Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Управления
по охране окружающей среды,
природным ресурсам
и чрезвычайным ситуациям
Республики Адыгея
от 29 мая 2012 года N 21-пр
Ведомственная целевая программа
"Обеспечение радиационной безопасности Республики Адыгея"
на 2013 - 2015 годы
8 мая 2014 г.
Приказом Управления по охране окружающей среды, природным ресурсам и чрезвычайным ситуациям Республики Адыгея от 8 мая 2014 г. N 77-к в паспорт настоящего приложения внесены изменения
Паспорт ведомственной целевой программы
"Обеспечение радиационной безопасности Республики Адыгея"
на 2013 - 2015 годы
Наименование субъекта бюджетного планирования |
Управление по охране окружающей среды, природным ресурсам и чрезвычайным ситуациям Республики Адыгея |
Наименование ведомственной целевой программы |
"Обеспечение радиационной безопасности Республики Адыгея" на 2013 - 2015 годы |
Должностное лицо, утвердившее ведомственную целевую программу (дата утверждения) или наименование и номер соответствующего нормативного акта |
Приказ Управления по охране окружающей среды, природным ресурсам и чрезвычайным ситуациям Республики Адыгея от 29 мая 2012 года N 21-пр |
Цель и задачи ведомственной целевой программы |
Цель программы - мониторинг радиационного воздействия на человека и среду его обитания в Республике Адыгея. Для достижения этой цели необходимо решение следующих задач: - установление характеристик радиоактивного загрязнения окружающей среды; - оценка доз облучения, получаемых отдельными группами населения от всех источников ионизирующего излучения |
Сроки реализации ведомственной целевой программы |
2013 - 2015 годы |
Целевые индикаторы |
Разработка 3 радиационно-гигиенических паспортов Республики Адыгея. |
Объемы финансирования, всего: |
3612,0 тыс. рублей |
в том числе по годам: 2013 2014 2015 |
1258,0 тыс. рублей 1177,0 тыс. рублей 1177,0 тыс. рублей |
Ожидаемые конечные результаты реализации ведомственной целевой программы и показатели социально-экономической эффективности |
Выявление групп населения, наиболее подверженных радиационному воздействию, а также источников ионизирующего излучения техногенного и природного происхождения |
I. Характеристика проблемы
Необходимость программного решения проблем в области обеспечения радиационной безопасности населения и территории республики обоснована обязательностью исполнения органами государственной власти субъектов Российской Федерации полномочий в области обеспечения радиационной безопасности в части разработки и реализации региональных (территориальных) программ и организации контроля за радиационной обстановкой на соответствующей территории (ст. 6 Федерального закона от 9 января 1996 года N 3-ФЗ "О радиационной безопасности населения" (далее - Федеральный закон N 3-ФЗ).
Статьей 13 Федерального закона N 3-ФЗ регламентируется проведение оценки состояния радиационной безопасности по ряду показателей, результаты которой ежегодно должны заноситься в радиационно-гигиенический паспорт территории. В соответствии с п. 4 Порядка разработки радиационно-гигиенических паспортов организаций и территорий, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 1997 года N 93, ведение радиационно-гигиенического паспорта территории осуществляется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
Ведение радиационно-гигиенического паспорта территории Республики Адыгея закреплено за Управлением по охране окружающей среды, природным ресурсам и чрезвычайным ситуациям Республики Адыгея Указом Президента Республики Адыгея от 28 октября 2010 года N 117 "Об уполномоченном исполнительном органе государственной власти Республики Адыгея по ведению радиационно-гигиенического паспорта Республики Адыгея" и Постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея от 14 декабря 2010 года N 249 "О внесении изменения в Положение об Управлении природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Адыгея".
Федеральным законодательством в области обеспечения радиационной безопасности населения (ст. 13 Федерального закона N 3-ФЗ) установлена необходимость ежегодной оценки состояния радиационной безопасности по ряду показателей, исследование которых возможно только в рамках проведения радиационного мониторинга.
Согласно радиационно-гигиенической паспортизации, на территории республики в 2010 году было зарегистрировано 52 организации, использующие источники ионизирующего излучения (генерирующие), из них 46 - медучреждения. В 2010 году максимальные индивидуальные дозы у персонала были зарегистрированы на следующих объектах:
- ГУ "Адыгейская республиканская клиническая больница";
- МУЗ "Майкопская городская поликлиника N 2";
- ГУЗ "Адыгейский республиканский клинический противотуберкулезный диспансер";
- МУЗ "Майкопская городская клиническая больница;
- ООО "Краснодаркрайремстройгазкомплект".
Ведущими факторами облучения населения являются природные источники облучения (прежде всего радон в воздухе помещений) и медицинские рентгенодиагностические (флюорографические, рентгенологические, рентгено-стоматологические) процедуры, дающие в сумме 99,9% коллективной дозы облучения населения.
Анализ результатов радиационно-гигиенических исследований, проведенных в рамках реализации Ведомственной целевой программы "Сохранение биологического разнообразия, обеспечение охраны и развития особо охраняемых природных территорий регионального значения, разработки радиационно-гигиенического паспорта Республики Адыгея и экологической безопасности" на 2010 - 2012 годы", утвержденной приказом Управления природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Адыгея от 25 мая 2009 года N 86-к, подтвердил, что уровни облучения жителей республики природными источниками определяются, в основном, двумя из них: внешним облучением в помещениях и на открытой местности и внутренним облучением за счет ингаляции изотопов радона в воздухе помещений. На выявление критических групп населения, подвергающихся наиболее высоким дозам облучения за счет природных источников, должны быть направлены усилия в рамках решения данной задачи Программы.
Исследование структуры доз природного облучения населения республики было бы неполным без оценки эффективных доз облучения за счет содержания радиоактивных веществ в приземном слое атмосферы и почве, а также за счет потребления питьевой воды и пищевых продуктов, содержащих радионуклиды как природного, так и техногенного происхождения. Данные радиационного мониторинга, полученные в 2001 - 2009 годах, показали, что при существующих уровнях радиоактивного загрязнения пищевых продуктов и воды, потребляемых жителями Республики Адыгея, получение достоверных результатов для оценки доз облучения населения в большинстве случаев возможно только с использованием радиохимических методик анализа. Более того, необходимость оценки доз облучения населения за счет потребления пищевых продуктов на основе предварительного радиохимического выделения устанавливается Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзором), постоянно ужесточающей требования к полноте и достоверности радиационно-гигиенических паспортов территорий субъектов Российской Федерации.
II. Основные цели и задачи ведомственной программы
Цель программы - мониторинг радиационного воздействия на человека и среду его обитания в Республике Адыгея.
Для достижения этой цели необходимо решение следующих задач:
- установление характеристик радиоактивного загрязнения окружающей среды;
- оценка доз облучения, получаемых отдельными группами населения от всех источников ионизирующего излучения.
III. Описание ожидаемых результатов реализации
ведомственной программы и целевые индикаторы
Установление необходимости проведения мероприятий по обеспечению радиационной безопасности для выполнения норм, правил и гигиенических нормативов в области радиационной безопасности.
Целевой индикатор:
разработка 3 радиационно-гигиенических паспортов Республики Адыгея (РГП). В 2013 году - 1 РГП, в 2014 году - 1 РГП, в 2015 году - 1 РГП.
Приказом Управления по охране окружающей среды, природным ресурсам и чрезвычайным ситуациям Республики Адыгея от 8 мая 2014 г. N 77-к раздел IV настоящего приложения изложен в новой редакции
IV. Перечень и описание программных мероприятий, информация
о необходимых ресурсах и сроках реализации каждого мероприятия
Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств республиканского бюджета Республики Адыгея, выделяемых на реализацию ведомственных целевых программ.
тыс. рублей | |||||
N п/п |
Наименование мероприятий |
Финансовые средства на 2013-2015 годы - всего |
В том числе |
||
2013 |
2014 |
2015 |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. |
разработка радиационно-гигиенического паспорта территории Республики Адыгея |
3612,0 |
1258,0 |
1177,0 |
1177,0 |
1.1. |
проведение исследований в сфере радиационного контроля |
2823,0 |
995,0 |
914,0 |
914,0 |
1.2. |
Камеральные работы по разработке радиационно-гигиенического паспорта Республики Адыгея (проведение санитарно-эпидемиологических экспертиз по показателям радиационной безопасности) |
789,0 |
263,0 |
263,0 |
263,0 |
Итого: |
3612,0 |
1258,0 |
1177,0 |
1177,0 |
V. Сроки реализации ведомственной программы
Программа реализуется в 2013 - 2015 годах. Сроки выполнения мероприятий Программы рассчитаны на основании сложившейся ситуации в области радиационной безопасности на территории Республике Адыгея, финансирования и выделения необходимых средств для исполнения поставленных задач.
VI. Описание социальных, экономических и иных последствий
реализации ведомственной программы, оценка рисков ее реализации
В ходе реализации Программы и по ее окончании ожидаются следующие социальные последствия:
- выявление групп населения, наиболее подверженных радиационному воздействию;
- установление источников ионизирующего излучения техногенного и природного происхождения;
- получение достоверной информации о состоянии радиационной безопасности на территории республики, позволяющей ежегодно составлять радиационно-гигиенический паспорт территории Республики Адыгея;
- проведение при необходимости своевременных и обоснованных защитных мероприятий в случае угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций радиационного характера;
- оказание государственных услуг по информированию государственных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления муниципальных образований, общественных организаций, населения;
и экономические последствия:
- сохранение инвестиционной привлекательности региона.
VII. Обоснование потребностей в необходимых ресурсах
Проведение радиационных исследований и измерений на территории Республики Адыгея в целях анализа, оценки, прогноза вредного воздействия радиационного фактора на население, планирования, проведения мероприятий, принятия решений по обеспечению его радиационной безопасности и для составления радиационно-гигиенического паспорта территории Республики Адыгея требует выполнения большого объема исследовательских работ и их последующей аналитической обработки.
Для получения объективной информации о состоянии радиационной обстановки в Республике Адыгея в рамках радиационно-гигиенической паспортизации необходимо проводить исследования в каждом районе на территории Республики Адыгея по следующим показателям:
1. Определение удельной активности природных радионуклидов в строительных материалах;
2. Проведение исследований по определению мощности гамма-излучения на местности;
3. Проведение исследований по определению мощности гамма-излучения в помещении;
4. Проведение исследований по определению ЭРОА радона в помещении;
5. Проведение исследований по определению ЭРОА торона в помещении;
6. Проведение исследований по определению суммарных альфа- и бета-активностей в воде открытых водоемов;
7. Определение цезия-137 и стронция-90 в воде открытых водоемов;
8. Определение удельной активности природных радионуклидов в воде открытых водоемов;
9. Определение суммарных альфа- и бета-активностей в питьевой воде;
10. Определение радона в питьевой воде;
11. Определение цезия-137 и стронция-90 в питьевой воде;
12. Определение цезия-137 и стронция-90 в продуктах питания с приобретением проб продуктов питания для проведения исследований.
По результатам проведенных лабораторных исследований, а также на основании анализа радиационно-гигиенических паспортов предприятий и организаций Республики Адыгея, форм федерального государственного статистического наблюдения N 1-ДОЗ, N 2-ДОЗ, N 3-ДОЗ, N 4-ДОЗ заполняется радиационно-гигиенический паспорт территории Республики Адыгея.
VIII. Методика оценки эффективности реализации ведомственной
программы
Оценка эффективности Программы будет производиться на основе системы индикаторов, которые представляют собой не только количественные показатели, но и качественные характеристики. Система индикаторов обеспечит мониторинг динамики изменений в сфере радиационной безопасности за отчетный период с целью уточнения или корректировки поставленных задач и проводимых мероприятий.
IX. Описание системы управления реализацией ведомственной
программы
Реализация Программы осуществляется в соответствии с действием нормативных правовых актов Республики Адыгея, определяющих порядок реализации ведомственных целевых программ.
Выполнение мероприятий Программы осуществляется посредством заключения государственных контрактов между субъектом бюджетного планирования Управлением по охране окружающей среды, природным ресурсам и чрезвычайным ситуациям Республики Адыгея (далее - Управление) и исполнителями программных мероприятий в соответствии с действующим федеральным законодательством и законодательством Республики Адыгея.
Управление является ответственным за реализацию программных мероприятий, заключение в установленном порядке государственных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг согласно перечню программных мероприятий, а также осуществляет мониторинг и контроль реализации мероприятий Программы.
Общая координация хода реализации Программы осуществляется начальником Управления.
Информация о реализации программных мероприятий предоставляется Управлением в соответствии с постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея от 14 августа 2008 г. N 145 "О Порядке разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ" (с изменениями и дополнениями).
<< Назад |
||
Содержание Приказ Управления по охране окружающей среды, природным ресурсам и чрезвычайным ситуациям Республики Адыгея от 29 мая 2012... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.