Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел II. Стандарт предоставления государственной услуги
1. Наименование государственной услуги
Наименование государственной услуги - предоставление социальных услуг в форме социального обслуживания на дому.
2. Наименование государственного органа, предоставляющего государственную услугу
2.1. Государственная услуга предоставляется территориальными органами и поставщиками социальных услуг. Организационное обеспечение предоставления государственной услуги осуществляется Министерством.
МФЦ осуществляет сбор документов и консультирование граждан по вопросам предоставления государственной услуги (в случае, если между Министерством и МФЦ заключено соглашение о взаимодействии и государственная услуга предусмотрена перечнем, установленным соглашением).
2.2. При предоставлении государственной услуги территориальные органы, поставщики социальных услуг, МФЦ и Министерство осуществляют взаимодействие с:
1) Отделениями Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Адыгея (в целях получения сведений о доходах граждан, получающих пенсионные выплаты);
2) налоговыми органами (в целях получения документов о размере дохода заявителя и (или) членов его семьи в качестве индивидуального предпринимателя);
3) органами службы занятости (в целях получения документов о выплате (невыплате) пособий по безработице);
4) территориальными органами труда и социальной защиты населения (в целях получения документов о получении (неполучении) социальных выплат).
Взаимодействие с вышеуказанными органами и организациями осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Закон N 210-ФЗ).
2.3. Запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления исполнительными органами государственной власти Республики Адыгея государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, утвержденный постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея от 15 ноября 2011 года N 230.
3. Описание результата предоставления государственной услуги
3.1. Результатом предоставления государственной услуги является:
1) принятие решения о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании в форме социального обслуживания на дому и составление индивидуальной программы предоставления социальных услуг гражданину;
2) принятие решения об отказе в предоставлении государственной услуги и направление уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги.
4. Срок предоставления государственной услуги
4.1 Максимально допустимый срок для принятия решения о предоставлении государственной услуги, либо решения об отказе в предоставлении государственной услуги не может превышать 5 рабочих дней со дня поступления в территориальный орган заявления и документов, указанных в пункте 6.2. подраздела 6 раздела II Административного регламента.
4.2. Составление индивидуальной программы предоставления социальных услуг не может превышать 10 рабочих дней со дня поступления в территориальный орган заявления и документов, указанных в пункте 6.2. подраздела 6 раздела II Административного регламента.
4.3. Решение о предоставлении государственной услуги или об отказе в предоставлении государственной услуги направляется гражданину территориальным органом в письменной форме в течение 2 рабочих дней со дня принятия этого решения.
5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования
5.1. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
1. Конституцией Российской Федерации (Российская газета, 1993, N 237; 2008, N 267);
2. Федеральным законом Российской Федерации от 12 января 1995 г. N 5-ФЗ "О ветеранах" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 16.01.1995, N 3, ст. 168; 10.01.2000, N 2, ст. 161; 08.05.2000, N 19, ст. 2023; 13.08.2001, N 33 (часть I), ст. 3427; 29.07.2002, N 30, ст. 3033; 02.12.2002, N 48, ст. 4743; 12.05.2003, N 19, ст. 1750; 10.05.2004, N 19 (часть 1), ст. 1837; 21.06.2004, N 25, ст. 2480; 05.07.2004, N 27, ст. 2711; 30.08.2004, N 35, ст. 3607; 03.01.2005, N 1 (часть 1), ст. 25; 09.05.2005, N 19, ст. 1748; 26.12.2005, N 52 (1 ч.), ст. 5576; 22.10.2007, N 43, ст. 5084; 03.03.2008, N 9, ст. 817; 21.07.2008, N 29 (ч. 1), ст. 3410; 28.07.2008, N 30 (ч. 1), ст. 3609; 06.10.2008, N 40, ст. 4501; 29.12.2008, N 52 (ч. 1), ст. 6224; 04.05.2009, N 18 (1 ч.), ст. 2152; 29.06.2009, N 26, ст. 3133; 20.07.2009, N 29, ст. 3623; 27.07.2009, N 30, ст. 3739; 21.12.2009, N 51, ст. 6148; 28.12.2009, N 52 (1 ч.), ст. 6403; 10.05.2010, N 19, ст. 2287; 05.07.2010, N 27, ст. 3433; 26.07.2010, N 30, ст. 3991; 02.08.2010, N 31, ст. 4206; 13.12.2010, N 50, ст. 6609; 01.01.2001, N 1 (часть I), ст. 2; 31.12.2001, N 53 (ч. 1), ст. 5030; 30.12.2002, N 52 (ч. 1), ст. 5132; 29.12.2003, N 52 (часть I), ст. 5038, 22 октября 2012 г. N 43 ст. 5782, 13.05.2013 г. N 19 ст. 2331, 2.12.2013 г. N 48 ст. 6165, 30.06.2014 г. N 26 (часть I) ст. 3406, 29.12.2014 г. N 52 (часть I) ст. 7537);
3. Федеральным законом Российской Федерации от 24 ноября 1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 48, ст. 4563; 1998, N 31, ст. 3803; 1999, N 2, ст. 232; N 29, ст. 3693; 2000, N 22, ст. 2267; 2001, N 24, ст. 2410; N 33, ст. 3426; N 53, ст. 5024; 2002, N 1, ст. 2; N 22, ст. 2026; 2003, N 2, ст. 167; N 43, ст. 4108; 2004, N 35, ст. 3607; 2005, N 1, ст. 25; 2006, N 1, ст. 10; 2007, N 43, ст. 5084; ст. 6070; 2008, N 9, ст. 817; N 29, ст. 3410; N 30, ст. 3616; N 52, ст. 6264; 2009, N 18, ст. 2152; N 30, ст. 3739; 2010, N 50, ст. 6609, 2011, N 30 (часть I) ст. 4596, N 45, ст. 6329, 2012, N 29, ст. 3990, N 30, ст. 4175, N 53 (часть I), ст. 7621, 2013, N 8 ст. 717, N 19 ст. 2331, N 27, ст. 3460, N 27 ст. 3475, N 48, ст. 6160, N 26 (часть I), ст. 3406, N 30 (часть I), ст. 4268);
4. Федеральным законом от 24 июля 1998 года N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3802; 2000, N 30, ст. 3121; 2004, N 35, ст. 3607; 2004, N 52 (часть 1), ст. 5274; 2007, N 27, ст. 3213; 2007, N 27, ст. 3215; 2008, N 30 (ч. 2), ст. 3616; 2009, N 18 (1 ч.), ст. 2151; 2009, N 23, ст. 2773; 2009, N 51, ст. 6163);
5. Федеральным законом Российской Федерации от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (Собрание законодательства Российской Федерации", 05.04.1999, N 14, ст. 1650; 07.01.2002, N 1 (ч. 1), ст. 2; 13.01.2003, N 2, ст. 167; 07.07.2003, N 27 (ч. I), ст. 2700; 30.08.2004, N 35, ст. 3607; 09.05.2005, N 19, ст. 1752; 02.01.2006, N 1, ст. 10; 25.12.2006, N 52 (1 ч.), ст. 5498; 01.01.2007, N 1 (1 ч.), ст. 21; 01.01.2007, N 1 (1 ч.), ст. 29; 02.07.2007, N 27, ст. 3213; 12.11.2007, N 46, ст. 5554; 03.12.2007, N 49, ст. 6070; 21.07.2008, N 29 (ч. 1), ст. 3418; 28.07.2008, N 30 (ч. 2), ст. 3616; 05.01.2009, N 1, ст. 17; 04.10.2010, N 40, ст. 4969; 03.01.2011, N 1, ст. 6; 25.07.2011, N 30 (ч. 1), ст. 4563; 25.07.2011, N 30 (ч. 1), ст. 4590; 25.07.2011, N 30 (ч. 1), ст. 4591; 16.06.2008, N 24, ст. 2801; 03.11.2008, N 44, ст. 4984; 29.12.2008, N 52 (ч. 1), ст. 6223, 04.10.2010 г. N 40, ст. 4969, 25.07. 2011 г. N 30 (часть I) ст. 4563, 25.07.2011 г. N 30 (часть I) ст. 4591, от 25.07. 2011 г. N 30 (часть I) ст. 4596, 11.06. 2012 г. N 24 ст. 3069, 25.06.2012 г. N 26 ст. 3446, 29.07.2013 г. N 30 (часть I) ст. 4079, 2.12.2013 г. N 48 ст. 6165, 2.12.2013 г. N 48 ст. 6165);
6. Федеральным законом от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 31; 2006, N 6;, 2007, N 10, 16, 49; 2008, N 13, 30, 52; 2009, N 29, 48, 51; 2010, N 5, 7, 49, 51; 2011, N 1, 27, 29, 48, 50);
7. Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 52; 2011, N 29, 48; 2012, N 50,53);
8. Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179; 2011, N 15, ст. 2038; N 27, ст. 3873, 3880; N 29, ст. 4291; N 30 (часть 1), ст. 4587; N 49 (часть 5), ст. 7061; 2012, N 31, ст. 4322; 2013, N 14, ст. 1651; N 27, ст. 3477, ст. 3480; N 30 (часть 1), ст. 4084; N 51, ст. 6679; N 52 (часть I), ст. 6961; N 52 (часть I), ст. 7009; 2014, N 26 (часть I), ст. 3366);
9. Федеральным законом от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 15, 27; 2012, N 27; 2013, N 14, 27);
10. Федеральным законом Российской Федерации от 28 декабря 2013 года N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации 2013, N 52 (часть I) ст. 7007);
11. Постановлением Правительства РФ от 18 октября 2014 г. N 1075 "Об утверждении Правил определения среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно";
12. Национальным стандартом Российской Федерации ГОСТ Р 52883-2007 "Социальное обслуживание населения. Требования к персоналу учреждений социального обслуживания", утвержденным приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 27 декабря 2007 года N 561-ст;
13. Национальным стандартом Российской Федерации ГОСТ Р 52884-2007 "Социальное обслуживание населения. Порядок и условия предоставления социальных услуг гражданам пожилого возраста и инвалидам", утвержденным приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 27 декабря 2007 года N 562-ст;
14. Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 23 ноября 2009 г. N 71 "Об утверждении СанПиН 2.1.2.2564-09" (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, N 11, 15.03.2010);
15. Постановлением Минтруда России от 21 августа 1998 года N 37 "Об утверждении Квалификационного справочника руководителей, специалистов и других служащих учреждений" (Бюллетень Минтруда Российской Федерации, N 12, 1998);
16. Постановлением Минтруда России от 12 февраля 2001 года N 18 "Об утверждении Рекомендаций по обеспечению учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов техническими средствами и оборудованием" (Бюллетень Министерства труда и социального развития Российской Федерации, 2001 г., N 2);
17. Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 24 ноября 2014 г. N 935н "Об утверждении Примерного порядка предоставления социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания" ("Российская газета" от 29 декабря 2014 г. N 297);
18. Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 30 июля 2014 года N 500н "Об утверждении рекомендаций по определению индивидуальной потребности в социальных услугах получателей социальных услуг" (Бюллетень трудового и социального законодательства Российской Федерации, 2014 г., N 12);
19. Приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 30 июля 2015 г. N 527н "Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере труда, занятости и социальной защиты населения, а также оказания им при этом необходимой помощи" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 17 сентября 2015 г. N 38897);
20. Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22 июня 2015 г. N 386н "Об утверждении формы документа, подтверждающего специальное обучение собаки-проводника, и порядка его выдачи" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 21 июля 2015 г. N 38115);
21. Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 10 ноября 2014 года N 874н "О примерной форме договора о предоставлении социальных услуг, а также о форме индивидуальной программы предоставления социальных услуг" ("Российская газета" от 12 января 2015 года N 1);
22. Законом Республики Адыгея от 4 августа 2005 года N 352 "О государственной гражданской службе Республики Адыгея" (Собрание законодательства Республики Адыгея", N 8, августа 2005 г.);
23. Законом Республики Адыгея от 30 июля 2014 года N 332 "О регулировании отдельных вопросов в сфере социального обслуживания граждан" ("Собрание законодательства Республики Адыгея", июль 2014 г. N 7, газета);
24. Законом Республики Адыгея от 18 декабря 2014 года N 367 "О перечне социальных услуг, предоставляемых поставщиками социальных услуг" ("Собрание законодательства Республики Адыгея", декабрь 2014 г. N 12);
25. Указом Главы Республики Адыгея от 19 августа 2014 года N 79 "Об уполномоченном исполнительном органе государственной власти Республики Адыгея в сфере социального обслуживания" ("Собрание законодательства Республики Адыгея, август 2014 года N 8);
26. Постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея от 12 ноября 2009 года N 218 "Вопросы Министерства труда и социального развития Республики Адыгея";
27. Постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея от 28 декабря 2009 года N 249 "О Порядке разработки требований к качеству оказания государственными учреждениями Республики Адыгея государственных услуг юридическими и физическими лицами" ("Собрание законодательства Республики Адыгея", N 11, ноябрь, 2009);
28. Постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея от 24 октября 2014 года N 257 "Об утверждении номенклатуры организаций социального обслуживания в Республике Адыгея" ("Собрание законодательства Республики Адыгея", октябрь 2014 года N 10);
29. Постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея от 14 ноября 2014 года N 275 "О формировании и ведении реестра поставщиков социальных услуг и регистра получателей социальных услуг";
30. Постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея от 9 апреля 2015 года N 63 "О порядке предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг";
31. Постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея от 22 мая 2015 года N 107 "О перечне должностных лиц Министерства труда и социального развития Республики Адыгея, осуществляющих республиканский государственный контроль (надзор) в сфере социального обслуживания";
32. Распоряжением Кабинета Министров Республики Адыгея от 29 мая 2006 года N 121-р "О перечне и нормах выдачи специальной одежды, обуви и инвентаря, предоставляемых бесплатно работникам при исполнении ими служебных обязанностей в государственных учреждениях социального обслуживания Республики Адыгея" ("Собрание законодательства Республики Адыгея", N 5, май 2006);
33. Приказом Министерства труда и социального развития Республики Адыгея от 24 октября 2014 года N 296 "О Порядке определения индивидуальной потребности граждан в социальных услугах" ("Советская Адыгея" (приложение "Адыгея официальная") от 13 ноября 2014 года N 216);
34. Приказом Министерства труда и социального развития Республики Адыгея от 26 ноября 2014 года N 329 "Об утверждении перечня дополнительных обстоятельств, которые ухудшают или могут ухудшить условия жизнедеятельности гражданина" ("Советская Адыгея" (приложение "Адыгея официальная") от 9 декабря 2014 года N 233);
35. Приказом Министерства труда и социального развития Республики Адыгея от 15 апреля 2010 года N 97 "Об утверждении Стандарта комфортности при предоставлении государственных услуг и исполнении государственных функций Министерством труда и социального развития Республики Адыгея, его территориальными органами и при предоставлении государственных услуг учреждениями, подведомственными Министерству труда и социального развития Республики Адыгея" (Советская Адыгея, N 93, 06.05.2010);
36. Приказом Управления государственного регулирования цен и тарифов Республики Адыгея от 6 февраля 2015 г. N 17-п "Об утверждении тарифов на социальные услуги, предоставляемые поставщиками социальных услуг в форме социального обслуживания на дому получателям социальных услуг на территории Республики Адыгея";
37. Приказом Министерства труда и социального развития Республики Адыгея от 31 декабря 2015 года N 380 "Об утверждении Административного регламента исполнения государственной функции по осуществлению республиканского государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания на территории Республики Адыгея".
6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательным для предоставления государственной услуги, подлежащих предоставлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их предоставления
6.1. Основанием для рассмотрения вопроса о предоставлении государственной услуги является заявление, поданное заявителем в территориальный орган в письменной или электронной форме (далее - заявление), и составленное по форме, утвержденной приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 28 марта 2014 года N 159н "Об утверждении формы заявления о предоставлении социальных услуг".
6.2. К заявлению на предоставление государственной услуги прилагаются следующие документы:
1) документ, удостоверяющий личность получателя социальных услуг (копия паспорта, копия свидетельства о рождении - для лиц, не достигших 14-летнего возраста, копия вида на жительство или копия паспорта иностранного гражданина с отметкой о выдаче вида на жительство - для иностранных граждан, копия удостоверения беженца);
2) документ, подтверждающий полномочия представителя получателя социальных услуг (в случае обращения за получением социальных услуг представителя получателя социальных услуг);
3) документ, подтверждающий место жительства и (или) пребывания, фактического проживания получателя социальных услуг (представителя) на территории Республики Адыгея (если эти сведения не содержатся в документе, удостоверяющем личность);
4) справка о составе семьи получателя социальных услуг.
Справка о составе семьи получателя социальных услуг не прилагается в случае подачи заявления:
- несовершеннолетними (или их законными представителями);
- инвалидами и ветеранами Великой Отечественной войны;
- инвалидами боевых действий;
- членами семей погибших (умерших) инвалидов и ветеранов Великой Отечественной войны, инвалидов боевых действий;
- бывшими несовершеннолетними узниками концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период второй мировой войны;
- лицами, пострадавшими в результате чрезвычайных ситуаций, вооруженных межнациональных (межэтнических) конфликтов;
5) документы (сведения) о наличии (отсутствии) доходов получателя, членов его семьи, полученных в денежной форме за последние двенадцать месяцев, предшествующих месяцу обращения, учитываемых при определении его среднедушевого дохода в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.10.2014 N 1075 "Об утверждении Правил определения среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно" и используемых для расчета размера платы за предоставление социальных услуг.
Документы (сведения) о наличии (отсутствии) доходов не прилагаются в случае подачи заявления:
- несовершеннолетними (или их законными представителями);
- инвалидами и ветеранами Великой Отечественной войны;
- инвалидами боевых действий;
- членами семей погибших (умерших) инвалидов и ветеранов Великой Отечественной войны, инвалидов боевых действий;
- бывшими несовершеннолетними узниками концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период второй мировой войны;
- лицами, пострадавшими в результате чрезвычайных ситуаций, вооруженных межнациональных (межэтнических) конфликтов;
6) копия трудовой книжки или военного билета или другого документа, содержащего сведения о последнем месте работы (службы, учебы) получателя социальных услуг, в случае, если у него отсутствуют доходы (для граждан трудоспособного возраста);
7) копия справки об инвалидности из учреждения государственной службы медико-социальной экспертизы и индивидуальной программы реабилитации инвалида (при наличии инвалидности);
Подпункт 8 изменен с 1 января 2018 г. - Приказ Министерства труда и социального развития Республики Адыгея от 22 декабря 2017 г. N 331
8) медицинское заключение (справка) о состоянии здоровья получателя государственной услуги (члена семьи получателя государственной услуги), либо акт социально - бытового обслуживания семьи (в случае необходимости подтверждения);
9) Решение комиссии по делам несовершеннолетних о признании ребенка находящимся в социально опасном положении (в случае необходимости подтверждения наличия обстоятельств, вызывающих риск оставления родителем или иным законным представителем ребенка без попечения (безнадзорность);
10) справка (постановление) органа опеки и попечительства, подтверждающая статус ребенка-сироты и ребенка, оставшегося без попечения родителей (в случае необходимости подтверждения правового статуса ребенка-сироты, ребенка, оставшегося без попечения родителей, либо наличие у гражданина статуса лица из числа детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей);
11) сведения о признании несовершеннолетнего ребенка подозреваемым, обвиняемым или подсудимым по уголовному делу от судов, органов прокуратуры, органов предварительного следствия и органов дознания, а также иных участников уголовного судопроизводства (при необходимости подтверждения обстоятельств о наличии трудностей в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации у несовершеннолетних детей, признанных в случаях и в порядке, которые предусмотрены уголовно-процессуальным законодательством, подозреваемыми, обвиняемыми или подсудимыми по уголовному делу либо являющихся потерпевшими или свидетелями преступления);
12) копия удостоверения ветерана Великой Отечественной войны с отметкой о праве на меры социальной поддержки, предусмотренные статьей 15 или 17 Федерального закона от 12 января 1995 года N 5-ФЗ "О ветеранах" (при наличии);
13) копия удостоверения ветерана Великой Отечественной войны с отметкой о праве на меры социальной поддержки, предусмотренные статьей 14 Федерального закона от 12 января 1995 года N 5-ФЗ "О ветеранах" (при наличии);
14) копия удостоверения бывшего несовершеннолетнего узника концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны (при наличии);
15) копия удостоверения члена семьи погибшего (умершего) инвалида войны, участника Великой Отечественной войны и ветерана боевых действий (при наличии);
16) медицинское заключение о состоянии здоровья гражданина, оформляющегося на социальное (социально-медицинское) обслуживание на дому.
17) Письменное согласие субъектов персональных данных на обработку своих персональных данных, форма которого предусмотрена приложением N 16 к Административному регламенту.
6.3. При обращении за срочными социальными услугами предоставляется только документ, удостоверяющий личность получателя социальных услуг (копия паспорта, копия свидетельства о рождении - для лиц, не достигших 14-летнего возраста, копия вида на жительство или копия паспорта иностранного гражданина с отметкой о выдаче вида на жительство - для иностранных граждан, копия удостоверения беженца).
6.4. Копии документов, необходимых для получения государственной услуги, представляются в территориальный орган вместе с подлинниками, которые возвращаются заявителю после сличения с ними копий.
6.5. Копия документа должна полностью воспроизводить информацию подлинного документа, заверена лицом, удостоверяющим ее полное соответствие подлиннику путем проставления заверительной надписи или штампа с указанием о соответствии копии подлинникам (копия верна), должности лица, заверившего копию, личной подписи, расшифровки подписи (инициалов, фамилии), даты заверения. Заверительная надпись на копии документа, принятого в МФЦ и направляемого в территориальный орган, удостоверяется штампом МФЦ.
6.6. Заявление может быть заполнено от руки или распечатано посредством печатающих устройств.
Документы, представляемые заявителем, должны соответствовать следующим требованиям:
- должны быть составлены на русском языке;
- тексты документов написаны разборчиво;
- фамилия, имя и отчество (при наличии) заявителя, его адрес места жительства, телефон (если есть) написаны полностью;
- в документах не должно быть подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;
- документы не должны быть исполнены карандашом;
- документы не должны иметь серьезных повреждений, наличие которых допускает многозначность истолкования содержания.
6.7. Заявление и документы, указанные в пункте 6.2. подраздела 6 раздела II Административного регламента, могут быть также направлены (представлены) в территориальный орган:
1) в форме электронных документов, подписанных электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи" и статьями 21.1. и 21.2. Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ);
2) с использованием электронных носителей и (или) информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, включая сеть Интернет:
а) лично или через законного представителя;
б) посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг (функции) (без использования электронных носителей);
в) иным способом, позволяющим передать в электронном виде заявление и иные документы;
г) через МФЦ;
6.8. Днем приема документов является дата получения документов территориальным органом.
7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления
7.1. Территориальный орган при предоставлении государственной услуги не вправе требовать от гражданина:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
- представления документов и информации, которые находятся в распоряжении территориальных органов, государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" перечень документов и документов, являющихся результатом получения услуг, включенных в Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления исполнительными органами государственной власти Республики Адыгея государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, утвержденный постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея от 15 ноября 2011 года N 230.
7.2. В случае непредставления документов, предусмотренных пунктом 6.2. Административного регламента, должностное лицо территориального органа самостоятельно запрашивает следующие документы:
- сведения о размере пенсии получателя социальных услуг;
- справку с налоговых органов о декларированных доходах лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью;
- сведения о размере пособия по безработице с органов службы занятости населения;
- сведения о получении (неполучении) социальных выплат с территориальных органов.
7.3. Межведомственное взаимодействие в целях предоставления социальных услуг осуществляется в соответствии с требованиями Закона N 210-ФЗ.
8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
В приеме документов для предоставления государственной услуги может быть отказано в случае их несоответствия требованиям, установленным в пункте 6.6 подраздела 6 раздела II Административного регламента.
9. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления и (или) отказа в предоставлении государственной услуги
9.1. Оснований для приостановления предоставления государственной услуги не предусмотрено.
9.2. В предоставлении государственной услуги может быть отказано в случаях, если:
а) с заявлением о предоставлении государственной услуги обратилось ненадлежащее лицо;
б) представленные документы по форме или содержанию не соответствуют требованиям действующего законодательства;
в) не представлены документы, необходимые для оказания государственной услуги в соответствии с настоящим Административным регламентом, в случаях, если обязанность по представлению таких документов возложена на заявителя;
г) ответ органа государственной власти или органа местного самоуправления на межведомственный запрос свидетельствует об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги, если соответствующий документ не представлен заявителем по собственной инициативе;
д) в представленных документах выявлены недостоверные сведения.
9.3. Поставщик социальных услуг вправе отказать в предоставлении государственной услуги получателю социальных услуг в случае нарушения им условий договора о предоставлении социальных услуг, заключенного с получателем социальных услуг или его законным представителем.
10. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги
10.1. Для предоставления государственной услуги необходимыми и обязательными являются:
а) выдача медицинской организацией, оказывающей лечебно-профилактическую помощь, справки о состоянии здоровья получателя государственной услуги;
б) проведение медико-социальной экспертизы с выдачей справки, подтверждающей факт установления инвалидности, с указанием группы инвалидности, а также индивидуальной программы реабилитации.
11. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление государственной услуги
11.1. Государственная услуга предоставляется бесплатно, за плату или частичную плату.
11.2. Государственная услуга предоставляются бесплатно:
1) несовершеннолетним детям;
2) лицам, пострадавшим в результате чрезвычайных ситуаций, вооруженных межнациональных (межэтнических) конфликтов.
3) участникам и инвалидам Великой Отечественной войны;
4) бывшим несовершеннолетним узникам концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны;
5) супругам военнослужащих, погибших в период Великой Отечественной войны, войны с Японией, супругам умерших инвалидов Великой Отечественной войны, не вступившим в повторный брак;
6) гражданам, предельная величина среднедушевого дохода которых составляет полуторную величину прожиточного минимума, установленного в Республике Адыгея для основных социально-демографических групп населения.
11.3. Государственная услуга предоставляется за плату гражданам, не относящимся к категориям граждан, указанным в пункте 11.2. настоящего Административного регламента.
Плата за предоставление государственной услуги осуществляется согласно тарифам, утвержденным Приказом Управления государственного регулирования цен и тарифов Республики Адыгея от 6 февраля 2015 г. N 17-п "Об утверждении тарифов на социальные услуги, предоставляемые поставщиками социальных услуг в форме социального обслуживания на дому получателям социальных услуг на территории Республики Адыгея".
12. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги
Услуги, предусмотренные пунктом 10.1 подраздела 9 раздела II раздела Административного регламента предоставляются бесплатно. В случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами Республики Адыгея, данные услуги оказываются за счет заявителя.
13. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
13.1. Прием документов для предоставления государственной услуги осуществляется в день обращения.
13.2. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче документов и заявления о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги не должен превышать 15 минут.
14. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, в том числе и в электронной форме
14.1. Заявления подаются в территориальный орган по месту проживания (пребывания) получателя государственной услуги.
14.2. Заявление, поданное при личном обращении заявителя в территориальный орган, регистрируется в день приема указанного заявления.
В случае направления заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, по почте их регистрация осуществляется не позднее дня, в котором они получены территориальным органом.
В случае поступления заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в нерабочие и праздничные дни, их регистрация осуществляется не позднее дня, следующего за нерабочими и праздничными днями.
14.3. Прием и регистрация заявления, поданного на личном приеме, не должны занимать более 30 минут.
14.4. Заявление, принятое через Единый портал, регистрируется на Едином портале в электронном журнале "История обращений " в автоматическом режиме.
Должностное лицо не позднее рабочего дня, в котором территориальным органом получено заявление, а в случае поступления заявления в территориальный орган в нерабочие и праздничные дни - не позднее рабочего дня, следующего за нерабочими и праздничными днями, осуществляет его регистрацию, а также формирует и направляет гражданину электронное уведомление о получении его заявления с указанием даты представления в территориальный орган документов, необходимых для предоставления государственной услуги. Срок представления гражданином необходимых документов не должен превышать пяти рабочих дней со дня получения территориальным органом заявления.
14.5. Заявитель вправе обратиться с заявлением в МФЦ в случае, если между Министерством и МФЦ заключено соглашение о взаимодействии и государственная услуга предусмотрена перечнем, установленным соглашением.
Заявление и документы, поданные через МФЦ в территориальный орган, регистрируются в день поступления указанного заявления и документов из МФЦ.
15. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к местам ожидания и приема граждан, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги
15.1. Прием граждан осуществляется в помещениях, в которых располагаются сотрудники, обеспечивающие предоставление государственной услуги.
15.2. Помещение должно соответствовать установленным санитарно-эпидемиологическим требованиям и нормам.
15.3. Места предоставления государственной услуги оборудуются в соответствии со Стандартом комфортности.
15.4. Инвалидам обеспечивается создание следующих условий доступности объектов в соответствии с требованиями, установленными законодательными и иными нормативными правовыми актами:
а) возможность беспрепятственного входа в объекты и выхода из них;
б) возможность самостоятельного передвижения по территории объекта в целях доступа к месту предоставления услуги, в том числе с помощью должностных лиц территориального органа, предоставляющих услуги, ассистивных и вспомогательных технологий, а также сменного кресла-коляски;
в) возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в объект, в том числе с использованием кресла-коляски и, при необходимости, с помощью должностных лиц территориального органа;
г) сопровождение инвалидов, имеющих стойкие нарушения функции зрения и самостоятельного передвижения по территории объекта;
д) содействие инвалиду при входе в объект и выходе из него, информирование инвалида о доступных маршрутах общественного транспорта;
е) надлежащее размещение носителей информации, необходимой для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам и услугам, с учетом ограничений их жизнедеятельности, в том числе дублирование необходимой для получения услуги звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне;
ж) обеспечение допуска на объект, в котором предоставляются услуги, собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме и в порядке, утвержденных приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22 июня 2015 г. N 386н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 21 июля 2015 г., регистрационный N 38115).
15.5. Инвалидам обеспечивается создание следующих условий доступности услуг:
а) оказание инвалидам помощи, необходимой для получения в доступной для них форме информации о правилах предоставления услуги, в том числе об оформлении необходимых для получения услуги документов, о совершении ими других необходимых для получения услуги действий;
б) предоставление инвалидам по слуху, при необходимости, услуги с использованием русского жестового языка, включая обеспечение допуска на объект сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика;
в) оказание должностными лицами территориального органа иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами;
г) наличие копий документов, объявлений, инструкций о порядке предоставления услуги (в том числе, на информационном стенде), выполненных рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне, а также аудиоконтура в регистратуре.
16. Показатели доступности и качества государственной услуги
16.1. Показателями доступности государственной услуги являются:
1) доступность информации о государственной услуге, в том числе:
а) об органах, предоставляющих государственную услугу;
б) о процедуре предоставления государственной услуги;
2) возможность получения информации о предоставлении государственной услуги различными способами:
а) непосредственно в помещениях территориальных органов, поставщиков социальных услуг, МФЦ;
б) с использованием средств телефонной связи;
в) с использованием интернет-ресурсов органов, участвующих в предоставлении государственной услуги;
3) бесплатность предоставления государственной услуги;
4) соблюдение сроков предоставления государственной услуги;
5) отсутствие замечаний от заявителей по предоставлению государственной услуги;
6) наличие следующих условий доступности инвалидам объектов:
а) возможность беспрепятственного входа в объекты и выхода из них;
б) возможность самостоятельного передвижения по территории объекта в целях доступа к месту предоставления услуги, в том числе с помощью должностных лиц территориального органа, предоставляющих услуги, ассистивных и вспомогательных технологий, а также сменного кресла-коляски;
в) возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в объект, в том числе с использованием кресла-коляски и, при необходимости, с помощью должностных лиц территориального органа;
г) сопровождение инвалидов, имеющих стойкие нарушения функции зрения и самостоятельного передвижения по территории объекта;
д) содействие инвалиду при входе в объект и выходе из него, информирование инвалида о доступных маршрутах общественного транспорта;
е) надлежащее размещение носителей информации, необходимой для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам и услугам, с учетом ограничений их жизнедеятельности, в том числе дублирование необходимой для получения услуги звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне;
ж) обеспечение допуска на объект, в котором предоставляются услуги, собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме и в порядке, утвержденных приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22 июня 2015 г. N 386н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 21 июля 2015 г., регистрационный N 38115).
7) наличие следующих условий доступности услуг инвалидам:
а) оказание инвалидам помощи, необходимой для получения в доступной для них форме информации о правилах предоставления услуги, в том числе об оформлении необходимых для получения услуги документов, о совершении ими других необходимых для получения услуги действий;
б) предоставление инвалидам по слуху, при необходимости, услуги с использованием русского жестового языка, включая обеспечение допуска на объект сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика;
в) оказание должностными лицами территориального органа, иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами;
г) наличие копий документов, объявлений, инструкций о порядке предоставления услуги (в том числе, на информационном стенде), выполненных рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне, а также аудиоконтура в регистратуре.
17. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах услуг предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
17.1. Прием заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и выдача документов по результатам предоставления государственной услуги осуществляется в МФЦ в соответствии с заключенным между Министерством и МФЦ соглашением о взаимодействии.
МФЦ обеспечивает в соответствии с заключенным в установленном порядке соглашением о взаимодействии:
1) информирование граждан по вопросам предоставления государственной услуги;
2) прием документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
3) информирование заявителя о решении, принятом территориальным органом.
В случае приема заявителей специалистами МФЦ в соответствии с заключенным соглашением о взаимодействии, МФЦ осуществляет полномочия территориальных органов по приему заявления и документов о предоставлении государственной услуги и выдаче документов по результатам рассмотрения указанного заявления.
17.2. В целях предоставления государственной услуги в электронной форме обеспечивается:
1) размещение информации о государственной услуге в Региональном реестре государственных услуг (функций) Республики Адыгея;
2) возможность для заявителя подачи заявления в форме электронного документа.
Заявление на получение государственной услуги, представляемое в форме электронного документа:
а) подписывается в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи" и статей 21.1 и 21.2 Федерального закона N 210-ФЗ;
б) представляется с использованием электронных носителей и (или) информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, включая сеть Интернет:
в) лично или через законного представителя;
г) посредством МФЦ;
д) иным способом, позволяющим передать в электронном виде заявление;
е) получение заявителем информации о ходе и (или) результате предоставления государственной услуги.
17.3. Территориальный орган обязан представить в полном объеме предусмотренную настоящим административным регламентом информацию администрации МФЦ для ее размещения в месте, отведенном для информирования заявителей.
17.4. Форма заявления для предоставления государственной услуги должна быть доступна на официальных сайтах Министерства, территориальных органов (при наличии) для копирования и заполнения в электронной форме.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.