Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 3
к постановлению Кабинета Министров
Республики Адыгея
от 9 апреля 2015 г. N 63
Порядок
предоставления социальных услуг в стационарной форме
1. Настоящий Порядок определяет правила предоставления социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания поставщиками социальных услуг гражданам Российской Федерации, иностранным гражданам и лицам без гражданства, постоянно проживающим на территории Российской Федерации, беженцам, которые признаны нуждающимися в социальном обслуживании в стационарной форме социального обслуживания и которым предоставляется социальная услуга или социальные услуги (далее - получатели социальных услуг).
2. Понятия, используемые в настоящем Порядке, применяются в том же значении, что и в Федеральном законе от 28 декабря 2013 года N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" (с последующими изменениями) (далее - Федеральный закон N 442-ФЗ).
3. Социальное обслуживание в стационарной форме социального обслуживания включает в себя деятельность по предоставлению социальных услуг получателям социальных услуг, которая направлена на улучшение условий их жизнедеятельности.
4. Основанием для рассмотрения вопроса о предоставлении социального обслуживания является поданное в письменной или электронной форме заявление гражданина или его законного представителя о предоставлении социальных услуг, составленное по форме, утвержденной Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 28 марта 2014 года N 159н "Об утверждении формы заявления о предоставлении социальных услуг", либо обращение в его интересах иных граждан, обращение государственных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений непосредственно в территориальный орган труда и социальной защиты населения Министерства труда и социального развития Республики Адыгея по месту жительства (пребывания) гражданина (далее соответственно - заявление, территориальный орган, Министерство) либо переданные заявление или обращение в рамках межведомственного взаимодействия.
5. Получатели социальных услуг вправе участвовать в правоотношениях по предоставлению социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания лично либо через законного представителя (далее - представитель). При этом личное участие получателей социальных услуг не лишает их права иметь представителя, равно как и участие представителя не лишает получателей социальных услуг права на личное участие в правоотношениях по получению социальных услуг.
6. При определении необходимых гражданину видов социальных услуг, предоставляемых в стационарной форме социального обслуживания (далее - социальные услуги в стационарной форме), учитывается нуждаемость получателя социальных услуг в получении таких услуг, характер обстоятельств, которые ухудшают или могут ухудшить условия его жизнедеятельности.
7. Территориальный орган в целях предоставления социальных услуг в стационарной форме осуществляет следующие административные процедуры (действия):
1) принятие заявления;
2) информирование о порядке предоставления социальных услуг в стационарной форме, видах, сроках, условиях их предоставления, о тарифах на эти услуги и об их стоимости для получателя социальных услуг, о возможности получения этих услуг бесплатно;
3) разъяснение получателю социальных услуг или его представителю порядка приема документов, которые должны быть представлены для признания гражданина нуждающимся в социальном обслуживании и принятия решения о предоставлении социальных услуг в стационарной форме (далее - документы, необходимые для принятия решения о предоставлении социальных услуг в стационарной форме);
4) анализ представленных документов, необходимых для принятия решения о предоставлении социальных услуг в стационарной форме, и принятие решения о предоставлении социальных услуг в стационарной форме получателю социальных услуг либо решения об отказе в предоставлении социальных услуг в стационарной форме в соответствии с частью 2 статьи 15 Федерального закона N 442-ФЗ;
5) составление индивидуальной программы предоставления социальных услуг по форме, утвержденной Приказом Министерства труда и социальной защиты населения Российской Федерации от 10 ноября 2014 года N 874н "О примерной форме договора о предоставлении социальных услуг, а также о форме индивидуальной программы предоставления социальных услуг" (далее - индивидуальная программа);
6) формирование личного дела получателя социальных услуг;
7) направление в Министерство личного дела получателя социальных услуг с приложением индивидуальной программы;
8) передача индивидуальной программы получателю социальных услуг.
8. Выполнение административных процедур (действий), предусмотренных пунктом 7 Порядка, не может превышать следующие сроки:
1) время реализации административных процедур (действий), предусмотренных подпунктами 1 - 3 пункта 7 Порядка, не должно превышать 15 минут с момента поступления заявления;
2) срок реализации административных процедур (действий), предусмотренных подпунктом 4 пункта 7 Порядка, не должен превышать 5 рабочих дней со дня подачи заявления и документов, необходимых для принятия решения о предоставлении социальных услуг в стационарной форме;
3) срок реализации административных процедур (действий), предусмотренных подпунктом 5 пункта 7 Порядка, не должен превышать 10 рабочих дней со дня подачи заявления и документов, необходимых для принятия решения о предоставлении социальных услуг в стационарной форме;
4) срок реализации административных процедур (действий), предусмотренных подпунктами 6, 7 пункта 7 Порядка, не должен превышать 1 рабочего дня со дня составления индивидуальной программы;
5) срок реализации административных процедур (действий), предусмотренных подпунктом 8 пункта 7 Порядка, не должен превышать 1 рабочего дня со дня направления поставщику социальных услуг личного дела получателя социальных услуг.
9. Министерство в целях предоставления социальных услуг в стационарной форме осуществляет следующие административные процедуры (действия):
1) рассмотрение личного дела получателя социальных услуг в стационарной форме и принятие решения о направлении получателя социальных услуг к поставщику социальных услуг, либо, в случае отсутствия свободных мест у поставщика социальных услуг, постановка его на учет как нуждающегося в получении социальных услуг в стационарной форме;
2) оформление путевки по форме, утвержденной Министерством, и передача ее получателю социальных услуг в случае принятия Министерством труда и социального развития Республики Адыгея решения о направлении получателя социальных услуг к поставщику социальных услуг;
3) направление личного дела получателя социальных услуг поставщику социальных услуг, указанному в путевке.
10. Срок выполнения действий, предусмотренных пунктом 9 Порядка, не должен превышать 2 рабочих дней со дня представления территориальным органом личного дела получателя социальных услуг и индивидуальной программы в Министерство.
11. Решения о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании в стационарной форме и предоставлении ему социальных услуг в стационарной форме территориальный орган принимает на основании следующих документов:
1) документ, удостоверяющий личность получателя социальных услуг (копия паспорта, копия свидетельства о рождении - для лиц, не достигших 14-летнего возраста, копия вида на жительство или копия паспорта иностранного гражданина с отметкой о выдаче вида на жительство - для иностранных граждан, копия удостоверения беженца);
2) документ, подтверждающий полномочия представителя (в случае обращения за получением социальных услуг представителя получателя социальных услуг);
3) документ, подтверждающий место жительства и (или) пребывания, фактического проживания получателя социальных услуг (представителя) на территории Республики Адыгея (если эти сведения не содержатся в документе, удостоверяющем личность);
4) документы (сведения), подтверждающие наличие у получателя социальных услуг обстоятельств, которые ухудшают или могут ухудшить условия его жизнедеятельности, послуживших основанием для признания гражданина нуждающимся в социальных услугах в стационарной форме;
5) копия полиса обязательного медицинского страхования получателя социальных услуг;
6) копия страхового свидетельства государственного пенсионного страхования получателя социальных услуг;
7) сведения о составе семьи получателя социальных услуг;
8) сведения о доходах получателя социальных услуг и членов его семьи (при наличии) за последние двенадцать месяцев;
9) копия трудовой книжки или военного билета или другого документа, содержащего сведения о последнем месте работы (службы, учебы) получателя социальных услуг, в случае если у него отсутствуют доходы - для граждан трудоспособного возраста;
10) справка из организации, осуществляющей государственный технический учет и (или) техническую инвентаризацию объектов градостроительной деятельности, и (или) органа, осуществляющего государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, о наличии или отсутствии на праве собственности у получателя социальных услуг принадлежащего ему (членам семьи при наличии) имущества;
11) копия справки об инвалидности из учреждения государственной службы медико-социальной экспертизы и индивидуальной программы реабилитации инвалида (при наличии);
12) копия удостоверения ветерана Великой Отечественной войны с отметкой о праве на меры социальной поддержки, предусмотренные статьей 15 или 17 Федерального закона от 12 января 1995 года N 5-ФЗ "О ветеранах" (при наличии);
13) копия удостоверения ветерана Великой Отечественной войны с отметкой о праве на меры социальной поддержки, предусмотренные статьей 14 Федерального закона от 12 января 1995 года N 5-ФЗ "О ветеранах" (при наличии);
14) копия удостоверения бывшего несовершеннолетнего узника концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны (при наличии);
15) копия удостоверения члена семьи погибшего (умершего) инвалида Великой Отечественной войны, участника Великой Отечественной войны и ветерана боевых действий (при наличии);
16) медицинская карта по форме согласно приложению N 1 (не приводится) к Порядку;
17) заключение врачебно-консультативной комиссии медицинского учреждения с участием врача-психиатра о состоянии здоровья гражданина с развернутым диагнозом и указанием рекомендуемого типа стационарного учреждения;
18) справки о наличии либо отсутствии ВИЧ-инфекции и RW, маркеры гепатитов B и C, данные флюорографии;
19) справки о результатах лабораторных исследований на группу возбудителей кишечных инфекций, яйца гельминтов, дифтерию, холеру (предоставляются после получении путевки);
20) в случае если гражданин в установленном порядке признан недееспособным, дополнительно представляются:
а) копия решения суда о признании получателя услуг недееспособным;
б) решение органа опеки и попечительства о помещении недееспособного получателя услуг в стационарное учреждение психоневрологического типа;
в) копия постановления органа опеки и попечительства о назначении опекуна или попечителя (при наличии);
г) две фотографии получателя услуг (4 x 6);
21) в случае если получателем социальных услуг является ребенок-инвалид, дополнительно представляются:
а) копия(и) паспорта(ов) законного(ых) представителя(ей);
б) заключение психолого-медико-педагогической комиссии (датированное не позднее 6 месяцев до момента подачи заявления);
в) копия протокола психолого-медико-педагогической комиссии;
г) заключение врача-психиатра о состоянии интеллекта ребенка;
д) сведения о родителях (копия свидетельства о смерти, приговор или решение суда, справка о болезни, розыске родителей и другие документы, подтверждающие отсутствие родителей или невозможность ими воспитания ребенка);
е) амбулаторная карта из медицинского учреждения;
ж) решение органа опеки и попечительства о направлении ребенка-инвалида в детское отделение стационарного учреждения психоневрологического типа.
12. Заявление и документы, указанные в пункте 11 Порядка, могут быть также направлены (представлены) в территориальный орган:
1) в форме электронных документов, подписанных электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (с последующими изменениями) и статьями 21.1 и 21.2 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон);
2) с использованием электронных носителей и (или) информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, включая сеть Интернет:
а) лично или через законного представителя;
б) посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) (без использования электронных носителей);
в) иным способом, позволяющим передать в электронном виде заявление и иные документы.
13. Заявление и документы, указанные в пункте 11 Порядка, могут быть представлены в многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр), в том числе с использованием способов, указанных в пункте 12 Порядка.
14. Сведения о размере пенсии получателя услуги, документ, подтверждающий место жительства и (или) пребывания, фактического проживания получателя социальных услуг (представителя) на территории Республики Адыгея, и справку, указанную в подпункте 10 пункта 11 Порядка, территориальный орган или многофункциональный центр запрашивают посредством использования единой системы межведомственного электронного взаимодействия у органа, в распоряжении которого находятся указанные документы, если заявитель не представил указанные документы самостоятельно.
15. Межведомственное электронное взаимодействие в целях предоставления социальных услуг осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона.
16. В случае если для предоставления социальных услуг необходима обработка персональных данных лица, не являющегося получателем социальных услуг, при обращении за предоставлением социальных услуг дополнительно представляются документы, подтверждающие получение согласия указанного лица или его законного представителя на обработку персональных данных указанного лица. Документы, подтверждающие получение согласия, могут быть представлены в том числе в форме электронного документа. Действие настоящего пункта не распространяется на лиц, признанных безвестно отсутствующими, и на разыскиваемых лиц, место нахождения которых не установлено уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
17. В случае если получатель социальных услуг представил заявление и документы, указанные в пункте 11 Порядка, в многофункциональный центр, указанные документы передаются многофункциональным центром в территориальный орган в срок не позднее 1 рабочего дня со дня их поступления и в срок не позднее 3 рабочих дней - в случае направления межведомственного запроса для получения документов.
18. В случае направления заявления в электронной форме основанием для начала предоставления государственной услуги является направление получателем социальных услуг с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) сведений из документов, указанных в пунктах 1, 8, 10, 16 части 6 статьи 7 Федерального закона, если иное не предусмотрено законодательными актами при регламентации предоставления государственной услуги.
19. Территориальным органом принимается решение о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании, в случае если существуют следующие обстоятельства, которые ухудшают или могут ухудшить условия жизнедеятельности гражданина:
1) полная или частичная утрата способности либо возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, обеспечивать основные жизненные потребности в силу заболевания, травмы, возраста или наличия инвалидности;
2) наличие в семье инвалида или инвалидов, в том числе ребенка-инвалида или детей-инвалидов, нуждающихся в постоянном постороннем уходе;
3) наличие ребенка или детей (в том числе находящихся под опекой, попечительством), испытывающих трудности в социальной адаптации;
4) отсутствие возможности обеспечения ухода (в том числе временного) за инвалидом, ребенком, детьми, а также отсутствие попечения над ними;
5) наличие внутрисемейного конфликта, в том числе с лицами с наркотической или алкогольной зависимостью, лицами, имеющими пристрастие к азартным играм, лицами, страдающими психическими расстройствами, наличие насилия в семье;
6) отсутствие определенного места жительства, в том числе у лица, не достигшего возраста двадцати трех лет и завершившего пребывание в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
7) отсутствие работы и средств к существованию;
8) наличие посттравматических расстройств, в том числе психологических травм, полученных вследствие пережитых чрезвычайных ситуаций, и (или) наличие суицидальных намерений;
9) наличие трудностей, возникших в результате чрезвычайных ситуаций, стихийных бедствий, пожаров, катастроф;
10) утрата или повреждение занимаемого жилого помещения вследствие чрезвычайной ситуации либо угрожающее жизни и здоровью техническое состояние жилого помещения для проживающих в нем граждан;
11) наличие проблем, связанных с социализацией у выпускников организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также у граждан (в том числе несовершеннолетних), освобожденных из учреждений уголовно-исполнительной системы Федеральной службы исполнения наказаний и вернувшихся из специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа;
12) наличие трудностей в социальной адаптации, связанных с судимостью;
13) назначение несовершеннолетнему уголовного наказания (в том числе условно), административного наказания, применение принудительных мер воспитательного воздействия;
14) нарушение прав и законных интересов несовершеннолетних, в том числе жестокое обращение и насилие в отношении несовершеннолетнего;
15) наличие обстоятельств, вызывающих риск оставления родителем или иным законным представителем ребенка без попечения (безнадзорность);
16) наличие в семье ребенка с ограниченными возможностями здоровья;
17) психическое и (или) физическое насилие в отношении женщин;
18) наличие у несовершеннолетнего правового статуса ребенка-сироты, ребенка, оставшегося без попечения родителей, либо наличие у гражданина статуса лица из числа детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей.
20. Основаниями для принятия решения об отказе в социальном обслуживании являются:
1) отсутствие обстоятельств, указанных в пункте 19 настоящего Порядка;
2) представление необходимых документов (сведений), указанных в пункте 11 Порядка, не в полном объеме;
3) наличие медицинского заключения о состоянии здоровья гражданина, свидетельствующего о наличии противопоказаний к социальному обслуживанию в стационарной форме.
21. О принятом решении получатель социальных услуг информируется в течение одного рабочего дня в письменной или электронной форме.
22. Решение об отказе в социальном обслуживании может быть обжаловано в судебном порядке.
23. Социальные услуги в форме стационарного социального обслуживания на дому предоставляются поставщиками социальных услуг получателям социальных услуг в соответствии с индивидуальными программами и на основании договора, заключаемого в течение 1 рабочего дня со дня предоставления поставщику социальных услуг путевки и индивидуальной программы по форме, установленной Приказом Министерства труда и социальной защиты населения Российской Федерации от 10 ноября 2014 года N 874н "О примерной форме договора о предоставлении социальных услуг, а также о форме индивидуальной программы предоставления социальных услуг".
24. При заключении договора получатели социальных услуг (представители) должны быть ознакомлены с условиями предоставления социальных услуг в стационарной форме, правилами внутреннего распорядка для получателей социальных услуг, получить информацию о своих правах, обязанностях, видах социальных услуг, которые будут им предоставлены, сроках, порядке их предоставления, стоимости оказания этих услуг.
25. Социальные услуги в стационарной форме предоставляются получателям социальных услуг при постоянном, временном (на срок, определенный индивидуальной программой) или пятидневном (в неделю) круглосуточном проживании в организации социального обслуживания.
26. Получателям социальных услуг с учетом их индивидуальных потребностей предоставляются входящие в Перечень социальных услуг, предоставляемых поставщиками социальных услуг (далее - Перечень), утвержденный Законом Республики Адыгея от 18 декабря 2014 года N 367 "О Перечне социальных услуг, предоставляемых поставщиками социальных услуг" (Собрание законодательства Республики Адыгея, 2014, N 12), следующие виды социальных услуг в форме стационарного социального обслуживания на дому:
1) социально-бытовые, направленные на поддержание жизнедеятельности получателей социальных услуг в быту;
2) социально-медицинские, направленные на поддержание и сохранение здоровья получателей социальных услуг путем организации ухода, оказания содействия в проведении оздоровительных мероприятий, систематического наблюдения за получателями социальных услуг для выявления отклонений в состоянии их здоровья;
3) социально-психологические, предусматривающие оказание помощи в коррекции психологического состояния получателей социальных услуг для адаптации в социальной среде, в том числе оказание психологической помощи анонимно с использованием телефона доверия;
4) социально-педагогические, направленные на профилактику отклонений в поведении и развитии личности получателей социальных услуг, формирование у них позитивных интересов (в том числе в сфере досуга), организацию их досуга, оказание помощи семье в воспитании детей;
5) социально-трудовые, направленные на оказание помощи в трудоустройстве и в решении других проблем, связанных с трудовой адаптацией;
6) социально-правовые, направленные на оказание помощи в получении юридических услуг, в том числе бесплатно, в защите прав и законных интересов получателей социальных услуг;
7) услуги в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов.
27. Предоставление гражданам по их желанию, выраженному в письменной или электронной форме, за плату дополнительных социальных услуг в стационарной форме сверх социальных услуг, включенных в Перечень, осуществляется в соответствии с частью 2 статьи 11 Федерального закона N 442-ФЗ.
28. Социальные услуги, указанные в пункте 26 настоящего Порядка, предоставляются поставщиками социальных услуг в соответствии со стандартом предоставления социальных услуг в стационарной форме, приведенным в приложении к настоящему Порядку.
29. Условия предоставления социальных услуг в форме стационарного социального обслуживания устанавливаются в соответствии с пунктом 5 части 3 статьи 27 Федерального закона N 442-ФЗ, с учетом условий, установленных получателю социальных услуг в индивидуальной программе и договоре.
30. При получении социальных услуг в стационарной форме получатели социальных услуг имеют право:
1) на уважительное и гуманное отношение;
2) на выбор поставщика социальных услуг;
3) на получение бесплатно в доступной форме информации о своих правах и обязанностях, видах социальных услуг, сроках, порядке и об условиях их предоставления, о тарифах на эти услуги и об их стоимости, о возможности получения этих услуг бесплатно;
4) на отказ от предоставления социальных услуг;
5) на обеспечение условий пребывания в организациях социального обслуживания, соответствующих санитарно-гигиеническим требованиям, а также на надлежащий уход;
6) на свободное посещение законными представителями, адвокатами, нотариусами, представителями общественных и (или) иных организаций, священнослужителями, а также родственниками и другими лицами в дневное и вечернее время;
7) на конфиденциальность информации личного характера, ставшей известной при оказании услуг;
8) на защиту своих прав и законных интересов.
31. Получатель социальных услуг обязан своевременно в письменной форме информировать поставщика социальных услуг об изменении обстоятельств, обусловливающих потребность в предоставлении социальных услуг.
32. При предоставлении социальных услуг в стационарной форме поставщик социальных услуг обязан:
1) соблюдать права человека и гражданина;
2) обеспечивать неприкосновенность личности и безопасность получателей социальных услуг;
3) обеспечить ознакомление получателей социальных услуг (представителей) с правоустанавливающими документами, на основании которых поставщик социальных услуг осуществляет свою деятельность и оказывает социальные услуги;
4) обеспечить сохранность личных вещей и ценностей получателей социальных услуг;
5) предоставлять получателям социальных услуг возможность пользоваться услугами связи, в том числе информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", почтовой связи;
6) информировать получателей социальных услуг о правилах техники безопасности, пожарной безопасности, эксплуатации предоставляемых приборов и оборудования;
7) обеспечить получателям социальных услуг условия пребывания, соответствующие санитарно-гигиеническим требованиям, а также надлежащий уход;
8) выделять супругам, проживающим в организации социального обслуживания, изолированное жилое помещение для совместного проживания;
9) исполнять иные обязанности, связанные с реализацией прав получателей социальных услуг на социальные услуги в стационарной форме.
33. Поставщик социальных услуг вправе отказать получателю социальных услуг в предоставлении социальных услуг в стационарной форме, в том числе временно, в связи с наличием у него медицинских противопоказаний к получению социальных услуг в стационарной форме, подтвержденных заключением уполномоченной медицинской организации, а также в случае непредоставления получателем социальных услуг в соответствии с нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации сведений и документов, необходимых для предоставления социальных услуг в соответствии с пунктом 1 статьи 10 Федерального закона N 442-ФЗ, которые получатель социальной услуги в соответствии с действующим законодательством обязан предоставить лично.
34. Результатом предоставления социальных услуг в стационарной форме является улучшение условий жизнедеятельности получателя социальных услуг.
35. Социальные услуги в стационарной форме предоставляются бесплатно, за плату или частичную плату.
36. Решение об условиях оказания социальных услуг в стационарной форме (бесплатно, за плату или частичную плату) принимается на основании представляемых получателем социальных услуг (представителем) документов с учетом среднедушевого дохода получателя социальных услуг, величины прожиточного минимума, установленного в Республике Адыгея, а также тарифов на социальные услуги.
37. Социальные услуги в стационарной форме предоставляются бесплатно:
1) несовершеннолетним детям;
2) лицам, пострадавшим в результате чрезвычайных ситуаций, вооруженных межнациональных (межэтнических) конфликтов;
3) участникам и инвалидам Великой Отечественной войны;
4) бывшим несовершеннолетним узникам концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны;
5) супругам военнослужащих, погибших в период Великой Отечественной войны, войны с Японией, супругам умерших инвалидов Великой Отечественной войны, не вступившим в повторный брак.
38. Размер ежемесячной платы за предоставление социальных услуг в стационарной форме рассчитывается на основе тарифов на социальные услуги, но не может превышать 75 процентов среднедушевого дохода получателя социальных услуг, рассчитанного в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 18 октября 2014 года N 1075 "Об утверждении Правил определения среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно".
39. Решение о размере взимаемой с получателя социальных услуг платы за социальные услуги в стационарной форме принимается поставщиком социальных услуг.
40. Размер ежемесячной платы за предоставление социальных услуг в стационарной форме рассчитывается на основе тарифов на социальные услуги, но не может превышать 75 процентов среднедушевого дохода получателя социальной услуги, рассчитанного в соответствии с частью 4 статьи 31 Федерального закона N 442-ФЗ.
41. Плата за предоставление социальных услуг в стационарной форме производится в соответствии с договором.
42. Основаниями прекращения предоставления социальных услуг в стационарной форме являются:
1) письменное заявление получателя социальных услуг (его представителя) об отказе в предоставлении социальных услуг в стационарной форме;
2) окончание срока предоставления социальных услуг в соответствии с индивидуальной программой и (или) истечение срока договора;
3) нарушение получателем социальных услуг (его представителем) условий, предусмотренных договором;
4) смерть получателя социальных услуг или ликвидация (прекращение деятельности) поставщика социальных услуг;
5) решение суда о признании гражданина безвестно отсутствующим или умершим;
6) осуждение получателя социальных услуг к отбыванию наказания в виде лишения свободы;
7) возникновения у получателя социальных услуг медицинских противопоказаний к получению социальных услуг в стационарной форме, подтвержденных заключением уполномоченной медицинской организации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.