Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
2. Рекомендации к содержанию положений (разделов)
Муниципального инвестиционного стандарта
1. Формирование I положения (раздела) "Наличие утвержденного муниципального стратегического документа, включающего приоритеты развития муниципального образования и мероприятия по улучшению инвестиционного и предпринимательского климата на территории муниципального образования".
Первое положение (раздел) подразумевает разработку и принятие к исполнению на территории муниципального образования стратегических документов - Инвестиционной стратегии муниципального образования (либо Стратегии социально-экономического развития) или и соответствующих муниципальных программ (далее - Стратегические документы), содержащих согласованную с интересами бизнес-сообщества, населения муниципального образования и стратегическими целями Республики Адыгея средне- и долгосрочную политику деятельности органов местного самоуправления в сфере социально-экономического развития муниципального образования.
Стратегические документы должны содержать: параметры разработки (направления развития территории, временной горизонт); исходные посылки формирования; оценку ресурсов, необходимых для выполнения Стратегических документов; источники и объемы бюджетного финансирования; видение результатов реализации; структуру (дерево) целей; план мероприятий, направленных на достижение целей Стратегических документов; график точек планового контроля исполнения Стратегических документов; график периодов пересмотра Стратегических документов. Также Стратегические документы должны включать:
- инвестиционные приоритеты муниципального образования (специфику территории, отрасли, технологии опережающего развития, осваиваемые виды продукции, работ и услуг, ключевые планируемые к реализации на территории муниципального образования инвестиционные проекты);
- описание взаимосвязанных по целям, задачам, срокам реализации, ресурсам, ожидаемым результатам муниципальных (целевых) программ, проектов и мероприятий, направленных, в том числе на обеспечение роста инвестиций на территории муниципального образования;
- общие принципы сотрудничества органов местного самоуправления, органов исполнительной власти Республики Адыгея, региональных институтов развития и специализированных организаций по привлечению инвестиций и работе с инвесторами в области улучшения инвестиционного климата в Республике Адыгея.
Разработка Стратегических документов, внесение изменений в них и их размещение должны осуществляться публично, в том числе - в рамках интернет-ресурсов. К публичному обсуждению Стратегических документов могут привлекаться эксперты, предприниматели и инвесторы.
2. Формирование II положения (раздела) "Разработка и ежегодное обновление плана создания инвестиционных объектов и объектов инфраструктуры в муниципальном образовании".
В Плане создания инвестиционных объектов и объектов инфраструктуры в муниципальном образовании (далее - План) предлагается объединить перечень основных инфраструктурных объектов, строительство и реконструкция которых зафиксированы в действующих планах и программах Российской Федерации, субъекта Российской Федерации и непосредственно муниципального образования, в том числе на условиях государственно-частного партнерства, инвестиционных программах субъектов естественных монополий и хозяйствующих субъектов с государственным и (или) муниципальным участием. При этом в отношении каждого объекта предлагается указать источники и размер финансирования (или указание на отсутствие подтверждения в финансировании), планируемые сроки сдачи и фактическое состояние (этап подготовки или исполнения).
В Плане предлагается указать планируемые к строительству (реконструкции) инвестиционные объекты с указанием требуемых мощностей потребления энергетических ресурсов.
План публикуется на сайте муниципального образования в специализированном разделе об инвестиционной деятельности.
3. Формирование III положения (раздела) "Наличие в рамках интернет-ресурсов информационного раздела, содержащего информацию, ориентированную на привлечение потенциальных инвесторов".
Третье положение (раздел) подразумевает разработку в рамках официального сайта муниципального образования информационного раздела, обеспечивающего наглядное представление инвестиционных возможностей муниципального образования, анонсирование преимуществ вложения инвестиций в развитие данного муниципального образования и доступ межрегионального и международного делового сообщества, органов государственной власти, организаций и граждан к полной и актуальной информации о комплексном развитии территории муниципального образования. Организация информационного раздела может осуществляться муниципальным образованием одним из следующих возможных вариантов:
1) посредством размещения в рамках официального сайта муниципального образования в Республике Адыгея;
2) путем представления по специальной ссылке в рамках инвестиционного интернет-портала Республики Адыгея (www.investra.ru).
Структура информационного раздела включает:
1) ссылку на паспорт муниципального образования (представленный в виде pdf документа), который может включать следующую информацию:
- общие характеристики муниципального образования (местонахождение, площадь и состав территории, численность населения);
- схема структуры органов местного самоуправления с распределением полномочий;
- характеристика экономической специализации муниципального образования, его места в социально-экономическом развитии Республики Адыгея.
- перечень ключевых предприятий, осуществляющих деятельность на территории муниципального образования, в том числе с участием иностранного капитала;
- краткая характеристика социально-экономического развития муниципального образования в разрезе поселений (площадь, численность, центр, глава муниципального образования, основная специализация);
- контактные данные главы администрации муниципального образования;
2) информацию об инвестиционных возможностях и инфраструктуре поддержки инвестиций на территории муниципального образования (предпочтительно - на базе тематических схематичных карт муниципального образования с четко выраженными границами и легендой данных), которая может включать:
- краткую характеристику природно-ресурсного потенциала муниципального образования;
- краткую характеристику инвестиционного климата в муниципальном образовании (динамика инвестиций, нормативная правовая база в сфере инвестиций, пакет мер и стимулов муниципального регулирования инвестиционной деятельности, преференции муниципального уровня частным инвесторам и т.п.);
- информацию о принятых на уровне муниципального образования решениях, реализованных и планируемых мероприятиях в сфере улучшения инвестиционного и предпринимательского климата (в рамках новостной ленты);
- наглядный План создания инвестиционных объектов и объектов инфраструктуры (формируемый в рамках второго положения Муниципального инвестиционного стандарта);
- информацию о реализуемых и планируемых к реализации на территории муниципального образования инвестиционных проектах (предложениях) с привлечением частных инвесторов;
- перечень муниципальных земель и имущества, предлагаемых потенциальным инвесторам для размещения производственных и иных объектов инвесторов;
- полезные для инвестора ссылки, включающие:
перечень и контактные данные служб в органах местного самоуправления в Республике Адыгея и организаций муниципального и регионального уровня, участвующих в сопровождении инвестиционных проектов на территории муниципального образования;
регламент (алгоритм) взаимодействия органов местного самоуправления в Республике Адыгея и инвесторов, в том числе по принципу "одного окна";
линию (канал) прямых обращений (предусматривающих формы для сбора, оперативного рассмотрения обращений и жалоб инвесторов в адрес главы администрации через каналы прямой связи и обеспечения обратной связи с ними);
иную полезную для инвесторов информацию.
4. Формирование IV положения (раздела) "Наличие канала прямой связи инвесторов с главой муниципального образования в целях оперативного решения проблем и вопросов, возникающих в процессе инвестиционной деятельности".
Четвертое положение (раздел) подразумевает организацию в рамках информационного раздела для инвестора на официальном сайте муниципального образования канала (каналов) прямой связи инвесторов с главой администрации для оперативного решения возникающих в процессе инвестиционной деятельности проблем и вопросов.
Канал прямой связи должен обеспечивать:
- равный доступ субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности к разрешению вопросов муниципальными служащими соответствующего вопросу уровня;
- контроль результатов и сроков рассмотрения обозначенных хозяйствующими субъектами вопросов и проблем.
Потенциальными каналами прямой связи могут выступать:
- линия (канал) прямых обращений, работающие через официальный сайт муниципального образования;
- официальные блоги, доступные для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, мобильные телефоны глав администраций.
5. Формирование V положения (раздела) "Наличие услуги сопровождения инвестиционных проектов на территории муниципального образования по принципу "одного окна".
Пятое положение (раздел) подразумевает наличие в муниципальном образовании механизма предоставления полного спектра инструментов поддержки на всех стадиях развития бизнеса по принципу "одного окна".
Под принципом "одного окна" в целях выполнения данного положения Муниципального инвестиционного стандарта понимается предоставление субъекту инвестиционной или предпринимательской деятельности комплекса услуг, связанных с сопровождением инвестиционного проекта, реализуемого или планируемого к реализации на территории муниципального образования. Возможные способы (формы) информационной, административной и финансовой поддержки на муниципальном уровне могут предусматривать сопровождение инвестиционного проекта по следующим направлениям:
- оказание содействия по структурированию инвестиционного проекта, подготовке проектной и иной документации, необходимой для реализации инвестиционного проекта, в том числе - содействие на муниципальном уровне в получении необходимых разрешений (заключений) в рамках инвестиционного проекта;
- оказание содействия по организации участия в программах развития предпринимательства или включения в муниципальные, государственные программы различного уровня;
- оказание содействия по представлению и продвижению проектов в рамках презентационных мероприятий;
- оказание содействия по привлечению инвестиционных ресурсов институтов развития, частных партнеров, кредитно-финансовых организаций;
- предоставление возможности бесплатного обучения инициаторов инвестиционных проектов правилам пользования конкретного инструмента поддержки в рамках действующего законодательства;
- иные формы в рамках действующего законодательства.
Конкретные способы поддержки определяются в зависимости от категории инвестиционного проекта и объема инвестиций, необходимых для его реализации.
Регламент сопровождения инвестиционных проектов по принципу "одного окна" должен предусматривать:
процедуру внесения проекта на рассмотрение, в том числе через официальный сайт муниципального образования;
сроки и процедуру рассмотрения проекта.
6. Формирование VI положения (раздела) "Наличие Совета (или иного органа) по улучшению инвестиционного Климата при главе администрации муниципального образования".
Шестое положение (раздел) подразумевает наличие в муниципальном образовании совещательного органа - Совета (или иного органа) по улучшению инвестиционного климата (далее - Совет), в рамках работы которого собираются глава администрации муниципального образования, представители органов местного самоуправления, бизнеса, инвесторов, представители предпринимательских объединений и экспертов.
Наличие Совета позволит согласовывать и координировать действия бизнеса и власти в вопросах улучшения инвестиционного климата, а также обеспечит вовлечение инвесторов в разработку и реализацию политики по привлечению инвестиций, общественную экспертизу инвестиционных проектов, рассмотрение инициатив бизнес-сообщества.
К основным задачам деятельности Совета предлагается отнести:
- разработку рекомендаций по муниципальной поддержке инвестиционных проектов и процессов, стимулированию инвестиционной активности на территории муниципального образования;
- разработку рекомендаций по организации взаимодействия органов местного самоуправления и участников инвестиционного процесса, в том числе рекомендаций по сокращению административных барьеров, препятствующих осуществлению такого взаимодействия;
- разработку предложений по приоритетным направлениям развития муниципального образования;
- рассмотрение результатов реализации инвестиционных проектов, включая несостоявшиеся и неуспешные, анализ причин неудач в реализации.
Совет предлагается возглавить главе администрации муниципального
образования.
Положение о Совете, включая порядок его формирования, предлагается утвердить главой администрации муниципального образования.
Заседание Совета предлагается проводить публично и открыто.
Предлагается обеспечить возможность личного участия в заседаниях инвесторов, не являющихся членами Совета. Протоколы заседаний с указанием всех принятых решений предлагается размещать в открытом доступе на официальном сайте муниципального образования в специализированном разделе об инвестиционной деятельности.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.