Решение Совета народных депутатов муниципального образования
"Город Майкоп" Республики Адыгея
от 28 мая 2015 г. N 120-рс
"О внесении изменений в Устав муниципального образования "Город Майкоп"
1. Внести в Устав муниципального образования "Город Майкоп" следующие изменения:
1) в статье 5:
1.1) в пункте 25 слова ", в том числе путем выкупа," исключить;
1.2) пункт 40 признать утратившим силу;
1.3) дополнить пунктом 46 следующего содержания:
"46) организация в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" выполнения комплексных кадастровых работ и утверждение карты-плана территории.";
2) часть 1 статьи 6 дополнить пунктом 15 следующего содержания:
"15) осуществление мероприятий по отлову и содержанию безнадзорных животных, обитающих на территории муниципального образования.";
3) в статье 7:
3.1) пункт 9 части 1 дополнить словами ", организация подготовки кадров для муниципальной службы в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации об образовании и законодательством Российской Федерации о муниципальной службе";
3.2) в пункте 14 части 1 после слова "образования," дополнить словами "программ комплексного развития транспортной инфраструктуры муниципального образования, программ комплексного развития социальной инфраструктуры муниципального образования,";
4) часть 4 статьи 8 изложить в следующей редакции:
"4. Для осуществления переданных органам местного самоуправления отдельных государственных полномочий Совет народных депутатов в пределах своих полномочий по предложению Главы администрации муниципального образования имеет право устанавливать случаи и порядок дополнительного использования собственных материальных ресурсов и финансовых средств.";
5) пункт 3 части 3 статьи 10 изложить в следующей редакции:
"3) по инициативе Совета народных депутатов и Главы администрации муниципального образования, выдвинутой ими совместно.";
6) в части 2 статьи 11 слова "и Главы муниципального образования" исключить;
7) статью 12 изложить в следующей редакции:
"Статья 12. Голосование по отзыву депутата Совета народных депутатов, выборных должностных лиц муниципального образования
1. Отзыв депутата Совета народных депутатов, выборных должностных лиц муниципального образования осуществляется путем голосования на избирательных участках.
2. Голосование по отзыву депутата Совета народных депутатов, выборных должностных лиц муниципального образования проводится по инициативе населения муниципального образования.
В поддержку инициативы проведения голосования по отзыву депутата Совета народных депутатов собираются подписи участников голосования в количестве равном 5 процентам от числа избирателей, зарегистрированных на территории избирательного округа.
В поддержку инициативы проведения голосования по отзыву выборных должностных лиц муниципального образования собираются подписи участников голосования в количестве равном 5 процентам от числа избирателей, зарегистрированных на территории муниципального образования.
3. Каждый избиратель или группа избирателей, имеющих право на участие в голосовании по отзыву, могут образовать инициативную группу по отзыву в количестве не менее 200 человек.
4. Решение об образовании инициативной группы, количестве ее членов и персональном составе принимается участниками собрания группы граждан в порядке, предусмотренном решением этого собрания.
Уведомление о проведении собрания не позднее 5 дней до его проведения направляется в избирательную комиссию муниципального образования, а также депутату Совета народных депутатов или выборным должностным лицам муниципального образования, в отношении которых может быть возбуждена инициатива голосования по отзыву.
Лицо, в отношении которого инициируется проведение голосования по его отзыву, вправе присутствовать на собрании. По его просьбе ему предоставляется слово для выступления.
Перед собранием проводится письменная регистрация его участников с указанием их фамилий, имен, отчеств, дат рождения, адресов места жительства, серий и номеров паспортов или документов, заменяющих паспорт гражданина. Регистрация подтверждается личной подписью участника собрания.
Количество участников собрания должно быть не менее 100 человек. О принятом решении составляется протокол. В протоколе собрания указываются дата и место его проведения, число участников, существо рассматриваемого вопроса, результаты голосования и принятые решения, список инициативной группы с указанием фамилий, имен, отчеств, дат рождения, адресов места жительства, серий и номеров паспортов или иных документов, удостоверяющих личность каждого из ее членов. Протокол подписывается председателем и секретарем собрания. К протоколу прилагается список участников собрания. Инициативная группа самостоятельно избирает своего председателя.
Документы для регистрации инициативной группы представляются в избирательную комиссию муниципального образования не позднее семи дней со дня проведения собрания.
5. Регистрация инициативной группы по отзыву депутата Совета народных депутатов, выборных должностных лиц муниципального образования производится избирательной комиссией муниципального образования не позднее 15 дней со дня получения избирательной комиссией муниципального образования протокола собрания и приложенных к нему документов.
В регистрации инициативной группы может быть отказано только в случае нарушения установленных настоящим Уставом порядка проведения собрания и сроков предоставления документов для регистрации инициативной группы.
6. Избирательная комиссия муниципального образования в случае регистрации инициативной группы выдает ее председателю свидетельство о регистрации, а также разрешение на открытие специального временного счета фонда поддержки инициативной группы.
Совет народных депутатов, а также лицо, в отношении которого проводится инициатива отзыва, в трехдневный срок извещается об этом избирательной комиссией.
Форма свидетельства о регистрации инициативной группы, разрешения на открытие специального временного счета фонда поддержки инициативной группы утверждается Советом народных депутатов. Свидетельство о регистрации инициативной группы действительно до дня официального опубликования (обнародования) итогов голосования по отзыву депутата Совета народных депутатов, выборных должностных лиц.
7. Расходы по сбору подписей несет инициативная группа.
8. Получение свидетельства о регистрации инициативной группы является основанием для начала сбора подписей в поддержку предложения о проведении голосования по отзыву депутата Совета народных депутатов, выборных должностных лиц муниципального образования.
Сбор подписей производится со дня, следующего за днем регистрации инициативной группы. Период сбора подписей составляет 20 дней.
Подписи собираются путем заполнения подписных листов, содержащих предложение о проведении голосования по отзыву.
9. Гражданин, поддерживающий инициативу проведения голосования по отзыву, собственноручно проставляет в подписном листе свою подпись и дату ее внесения, указывая при этом свою фамилию, имя, отчество, дату рождения, адрес места жительства, серию и номер паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина.
10. В подписном листе в поддержку предложения о проведении голосования по отзыву указываются:
1) наименование муниципального образования;
2) дата регистрации и номер свидетельства о регистрации инициативной группы;
3) предложение об отзыве депутата Совета народных депутатов, выборных должностных лиц муниципального образования с указанием его фамилии, имени, отчества;
4) фамилия, имя, отчество, дата рождения, адрес места жительства гражданина, серия и номер паспорта или документа, заменяющего паспорт.
Каждый подписной лист должен быть заверен подписями лица, собиравшего подписи граждан, и одного из членов инициативной группы с указанием даты заверения, фамилии, имени, отчества, даты рождения, адреса места жительства, серии и номера паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина.
11. После окончания сбора подписей, но не позднее срока действия свидетельства о регистрации инициативной группы инициативная группа подсчитывает общее число подписей и составляет итоговый протокол. Предельное количество представляемых подписей не должно превышать установленное частью 4 настоящей статьи количество подписей более чем на 10 процентов.
Подписные листы, пронумерованные и сброшюрованные, и подлинный экземпляр итогового протокола передаются представителями инициативной группы в избирательную комиссию. Подписные листы, оформленные с нарушением требований настоящего Устава, не принимаются.
12. Избирательная комиссия организует в течение десяти дней проведение проверки соблюдения требований настоящего Устава при сборе подписей в поддержку голосования по отзыву. Проверке подлежат не менее 20 процентов подписей. Выявление 10 процентов и более подписей, признанных недостоверными либо недействительными, является основанием для прекращения дальнейшей проверки подписных листов и принятия решения об отказе в проведении голосования по отзыву депутата Совета народных депутатов, выборных должностных лиц муниципального образования.
При проверке подписных листов вправе присутствовать представители инициативной группы, а также лицо, в отношении которого инициируется проведение голосования по его отзыву.
Итоги проведенной проверки оформляются заключением избирательной комиссии, которое в двухнедельный срок со дня принятия решения о его утверждении этой комиссией рассматривается Советом народных депутатов.
13. В случае отрицательного заключения избирательной комиссии Совет народных депутатов принимает решение об отказе в проведении голосования по отзыву депутата Совета народных депутатов, выборных должностных лиц муниципального образования. Данное решение подлежит обязательному опубликованию (обнародованию).
Решение Совета народных депутатов об отказе в проведении голосования по отзыву депутата Совета народных депутатов, выборных должностных лиц муниципального образования может быть обжаловано в судебном порядке.
В случае положительного заключения избирательной комиссии Совет народных депутатов принимает решение о проведении голосования по отзыву депутата Совета народных депутатов, выборных должностных лиц муниципального образования и определяет ее дату.
Решение Совета народных депутатов о проведении голосования по отзыву депутата Совета народных депутатов, выборных должностных лиц муниципального образования так же может быть обжаловано в судебном порядке.
14. Совет народных депутатов назначает голосование по отзыву депутата Совета народных депутатов, выборных должностных лиц муниципального образования в течение 30 дней со дня поступления в Совет народных депутатов от избирательной комиссии муниципального образования документов, на основании которых назначается голосование по отзыву депутата Совета народных депутатов, выборных должностных лиц муниципального образования.
15. В случае принятия Советом народных депутатов решения о проведении голосования по отзыву депутата Совета народных депутатов, выборных должностных лиц муниципального образования не позднее 15 дней со дня опубликования (обнародования) такого решения Глава администрации муниципального образования обращается в Совет народных депутатов с предложением о выделении средств из бюджета муниципального образования для организации и проведения голосования по отзыву.
16. Формирование окружных и участковых комиссий для проведения голосования по отзыву осуществляется в соответствии с федеральным законодательством.
17. О времени и месте голосования по отзыву избирательная комиссия извещает избирателей не позднее, чем за 20 дней до дня голосования.
18. Депутат Совета народных депутатов, выборные должностные лица муниципального образования, в отношении которых возбуждена процедура отзыва, вправе принимать участие в агитации при проведении отзыва на тех же условиях, что и иные граждане, давать объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований для отзыва, в том числе во время проведения собрания по образованию инициативной группы.
19. Агитация при проведении отзыва депутата Совета народных депутатов, выборных должностных лиц муниципального образования осуществляется:
1) на каналах организаций телерадиовещания и в периодических печатных изданиях;
2) посредством проведения массовых мероприятий (собраний и встреч с гражданами, митингов, демонстраций, шествий, публичных дебатов и дискуссий);
3) посредством выпуска и распространения печатных, аудиовизуальных и других агитационных материалов;
4) иными не запрещенными законом методами.
Агитационный период начинается со дня официального опубликования (обнародования) решения Совета народных депутатов о проведении голосования по отзыву депутата Совета народных депутатов, выборных должностных лиц муниципального образования и заканчивается в ноль часов по местному времени за одни сутки до дня голосования. В день голосования и предшествующий ему день агитация запрещается.
20. Голосование, подсчет голосов, определение итогов голосования по отзыву производится в соответствии с Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" и принятым в соответствии с ним Законом Республики Адыгея "О местном референдуме в Республике Адыгея", с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
21. Избирательная комиссия принимает решение об итогах голосования по отзыву не позднее 3 дней со дня голосования по отзыву.
22. Депутат Совета народных депутатов считается отозванным, если за его отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных в избирательном округе.
Выборные должностные лица муниципального образования считаются отозванными, если за его отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных в муниципальном образовании.
23. Итоги голосования по отзыву депутата Совета народных депутатов, выборных должностных лиц муниципального образования и принятое решение подлежат официальному опубликованию (обнародованию) в течение 5 дней со дня его принятия.
24. Избирательная комиссия в течение 5 дней со дня принятия решения об итогах голосования по отзыву направляет его Главе администрации муниципального образования, в Совет народных депутатов, а также уведомляет о нем лицо, в отношении которого проводилось голосование по отзыву.
25. Депутат Совета народных депутатов, выборные должностные лица муниципального образования могут быть отозваны при наличии одного либо нескольких из ниже перечисленных оснований:
1) нарушение законодательства Российской Федерации, и (или) законодательства Республики Адыгея, и (или) настоящего Устава;
2) невыполнение полномочий, возложенных законодательством Российской Федерации, и (или) законодательством Республики Адыгея, и (или) настоящим Уставом на депутата Совета народных депутатов, выборных должностных лиц муниципального образования.
26. Основаниями для отзыва депутата Совета народных депутатов, выборных должностных лиц муниципального образования могут служить только его конкретные противоправные решения или действия (бездействие) в случае их подтверждения в судебном порядке.
27. Отзыв депутата Совета народных депутатов, выборных должностных лиц муниципального образования по иным основаниям не допускается.";
8) часть 6 статьи 19 дополнить словами "в соответствии с законом Республики Адыгея";
9) в статье 22:
9.1) часть 6 дополнить словами ", Главой администрации муниципального образования";
9.2) в части 8 слова "Главы муниципального образования" заменить словами "Главы администрации муниципального образования";
10) в части 1 статьи 24:
10.1) в пункте 4 после слова "Главы" дополнить словом "администрации";
10.2) пункт 15 признать утратившим силу;
10.3) пункт 23 изложить в следующей редакции:
"23) заслушивание ежегодных отчетов Главы муниципального образования о результатах его деятельности, отчетов Главы администрации муниципального образования о результатах его деятельности, деятельности Администрации муниципального образования, в том числе о решении вопросов поставленных Советом народных депутатов;";
11) статью 25 изложить в следующей редакции:
"Статья 25. Структура Совета народных депутатов
1. Совет народных депутатов самостоятельно формирует свою структуру.
2. Из числа депутатов избирается Глава муниципального образования "Город Майкоп", который исполняет полномочия Председателя Совета народных депутатов муниципального образования "Город Майкоп" (далее - Глава муниципального образования).
3. Глава муниципального образования избирается на должность простым большинством от установленной численности депутатов Совета народных депутатов.
4. Из числа депутатов Совета народных депутатов избираются заместители Председателя Совета народных депутатов.
5. Из числа депутатов Совета народных депутатов на срок его полномочий создаются постоянные комитеты по вопросам, отнесенным к компетенции Совета народных депутатов, и счетная комиссия.
Порядок формирования, функции и организация работы постоянных комитетов и счетной комиссии определяются Регламентом Совета народных депутатов.
6. Для предварительного обсуждения вопросов повестки дня сессии Совета народных депутатов, выявления и согласования мнения депутатов и решений, принятых на постоянных комитетах и временных комиссиях, Совет народных депутатов образует Президиум, в который входят Глава муниципального образования, заместители Председателя Совета народных депутатов, председатели постоянных комитетов.
7. Президиум возглавляет Глава муниципального образования.
8. Президиум Совета народных депутатов в пределах своей компетенции принимает решения, которые подписывает Глава муниципального образования.
9. Функции, порядок подготовки и принятия решений Президиума Совета народных депутатов определяется Регламентом Совета народных депутатов.
10. Совет народных депутатов образует управление делами Совета народных депутатов в пределах бюджетных средств, выделенных на обеспечение деятельности Совета народных депутатов.
11. Общее руководство работой управления делами Совета народных депутатов осуществляет Глава муниципального образования.
12. Структура управления делами Совета народных депутатов, фонд оплаты труда его работников устанавливаются Советом народных депутатов, а практическая деятельность определяется положением об управлении делами Совета народных депутатов, должностными инструкциями (регламентами), которые утверждаются распоряжением Главы муниципального образования.";
12) дополнить статьей 25.1. следующего содержания:
"Статья 25.1. Глава муниципального образования
1. Глава муниципального образования является высшим должностным лицом муниципального образования "Город Майкоп", наделенным настоящим Уставом в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" собственными полномочиями по решению вопросов местного значения и исполняет полномочия Председателя Совета народных депутатов.
Глава муниципального образования подконтролен и подотчетен населению и Совету народных депутатов.
2. Из числа депутатов избирается Глава муниципального образования, который исполняет полномочия Председателя Совета народных депутатов.
3. Глава муниципального образования исполняет свои полномочия на постоянной основе. Гарантии осуществления полномочий Главы муниципального образования устанавливаются Уставом муниципального образования в соответствии с федеральными законами и законами Республики Адыгея.
Глава муниципального образования избирается на срок полномочий Совета народных депутатов.
4. Полномочия Главы муниципального образования начинаются со дня его вступления в должность и прекращаются со дня вступления в должность вновь избранного Главы муниципального образования.
При вступлении в должность Глава муниципального образования принимает присягу следующего содержания:
"Я, (фамилия, имя, отчество), вступая в должность Главы муниципального образования "Город Майкоп", торжественно обещаю справедливо и беспристрастно осуществлять предоставленные мне полномочия, честно и добросовестно исполнять свои обязанности, прилагая все свои силы и способности, на благо жителей муниципального образования "Город Майкоп".
5. После вступления в должность Главы муниципального образования председателем счетной комиссии выдается удостоверение установленного Советом народных депутатов образца.
6. Глава муниципального образования в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, настоящим Уставом, издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Совета народных депутатов, подготавливает Решения Совета народных депутатов.
7. В случае временного отсутствия Главы муниципального образования его обязанности исполняет один из заместителей Председателя Совета народных депутатов, определяемый Главой муниципального образования.
8. В случае досрочного прекращения полномочий Главы муниципального образования, Глава муниципального образования избирается Советом народных депутатов из своего состава не позднее чем через четырнадцать дней со дня досрочного прекращения полномочий Главы муниципального образования на оставшийся срок полномочий Совета народных депутатов.
9. Обсуждение кандидатур на должность Главы муниципального образования, голосование и определение его результатов осуществляется в соответствии с настоящим Уставом и Регламентом Совета народных депутатов.
10. Вновь избранный Глава муниципального образования вступает в должность одновременно с принятием соответствующего решения.";
13) статью 26 изложить в следующей редакции:
"Статья 26. Полномочия Главы муниципального образования
1. Глава муниципального образования:
1) представляет муниципальное образование "Город Майкоп" в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени муниципального образования;
2) в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, настоящим Уставом, издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Совета народных депутатов, подписывает решения Совета народных депутатов;
3) обнародует в порядке, установленном настоящим Уставом, нормативные правовые акты, принятые Советом народных депутатов;
4) вправе созвать внеочередное заседание Совета народных депутатов;
5) обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Республики Адыгея;
6) исполняет полномочия Председателя Совета народных депутатов, в том числе:
а) представляет Совет народных депутатов в отношениях с органами местного самоуправления, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени Совета народных депутатов, выдает доверенности на представление интересов Совета народных депутатов;
б) созывает заседания Совета народных депутатов, председательствует на ее заседаниях;
в) подписывает протокол заседания Совета народных депутатов;
г) формирует повестки дня сессий Совета народных депутатов, заседаний Президиума и выносит их на утверждение Президиума Совета народных депутатов;
д) председательствует на заседаниях Президиума Совета народных депутатов;
е) осуществляет организацию деятельности Совета народных депутатов;
ж) оказывает содействие депутатам Совета народных депутатов в осуществлении ими своих полномочий;
з) организует в Совете народных депутатов прием граждан, рассмотрение их обращений и запросов;
и) вносит в Совет народных депутатов проекты Регламента Совета народных депутатов, перспективных и текущих планов работы Совета народных депутатов;
к) является представителем нанимателя (работодателем) для работников Совета народных депутатов, осуществляет руководство деятельностью Совета народных депутатов;
л) утверждает штатное расписание управления делами Совета народных депутатов;
м) решает иные вопросы в соответствии с федеральными законами и законами Республики Адыгея, настоящим Уставом и решениями Совета народных депутатов;
н) распределяет обязанности между заместителями Председателя Совета народных депутатов;
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
п) принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения населения в работе Совета народных депутатов;
р) распоряжается денежными средствами Совета народных депутатов в пределах утвержденной в бюджете сметы расходов Совета народных депутатов, открывает и закрывает счета в банковских учреждениях, подписывает финансовые документы;
с) дает поручения постоянным комитетам и временным комиссиям Совета народных депутатов по вопросам их ведения в соответствии с их функциями;
т) представляет граждан к награждению наградами и к присвоению почетных званий, установленных законодательством Российской Федерации и Республики Адыгея;
7) Глава муниципального образования осуществляет иные полномочия, возложенные на него действующим законодательством Российской Федерации, Республики Адыгея, настоящим Уставом.
2. Глава муниципального образования представляет Совету народных депутатов ежегодные отчеты о результатах своей деятельности, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом народных депутатов.
3. Глава муниципального образования должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами.";
14) дополнить статьей 26.1. следующего содержания:
"Статья 26.1. Досрочное прекращение полномочий Главы муниципального образования
1. Полномочия Главы муниципального образования прекращаются досрочно в случае:
1) смерти;
2) отставки по собственному желанию;
3) удаления в отставку в соответствии со статьей 74.1 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
4) отрешения от должности в соответствии со статьей 74 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
5) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
6) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
7) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;
8) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
9) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;
10) отзыва избирателями;
11) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия Главы муниципального образования;
12) преобразования муниципального образования, осуществляемого в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", а также в случае упразднения муниципального образования;
13) увеличения численности избирателей муниципального образования более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования или объединения поселения с муниципальным образованием.
2. Полномочия Главы муниципального образования прекращаются досрочно также в связи с утратой доверия Президента Российской Федерации в случае несоблюдения Главой муниципального образования, его супругом (супругой) и несовершеннолетними детьми запрета, установленного Федеральным законом "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами".
3. Решение о досрочном прекращении полномочий Главы муниципального образования, за исключением случаев, предусмотренных подпунктами 3, 4, 12, 13 части 1 настоящей статьи, принимается Советом народных депутатов не позднее чем через 30 календарных дней после наступления обстоятельства, являющегося основанием для досрочного прекращения полномочий Главы муниципального образования.
4. В случае если Глава муниципального образования, полномочия которого прекращены досрочно на основании решения Совета народных депутатов об удалении его в отставку, обжалует в судебном порядке указанное решение, Совет народных депутатов не вправе принимать решение об избрании из своего состава Главы муниципального образования до вступления решения суда в законную силу.";
15) дополнить статьей 26.2. следующего содержания:
"Статья 26.2. Заместители Председателя Совета народных депутатов
1. Заместители Председателя Совета народных депутатов избираются на срок полномочий Совета народных депутатов.
2. В случае досрочного прекращения полномочий заместителя Председателя Совета народных депутатов от занимаемой должности заместитель Председателя Совета народных депутатов избирается на оставшийся срок полномочий Совета народных депутатов.
Кандидатуры для избрания на должность заместителя Председателя Совета народных депутатов могут вноситься Главой муниципального образования, депутатами Совета народных депутатов.
Решение об избрании заместителя Председателя Совета народных депутатов считается принятым, если за него проголосовало более половины от установленной численности депутатов.
3. Заместитель Председателя Совета народных депутатов исполняет обязанности Главы муниципального образования в случае его временного отсутствия или досрочного прекращения его полномочий.";
16) в статье 27:
16.1) в части 3 слово "председателем" заменить словами "Главой муниципального образования";
17) в части 1 статьи 28:
17.1) дополнить пунктом 5 следующего содержания:
"5) в случае увеличения численности избирателей муниципального образования более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования или объединения поселения с городским округом;";
17.2) пункт 5 считать пунктом 6;
18) статьи 33 - 35 исключить;
19) статью 36 изложить в следующей редакции:
"Статья 36. Удаление Главы муниципального образования в отставку
1. Совет народных депутатов в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" вправе удалить Главу муниципального образования в отставку по инициативе депутатов Совета народных депутатов или по инициативе Главы Республики Адыгея.
2. Основаниями для удаления Главы муниципального образования в отставку являются:
1) решения, действия (бездействие) Главы муниципального образования, повлекшие (повлекшее) наступление последствий, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 1 статьи 75 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
2) неисполнение в течение трех и более месяцев обязанностей по решению вопросов местного значения, осуществлению полномочий, предусмотренных Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", иными федеральными законами, настоящим Уставом, и (или) обязанностей по обеспечению осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Республики Адыгея;
3) неудовлетворительная оценка деятельности Главы муниципального образования Советом народных депутатов по результатам его ежегодного отчета перед Советом народных депутатов, данная два раза подряд;
4) несоблюдение ограничений и запретов и неисполнение обязанностей, которые установлены федеральными законами;
5) допущение Главой муниципального образования, Администрацией муниципального образования, иными органами и должностными лицами местного самоуправления муниципального образования и подведомственными организациями массового нарушения государственных гарантий равенства прав и свобод человека и гражданина в зависимости от расы, национальности, языка, отношения к религии и других обстоятельств, ограничения прав и дискриминации по признакам расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности, если это повлекло нарушение межнационального и межконфессионального согласия и способствовало возникновению межнациональных (межэтнических) и межконфессиональных конфликтов.
3. Инициатива депутатов Совета народных депутатов об удалении Главы муниципального образования в отставку, выдвинутая не менее чем одной третью от установленной численности депутатов Совета народных депутатов, оформляется в виде обращения, которое вносится в Совет народных депутатов. Указанное обращение вносится вместе с проектом решения Совета народных депутатов об удалении Главы муниципального образования в отставку. О выдвижении данной инициативы Глава муниципального образования и Глава Республики Адыгея уведомляются не позднее дня, следующего за днем внесения указанного обращения в Совет народных депутатов.
4. Рассмотрение инициативы депутатов Совета народных депутатов об удалении Главы муниципального образования в отставку осуществляется с учетом мнения Главы Республики Адыгея.
5. В случае, если при рассмотрении инициативы депутатов Совета народных депутатов об удалении Главы муниципального образования в отставку предполагается рассмотрение вопросов, касающихся обеспечения осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Республики Адыгея, и (или) решений, действий (бездействия) Главы муниципального образования, повлекших (повлекшего) наступление последствий, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 1 статьи 75 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", решение об удалении Главы муниципального образования в отставку принимается в порядке, установленном Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
6. Рассмотрение инициативы депутатов Совета народных депутатов или Главы Республики Адыгея об удалении Главы муниципального образования в отставку осуществляется Советом народных депутатов в течение одного месяца со дня внесения соответствующего обращения.
7. Решение Совета народных депутатов об удалении Главы муниципального образования в отставку считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей от установленной численности депутатов Совета народных депутатов. Решение Совета народных депутатов об удалении Главы муниципального образования в отставку подписывается депутатом, председательствующим на заседании Совета народных депутатов.
8. При рассмотрении и принятии Советом народных депутатов решения об удалении Главы муниципального образования в отставку должны быть обеспечены:
1) заблаговременное получение им уведомления о дате и месте проведения соответствующего заседания, а также ознакомление с обращением депутатов Совета народных депутатов или Главы Республики Адыгея и с проектом решения Совета народных депутатов об удалении его в отставку;
2) предоставление ему возможности дать депутатам Совета народных депутатов объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве основания для удаления в отставку.
9. В случае, если Глава муниципального образования не согласен с решением Совета народных депутатов об удалении его в отставку, он вправе в письменном виде изложить свое особое мнение.
10. Решение Совета народных депутатов об удалении Главы муниципального образования в отставку подлежит официальному опубликованию не позднее чем через пять дней со дня его принятия. В случае, если Глава муниципального образования в письменном виде изложил свое особое мнение по вопросу удаления его в отставку, оно подлежит опубликованию одновременно с указанным решением Совета народных депутатов.
11. В случае, если инициатива депутатов Совета народных депутатов или Главы Республики Адыгея об удалении Главы муниципального образования в отставку отклонена Советом народных депутатов, вопрос об удалении Главы муниципального образования в отставку может быть вынесен на повторное рассмотрение Совета народных депутатов не ранее чем через два месяца со дня проведения заседания Совета народных депутатов, на котором рассматривался указанный вопрос.
12. Глава муниципального образования, в отношении которого Советом народных депутатов принято Решение об удалении его в отставку, вправе обратиться с заявлением об обжаловании указанного решения в суд в течение 10 дней со дня официального опубликования такого решения.";
20) статью 37 изложить в следующей редакции:
"Статья 37. Администрация муниципального образования. Структура Администрации муниципального образования
1. Администрация муниципального образования является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления муниципального образования, наделенным настоящим Уставом полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления муниципального образования федеральными законами и законами Республики Адыгея.
2. Администрацию муниципального образования возглавляет Глава администрации муниципального образования "Город Майкоп" на принципах единоначалия.
3. Администрация муниципального образования обладает правами юридического лица.
4. Администрация муниципального образования осуществляет свою деятельность в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Адыгея, настоящим Уставом и иными муниципальными правовыми актами, положением об Администрации муниципального образования.
5. Администрация муниципального образования формируется Главой администрации муниципального образования в соответствии с федеральными законами, законами Республики Адыгея и настоящим Уставом. Положение об Администрации муниципального образования утверждается Советом народных депутатов по представлению Главы администрации муниципального образования.
6. Структура Администрации муниципального образования утверждается Советом народных депутатов по представлению Главы администрации муниципального образования.
В структуру Администрации муниципального образования могут входить отраслевые (функциональные) и территориальные органы (подразделения) Администрации муниципального образования.
Структура Администрации муниципального образования должна обеспечить решение вопросов местного значения в объеме, принятом настоящим Уставом.
7. Штатное расписание Администрации муниципального образования утверждается Главой администрации муниципального образования в пределах установленных бюджетных ассигнований на содержание Администрации муниципального образования.
8. Территориальные органы Администрации муниципального образования возглавляются руководителем структурного подразделения Администрации муниципального образования по данной территории.
9. В качестве совещательных органов при Администрации муниципального образования, ее подразделениях могут создаваться коллегии или консультативные общественные советы.
Порядок создания и деятельности коллегий или консультативных общественных советов при Администрации муниципального образования, органах Администрации муниципального образования, устанавливается Главой администрации муниципального образования, в соответствии с их полномочиями, установленными федеральным законом, законами Республики Адыгея, настоящим Уставом.
10. Должностные инструкции (регламенты) для сотрудников Администрации муниципального образования, ее отраслевых (функциональных) и территориальных органов утверждаются руководителем соответствующего органа Администрации муниципального образования.
11. Финансирование Администрации муниципального образования, ее отраслевых (функциональных) и территориальных органов (подразделений) осуществляется в соответствии с утвержденным Советом народных депутатов бюджетом муниципального образования.
12. Регламент Администрации муниципального образования утверждается муниципальным правовым актом Администрации муниципального образования.";
21) статью 38 изложить в следующей редакции:
"Статья 38. Полномочия Администрации муниципального образования
1. К полномочиям Администрации муниципального образования относятся:
1) исполнение полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с федеральными законами и настоящим Уставом;
2) исполнение отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Республики Адыгея;
3) разработка и организация реализации концепций, планов и программ развития муниципального образования, утверждаемых Советом народных депутатов;
4) разработка проекта бюджета муниципального образования;
5) исполнение бюджета муниципального образования;
6) контроль за использованием территорий и инфраструктуры муниципального образования;
7) управление муниципальной собственностью в соответствии с действующим законодательством и муниципальными правовыми актами;
8) утверждение муниципальных программ (подпрограмм), ведомственных целевых программ, реализуемых за счет средств бюджета муниципального образования;
9) осуществление права владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью в порядке, определенном Советом народных депутатов;
10) принятие решения о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий после получения согласия Совета народных депутатов. Назначение на контрактной основе и освобождение от должности руководителей муниципальных предприятий и учреждений. Не реже одного раза в год заслушивание отчетов о деятельности муниципальных предприятий и учреждений;
11) регулирование в соответствии с действующим законодательством и порядком, утвержденным решением Совета народных депутатов, цен и тарифов на товары и услуги, производимые и оказываемые муниципальными предприятиями и учреждениями.
2. Администрация муниципального образования является уполномоченным органом местного самоуправления на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд.
3. Администрация муниципального образования является уполномоченным органом местного самоуправления на осуществление муниципального контроля в соответствии с Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
4. Администрация муниципального образования в соответствии с федеральными законами вправе решать вопросы, предусмотренные статьей 6 настоящего Устава, которые не отнесены к вопросам местного значения.
5. Администрация муниципального образования осуществляет иные полномочия по решению вопросов местного значения и полномочия для осуществления отдельных государственных полномочий, отнесенных к ведению органов местного самоуправления федеральными законами, законами Республики Адыгея, если данными законами не установлено, что такие полномочия осуществляются представительным органом местного самоуправления, Главой муниципального образования, или если это не определено решением Совета народных депутатов.";
22) статью 39 изложить в следующей редакции:
"Статья 39. Глава администрации муниципального образования
1. Главой администрации муниципального образования является лицо, назначаемое на должность Главы администрации муниципального образования по контракту, заключаемому по результатам конкурса на замещение указанной должности.
Контракт с Главой администрации муниципального образования заключается на срок полномочий Совета народных депутатов, принявшего Решение о назначении лица на должность Главы администрации муниципального образования (до дня начала работы Совета народных депутатов нового созыва), но не менее чем на два года.
2. Условия контракта для Главы администрации муниципального образования утверждаются Советом народных депутатов в части, касающейся осуществления полномочий по решению вопросов местного значения, и Законом Республики Адыгея в части, касающейся осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления муниципального образования федеральными законами и законами Республики Адыгея.
3. Порядок проведения конкурса на замещение должности Главы администрации муниципального образования устанавливается Советом народных депутатов. Порядок проведения конкурса должен предусматривать опубликование условий конкурса, сведений о дате, времени и месте его проведения, проекта контракта не позднее чем за 20 дней до дня проведения конкурса.
Общее число членов конкурсной комиссии муниципального образования устанавливается Советом народных депутатов.
Половина членов конкурсной комиссии назначаются Советом народных депутатов, а другая половина - Главой Республики Адыгея.
4. Лицо назначается на должность Главы администрации муниципального образования Советом народных депутатов из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса.
Контракт с Главой администрации муниципального образования заключается Главой муниципального образования.
5. Глава администрации муниципального образования, осуществляющий свои полномочия на основе контракта:
1) подконтролен и подотчетен Совету народных депутатов;
2) представляет Совету народных депутатов ежегодные отчеты о результатах своей деятельности и деятельности Администрации муниципального образования, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом народных депутатов;
3) обеспечивает осуществление Администрацией муниципального образования полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Республики Адыгея.
6. Глава администрации муниципального образования не вправе заниматься предпринимательской, а также иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
Глава администрации муниципального образования не вправе входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
7. Глава администрации муниципального образования должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", другими федеральными законами.
8. Денежное содержание Главе администрации муниципального образования устанавливается решением Совета народных депутатов в соответствии с федеральными законами и законами Республики Адыгея.
9. На период до назначения Советом народных депутатов нового созыва Главы администрации муниципального образования по контракту исполнение обязанностей Главы администрации муниципального образования возлагается Советом народных депутатов на одного из заместителей Главы администрации муниципального образования.
10. В случае временного отсутствия Главы администрации муниципального образования его обязанности исполняет один из заместителей Главы администрации муниципального образования, определяемый Главой администрации муниципального образования.".
23) дополнить статьями 39.1, 39.2 следующего содержания:
"Статья 39.1. Полномочия Главы администрации муниципального образования
1. Глава администрации муниципального образования обеспечивает осуществление Администрацией муниципального образования полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Республики Адыгея, а именно:
1) представляет Администрацию муниципального образования в отношениях с органами местного самоуправления, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени Администрации муниципального образования, выдает доверенности на представление интересов Администрации муниципального образования;
2) утверждает штатное расписание Администрации муниципального образования;
3) утверждает документы, связанные с организацией деятельности Администрации муниципального образования;
4) открывает и закрывает счета Администрации муниципального образования в кредитных организациях, распоряжается имуществом и средствами Администрации муниципального образования, подписывает финансовые и иные документы Администрации муниципального образования;
5) издает в пределах своих полномочий постановления Администрации муниципального образования и распоряжения Администрации муниципального образования;
6) разрабатывает и представляет структуру Администрации муниципального образования на утверждение Совета народных депутатов;
7) формирует Администрацию муниципального образования и осуществляет общее руководство ее деятельностью в соответствии с настоящим Уставом и положением об Администрации муниципального образования;
8) назначает на должность первых заместителей Главы администрации муниципального образования, заместителей Главы администрации муниципального образования, руководителей отраслевых (функциональных) органов Администрации муниципального образования;
9) на период своего отсутствия на территории муниципального образования или по причине болезни передает своим распоряжением право выполнять обязанности Главы администрации муниципального образования одному из заместителей Главы администрации муниципального образования;
10) рассматривает отчеты и доклады руководителей функциональных и территориальных структурных подразделений Администрации муниципального образования;
11) назначает своего представителя в Совет народных депутатов с целью координации совместной деятельности Администрации муниципального образования и Совета народных депутатов;
12) принимает меры поощрения и дисциплинарной ответственности к назначенным им должностным лицам и другим работникам Администрации муниципального образования;
13) принимает решение о подготовке проекта генерального плана, а также решение о подготовке предложений о внесении изменений в генеральный план, утверждает план реализации генерального плана муниципального образования;
14) принимает меры по обеспечению и защите интересов муниципального образования в суде, арбитражном суде, а также в соответствующих органах государственной власти;
15) заключает от имени Администрации муниципального образования договоры и соглашения;
16) согласовывает с Советом народных депутатов договоры и соглашения, влекущие принятие обязательств, не предусмотренных бюджетом муниципального образования на очередной финансовый год;
17) принимает меры по обеспечению установленного порядка проведения собраний, митингов, уличных шествий и демонстраций, других массовых общественных мероприятий;
18) руководит гражданской обороной муниципального образования, осуществляет мероприятия по защите населения муниципального образования от чрезвычайных ситуаций;
19) представляет граждан к награждению наградами и к присвоению почетных званий, установленных законодательством Российской Федерации и Республики Адыгея;
20) представляет населению муниципального образования не реже одного раза в год отчет о деятельности Администрации муниципального образования;
21) представляет Совету народных депутатов ежегодные отчеты о результатах своей деятельности, о результатах деятельности Администрации муниципального образования, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом народных депутатов;
22) обладает правом внесения в Совет народных депутатов проектов муниципальных правовых актов;
23) осуществляет личный прием граждан не реже одного раза в месяц, рассматривает предложения, заявления и жалобы граждан, принимает по ним решения.
2. Иные полномочия Главы администрации муниципального образования определяются федеральными законами, законами Республики Адыгея, настоящим Уставом.
Статья 39.2. Досрочное прекращение полномочий Главы администрации муниципального образования
1. Полномочия Главы администрации муниципального образования, осуществляемые на основе контракта, прекращаются досрочно в случае:
1) смерти;
2) отставки по собственному желанию;
3) расторжения контракта в соответствии с частью 11 статьи 37 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
4) отрешения от должности в соответствии со статьей 74 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
5) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
6) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
7) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;
8) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
9) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;
10) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;
11) преобразования муниципального образования, осуществляемого в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", а также в случае упразднения муниципального образования;
12) увеличения численности избирателей муниципального образования "Город Майкоп" более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования или объединения поселения с муниципальным образованием "Город Майкоп";
13) вступления в должность Главы муниципального образования, исполняющего полномочия Главы администрации муниципального образования.
2. Контракт с Главой администрации муниципального образования может быть расторгнут по соглашению сторон или в судебном порядке на основании заявления:
1) Совета народных депутатов или Главы муниципального образования - в связи с нарушением условий контракта в части, касающейся решения вопросов местного значения, а также в связи с несоблюдением ограничений, установленных частью 9 статьи 37 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
2) Главы Республики Адыгея - в связи с нарушением условий контракта в части, касающейся осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Республики Адыгея, а также в связи с несоблюдением ограничений, установленных частью 9 статьи 37 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
3) Главы администрации муниципального образования - в связи с нарушениями условий контракта органами местного самоуправления муниципального образования и (или) органами государственной власти Республики Адыгея.
3. В случае досрочного прекращения полномочий Главы администрации муниципального образования его обязанности временно исполняет один из заместителей Главы администрации муниципального образования, назначаемый Советом народных депутатов.";
24) в части 2 статьи 40.1.:
24.1) в пункте 1 слова "председателем Совета народных депутатов" заменить словами "Главой муниципального образования";
24.2) пункт 3 исключить;
24.3) в части 5 слова "председателем Совета народных депутатов, Главой муниципального образования" заменить словами "Главой муниципального образования, Главой администрации муниципального образования,";
25) в статье 40.2.:
25.1) в пункте 9 части 1 слова "Главе муниципального образования" заменить словами "Главе администрации муниципального образования";
25.2) часть 3 изложить в следующей редакции:
"3. Контрольно-счетная палата осуществляет свою деятельность на основе планов, которые разрабатываются и утверждаются ею самостоятельно.
Планирование деятельности Контрольно-счетной палаты осуществляется с учетом результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также на основании поручений Совета народных депутатов, предложений и запросов Главы муниципального образования. Порядок включения в планы деятельности Контрольно-счетной палаты поручений Совета народных депутатов, предложений и запросов Главы муниципального образования устанавливается положением о Контрольно-счетной палате.";
26) часть 4 статьи 41.1. изложить в следующей редакции:
"4. Избирательная комиссия муниципального образования организует подготовку и проведение выборов Совета народных депутатов муниципального образования, местного референдума, голосования по отзыву депутата Совета народных депутатов, выборных должностных лиц муниципального образования, голосования по вопросам изменения границ муниципального образования, осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральными законами, законами Республики Адыгея, настоящим Уставом.";
27) во втором абзаце части 6 статьи 42 слова "главой муниципального образования" заменить словами "муниципальным правовым актом";
28) в названии и по тексту статьи 61 слова "Глава муниципального образования" в соответствующих падежах заменить словами "выборные должностные лица" в соответствующих падежах;
29) статью 62 изложить в следующей редакции:
"Статья 62. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления
1. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления несут ответственность перед населением муниципального образования, государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с федеральными законами.
2. Основаниями наступления ответственности депутатов Совета народных депутатов и выборных должностных лиц муниципального образования могут служить только конкретные противоправные решения или действия (бездействие) в случае подтверждения их в судебном порядке.
Инициирование вопроса об освобождении от занимаемой должности Главы муниципального образования, депутатов, работающих в Совете народных депутатов на постоянной основе, устанавливается Регламентом Совета народных депутатов.
3. Население муниципального образования в соответствии с действующим законодательством вправе отозвать депутатов Совета народных депутатов, выборных должностных лиц муниципального образования.
4. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед государством наступает на основании решения соответствующего суда в случае нарушения ими Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Конституции Республики Адыгея, законов Республики Адыгея, настоящего Устава, а также в случае ненадлежащего осуществления указанными органами и должностными лицами переданных им отдельных государственных полномочий.
5. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления муниципального образования перед физическими и юридическими лицами наступает в порядке, установленном федеральными законами.";
30) статью 67 дополнить словами ", Главой администрации муниципального образования".
2. В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 21.07.2005 N 97-ФЗ "О государственной регистрации уставов муниципальных образований" предложить Главе муниципального образования "Город Майкоп" в пятнадцатидневный срок со дня принятия настоящего Решения направить изменения, внесенные в Устав муниципального образования "Город Майкоп", в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Адыгея для проведения их государственной регистрации.
3. Опубликовать настоящее Решение в газете "Майкопские новости" после завершения государственной регистрации изменений, внесенных в Устав муниципального образования "Город Майкоп".
4. Настоящее Решение вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением отдельных положений, для которых установлены иные сроки вступления в силу.
Положения части 4 статьи 8; пункта 3 части 3 статьи 10; части 2 статьи 11; статьи 12; частей 6 и 8 статьи 22; пунктов 4, 15 и 23 части 1 статьи 24; статей 25, 25.1, 26, 26.1, 26.2; частей 3 и 4 статьи 27; статей 33 - 39, 39.1, 39.2; пунктов 1, 3 части 2, части 5 статьи 40.1; пункта 9 части 1, части 3 статьи 40.2; части 4 статьи 41.1; второго абзаца части 6 статьи 42; статей 61 и 62; статьи 67 Устава муниципального образования "Город Майкоп" в редакции настоящего Решения подлежат применению после истечения срока полномочий (за исключением досрочного прекращения полномочий) главы муниципального образования "Город Майкоп", избранного до вступления в силу настоящего Решения.
В случае досрочного прекращения полномочий Главы муниципального образования "Город Майкоп", избрание Главы муниципального образования "Город Майкоп" из состава Совета народных депутатов муниципального образования "Город Майкоп" осуществляется в порядке, установленном статьей 25.1 Устава муниципального образования "Город Майкоп", в редакции настоящего Решения.
Глава |
А.В. Наролин |
Председатель |
А.Е. Джаримок |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета народных депутатов муниципального образования "Город Майкоп" Республики Адыгея от 28 мая 2015 г. N 120-рс "О внесении изменений в Устав муниципального образования "Город Майкоп"
Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением отдельных положений, для которых установлены иные сроки вступления в силу
Положения части 4 статьи 8; пункта 3 части 3 статьи 10; части 2 статьи 11; статьи 12; частей 6 и 8 статьи 22; пунктов 4, 15 и 23 части 1 статьи 24; статей 25, 25.1, 26, 26.1, 26.2; частей 3 и 4 статьи 27; статей 33 - 39, 39.1, 39.2; пунктов 1, 3 части 2, части 5 статьи 40.1; пункта 9 части 1, части 3 статьи 40.2; части 4 статьи 41.1; второго абзаца части 6 статьи 42; статей 61 и 62; статьи 67 Устава муниципального образования "Город Майкоп" в редакции настоящего решения подлежат применению после истечения срока полномочий (за исключением досрочного прекращения полномочий) главы муниципального образования "Город Майкоп", избранного до вступления в силу настоящего решения
В случае досрочного прекращения полномочий Главы муниципального образования "Город Майкоп", избрание Главы муниципального образования "Город Майкоп" из состава Совета народных депутатов муниципального образования "Город Майкоп" осуществляется в порядке, установленном статьей 25.1 Устава муниципального образования "Город Майкоп", в редакции настоящего решения
Текст решения опубликован в газете "Майкопские новости" (приложение "Майкоп официальный") от 4 июля 2015 г. N 236-239
Решением Совета народных депутатов муниципального образования "Город Майкоп" Республики Адыгея от 19 апреля 2018 г. N 301-рс настоящее решение признано утратившим силу с 26 мая 2018 г.