Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к приказу
Комитета Республики Адыгея
по имущественным отношениям
от 11 июня 2014 г. N 97
Административный регламент
предоставления Комитетом Республики Адыгея по имущественным отношениям
государственной услуги "Предоставление земельных участков для строительства
из земель, находящихся в государственной собственности Республики Адыгея"
I. Общие положения
Предмет регулирования административного регламента
1.1. Административный регламент предоставления Комитетом Республики Адыгея по имущественным отношениям государственной услуги "Предоставление земельных участков для строительства из земель, находящихся в государственной собственности Республики Адыгея" (далее - административный регламент) разработан в целях повышения качества исполнения и доступности предоставления государственной услуги по предоставлению земельных участков для строительства из земель, находящихся в государственной собственности Республики Адыгея (далее - государственная услуга), создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при предоставлении государственной услуги (далее - заявители), и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по предоставлению государственной услуги.
Настоящий Регламент разработан в целях:
1) упорядочения административных процедур и административных действий;
2) устранения избыточных административных процедур и избыточных административных действий;
3) указания об ответственности должностных лиц за соблюдение ими требований настоящего Регламента при выполнении административных процедур или административных действий.
Круг заявителей
1.2. Предоставление государственной услуги осуществляется на основании запроса, выраженного в письменной или электронной форме о предоставлении государственной услуги любого физического или юридического лица либо их уполномоченных представителей (далее - заявитель).
Требования к порядку информирования
и предоставления государственной услуги
1.3. Место нахождения Комитета Республики Адыгея по имущественным отношениям: 385000, г. Майкоп, ул. Краснооктябрьская, 12
График (режим) работы Комитета Республики Адыгея по имущественным отношениям
День недели |
Часы работы |
Понедельник - четверг |
09.00 - 18.00 |
Пятница |
09.00 - 17.00 |
Суббота, воскресенье |
Выходной день |
Обеденный перерыв: с 13.00 до 13.48.
Телефоны для справок: 8(8772) 52-42-36, 8(8772) 52-32-54.
Информация по вопросам предоставления государственной услуги размещается:
а) на Портале государственных и муниципальных услуг (www.gosuslugi.ru) в соответствии с нормативными правовыми актами, регламентирующими использование государственных информационных систем;
б) на Региональном портале государственных услуг (функций) Республики Адыгея (http://pgu.adygresp.ru) в соответствии с нормативными правовыми актами, регламентирующими использование государственных информационных систем;
в) на официальном сайте Комитета (www.komimra.org.ru) путем обеспечения доступа к автоматизированной информационной системе "Государственные услуги" в соответствии с нормативно-правовыми актами Республики Адыгея, регламентирующим ведение указанной информационной системы;
г) на информационных стендах, установленных в помещениях Комитета.
Адрес электронной почты Комитета: komimra@mail.ru
Основными требованиями к информированию заявителей по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе о ходе предоставления государственной услуги являются:
- достоверность и полнота информации;
- четкость в изложении информации;
- удобство и доступность получения информации;
- оперативность предоставления информации.
Для получения информации по процедуре предоставления государственной услуги заявителями используются следующие формы консультирования:
- индивидуальное консультирование лично;
- индивидуальное консультирование по почте (по электронной почте);
- индивидуальное консультирование по телефону;
- публичное письменное консультирование;
- публичное устное консультирование.
Консультирование по вопросам предоставления государственной услуги осуществляется бесплатно.
Индивидуальное консультирование лично каждого заявителя должностным лицом Комитета (далее - должностное лицо) не может превышать 15 минут. В случае, если для подготовки ответа требуется продолжительное время, должностное лицо, осуществляющее индивидуальное консультирование лично, может предложить заявителям обратиться за необходимой информацией в письменном виде либо назначить другое удобное для заявителей время для индивидуального консультирования лично.
При индивидуальном консультировании по почте ответ на обращение заявителя направляется почтой в адрес заявителя в случае обращения в письменной форме либо по электронной почте на электронный адрес заявителя в случае обращения в форме электронного документа в срок, установленный законодательством Российской Федерации. Датой получения обращения является дата регистрации входящего обращения.
Индивидуальное консультирование по телефону должно начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил заявитель, фамилии, имени, отчестве (при наличии) и должности должностного лица, осуществляющего индивидуальное консультирование по телефону. Время разговора не должно превышать 10 минут. Если должностное лицо не может ответить на вопрос самостоятельно, либо подготовка ответа требует продолжительного времени, он может предложить обратившемуся обратиться письменно, либо назначить другое удобное для заинтересованного лица время для получения информации.
Публичное письменное консультирование осуществляется путем размещения информационных материалов на информационных стендах в местах предоставления государственной услуги, публикации информационных материалов в средствах массовой информации, включая публикацию на официальном сайте Комитета, Портале государственных и муниципальных услуг, Региональном портале государственных услуг (функций) Республики Адыгея.
Публичное устное консультирование осуществляется должностным лицом с привлечением средств массовой информации.
Обращение за предоставлением государственной услуги может быть подано в ходе личного приема, посредством почтового отправления либо в электронном виде на сайт Комитета (www.komimra.org.ru) или посредством Портала государственных и муниципальных услуг.
Информация о ходе выполнения государственной услуги, предоставляется должностным лицом:
- по телефону;
- в порядке личного обращения заявителей или их представителей в Комитет в соответствии с установленным графиком приема посетителей;
- в порядке письменного обращения в Комитет;
- по электронной почте;
- посредством факсимильной связи.
На информационных стендах в местах предоставления государственной услуги размещаются следующие информационные материалы:
- график работы Комитета;
- круг заявителей;
- формы заявлений о предоставлении государственной услуги;
- перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
- перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги;
- блок-схему предоставления государственной услуги;
На официальном сайте Комитета размещаются следующие информационные материалы:
- полное наименование и полный почтовый адрес Комитета;
- справочные телефоны, по которым можно получить консультацию по порядку предоставления государственной услуги;
- адрес электронной почты Комитета;
- текст Административного регламента (с соответствующими ссылками на блок-схемы, отображающие алгоритм прохождения административных процедур) с приложениями;
- информационные материалы (полная версия), содержащиеся на информационных стендах в местах предоставления государственной услуги.
Такая же информация размещается на Портале государственных и муниципальных услуг и на Региональном портале государственных услуг (функций) Республики Адыгея
Блок-схемы предоставления государственной услуги приводятся в приложениях к Административному регламенту.
Заявитель имеет право на получение сведений о ходе предоставления государственной услуги с момента приема его заявления на предоставление государственной услуги. Заявителю предоставляются сведения о том, на каком этапе (в процессе выполнения какой административной процедуры) государственной услуги находится рассмотрение представленного запроса.
В помещениях приема и выдачи документов также должны находиться в актуальном состоянии законодательные и иные нормативные правовые акты, регулирующие порядок предоставления государственной услуги, в том числе Регламент, которые по требованию заявителя ему должны быть предоставлены специалистом Комитета для ознакомления.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги Комитета Республики Адыгея по имущественным отношениям "Предоставление земельных участков для строительства из земель, находящихся в государственной собственности Республики Адыгея"
Наименование исполнительного органа государственной власти
Республики Адыгея, предоставляющего государственную услугу
2.2. Государственную услугу предоставляет Комитет Республики Адыгея по имущественным отношениям.
При предоставлении государственной услуги Комитет Республики Адыгея по имущественным отношениям не вправе требовать от заявителя осуществление действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный Кабинетом Министров Республики Адыгея.
Результат предоставления государственной услуги
2.3. Результатом предоставления государственной услуги является:
- принятие решения о предоставлении земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование;
- заключение договора купли-продажи, безвозмездного срочного пользования, аренды земельного участка;
- принятие решения об отказе в предоставлении земельного участка.
Срок предоставления государственной услуги
2.4. Предоставление земельных участков для строительства осуществляется:
1) с предварительным согласованием мест размещения объектов;
2) без предварительного согласования мест размещения объектов.
Предоставление государственной услуги с предварительным согласованием мест размещения объектов может осуществляться:
1) в аренду;
2) в постоянное (бессрочное) пользование;
3) в безвозмездное срочное пользование.
Предоставление государственной услуги без предварительного согласования мест размещения объектов может осуществляться:
1) в собственность;
2) в аренду.
В случае предоставления земельного участка для строительства из земель находящихся в собственности Республики Адыгея с предварительным согласованием места размещения объекта:
- копия решения о предварительном согласовании места размещения объекта с приложением схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории либо об отказе в размещении объекта выдается заявителю в семидневный срок со дня его утверждения.
- решение о предоставлении земельного участка принимается в течении двух недель на основании заявления юридического или физического лица.
В случае предоставления земельного участка для строительства из земель находящихся в собственности Республики Адыгея без предварительного согласования места размещения объекта, договор купли-продажи или аренды земельного участка заключается Комитетом Республики Адыгея по имущественным отношениям с победителем торгов не позднее пяти дней со дня подписания протокола о результатах торгов.
Перечень
нормативных правовых актов, регулирующих отношения,
возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
2.5. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 02.08.2010 г. N 31 ст. 4179, Российская газета, от 30.07.2010 г. N 168);
Гражданским кодексом Российской Федерации. Часть первая и вторая (Собрание законодательства Российской Федерации, 05.12.1994, N 32, ст. 3301; Российская газета, N 238-239, 08.12.1994);
Градостроительным кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 03.05.2005, N 1 (часть 1), Российская газета от 30.12.2004. N 290, Парламентская газета от 14.01.2005 г. N 5-6, Собрание законодательства Российской Федерации от 03.01.2005 г. N 1 (часть I) ст. 16);
Земельным кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 29.12.2001, N 44, ст. 4147; Российская газета N 211-212, 30.10.2001 г., Парламентская газета, N 204-205, 30.10.2001);
Федеральным законом Российской Федерации от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" (Собрание законодательства РФ, 30.07.2007, N 31, ст. 4017);
Федеральным законом Российской Федерации от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства РФ, 08.05.2006, N 19, ст. 2060);
Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (Собрание законодательства Российской Федерации, 08.04.2013, N 14, ст. 1652);
Федеральным законом Российской Федерации от 25 октября 2001 года N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 29.10.2001, N 44, ст. 4148; 2003, N 28, ст. 2875; 2003, N 50, ст. 4846; 2004, N 41, ст. 3993; 2005, N 1 (часть 1), ст. 17; 2005, N 25, ст. 2425; 2006, N 1, ст. 3; 2006, N 1, ст. 17; 2006, N 17 (часть 1), ст. 1782; 2006, N 27, ст. 2881; 2006, N 52 (часть 1), ст. 5498; 2007, N 7, ст. 834; 2007, N 31, ст. 4009; 2007, N 43, ст. 5084; 2007, N 46, ст. 5553; 2007, N 48 (часть 2), ст. 5812; 2007, N 49, ст. 6071);
Федеральным законом Российской Федерации "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации от 05.04.1999, N 14 ст. 1650, Российская газета от 06.04.1999 г. N 64-65);
Федеральным законом Российской Федерации от 29 июля 1998 года N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 03.08.1998, N 31, ст. 3813; 2002, N 4, ст. 251; 2002, N 12, ст. 1093; 2002, N 46, ст. 4537; 2003, N 2, ст. 167; 2003, N 9, ст. 805; 2004, N 35, ст. 3607; 2006, N 2, ст. 172; 2006, N 31 (часть 1), ст. 3456; 2007, N 7, ст. 834; 2007, N 29, ст. 3482; 2007, N 31, ст. 4016);
Федеральным законом от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации от 2 августа 2004 г. N 31 ст. 3215);
Закон Республики Адыгея от 4 августа 2005 г. N 352 "О государственной гражданской службе Республики Адыгея" ( "Собрание законодательства Республики Адыгея", N 8, август 2005 г., газета "Советская Адыгея", N 155-159 от 9 августа 2005 г.);
Федеральный закон от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" (Собрание законодательства Российской Федерации от 29 декабря 2008 г. N 52 (часть I) ст. 6228, "Российская газета" от 30 декабря 2008 г. N 266);
Закон Республики Адыгея от 27 октября 2009 г. N 286 "О противодействии коррупции" (Собрание законодательства Республики Адыгея, N 10, октябрь 2009 г., "Ведомости Государственного Совета - Хасэ Республики Адыгея", N 41 от 21 октября 2009 г., газета "Советская Адыгея", N 210 от 3 ноября 2009 г.);
Законом Республики Адыгея от 7 июня 2007 г. N 86 "О регулировании земельных отношений" ("Собрание законодательства Республики Адыгея", N 6 июнь 2007 г., газета "Советская Адыгея" N 112-113 от 14.06.2007 г.);
Постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея от 2 июля 2008 г. N 118 "О Положении о Комитете Республики Адыгея по имущественным отношениям" ("Собрание законодательства Республики Адыгея", N 7, июль 2008 г., N 4, апрель 2010 г.);
Постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея от 12 июля 2011 года N 138 "О разработке и утверждении исполнительными органами государственной власти Республики Адыгея административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" (Собрание законодательства Республики Адыгея, июль 2011 года N 7);
Постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея от 15 ноября 2011 года N 230 "О Перечне услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления исполнительными органами государственной власти Республики Адыгея государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг" (Собрание законодательства Республики Адыгея, ноябрь 2011 года N 11);
Исчерпывающий перечень
документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми
актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются
необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги,
подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем,
в том числе в электронной форме, порядок их представления
2.6. К заявлению о предоставлении земельного участка для строительства из земель, находящихся в собственности Республики Адыгея прилагаются следующие документы:
- копия документа, удостоверяющего личность заявителя, являющегося физическим лицом;
- копия документа, удостоверяющего личность представителя физического или юридического лица (в случае подачи заявления представителем);
- копия документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя физического или юридического лица (в случае подачи заявления представителем);
- копии учредительных документов (устава, положения, учредительного договора) для юридических лиц;
- выписка из единого государственного реестра юридических лиц (в случае подачи заявления юридическим лицом) или выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (в случае подачи заявления индивидуальным предпринимателем). Указанные документы заявитель вправе представить по собственной инициативе, т.к. они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
- кадастровый паспорт земельного участка. Указанный документ заявитель вправе представить по собственной инициативе, т.к. они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
Копии документов предоставляются с предъявлением подлинника.
Заявление о предоставлении земельного участка для строительства из земель, находящихся в государственной собственности Республики Адыгея пишется в произвольной форме в Кабинет Министров Республики Адыгея.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии
с нормативными правовыми актами для предоставления государственной
услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов
местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении
государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе
представить, а также способы их получения заявителями, в том числе
в электронной форме, порядок их представления
2.7. Документы, запрашиваемые Комитетом в порядке межведомственного взаимодействия:
- выписка из единого государственного реестра юридических лиц (в случае подачи заявления юридическим лицом) или выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (в случае подачи заявления индивидуальным предпринимателем);
- кадастровый паспорт земельного участка.
При предоставлении государственной услуги Комитет не вправе требовать от заявителя.
2.8. Предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги.
2.9. Предоставления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Адыгея находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственную услугу, иных подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов,
необходимых для предоставления государственной услуги
2.10. Оснований для отказа в приеме заявления и необходимых документов для предоставления Комитетом государственной услуги, законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
Исчерпывающий перечень оснований для отказав предоставлении государственной услуги
2.11. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
- несоответствие размещения объекта правилам землепользования и застройки, документации по планировке соответствующих территорий;
- отрицательное заключение уполномоченных государственных органов, органов местного самоуправления, муниципальных организаций;
- обременение земельного участка правами третьих лиц.
Решение об отказе в предоставлении земельного участка содержит мотивированные основания отказа в предоставлении земельного участка и информацию о возможности и способах обжалования данного решения.
Перечень услуг,
которые являются необходимыми и обязательными
для предоставления государственной услуги
2.12. Сведения о документе (документах), являющиеся необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги, запрашиваются и предоставляются путем межведомственного взаимодействия.
Межведомственные запросы оформляются в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Направление межведомственных запросов оформляется в электронной форме и осуществляется с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия либо по иным электронным каналам.
Услугой, являющейся необходимой и обязательной для предоставления государственной услуги, является выдача выписки из государственного кадастра недвижимости относительно сведений о земельном участке.
Порядок, размер
и основания взимания государственной пошлины или иной платы,
взимаемой за предоставление государственной услуги
2.13. Государственная услуга предоставляется без взимания государственной пошлины или иной платы.
Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые
являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной
услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы
2.14. Государственная услуга предоставляется без взимания платы.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса
о предоставлении государственной услуги и при получении
результата предоставления государственной услуги
2.15. Срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги не должен превышать 15 (пятнадцать) минут.
Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении
государственной услуги, в том числе в электронной форме
2.16. Все обращения юридических и физических лиц независимо от их формы подлежат регистрации в течение 3 (трех) дней с момента их поступления в Комитет.
Предоставление Комитетом государственной услуги в электронном виде должно отвечать требованиям, установленным настоящим Административным регламентом.
При предоставлении государственной услуги Комитет обеспечивает:
1) доступ граждан к сведениям о предоставлении государственной услуги на официальном сайте Комитета;
2) возможность подачи гражданином письменного обращения с использованием официального сайта Комитета.
Ответ на обращение, поступившее в Комитет или должностному лицу в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.
Требования к помещениям, в которых
предоставляются государственные услуги
2.17. Прием документов осуществляется в приемной Комитета (присутственное место).
Присутственное место включает места для ожидания, информирования, приема заявлений.
Помещение приемной должно соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03".
Присутственное место оборудуется:
системой кондиционирования воздуха;
противопожарной системой и средствами пожаротушения;
системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;
системой охраны, в том числе возможна установка системы видеонаблюдения с возможностью видеозаписи.
Место информирования, предназначенное для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуется:
информационным стендом;
стульями и столами для возможности оформления документов;
Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалистов.
Количество мест ожидания должно быть не менее трех.
Показатели доступности и качества государственной услуги
2.18. Основным показателем качества и доступности государственной услуги является оказание государственной услуги в соответствии с требованиями, установленными законодательством Российской Федерации.
Оценка качества и доступности государственной услуги должна осуществляться по следующим показателям:
- степень информированности граждан о порядке предоставления государственной услуги (доступность информации о государственной услуге, возможность выбора способа получения информации);
- возможность выбора заявителем формы обращения за предоставлением государственной услуги (лично, посредством почтовой связи, через Единый портал государственных услуг и муниципальных услуг (функций);
- своевременность предоставления государственной услуги в соответствии со стандартом ее предоставления, установленным Административным регламентом.
Иные требования,
в том числе учитывающие особенности предоставления
государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления
государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления
государственной услуги в электронной форме
2.19. Заявителю в целях получения государственной услуги посредством официального сайта Комитета и Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) обеспечивается возможность:
- представления документов в электронном виде;
- осуществления копирования форм заявлений и иных документов, необходимых для получения государственной услуги;
- получения заявителем сведений о ходе предоставления государственной услуги;
- получения электронного сообщения Комитета в случае обращения за предоставлением государственной услуги в форме электронного документа, подтверждающего прием заявления к рассмотрению;
- получения результатов предоставления государственной услуги в электронном виде в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Предоставление государственной услуги через государственное учреждение Республики Адыгея "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" не осуществляется.
III. Состав, последовательность и сроки
выполнения административных процедур
3.1. Исполнение государственной услуги по предоставлению земельных участков для строительства из земель, находящихся в государственной собственности Республики Адыгея включает следующие административные процедуры:
3.1.1. Предоставление государственной услуги по предоставлению земельного участка с предварительным согласованием места размещения объекта (описание последовательности действий при предоставлении государственной услуги приведено в Блок-схеме - приложение N 1 к настоящему Административному регламенту):
1) прием и регистрация заявления о выборе земельного участка;
2) принятие решения о предварительном согласовании места размещения объекта;
3) прием и регистрация заявления о предоставлении земельного участка;
4) подготовка проекта распоряжения Кабинета Министров Республики Адыгея о передаче земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное срочное пользование или предоставлении земельного участка в аренду;
5) заключение договора аренды, договора безвозмездного срочного пользования земельным участком.
3.1.2. Предоставление земельного участка без предварительного согласования места размещения объекта (описание последовательности действий при предоставлении государственной услуги приведено в Блок-схеме - приложение N 2 к настоящему Административному регламенту):
1) подготовка распоряжения Кабинета Министров Республики Адыгея о формировании земельного участка и предоставлении в собственность с торгов (конкурсов, аукционов), в аренду с торгов (конкурсов, аукционов) или предоставлении земельных участков в аренду без проведения торгов (конкурсов, аукционов);
2) оценка земельного участка;
3) принятие решения о предоставлении земельного участка без проведения торгов или проведения торгов на право заключения договора аренды земельного участка или права собственности земельного участка;
4) заключение договора купли-продажи или договора аренды земельного участка.
3.2. Предоставление земельных участков, находящихся в государственной собственности Республики Адыгея для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта.
Основанием для начала административной процедуры является заявление физического или юридического лица.
Заявление о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта направляется заявителем непосредственно или посредством почтового отправления с описью вложения и с уведомлением о вручении в Комитет Республики Адыгея по имущественным отношениям.
Специалист Комитета в семидневный срок с момента поступления заявления о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта направляет в администрацию соответствующего муниципального образования Республики Адыгея обращение о выборе земельного участка.
После поступления в Комитет акта выбора земельного участка, оформленного в соответствии со статьей 31 Земельного кодекса Российской Федерации, специалист Комитета, являющийся ответственным исполнителем, в течение трех рабочих дней подготавливает распоряжение о предварительном согласовании места размещения объекта или распоряжение об отказе в размещении объекта.
В случае принятия решения о предварительном согласовании места размещения объекта, утверждающего акт о выборе земельного участка для строительства объекта, заявителю государственной услуги предлагается установить границы земельного участка, осуществить его государственный кадастровый учет в порядке, установленном Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости".
Гражданин или юридическое лицо, заинтересованные в предоставлении земельного участка для строительства, обращаются непосредственно, посредством почтового отправления или отправления с использованием информационно-телекоммуникационный сети "Интернет" с соответствующим заявлением в Кабинет Министров Республики Адыгея.
Проект распоряжения Кабинета Министров Республики Адыгея вносится и рассматривается в соответствии с Постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея от 19 января 2004 года N 4 "О Регламенте Кабинета Министров Республики Адыгея".
На основании принятого решения о предоставлении земельного участка для строительства Комитет Республики Адыгея по имущественным отношениям заключает соответствующие договоры. Специалистом Комитета подготавливается проект договора и акт приема-передачи земельного участка.
Срок подготовки договора аренды, безвозмездного срочного пользования, акт приема-передачи земельного участка - семь дней с момента регистрации распоряжения Кабинета Министров Республики Адыгея.
3.3. Предоставление земельных участков, находящихся в государственной собственности Республики Адыгея для строительства без предварительного согласования места размещения объекта
Комитет Республики Адыгея по имущественным отношениям подготавливает предложения в Кабинет Министров Республики Адыгея о предоставлении земельных участков, находящихся в государственной собственности Республики Адыгея для строительства без предварительного согласования места размещения объекта.
Предложения оформляются в виде распоряжения Кабинета Министров Республики Адыгея.
Проект распоряжения Кабинета Министров Республики Адыгея вносится и рассматривается в соответствии с Постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея от 19 января 2004 года N 4 "О Регламенте Кабинета Министров Республики Адыгея".
После принятия распоряжения Кабинета Министров Республики Адыгея о предоставлении земельного участка в собственность с торгов (конкурсов, аукционов), в аренду с торгов (конкурсов, аукционов) или предоставлении земельных участков в аренду без проведения торгов (конкурсов, аукционов) специалист Комитета:
- обеспечивает проведение оценки земельного участка в порядке, установленном законодательством об оценочной деятельности, в срок, не превышающий 30 дней с даты принятия распоряжения Кабинета Министров Республики Адыгея.
- публикует сообщения о приеме заявлений о предоставлении земельных участков без проведения торгов (конкурсов, аукционов) в газете "Советская Адыгея";
- принимает решение о предоставлении земельного участка для строительства в аренду без проведения торгов (конкурсов, аукционов) при условии, если имеется только одна заявка;
- готовит распоряжение Комитета Республики Адыгея по имущественным отношениям о проведении торгов на право заключения договора аренды земельного участка или права собственности земельного участка.
Распоряжение Комитета Республики Адыгея по имущественным отношениям с сопроводительным письмом направляется в ГКУ РА "Фонд имущества Республики Адыгея" для организации и проведения торгов (конкурсов, аукционов). Срок исполнения - два дня с даты принятия распоряжения Комитета Республики Адыгея по имущественным отношениям.
Договор купли-продажи или аренды земельного участка заключается Комитетом Республики Адыгея по имущественным отношениям с победителем торгов не позднее пяти дней со дня подписания протокола о результатах торгов.
IV. Формы контроля за предоставлением государственной услуги
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, осуществляется заместителем председателя Комитета.
Контроль за предоставлением государственной услуги также осуществляется в форме внеплановых проверок. Внеплановые проверки уполномоченным должностным лицом проводятся на основании поступивших жалоб на действия должностного лица по вопросу нарушения сроков и порядка предоставления государственной услуги.
Должностные лица Комитета, осуществляющие предоставление государственной услуги, несут персональную ответственность за сроки и качество исполнения настоящего регламента, а также ответственность за несоблюдение правильности применения норм законодательства при исполнении возложенных на них функций.
Ответственность за предоставление государственной услуги возлагается на председателя Комитета, либо лица, его замещающего.
Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав граждан и юридических лиц, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействия) должностных лиц Комитета.
По результатам проверок, в случае выявления ненадлежащего исполнения возложенных на должностных лиц Комитета обязанностей по предоставлению государственной услуги, установленных должностными регламентами, настоящим Административным регламентом и законодательством Российской Федерации, осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе в Российской Федерации", Законом Республики Адыгея от 4 августа 2005 года N 352 "О государственной гражданской службе Республики Адыгея", Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции".
Осуществление контроля полноты и качества предоставления государственной услуги, текущего контроля может носить плановый характер (осуществляется на основании годовых планов работы), внеплановый характер (по конкретному обращению граждан). Плановые проверки должны проводиться 1 раз в год.
Для проведения проверки полноты и качества предоставления государственной услуги на основании приказа Комитета формируется комиссия, в состав которой включаются государственные гражданские служащие Комитета.
Результаты деятельности комиссии оформляются в виде справки (акта, отчета), в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
Справка (акт, отчет) подписывается всеми членами комиссии. Члены комиссии, не согласные с выводами комиссии, могут приложить к справке особое мнение о результатах проведенной проверки.
Контроль за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций, осуществляется посредством открытости деятельности Комитета при предоставлении государственной услуги, получения полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления государственной услуги и возможности досудебного рассмотрения обращений (жалоб) в процессе получения государственной услуги.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействий) Комитета, а также его должностных лиц
5.1. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Адыгея;
7) отказ Комитета, должностного лица Комитета, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
Жалоба на действия государственных гражданских служащих Комитета подается Председателю Комитета.
Жалоба на решение Председателя Комитета подается в Кабинет Министров Республики Адыгея на имя Премьер-министра Республики Адыгея.
Заявитель вправе подать жалобу на государственных языках Республики Адыгея. Ответы на жалобы даются на языке обращения. В случае невозможности дать ответ на языке обращения используется государственный язык Российской Федерации.
Жалоба, поступившая в Комитет подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Комитета, должностного лица Комитета в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в рассмотрении жалобы либо приостановления ее рассмотрения.
Комитет Республики Адыгея по имущественным отношениям отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
а) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
б) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
в) наличие решения по жалобе, принятого ранее в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
Комитет Республики Адыгея по имущественным отношениям вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
а) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
б) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
По результатам рассмотрения жалобы Комитет принимает решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении.
При удовлетворении жалобы уполномоченный на ее рассмотрение орган принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме.
В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
а) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
б) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
в) фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
г) основания для принятия решения по жалобе;
д) принятое по жалобе решение;
е) в случае, если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
ж) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом органа, предоставляющего государственные услуги.
По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица и (или) уполномоченного на рассмотрение жалобы органа, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления, должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Споры, связанные с действиями (бездействием) должностных лиц, осуществляемыми (принимаемыми) в ходе предоставления государственной услуги, разрешаются в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
Информирование заявителя о порядке подачи и рассмотрения жалобы осуществляется:
- по телефону;
- в порядке личного обращения заявителя или его представителя в Комитет в соответствии с установленным графиком приема посетителей;
- в порядке письменного обращения в Комитет;
- по электронной почте;
- посредством факсимильной связи;
- с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)";
- с использованием государственной информационной системы Региональный портал государственных услуг (функций) Республики Адыгея.
Приложение N 1
к Административному регламенту
предоставления Комитетом Республики Адыгея
по имущественным отношениям государственной
услуги "Предоставление земельных участков
для строительства из земель, находящихся
в государственной собственности
Республики Адыгея"
Блок-схема
последовательности действий при предоставлении
земельных участков для строительства из земель, находящихся
в государственной собственности Республики Адыгея путем
предварительного согласования места размещения объекта
/---------------------------------------------------------\
| Начало предоставления государственной услуги |
| |
| |
\---------------------------------------------------------/
|
|
/----------------------------------------------------------\
| Заявление о выборе земельного участка из земель |
| находящихся в собственности Республики |
| Адыгея для строительства объекта |
\----------------------------------------------------------/
|
|
/-----------------------------------------------------------\
| Заявление, поступившее в Комитет Республики Адыгея |
| по имущественным отношениям регистрируется специалистом, |
| ответственным за прием документов и направляется с |
| резолюцией Председателя Комитета в отдел, ответственный |
| за предоставление государственной услуги |
\-----------------------------------------------------------/
|
|
/-----------------------------------------------------------\
| Ответственный специалист Комитета в семидневный срок |
| обращение о выборе земельного участка |
| в соответствующее муниципальное образование |
| Республики Адыгея |
| |
\-----------------------------------------------------------/
|
|
/------------------------------------------------------------\
| После поступления акта выбора земельного участка |
| для строительства объекта в Комитет, ответственный |
| специалист Комитета в трехдневный срок подготавливает |
| проект распоряжения Комитета Республики Адыгея |
| по имущественным отношениям об утверждении акта выбора |
| земельного участка для строительства объекта |
\------------------------------------------------------------/
|
|
/-----------------------------------------------------------\
| Подписанное распоряжение Комитета об утверждении |
| акта выбора земельного участка направляется заявителю |
| |
| |
\-----------------------------------------------------------/
|
|
/------------------------------------------------------------\
| Заявитель устанавливает границы земельного участка, |
| осуществляет государственный |
| кадастровый учет земельного участка |
| |
\------------------------------------------------------------/
|
|
/-----------------------------------------------------------\
| Заявитель обращается в Кабинет Министров Республики Адыгея|
| с заявлением о предоставлении земельного участка |
| |
| |
| |
\-----------------------------------------------------------/
|
|
|
/-------------------------------------------------------------\
| В течении трех дней после поступления заявления |
| о предоставлении земельного участка |
| в Комитет Республики Адыгея по имущественным отношениям, |
| специалист Комитета готовит проект распоряжения |
| Кабинета Министров Республики Адыгея о предоставлении |
| земельного участка |
\-------------------------------------------------------------/
|
|
|
/--------------------------------------------------------------\
| Завизированный Председателем (в случае его отсутствия |
| заместителем Председателя) Комитета проект распоряжения |
| Кабинета Министров Республики Адыгея выносится |
| на рассмотрение Кабинета Министров Республики Адыгея |
| в соответствии с Регламентом Кабинета Министров |
| Республики Адыгея |
\--------------------------------------------------------------/
|
|
/--------------------------------------------------------------\
| После поступления в Комитет принятого распоряжения |
| Кабинета Министров Республики Адыгея о предоставлении |
| земельного участка, в течении семи дней специалист Комитета |
| подготавливает договор аренды, безвозмездного срочного |
| пользования, акта приема-передачи земельного участка. |
\--------------------------------------------------------------/
|
|
|
/-------------------------------------------------------------\
| Завизированные Председателем Комитета (в случае |
| его отсутствия заместителем Председателя Комитета) договор |
| аренды, безвозмездного срочного |
| пользования, акт приема-передачи земельного участка |
| передаются заявителю для подписания |
| |
\-------------------------------------------------------------/
|
/------------------------------------------------------------\
| Предоставление услуги завершено |
| |
| |
\------------------------------------------------------------/
Приложение N 2
к Административному регламенту
предоставления Комитетом Республики Адыгея
по имущественным отношениям государственной
услуги "Предоставление земельных участков
для строительства из земель, находящихся
в государственной собственности
Республики Адыгея"
Блок-схема
последовательности действий при предоставлении
земельных участков для строительства из земель, находящихся
в государственной собственности Республики Адыгея без предварительного
согласования места размещения объекта
/-------------------------------------------\
| Начало предоставления |
| государственной услуги |
| |
\-------------------------------------------/
|
|
|
/------------------------------------------------------\
| Комитет готовит предложение в виде соответствующего |
| распоряжения Кабинета Министров Республики Адыгея |
| о предоставлении земельного участка, находящегося |
| в государственной собственности Республики Адыгея |
| для строительства без предварительного согласования |
| места размещения объекта |
\------------------------------------------------------/
|
|
|
|
/------------------------------------------------------\
| Проект распоряжения Кабинета Министров |
| Республики Адыгея выносится на рассмотрение |
| в Кабинет Министров Республики Адыгея |
| в соответствии с Регламентом Кабинета Министров |
| Республики Адыгея |
\------------------------------------------------------/
| |
| |
| |
/---------------------------\ /------------------------------\
| Кабинет Министров | | Кабинет Министров |
| Республики Адыгея | | Республики Адыгея |
| принимает решение | | принимает решение |
| о предоставлении | | о предоставлении |
| земельного участка | | земельного участка |
| в аренду | | в аренду с торгов |
| без проведения торгов | | (конкурсов, аукционов) |
\---------------------------/ \------------------------------/
| |
| |
Специалист Комитета в течении 30 дней обеспечивает проведение оценки земельного участка, в порядке, установленном законодательством об оценочной деятельности |
| |
| |
/-----------------------\ /--------------------------\
|Специалист публикует | | Специалист готовит |
| сообщение о приеме | | распоряжение |
| заявлений | | Комитета о проведении |
| о предоставлении | | торгов на право |
| земельного участка | | заключения договора |
| без проведения торгов | | аренды или продажи |
|(конкурсов, аукционов) | | права собственности |
| | | земельного участка |
\-----------------------/ \--------------------------/
| |
| |
| |
/----------------------\ /---------------------------\
|Специалистом готовится| | В течении двух дней |
|решение | | распоряжение |
|о предоставлении | | Комитета |
|земельного участка для| | с сопроводительным |
|строительства в аренду| | письмом направляется |
|без проведения торгов,| | в ГКУ РА |
|если имеется только | | "Фонд имущества |
|одна заявка | | Республики Адыгея" |
| | | для организации и |
| | | проведения торгов |
| | | (конкурсов, аукционов) |
\----------------------/ \---------------------------/
| |
| |
| |
/-----------------------\ /---------------------------\
| Специалист Комитета | | Договор купли-продажи, |
| готовит проект | | аренды земельного участка |
| договора аренды | | заключается |
| и акт приема-передачи | | с победителем торгов |
| земельного участка | | не позднее пяти дней |
| | | со дня подписания |
| | | протокола о результатах |
| | | торгов |
\-----------------------/ \---------------------------/
| |
| |
| |
/-----------------------\ /-----------------------------\
|Предоставление услуги | | Предоставление услуги |
| завершено | | завершено |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
\-----------------------/ \-----------------------------/
<< Приложение N 1 |
Приложение >> N 3 |
|
Содержание Приказ Комитета Республики Адыгея по имущественным отношениям от 11 июня 2014 г. N 97 "О внесении изменений в Административные... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.