Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Кабинета Министров
Республики Адыгея
от 6 декабря 2013 года N 291
Государственная программа Республики Адыгея
"Развитие транспортной системы"
на 2014 - 2018 годы
2 апреля, 8 декабря 2014 г.
Постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея от 8 декабря 2014 г. N 293 в паспорт настоящего приложения внесены изменения
Паспорт государственной программы Республики Адыгея
"Развитие транспортной системы" на 2014 - 2018 годы
Ответственный исполнитель государственной программы |
Министерство строительства, транспорта, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Республики Адыгея |
Соисполнители государственной программы |
отсутствуют |
Участники государственной программы |
государственное казенное учреждение "Управление автомобильных дорог Республики Адыгея "Адыгеяавтодор"; Министерство образования и науки Республики Адыгея; Комитет Республики по делам национальностей, связям с соотечественниками и средствам массовой информации; органы местного самоуправления |
Подпрограммы государственной программы |
1) подпрограмма "Развитие дорожного хозяйства Республики Адыгея"; 2) подпрограмма "Развитие пассажирского транспорта"; 3) подпрограмма "Развитие республиканской системы мониторинга транспорта"; 4) подпрограмма "Повышение безопасности дорожного движения и профилактика правонарушений в области дорожного движения" |
Программно-целевые инструменты государственной программы |
ведомственная целевая программа "Дороги Адыгеи" на 2014-2016 годы |
Цели государственной программы |
1) создание условий для развития транспортной системы Республики Адыгея; 2) создание условий для обеспечения безопасности дорожного движения; 3) развитие и совершенствование многоуровневой системы профилактики правонарушений в области дорожного движения |
Задачи государственной программы |
1) повышение уровня транспортно-эксплуатационного состояния сети автомобильных дорог республиканского или межмуниципального значения (далее - автомобильные дороги); 2) обеспечение доступности транспортных услуг для населения; 3) формирования негативного отношения к правонарушениям в сфере дорожного движения; 4) совершенствование организации дорожного движения; 5) профилактика правонарушений в области дорожного движения |
Целевые показатели (индикаторы) государственной программы |
1) протяженность автомобильных дорог, на которых произведен ремонт; 2) количество пассажиров, перевозимых транспортом общего пользования городского и пригородного сообщения; 3) доля транспортных средств категории М3 в общем количестве транспортных средств на регулярных маршрутах; 4) количество объектов транспортной инфраструктуры, прошедших категорирование, оценку уязвимости и имеющих планы транспортной безопасности; 5) количество транспортных средств, включенных в республиканскую систему мониторинга транспорта; 6) число лиц, погибших в дорожно-транспортных происшествиях; 7) количество приобретенных и установленных средств фото-, видеофиксации нарушений правил дорожного движения |
Этапы и сроки реализации государственной программы |
государственная программа реализуется в один этап, срок реализации государственной программы - 2014 - 2018 годы |
Ресурсное обеспечение государственной программы |
1) общий объем финансирования государственной программы за счет средств республиканского бюджета Республики Адыгея составляет 6040191,60 тысячи рублей, в том числе: а) в 2014 году - 1046142,00 тысячи рублей; б) в 2015 году - 1185851,60 тысячи рублей; в) в 2016 году - 1261966,00 тысячи рублей; г) в 2017 году - 1273566,00 тысячи рублей; д) в 2018 году - 1272666,00 тысячи рублей; 2) общий объем финансирования государственной программы за счет средств местных бюджетов составляет 93230,00 тысячи рублей, в том числе: а) в 2014 году - 0,00 тысячи рублей; б) в 2015 году - 21160,00 тысячи рублей; в) в 2016 году - 22270,00 тысячи рублей; г) в 2017 году - 24900,00 тысячи рублей; д) в 2018 году - 24900,00 тысячи рублей; 3) общий объем финансирования государственной программы за счет внебюджетных источников составляет 800,00 тысячи рублей, в том числе: а) в 2014 году - 200,00 тысячи рублей; б) в 2015 году - 200,00 тысячи рублей; в) в 2016 году - 200,00 тысячи рублей; г) в 2017 году - 100,00 тысячи рублей; д) в 2018 году - 100,00 тысячи рублей |
Ожидаемые результаты реализации государственной программы |
1) повышение доступности транспортных услуг для населения; 2) снижение доли протяженности автомобильных дорог, не отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог; 3) сокращение себестоимости пассажирских перевозок за счет совершенствования системы управления транспортом; 4) снижение количества дорожно-транспортных происшествий со смертельным исходом; 5) соблюдение скоростного режима участниками дорожного движения; 6) повышение эффективности комплексной системы профилактики правонарушений в сфере дорожного движения; 7) снижение количества зарегистрированных правонарушений в области дорожного движения |
Постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея от 8 декабря 2014 г. N 293 в раздел I настоящего приложения внесены изменения
I. Общая характеристика сферы реализации государственной программы,
в том числе формулировки основных проблем в сфере развития
транспортной системы и прогноз ее развития
Сеть автомобильных дорог - важнейший элемент транспортной инфраструктуры и экономики. Её эффективное функционирование и устойчивое развитие являются необходимым условием стабилизации и перехода к подъёму экономики, повышения уровня и улучшения условий жизни населения.
Между тем состояние сети автомобильных дорог в Республике Адыгея нельзя признать удовлетворительным. Эта проблема особенно обострилась в последнее время в связи с крайне недостаточным для сохранения существующей сети автомобильных дорог, а тем более для развития автомобильных дорог, финансированием. Для эффективного функционирования экономики Республики Адыгея, скорейшего ее подъема необходимо первоочередное решение проблемы совершенствования и развития сети, автомобильных дорог республиканского и межмуниципального значения (далее автомобильные дороги).
Рост автомобильных перевозок обусловлен развитием сельского хозяйства, добычи нерудных строительных материалов, расширением производства по переработке леса, природных богатств и развитием зон отдыха и туризма.
Автомобильный транспорт играет исключительно важную роль для жизнедеятельности всего производственно-хозяйственного механизма и населения. Это практически единственный вид транспорта, им осуществляются все перевозки грузов и пассажиров в Республике Адыгея. Именно по автомобильным дорогам обеспечивается сегодня доставка практически всех потребительских грузов без потерь и снижения их качества. Рыночные процессы - децентрализация системы снабжения, разукрупнение предприятий, повышение требований к скоростям доставки и сохранности грузов, привели к увеличению спроса на автомобильные перевозки. Стабилизация же в экономике приведет к ускоренному росту движения на автодорогах. Как показывает опыт развитых стран, этот процесс в дальнейшем будет развиваться более быстрыми темпами.
Существующее состояние сети автомобильных дорог не отвечает современным требованиям, а тем более перспективным размерам движения, является серьезным тормозом на пути развития экономики, имеет огромные негативные социальные последствия.
Протяженность автомобильных дорог в Республике Адыгея составляет 1396,517 километра, в том числе:
1) с асфальтобетонным покрытием - 1018,55 километра;
2) с черногравийным покрытием - 176,109 километра;
3) с гравийным покрытием - 201,858 километра.
Плотность дорожной сети с твёрдым покрытием на 1 тысячу квадратных километров территории Республики Адыгея составляет 203,422 километра. Сеть автомобильных дорог в Республике Адыгея одна из самых развитых в Российской Федерации. Все населённые пункты соединены дорогами с твёрдым покрытием и по этому показателю Республика Адыгея занимает восьмое место в Российской Федерации.
Вместе с тем транспортно-эксплуатационное состояние существующих автомобильных дорог не соответствует современным требованиям. Более трети автомобильных дорог требуют реконструкции с переустройством параметров плана и продольного профиля по нормативам более высоких категорий, больше половины нуждаются в усилении дорожной одежды.
Из-за ограниченности финансирования резко сократился ввод в эксплуатацию автомобильных дорог, недостаточно средств выделяется на ремонт и содержание, поэтому наблюдается постоянный рост объема недоремонта. Ежегодный недоремонт автомобильных дорог составляет порядка 150 километров, а согласно межремонтным срокам и дефектным ведомостям, определяющим фактическое состояние сети дорог, необходимо ремонтировать не менее 200 километров всеми видами ремонтов.
Изношенными оказались автомобильные дороги не только с переходным типом покрытия, но и чернощебеночным или черногравийным покрытием. Размер недоремонта (или доля дорог, несоответствующих нормативу по причине отсутствия своевременного ремонта) составил 68%. Такой значительный недоремонт накоплен вследствие резкого снижения объемов финансирования.
В сети автомобильных дорог эксплуатируется 81 мостовое сооружение общей длиной 4503,27 погонного метра. В неудовлетворительном состоянии находятся 5 мостов, которые требуют ежегодно значительных затрат на их содержание.
Характеризуя современную сеть автомобильных дорог, следует также отметить, что неудовлетворительное техническое состояние существующих дорог далеко не единственный ее недостаток. Таким образом, сеть автомобильных дорог, представляя собой единственный путь сообщения, по своему техническому состоянию, обустройству, начертанию, протяжению не просто отстаёт от потребности сегодняшнего дня, но и в условиях формирования рынка значительно снижает возможности развития Республики Адыгея как самостоятельного субъекта в составе Российской Федерации.
Состояние сети автомобильных дорог сказывается как в транспортной, так и в прочих сферах экономики Республики Адыгея. Низкий технический уровень автомобильных дорог обуславливает низкие скорости движения и, вследствие этого, высокую стоимость перевозок, является причиной значительного перерасхода горючего, низких сроков службы автопарка, больших расходов на техническое обслуживание.
Неудовлетворительное состояние автомобильных дорог влечет за собой целый ряд негативных социальных явлений, таких, как угроза безопасности жизни и здоровью участников дорожного движения и увеличение времени пребывания в пути.
Огромное экономическое и социальное значение автомобильных дорог свидетельствует о недопустимости недооценки их роли и экономии средств на совершенствование и развитие дорожной сети.
Железнодорожные ветки Северо-Кавказской железной дороги проходят по территории Республики Адыгея в Тахтамукайском, Кошехабльском, Гиагинском, Майкопском районах. Имеются подъездные дороги к станциям железных дорог в поселке Энем, ауле Шенджий, хуторе Псекупс, городе Майкопе, станице Гиагинской, ауле Кошехабль, поселке Каменномостском.
В соответствии со Стратегией социально-экономического развития Республики Адыгея до 2025 года, утвержденной Законом Республики Адыгея от 23 ноября 2009 года N 300 "О Стратегии социально-экономического развития Республики Адыгея до 2025 года" (с последующими изменениями), в части развития пассажирского транспорта планируется создание в Республике Адыгея эффективной пассажирской транспортной системы, отвечающей современным потребностям общества и перспективам социально-экономического развития Республики Адыгея, обеспечивающей повышение уровня транспортного обслуживания населения Республики Адыгея путем развития устойчиво функционирующей, экономически эффективной, привлекательной и доступной для всех слоев населения системы пассажирского транспорта.
Вопросы обеспечения безопасности дорожного движения определены в качестве приоритетов социально-экономического развития Российской Федерации.
Безопасность дорожного движения является одной из важных социально-экономических задач Республики Адыгея. Аварийность на автомобильном транспорте наносит значительный ущерб как интересам общества в целом, так и отдельным гражданам. Дорожно-транспортный травматизм приводит к потере людей трудоспособного возраста.
Нарушение правил дорожного движения приводит к аварийности на дорогах, в том числе к авариям со смертельным исходом. В целях предупреждения и предотвращения нарушения правил дорожного движения приняты меры, позволившие уменьшить число дорожно-транспортных происшествий на 3,3%, число погибших в дорожно-транспортных происшествиях - на 7,9%, а число раненых - на 3,6%. В немалой степени этому способствовало внедрение стационарных приборов фото-, видеофиксации нарушений правил дорожного движения.
В рамках реализации государственной программы Республики Адыгея "Развитие транспортной системы" на 2014 - 2018 годы (далее государственная программа) предполагается решить указанные задачи.
Ответственным исполнителем государственной программы является Министерство строительства, транспорта, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Республики Адыгея как исполнительный орган государственной власти Республики Адыгея, обеспечивающий реализацию единой государственной политики в области транспорта.
Постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея от 2 апреля 2014 г. N 76 в раздел II настоящего приложения внесены изменения
II. Приоритеты государственной политики в сфере развития
транспортной системы, цели, задачи государственной программы,
целевые показатели (индикаторы) государственной программы,
описание ожидаемых конечных результатов государственной программы
Приоритеты государственной политики в сфере развития транспортной системы определены следующими нормативными правовыми актами:
1) Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года N 1662-р (с последующими изменениями);
2) Транспортная стратегия Российской Федерации на период до 2030 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2008 года N 1734-р;
3) Стратегия социально-экономического развития Республики Адыгея до 2025 года, утвержденная Законом Республики Адыгея от 23 ноября 2009 года N 300 "О Стратегии социально-экономического развития Республики Адыгея до 2025 года" (с последующими изменениями).
С учетом вышеуказанных нормативных правовых актов сформулированы следующие приоритеты государственной политики в сфере реализации государственной программы:
1) создание минимально необходимой сети автомобильных дорог, эффективно содействующей развитию экономики Республики Адыгея, решению социальных проблем, повышению жизненного и культурного уровня населения;
2) повышение уровня транспортного обслуживания путем развития устойчиво функционирующей, экономически эффективной, привлекательной и доступной для всех слоев населения системы пассажирского транспорта;
3) создание организационно-технических условий, обеспечивающих эффективное использование результатов космической деятельности на транспорте Республики Адыгея;
4) формирование основных и приоритетных направлений профилактики дорожно-транспортных происшествий.
Цели государственной программы:
1) создание условий для развития транспортной системы Республики Адыгея;
2) создание условий для обеспечения безопасности дорожного движения;
3) развитие и совершенствование многоуровневой системы профилактики правонарушений в сфере дорожного движения.
Для достижения целей государственной программы необходимо решить следующие задачи:
1) повышение уровня транспортно-эксплуатационного состояния сети автомобильных дорог;
2) обеспечение доступности транспортных услуг для населения;
3) формирование негативного отношения к правонарушениям в сфере дорожного движения;
4) совершенствование организации дорожного движения;
5) профилактика правонарушений в области дорожного движения.
Сведения о целевых показателях (индикаторах) государственной программы приведены в приложении N 1 к настоящей государственной программе.
В результате реализации государственной программы ожидается:
1) повышение доступности транспортных услуг для населения;
2) снижение доли протяженности автомобильных дорог, не отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог;
3) сокращение себестоимости пассажирских перевозок за счет совершенствования системы управления транспортом;
4) снижение количества дорожно-транспортных происшествий со смертельным исходом;
5) соблюдение скоростного режима участниками дорожного движения;
6) повышение эффективности комплексной системы профилактики правонарушений в сфере дорожного движения;
7) снижение количества зарегистрированных правонарушений в области дорожного движения.
III. Сроки и этапы реализации государственной программы
Государственная программа реализуется в 2014 - 2018 годах без разделения на этапы.
Постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея от 2 апреля 2014 г. N 76 в раздел IV настоящего приложения внесены изменения
IV. Обобщенная характеристика основных мероприятий
государственной программы
Достижение целей и решение задач государственной программы будут осуществляться в рамках реализации следующих подпрограмм:
1) подпрограмма "Развитие дорожного хозяйства Республики Адыгея";
2) подпрограмма "Развитие пассажирского транспорта";
3) подпрограмма "Развитие республиканской системы мониторинга транспорта";
4) подпрограмма "Повышение безопасности дорожного движения и профилактика правонарушений в области дорожного движения".
Подпрограмма "Развитие дорожного хозяйства Республики Адыгея" включает основное мероприятие "Повышение уровня транспортно-эксплуатационного состояния сети автомобильных дорог" и ведомственную целевую программу "Дороги Адыгеи" на 2014 - 2016 годы, утвержденную приказом Министерства строительства, транспорта, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Республики Адыгея от 5 сентября 2013 года N 111-п "Об утверждении ведомственной целевой программы "Дороги Адыгеи" на 2014 - 2016 годы".
Подпрограмма "Развитие пассажирского транспорта" включает следующие основные мероприятия:
1) развитие железнодорожного транспорта пригородного сообщения;
2) развитие автомобильного транспорта общего пользования;
3) развитие городского наземного электрического транспорта;
4) создание комплексной системы безопасности населения на транспорте.
Подпрограмма "Развитие республиканской системы мониторинга транспорта" включает следующие основные мероприятия:
1) создание диспетчерского центра спутникового мониторинга автотранспортных средств;
2) содействие в подключении транспортных средств к республиканской системе мониторинга транспорта.
Подпрограмма "Повышение безопасности дорожного движения и профилактика правонарушений в области дорожного движения" включает следующие основные мероприятия:
1) совершенствование системы государственного управления в области обеспечения безопасности дорожного движения;
2) профилактика дорожно-транспортных происшествий среди детей и молодежи;
3) создание системы пропагандистского воздействия на население с целью формирования негативного отношения к правонарушениям в сфере дорожного движения;
4) совершенствование системы организации дорожного движения;
5) приобретение средств фото-, видеофиксации нарушений правил дорожного движения и их установка, а также модернизация средств фото-, видеофиксации нарушений правил дорожного движения и разработка проектно-сметной документации на их установку;
6) эксплуатация технических средств;
7) приобретение и организация установки информационных баннеров по профилактике правонарушений в области дорожного движения.
Перечень основных мероприятий государственной программы и ведомственных целевых программ приведен в приложении N 2 к государственной программе, описание основных мероприятий государственной программы, ведомственной целевой программы приводится в характеристике подпрограмм государственной программы.
Постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея от 8 декабря 2014 г. N 293 в раздел V настоящего приложения внесены изменения
V. Ресурсное обеспечение государственной программы
Общий объем финансирования государственной программы за счет средств республиканского бюджета Республики Адыгея составляет 6040191,60 тысячи рублей, в том числе по годам:
1) в 2014 году - 1046142,00 тысячи рублей;
2) в 2015 году - 1185851,60 тысячи рублей;
3) в 2016 году - 1261966,00 тысячи рублей;
4) в 2017 году - 1273566,00 тысячи рублей;
5) в 2018 году - 1272666,00 тысячи рублей.
Ресурсное обеспечение государственной программы за счет средств республиканского бюджета Республики Адыгея приведено в приложении N 3 к государственной программе.
Прогнозная (справочная) оценка ресурсного обеспечения реализации государственной программы за счет всех источников финансирования приведена в приложении N 4 к государственной программе.
VI. Анализ рисков реализации государственной программы
и описание мер управления рисками
Успешная реализация государственной программы во многом зависит от своевременной оценки рисков, то есть неблагоприятных ситуаций и последствий, которые могут возникнуть в ходе ее осуществления и препятствовать достижению запланированных результатов. Это могут быть: макроэкономические риски, связанные с ухудшением ситуации в экономике Республики Адыгея, Российской Федерации и в мировой экономике. Вследствие данного риска может произойти существенное изменение экономических и бюджетных параметров по сравнению с теми, которые были заложены при формировании государственной программы; законодательные риски, связанные с изменением федерального законодательства, законодательства Республики Адыгея; финансовые риски, связанные с финансированием государственной программы в неполном объеме; организационные риски, связанные с возникновением проблем в реализации государственной программы в результате принятия ошибочных управленческих решений.
В целях управления указанными рисками в процессе реализации государственной программы предусматривается обеспечение сбалансированного распределения финансовых средств по основным мероприятиям государственной программы с учетом ожидаемых конечных результатов от реализации мероприятий.
Управление рисками реализации государственной программы будет осуществляться на основе федерального законодательства и законодательства Республики Адыгея.
Постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея от 8 декабря 2014 г. N 293 настоящее приложение дополнено разделом VII
VII. Сведения об участии органов местного самоуправления
в реализации государственной программы
Реализация государственной программы будет осуществляться исполнительными органами государственной власти Республики Адыгея во взаимодействии с органами местного самоуправления.
Органы местного самоуправления участвуют в реализации следующих мероприятий государственной программы:
1) профилактика дорожно-транспортных происшествий среди детей и молодежи;
2) совершенствование системы организации дорожного движения;
3) приобретение средств фото-, видеофиксации нарушений правил дорожного движения и их установка, а также модернизация средств фото-,видеофиксации нарушений правил дорожного движения и разработка проектно-сметной документации на их установку;
4) эксплуатация технических средств.
Сведения о целевых показателях (индикаторах) реализации государственной программы в разрезе муниципальных образований представлены в приложении N 5 к государственной программе.
Для участия в мероприятиях государственной программы органам местного самоуправления рекомендовано разработать аналогичные муниципальные программы, которые направлены на достижение целей, соответствующих целям государственной программы. Мероприятия государственной программы предусматривают предоставление субсидий местным бюджетам на реализацию аналогичных муниципальных программ.
Предоставление субсидий в рамках государственной программы будет осуществляться на основании соглашений, заключенных между Министерством строительства, транспорта, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Республики Адыгея и органами местного самоуправления, о предоставлении субсидий, в которых предусматриваются:
1) порядок предоставления субсидии;
2) сведения о размере субсидии;
3) обязательство муниципального образования об использовании субсидии в целях, предусмотренных соглашением, и о представлении отчетов об осуществлении расходов местного бюджета, источником финансового обеспечения которых является субсидия;
4) порядок осуществления контроля за исполнением обязательств, вытекающих из соглашения;
5) ответственность сторон за нарушение условий соглашения.
Прогнозируемый объем расходов местных бюджетов на реализацию муниципальных программ, направленных на достижение целей, соответствующих целям государственной программы, приведен в приложении N 4 к государственной программе.
Размер субсидии, предоставляемой из республиканского бюджета Республики Адыгея местному бюджету на реализацию конкретного мероприятия государственной программы, определяется по формуле:
,
где
- объем средств, предоставляемый из республиканского бюджета Республики Адыгея местному бюджету на реализацию мероприятия государственной программы;
- объем средств, предусмотренный местным бюджетом на реализацию мероприятия государственной программы;
- уровень софинансирования за счет средств республиканского бюджета Республики Адыгея мероприятия государственной программы (в процентах).
Уровень софинансирования за счет средств республиканского бюджета Республики Адыгея конкретного мероприятия государственной программы определяется исполнителем мероприятия государственной программы по каждому муниципальному образованию в соответствии с вышеуказанной формулой.
Сумма субсидий, предоставляемых местным бюджетам, не может превышать общий объем финансирования из республиканского бюджета Республики Адыгея, предусмотренный мероприятиями государственной программы.
Подпрограмма
"Развитие дорожного хозяйства Республики Адыгея"
Постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея от 8 декабря 2014 г. N 293 в паспорт подпрограммы "Развитие дорожного хозяйства Республики Адыгея" настоящего приложения внесены изменения
Паспорт подпрограммы
"Развитие дорожного хозяйства Республики Адыгея"
I. Общая характеристика сферы реализации подпрограммы,
в том числе формулировки основных проблем в сфере развития
дорожного хозяйства Республики Адыгея и прогноз ее развития
Состояние сети автомобильных дорог республиканского и межмуниципального значения (далее - автомобильные дороги) в Республике Адыгея нельзя признать удовлетворительным. Эта проблема особенно обострилась в последнее время в связи с крайне недостаточным для сохранения существующей сети, а тем более для развития автомобильных дорог, финансированием. Для эффективного функционирования экономики Республики Адыгея, скорейшего ее подъема необходимо первоочередное решение проблемы совершенствования и развития сети, автомобильных дорог.
Рост автомобильных перевозок обусловлен развитием сельского хозяйства, добычи нерудных строительных материалов, расширением производства по переработке леса, природных богатств и развитием зон отдыха и туризма.
Немаловажную роль в этом процессе играет также увеличение автомобильного парка. Рост интенсивности движения, в основном большегрузного транспорта, происходит в связи с большими темпами строительства в городе Краснодаре и на Черноморском побережье Краснодарского края, а также реконструкцией федеральной трассы М-4 "Дон". Для перевозки инертных материалов используются современные большегрузные автопоезда. На такую нагрузку дорожная сеть Республики Адыгея не рассчитана. В связи с этим дорожная одежда нуждается в усилении, а большинство мостов - в реконструкции и капитальном ремонте.
Автомобильный транспорт играет исключительно важную роль для жизнедеятельности всего производственно-хозяйственного механизма и населения. Это практически единственный вид транспорта, им осуществляются все перевозки грузов и пассажиров. Именно по автомобильным дорогам обеспечивается сегодня доставка практически всех потребительских грузов без потерь и снижения их качества. Рыночные процессы - децентрализация системы снабжения, разукрупнение предприятий, повышение требований к скоростям доставки и сохранности грузов, привели к увеличению спроса на автомобильные перевозки. Стабилизация же в экономике приведет к ускоренному росту движения на автодорогах. Как показывает опыт развитых стран, этот процесс в дальнейшем будет развиваться более быстрыми темпами.
Существующее состояние сети автомобильных дорог не отвечает современным требованиям, а тем более перспективным размерам движения, является серьезным тормозом на пути развития экономики, имеет огромные негативные социальные последствия.
Транспортно-эксплуатационное состояние существующих автомобильных дорог не соответствует современным требованиям, а тем более перспективным. Более трети автомобильных дорог требуют реконструкции с переустройством параметров плана и продольного профиля по нормативам более высоких категорий, больше половины нуждаются в усилении дорожной одежды.
Из-за ограниченности финансирования резко сократился ввод дорог, недостаточно средств выделяется на ремонт и содержание, поэтому наблюдается постоянный рост объема недоремонта. Из-за недостатка средств ежегодный недоремонт на автомобильных дорогах составляет порядка 150 километров, а согласно межремонтным срокам и дефектным ведомостям, определяющим фактическое состояние сети дорог, необходимо ремонтировать не менее 200 километров.
Изношенными оказались автомобильные дороги не только с переходным типом покрытия, но и чернощебеночным или черногравийным покрытием. По состоянию на 1 января 2013 года размер недоремонта или доля дорог, несоответствующих нормативу по причине отсутствия своевременного ремонта, составил 68%. Такой значительный недоремонт накоплен вследствие резкого снижения объемов финансирования.
В сети автомобильных дорог эксплуатируется 81 мостовое сооружение общей длиной 4503,27 погонных метра. В неудовлетворительном состоянии находятся 5 мостов, которые требуют ежегодно значительных затрат на их содержание.
В число неудовлетворительных входят в основном малые мосты капитального типа 60-х годов постройки. На состоянии мостов сильно отражается отсутствие плановых профилактических работ и текущего ремонта. Из-за отсутствия своевременного ремонта дефектное состояние мостов прогрессирует, требуется капитальный ремонт, а если капитальный ремонт просрочен на 5-10 лет, то стоимость работ вырастает в несколько раз и становится сопоставимой со стоимостью нового строительства. Вовремя вложенные в ремонт и содержание средства должны сэкономить дальнейшие расходы в течение межремонтного периода. В то же время уменьшение средств на содержание мостов значительно ускоряет переход хороших мостов в категорию удовлетворительных, и далее, неудовлетворительных и аварийных. Мировой опыт эксплуатации автомобильных дорог и мостов показывает, что наиболее эффективной схемой расходования средств является новое строительство и последующее качественное полноценное содержание.
Огромное экономическое и социальное значение автомобильных дорог свидетельствует о недопустимости недооценки их роли и экономии средств на совершенствование и развитие сети автомобильных дорог.
В рамках реализации подпрограммы "Развитие дорожного хозяйства Республики Адыгея" предполагается осуществить комплекс мероприятий, направленных на решение и устранение всех вышеуказанных проблем.
II. Приоритеты государственной политики в сфере развития
дорожного хозяйства Республики Адыгея, цели, задачи подпрограммы,
целевые показатели (индикаторы) подпрограммы, описание ожидаемых
конечных результатов подпрограммы
Приоритеты государственной политики в сфере развития транспортной системы определены следующими нормативными правовыми актами:
1) Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года N 1662-р (с последующими изменениями);
2) Транспортная стратегия Российской Федерации на период до 2030 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2008 года N 1734-р;
3) Стратегия социально-экономического развития Республики Адыгея до 2025 года, утвержденная Законом Республики Адыгея от 23 ноября 2009 года N 300 "О Стратегии социально-экономического развития Республики Адыгея до 2025 года" (с последующими изменениями).
С учетом вышеуказанных нормативных правовых актов сформулированы приоритеты государственной политики в сфере реализации подпрограммы.
Цель подпрограммы - создание сети автомобильных дорог, эффективно содействующей развитию экономики, решению социальных проблем, повышению жизненного и культурного уровня населения.
Для достижения цели необходимо решение следующих задач:
1) повышение уровня транспортно-эксплуатационного состояния сети автомобильных дорог;
2) удовлетворение потребностей пользователей автомобильных дорог;
3) повышение уровня комфортности автомобильных дорог.
С учетом специфики сферы развития дорожного хозяйства Республики Адыгея достижение цели подпрограммы оценивается таким целевым показателем (индикатором) как протяженность автомобильных дорог, на которых произведен ремонт.
В результате реализации подпрограммы ожидается:
1) повышение уровня транспортно-эксплуатационного состояния сети автомобильных дорог и искусственных сооружений;
2) снижение доли протяженности автомобильных дорог, не отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог.
III. Сроки и этапы реализации подпрограммы
Подпрограмма реализуется в 2014 - 2018 годах без разделения на этапы.
IV. Обобщенная характеристика основных мероприятий подпрограммы
Для достижения цели и решения задач подпрограммы предполагается реализовать основное мероприятие "Повышение уровня транспортно-эксплуатационного состояния сети автомобильных дорог" и ведомственную целевую программу "Дороги Адыгеи" на 2014 - 2016 годы, утвержденную приказом Министерства строительства, транспорта, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Республики Адыгея от 5 сентября 2013 года N 111-п "Об утверждении ведомственной целевой программы "Дороги Адыгеи" на 2014 - 2016 годы".
В рамках реализации ведомственной целевой программы "Дороги Адыгеи" на 2014 - 2016 годы предполагается осуществлять следующие мероприятия:
1) строительство и реконструкция автомобильных дорог и искусственных сооружений;
2) ремонт автомобильных дорог и искусственных сооружений;
3) содержание автомобильных дорог и искусственных сооружений.
Выполнение основного мероприятия "Повышение уровня транспортно-эксплуатационного состояния сети автомобильных дорог" предусмотрено в 2017 - 2018 годах и включает:
1) содержание автомобильных дорог и искусственных сооружений на них, включая затраты на выполнение мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения;
2) ремонт автомобильных дорог и искусственных сооружений на них.
Постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея от 8 декабря 2014 г. N 293 в раздел V подпрограммы "Развитие дорожного хозяйства Республики Адыгея" настоящего приложения внесены изменения
V. Ресурсное обеспечение подпрограммы
Общий объем финансирования подпрограммы за счет средств республиканского бюджета Республики Адыгея составляет 5767377,20 тысячи рублей, в том числе:
1) в 2014 году - 1000788,60 тысячи рублей;
2) в 2015 году - 1107198,20 тысячи рублей;
3) в 2016 году - 1198312,60 тысячи рублей;
4) в 2017 году - 1198312,60 тысячи рублей;
5) в 2018 году - 1198312,60 тысячи рублей.
VI. Анализ рисков реализации подпрограммы и описание мер
управления рисками
Успешная реализация подпрограммы во многом зависит от своевременной оценки рисков, предусмотренных для реализации государственной программы в целом.
Наибольшую опасность реализации подпрограммы представляют риски, которыми сложно или невозможно управлять, в рамках реализации подпрограммы и которые связаны с ухудшением макроэкономической ситуации в экономике Республики Адыгея, Российской Федерации и в мировой экономике.
Постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея от 8 декабря 2014 г. N 293 в паспорт ведомственной целевой программы "Дороги Адыгеи" на 2014 - 2016 годы настоящего приложения внесены изменения
Паспорт
ведомственной целевой программы
"Дороги Адыгеи" на 2014 - 2016 годы
Подпрограмма
"Развитие пассажирского транспорта"
Паспорт подпрограммы
"Развитие пассажирского транспорта"
I. Общая характеристика сферы реализации подпрограммы,
в том числе формулировки основных проблем в сфере развития
пассажирского транспорта и прогноз ее развития
В соответствии со Стратегией социально-экономического развития Республики Адыгея до 2025 года, утвержденной Законом Республики Адыгея от 23 ноября 2009 года N 300 "О Стратегии социально-экономического развития Республики Адыгея до 2025 года" (с последующими изменениями) в части развития пассажирского транспорта планируется создание в Республике Адыгея эффективной пассажирской транспортной системы, отвечающей современным потребностям общества и перспективам социально-экономического развития Республики Адыгея, обеспечивающей повышение уровня транспортного обслуживания населения путем развития устойчиво функционирующей, экономически эффективной, привлекательной и доступной для всех слоев населения системы пассажирского транспорта.
Развитие пассажирского транспорта становится в настоящее время необходимым условием улучшения качества жизни населения.
В связи с мировым финансово-экономическим кризисом показатели работы отдельных видов транспорта в последние годы заметно ухудшились. В течение 2008 - 2010 годов стабильно снижались показатели работы пассажирского автомобильного и городского наземного электрического транспорта.
Несмотря на некоторые благоприятные тенденции в работе отдельных видов транспорта, пассажирская транспортная система Республики Адыгея в целом не отвечает существующим потребностям общества и перспективам развития Республики Адыгея.
При осуществлении пассажирских перевозок отправление пассажиров производится с необорудованных остановочных пунктов.
Отсутствие необходимого количества автопавильонов и автостанций в большинстве муниципальных образований существенно снижает качество обслуживания пассажиров. Пассажирские перевозки осуществляются транспортными средствами категории М_2, не предназначенными для данной категории пассажирских перевозок.
На сегодняшний день доля транспортных средств категории М_3, осуществляющих пассажирские перевозки, средний возраст которых более 10 лет, составляет 87% от их общего числа. Средний возраст транспортных средств, осуществляющих пассажирские перевозки, составляет 12 лет при нормативном сроке эксплуатации не более 10 лет.
Степень износа транспортных средств, эксплуатируемых на регулярных маршрутах, превышает 90% и приближается к полному физическому износу.
Аналогичная ситуация сложилась на городском наземном электрическом транспорте в городе Майкопе. Из 48 единиц троллейбусов, находящихся в эксплуатации в Майкопском троллейбусном управлении, 88% дважды проходили капитальный ремонт и практически выработали свой ресурс.
Подпрограммой "Развитие пассажирского транспорта" (далее подпрограмма) предусматривается реализация комплекса мероприятий, направленных на решение вышеуказанных проблем.
II. Приоритеты государственной политики в сфере развития
пассажирского транспорта, цели, задачи подпрограммы,
целевые показатели (индикаторы) подпрограммы, описание
ожидаемых конечных результатов подпрограммы
Приоритеты государственной политики в сфере развития пассажирского транспорта определены следующими нормативными правовыми актами:
1) Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года N 1662-р (с последующими изменениями);
2) Транспортная стратегия Российской Федерации на период до 2030 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2008 года N 1734-р;
3) Стратегия социально-экономического развития Республики Адыгея до 2025 года, утвержденная Законом Республики Адыгея от 23 ноября 2009 года N 300 "О Стратегии социально-экономического развития Республики Адыгея до 2025 года" (с последующими изменениями).
Цель подпрограммы - повышение уровня транспортного обслуживания населения путем развития устойчиво функционирующей, экономически эффективной, привлекательной и доступной для всех слоев населения системы пассажирского транспорта.
Для достижения цели подпрограммы необходимо решить следующие задачи:
1) обеспечение финансовой доступности услуг железнодорожного транспорта пригородного сообщения, автомобильного транспорта городского и пригородного сообщения, городского наземного электрического транспорта для населения;
2) обеспечение финансовой доступности услуг автомобильного транспорта междугородного сообщения для учащихся профессиональных образовательных организаций и студентов образовательных организаций высшего образования очной формы обучения;
3) сокращение эксплуатационных затрат на перевозку пассажиров.
С учетом специфики сферы развития пассажирского транспорта достижение цели подпрограммы оценивается следующими целевыми показателями (индикаторами):
1) количество пассажиров, перевозимых транспортом общего пользования городского и пригородного сообщения;
2) количество пассажиров, воспользовавшихся правом льготного проезда на городском наземном электрическом транспорте;
3) доля транспортных средств категории М_3 в общем количестве транспортных средств на регулярных маршрутах;
4) доля транспортных средств в общем количестве транспортных средств на регулярных маршрутах, переоборудованных для работы на газовом топливе;
5) количество объектов транспортной инфраструктуры, прошедших категорирование, оценку уязвимости и имеющих планы транспортной безопасности.
В результате реализации подпрограммы ожидается:
1) сокращение времени, затрачиваемого на поездку пассажиров в общественном транспорте;
2) повышение безопасности, качества и комфортности поездок пассажиров в общественном транспорте.
III. Сроки и этапы реализации подпрограммы
Подпрограмма реализуется в 2014 - 2018 годах без разделения на этапы.
IV. Обобщенная характеристика основных мероприятий подпрограммы
Подпрограмма "Развитие пассажирского транспорта" включает следующие основные мероприятия.
1. Развитие железнодорожного транспорта пригородного сообщения.
В рамках реализации указанного основного мероприятия предполагается осуществлять мероприятия, направленные на обеспечение финансовой доступности услуг железнодорожного транспорта пригородного сообщения для населения (возмещение недополученных доходов и (или) финансовое обеспечение (возмещение) затрат в связи с государственным регулированием тарифов).
2. Развитие автомобильного транспорта общего пользования.
Данное мероприятие предполагает:
1) обеспечение финансовой доступности услуг автомобильного транспорта общего пользования городского сообщения для социально незащищенных категорий жителей Республики Адыгея (возмещение недополученных доходов и (или) финансовое обеспечение (возмещение) затрат в связи с предоставлением льгот по социальным проездным билетам на проезд в автобусах городского сообщения);
2) обеспечение финансовой доступности услуг автомобильного транспорта общего пользования городского и пригородного сообщения для населения (возмещение недополученных доходов и (или) финансовое обеспечение (возмещение) затрат в связи с государственным регулированием тарифов);
3) обеспечение финансовой доступности услуг автомобильного транспорта междугороднего сообщения для учащихся профессиональных образовательных организаций и студентов образовательных организаций высшего образования очной формы обучения (возмещение недополученных доходов и (или) финансовое обеспечение (возмещение) затрат в связи с предоставлением 50% скидки на проезд в автобусах междугороднего сообщения);
4) развитие сети автовокзалов, автостанций и автокасс на территории Республики Адыгея (возмещение недополученных доходов и (или) финансовое обеспечение (возмещение) затрат в связи с государственным регулированием тарифов).
3. Развитие городского наземного электрического транспорта.
В рамках реализации указанного основного мероприятия предполагается осуществлять комплекс мероприятий, направленных на обеспечение финансовой доступности услуг городского электрического транспорта общего пользования для социально-незащищенных категорий Республики Адыгея (возмещение недополученных доходов и (или) финансовое обеспечение (возмещение) затрат в связи с предоставлением льгот по социальным проездным билетам на проезд в городском электротранспорте).
4. Создание комплексной системы безопасности населения на транспорте.
Данное мероприятие предполагает реализацию комплекса организационных и технических мероприятий, направленных на повышение защищенности населения на транспорте от актов незаконного вмешательства, в том числе террористической направленности, и оснащение объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств инженерно-техническими средствами и системами обеспечения транспортной безопасности.
V. Ресурсное обеспечение подпрограммы
Общий объем финансирования подпрограммы за счет средств республиканского бюджета Республики Адыгея составляет 181767,00 тысячи рублей, в том числе:
1) в 2014 году - 45453,40 тысячи рублей;
2) в 2015 году - 40353,40 тысячи рублей;
3) в 2016 году - 25353,40 тысячи рублей;
4) в 2017 году - 35353,40 тысячи рублей;
5) в 2018 году - 35353,40 тысячи рублей.
VI. Анализ рисков реализации подпрограммы и описание
мер управления рисками
Успешная реализация подпрограммы во многом зависит от своевременной оценки рисков, предусмотренных для реализации государственной программы в целом.
Наибольшую опасность реализации подпрограммы представляют риски, которыми сложно или невозможно управлять, в рамках реализации подпрограммы и которые связаны с ухудшением макроэкономической ситуации в экономике Республики Адыгея, Российской Федерации и в мировой экономике.
Подпрограмма
"Развитие республиканской системы
мониторинга транспорта"
Паспорт подпрограммы
"Развитие республиканской системы
мониторинга транспорта"
Ответственный исполнитель подпрограммы |
Министерство строительства, транспорта, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Республики Адыгея |
Соисполнители подпрограммы |
отсутствуют |
Участники подпрограммы |
отсутствуют |
Программно-целевые инструменты подпрограммы |
отсутствуют |
Цели подпрограммы |
1) создание организационно-технических условий, обеспечивающих эффективное использование результатов космической деятельности на транспорте Республики Адыгея; 2) создание современной системы управления и регулирования движения наземного транспорта с использованием ГЛОНАСС/GPS |
Задачи подпрограммы |
1) подключение к республиканской системе мониторинга транспорта (далее - РСМ) автобусов, осуществляющих пассажирские перевозки по регулярным маршрутам; 2) подключение к РСМ транспортных средств государственных учреждений здравоохранения Республики Адыгея; 3) подключение к РСМ транспортных средств, осуществляющих перевозки опасных и специальных грузов |
Целевые показатели (индикаторы) подпрограммы |
1) количество транспортных средств, оснащенных средствами навигации ГЛОНАСС/GPS; 2) количество транспортных средств, включенных в РСМ |
Этапы и сроки реализации подпрограммы |
подпрограмма реализуется в один этап. Срок реализации подпрограммы 2014-2018 годы |
Ресурсное обеспечение подпрограммы |
1) общий объем финансирования подпрограммы за счет средств республиканского бюджета Республики Адыгея составляет 2300,00 тысячи рублей, в том числе: а) в 2014 году - 0,00 тысячи рублей; б) в 2015 году - 0,00 тысячи рублей; в) в 2016 году - 0,00 тысячи рублей; г) в 2017 году - 1600,00 тысячи рублей; д) в 2018 году - 700,00 тысячи рублей; 2) общий объем финансирования государственной программы за счет внебюджетных источников составляет 800,00 тысячи рублей, в том числе: а) в 2014 году - 200,00 тысячи рублей; б) в 2015 году - 200,00 тысячи рублей; в) в 2016 году - 200,00 тысячи рублей; г) в 2017 году - 100,00 тысячи рублей; д) в 2018 году - 100,00 тысячи рублей |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
1) совершенствование системы управления: а) транспортными средствами, осуществляющими пассажирские перевозки по регулярным маршрутам; б) транспортными средствами государственных учреждений здравоохранения Республики Адыгея; в) транспортными средствами, осуществляющими перевозки опасных и специальных грузов; 2) создание централизованной системы управления транспортом на основе использования системы ГЛОНАСС/GPS |
I. Общая характеристика сферы реализации подпрограммы,
в том числе формулировки основных проблем в сфере развития
республиканской системы мониторинга транспорта и прогноз ее развития
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 17 мая 2007 года N 638 "Об использовании глобальной навигационной спутниковой системы ГЛОНАСС в интересах социально-экономического развития Российской Федерации" органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации рекомендовано применять аппаратуру спутниковой навигации, функционирующую с использованием сигналов системы ГЛОНАСС.
Согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 года N 641 "Об оснащении транспортных, технических средств и систем аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS" (с последующими изменениями) органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации и подведомственным им организациям рекомендовано принять меры по оснащению аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS транспортных, технических средств и систем, указанных в подпунктах "б"-"е" пункта 1 данного постановления, закрепленных в установленном порядке за этими органами и организациями.
В целях выполнения рекомендаций указанных нормативных актов необходимо создать условия для использования результатов космической деятельности в интересах социально-экономического развития Республики Адыгея. Комплексное использование результатов космической деятельности способно придать экономике Республики Адыгея инновационный характер, усилить рыночные механизмы, расширить спектр оказываемых услуг.
В Республике Адыгея на текущий момент отсутствует единая инфраструктура, обеспечивающая эффективное использование результатов космической деятельности на транспорте.
Потребители независимо друг от друга организуют использование результатов космической деятельности, что препятствует обмену конечными результатами и опытом. Наблюдается дублирование работ и неэффективное использование средств.
Реализация подпрограммы будет способствовать внедрению механизмов эффективного использования результатов космической деятельности на транспорте.
II. Приоритеты государственной политики в сфере развития
республиканской системы мониторинга транспорта, цели, задачи подпрограммы,
целевые показатели (индикаторы) подпрограммы, описание ожидаемых
конечных результатов подпрограммы
Приоритеты государственной политики в сфере развития пассажирского транспорта определены следующими нормативными правовыми актами:
1) Указ Президента Российской Федерации от 17 мая 2007 года N 638 "Об использовании глобальной навигационной спутниковой системы ГЛОНАСС в интересах социально-экономического развития Российской Федерации";
2) постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 года N 641 "Об оснащении транспортных, технических средств и систем аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS" (с последующими изменениями);
3) Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года N 1662-р (с последующими изменениями);
4) Транспортная стратегия Российской Федерации на период до 2030 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2008 года N 1734-р;
5) Стратегия социально-экономического развития Республики Адыгея до 2025 года, утвержденная Законом Республики Адыгея от 23 ноября 2009 года N 300 "О Стратегии социально-экономического развития Республики Адыгея до 2025 года" (с последующими изменениями).
Цели подпрограммы:
1) создание организационно-технических условий, обеспечивающих эффективное использование результатов космической деятельности на транспорте Республики Адыгея;
2) создание современной системы управления и регулирования движения наземного транспорта с использованием системы ГЛОНАСС/GPS.
Для достижения целей подпрограммы необходимо решить следующие задачи:
1) подключение к республиканской системе мониторинга транспорта (далее - РСМ) автобусов, осуществляющих пассажирские перевозки по регулярным маршрутам;;
2) подключение к РСМ транспортных средств государственных учреждений здравоохранения Республики Адыгея;
3) подключение к РСМ транспортных средств, осуществляющих перевозки опасных и специальных грузов.
По итогам реализации подпрограммы ожидается:
1) совершенствование системы управления:
а) транспортными средствами, осуществляющими пассажирские перевозки по регулярным маршрутам;
б) транспортными средствами государственных учреждений здравоохранения Республики Адыгея;
в) транспортными средствами, осуществляющими перевозки опасных и специальных грузов;
2) создание централизованной системы управления транспортом на основе использования системы ГЛОНАСС/GPS.
III. Сроки и этапы реализации подпрограммы
Подпрограмма реализуется в 2014 - 2018 годах без разделения на этапы.
IV. Обобщенная характеристика основных мероприятий подпрограммы
Подпрограмма включает следующие основные мероприятия.
1. Создание диспетчерского центра спутникового мониторинга автотранспортных средств.
Реализация данного основного мероприятия предполагает осуществление мероприятий по созданию диспетчерского центра спутникового мониторинга автотранспортных средств.
2. Содействие в подключении транспортных средств к РСМ.
Указанное мероприятие осуществляется путем оказания содействия в оборудовании транспортных средств средствами навигации ГЛОНАСС/GPS и в подключении указанных транспортных средств к РСМ.
V. Ресурсное обеспечение подпрограммы
Общий объем финансирования подпрограммы за счет средств республиканского бюджета Республики Адыгея составляет 2300,00 тысячи рублей, в том числе:
1) в 2014 году - 0,00 тысячи рублей;
2) в 2015 году - 0,00 тысячи рублей;
3) в 2016 году - 0,00 тысячи рублей;
4) в 2017 году - 1600,00 тысячи рублей;
5) в 2018 году - 700,00 тысячи рублей.
VI. Анализ рисков реализации подпрограммы и описание мер
управления рисками
Успешная реализация подпрограммы во многом зависит от своевременной оценки рисков, предусмотренных для реализации государственной программы в целом.
Наибольшую опасность реализации подпрограммы представляют риски, которыми сложно или невозможно управлять, в рамках реализации подпрограммы и которые связаны с ухудшением макроэкономической ситуации в экономике Республики Адыгея, Российской Федерации и в мировой экономике.
Постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея от 8 декабря 2014 г. N 293 в подпрограмму "Повышение безопасности дорожного движения и профилактика правонарушений в области дорожного движения" настоящего приложения внесены изменения
Подпрограмма
"Повышение безопасности дорожного движения и профилактика
правонарушений в области дорожного движения"
Паспорт подпрограммы
"Повышение безопасности дорожного движения и профилактика
правонарушений в области дорожного движения"
Ответственный исполнитель подпрограммы |
Министерство строительства, транспорта, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Республики Адыгея |
Соисполнители под программы |
отсутствуют |
Участники подпрограммы |
Министерство образования и науки Республики Адыгея; Комитет Республики Адыгея по делам национальностей, связям с соотечественниками и средствам массовой информации; органы местного самоуправления |
Программно-целевые инструменты подпрограммы |
отсутствуют |
Цели подпрограммы |
1) создание условий для обеспечения безопасности дорожного движения; |
2) развитие и совершенствование системы профилактики правонарушений в области дорожного движения | |
Задачи подпрограммы |
1) формирование негативного отношения к правонарушениям в области дорожного движения; 2) совершенствование организации дорожного движения; 3) профилактика правонарушений в области дорожного движения |
Целевые показатели (индикаторы) подпрограммы |
1) число лиц, погибших в дорожно-транспортных происшествиях; 2) число детей и молодежи, погибших в дорожно-транспортных происшествиях; 3) количество установленных информационных баннеров по профилактике правонарушений; 4) количество приобретенных и установленных средств фото-, видеофиксации правил дорожного движения |
Этапы и сроки реализации подпрограммы |
подпрограмма реализуется в один этап, срок реализации подпрограммы 2015 - 2018 годы |
Ресурсное обеспечение подпрограммы |
общий объем финансирования подпрограммы за счет средств республиканского бюджета Республики Адыгея составляет 153600,00 тысячи рублей, в том числе: 1) в 2015 году - 38300,00 тысячи рублей; 2) в 2016 году - 38300,00 тысячи рублей; 3) в 2017 году - 38300,00 тысячи рублей; 4) в 2018 году - 38300,00 тысячи рублей; 2) общий объем финансирования подпрограммы за счет средств местных бюджетов составляет 93230,00 тысячи рублей, в том числе: 1) в 2015 году - 21160,00 тысячи рублей; 2) в 2016 году - 22270,00 тысячи рублей; 3) в 2017 году - 24900,00 тысячи рублей; 4) в 2018 году - 24900,00 тысячи рублей |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
1) формирование основных и приоритетных направлений профилактики дорожно-транспортных происшествий; 2) снижение тяжести последствий и количества дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими; 3) снижение смертности от дорожно-транспортных происшествий на 100 тысяч населения до 10,6 случая к 2018 году; 4) соблюдение скоростного режима участниками дорожного движения; 5) снижение количества зарегистрированных правонарушений в области дорожного движения |
I. Общая характеристика сферы реализации подпрограммы,
в том числе формулировки основных проблем в сфере повышения
безопасности дорожного движения и профилактики
правонарушений в области дорожного движения и прогноз
ее развития
Безопасность дорожного движения является одной из важных социально-экономических задач Республики Адыгея. Аварийность на автомобильном транспорте наносит значительный ущерб как интересам общества в целом, так и отдельным гражданам. Дорожно-транспортный травматизм приводит к потере людей трудоспособного возраста.
Вопросы обеспечения безопасности дорожного движения определены в качестве приоритетов социально-экономического развития Российской Федерации.
Одним из основных направлений деятельности исполнительных органов государственной власти Республики Адыгея является обеспечение безопасных условий для граждан, в том числе путем обеспечения безопасности дорожного движения и профилактики дорожно-транспортного травматизма.
С 2004 по 2013 годы в Республике Адыгея произошло 5817 дорожно-транспортных происшествий (далее - ДТП), в которых погибли 1230 и получили ранения 7039 человек. Ежегодно в результате ДТП погибают в среднем 123 человека, получают ранения более 700 человек. Смертность от ДТП на 100 тысяч населения в 2013 году в Республике Адыгея составила 27,0 человека.
Основными причинами ДТП являются:
1) личная недисциплинированность участников дорожного движения;
2) неправильный выбор скоростного режима;
3) несоблюдение очередности проезда;
4) выезд на встречную полосу;
5) нарушения ПДД пешеходами.
Необходимость разработки и реализации подпрограммы обусловлена следующими причинами:
1) социально-экономической остротой проблемы;
2) межотраслевым и межведомственным характером проблемы;
3) необходимостью привлечения к решению проблемы исполнительных органов государственной власти Республики Адыгея.
При реализации подпрограммы прогнозируется не только сохранить накопленный потенциал и привести к сокращению числа погибших в ДТП в Республике Адыгея к 2018 году, но и сформировать предпосылки для достижения стратегических целей снижения дорожно-транспортного травматизма на долгосрочный период.
II. Приоритеты государственной политики в сфере повышения
безопасности дорожного движения и профилактики
правонарушений в области дорожного движения, задачи
подпрограммы, целевые показатели (индикаторы) подпрограммы,
описание ожидаемых конечных результатов подпрограммы
Приоритеты государственной политики в сфере безопасности дорожного движения и профилактики правонарушений в области дорожного движения определены следующими нормативными правовыми актами:
1) Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года N 1662-р (с последующими изменениями);
2) Транспортная стратегия Российской Федерации на период до 2030 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2008 года N 1734-р;
3) Стратегия социально-экономического развития Республики Адыгея до 2025 года, утвержденная Законом Республики Адыгея от 23 ноября 2009 года N 300 "О Стратегии социально-экономического развития Республики Адыгея до 2025 года" (с последующими изменениями).
4) Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 598 "О совершенствовании государственной политики в сфере здравоохранения";
5) постановление Правительства Российской Федерации от 3 октября 2013 года N 864 "О федеральной целевой программе "Повышение безопасности дорожного движения в 2013 - 2020 годах";
Цели подпрограммы:
1) создание условий для обеспечения безопасности дорожного движения;
2) развитие и совершенствование системы профилактики правонарушений в области дорожного движения.
Для достижения цели подпрограммы необходимо решить следующие задачи:
1) формирование негативного отношения к правонарушениям в сфере дорожного движения;
2) совершенствование организации дорожного движения;
3) профилактика правонарушений в области дорожного движения.
С учетом специфики подпрограммы достижение цели оценивается следующими целевыми показателями (индикаторами):
1) число лиц, погибших в ДТП;
2) число детей и молодежи, погибших в ДТП;
3) количество установленных информационных баннеров по профилактике правонарушений в области дорожного движения;
4) количество приобретенных и установленных средств фото-, видеофиксации нарушений правил дорожного движения.
В результате реализации подпрограммы ожидается:
1) формирование основных и приоритетных направлений профилактики ДТП;
2) снижение тяжести последствий и количества ДТП;
3) снижение смертности от ДТП на 100 тысяч населения до 10,6 случая к 2018 году;
4) соблюдение скоростного режима участниками дорожного движения;
5) снижение количества зарегистрированных правонарушений в области дорожного движения.
III. Сроки и этапы реализации подпрограммы
Подпрограмма реализуется в 2015 - 2018 годах без разделения на этапы.
IV. Обобщенная характеристика основных мероприятий подпрограммы
Подпрограмма включает следующие основные мероприятия:
1. Совершенствование системы государственного управления в области обеспечения безопасности дорожного движения.
В рамках реализации указанного основного мероприятия предполагается осуществлять мероприятия, направленные на совершенствование системы государственного управления в области обеспечения безопасности дорожного движения, в том числе обеспечение взаимодействия исполнительных органов государственной власти Республики Адыгея, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, организаций независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности (далее - организации) в области обеспечения безопасности дорожного движения.
2. Профилактика ДТП среди детей и молодежи.
В рамках данного мероприятия планируется проведение занятий, конкурсов по правилам дорожного движения с обучающимися в образовательных организациях, включая приобретение детских мобильных автогородков.
3. Создание системы пропагандистского воздействия на население с целью формирования негативного отношения к правонарушениям в сфере дорожного движения.
В рамках данного мероприятия планируется сформировать у населения негативное отношение к правонарушениям в сфере дорожного движения путем выпуска печатной продукции, видеопродукции, а также путем проведения пропагандистских акций.
4. Совершенствование системы организации дорожного движения.
В рамках данного мероприятия планируется модернизация светофорных объектов, а также обустройство участков улично-дорожной сети пешеходными ограждениями, в том числе в зоне пешеходных переходов и прилегающих к непосредственно к образовательным организациям.
5. Приобретение средств фото-, видеофиксации нарушений правил дорожного движения и их установка, а также модернизация средств фото-, видеофиксации нарушений правил дорожного движения и разработка проектно-сметной документации на их установку.
Учитывая причины и условия возникновения ДТП, произошедших на автодорогах Республики Адыгея, с целью их дальнейшего предотвращения вышеуказанным мероприятием планируется установка новых автоматизированных комплексов видеофиксации нарушений правил дорожного движения.
6. Эксплуатация технических средств.
В рамках данного мероприятия планируется осуществлять техническое обслуживание и эксплуатацию как существующих, так и запланированных к установке новых автоматизированных комплексов видеофиксации нарушений правил дорожного движения, а также рассылку постановлений по делам об административных правонарушениях в области дорожного движения, зафиксированных данными комплексами.
7. Приобретение и организация установки информационных баннеров по профилактике правонарушений в области дорожного движения.
В рамках данного мероприятия планируется приобрести и организовать установку информационных баннеров по профилактике правонарушений в области дорожного движения во всех муниципальных образованиях.
V. Ресурсное обеспечение подпрограммы
Общий объем финансирования подпрограммы за счет средств республиканского бюджета Республики Адыгея составляет 153200,00 тысячи рублей, в том числе:
1) в 2015 году - 38300,00 тысячи рублей;
2) в 2016 году - 38300,00 тысячи рублей;
3) в 2017 году - 38300,00 тысячи рублей;
4) в 2018 году - 38300,00 тысячи рублей.
Общий объем финансирования подпрограммы за счет средств местных бюджетов составляет 93230,00 тысячи рублей, в том числе:
1) в 2015 году - 21160,00 тысячи рублей;
2) в 2016 году - 22270,00 тысячи рублей;
3) в 2017 году -24900,00 тысячи рублей;
4) в 2018 году - 24900,00 тысячи рублей.
VI. Анализ рисков реализации подпрограммы
и описание мер управления рисками
Успешная реализация подпрограммы во многом зависит от своевременной оценки рисков, предусмотренных для реализации государственной программы в целом.
Наибольшую опасность реализации подпрограммы представляют риски, которыми сложно или невозможно управлять, в рамках реализации подпрограммы.
В целях управления указанными рисками в процессе реализации подпрограммы предусматривается:
1) создание эффективной системы управления на основе четкого распределения функций, полномочий и ответственности участников подпрограммы;
2) анализ и при необходимости ежегодная корректировка индикаторов и показателей, а также мероприятий подпрограммы;
3) перераспределение объемов финансирования в зависимости от динамики и темпов достижения поставленных целей, изменений во внешней среде.
VII. Сведения об участии органов местного
самоуправления в реализации подпрограммы
Реализация подпрограммы будет осуществляться исполнительными органами государственной власти Республики Адыгея во взаимодействии с органами местного самоуправления.
Органы местного самоуправления участвуют в реализации следующих мероприятий подпрограммы:
1) профилактика дорожно-транспортных происшествий среди детей и молодежи;
2) совершенствование системы организации дорожного движения;
3) приобретение средств фото-, видеофиксации нарушений правил дорожного движения и их установка в местах дислокации, а также модернизация средств фото-, видеофиксации нарушений правил дорожного движения и разработка проектно-сметной документации на их установку;
4) эксплуатация технических средств.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.