Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Административный регламент
администрации муниципального образования "Шенджийское сельское поселение" по предоставлению муниципальной услуги "Выдача копий правовых актов администрации муниципального образования "Шенджийское сельское поселение"
(утв. постановлением администрации МО "Шенджийское сп" от 7 июля 2015 г. N 35)
I. Общие положения
1. Административный регламент администрации муниципального образования "Шенджийское сельское поселение" по предоставлению муниципальной услуги "Выдача копий правовых актов администрации муниципального образования "Шенджийское сельское поселение" (далее - административный регламент) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги, создания комфортных условий для получателей муниципальной услуги и определяет порядок, сроки и последовательность действий (административные процедуры) администрации муниципального образования "Шенджийское сельское поселение" (далее - администрация поселения) при предоставлении муниципальной услуги.
2. Муниципальная услуга "Выдача копий правовых актов администрации муниципального образования "Шенджийское сельское поселение" (далее - муниципальная услуга) предоставляется на территории муниципального образования "Шенджийское сельское поселение".
3. Получателями муниципальной услуги являются физические лица, индивидуальные предприниматели или юридические лица, обратившиеся в администрацию за предоставлением им заверенных копий правовых актов администрации муниципального образования "Шенджийское сельское поселение".
От имени физических лиц заявления о предоставлении муниципальной услуги могут подавать: законные представители (родители, усыновители, опекуны) несовершеннолетних в возрасте до 18 лет, опекуны недееспособных граждан, представители, действующие в силу полномочий, основанных на доверенности или договоре, составленных в соответствии с действующим законодательством.
От имени юридических лиц заявления о предоставлении муниципальной услуги могут подавать лица, действующие в соответствии с законом, иными правовыми актами и учредительными документами без доверенности, а также представители в силу полномочий, основанных на доверенности или договоре составленных в соответствии с законодательством Российской Федерации.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
1. Наименование муниципальной услуги
Выдача копий правовых актов администрации муниципального образования "Шенджийское сельское поселение"
2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу
Муниципальная услуга предоставляется администрацией муниципального образования "Шенджийское сельское поселение" через общий отдел администрации поселения (далее - общий отдел).
Адрес администрации муниципального образования "Шенджийское сельское поселение"
385124 аул Шенджий, улица Пушкина, 20.
Режим работы администрации:
Понедельник - четверг: с 9.00 до 13. 00 и с 14.00 до 18.00;
Пятница с 9.00 до 13.00 и с 14.00 до 17.00
перерыв на обед: с 13.00 до 14.00,
выходные дни: суббота, воскресенье, нерабочие праздничные дни.
Телефон: 8 (87771) 99249.
Адрес электронной почты администрации муниципального образования "Шенджийское сельское поселение" - shendgiy@mail.ru
Официальный сайт в сети Интернет - www. shendgiy.org.
3. Результат предоставления муниципальной услуги
Конечным результатом предоставления муниципальной услуги могут являться:
выдача заявителю заверенной копии правового акта;
письменное уведомление об отказе в выдаче копии правового акта.
4. Срок предоставления муниципальной услуги
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в течение 10 рабочих дней со дня регистрации заявления о выдаче копии документа.
Глава администрации муниципального образования "Шенджийское сельское поселение" вправе устанавливать сокращенные сроки предоставления муниципальной услуги.
5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
Федеральный закон от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления";
Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
Устав муниципального образования "Шенджийское сельское поселение";
Инструкция по делопроизводству администрации муниципального образования "Шенджийское сельское поселение"
6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
6.1. Для предоставления муниципальной услуги заявитель представляет в администрацию муниципального образования "Шенджийское сельское поселение" заявление, где указываются следующие сведения:
для гражданина - фамилия, имя, отчество физического лица, место его жительства, данные документа, удостоверяющего его личность;
для юридических лиц - наименование и организационно-правовая форма юридического лица, место его нахождения, государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица, идентификационный номер налогоплательщика (от имени юридических лиц заявку о предоставлении муниципальной услуги могут подавать лица, действующие в соответствии с документом, подтверждающим полномочия представителя юридического лица, подавшего заявку);
для индивидуального предпринимателя - фамилия, имя, отчество физического лица, место его жительства, данные документа, удостоверяющего его личность, государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации индивидуального предпринимателя, идентификационный номер налогоплательщика (от имени индивидуальных предпринимателей заявку о предоставлении муниципальной услуги могут подавать представители, действующие в силу полномочий, основанных на доверенности или договоре).
6.2. Заявление на предоставление муниципальной услуги составляется по установленному образцу (приложение N 1) и подписывается заявителем.
6.3. Заявление на предоставление муниципальной услуги заполняется от руки или с использованием технических средств.
6.4. Заявление составляется на русском языке. Все предоставляемые вместе с заявлением документы, выполненные не на русском языке, подлежат переводу на русский язык. Верность перевода либо подлинность подписи переводчика должна быть удостоверена нотариальной записью.
6.5. Заявитель предоставляет копии документов с подлинниками для их сверки специалистом.
7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
7.1. В приеме документов для предоставления муниципальной услуги заявителю может быть отказано по следующим основаниям:
обращение за получением муниципальной услуги ненадлежащего лица;
представителем не представлена оформленная в установленном порядке доверенность на осуществление действий;
заявление на предоставление муниципальной услуги и документы, содержат недостоверные сведения;
отсутствие документов, указанных в пункте 6 настоящего административного регламента;
тексты документов написаны неразборчиво;
в документах имеются подчистки, приписки, зачеркнутые слова и иные неоговоренные исправления;
документы исполнены карандашом;
документы имеют серьезные повреждения, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
7.2. О наличии оснований для отказа в приеме документов заявителя устно информирует специалист приемной администрации поселения, при этом заявителю должно быть предложено обратиться на имя главы администрации Мичуринского сельского поселения в порядке, установленном Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
7.3. О принятом решении заявитель должен быть письменно уведомлен. Письмо должно содержать мотивированное обоснование и все выявленные причины, а также пути исправления выявленных недостатков, а также разъяснение о порядке обжалования принятого решения.
8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги
Основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги является:
отсутствие одного из документов, необходимых при подаче заявления и указанных в пункте 6 настоящего административного регламента;
представителем не представлена оформленная в установленном порядке доверенность;
представление заявителем подложных документов или сообщение заведомо ложных сведений, недостоверной информации;
невозможность оказания муниципальной услуги в силу обстоятельств, ранее неизвестных при приеме документов, но ставших известными в процессе предоставления муниципальной услуги;
наступление форс-мажорных обстоятельств.
9. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги и способы ее взимания в случаях предусмотренных законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами
Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче документов на предоставление муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должно превышать 30 минут.
11. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги
Максимальный срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги не должен превышать 1 (одного) дня со дня приема заявления со всеми необходимыми документами.
12. Требования к помещению, в котором предоставляется муниципальная услуга, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
На входе в администрацию муниципального образования "Шенджийское сельское поселение", в доступном для обозрения месте, размещается информация о режиме работы уполномоченного органа по предоставлению муниципальной услуги.
Внутри помещения устанавливается информационный стенд, на котором размещаются требования к письменному заявлению и перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
На информационных стендах размещается следующая информация:
извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие вопросы, связанные с оказанием муниципальной услуги;
текст административного регламента с приложениями (полная версия на официальном сайте и извлечения на информационных стендах);
перечни документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и требования, предъявляемые к этим документам;
образцы оформления документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
основания отказа в предоставлении муниципальной услуги;
порядок обжалования действия (бездействия) и решений, принимаемых (принятых) должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги.
Оформление информационных листов осуществляется удобным для чтения шрифтом. Тексты материалов должны быть напечатаны без исправлений.
Помещения администрации поселения должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам.
Рабочие места должностных лиц, предоставляющих муниципальную услугу, оснащаются компьютерами и оргтехникой, позволяющей организовать исполнение муниципальной услуги в полном объеме (выделяются бумага, расходные материалы, канцелярские товары).
Место приема заявителей оборудуется стульями, столом, средствами оказания первой медицинской помощи. Заявители обеспечиваются канцелярскими принадлежностями.
В местах предоставления муниципальной услуги предусматривается оборудование доступных мест общественного пользования (туалетов).
13. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
13.1. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги предоставляется посредством ее размещения в официальных средствах массовой информации администрации поселения, на официальном интернет-сайте, в здании администрации муниципального образования "Шенджийское сельское поселение", с использованием информационных стендов, а также сотрудниками администрации поселения, по электронным каналам связи (телефон, интернет, электронная почта) и на личном приеме.
13.2. Сведения о порядке предоставления муниципальной услуги носят открытый характер, предоставляются всем заинтересованным лицам.
13.3. Для получения информации о процедуре предоставления муниципальной услуги заинтересованные лица обращаются в администрацию муниципального образования "Шенджийское сельское поселение":
в устной форме на личном приеме или по телефону;
в письменном виде почтой/электронной почтой;
13.4. Основными требованиями к качеству информирования заинтересованных лиц являются:
достоверность;
актуальность;
оперативность;
четкость в изложении материала;
полнота информирования;
наглядность форм подачи материала;
удобство и доступность.
13.5. При консультировании посредством индивидуального устного информирования, ответственный специалист общего отдела дает заинтересованному лицу полный, точный и оперативный ответ на поставленные вопросы.
13.6. При консультировании по телефону, специалист отдела должен назвать свою должность, фамилию, имя, отчество, а также наименование органа, в который обратилось заинтересованное лицо, а затем - в вежливой форме четко и подробно проинформировать обратившегося по интересующим вопросам.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо, или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
13.7. Ответ на письменное обращение дается в простой, четкой и понятной форме с указанием должности, фамилии, имени и отчества, номера телефона исполнителя. Ответ подписывается главой администрации Мичуринского сельского поселения либо заместителем.
14. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональных центрах и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме
14.1. Предоставление муниципальной услуги в многофункциональном центре осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации по принципу "одного окна", в соответствии с которым предоставление муниципальной услуги осуществляется после однократного обращения заявителя с соответствующим запросом, а взаимодействие с органом, предоставляющим муниципальную услугу, осуществляется многофункциональным центром без участия заявителя в соответствии с нормативными правовыми актами и соглашением о взаимодействии.
14.2. В случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации или нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, предоставление муниципальной услуги может осуществляться исключительно в электронной форме.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к их выполнению
1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
прием, первичная обработка и регистрация поступившего заявления о выдаче копии правового акта администрации муниципального образования "Шенджийское сельское поселение" рассмотрение принятого заявления;
подготовка и выдача копии запрашиваемого правового акта администрации муниципального образования "Шенджийское сельское поселение" района или письменного уведомления об отказе в выдаче копии документа.
2. Последовательность действий при предоставлении муниципальной услуги отражена схематично в приложении N 2 к настоящему регламенту.
3. Прием, первичная обработка и регистрация заявления.
Юридическим фактом, служащим основанием для предоставления муниципальной услуги, является письменное заявление (приложение N 1 к настоящему регламенту) в администрацию поселения о выдаче копии правового акта администрации муниципального образования "Шенджийское сельское поселение".
Специалист, ответственный за прием документов, устанавливает личность заявителя, проверяет правильность адресации и составления заявления. При неправильном заполнении бланка заявления, специалист указывает на недостатки и возможность их устранения.
В заявлении в обязательном порядке указывается дата, регистрационный номер и полное наименование документа, копию которого запрашивает заявитель и причину обращения.
Результатом выполнения административной процедуры является регистрация заявления и подготовка к передаче на рассмотрение главе администрации муниципального образования "Шенджийское сельское поселение" (далее глава администрации).
4. Рассмотрение заявления
Заявление передается главе администрации для рассмотрения и наложения резолюции.
Ознакомившись с заявлением о выдаче копии правового акта, глава администрации в течение 3-х рабочих дней изучает его и принимает решение о порядке его дальнейшего рассмотрения:
выдаче копии запрашиваемого правового акта;
отказе в выдаче копии правового акта.
После принятия решения глава администрации визирует заявление для его исполнения.
Результатом выполнения административной процедуры является передача заявления в общий отдел для подготовки копии запрашиваемого документа или письменного уведомления заявителю об отказе в выдаче копии документа.
5. Подготовка и выдача копий правовых актов администрации муниципального образования "Шенджийское сельское поселение".
Поступившее в общий отдел заявление о выдаче копии правового акта с резолюцией главы администрации , рассматривается в течение 6 рабочих дней.
Согласно заявлению готовится копия правового акта. Копии документов изготавливаются с помощью средств оперативной полиграфии (ксерокопии). Текст правового акта должен быть четким, хорошо читаемым. Для заверения соответствия копии документа подлиннику, находящемуся на архивном хранении, ниже реквизита "подпись", проставляется заверительная надпись "Верно", должность лица, заверившего копию, личную подпись, расшифровку подписи, дату заверения. Копии правовых актов администрации муниципального образования "Шенджийское сельское поселение" заверяются печатью общего отдела администрации. Оттиск печати ставится так, чтобы он захватывал наименование должности лица, подписавшего подлинник правового акта. Копии приложений к правовым актам печатью не заверяются.
Выдача копий правовых актов администрации муниципального образования "Шенджийское сельское поселение" осуществляется при предъявлении документа, удостоверяющего личность получателя.
При наличии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанных в пункте 8 настоящего административного регламента, заявителю направляется письменное уведомление об отказе в выдаче копий запрашиваемых документов.
6. Муниципальная услуга распространяется на правовые акты администрации муниципального образования "Шенджийское сельское поселение", на которые установлен ведомственный срок хранения до передачи их на хранение в архивный отдел муниципального образования Тахтамукайский район.
В случае если в заявлении содержится просьба о выдаче копии правового акта, находящегося на постоянном хранении в архивном отделе муниципального образования Тахтамукайского района, заявление направляется по принадлежности в архивный отдел муниципального образования Тахтамукайский район.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением законодательства и положений настоящего административного регламента в ходе предоставления муниципальной услуги осуществляется заместителем главы администрации по социальным вопросам и начальником общего отдела, ответственным за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги.
2. Должностные лица, муниципальные служащие, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, несут персональную ответственность за принятие решений и действия (бездействие) при предоставлении муниципальной услуги.
Персональная ответственность устанавливается в должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
3 Проведение проверок может носить плановый характер (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы), тематический характер и внеплановый характер (по конкретному обращению заявителя).
4. Граждане, их объединения и организации могут контролировать предоставление муниципальной услуги путём получения письменной и устной информации о результатах проведённых проверок и принятых по результатам проверок, принятых мерах.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц и муниципальных служащих
1. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) администрации поселения в ходе предоставления муниципальной услуги (далее - досудебное (внесудебное) обжалование).
2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются конкретное решение и действия (бездействие) администрации поселения, а также действий (бездействия) должностных лиц и муниципальных служащих в ходе предоставления муниципальной услуги, в результате которых нарушены права заявителя на получение муниципальной услуги, созданы препятствия к предоставлению ему муниципальной услуги.
3. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования являются письменные либо устные (при личном приёме) обращения заявителей.
Письменное обращение должно содержать следующую информацию:
- наименование уполномоченного органа, в который направляется обращение, либо должность руководителя уполномоченного органа, в который направляется обращение, либо его фамилия, имя, отчество;
- фамилия, имя, отчество (при наличии) заявителя, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
- наименование органа, участвующего в предоставлении муниципальной услуги, должность, фамилия, имя и отчество должностного лица, муниципального служащего (при наличии сведений), решение и действия (бездействие) которого обжалуются;
- существо обжалуемого решения и действий (бездействия);
- личная подпись и дата.
Дополнительно в обращении могут указываться причины несогласия с
обжалуемым решением и действиями (бездействием), обстоятельства, на основании которых заявитель считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность, требования об отмене решения, о признании незаконным действий (бездействия), а также иные сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить.
4. Срок рассмотрения обращения об обжаловании решений и действий (бездействия) администрации поселения, а также действий (бездействия) должностных лиц и муниципальных служащих в ходе предоставления муниципальной услуги составляет в течении 15 дней со дня регистрации заявления.
5. По итогам рассмотрения обращения принимается решение о признании обращения обоснованным, частично обоснованным или необоснованным.
6. В случае признания обращения необоснованным заявитель об этом уведомляется, ему разъясняется порядок обращения в суд.
7. В случае признания обращения обоснованным (частично обоснованным), заявитель уведомляется о признании обращения обоснованным (частично обоснованным) и о принятых мерах.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.