы культуры является то, что основные результаты культурной деятельности выражаются в "отлаженном" социальном эффекте - повышении качества жизни населения и росте интеллектуального потенциала общества. Оценка вклада Программы в социально-экономическое развитие МО "Красногвардейский район" в основном выражается в косвенных (внешних) эффектах.
Бюджетная эффективность Программы будет выражаться в снижении рисков увеличения бюджетных расходов на восстановление разрушенных и разрушающихся вследствие не принятых своевременно мер по ремонту и реконструкции объектов культуры в МО "Красногвардейский район", а также в снижении рисков увеличения бюджетных расходов на стабилизацию социальной напряженности в обществе, вызванной не предпринятыми мерами по предотвращению угрозы распространения асоциального поведения граждан, не вовлеченных в разнообразные формы культурной деятельности.
Экономическая эффективность Программы будет выражаться в улучшении финансово-экономических показателей деятельности муниципальных учреждений культуры и искусства в МО "Красногвардейский район", в повышении качества предоставляемых указанными учреждениями услуг и, как следствие, в увеличении прибыли от приносящей доход деятельности учреждений.
Ожидаемая социальная эффективность Программы выражается в обеспечении равного доступа населения района вне зависимости от места проживания и доходов к информационным, образовательным, культурным услугам, предоставлении качественно новых услуг населению.
6. Прогноз развития отрасли культуры МО "Красногвардейский район".
Модернизация инфраструктуры отрасли культуры МО "Красногвардейский район" и позволит сохранить многообразие видов учреждений, создать условия, обеспечивающие равный и свободный доступ населения района к объектам культуры.
Повышение качества информации и предоставляемых населению культурных благ позволят сохранить и увеличить контингент населения - пользователей культурных благ, повысить удовлетворенность населения качеством предоставляемых услуг в сфере культуры.
В целом реализация Программы обеспечит снижение угроз утраты этнокультурных региональных особенностей, будет способствовать сохранению историко-культурного наследия МО "Красногвардейский район" во всем спектре его направлений. Сохранение культурного наследия, его актуализация и популяризация, повысят уровень духовно-нравственного и патриотического воспитания молодежи. Знакомство с этнокультурными особенностями МО "Красногвардейский район" жителей других регионов России и зарубежья будет способствовать формированию положительного имиджа МО "Красногвардейский район".
Формирование комфортной этнокультурной среды обитания приведет к обеспечению преемственности культурных традиций и к развитию активности населения в культурной деятельности. Путем творческой самореализации граждан возникнут новые субъекты культурной деятельности, новые общественные организации, творческие союзы, культурные ценности будут приумножаться.
Реализация комплекса предусмотренных в Программе мероприятий позволит обеспечить формирование открытого творческого сообщества, способствующего и способного к созданию и освоению инноваций, обеспечить целостность социокультурного пространства МО "Красногвардейский район", активизацию интеграции региона в республиканский и общероссийский культурный процесс.
Реализация Программы позволит также обеспечить устойчивость необходимых условий для развития инновационных направлений во всех видах культурной деятельности и вывести отрасль культуры на новый уровень, позволяющий ей иметь важное значение в социально-экономических процессах в МО "Красногвардейский район".
III. Этапы и сроки реализации Программы
Срок реализации Программы - 2015 - 2017 годы
IV. Перечень основных мероприятий Программы
Состав основных мероприятий Программы определен, исходя из необходимости достижения ее цели и задач, и сгруппирован в 6 подпрограммах.
Состав мероприятий может корректироваться по мере решения задач Программы.
Перечень основных мероприятий Программы с указанием сроков их реализации, ожидаемых результатов и связи с показателями Программы и подпрограмм представлен в приложении 1 к настоящей Программе (таблица 2).
Подпрограмма 1 "Организация культурно-досуговой деятельности в МО "Красногвардейский район"
Подпрограмма предусматривает реализацию следующих основных мероприятий.
Задача 1.1. "Обеспечение деятельности учреждений (оказание услуг) в сфере культуры и кинематографии", в том числе:
1) строительство и реконструкция объектов сферы культуры;
2) укрепление материально-технической базы объектов сферы культуры;
3) приобретение программного обеспечения и компьютерного оборудования для учреждений культуры
4) приобретение музыкальных инструментов, театральных кресел, специального оборудования для учреждений культуры.
Задача 1.2. "Развитие народного творчества и культурно - досуговой деятельности":
1) Проведение традиционных народных праздников, фестивалей (Новогодние представления; рождественские встречи; "Масленичный разгуляй"; - фестиваль народных ремесел; - фольклорный праздник "Традиции живая нить"; - районные "Адыгэ - джегу", конкурс "Черкешенка" и т.д.)
2) проведение тематических и событийных праздников: (День защитника Отечества; День матери; День семьи; 8 Марта; мероприятия с инвалидами)
3) проведение мероприятий, посвященных Дню Победы
4) проведение отчетных концертов перед населением "Пою тебя, мой край родной"; праздники сел и аулов, "Возвращение к истокам"
5) проведение мероприятий, посвященных Дню Красногвардейского района, оформление выставок и проведение конкурсов: "Красногвардейский вернисаж"
6) Вручение премий в области культуры и искусства.
7) Создание программ и защита коллективов на звание "народный", "образцовый".
8) обеспечение повышения квалификации директоров и специалистов учреждений культуры
Подпрограмма 2 "Развитие музейного дела в МО "Красногвардейский район":
Задача 2.1. "Обеспечение деятельности (оказание услуг) музеев и постоянных выставок", в том числе:
1) приобретение лицензионной программы для электронного учета фонда музея
2) создание музейного сайта
3) приобретение музейного оборудования
Подпрограмма 3 "Развитие системы библиотечного обслуживания населения МО "Красногвардейский район", в том числе:
Задача 3.1 "Обеспечение деятельности (оказание услуг) библиотек"
1) приобретение лицензионной программы для электронного учета фонда библиотек
2) создание библиотечного сайта
3) приобретение компьютерного оборудования, технических средств
4) Развитие библиотечной информационной сети (Подключение к сети Интернет, организация электронной доставки документов).
5) Проведение конкурса профессионального мастерства к общероссийскому Дню библиотек и организация творческой встречи библиотечных работников района
Подпрограмма 4 "Организация киновидеопрокатной деятельности"
Задача 4.1. "Обеспечение деятельности (оказание услуг) кинематографии"
Подпрограмма 5 "Обеспечение реализации муниципальной программы МО "Красногвардейский район" "Развитие культуры в МО "Красногвардейский район" и обще программные мероприятия"
Задача 5.1. "Обеспечение функций органов местного самоуправления"
Задача 5.2. "Обеспечение деятельности централизованной бухгалтерии"
Задача 5.3. "Обеспечение управления реализацией мероприятий Программы на муниципальном уровне"
Задача 5.4. "Проведение праздничных мероприятий и юбилейных дат в Красногвардейском районе"
Подпрограмма 6 "Дополнительное образование в образовательных учреждениях МО "Красногвардейский район"
Задача 6.1. "Обеспечение деятельности (оказание услуг) детской школы искусств"
V. Основные меры правового регулирования
в соответствующей сфере, направленные на достижение цели
и (или) конечных результатов Программы
1. Правовое регулирование отношений в "сфере культуры осуществляется в соответствии Конституцией Российской Федерации", Основами законодательства Российской Федерации о культуре от 9 октября 1992 г. N 3612-1, Федеральным законом от 29 декабря 1994 г. N 78-ФЗ "О библиотечном деле", Федеральным законом от 26 мая 1996 г. N 54-ФЗ "О музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации", иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Адыгеи.
Перечень законов и иных нормативных правовых актов Республики Адыгеи, иных нормативных правовых актов МО "Красногвардейский район", с учетом положений которых осуществляется правовое регулирование вопросов, связанных с реализацией Программы, представлен в приложении 2 к Программе.
2. В связи с совершенствованием на муниципальном уровне нормативного правового регулирования в рассматриваемой сфере основные меры правового регулирования в отрасли культуры, направленные на достижение цели Программы, будут концентрироваться в рамках разработки и принятия нормативных правовых актов МО "Красногвардейский район", направленных на приведение законодательства МО "Красногвардейский район" в соответствие с республиканским законодательством.
Оценка применения мер государственного регулирования в сфере реализации Программы изложена в приложении 1 к Программе (таблица 3). Обоснования и сроки принятия нормативных правовых актов изложены в приложении 1 к Программе (таблица 4).
VI. Прогноз конечных результатов Программы.
Перечень целевых индикаторов и показателей Программы
1. Перечень и сведения о плановых значениях показателей (целевых индикаторов) Программы и подпрограмм, включенных в ее состав (с расшифровкой плановых значений по годам реализации), представлены в приложении к Программе (таблица 1).
2. Состав целевых показателей и индикаторов Программы определен таким образом, чтобы обеспечить:
1) наблюдаемость значений показателей (индикаторов) в течение срока реализации Программы;
2) охват всех наиболее значимых результатов реализации мероприятий;
3) минимизацию количества показателей (индикаторов);
4) наличие формализованных методик расчета значений показателей (индикаторов).
В перечень показателей (индикаторов) Программы включены два показателя (индикаторы), являющиеся показателями отрасли культуры в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 28 апреля 2008 г. N 607 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов" и Указом Президента Российской Федерации от 28 июня 2007 г. N 825 "Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации". Данные показатели в соответствии с таблицей 1: N 1 "Удельный вес населения, участвующего в платных (бесплатных) культурно-досуговых мероприятиях, проводимых государственными (муниципальными) организациями культуры, процент" и N 2 "Удельный вес населения, участвующего в кружковой деятельности (процент)" являются основными показателями Программы.
В перечень показателей (индикаторов) Программы включены два показателя (индикаторы), являющиеся показателями отрасли культуры в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 28 апреля 2008 г. N 607 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов" и Указом Президента Российской Федерации от 28 июня 2007 г. N 825 "Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации":
1) удельный вес населения, участвующего в платных (бесплатных) культурно-досуговых мероприятиях, проводимых муниципальными организациями культуры (процент);
2) удельный вес населения, участвующего в кружковой деятельности (процент).
Указанные показатели являются основными показателями Программы.
3. К завершению реализации Программы планируется формирование условий для выравнивания потенциала территориального развития в области культуры.
3.1. К этому сроку в рамках решения задачи "Обеспечение доступности объектов сферы культуры, сохранение и актуализация культурного наследия" будет повышен уровень обеспеченности населения МО "Красногвардейский район" объектами сферы культуры за счет строительства (реконструкции), ремонта и капитального ремонта муниципальных учреждений сферы культуры.
В рамках укрепления и модернизации материально-технической базы учреждений сферы культуры будет обеспечено приобретение современного светового, звукового, специального оборудования, музыкальных инструментов, расходных материалов, запасных частей и аксессуаров к ним для муниципальных учреждений сферы культуры. Будет проведена комплексная информатизация отрасли культуры, в том числе библиотечного и музейного дела, обеспечены пополнение, сохранность, актуализация и доступность фондов учреждений культуры, выстроена система мер по изучению, учету, сохранению и популяризации культурного наследия МО "Красногвардейский район".
3.2. В рамках решения задачи "Формирование благоприятных условий реализации, воспроизводства и развития творческого потенциала населения МО "Красногвардейский район" будут реализованы мероприятия в области развития самодеятельного художественного творчества, меры по поддержке инициатив в сфере культуры и искусства, по развитию культур народов, проживающих на территории МО "Красногвардейский район" и в целом по активизации творческой деятельности населения.
Основным результатом реализации Программы станет повышение доступности культурных благ, формирование условий для повышения их востребованности населением и расширение возможностей для творческой самореализации граждан.
4. Также для реализации Программы будут продолжены мероприятия по строительству, реконструкции, ремонту, капитальному ремонту и модернизации материально-технической базы учреждений сферы культуры. Будут реализованы мероприятия, способствующие совершенствованию условий для реализации историко-культурного потенциала региона с учетом территориальных особенностей, а также мероприятия по формированию единого культурного пространства, обеспечивающего населению различных социальных групп возможность получения культурных благ и более полную самореализацию в разнообразной культурной деятельности.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
6. Реализация поставленных задач Программы позволит:
1) оптимизировать и модернизировать сеть муниципальных учреждений культуры;
2) восстановить объекты культурного наследия и вовлечь их в сферу экономической деятельности;
3) обеспечить изучение и сохранение нематериального культурного наследия МО "Красногвардейский район"";
4) обеспечить сохранность музейного, библиотечного фондов и кинофонда;
5) создать электронные информационные ресурсы на предметы музейного, библиотечного фондов и кинофонда, что обеспечит предоставление на их основе качественных муниципальных услуг потребителям;
6) создать условия, обеспечивающие сохранение и восстановление разнообразных видов и форм традиционной народной культуры, определяющих самобытность культуры народов, проживающих на территории МО "Красногвардейский район"";
7) обеспечить широкий доступ различных слоев населения к культурным ценностям;
8) вовлечь население в активную социокультурную деятельность;
9) увеличить уровень посещаемости учреждений культуры и искусства.
5. В целом к завершению сроков реализации Программы ожидаются:
1) формирование на территории МО "Красногвардейский район" комфортной культурной, в том числе этнокультурной, среды, способствующей обеспечению преемственности культурных традиций, развитию активности населения в творческой деятельности;
2) формирование условий для обеспечения многообразия производимых культурных благ и повышения конкурентоспособности видов и продуктов культурной деятельности;
3) обеспечение возможности интеграции региона в мировой культурный и информационный процесс.
VII. Перечень и краткое описание подпрограмм Программы
1. Для решения задач Программы выделены шесть подпрограмм, предусматривающие межведомственную координацию:
1) "Обеспечение доступности объектов сферы культуры, сохранение и актуализация культурного наследия";
2) "Формирование благоприятных условий реализации, воспроизводства и развития творческого потенциала населения МО "Красногвардейский район";
3) "Обеспечение условий для реализации муниципальной программы МО "Красногвардейский район"" "Развитие культуры".
2. Целью Подпрограммы 1 является оптимизация культурно - досуговой деятельности в МО "Красногвардейский район".
2.1. Подпрограмма 1 направлена на решение следующих задач:
1) обеспечение деятельности учреждений (оказание услуг) в сфере культуры и кинематографии;
2) развитие народного творчества и культурно - досуговой деятельности
2.2. Ответственный исполнитель Подпрограммы 1 - Управление культуры и кино администрации МО "Красногвардейский район"
3. Целью Подпрограммы 2 является развитие музейного дела в МО "Красногвардейский район"
3.1. Подпрограмма 2 направлена на решение следующих задач:
1) обеспечение деятельности (оказание услуг) музеев и постоянных выставок;
3.2. Ответственный исполнитель Подпрограммы 2 - Управление культуры и кино администрации МО "Красногвардейский район"
4. Цель Подпрограммы 3 - развитие системы библиотечного обслуживания населения МО "Красногвардейский район.
4.1. Задачи Подпрограммы 3
1) обеспечение деятельности (оказание услуг) библиотек;
4.2. Ответственный исполнитель Подпрограммы 3 - Управление культуры и кино администрации МО "Красногвардейский район"
5. Цель Подпрограммы 4 - оптимизация киновидеопрокатной деятельности в МО "Красногвардейский район".
5.1. Задачи Подпрограммы 4
1) обеспечение деятельности (оказание услуг) кинематографии
5.2. Ответственный исполнитель Подпрограммы 4 - Управление культуры и кино администрации МО "Красногвардейский район"
6. Подпрограмма 5 направлена на обеспечение реализации муниципальной программы МО "Красногвардейский район" "Развитие культуры в МО "Красногвардейский район" и обще программные мероприятия"
6.1. Цель Подпрограммы 5 - обеспечение реализации подпрограмм, основных мероприятий Программы в соответствии с установленными сроками.
6.2. Задачи Подпрограммы 5
1) обеспечение функций органов местного самоуправления;
2) обеспечение деятельности централизованной бухгалтерии
3) обеспечение управления реализацией мероприятий Программы на муниципальном уровне;
4) проведение праздничных мероприятий и юбилейных дат в Красногвардейском районе
6.3. Ответственный исполнитель Подпрограммы 5 - Управление культуры и кино администрации МО "Красногвардейский район"
7. Цель Подпрограммы 6 - обеспечение дополнительным образованием в образовательных учреждениях МО "Красногвардейский район
7.1. Задачи Подпрограммы 6
1) обеспечение деятельности (оказание услуг) детской школы искусств.
7.2. Ответственный исполнитель Подпрограммы 6 - Управление культуры и кино администрации МО "Красногвардейский район"
VIII. Ресурсное обеспечение Программы
Постановлением Администрации муниципального образования "Красногвардейский район" Республики Адыгея от 20 января 2017 г. N 30 пункт 1 раздела VIII настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу с момента опубликования названного постановления и распространяющейся на правоотношения, возникшие с 23 декабря 2016 г.
См. текст пункта в предыдущей редакции
1. 1. Объем бюджетных ассигнований на реализацию Программы за счет средств муниципального бюджета МО "Красногвардейский район" (с учетом средств республиканского бюджета) составляет всего 156406,2 тыс. рублей, в том числе:
2015 г. - 61362,8 тыс. рублей;
2016 г. - 61283,4 тыс. рублей;
2017 г. - 33760 тыс. рублей;
в том числе:
в рамках реализации Подпрограммы 1 - всего 95199,4 тыс. рублей, в том числе:
2015 г. - 37419,0 тыс. рублей;
2016 г. - 37247,2 тыс. рублей;
2017 г. - 20533,2 тыс. рублей;
в рамках реализации Подпрограммы 2 - всего 2776,3 тыс. рублей, в том числе:
2015 г. - 1138,0 тыс. рублей;
2016 г. - 1052,2 тыс. рублей;
2017 г. - 586,1 тыс. рублей;
в рамках реализации Подпрограммы 3 - всего 27309,6 тыс. рублей, в том числе:
2015 г. - 10461,3 тыс. рублей;
2016 г. - 10835,3 тыс. рублей;
2017 г. - 6013 тыс. рублей;
в рамках реализации Подпрограммы 4 - всего 1105,5 тыс. рублей, в том числе:
2015 г. - 429,9 тыс. рублей;
2016 г. - 430,2 тыс. рублей;
2017 г. - 245,4 тыс. рублей;
в рамках реализации Подпрограммы 5 - всего 9260,1 тыс. рублей, в том числе:
2015 г. - 3557,2 тыс. рублей;
2016 г. - 3550,5 тыс. рублей;
2017 г. - 2152,4 тыс. рублей;
в рамках реализации Подпрограммы 6 - всего 20755,3 тыс. рублей, в том числе:
2015 г. - 8357,4 тыс. рублей;
2016 г. - 8168,0 тыс. рублей;
2017 г. - 4229,9 тыс. рублей.
2. Ресурсное обеспечение Программы в разрезе главных распорядителей средств муниципального бюджета МО "Красногвардейский район", подпрограмм, основных мероприятий, а также по годам реализации Программы приводятся в приложении 1 к Программе (таблица 6). Ресурсное обеспечение и прогнозная (справочная) оценка расходов муниципального бюджета МО "Красногвардейский район" (с учетом средств республиканского бюджета), бюджета муниципального внебюджетного фонда МО "Красногвардейский район" на реализацию целей Программы приводятся в приложении 1 к Программе (таблица 7).
IX. Методика оценки эффективности Программы
1. Методика оценки эффективности Программы учитывает необходимость проведения следующих оценок:
1) степень достижения целей и решения задач Программы.
Оценка степени достижения целей и решения задач Программы определяется путем сопоставления фактически достигнутых значений показателей (индикаторов) Программы и подпрограмм, включенных в ее состав, и их плановых значений по формуле:
где
- степень достижения целей (решения задач),
- степень достижения показателя (индикатора) Программы (подпрограммы),
- количество показателей (индикаторов) Программы (подпрограммы).
Степень достижения показателя (индикатора) Программы рассчитывается по формуле:
где
- фактическое значение показателя (индикатора) Программы,
- плановое значение показателя (индикатора) Программы (для показателей (индикаторов), тенденцией развития которых является рост значений)
или
(для показателей (индикаторов), тенденцией развития которых является снижение значений);
2) степень соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств республиканского бюджета Республики Коми.
Оценка степени соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств республиканского бюджета Республики Коми определяется путем сопоставления плановых и фактических объемов финансирования Программы по формуле:
где:
- уровень финансирования реализации Программы,
- фактический объем финансовых ресурсов, направленный на реализацию Программы,
- плановый объем финансовых ресурсов на соответствующий отчетный период.
2. Эффективность реализации Программы рассчитывается по следующей формуле:
Вывод об эффективности (неэффективности) реализации Программы определяется на основании следующих критериев:
Вывод об эффективности реализации Программы |
Критерий оценки эффективности |
Неэффективная |
менее 0,5 |
Уровень эффективности удовлетворительный |
0,5 - 0,79 |
Эффективная |
0,8 - 1 |
Высокоэффективная |
более 1 |
Управляющий делами |
А.А. Катбамбетов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.