Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Решению
Совета народных депутатов
муниципального образования
"Город Майкоп"
от 16 апреля 2015 г. N 175
Годовой отчет
о деятельности контрольно-счетной палаты муниципального образования "Город Майкоп" в 2014 году
В течение 2014 года Контрольно-счетная палата муниципального образования "Город Майкоп" (далее - Контрольно-счетная палата, КСП, Палата) осуществляла свою работу в соответствии с целями и задачами, определенными Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", Положениями "О Контрольно-счетной палате муниципального образования "Город Майкоп" и "О бюджетном процессе в муниципальном образовании "Город Майкоп", на основании годового плана работы, утвержденного председателем Контрольно-счетной палаты.
Деятельность Палаты, как и в предыдущие годы, была направлена на повышение эффективности и качества контрольно-ревизионных и экспертно-аналитических мероприятий в рамках предварительного, оперативного и последующего контроля за формированием и исполнением муниципального бюджета.
I. Общие сведения
Контрольно-счетная палата является постоянно действующим финансово-контрольным органом местного самоуправления городского округа муниципального образования "Город Майкоп". Контрольно-счетная палата является органом местного самоуправления и входит в структуру органов местного самоуправления муниципального образования "Город Майкоп".
Палата обладает правами юридического лица, имеет печать с собственным наименованием и изображением герба муниципального образования "Город Майкоп".
В своей деятельности Палата руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Конституцией, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Адыгея, Уставом, иными нормативными правовыми актами муниципального образования "Город Майкоп" и Положением "О Контрольно-счетной палате муниципального образования "Город Майкоп".
Палата укомплектована подготовленными специалистами, 100% из которых имеют соответствующее занимаемой должности высшее образование и необходимый опыт работы.
Работа Палаты в 2014 году осуществлялась на основе плана работы, утвержденного распоряжением председателя Контрольно-счетной палаты от 25 декабря 2013 года N 84 "Об утверждении годового плана работы на 2014 год" и сформированного с учетом предложений Главы муниципального образования "Город Майкоп" и Совета народных депутатов муниципального образования "Город Майкоп".
В 2014 году Палата строила свою работу на принципах законности, объективности, эффективности, независимости и гласности.
В 2014 году Контрольно-счетной палатой проведено 49 контрольных мероприятий и экспертно-аналитических заключений. Контрольными мероприятиями охвачено 66 объектов.
План работы выполнен Палатой в полном объеме (21 - контрольно-ревизионных мероприятий и 14 - по внешней проверке отчета об исполнении бюджета муниципального образования "Город Майкоп" и проверке годовой отчетности главных администраторов бюджетных средств за 2013 год). В период с 2 июня по 1 августа 2014 года Палата совместно с Контрольно-счетной палатой Республики Адыгея и Управлением государственного финансового контроля Республики Адыгея провела совместное контрольное мероприятие "Проверка составления и исполнения бюджета муниципального образования "Город Майкоп" за 2012 - 2013 годы".
Отчеты по результатам проведенных КСП контрольных мероприятий с подробным описанием сути нарушений и размеров выявленных в ходе проверок средств, использованных с нарушениями действующего законодательства, регулярно доводятся до сведения Совета народных депутатов муниципального образования "Город Майкоп" и Главы муниципального образования "Город Майкоп".
II. Контрольная деятельность
В 2014 году Палата основное внимание уделяла контролю за управлением бюджетными ресурсами и результативностью их расходования. В условиях необходимости повышения качества контроля финансовой составляющей целевых программ, поставленных целей и конечных результатов их достижения, особое внимание уделялось вопросу контроля законного и эффективного использования бюджетных средств, направляемых на реализацию целевых программ. Оценке реализации муниципальных целевых программ посвящено 10 контрольных мероприятий. Вопросы контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжением имуществом, находящимся в муниципальной собственности, подробно рассматривались в ходе проведения совместного контрольного мероприятия "Проверка составления и исполнения бюджета муниципального образования "Город Майкоп" за 2012 - 2013 годы".
В результате проведенных в 2014 году контрольных мероприятий (без учета результатов совместного контрольного мероприятия) Контрольно-счетной палатой были проверены бюджетные средства и средства муниципальных унитарных предприятий в объеме 711462,5 тыс. руб. Выявлено в отчетном году финансовых нарушений на общую сумму 6585,0 тыс. руб., в том числе:
- нецелевое использование денежных средств - 364,3 тыс. руб.,
- неэффективное расходование денежных средств - 562,4 тыс. руб.,
- нарушение бюджетного процесса - 50,0 тыс. руб.,
- неэффективное использование муниципальной собственности - 88,3 тыс. руб.,
- нарушения по ведению бухгалтерского учета и отчетности - 100,0 тыс. руб.,
- необоснованные расходы бюджетных средств - 492,9 тыс. руб.,
- использование средств с нарушением законодательства и нормативных актов - 922,7 тыс. руб.,
- нарушения нормативно-правовых актов, регулирующих порядок предоставления субсидий на выполнение муниципального задания, - 897,4 тыс. руб.,
- прочие нарушения и недостатки - 3107,0 тыс. руб.
Всего в 2014 году, по результатам проведенных КСП контрольных мероприятий, органами местного самоуправления и получателями средств муниципального бюджета устранено финансовых нарушений (без учета результатов совместного контрольного мероприятия) на сумму 665,4 тыс. руб., из них:
- возмещено средств в бюджет - 451,6 тыс. руб.;
- устранены нарушения законодательства и нормативных актов - 93,7 тыс. руб.;
- выполнены работы, оказаны услуги - 120,1 тыс. руб.
По результатам проведенных контрольных мероприятий руководителям проверяемых организаций для устранения выявленных нарушений направлено 16 представлений, на 11 из которых получены ответы о принятых мерах.
В настоящее время большая часть нарушений устранена, остальные нарушения находятся на контроле КСП. При выявлении нарушений Палата давала рекомендации не только об их устранении в организации, являвшейся объектом проверки, но и о принятии мер по предотвращению таких нарушений.
В 2014 году по результатам контрольных мероприятий было привлечено к дисциплинарной ответственности четыре человека, материалы четырех проверок направлены в правоохранительные органы.
Краткие итоги проверок, в ходе которых были выявлены финансовые нарушения и нарушения, не имеющие стоимостной оценки.
1. Проверкой использования субсидий, выделенных в 2013 году муниципальному бюджетному образовательному учреждению дополнительного образования детей "Детская школа искусств N 3", на финансовое обеспечение муниципального задания на оказание муниципальной услуги выявлено нарушений на общую сумму 899,1 тыс. руб.:
- в нарушение требований п.п 32, 332, 333 Инструкции по применению единого плана счетов бухгалтерского учета (Приказ Минфина РФ от 01.12.2010 N 157-н) помещения, площадью 342,59 кв. м., переданные в безвозмездное пользование МБОУ ДОД "ДШИ N 3", не учитываются в составе забалансового счета 01 "Имущество, полученное в пользование";
- в нарушение п. 9 Порядка формирования и финансового обеспечения выполнения муниципального задания муниципальными учреждениями муниципального образования "Город Майкоп", утвержденного Постановлением главы муниципального образования "Город Майкоп" от 27.12.2010 N 913, объем субсидии на 2013 год увеличился на 772,5 тыс. руб., при этом объем муниципального задания не менялся;
- в нарушение п. 2.1.2 Соглашения о порядке и условиях предоставления субсидий на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг бюджетными учреждениями (дополнительное соглашение от 02.12.2013) Управление культуры муниципального образования "Город Майкоп" не в полном объеме перечислило субсидию при полном исполнении муниципального задания. Сумма недофинансирования составила 124,9 тыс. руб.;
- в нарушение п. 6 Приказа Минфина РФ от 1 декабря 2010 г. N 157н "Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению" учетная политика на 2013 год отсутствует;
- в нарушение требований ст. 136 Трудового кодекса Российской Федерации табель учета использования рабочего времени и расчета заработной платы за первую половину месяца не составляется;
- в январе, феврале и марте месяце 2013 года преподавателям был неверно произведен расчет доплат за категорию и классное руководство. Сумма нарушений составила 1,7 тыс. руб. В ходе проверки нарушения по начислению и выплате заработной платы были устранены.
2. Проверкой законности и эффективности использования бюджетных средств, выделенных в 2013 году на реализацию ведомственной целевой программы "Развитие системы общего образования муниципального образования "Город Майкоп" на 2013 - 2015 годы", выявлено нарушений на общую сумму 56,3 тыс. руб.:
- при разработке паспорта Программы в перечне программных мероприятий допущены технические ошибки. Так, в рамках мероприятия "Развитие кадрового потенциала" п. 3.1.1 "Городские педагогические чтения" предусмотрено финансирование на Программу в целом 50,0 тыс. руб., а разбивка по годам составляет 500,0 тыс. руб. (в 2013 году - 250,0 тыс. руб., в 2015 году - 250,0 тыс. руб.), в п. 3.1.5 "Конкурс образовательно-воспитательных программ по духовно-нравственному воспитанию" предусмотрено финансирование на Программу в целом 25,0 тыс. руб., а в разбивке по годам составляет 250,0 тыс. руб. (в 2014 году);
- денежные средства в сумме 56,3 тыс. руб. использованы с нарушением требований ст. 9 Федерального Закона РФ от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" (несвоевременное отражение совершения хозяйственных операций на счетах бухгалтерского учета).
3. Проверкой законности и эффективности использования бюджетных средств, выделенных в 2013 году на реализацию долгосрочной целевой программы "Молодежь столицы Адыгеи (2011 - 2013)", выявлено нарушений на общую сумму 105,4 тыс. руб.
Необоснованные расходы, подлежащие возмещению в бюджет муниципального образования "Город Майкоп", составили 13,4 тыс. руб., из них:
- 9,2 тыс. руб. - потрачено на приобретение венка из живых цветов, гвоздик живых, букетов из гвоздик - данные расходы были предусмотрены сметой за счет средств Администрации муниципального образования "Город Майкоп";
- 1,3 тыс. руб. - транспортные расходы по доставке участников команды КВН к месту проведения фестиваля - расходы произведены сверх суммы, запланированной сметой;
- 2,9 тыс. руб. - оплата услуг педагога-куратора по обеспечению досуговой деятельности детей и подростков по месту жительства превысила запланированные показатели сметы расходов (фонд оплаты труда педагога-куратора).
Сумма нарушений, не подлежащих возмещению в бюджет муниципального образования "Город Майкоп", составила 92,0 тыс. руб., из них:
- 50,0 тыс. руб. - несоответствие показателей бюджетной росписи на 31.12.2013 доведенным лимитам бюджетных обязательств;
- 42,0 тыс. руб. - окончательный расчет стоимости услуги по проведению фестиваля молодежной культуры и экстремальных видов спорта "Майкопский Drive" был произведен после оказания услуги и отражен по счету 206.26 "Расчеты по авансам по прочим работам, услугам". Данный платеж следовало отразить на счете бухгалтерского учета 302.26 "Расчеты по прочим работам, услугам".
4. Проверкой законности и эффективности использования бюджетных средств, выделенных в 2013 году на реализацию ведомственной целевой программы "Адресная социальная помощь малоимущим гражданам муниципального образования "Город Майкоп" и другим категориям граждан, находящимся в трудной жизненной ситуации, на 2011 - 2013 годы" выявлено нарушение на сумму 50,0 тыс. руб.
В ходе проверки был выявлен случай предоставления адресной помощи на строительство жилого дома, тогда как оказание материальной помощи на строительство жилья мероприятиями Программы не предусмотрено.
5. Проверкой правомерности и эффективности использования бюджетных средств, выделенных в 2013 году на реализацию долгосрочной целевой программы "Развитие системы дошкольного образования муниципального образования "Город Майкоп" на 2010 - 2013 годы", выявлено нарушений на сумму 30,8 тыс. руб.
В нарушение статей 740 и 743 Гражданского кодекса Российской Федерации подрядчик включил в акты выполненных работ неисполненные объемы работ на сумму 30,8 тыс. руб., а получатели субсидий, в том числе:
- МБДОУ N 34 приняло и оплатило невыполненные объемы на сумму 26,2 тыс. руб., что привело к использованию субсидии не по целевому назначению;
- МБДОУ N 8 приняло и оплатило невыполненные объемы на 4,6 тыс. руб., что привело к использованию субсидии не по целевому назначению.
6. Проверкой законности использования бюджетных средств, выделенных в 2013 году на капитальный ремонт автомобильной дороги по ул. Чкалова от ул. Димитрова до ул. Депутатской в г. Майкопе Республики Адыгея, выявлено нарушений на сумму 940,0 тыс. руб.:
Выявлено недостатков и нарушений Федерального закона N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" на сумму 498,2 тыс. руб., в том числе:
- в проекте муниципального контракта, а также в заключенном муниципальном контракте п.п. 1.2 п. 1. "Предмет контракта" ("Объемы и виды работ, поручаемых Заказчиком Подрядчику, определяются согласно ведомости объемов работ в полном соответствии с "Техническим заданием" документации об аукционе, которое является неотъемлемой частью настоящего муниципального контракта") противоречит п.п. 6.7 п. 6 "Обязательства сторон по контракту" ("Выполнить полный объем работ согласно проектно-сметной документации...") и п.п. 9.3 п. 9. "Приемка выполненных работ" ("Заказчик рассматривает и осуществляет приемку выполненных работ по настоящему Муниципальному контракту на предмет соответствия их объема, качества требованиям, изложенным в настоящем Муниципальном контракте, "Техническом задании", проектно-сметной документации и локальном сметном расчете");
- в нарушение п.п. 1.2 п. 1. Муниципального контракта N 0376300000113000464-0138831-01 от 30 октября 2013 года строительные работы были выполнены с отступлением от утвержденной аукционной документации;
- нарушено положение части 5 статьи 9 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" - при исполнении муниципального контракта были нарушены его условия, а именно - выполнены и оплачены дополнительные работы, не предусмотренные технической документацией к аукциону и муниципальным контрактом, на сумму 249,1 тыс. руб.;
- нарушено положение части 4.1 ст. 9 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ - в ходе выполнения работ, предусмотренных муниципальным контрактом, не выполнен объем работ на сумму 249,1 тыс. руб.
В нарушение статей 743, 763 Гражданского Кодекса Российской Федерации, статьи 70 Бюджетного Кодекса МКУ "Благоустройство" приняло и оплатило согласно актам выполненных работ по формам КС-2 и КС-3 неисполненный объем работ на сумму 31,1 тыс. руб. Работы были выполнены в период проверки.
МКУ "Благоустройство" не предъявило неустойку в соответствии с п. 10.4 контракта по случаю просрочки исполнения Подрядчиком обязательств, предусмотренных условиями контракта. По расчету КСП на 11.04.2014 неустойка составляет 391,7 тыс. руб.
В нарушение принципа эффективности использования бюджетных средств, установленного статьей 34 Бюджетного Кодекса Российской Федерации, МКУ "Благоустройство" бюджетные средства, оплаченные за изготовление проектно-сметной документации, в сумме 19,0 тыс. руб. использованы неэффективно.
В нарушение статьи 12 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" акт обследования технического состояния автомобильной дороги по ул. Чкалова от ул. Димитрова до ул. Депутатской в г. Майкопе Республики Адыгея подписан только сотрудниками МКУ "Благоустройство", без представителей органов исполнительной власти.
Принятые на себя Подрядчиком гарантийные обязательства по гарантийному паспорту не соответствуют условиям п. 7.2 муниципального контракта N 80376300000113000464-0138831-01 от 30.10.2013.
7. Проверкой финансово-хозяйственной деятельности МУП "Майкопские тепловые сети" муниципального образования "Город Майкоп" выявлено нарушение на сумму 49,2 тыс. руб.
В нарушение положения "О порядке ведения кассовых операций с банкнотами и монетой банка России на территории Российской Федерации" от 12 октября 2011 г. N 373-П на предприятии не велась кассовая книга. В ходе проверки - это нарушение было частично устранено. Кассовая книга на 2013 год по счету 50.1 распечатана, листы подобраны в хронологической последовательности, сброшюрованы. Кассовая книга главной кассы МУП "Майкопские тепловые сети" N 2 отсутствует. Сверить отчеты кассира о поступившей наличности с данными кассовой книги главной кассы N 2 невозможно.
В нарушение пункта 2.6 Положения от 12 октября 2011 г. N 373-П контроль за ведением кассовой книги не осуществлялся главным бухгалтером предприятия, внезапные ревизии кассы на предприятии не проводятся.
8. Проверкой законности использования бюджетных средств, выделенных в 2013 году на капитальный ремонт автомобильной дороги по ул. Степная от ул. 3 Интернационала до ул. Павлова в г. Майкопе Республики Адыгея, выявлено нарушений на общую сумму 811,5 тыс. руб.
Недостатков и нарушений Федерального закона N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" на сумму 336,0 тыс. руб.:
- нарушение п.п. 1.2 п. 1 Муниципального контракта N 0376300000113000465-0138831-01 от 30 октября 2013 года строительные работы были выполнены с отступлением от утвержденной аукционной документации;
- нарушение положений части 5 статьи 9 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" при исполнении муниципального контракта были нарушены его условия. Выполнены и оплачены дополнительные работы, не предусмотренные технической документацией к аукциону и муниципальным контрактом, на сумму 168,0 тыс. руб.;
- нарушение части 4.1 ст. 9 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд". В ходе выполнения работ, предусмотренных муниципальным контрактом, не выполнен объем работ на сумму 168,0 тыс. руб;
- в проекте муниципального контракта, а также в заключенном муниципальном контракте п.п 1.2 п. 1 "Предмет контракта" ("Объемы и виды работ, поручаемых Заказчиком Подрядчику, определяются согласно ведомости объемов работ в полном соответствии с "Техническим заданием" документации об аукционе, которое является неотъемлемой частью настоящего муниципального контракта") противоречит п.п 6.7 п. 6 "Обязательства сторон по контракту" ("Выполнить полный объем работ согласно проектно-сметной документации..."). Нет ясности - что должен сделать подрядчик?;
В нарушение статей 743, 763 Гражданского Кодекса Российской Федерации МКУ "Благоустройство", статьи 70 Бюджетного Кодекса приняло и оплатило, согласно актам выполненных работ по формам КС-2 и КС-3, неисполненный объем работ, который выявлен при проведении контрольных обмеров физических объемов объекта "Капитальный ремонт автомобильной дороги по ул. Степная от ул. 3 Интернационала до ул. Павлова в г. Майкопе Республики Адыгея" на сумму 89,0 тыс. руб. Из них: - 34,1 тыс. руб., подлежащих восстановлению в бюджет; - 54,9 тыс. руб., не подлежащих восстановлению в бюджет, так как работы были выполнены в период проверки.
Для пополнения дохода муниципального бюджета в виде штрафных санкций МКУ "Благоустройство" следует принять меры по взысканию неустойки за несвоевременное выполнение работ в соответствии с п.п 10.4 контракта. На 01.02.2014 неустойка, рассчитанная Контрольно-счетной палатой, составила 353,4 тыс. руб.
Бюджетные средства в сумме 33,1 тыс. руб., использованные на оплату работ по изготовлению проекта, использованы неэффективно, что влечет за собой нарушение принципа эффективности использования бюджетных средств, установленного статьей 34 Бюджетного Кодекса Российской Федерации.
МКУ "Благоустройство" ненадлежащим образом осуществлялся технический надзор и контроль за выполнением работ (п.п. 6.16; п.п. 9.11 муниципального контракта N 80376300000113000465-0138831-01 от 30.10.2013).
Нормативно-правовая база, направленная на решение вопросов по проведению капитального ремонта автомобильных дорог местного значения, не урегулирована, что влечет несоблюдение Федерального Закона N 257-ФЗ, а именно:
- пункта 5 статьи 13 (отсутствуют утвержденные: перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения, перечень автомобильных дорог необщего пользования местного значения);
- пункта 11 статьи 13 (не утверждены нормативы финансовых затрат на капитальный ремонт дорог местного значения и правила расчета размера ассигнований местного бюджета на указанные цели);
- в нарушение части 2 статьи 34 Федерального закона N 257-ФЗ формирование расходов местного бюджета МО "Город Майкоп" на 2013 год и плановый период 2014 - 2015 годов на капитальный ремонт автомобильных дорог местного значения произведено в отсутствии правил расчета размера ассигнований местного бюджета на указанные цели, составленных с учетом нормативов финансовых затрат на капитальный ремонт автомобильных дорог местного значения.
В нарушение статьи 12 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" акт обследования технического состояния автомобильной дороги по ул. Степная от ул. 3 Интернационала до ул. Павлова подписан только сотрудниками МКУ "Благоустройство", без представителей органов исполнительной власти.
Органом, уполномоченным на осуществление муниципального дорожного контроля на территории муниципального образования "Город Майкоп", является Отдел городской инфраструктуры Администрации муниципального образования "Город Майкоп" (Постановление Администрации муниципального образования "Город Майкоп" от 30 января 2013 г. N 46).
Правила диагностики и оценки состояния автомобильных дорог, утвержденные Министерством транспорта Российской Федерации от 03.10.2002 N ИС-840-р (ОДН 218.0.006-2002), МКУ "Благоустройство" не применялись.
Оценка технического состояния автомобильных дорог, предусмотренная приказом Министерством транспорта РФ от 27 августа 2009 года N 150 "О Порядке проведения оценки технического состояния автомобильных дорог", не проводилась.
В нарушение статьи 9 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" автомобильные дороги муниципального образования "Город Майкоп" не состоят на государственном учете.
В МКУ "Благоустройство" технические паспорта на автомобильные дороги отсутствуют (паспортизация автомобильных дорог общего пользования не проводилась), в том числе и автомобильной дороги по ул. Степная от ул. 3 Интернационала до ул. Павлова в г. Майкопе Республики Адыгея. Отсутствие паспортов автомобильных дорог местного значения свидетельствует о ненадлежащем исполнении Администрацией муниципального образования "Город Майкоп" (Управлением жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства) полномочий в области дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения и обеспечения безопасности дорожного движения на них (часть 5 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации").
9. Проверкой правомерности использования бюджетных средств, выделенных в 2013 году на реализацию муниципальной долгосрочной целевой программы "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в МО "Город Майкоп" на 2011 - 2015 годы", выявлено нарушений на общую сумму 367,8 тыс. руб.
Нецелевое использование денежных средств в сумме 364,3 тыс. руб., в том числе:
- направлено 27,0 тыс. руб. из средств бюджета муниципального образования "Город Майкоп" на питание победителей уборки урожая 2013 года, что не соответствует целям и условиям, определенным программой;
- выплачено субсидий на сумму 337,3 тыс. руб. гражданам, не имеющим земельного участка, предназначенного для ведения личного подсобного хозяйства, как того требует Федеральный Закон от 07.07.2003 N 112-ФЗ "О личном подсобном хозяйстве".
В нарушение требований Налогового кодекса, Управление сельского хозяйства, выполняющее функции налогового агента, не удержало 13% (3,5 тыс. руб.) из выплаченных сумм на питание. Налог на доходы физических лиц - 3,5 тыс. руб. не перечислен в бюджет.
10. Проверкой правомерности использования бюджетных средств, выделенных в 2013 году на устройство ограждения прилегающей территории МБУК "Сельский Дом культуры х. Гавердовский", выявлено нарушений на сумму 43,5 тыс. руб.
МБУК "Сельский Дом культуры х. Гавердовский" оплатил 43,5 тыс. руб., за объем 8,5 м3 работ по бетонированию стоек, которые не выполнялись подрядчиком.
11. Проверкой финансово-хозяйственной деятельности МУП "Банный комплекс" за период работы 2013 года выявлено нарушений на общую сумму 843 тыс. руб.
1. Нарушений Федерального закона от 14.11.2002 N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" на сумму 23,3 тыс. руб.:
- в нарушение статьи 16 Федерального закона от 14.11.2002 N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", а также в нарушение статьи 4.5.1 Постановления 70-ПС не сформирован резервный фонд, и не произведены отчисления в размере 2,5% от доли чистой прибыли за 2013 год (23,3 тыс. руб.);
- объекты основных средств - нежилые (производственные помещения), площадью 249,53 м2 находятся в не пригодном для эксплуатации состоянии, требуют капитального ремонта, частично отапливаются;
- недвижимое имущество - сауна проработала всего 76 часов за весь 2013 год, что говорит о неэффективном использовании имущества.
2. Прочих нарушений законодательства на сумму 61,5 тыс. руб., в том числе:
- в противоречие Уставу МУП "Банный комплекс" пунктом 2.2 Положения об организации оплаты труда работников МУП утверждена выплата материальной помощь сотрудникам МУП за счет средств предприятия;
- в 2013 году материальная помощь в сумме 41,5 тыс. руб. была начислена бухгалтерией по субсчету 91.2 "Прочие расходы" бухгалтерского учета, в нарушение приказов руководителя N 26-К, N 71-К, N 75-К, N 97-К, N 98-К. Приказами определено начисление материальной помощи за счет чистой прибыли предприятия, как определено п. 3.10 Устава МУП "Банный комплекс". Некорректно сделанная бухгалтерская проводка привела к искажению финансового результата деятельности МУП на сумму 41,5 тыс. руб.;
- в нарушение пункта 4.4 Порядка ведения кассовых операций N 373п, для выдачи наличных денег на расходы, связанные с осуществлением деятельности МУП, работникам под отчет расходные кассовые ордера оформлялись без письменного заявления подотчетных лиц;
- в нарушение Инструкции по применению плана счетов, в бухгалтерском учете МУП отсутствует информация о Расчетах с учредителями организации - счет 75 "Расчеты с учредителями";
- в нарушение Приказа Минфина РФ N 94н просроченная задолженность по уплате в бюджет части чистой прибыли в сумме 20,0 тыс. руб. не начислена (дебету счета 84 "Нераспределенная прибыль" кредит счета 75 "Расчеты с учредителями");
- в нарушение ПБУ 4/99, приказ Минфина РФ N 67н, информация о задолженности и начислению части чистой прибыли за 2011 год не отражена в разделе V "Краткосрочные обязательства" Бухгалтерского баланса за 2013 год (форма N 1), предъявленного к проверке;
- предоставленная к проверке Программа деятельности муниципального предприятия МУП "Банный комплекс" на 2013 год составлена с отступлением от установленной формы (Приложение N 1 к постановлению от 22.10.2003 N 587), в Разделе II. Мероприятия по развитию предприятия отсутствует раздел "Ожидаемый эффект" от планируемых финансовых затрат.
12. Проверкой финансово-хозяйственной деятельности МУП "Городской парк культуры и отдыха" муниципального образования "Город Майкоп" за 2013 год выявлено нарушений на общую сумму 2401,0 тыс. руб.
1. МУП недополучил от аренды недвижимого имущества: за 2013 год - 58,8 тыс. руб., за 2014 год - 29,5 тыс. руб., что говорит о неэффективном использовании муниципального имущества, переданного в хозяйственное ведение.
2. Пункт 2 Положения о премировании работников МУП "Городской парк культуры и отдыха" коллективного договора противоречит п.п 3.5. и п.п 3.7 Устава МУП. В коллективном договоре должен быть установлен точно источник премирования - остающаяся в распоряжении предприятия часть прибыли (как в п. 3.7 Устава). В 2012 - 2013 году МУП "Городской парк культуры и отдыха" по данным бухгалтерской отчетности получены убытки:
- в 2012 году - 686,0 тыс. руб.;
- в 2013 году - 7138,0 тыс. руб.
Таким образом, выплаченная в 2013 году материальная помощь в сумме 1312,7 тыс. руб. не имела источника выплаты - прибыли, что является нарушением положений статьи 25-ФЗ от 14.11.2002 N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" (руководитель унитарного предприятия при осуществлении своих прав и исполнении обязанностей должен действовать в интересах унитарного предприятия добросовестно и разумно).
Отсутствие учета зеленых насаждений (1000,0 тыс. руб.) в МУП "Городской парк культуры и отдыха" является нарушением Положения по сохранению зеленых насаждений на территории муниципального образования "Город Майкоп", утвержденного Постановлением СНД муниципального образования "Город Майкоп" от 26.02.2007 N 146-ПС.
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
4. В нарушение Постановления Администрации муниципального образования "Город Майкоп" от 22.10.2013 N 587 "О мерах по повышению эффективности использования муниципального имущества, закрепленного в хозяйственном ведении муниципальных предприятий" планом финансово-хозяйственной деятельности не предусмотрено получение МУП субсидии в 2013 году.
5. В нарушение статьи 13 Закона N 402-ФЗ бухгалтерская (финансовая) отчетность МУП "Городской парк культуры и отдыха" не дает достоверное представление о финансовом положении МУП на 31.12.2013, финансовом результате его деятельности и движении денежных средств за отчетный период, необходимое пользователям этой отчетности для принятия экономических решений.
6. В нарушение ч. 1 ст. 19 Закона N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" в МУП "Городской парк культуры и отдыха" не организован и не осуществлялся в 2013 году внутренний контроль совершаемых фактов хозяйственной жизни.
7. В нарушение "Основания и порядка установления тарифов", утвержденного решением Совета Народных депутатов от 18.12.2008 N 91-рс, не все тарифы на услуги, оказываемые МУП "Городской парк культуры и отдыха", утверждаются Главой муниципального образования "Город Майкоп".
8. В ходе проверки была проведена инвентаризация основных средств, в результате которой выявлено пристроенное к зданию туалета кирпичного (Лит. Д) - инвентарный номер N 00000025) капитальное строение общей площадью 60,22 м2. Документы на данное строение МУП не предоставлены.
13. Проверкой законности и результативности использования бюджетных средств, выделенных в 2014 году на капитальный ремонт автомобильной дороги по ул. Ленина от ул. Пушкина до ул. Пролетарская в г. Майкопе Республики Адыгея, установлено нарушений законодательства на сумму 201,8 тыс. руб., в том числе:
- в нарушение статей 743, 753, 754 Гражданского Кодекса Российской Федерации подрядчик включил в акты выполненных работ по объекту "Капитальный ремонт автомобильной дороги по ул. Ленина от ул. Пушкина до ул. Пролетарская в г. Майкопе Республики Адыгея" неисполненные объемы работ;
- в нарушение статьи 162 Бюджетного Кодекса, МКУ "Благоустройство" приняло и оплатило 201,8 тыс. руб. за неисполненный объем работ объекта "Капитальный ремонт автомобильной дороги по ул. Ленина от ул. Пушкина до ул. Пролетарская в г. Майкопе Республики Адыгея".
14. Проверкой правомерности и эффективности использования бюджетных средств, выделенных в 2013 году на реализацию муниципальной долгосрочной целевой программы "Формирование инвестиционной привлекательности муниципального образования "Город Майкоп" на 2011 - 2013 годы", выявлено нарушений на общую сумму 543,8 тыс. руб.
Необоснованные расходы, подлежащие возмещению в бюджет муниципального образования "Город Майкоп", составили 33,4 тыс. руб. - неправомерное использование в 2014 г. сувенирных наборов (45 шт.) на мероприятиях, не имеющих отношение к Программе "Формирование инвестиционной привлекательности муниципального образования "Город Майкоп" на 2011 - 2013 годы".
Сумма нарушений, не подлежащих возмещению в бюджет муниципального образования "Город Майкоп", составила - 510,4 тыс. руб. - нарушение ст. 34 Бюджетного кодекса РФ - неэффективное использование средств бюджета; остаток неиспользованных денежных средств, предусмотренных на исполнение Программы (отвлечение средств из бюджетного процесса).
Экспертно-аналитическая деятельность КСП
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется ввиду "III. Экспертно-аналитическая деятельность КСП"
В течение 2014 года был осуществлен ряд экспертно-аналитических мероприятий в рамках контроля за формированием и исполнением муниципального бюджета.
В отчетном периоде Палатой подготовлено и направлено в Совет народных депутатов муниципального образования "Город Майкоп" 8 экспертных и аналитических заключений, в том числе:
- 3 заключения на проект решения Совета народных депутатов муниципального образования "Город Майкоп" "По утверждению отчета об исполнении бюджета муниципального образования "Город Майкоп" за 1 квартал, 1 полугодие, 9 месяцев 2014 года", в ходе которых проанализировано фактическое исполнение доходных и расходных статей муниципального бюджета по объему, структуре, проведен анализ выявленных отклонений;
- подготовлены заключения на первое и второе чтение проекта бюджета муниципального образования "Город Майкоп" на 2015 год и плановый период 2016 - 2017 годов;
- 2 заключения на привлечение бюджетного кредита из республиканского бюджета Республики Адыгея;
- заключение на получение кредита в коммерческом банке.
Проекты бюджетов оценивались с учетом положений Бюджетного кодекса Российской Федерации, Налогового кодекса Российской Федерации, изменений федерального и регионального законодательства.
В ходе контроля исполнения бюджета города Майкопа за 2014 год обращалось внимание на продолжающуюся на протяжении ряда лет тенденцию неритмичного освоения в течение года выделенных бюджетных ассигнований.
В отчетном периоде специалисты КСП принимали участие в публичных слушаниях по проекту муниципального бюджета "Город Майкоп" на 2015 год и плановый период 2016 - 2017 годов.
IV. Информационная и иная деятельность
В отчетном году Палата продолжила работу по публичному представлению своей деятельности и ее результатов. Информация о результатах контрольных мероприятий оперативно направлялась Главе муниципального образования "Город Майкоп" и в Совет народных депутатов муниципального образования "Город Майкоп".
Информация публикуется на официальном сайте Контрольно-счетной палаты муниципального образования "Город Майкоп".
В газете "Майкопские новости" был опубликован Годовой отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты муниципального образования "Город Майкоп" за 2013 год.
В 2014 году Палата подготовила и выпустила пять информационных бюллетеней. Экземпляры выпущенных номеров Палатой были направлены Главе муниципального образования "Город Майкоп", в Совет народных депутатов муниципального образования "Город Майкоп" и опубликованы на сайте КСП.
В 2014 году один сотрудник Палаты прошел повышение квалификации по программе "Управление государственными и муниципальными закупками" в федеральном государственном бюджетном образовательном учреждении высшего профессионального образования "Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации".
Палата является членом Союза контрольно-счетных органов муниципальных образований. Основными целями и задачами Союза контрольно-счетных органов муниципальных образований являются содействие в разработке и внедрении системы контроля за формированием и исполнением бюджетов, укрепление взаимодействия контрольно-счетных органов муниципальных образований, направленного на повышение эффективности муниципального финансового контроля.
В 2014 году велась работа по развитию сотрудничества и взаимодействия по вопросам совершенствования государственного финансового контроля, взаимного обмена информацией и опытом с Контрольно-счетной палатой Республики Адыгея и Союзом контрольно-счетных органов муниципальных образований Российской Федерации.
Председатель Контрольно-счетной палаты принял участие в XIII Конференции Союза муниципальных контрольно-счетных органов Российской Федерации, в городе Пермь.
В 4 квартале 2014 года проведена работа по формированию плана работы КСП на 2015 год. При формировании проекта годового плана были учтены предложения, поступившие от Совета народных депутатов муниципального образования "Город Майкоп" и Главы муниципального образования "Город Майкоп".
Представленный на рассмотрение Совета народных депутатов муниципального образования "Город Майкоп" настоящий Отчет о деятельности Палаты в 2014 году тоже является частью информационной деятельности Палаты.
Настоящий Отчет будет направлен для сведения Главе муниципального образования "Город Майкоп" и опубликован в печатных средствах массовой информации муниципального образования "Город Майкоп", а также на официальном сайте Палаты в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Деятельность Контрольно-счетной палаты на 2015 год планируется реализовывать с учетом Федерального закона от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований".
В современной социально-экономической ситуации, когда особенно важным становится получение максимально возможного эффекта от каждого рубля потраченных бюджетных средств, КСП будет усилена работа по анализу результативности и экономности использования муниципальных ресурсов.
Одним из ключевых направлений деятельности Палаты, как и в предыдущие годы, будет являться контроль за ходом и итогами реализации муниципальных программ муниципального образования "Город Майкоп", а также законности и эффективности использования средств бюджета в сфере ЖКХ.
В 2015 году КСП будет продолжена работа по контролю формирования и исполнения муниципального бюджета, управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального образования "Город Майкоп", совершенствованию правового, методологического и информационного обеспечения муниципального финансового контроля, расширению взаимодействия с правоохранительными органами, органами государственной власти, органами финансового контроля Республики Адыгея и органами финансового контроля других муниципальных образований.
Планируется продолжить разработку системы стандартов Палаты на основе изучения и обобщения опыта применения стандартов внешнего муниципального финансового контроля, использовать систему удаленного доступа к информационным ресурсам Палаты, осуществлять другие мероприятия.
Председатель |
Ю.С. Ткаченко |
Председатель |
А.Е. Джаримок |
<< Назад |
||
Содержание Решение Совета народных депутатов муниципального образования "Город Майкоп" Республики Адыгея от 16 апреля 2015 г. N 175 "О... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.