Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Муниципальная программа
"Молодежь столицы Адыгеи (2015 - 2017 годы)"
(утв. постановлением Администрации муниципального образования
"Город Майкоп" от 12 ноября 2014 г. N 760 (в редакции постановления
Администрации муниципального образования "Город Майкоп"
от 17 июня 2015 г. N 385)
Паспорт муниципальной программы
Разработчик программы |
Отдел по делам молодежи Администрации муниципального образования "Город Майкоп" (далее - Отдел по делам молодежи) |
Ответственный исполнитель программы |
Администрация муниципального образования "Город Майкоп", Отдел по делам молодежи Администрации муниципального образования "Город Майкоп" |
Соисполнители программы |
Отсутствуют |
Участники программы |
Муниципальное казенное учреждение "Молодежный координационный центр" структурные подразделения Администрации муниципального образования "Город Майкоп"; общественные движения, учреждения и организации, деятельность которых связана с реализацией молодежной политики на территории муниципального образования "Город Майкоп" в соответствии с конкурсом. |
Подпрограммы программы |
1. Подпрограмма "Майкоп молодежный(2015 - 2017 годы)" 2. Подпрограмма "Обеспечение эффективной деятельности муниципального казенного учреждения "Молодежный координационный центр" (2015 - 2017 годы)" |
Цели программы |
создание благоприятных условий и возможностей для успешной социализации и эффективной самореализации молодых людей вне зависимости от социального статуса в целях использования потенциала молодежи в интересах инновационного развития города Майкопа |
Задачи программы |
формирование целостной системы поддержки обладающей лидерскими навыками инициативной и талантливой молодежи; вовлечение молодежи в социальную практику и ее информирование о потенциальных возможностях собственного развития; формирование у молодежи российской идентичности и профилактика асоциального поведения, этнического и религиозно-политического экстремизма в молодежной среде |
Целевые показатели эффективности программы |
- количество молодых людей, принимающих участие в программных мероприятиях в сфере молодежной политики; - доля молодежи, охваченной профилактическими акциями и мероприятиями против употребления наркотиков, алкоголя и табакокурения; - доля молодых людей от общей численности молодежи в возрасте от 14 до 30 лет, участвующих в реализации мероприятий по допризывной подготовке и гражданскому воспитанию молодежи. - доля молодых людей от общей численности молодежи в возрасте от 14 до 30 лет, участвующих в мероприятиях, направленных на формирование здорового образа жизни. Профилактику наркомании, табакокурения и алкоголизма в молодежной среде. - доля молодых людей от общей численности молодежи в возрасте от 14 до 30 лет, участвующих мероприятиях, направленных на профилактику этнического и религиозно-политического экстремизма в молодежной среде. - доля молодых людей от общей численности молодежи в возрасте от 14 до 30 лет, участвующих в мероприятиях, направленных на поддержку талантливой молодежи развитие интеллектуальных, нравственных и духовных ценностей. - охват детей, подростков и молодежи мероприятиями, направленными на повышение уровня патриотического сознания - охват детей, подростков и молодежи мероприятиями, направленными на гражданское становление и нравственное развитие молодежи - Охват детей, подростков и молодежи мероприятиями, направленными на привитие навыков здорового образа жизни |
Этапы и сроки реализации программы |
2015 - 2017 гг. в один этап |
Объемы бюджетных ассигнований программы |
Общий объем финансирования Программы составляет 23936,8 тыс. рублей из средств бюджета муниципального образования "Город Майкоп", в том числе по годам: 2015 год - 7320,8 тыс. руб.; 2016 год - 7922,0 тыс. руб.; 2017 год - 8694,0 тыс. руб. По подпрограммам: 1. Подпрограмма "Майкоп молодежный(2015 - 2017 годы)" - 5723,5 тыс. руб. в том числе по годам: 2015 год - 1903,5 тыс. руб. 2016 год - 1910,0 тыс. руб. 2017 год -1910,0 тыс. руб. 2. Подпрограмма "Обеспечение эффективной деятельности муниципального казенного учреждения "Молодежный координационный центр" (2015 - 2017 гг.)" - 18213,3 тыс. руб. в том числе по годам: 2015 год - 5417,3 тыс. руб. 2016 год - 6012,0 тыс. руб. 2017 год - 6784,0 тыс. руб. |
Ожидаемые результаты реализации программы |
Реализация мероприятий Программы по предварительным оценкам позволит к 2017 году достичь следующих результатов: - сохранить количество молодых людей, принимающих участие в программных мероприятиях в сфере молодежной политики - 50% от общего количества молодежи города ежегодно; - доля молодежи, охваченной профилактическими акциями и мероприятиями против употребления наркотиков, алкоголя и табакокурения - 9% от общего числа молодежи города. |
I. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы
"Молодежь столицы Адыгеи (2015 - 2017 годы)", в том числе формулировки
основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития
По данным территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Республике Адыгея, в г. Майкопе численность молодежи от 14 до 30 лет составляет 39637 человек - 22,6% населения города.
Развитие молодежной политики в г. Майкопе осуществляется в соответствии с главной стратегической целью - создание условий поддержки позитивной деятельности молодежи, ее социальных инициатив и оказание помощи юношам и девушкам в удовлетворении их жизненных перспектив.
Достижение данной цели осуществляется программными методами в ходе реализации муниципальной программы "Молодежь столицы Адыгеи".
Деятельность исполнителей Программы направлена на активизацию общественной жизни молодых майкопчан, в частности юридическую, психологическую и организационную помощь в реализации социальных приоритетов, в создании мест для временной трудовой занятости, развитие общественных молодежных организаций и защите муниципальных грантов социально значимых молодежных проектов. В городе действуют "Школа волонтеров", студенческие трудовые и волонтерские отряды. Именно они сегодня реализуют инициативы, направленные на сохранение у подростков и молодежи патриотизма, долга и милосердия, экологического сознания, творчества, толерантности.
Накоплен значительный опыт работы с детьми и молодежью по месту жительства: в 7 подростково-молодежных клубах МКУ "Молодежный координационный центр", которые ежемесячно в среднем посещают свыше 38% подростков, состоящих на различных видах профилактического учета, 10 молодежных общественных организациях и военно-патриотических клубах, а также 9 любительских объединениях общаются, самоорганизуются и занимаются социально-значимыми мероприятиями около 3000 человек или каждый 8-й молодой горожанин.
Сформирована система проведения городских молодежных праздников и мероприятий. В течение календарного года в 9 массовых молодежных акциях принимает участие свыше 12 тыс. человек. В городе создана система поддержки творческого потенциала молодежи путем утверждения ежегодных премий талантливым молодым художникам, литераторам, фотохудожникам, правоведам и модельерам.
Осуществляется первичная профилактика наркозависимых среди подростков и молодежи: проводятся конференции и семинары с целью обмена опытом среди субъектов профилактики наркомании; ежегодно проводится городской конкурс антинаркотических профилактических программ, развивается молодежное добровольчество "Здоровый образ жизни - стабильное завтра". В 2013 году добровольцы приняли участие в более чем 300 добровольческих мероприятиях городского уровня. Проводится работа по воспитанию гражданственности и патриотизма молодых граждан.
Реализуется Программа временной занятости подростков в возрасте от 14 до 16 лет в свободное от учебы время; несколько раз в год проводятся ярмарки вакансий рабочих мест; оказываются государственные психолого-профориентационные услуги для молодежи.
Однако, перечисленные мероприятия, направленные на решение основной стратегической цели молодежной политики, на сегодняшний день недостаточны.
На основании аналитических данных заинтересованных организаций и ведомств города ситуацию в молодежной среде Майкопа можно охарактеризовать следующими тенденциями:
- лишь четверть молодых людей в возрасте от 14 до 30 лет, обратившихся в ГКУ РА "Центр занятости населения города Майкопа" трудоустроено;
- обеспечение жильем молодежи и молодых семей программными методами осуществляется лишь на 6% от потребностей;
- каждый девятый от числа лиц, состоящих на учете в наркодиспансере по поводу немедицинского употребления наркотиков - молодой человек в возрасте от 20 до 30 лет;
- острой остается проблема стабильности молодых семей. Число молодых пар, которые проживают без юридического оформления брака, увеличилось на 25%. Количество разводов среди молодых пар в 2013 г. составило 34,7% от количества заключенных браков;
- по результатам неофициального социологического опроса, проводимого сотрудниками отдела по делам молодежи, 63% молодых людей на второе место по значимости в досуговой деятельности ставят наличие развитой инфраструктуры, в том числе наличие в городе молодежных центров и клубов по интересам;
- добровольческое (волонтерское) движение в г. Майкопе не является целостным, что влечет за собой потерю многих добровольцев, желающих быть полезными обществу, но не обладающих информацией, как и где применить свои силы.
Серьезные проблемы в молодежной среде требуют повышенного внимания и заботы со стороны власти, что предполагает следующие перспективные направления развития отрасли до 2017 г.:
1. Снижение на 10% числа безработных молодых майкопчан.
2. Снижение на 12% числа разводов в молодых семейных парах.
3. 100% охват подростков, состоящих на различных видах профилактического учета системной работой по месту жительства с целью их реабилитации и социализации.
4. Увеличение численности несовершеннолетних и молодежи, охваченных мероприятиями по профилактике наркозависимости до 50% от общего числа молодежи.
Реализацию молодежной политики в г. Майкопе невозможно рассматривать изолированно от других направлений социально-экономического развития города, что делает чрезвычайно актуальным решение молодежной политики программными методами.
II. Приоритеты государственной политики в соответствующей сфере
социально-экономического развития, цели, задачи, целевые показатели
эффективности реализации муниципальной программы, описание ожидаемых
конечных результатов и сроков реализации муниципальной программы
Настоящая Программа разработана на основе п. 34 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федерального закона от 12.01.1996 г. N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях".
Приоритеты государственной политики в сфере реализации муниципальной программы "Молодежь столицы Адыгеи (2015 - 2017 годы)" установлены следующими нормативными правовыми актами:
- постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.96 N 387 "О дополнительных мерах поддержки молодежи в Российской Федерации";
- Распоряжением Правительства Российской Федерации от 29.11.2014 г. N 2403-р "Основы государственной молодежной политики Российской Федерации до 2025 года";
- Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 N 1662-р.;
- Законом Республики Адыгея от 18.02.2004 г. N 206 "О государственной поддержке молодежи в Республике Адыгея";
- Уставом муниципального образования "Город Майкоп", утвержденным Советом народных депутатов муниципального образования "Город Майкоп" от 29.07.2009 г. N 150-рс.
Реализация положений вышеперечисленных нормативных правовых актов позволила наметить пути решения многих проблем в сфере молодежной политики. 18 июня 2013 г. в Министерстве образования и науки РФ прошла Коллегия по молодежной политике. В протоколе коллегии определены основные задачи: ориентировать молодежь страны на достижение успеха, ведение здорового образа жизни, прививать ей патриотические ценности и конкурентоспособные навыки, развивать креативное мышление, осознанное и ответственное социальное поведение.
Формулировка цели Программы определяется приоритетами государственной молодежной политики, ключевыми проблемами в социальной сфере.
Главной целью Программы является создание благоприятных условий и возможностей для успешной социализации и эффективной самореализации молодых людей вне зависимости от социального статуса в целях использования потенциала молодежи в интересах инновационного развития города Майкопа.
Оценка эффективности реализации программы будет осуществляться на основе анализа динамики изменения целевых индикаторов и показателей.
Целевой показатель эффективности реализации Программы рассчитывается по следующей формуле:
,
где:
- доля молодых людей от общей численности молодежи в возрасте от 14 до 30 лет, принимающих участие в реализации мероприятий по определенной направленности в отчетном году;
- численность молодых людей в возрасте от 14 до 30 лет, принимающих участие в реализации мероприятий по определенной направленности в отчетном году;
- общая численность молодежи в городе Майкопе в отчетном году.
Таблица N 1
Сведения
о целевых показателях эффективности
реализации муниципальной программы
N п/п |
Наименование программы, наименование показателя |
Источник получения информации |
Единица измерения |
Значение показателей эффективности |
|||||
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
Итого 2015 - 2017 годы |
||||
1. |
Муниципальная программа "Молодежь столицы Адыгеи (2015 - 2017 годы)" |
Отчет Отдела по делам молодежи |
% |
50 |
50 |
50 |
50 |
50 |
50 |
Показатель | |||||||||
Количество молодых людей, принимающих участие в программных мероприятиях в сфере молодежной политики | |||||||||
2. |
Доля молодежи, охваченной профилактическими акциями и мероприятиями против употребления наркотиков, алкоголя и табакокурения |
Отчет Отдела по делам молодежи |
% |
9 |
9 |
9 |
9 |
9 |
9 |
3. |
Подпрограмма "Майкоп молодежный (2015 - 2017 г.г.)" |
Отчет отдела по делам молодежи |
% |
19 |
19 |
19,2 |
19,3 |
19,5 |
19,5 |
Показатель | |||||||||
Доля молодых людей от общей численности молодежи в возрасте от 14 до 30 лет, участвующих в реализации мероприятий по допризывной подготовке и гражданскому воспитанию молодежи. | |||||||||
4. |
Показатель |
Отчет отдела по делам молодежи |
% |
10,5 |
10,5 |
10,7 |
10,9 |
11 |
11 |
Доля молодых людей от общей численности молодежи в возрасте от 14 до 30 лет, участвующих в мероприятиях, направленных на формирование здорового образа жизни. Профилактику наркомании, табакокурения и алкоголизма в молодежной среде. | |||||||||
5. |
Показатель |
Отчет отдела по делам молодежи |
% |
3 |
3 |
3,3 |
3,5 |
3,6 |
3,6 |
Доля молодых людей от общей численности молодежи в возрасте от 14 до 30 лет, участвующих мероприятиях, направленных на профилактику этнического и религиозно-политического экстремизма в молодежной среде. | |||||||||
6. |
Показатель |
Отчет отдела по делам молодежи |
% |
10,5 |
10,5 |
10,5 |
10,6 |
10,6 |
10,6 |
Доля молодых людей от общей численности молодежи в возрасте от 14 до 30 лет, участвующих в мероприятиях, направленных на поддержку талантливой молодежи развитие интеллектуальных, нравственных и духовных ценностей. | |||||||||
7. |
Подпрограмма "Обеспечение эффективной деятельности муниципального казенного учреждения "Молодежный координационный центр" (2015 - 2017 годы)" |
Отчет МКУ "МКЦ" |
% |
37 |
37,5 |
37,5 |
40 |
42,5 |
42,5 |
Охват детей, подростков и молодежи мероприятиями, направленными на повышение уровня патриотического сознания | |||||||||
8. |
Охват детей, подростков и молодежи мероприятиями, направленными гражданское становление и нравственное развитие молодежи |
Отчет МКУ "МКЦ" |
% |
43 |
43,7 |
43,7 |
46,3 |
48,8 |
48,8 |
9. |
Охват детей, подростков и молодежи мероприятиями, направленными на привитие навыков здорового образа жизни |
Отчет МКУ "МКЦ" |
% |
46 |
47,5 |
47,5 |
50 |
52,5 |
52,5 |
Эффективность реализации программы будет характеризоваться следующими показателями:
1. Количество молодых людей, принимающих участие в программных мероприятиях в сфере молодежной политики
Механизмом реализации данного показателя является:
- организация и проведение крупномасштабных молодежных акций (праздников, фестивалей, состязаний, конференций);
- системная работа по активизации студенческого самоуправления в ВУЗах и СУЗах расположенных на территории города;
- методическая и организационная помощь в формировании молодежных общественных движений и организаций;
- активизация добровольческого (волонтерского) движения в молодежной среде;
- положительная мотивация и материальная поддержка талантливой молодежи города в различных сферах искусства, науки и профессиональной деятельности.
Методы достижения сохранения данного показателя:
- проведение многоэтапных мероприятий;
- проведение исследований по проблемам молодежи в муниципальном образовании "Город Майкоп";
- разработка материалов и рекомендаций для учебных заведений, детских и молодежных организаций.
Количество участников программных мероприятий составит ежегодно 50% от общего количества молодежи города Майкопа.
2. Доля молодежи, охваченной профилактическими акциями и мероприятиями против употребления наркотиков, алкоголя и табакокурения:
Механизмом реализации данного показателя является: межведомственное взаимодействие структурных подразделений Администрации муниципального образования "Город Майкоп", общеобразовательных, средних и высших учебных заведений с целью принятия мер по охвату подростков и молодежи, состоящих на различных видах профилактического учета социально-активную деятельностью.
Методы достижения данного показателя:
- активизация субъектов инфраструктуры молодежной политики по месту жительства;
- разработка и реализация совместных планов работы с республиканскими, федеральными структурами;
- привлечение к реабилитации подростков и молодежи с девиантным поведением общественных движений и организаций военно-патриотической направленности.
Количество участников мероприятий по профилактике наркомании, алкоголизма и табакокурения составит 9% от общего числа молодежи ежегодно.
Программа будет реализована в период 2015 - 2017 годы в один этап.
III. Обобщенная характеристика основных
мероприятий муниципальной программы
Для достижения цели и решения задач муниципальной программы "Молодежь столицы Адыгеи (2015 - 2017 г.г.)" планируются следующие основные мероприятия:
1. Подпрограмма "Майкоп молодежный (2015 - 2017 годы)"
- Мероприятия, посвященные освобождению г. Майкопа и РА от немецко-фашистских захватчиков (январь-февраль).
- Участие молодежи в спортивных соревнованиях, турнирах межклубного, городского, республиканского, Российского уровней, в том числе по военно-прикладным видам спорта ( "Воля. Мужество. Победа", "Зарница" и других) (апрель-май).
- Организация и проведение мероприятий, посвященных календарным и праздничным датам (в течение года).
- Молодежные акции, выставки и иные мероприятия по гражданскому воспитанию молодежи (выставки достижений науки и творчества молодежи, организация мероприятий по вручению наград, подведение итогов и другое) (в течение года).
- Походы по местам боев Великой Отечественной войны (июнь, июль, август).
- Мероприятия по профилактике асоциальных явлений среди подростков и молодежи (тренинги, семинары, круглые столы, общегородские акции и акции по месту жительства)(в течение года).
- Организация и проведение мероприятий, направленных на развитие добровольческого (волонтерского) движения в молодежной среде (экологические и гражданско-патриотические акции по наведению чистоты и порядка, молодежные акции в направлении социального добровольчества, благотворительные акции для детей-инвалидов и другие)(в течение года).
- Туристические экологические и многопрофильные походы (июнь, июль, август).
- Мероприятия по активизации социально-значимых направлений волонтерского движения (апрель-сентябрь).
- Фестивали молодежных культур и экстремальных видов спорта (сентябрь).
- Студенческие фестивали национальных культур (ноябрь).
- Акции, диспуты, круглые столы и иные мероприятия по пропаганде толерантности и межнациональной терпимости(в течение года).
- Молодежные мероприятия, посвященные национальным праздникам (февраль-март).
- Фестивали и конкурсы молодых вокалистов, танцоров, художников, фотохудожников, модельеров, литераторов и иных направлений деятельности талантливой молодежи (фестиваль "Студенческая Весна" (апрель) конкурсы "Созвездие", "Вдохновение", "Фотовзгляд" (октябрь-декабрь) и другие).
- Участие молодежи г. Майкопа в городских, межрегиональных и международных конкурсах, слетах и фестивалях (в течение года).
- Цикл мероприятий, посвященный всемирному Дню студентов (ноябрь)
- Мероприятия, направленные на организацию досуга молодых семей (конкурсы "Самая обаятельная молодая семья города Майкопа"(ноябрь-декабрь), "Мама, папа, я спортивная семья" и другие(в течение года).
- Организация дворовых детских площадок с целью обеспечения досуговой деятельности неорганизованных детей и подростков в летнее время (организация деятельности вожатых и обеспечение досуговых мероприятий: конкурсов, развлечений, игр и иных форм досуга) (июль-август).
- Мероприятия, посвященные российским и всемирным памятным датам (День молодежи, День борьбы со СПИДом, День борьбы с наркоманией и другие)(в течение года).
- Мероприятия, посвященные праздничным датам (День народного единства, День независимости России, День защитника Отечества, Новый год и другие)(в течение года).
- Повышение уровня духовно-нравственного и патриотического воспитания в подростковой и юношеской среде посредством предоставления на конкурсной основе субсидий на поддержку социально-ориентированных некоммерческих организаций (май-декабрь)
- Муниципальный грант для молодежи среди некоммерческих организаций г. Майкопа (июнь-декабрь).
- Изготовление полиграфической продукции по информационно-пропагандистскому сопровождению реализации направлений развития молодежной политики (апрель-май)
2. Подпрограмма "Обеспечение эффективной деятельности муниципального казенного учреждения "Молодежный координационный центр (2015 - 2017 годы)"
- Мероприятия, посвященные освобождению г. Майкопа и РА от немецко-фашистских захватчиков (январь-февраль);
- Мероприятия, посвященные выводу войск из Афганистана (февраль);
- Мероприятия, посвященные праздничным датам (День защитника Отечества (февраль), Международный женский день (март), Новый год (декабрь);
- Мероприятия по Дню физкультуры и спорта (август);
- Мероприятия ко Дню народного единства (ноябрь);
- Мероприятия к Всемирному дню здоровья (апрель);
- Соревнования "Сила. Воля. Мужество. Победа" (июнь);
- Мероприятия ко Дню молодежи (август);
- Проведение "Весенней недели добрых дел" (апрель - май);
- Городская игра "Зарница" (апрель-май);
- Участие в туристических походах по местам боевой славы "Победа деда - моя Победа" (июнь, июль, август);
- Мероприятия ко Дню Победы (май);
- Мероприятия ко Дню защиты детей (июнь);
- Траурный митинг, посвященный началу ВОВ (июнь);
- Мероприятия ко Дню солидарности в борьбе с терроризмом (ноябрь);
- Мероприятие ко Дню матери (ноябрь);
- Мероприятие, посвященное Дню героя Отечества (декабрь).
IV. Основные меры правового регулирования
в сфере реализации муниципальной программы
В рамках реализации муниципальной программы разработка муниципальных правовых актов, направленных на исполнение мероприятий муниципальной программы не требуется.
V. Ресурсное обеспечение муниципальной программы
Объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации программы, представлен на основании сложившейся ценовой политики на товары, работы и услуги. В таблице N 2 представлены расходы на реализацию муниципальной программы за счет всех источников финансирования.
Таблица N 2
Расходы
на реализацию муниципальной программы
за счет всех источников финансирования
Тыс. руб. | |||||||||||||||||||||
Наименование муниципальной программы, подпрограммы, мероприятий |
Наименование соисполнителя (участника) |
Всего за весь период реализации программы |
2015 г. |
2016 г. |
2017 г. |
||||||||||||||||
Всего |
ФБ |
РБ |
МБ |
ВИ |
Итого |
ФБ |
РБ |
МБ |
ВИ |
Итого |
ФБ |
РБ |
МБ |
ВИ |
Итого |
ФБ |
РБ |
МБ |
ВИ |
||
Муниципальная программа "Молодежь столицы Адыгеи (2015 - 2017 годы)" |
23936,8 |
- |
- |
23936,8 |
- |
7320,8 |
- |
- |
7320,8 |
- |
7922,0 |
- |
- |
7922,0 |
- |
8694,0 |
- |
- |
8694,0 |
- |
|
Подпрограмма "Майкоп молодежный (2015 - 2017 годы)" |
5723,5 |
- |
- |
5723,5 |
- |
1903,5 |
- |
- |
1903,5 |
- |
1910,0 |
- |
- |
1910,0 |
- |
1910,0 |
- |
- |
1910,0 |
- |
|
Направление подпрограммы Допризывная подготовка и гражданское воспитание молодежи |
328,8 |
- |
- |
328,8 |
- |
109,6 |
- |
- |
109,6 |
- |
109,6 |
- |
- |
109,6 |
- |
109,6 |
- |
- |
109,6 |
- |
|
Направление подпрограммы Формирование здорового образа жизни, профилактика наркомании, табакокурения и алкоголизма в молодежной среде |
1062,0 |
- |
- |
1062,0 |
- |
354,0 |
- |
- |
354,0 |
- |
354,0 |
- |
- |
354,0 |
- |
354,0 |
- |
- |
354,0 |
- |
|
Направление подпрограммы Профилактика этнического и религиозно-политического экстремизма в молодежной среде |
120,0 |
- |
- |
120,0 |
- |
40,0 |
- |
- |
40,0 |
- |
40,0 |
- |
- |
40,0 |
- |
40,0 |
- |
- |
40,0 |
- |
|
Направление подпрограммы Поддержка талантливой молодежи, развитие интеллектуальных нравственных и духовных ценностей |
945,9 |
- |
- |
945,9 |
- |
315,3 |
- |
- |
315,3 |
- |
315,3 |
- |
- |
315,3 |
- |
315,3 |
- |
- |
315,3 |
- |
|
Повышение уровня духовно-нравственного и патриотического воспитания в подростковой и юношеской среде посредством предоставления на конкурсной основе субсидий на поддержку социально-ориентированных некоммерческих организаций |
2730,0 |
- |
- |
2730,0 |
|
910,0 |
|
|
910,0 |
|
910,0 |
|
|
910,0 |
|
910,0 |
|
|
910,0 |
|
|
Муниципальный грант социально-значимых проектов для молодежи среди некоммерческих организаций г. Майкопа. |
300,0 |
- |
- |
300,0 |
- |
100,0 |
- |
- |
100,0 |
- |
100,0 |
- |
- |
100,0 |
- |
100,0 |
- |
- |
100,0 |
- |
|
Изготовление полиграфической продукции по информационно-пропагандистскому сопровождению реализации направлений развития молодежной политики |
236,8 |
- |
- |
236,8 |
- |
74,6 |
- |
- |
74,6 |
- |
81,1 |
- |
- |
81,1 |
- |
81,1 |
- |
- |
81,1 |
- |
|
Подпрограмма "Обеспечение эффективной деятельности муниципального казенного учреждения "Молодежный координационный центр" (2015 - 2017 годы)" |
18213,3 |
- |
- |
18213,3 |
- |
5417,3 |
- |
- |
5417,3 |
- |
6012,0 |
- |
- |
6012,0 |
- |
6784,0 |
- |
- |
6784,0 |
- |
|
Содержание МКУ "МКЦ" и проведение учреждением мероприятий подпрограммы в соответствии с уставной деятельностью |
18213,3 |
- |
- |
18213,3 |
- |
5417,3 |
- |
- |
5417,3 |
- |
6012,0 |
- |
- |
6012,0 |
- |
6784,0 |
- |
- |
6784,0 |
- |
VI. Анализ рисков реализации программы и описание мер управления рисками
В рамках реализации программы могут быть выделены следующие риски ее реализации.
Правовые риски
Правовые риски связаны с возможным изменением действующего законодательства, регулирующего сферу молодежной политики в процессе реализации программы.
Для минимизации воздействия данной группы рисков планируется на этапе разработки проектов документов проводить анализ изменений законодательства в сфере молодежной политики.
Финансовые риски
Финансовые риски связаны с изменением объема финансового обеспечения муниципальной программы.
Способами ограничения финансовых рисков выступает ежегодное уточнение объемов финансовых средств, предусмотренных на реализацию мероприятий муниципальной программы, в зависимости от достигнутых результатов.
VII. Сведения о возможностях и намерениях ответственного исполнителя
по привлечению средств федерального и республиканского бюджетов
на реализацию целей и задач программы
Привлечение средств федерального и республиканского бюджетов на реализацию целей и задач муниципальной программы не предусмотрено действующими федеральными и республиканскими нормативными правовыми актами.
Подпрограмма "Майкоп молодежный(2015 - 2017 годы")
Паспорт Подпрограммы "Майкоп молодежный (2015 - 2017 годы)"
Разработчик подпрограммы |
Отдел по делам молодежи Администрации муниципального образования "Город Майкоп" (далее Отдел по делам молодежи) |
Ответственный исполнитель подпрограммы |
Администрация муниципального образования "Город Майкоп" Отдел по делам молодежи |
Соисполнители подпрограммы |
Отсутствуют |
Участники подпрограммы |
Структурные подразделения Администрации муниципального образования "Город Майкоп"; общественные движения, учреждения и организации, деятельность которых связана с реализацией молодежной политики на территории муниципального образования "Город Майкоп". |
Цели подпрограммы |
Главной целью подпрограммы является создание условий и возможностей для успешной социализации и эффективной самореализации молодежи для развития ее потенциала в интересах современного общества. Обеспечение наиболее полного и эффективного использования возможностей социально-ориентированных некоммерческих организаций в решении задач по реализации мероприятий в области духовно-нравственного воспитания молодежи. |
Задачи подпрограммы |
- Повышение уровня гражданственности и патриотизма в подростковой и юношеской среде. - Формирование здорового образа жизни молодежи. - Создание механизмов развития толерантности и профилактика экстремизма в молодежной среде. - Поддержка творческого и интеллектуального развития молодежи. - Повышение социальной активности молодежи. - Развитие механизмов поддержки социально-ориентированных некоммерческих организаций. |
Целевые показатели эффективности подпрограммы |
- Доля молодых людей от общей численности молодежи в возрасте от 14 до 30 лет, участвующих в реализации мероприятий по допризывной подготовке и гражданскому воспитанию молодежи. - Доля молодых людей от общей численности молодежи в возрасте от 14 до 30 лет, участвующих в мероприятиях направленных на формирование здорового образа жизни. Профилактику наркомании, табакокурения и алкоголизма в молодежной среде. - Доля молодых людей от общей численности молодежи в возрасте от 14 до 30 лет, участвующих мероприятиях, направленных на профилактику этнического и религиозно-политического экстремизма в молодежной среде. - Доля молодых людей от общей численности молодежи в возрасте от 14 до 30 лет, участвующих в мероприятиях направленных на поддержку талантливой молодежи развитие интеллектуальных, нравственных и духовных ценностей. |
Этапы и сроки реализации подпрограммы |
2015 - 2017 гг. в один этап |
Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы |
Общий объем финансирования подпрограммы составляет 5723,5 тыс. рублей из средств местного бюджета, в том числе по годам: 2015 год -1903,5 тыс. руб.; 2016 год -1910,0 тыс. руб.; 2017 год -1910,0 тыс. руб. |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
1. Повышение уровня гражданственности в молодежной среде. 2. Увеличение численности молодых людей, участвующих в программных мероприятиях, направленных против асоциальных явлений. 3. Увеличение численности молодых людей, участвующих в программных мероприятиях, направленных на профилактику этнического и религиозно-политического экстремизма. 4. Повышение культурного и интеллектуального потенциала молодого поколения. 5. Внедрение механизмов поддержки социально-ориентированных некоммерческих организаций. |
I. Общая характеристика сферы реализации подпрограммы
"Майкоп молодежный (2015 - 2017 годы)", в том числе формулировки
основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития
Сегодня город Майкоп работает в режиме развития позитивных завоеваний. Определилась социальная направленность муниципальной политики, молодежь города становится все более толерантной, готовой к диалогу с властью.
Вместе с тем, на основании аналитических данных структурных подразделений Администрации города, серьезные проблемы в молодежной среде требуют повышенного внимания и заботы со стороны власти:
- каждый второй выпускник высших и средних профессиональных учебных заведений после окончания учебного заведения трудоустраивается за пределами родного города;
- в городе практически отсутствует инфраструктура в сфере молодежной политики;
- медленными темпами уменьшается количество подростков и молодежи, состоящих на различных видах профилактического учета.
Положительная мотивация молодежи и мероприятия по ее самореализации осуществлялись программными методами в ходе реализации Долгосрочной целевой программы "Молодежь столицы Адыгеи (2011 - 2013 г.г.)" (далее Программа).
Деятельность исполнителей Программы была направлена на активизацию общественной жизни молодых майкопчан, в частности юридическую, психологическую и организационную помощь в реализации социальных приоритетов, в создании мест для временной трудовой занятости, развитие общественных молодежных организаций и защите муниципальных грантов социально значимых молодежных проектов. Профилактику асоциального поведения в молодежной среде проводили 36 студентов-волонтеров. В случае сложных жизненных ситуаций дети и молодежь смогли воспользоваться услугами психологической службы доверия "Шанс", которая соединена с единым общероссийским телефонным номером. Ежегодно более трех тысяч старшеклассников и студентов были охвачены тренингами, направленными на толерантность и уважение к культурному наследию всех народов, пропаганду этнических и общечеловеческих ценностей.
В рамках программы были реализованы мероприятия по 4 основным направлениям и достигнуты следующие результаты:
"Гражданско-патриотическое воспитание молодежи"
Механизм осуществления мероприятий был нацелен на повышение уровня гражданственности и патриотизма в подростковой и юношеской среде. Ежегодно проводилось свыше 20 крупномасштабных общегородских акций. Увеличилось количество участников поисковой деятельности и походов по местам боев ВОВ. В реализации данного направления приняли участие не только студенты средних и высших профессиональных учебных заведений, но и молодежные общественные организации, военно-патриотические клубы.
"Город без наркотиков"
Деятельность по данному направлению реализована в системных мероприятиях по профилактическому предупреждению употребления наркотиков и пропаганде здорового образа жизни. При отделе по делам молодежи работает психологическая служба телефона доверия "Шанс". С января 2011 г. по август 2013 г. была оказана психологическая и информационная помощь 5163 горожанам.
Все подростки, стоящие на учете в КДН, охвачены постоянной профилактической работой по месту жительства.
"Поддержка талантливой молодежи, развитие интеллектуальных, нравственных и духовных ценностей"
Реализована путем создания организационных условий для развития интеллектуального и духовного потенциала молодежи города, стимулирования творчества, а так же поддержки и социальной защите одаренных молодых людей в сфере литературы, музыки и искусства. В рамках данного направления ежегодно проводилось 25 разноплановых мероприятий (фестивалей, акций, праздников).
В городе создана система поддержки творческого потенциала молодежи путем утверждения ежегодных премий талантливым молодым художникам, литераторам, фотохудожникам, правоведам и модельерам.
"Социально-правовая адаптация детей и молодежи"
Мероприятия были разработаны в режиме системного вовлечения молодежи в общественную жизнь города. Особое внимание уделялось развитию навыков самостоятельной жизнедеятельности молодых людей, испытывающих проблемы с интеграцией в обществе и семей, оказавшихся в социально-опасном положении.
Созданы рабочие места временной трудовой занятости для студентов с целью круглогодичной работы дворовых площадок по месту жительства.
Прогноз развития сферы реализации подпрограммы "Майкоп молодежный (2015 - 2017 годы)" связан с ожидаемыми результатами, отраженными в подпрограмме и направленными на создание условий и возможностей для успешной социализации и эффективной самореализации молодежи для развития ее потенциала в интересах современного общества. Кроме того, одна из актуальнейших в настоящее время проблем, которые решает общество, - это проблема духовно-нравственного воспитания подрастающего поколения.
II. Приоритеты государственной политики в соответствующей сфере
социально-экономического развития, цели, задачи, целевые показатели
эффективности реализации муниципальной программы, описание ожидаемых
конечных результатов и сроков реализации подпрограммы
Приоритеты государственной политики в сфере реализации подпрограммы "Майкоп молодежный (2015 - 2017 годы)" установлены нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Адыгея, в области молодежной политики, Уставом муниципального образования "Город Майкоп".
Подпрограмма "Майкоп молодежный (2015 - 2017 годы)" разработана в соответствии с
- Федеральным законом от 12.01.1996 г. N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" и является инструментом развития сектора негосударственных социально-ориентированных некоммерческих организаций, реализующих мероприятия по развитию духовно-нравственного воспитания подрастающего поколения;
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.1996 N 387 "О дополнительных мерах поддержки молодежи в Российской Федерации".
Принятие данной подпрограммы позволит обеспечить равный доступ к участию социально-ориентированных некоммерческих организаций в конкурсе на получение субсидий на реализацию комплекса мероприятий по духовно-нравственному воспитанию молодежи посредством муниципальной поддержки.
Формулировка цели подпрограммы определяется приоритетами государственной молодежной политики, ключевыми проблемами в социальной сфере.
Главной целью подпрограммы является создание условий и возможностей для успешной социализации и эффективной самореализации молодежи для развития ее потенциала в интересах современного общества и обеспечение наиболее полного и эффективного использования возможностей социально-ориентированных некоммерческих организаций в решении задач по реализации мероприятий в области духовно-нравственного воспитания молодежи.
Достижение данной цели предполагается посредством решения шести взаимосвязанных и взаимодополняющих задач, отражающих установленные полномочия органов местного самоуправления городских округов в молодежной политике:
- повышение уровня гражданственности и патриотизма в подростковой и юношеской среде;
- формирование здорового образа жизни молодежи;
- создание механизмов развития толерантности и профилактика экстремизма в молодежной среде;
- поддержка творческого и интеллектуального развития молодежи;
- повышение социальной активности молодежи;
- развитие механизмов поддержки социально-ориентированных некоммерческих организаций.
Оценка эффективности реализации подпрограммы будет осуществляться на основе анализа динамики изменения целевых индикаторов и показателей.
Таблица N 1
Сведения
о целевых показателях эффективности реализации подпрограммы
N п/п |
Наименование подпрограммы, наименование показателя |
Источник получения информации |
Единица измерения |
Значение показателей эффективности |
|||||
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
Итого 2015 - 2017 годы |
||||
1. |
Подпрограмма "Майкоп молодежный (2015 - 2017 г.г.)" |
Отчет отдела по делам молодежи |
% |
19 |
19 |
19,2 |
19,3 |
19,5 |
19,5 |
Показатель | |||||||||
Доля молодых людей от общей численности молодежи в возрасте от 14 до 30 лет, участвующих в реализации мероприятий по допризывной подготовке и гражданскому воспитанию молодежи. | |||||||||
2. |
Показатель |
Отчет отдела по делам молодежи |
% |
10,5 |
10,5 |
10,7 |
10,9 |
11 |
11 |
Доля молодых людей от общей численности молодежи в возрасте от 14 до 30 лет, участвующих в мероприятиях направленных на формирование здорового образа жизни. Профилактику наркомании, табакокурения и алкоголизма в молодежной среде. | |||||||||
3. |
Показатель |
Отчет отдела по делам молодежи |
% |
3 |
3 |
3,3 |
3,5 |
3,6 |
3,6 |
Доля молодых людей от общей численности молодежи в возрасте от 14 до 30 лет, участвующих мероприятиях, направленных на профилактику этнического и религиозно-политического экстремизма в молодежной среде. | |||||||||
4. |
Показатель |
Отчет отдела по делам молодежи |
% |
10,5 |
10,5 |
10,5 |
10,6 |
10,6 |
10,6 |
Доля молодых людей от общей численности молодежи в возрасте от 14 до 30 лет, участвующих в мероприятиях направленных на поддержку талантливой молодежи развитие интеллектуальных, нравственных и духовных ценностей. |
Эффективность реализации подпрограммы будет характеризоваться следующими показателями:
1. Доля молодых людей от общей численности молодежи в возрасте от 14 до 30 лет, участвующих в реализации мероприятий по допризывной подготовке и гражданскому воспитанию молодежи.
Механизмом реализации данного показателя является:
- привлечение молодых людей к изучению военной истории города Майкопа и Республики Адыгея; поддержка деятельности молодежных объединений по увековечению памяти защитников Отечества;
- организация и проведение конкурсов, направленных на популяризацию исторических мест и уникальных уголков Республики Адыгея;
- проведение мероприятий по подготовке молодежи города Майкопа к военной и иной государственной службе;
- повышение уровня физической подготовки допризывной молодежи;
- координация и поддержка деятельности молодежных объединений, направленной на реставрацию, восстановление и содержание памятников истории, культуры и архитектуры, экологических зон, мемориальных комплексов и памятников боевой и трудовой славы.
- организация и проведение системных мероприятий по духовно-нравственному воспитанию молодежи.
Методы достижения положительной динамики данного показателя:
- Проведение многоэтапных мероприятий.
- Проведение исследований по проблемам гражданственности и патриотизма молодого поколения.
- Разработка материалов и рекомендаций для учебных заведений, детских и молодежных организаций.
Положительная динамика количества участников гражданско-патриотических мероприятий - от 19,2% в 2015 г. до 19,5% в 2017 г.
2. Доля молодых людей от общей численности молодежи в возрасте от 14 до 30 лет, участвующих в мероприятиях направленных на формирование здорового образа жизни. Профилактику наркомании, табакокурения и алкоголизма в молодежной среде.
Механизмом реализации данного показателя является: принятия комплексных мер по профилактическому предупреждению вредных привычек и пропаганде здорового образа жизни.
Методы достижения положительной динамики данного показателя:
- Организация молодежных акций, конференций и семинаров с участием заинтересованных ведомств и общественных организаций;
- Пропаганда через СМИ здорового образа жизни и альтернативного досуга;
- Организации передвижных летних лагерей;
- Проведение музыкальных и спортивных турниров;
- Создание условий для психолого-медико-педагогической реабилитации детей и подростков, социальная адаптация несовершеннолетних с девиантным поведением.
- Профилактическая работа с группами социального риска среди молодежи и подростков, обобщение и внедрение эффективного опыта по предотвращению асоциального поведения подростков и молодежи.
Положительная динамика количества участников мероприятий по профилактике наркомании, алкоголизма и табакокурения - от 10,7% в 2015 г. до 11% в 2017 г.;
3. Доля молодых людей от общей численности молодежи в возрасте от 14 до 30 лет, участвующих мероприятиях, направленных на профилактику этнического и религиозно-политического экстремизма в молодежной среде.
Механизмом реализации данного показателя является: профилактика проявлений экстремизма, поддержание стабильной общественно-политической обстановки в молодежной среде, молодежных инициатив, направленных на профилактику проявлений экстремизма и гармонизацию межнациональных отношений.
Методы достижения положительной динамики данного показателя:
- Проведение мероприятий, направленных на профилактику проявлений экстремизма и гармонизацию межнациональных отношений в молодежной среде
- Проведение фестивалей и праздников с целью сохранения и развития национальных культур
- Информационное обеспечение данного направления деятельности (изготовление баннеров, буклетов)
Положительная динамика количества участников мероприятий от 3,3% в 2015 г. до 3,6% в 2017 г.
4. Доля молодых людей от общей численности молодежи в возрасте от 14 до 30 лет, участвующих в мероприятиях направленных на поддержку талантливой молодежи развитие интеллектуальных, нравственных и духовных ценностей.
Механизмом реализации данного показателя является: создание организационных условий для оптимальной реализации интеллектуального и духовного - нравственного потенциала молодежи города, стимулирование ее дальнейшего творческого развития, а также поддержку и социальную защиту талантливых и одаренных молодых людей в сферах литературы, музыки и искусства.
Методы достижения положительной динамики данного показателя: поиск и поддержка молодых талантов проводится посредством проведения конкурсов, выставок, конференций и позволяет выявить и поддержать самых одаренных из наибольшего числа молодых людей
Положительная динамика количества участников культурно-массовых и интеллектуальных досуговых мероприятий с 10,5% в 2015 г. до 10,6% в 2017 г.
Подпрограмма будет реализована в период 2015 - 2017 годы в один этап.
III. Обобщенная характеристика основных мероприятий подпрограммы
Для достижения цели и решения задач подпрограммы "Майкоп молодежный (2015 - 2017 годы)" планируется реализация мероприятий по семи направлениям подпрограммы:
1. Допризывная подготовка и гражданское воспитание молодежи
- Мероприятия, посвященные освобождению г. Майкопа и РА от немецко-фашистских захватчиков (январь-февраль).
- Участие молодежи в спортивных соревнованиях, турнирах межклубного, городского, республиканского, Российского уровней, в том числе по военно-прикладным видам спорта ( "Воля. Мужество. Победа", "Зарница" и других) (апрель-май).
- Организация и проведение мероприятий, посвященных календарным и праздничным датам (в течение года).
- Молодежные акции, выставки и иные мероприятия по гражданскому воспитанию молодежи (выставки достижений науки и творчества молодежи, организация мероприятий по вручению наград, подведение итогов и другое) (в течение года).
- Походы по местам боев Великой Отечественной войны (июнь, июль, август).
Механизм осуществления мероприятий нацелен на повышение уровня гражданственности и патриотизма в подростковой и юношеской среде, духовно-нравственного воспитания молодежи.
2. Формирование здорового образа жизни, профилактика наркомании, табакокурения и алкоголизма в молодежной среде
Деятельность по данному направлению реализуется в системных мероприятиях по профилактике наркомании, табакокурения, алкоголизма, девиантного поведения и пропаганде здорового образа жизни в молодежной среде.
- Мероприятия по профилактике асоциальных явлений среди подростков и молодежи (тренинги, семинары, круглые столы, общегородские акции и акции по месту жительства) (в течение года).
- Организация и проведение мероприятий, направленных на развитие добровольческого (волонтерского) движения в молодежной среде (экологические и гражданско-патриотические акции по наведению чистоты и порядка, молодежные акции в направлении социального добровольчества, благотворительные акции для детей-инвалидов и другие) (в течение года).
- Туристические экологические и многопрофильные походы (июнь, июль, август).
- Мероприятия по активизации социально-значимых направлений волонтерского движения (апрель-сентябрь).
- Фестивали молодежных культур и экстремальных видов спорта (сентябрь).
3. Профилактика этнического и религиозно-политического экстремизма в молодежной среде
Механизмом реализации данного направления является: профилактика проявлений экстремизма, поддержание стабильной общественно-политической обстановки в молодежной среде.
- Студенческие фестивали национальных культур (ноябрь).
- Акции, диспуты, круглые столы и иные мероприятия по пропаганде толерантности и межнациональной терпимости (в течение года).
- Молодежные мероприятия, посвященные национальным праздникам (февраль-март).
4. Поддержка талантливой молодежи, развитие интеллектуальных нравственных и духовных ценностей
Реализуется путем создания организационных условий для развития интеллектуального и духовного потенциала молодежи города.
- Фестивали и конкурсы молодых вокалистов, танцоров, художников, фотохудожников, модельеров, литераторов и иных направлений деятельности талантливой молодежи (фестиваль "Студенческая Весна"(апрель) конкурсы "Созвездие", "Вдохновение", "Фотовзгляд" и другие) (октябрь-декабрь).
- Участие молодежи г. Майкопа в городских, межрегиональных и международных конкурсах, слетах и фестивалях (в течение года).
- Цикл мероприятий, посвященный всемирному Дню студентов (ноябрь).
- Мероприятия, направленные на организацию досуга молодых семей (конкурсы "Самая обаятельная молодая семья города Майкопа" (ноябрь-декабрь), "Мама, папа, я спортивная семья" и другие (в течение года).
- Организация дворовых детских площадок с целью обеспечения досуговой деятельности неорганизованных детей и подростков в летнее время (организация деятельности вожатых и обеспечение досуговых мероприятий: конкурсов, развлечений, игр и иных форм досуга) (июль-август).
- Мероприятия, посвященные российским и всемирным памятным датам (День молодежи, День борьбы со СПИДом, День борьбы с наркоманией и другие) (в течение года).
- Мероприятия, посвященные праздничным датам (День народного единства, День независимости России, День защитника Отечества, Новый год и другие) (в течение года).
5. Повышение уровня духовно-нравственного и патриотического воспитания в подростковой и юношеской среде посредством предоставления на конкурсной основе субсидий на поддержку социально-ориентированных некоммерческих организаций
Данное направление призвано помочь социально-ориентированным некоммерческим организациям реализовать мероприятия, направленные на повышение уровня духовно-нравственного и патриотического воспитания в подростковой и юношеской среде г. Майкопа при финансовой поддержке из средств местного бюджета. Субсидии предоставляются на конкурсной основе. Критерии оценок конкурсных программ и условий предоставления субсидий утверждаются постановлением Администрации муниципального образования "Город Майкоп" (май-декабрь).
6. Муниципальный грант для молодежи среди некоммерческих организаций г. Майкопа.
Муниципальный грант социально-значимых проектов для молодежи среди некоммерческих организаций г. Майкопа предоставляется на основе договора о предоставлении муниципального гранта, заключенного по результатам проведения конкурса. Предметом конкурса является определение грантополучателей, предоставивших проекты, направленные на реализацию следующих направлений:
а) организация работы с детьми и молодежью в муниципальном образования "Город Майкоп" (в том числе патриотическое воспитание; духовно-нравственное воспитание; привлечение к занятию спортом и физической культурой; организация занятости, в том числе в каникулярный период; поддержка и развитие детского и молодежного движения; организация и проведение культурно-развлекательных акций);
б) профилактика социально опасных форм поведения населения муниципального образования "Город Майкоп";
в) правовое просвещение молодежи города Майкопа в целях повышения правовой культуры и профилактики правового нигилизма;
г) организация благоустройства территории города Майкопа (июнь-декабрь).
7. Изготовление полиграфической продукции по информационно-пропагандистскому сопровождению реализации направлений развития молодежной политик
Данное направление включает в себя разработку и изготовление баннеров, наградного материала, брошюр, блокнотов и иной полиграфической продукции, предназначенной для реализации мероприятий по всем направлениям подпрограммы "Майкоп молодежный (2015 - 2017 годы)" (апрель-май).
IV. Основные меры правового регулирования в сфере реализации подпрограммы
В рамках реализации муниципальной подпрограммы разработка муниципальных правовых актов, направленных на исполнение мероприятий муниципальной подпрограммы не требуется.
V. Ресурсное обеспечение подпрограммы
Объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы, представлен на основании сложившейся ценовой политики на товары, работы и услуги. В таблице N 2 представлены расходы на реализацию муниципальной подпрограммы за счет всех источников финансирования.
Таблица N 2
Наименование муниципальной программы, подпрограммы, мероприятий |
Наименование соисполнителя (участника) |
Всего за весь период реализации программы |
2015 г. |
2016 г. |
2017 г. |
||||||||||||||||
Всего |
ФБ |
РБ |
МБ |
ВИ |
Итого |
ФБ |
РБ |
МБ |
ВИ |
Итого |
ФБ |
РБ |
МБ |
ВИ |
Итого |
ФБ |
РБ |
МБ |
ВИ |
||
Подпрограмма "Майкоп молодежный (2015 - 2017 годы)" |
5723,5 |
- |
- |
5723,5 |
- |
1903,5 |
- |
- |
1903,5 |
- |
1910,0 |
- |
- |
1910,0 |
- |
1910,0 |
- |
- |
1910,0 |
- |
|
Направление подпрограммы Допризывная подготовка и гражданское воспитание молодежи |
328,8 |
- |
- |
328,8 |
- |
109,6 |
- |
- |
109,6 |
- |
109,6 |
- |
- |
109,6 |
- |
109,6 |
- |
- |
109,6 |
- |
|
Направление подпрограммы Формирование здорового образа жизни, профилактика наркомании, табакокурения и алкоголизма в молодежной среде |
1062,0 |
- |
- |
1062,0 |
- |
354,0 |
- |
- |
354,0 |
- |
354,0 |
- |
- |
354,0 |
- |
354,0 |
- |
- |
354,0 |
- |
|
Направление подпрограммы Профилактика этнического и религиозно-политического экстремизма в молодежной среде |
120,0 |
- |
- |
120,0 |
- |
40,0 |
- |
- |
40,0 |
- |
40,0 |
- |
- |
40,0 |
- |
40,0 |
- |
- |
40,0 |
- |
|
Направление подпрограммы Поддержка талантливой молодежи, развитие интеллектуальных нравственных и духовных ценностей |
945,9 |
- |
- |
945,9 |
- |
315,3 |
- |
- |
315,3 |
- |
315,3 |
- |
- |
315,3 |
- |
315,3 |
- |
- |
315,3 |
- |
|
Повышение уровня духовно-нравственного и патриотического воспитания в подростковой и юношеской среде посредством предоставления на конкурсной основе субсидий на поддержку социально-ориентированных некоммерческих организаций |
2730,0 |
- |
- |
2730,0 |
|
910,0 |
|
|
910,0 |
|
910,0 |
|
|
910,0 |
|
910,0 |
|
|
910,0 |
|
|
Муниципальный грант социально-значимых проектов для молодежи среди некоммерческих организаций г. Майкопа. |
300,0 |
- |
- |
300,0 |
- |
100,0 |
- |
- |
100,0 |
- |
100,0 |
- |
- |
100,0 |
- |
100,0 |
- |
- |
100,0 |
- |
|
Изготовление полиграфической продукции по информационно-пропагандистскому сопровождению реализации направлений развития молодежной политики |
236,8 |
- |
- |
236,8 |
- |
74,6 |
- |
- |
74,6 |
- |
81,1 |
- |
- |
81,1 |
- |
81,1 |
- |
- |
81,1 |
- |
VI. Анализ рисков реализации подпрограммы
и описание мер управления рисками
В рамках реализации подпрограммы могут быть выделены следующие риски ее реализации.
Правовые риски
Правовые риски связаны с возможным изменением действующего законодательства, регулирующего сферу молодежной политики в процессе реализации подпрограммы.
Для минимизации воздействия данной группы рисков планируется на этапе разработки проектов документов проводить анализ изменений законодательства в сфере молодежной политики.
Финансовые риски
Финансовые риски связаны с изменением объема финансового обеспечения Муниципальной подпрограммы. Способами ограничения финансовых рисков выступает ежегодное уточнение объемов финансовых средств, предусмотренных на реализацию мероприятий Муниципальной подпрограммы, в зависимости от достигнутых результатов.
VII. Сведения о возможностях и намерениях ответственного исполнителя
по привлечению средств федерального и республиканского бюджетов
на реализацию целей и задач подпрограммы
Привлечение средств федерального и республиканского бюджетов на реализацию целей и задач муниципальной подпрограммы не предусмотрено действующими федеральными и республиканскими нормативными правовыми актами.
Подпрограмма
"Обеспечение эффективной деятельности муниципального казенного
учреждения "Молодежный координационный центр" (2015 - 2017 годы)"
Паспорт подпрограммы
"Обеспечение эффективной деятельности муниципального
казенного учреждения "Молодежный координационный центр" (2015 - 2017 годы)"
Разработчик подпрограммы |
Администрация муниципального образования "Город Майкоп", муниципальное казенное учреждение "Молодежный координационный центр" (далее МКУ "МКЦ") |
Ответственный исполнитель подпрограммы |
Администрация муниципального образования "Город Майкоп" |
Соисполнители подпрограммы |
Отсутствуют |
Участники подпрограммы |
МКУ "МКЦ", общественные движения, учреждения и организации, Ассоциация территориального общественного самоуправления, учреждения и организации деятельность которых связана с организацией работы с подростками и молодежью по месту жительства. |
Цели подпрограммы |
Создание условий и возможностей для организации клубной и досуговой деятельности как особой сферы жизни подростков и молодежи |
Задачи подпрограммы |
- Формирование высокого патриотического сознания и повышение его уровня у детей, подростков и молодежи - Формирование и привитие навыков здорового образа жизни у молодежи - Организация свободного досуга детей, подростков и молодежи, привлечение их к клубной деятельности МКУ "МКЦ", а также вовлечение их в культурно-массовые и спортивные мероприятия, проводимые "МКЦ" - Профилактическая работа с подростками, состоящими на различных видах профилактического учета - Повышение социальной активности детей, подростков и молодежи - Организация эффективной деятельности волонтерского движения |
Целевые показатели эффективности подпрограммы |
- Охват детей, подростков и молодежи мероприятиями, направленными на повышение уровня патриотического сознания - Охват детей, подростков и молодежи мероприятиями, направленными на гражданское становление и нравственное развитие молодежи - Охват детей, подростков и молодежи мероприятиями, направленными на привитие навыков здорового образа жизни |
Этапы и сроки реализации подпрограммы |
2015 - 2017 г.г. в один этап |
Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы |
Общий объем финансирования подпрограммы составляет 18213,3 тыс. рублей из средств местного бюджета, в том числе по годам: 2015 год - 5417,3 тыс. руб.; 2016 год - 6012,0 тыс. руб.; 2017 год - 6784,0 тыс. руб. |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
1. Повышение уровня патриотического сознания в молодежной среде. 2. Увеличение численности детей и подростков, принимающих участие в мероприятиях, направленных на гражданское становление и нравственное развитие молодежи: 3. Увеличение численности детей и подростков, принимающих участие в мероприятиях по формированию и привитию навыков здорового образа жизни |
I. Общая характеристика сферы реализации подпрограммы, в том числе
формулировки основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития
Муниципальное казенное учреждение "Молодежный координационный центр" создано в целях реализации единой государственной политики поддержки молодежи, создания условий для духовного, нравственного, интеллектуального, физического развития личности, реализации творческого потенциала и социальной активности молодежи, поддержки деятельности детских и молодежных общественных организаций, а также в целях формирования и укрепления правовых, социально-экономических, организационных условий для гражданского становления и самореализации молодежи.
Общая численность детей и молодежи, посещающих клубы по месту жительства, составляет около 800 человек. Среди них и подростки, состоящие на различных видах профилактического учета. Все они активно посещают клубы по месту жительства, занимаются в клубах в различных кружках в зависимости от интересов, участвуют в акциях и культурных, спортивных мероприятиях, проводимых МКУ "МКЦ".
МКУ "МКЦ" осуществляет в клубах по месту жительства следующие виды деятельности:
- формирование у подростков высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству;
- создание условий, направленных на укрепление здоровья и привития навыков здорового образа жизни;
- формирование потребности и способности к труду, выработке трудовых навыков;
- развитие клубной и досуговой деятельности как особой сферы жизни подростков и молодежи;
- организация работы в клубах спортивных секций, занятий по туризму, по военно-прикладным видам искусства, по рукопашному бою, игр на музыкальных инструментах, по декоративно-прикладному искусству, а также предоставление условий для занятий на тренажерах;
- организация свободного досуга детей, подростков и молодежи;
- работа с подростками, стоящими на различных видах профилактического учета.
Для достижения указанных выше целей МКУ "МКЦ" осуществляет реализацию следующих направлений.
Формирование высокого патриотического сознания у молодежи
Для реализации данного направления МКУ "МКЦ" привлекает молодых людей к изучению военной истории, осуществляет поддержку деятельности молодежных объединений по увековечиванию памяти защитников Отечества, организует различные военно-патриотические акции и мероприятия.
Укрепление здоровья и привитие навыков здорового образа жизни молодежи
В рамках данного направления МКУ "МКЦ" организует активный отдых и досуг молодежи, проводит мероприятия, направленные на укрепление здоровья детей, подростков и молодежи, организует их летний отдых, осуществляет пропаганду здорового образа жизни.
Гражданское становление и нравственное развитие молодежи
Для реализации данного направления МКУ "МКЦ" осуществляет следующую деятельность: организация различных акций помощи (ветеранам, инвалидам, неблагополучным семьям), помощь службам г. Майкопа в поддержании и наведении чистоты на его территории, организация волонтерского движения.
Вместе с тем в сфере деятельности МКУ "МКЦ" можно выделить следующие проблемы:
- отсутствие повышения квалификации сотрудников организации;
- недостаточная материальная база клубов по месту жительства;
- необходимость организации работы тира по огневой подготовке молодежи;
- необходимость создания полевого лагеря для подростков и молодежи.
Реализация подпрограммы "Обеспечение эффективной деятельности муниципального казенного учреждения "Молодежный координационный центр" (2015 - 2017 годы)"будет способствовать созданию условий и возможностей для организации клубной и досуговой деятельности как особой сферы жизни подростков и молодежи.
II. Приоритеты государственной политики в соответствующей сфере
социально-экономического развития, цели, задачи, целевые показатели
эффективности реализации подпрограммы, описание ожидаемых
конечных результатов и сроков реализации подпрограмм
Приоритеты государственной политики в сфере реализации подпрограммы установлены нормативными правовыми актами в области молодежной политики, Уставом муниципального образования "Город Майкоп", Уставом МКУ "МКЦ"
Формулировка цели подпрограммы определяется приоритетами государственной молодежной политики, ключевыми проблемами молодежи по месту жительства.
Главной целью подпрограммы является создание условий и возможностей для организации клубной и досуговой деятельности как особой сферы жизни подростков и молодежи.
Достижение данной цели предполагается посредством решения взаимосвязанных и взаимодополняющих задач:
- Формирование высокого патриотического сознания и повышение его уровня у детей, подростков и молодежи.
- Формирование и привитие навыков здорового образа жизни у молодежи.
- Организация свободного досуга детей, подростков и молодежи, привлечение их к клубной деятельности МКУ "МКЦ", а также вовлечение их в культурно-массовые и спортивные мероприятия, проводимые "МКЦ".
- Профилактическая работа с подростками, состоящими на различных видах профилактического учета.
- Повышение социальной активности детей, подростков и молодежи
- Организация эффективной деятельности волонтерского движения.
Оценка эффективности реализации подпрограммы будет осуществляться на основе анализа достижения целевых показателей.
Таблица N 1
Сведения
о целевых показателях эффективности реализации подпрограммы
N |
Наименование подпрограммы, наименование показателя |
Источник получения информации |
Единица измерения |
Значения показателей эффективности |
|||||
|
|
|
|
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
Итого 2015-2017 годы |
|
Подпрограмма "Обеспечение эффективной деятельности муниципального казенного учреждения "Молодежный координационный центр" (2015 - 2017 годы)" |
|
|
|
|
|
|
|
|
1. |
Охват детей, подростков и молодежи мероприятиями, направленными на повышение уровня патриотического сознания |
Отчет МКУ "МКЦ" |
% |
37 |
37,5 |
37,5 |
40 |
42,5 |
42,5 |
2. |
Охват детей, подростков и молодежи мероприятиями, направленными гражданское становление и нравственное развитие молодежи |
Отчет МКУ "МКЦ" |
% |
43 |
43,7 |
43,7 |
46,3 |
48,8 |
48,8 |
3. |
Охват детей, подростков и молодежи мероприятиями, направленными на привитие навыков здорового образа жизни |
Отчет МКУ "МКЦ" |
% |
46 |
47,5 |
47,5 |
50 |
52,5 |
52,5 |
Эффективность реализации подпрограммы будет характеризоваться следующими показателями:
1. Охват детей, подростков и молодежи мероприятиями, направленными на повышение уровня патриотического сознания
Механизмом реализации данного показателя является:
- привлечение молодых людей к изучению военной истории города Майкопа и Республики Адыгея; поддержка деятельности молодежных объединений по увековечению памяти защитников Отечества;
- организация и проведение конкурсов, направленных на популяризацию исторических мест и уникальных уголков Республики Адыгея;
- проведение мероприятий по подготовке молодежи города Майкопа к военной и иной государственной службе;
- повышение уровня физической подготовки допризывной молодежи;
- координация и поддержка деятельности молодежных объединений, направленной на реставрацию, восстановление и содержание памятников истории, культуры и архитектуры, экологических зон, мемориальных комплексов и памятников боевой и трудовой славы.
- организация и проведение системных мероприятий по духовно-нравственному воспитанию молодежи.
Методы достижения положительной динамики данного показателя:
- Проведение многоэтапных мероприятий.
- Организация работы "Школы волонтеров" по патриотическому воспитанию молодежи.
Положительная динамика количества участников гражданско-патриотических мероприятий - от 37,5% в 2015 г. до 42,5% в 2017 г.
2. Охват детей, подростков и молодежи мероприятиями, направленными гражданское становление и нравственное развитие молодежи
Механизмом реализации данного показателя является: создание организационных условий для оптимальной реализации интеллектуального и духовного - нравственного потенциала молодежи города, стимулирование ее дальнейшего творческого развития, а также поддержку и социальную защиту талантливых и одаренных молодых людей на базе территориальных клубных формирований.
Методы достижения положительной динамики данного показателя:
- Организация молодежных акций, конференций и семинаров на базе территориальных клубных формирований и всего МКЦ, привлечение к ним детей, подростков.
- Повышение количества и качества проводимых в клубах мероприятий, занятий.
- Организация эффективной деятельности "Школы волонтеров".
- Подготовка и проведение акций волонтеров по профилактике асоциального поведения в молодежной среде.
- Организация работы телефона доверия "Шанс" и общероссийского детского телефона доверия.
- Создание условий для психолого-медико-педагогической реабилитации детей и подростков, социальная адаптация несовершеннолетних с девиантным поведением.
- Профилактическая работа с группами социального риска среди молодежи и подростков, обобщение и внедрение эффективного опыта по предотвращению асоциального поведения подростков и молодежи.
- Информационное обеспечение данного направления деятельности (изготовление баннеров, буклетов).
Положительная динамика увеличения численности детей, подростков и молодежи, охваченных мероприятиями, направленными гражданское становление и нравственное развитие молодежи - от 43,7% в 2015 г до 48,8% в 2017 г.
3. Охват детей, подростков и молодежи мероприятиями, направленными на привитие навыков здорового образа жизни
Механизмом реализации данного показателя является принятие комплекса мер по профилактике, предупреждению вредных привычек, пропаганде и привитию навыков здорового образа жизни.
Методы достижения положительной динамики данного показателя:
- Организация молодежных акций, конференций, семинаров и круглых столов с участием заинтересованных ведомств и общественных организаций;
- Пропаганда через СМИ здорового образа жизни и альтернативного
досуга;
- Организация занятости детей в летний период;
- Проведение спортивных турниров и соревнований;
- Информационное обеспечение данного направления деятельности (изготовление баннеров, буклетов).
Положительная динамика увеличения численности детей, подростков и молодежи, охваченных мероприятиями, направленными на привитие навыков здорового образа жизни - от 47,5% в 2015 г. до 52,5% в 2017 г.
III. Обобщенная характеристика основных мероприятий подпрограммы
Достижение цели и решение задач подпрограммы планируется осуществить путем реализации разноплановых мероприятий по патриотическому воспитанию, посвященных знаменательным и праздничным датам, туристических походов, мероприятий, направленных на укрепление здоровье и привитие навыков здорового образа жизни, а также мероприятий, направленных на поддержку и развитие волонтерского движения в молодежной среде.
- Мероприятия, посвященные освобождению г. Майкопа и РА от немецко-фашистских захватчиков (январь-февраль);
- Мероприятия, посвященные выводу войск из Афганистана (февраль);
- Мероприятия, посвященные праздничным датам (День защитника Отечества (февраль), Международный женский день (март), Новый год (декабрь);
- Мероприятия по Дню физкультуры и спорта (август);
- Мероприятия ко Дню народного единства (ноябрь);
- Мероприятия к Всемирному дню здоровья (апрель);
- Соревнования "Сила. Воля. Мужество. Победа" (июнь);
- Мероприятия ко Дню молодежи (август);
- Проведение "Весенней недели добрых дел" (апрель - май);
- Городская игра "Зарница" (апрель-май);
- Участие в туристических походах по местам боевой славы "Победа деда - моя Победа" (июнь, июль, август);
- Мероприятия ко Дню Победы (май);
- Мероприятия ко Дню защиты детей (июнь);
Траурный митинг, посвященный началу ВОВ (июнь);
- Мероприятия ко Дню солидарности в борьбе с терроризмом (ноябрь);
- Мероприятие ко Дню матери (ноябрь);
- Мероприятие, посвященное Дню героя Отечества (декабрь).
Подпрограмма включает расходы по материально-техническому обеспечению и выплате заработной платы работникам учреждения
IV. Основные меры правового регулирования
в сфере реализации подпрограммы
В рамках реализации муниципальной подпрограммы разработка муниципальных правовых актов, направленных на исполнение мероприятий муниципальной подпрограммы не требуется.
V. Ресурсное обеспечение подпрограммы
Объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы, представлен на основании сложившейся ценовой политики на товары, работы и услуги.
В таблице N 2 представлены расходы на реализацию муниципальной подпрограммы за счет всех источников финансирования.
Таблица N 2
Наименование муниципальной программы, подпрограммы, мероприятий |
Наименование соисполнителя (участника) |
Всего за весь период реализации программы |
2015 г. |
2016 г. |
2017 г. |
||||||||||||||||
Всего |
ФБ |
РБ |
МБ |
ВИ |
Итого |
ФБ |
РБ |
МБ |
ВИ |
Итого |
ФБ |
РБ |
МБ |
ВИ |
Итого |
ФБ |
РБ |
МБ |
ВИ |
||
Подпрограмма "Обеспечение эффективной деятельности муниципального казенного учреждения "Молодежный координационный центр" (2015 - 2017 годы)" |
18213,3 |
- |
- |
18213,3 |
- |
5417,3 |
- |
- |
5417,3 |
- |
6012,0 |
- |
- |
6012,0 |
- |
6784,0 |
- |
- |
6784,0 |
- |
|
Содержание МКУ "МКЦ" и проведение учреждением мероприятий подпрограммы в соответствии с уставной деятельностью |
18213,3 |
- |
- |
18213,3 |
- |
5417,3 |
- |
- |
5417,3 |
- |
6012,0 |
- |
- |
6012,0 |
- |
6784,0 |
- |
- |
6784,0 |
- |
VI. Анализ рисков реализации подпрограммы
и описание мер управления рисками
В рамках реализации подпрограммы могут быть выделены следующие риски ее реализации.
Правовые риски
Правовые риски связаны с возможным изменением действующего законодательства, регулирующего сферу молодежной политики в процессе реализации подпрограммы.
Для минимизации воздействия данной группы рисков планируется на этапе разработки проектов документов проводить анализ изменений законодательства в сфере молодежной политики.
Финансовые риски
Финансовые риски связаны с изменением объема финансового обеспечения подпрограммы.
Способами ограничения финансовых рисков выступает ежегодное уточнение объемов финансовых средств, предусмотренных на реализацию мероприятий подпрограммы, в зависимости от достигнутых результатов.
VII. Сведения о возможностях и намерениях ответственного исполнителя
по привлечению средств федерального и республиканского бюджетов
на реализацию целей и задач подпрограммы
Привлечение средств федерального и республиканского бюджетов на реализацию целей и задач подпрограммы не предусмотрено действующими федеральными и республиканскими нормативными правовыми актами.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации муниципального образования "Город Майкоп" Республики Адыгея от 17 июня 2015 г. N 385 "О внесении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.