Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Муниципальная программа
"Переселение граждан из жилых помещений, признанных непригодными для проживания и расположенных в аварийных многоквартирных домах муниципального образования "Город Майкоп" на 2014 - 2017 годы"
(утв. постановлением Администрации муниципального образования "Город Майкоп" от 15 ноября 2013 г. N 834 в редакции постановления Администрации муниципального образования "Город Майкоп" от 1 сентября 2015 г. N 573)
Паспорт муниципальной программы
Таблица N 1
Разработчик программы |
Управление ЖКХ и благоустройства Администрации муниципального образования "Город Майкоп". |
Ответственный исполнитель |
Комитет по управлению имуществом муниципального образования "Город Майкоп" |
Участники программы |
Управление ЖКХ и благоустройства Администрации муниципального образования "Город Майкоп". |
Подпрограммы программы |
Отсутствуют. |
Цели программы |
- обеспечение благоустроенными жилыми помещениями граждан, проживающих по договору социального найма в жилых помещениях, признанных непригодными для проживания и расположенных в аварийных многоквартирных домах; - обеспечение выполнения обязательств органа местного самоуправления перед собственниками, проживающими в жилых помещениях, признанных непригодными для проживания и расположенных в аварийных многоквартирных домах. |
Задачи программы |
- формирование муниципального жилищного фонда для переселения граждан; - ликвидация аварийного жилищного фонда на территории муниципального образования; - оптимизация развития территорий, занятых в настоящее время аварийным жилищным фондом. |
Целевые показатели эффективности программы |
- количество обследованных многоквартирных домов, расположенных на территории муниципального образования "Город Майкоп"; - количество многоквартирных домов, в отношении которых подготовлена техническая документация, получено заключение специализированной организации, проводившей обследование многоквартирного дома, проведена процедура признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции; - количество многоквартирных аварийных домов, из которых переселены граждане; - количество снесенных многоквартирных аварийных домов. |
Этапы и сроки реализации программы |
2014 год - 2017 гг. 1 этап - 2014 г.: - обследование жилых помещений, расположенных в муниципальном жилищном фонде и многоквартирных неблагоустроенных домах пониженной капитальности; - подготовка технической документации - получение заключения специализированной организации, проводившей обследование муниципального жилищного фонда и многоквартирного дома в случае постановки вопроса о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции; - формирование реестра аварийных многоквартирных домов по способам и первоочередности переселения - приложение N 1. 2 этап - 2015 г.: - переселение граждан из признанных непригодными для проживания жилых помещений и расположенных в аварийных многоквартирных домах; - обследование жилых помещений, расположенных в муниципальном жилищном фонде и многоквартирных неблагоустроенных домах пониженной капитальности; - подготовка технической документации - получение заключения специализированной организации, проводившей обследование муниципального жилищного фонда и многоквартирного дома в случае постановки вопроса о признании муниципального жилищного фонда и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции; - формирование реестра аварийных многоквартирных домов по способам и первоочередности переселения - приложение N 1; - снос аварийных многоквартирных домов после переселения граждан. 3 этап -2016 г.: - переселение граждан из признанных непригодными для проживания жилых помещений и расположенных в аварийных многоквартирных домах; - обследование жилых помещений, расположенных в муниципальном жилищном фонде и многоквартирных неблагоустроенных домах пониженной капитальности; - подготовка технической документации - получение заключения специализированной организации, проводившей обследование муниципального жилищного фонда и многоквартирного дома в случае постановки вопроса о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции; - снос аварийных жилых домов после переселения граждан. 4 этап - 2017 г.: - переселение граждан из признанных непригодными для проживания жилых помещений и расположенных в аварийных многоквартирных домах; - обследование жилых помещений, расположенных в муниципальном жилом фонде и многоквартирных неблагоустроенных домах пониженной капитальности; - подготовка технической документации - получение заключения специализированной организации, проводившей обследование муниципального жилого фонда и многоквартирного дома в случае постановки вопроса о признании муниципального жилого фонда и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции; - снос аварийных жилых домов после переселения граждан. |
Объемы бюджетных ассигнований программы |
Потребность в средствах из местного бюджета составляет 38456,2 тыс. руб. 2014 г. - 200,0 тыс. руб. 2015 г. - 4129,0 тыс. руб. 2016 г. - 9731,4 тыс. руб. 2017 г. - 24395,8 тыс. руб. Потребность в средствах из местного бюджета для переселения граждан из аварийного жилищного фонда на территории муниципального образования "Город Майкоп" определена на основании данных, представленных Комитетом по управлению имуществом муниципального образования "Город Майкоп" от 24.08.2015 г. N 9018. |
Ожидаемые результаты реализации программы |
Переселение граждан из аварийного жилищного фонда муниципального образования "Город Майкоп" и снос аварийного жилищного фонда. |
1. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы, в том числе формулировки основных проблем в указанной сфере и прогноз её развития
Проблема повышения уровня благоустройства жилья и повышения безопасности проживания является одной из задач по развитию муниципального образования "Город Майкоп". На территории муниципального образования значительная часть жилищного фонда 31,6 тыс. кв. м. имеет высокий износ, в составе многоквартирных домов имеются здания пониженной капитальности с низким уровнем благоустройства (ветхие дома), построенные до 1917 года. Эта проблема носит межотраслевой и межведомственный характер, не может быть решена в пределах одного финансового года и требует значительных расходов.
В связи с отсутствием финансирования Муниципальная целевая программа "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда, и (или) жилищного фонда с высоким уровнем износа в муниципальном образовании "Город Майкоп" на 2008 - 2011 годы" отменена Муниципальным нормативным правовым актом Совета народных депутатов муниципального образования "Город Майкоп" Республики Адыгея от 22 октября 2010 г. N 288-НА "Признание утратившим силу Решения Совета народных депутатов муниципального образования "Город Майкоп" от 21.09.2007 г. N 193-рс "Об утверждении муниципальной целевой программы "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда, и (или) жилищного фонда с высоким уровнем износа в муниципальном образовании "Город Майкоп" на 2008 - 2011 годы".
В Федеральной целевой программе "Жилище на 2011 - 2015 годы" подпрограмма "Переселение граждан из аварийного и непригодного (ветхого) для проживания жилья" не предусмотрена.
Ненадлежащее содержание жилищного фонда и отсутствие средств на проведение его реконструкции являются причиной роста объемов аварийного жилищного фонда.
Настоящая программа подготовлена на основе анализа существующего технического состояния муниципального жилого фонда и многоквартирных домов, находящихся на территории муниципального образования "Город Майкоп", в ходе действия которой будет определен перечень муниципального жилого фонда и многоквартирных домов, признанных в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации (далее - аварийный жилищный фонд).
2. Приоритеты государственной политики в соответствующей сфере социально-экономического развития, цели, задачи, целевые показатели эффективности реализации муниципальной программы, описание ожидаемых конечных результатов сроков и этапов реализации муниципальной программы
Основными целями программы являются:
- обеспечение благоустроенными жилыми помещениями граждан, проживающих по договору социального найма в жилых помещениях, признанных непригодными для проживания и расположенных в аварийных многоквартирных домах;
- обеспечение выполнения обязательств органа местного самоуправления перед собственниками, проживающими в жилых помещениях, признанных непригодными для проживания и расположенных в аварийных многоквартирных домах.
Основными задачами программы являются:
- формирование муниципального жилищного фонда для переселения граждан;
- ликвидация аварийного жилищного фонда на территории муниципального образования;
- оптимизация развития территорий, занятых в настоящее время аварийным жилищным фондом.
Сведения
о целевых показателях эффективности реализации муниципальной программы
Таблица N 2
N пп |
Наименование программы, наименование показателя |
Источник получения информации |
Единица измерения |
Значения показателей эффективности |
||||
|
Муниципальная программа "Переселение граждан из жилых помещений, признанных непригодными для проживания и расположенных в аварийных многоквартирных домах муниципального образования "Город Майкоп" на 2014 - 2016 годы" |
|
|
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
Итого: за 2014 - 2017 гг. |
1. |
- количество обследованных многоквартирных домов, расположенных на территории муниципального образования "Город Майкоп"; - количество многоквартирных домов, в отношении которых подготовлена техническая документация, получено заключение специализированной организации, проводившей обследование многоквартирного дома, проведена процедура признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции. |
Информация Комитета по управлению имуществом и Управления ЖКХ и благоустройства Администрации муниципального образования "Город Майкоп" |
домов |
4 |
0 |
0 |
- |
4 |
2 |
Количество многоквартирных аварийных домов, из которых переселены граждане. |
Информация Комитета по управлению имуществом и Управления ЖКХ и благоустройства Администрации муниципального образования "Город Майкоп" |
домов |
0 |
2 |
1 |
3 |
6 |
3 |
Количество снесенных многоквартирных аварийных домов. |
Информация Комитета по управлению имуществом и Управления ЖКХ и благоустройства Администрации муниципального образования "Город Майкоп" |
домов |
0 |
0 |
2 |
4 |
6 |
Реализация Программы пройдет в 4 этапа с 2014 по 2017 годы:
1-й этап - 2014 г.
2-й этап - 2015 г.
3-й этап - 2016 г.
4-й этап - 2017 г.
3. Обобщенная характеристика мероприятий муниципальной программы
Для решения проблемы переселения граждан из аварийного муниципального жилого фонда на территории муниципального образования "Город Майкоп" необходимо реализовать следующие мероприятия:
- проведение подготовки к переселению граждан из аварийного жилищного фонда муниципального образования "Город Майкоп", включающей в себя обследование жилых помещений, расположенных в муниципальном жилом фонде и многоквартирных домов на территории муниципального образования "Город Майкоп", подготовку технической документации, получение заключения специализированной организации, проводившей обследование многоквартирного дома в случае постановки вопроса о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, проведение процедуры признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, формирование реестра аварийных многоквартирных домов муниципального жилого фонда по способам и первоочередности переселения;
- проведение переселения граждан из аварийного жилищного фонда на территории муниципального образования "Город Майкоп" тремя способами: предоставление переселяемым гражданам по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда социального использования, приобретение жилых помещений в муниципальную собственность с последующим их предоставлением переселяемым гражданам по договорам социального найма, выкуп жилых помещений у их собственников;
- снос аварийных многоквартирных домов.
4. Основные меры правового регулирования в сфере реализации муниципальной программы
Принятие муниципальных нормативных правовых актов в целях реализации программных мероприятий не планируется.
5. Ресурсное обеспечение муниципальной программы
Финансирование программы производится из средств муниципального образования "Город Майкоп". Потребность в финансировании мероприятий Программы составляет 38456,2 тыс. руб., в том числе 2014 г. - 200,0 тыс. руб., 2015 г. - 4129,0 тыс. руб., 2016 г. - 9731,4 тыс. руб., 2017 г. - 24395,8 тыс. руб.
Уточнение объема финансирования Программы будет осуществляться ежегодно Комитетом по управлению имуществом Администрации муниципального образования "Город Майкоп".
Расходы на реализацию муниципальной программы за счет средств бюджета муниципального образования
Таблица N 4
Наименование муниципальной программы, подпрограммы, мероприятия |
Наименование соисполнителя (участника) |
Всего за 2014-2017 гг. |
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
2017 г. |
||||||||||||||||||||
Всего |
ФБ |
РБ |
МБ |
ВИ |
Всего |
ФБ |
РБ |
МБ |
ВИ |
Всего |
ФБ |
РБ |
МБ |
ВИ |
Всего |
ФБ |
РБ |
МБ |
ВИ |
Всего |
ФБ |
РБ |
МБ |
ВИ |
||
Муниципальная программа "Переселение граждан из жилых помещений, признанных непригодными для проживания и расположенных в аварийных многоквартирных домах муниципального образования "Город Майкоп" на 2014-2017 годы" |
38456,2 |
0 |
0 |
38456,2 |
0 |
200,0 |
0 |
0 |
200,0 |
0 |
4129,0 |
0 |
0 |
4129,0 |
0 |
9731,4 |
0 |
0 |
9731,4 |
0 |
24395,8 |
0 |
0 |
24395,8 |
0 |
|
Мероприятия программы: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1. Обследование жилых помещений, расположенных в муниципальном жилом фонде и многоквартирных домах |
Управление ЖКХ и благоустройства муниципального образования "Город Майкоп" |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2. Подготовка технической документации для рассмотрения вопроса о признании муниципального жилищного фонда и многоквартирных домов аварийными и подлежащими сносу или реконструкции Признание многоквартирных домов аварийными и подлежащим сносу |
Комитет по управлению имуществом муниципального образования "Город Майкоп" Управление ЖКХ и благоустройства муниципального образования "Город Майкоп" |
600,0 |
0 |
0 |
600,0 |
0 |
200,0 |
0 |
0 |
200,0 |
0 |
100,0 |
0 |
0 |
100,0 |
0 |
100,0 |
0 |
0 |
100,0 |
0 |
200,0 |
0 |
0 |
200,0 |
0 |
3. Переселение граждан из аварийных многоквартирных домов |
Комитет по управлению имуществом муниципального образования "Город Майкоп" |
35856,2 |
0 |
0 |
35856,2 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
3429,0 |
0 |
0 |
3429,0 |
0 |
9231,4 |
0 |
0 |
9231,4 |
0 |
23195,8 |
0 |
0 |
23195,8 |
0 |
3.1 Предоставление переселяемым гражданам по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда социального использования |
Комитет по управлению имуществом муниципального образования "Город Майкоп" |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
3.2. Приобретение жилых помещений в муниципальную собственность с последующим их предоставлением переселяемым гражданам по договорам социального найма |
Комитет по управлению имуществом муниципального образования "Город Майкоп" |
28573,3 |
0 |
0 |
28573,3 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1187,5 |
0 |
0 |
1187,5 |
0 |
9231,4 |
0 |
0 |
9231,4 |
0 |
18154,4 |
0 |
0 |
18154,4 |
0 |
3.3. Выкуп жилых помещений у их собственников |
Комитет по управлению имуществом муниципального образования "Город Майкоп" |
7282,9 |
0 |
0 |
7282,9 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
2241,5 |
0 |
0 |
2241,5 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
5041,4 |
0 |
0 |
5041,4 |
0 |
4. Снос аварийных домов |
Комитет по управлению имуществом муниципального образования "Город Майкоп" |
2000,0 |
0 |
0 |
2000,0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
600,0 |
0 |
0 |
600,0 |
0 |
400,0 |
0 |
0 |
400,0 |
0 |
1000,0 |
0 |
0 |
10 00,0 |
0 |
6. Анализ рисков реализации муниципальной программы и описание мер управления рисками
При реализации настоящей программы существует риск увеличения расходов на реализацию мероприятий, в связи с увеличением стоимости одного квадратного метра в Республике Адыгея в 2014 - 2017 годах.
В указанных случаях целесообразно вносить изменения в Программу, увеличивая расходы на её реализацию в году, в котором произошли соответствующие изменения требований законодательства, и на последующие годы.
7. Сведения о возможностях и намерениях муниципального образования "Город Майкоп" по привлечению средств федерального и республиканского бюджетов на реализацию целей и задач программы
Привлечение средств федерального бюджета и бюджета Республики Адыгея на реализацию целей и задач муниципальной программы Переселение граждан из жилых помещений, признанных непригодными для проживания и расположенных в аварийном муниципальном жилищном фонде и многоквартирных домах муниципального образования "Город Майкоп" на 2014 - 2017 годы" не предусмотрено действующими федеральными и республиканскими правовыми актами.
Приложение N 1
Реестр
аварийных многоквартирных домов по способам и первоочередности переселения
N п/п |
Адрес МКД |
Количество квартир |
Расселяемая площадь |
Переселение граждан в муниципальные жилые помещения |
приобретение жилых помещений |
выкуп жилых помещений у собственников |
Стоимость всего |
дополнительные источники финансирования |
Нормативная стоимость 1 кв.м |
|||||||
Общая площадь дома |
в т.ч. площадь жилых помещений |
площадь |
стоимость |
Нормативная стоимость 1 кв.м |
площадь |
стоимость |
Нормативная стоимость 1 кв.м |
площадь |
стоимость |
Нормативная стоимость 1 кв.м |
||||||
|
|
|
кв.м |
кв.м |
кв.м |
тыс. руб. |
тыс. руб. |
кв.м |
тыс. руб. |
тыс. руб. |
кв.м |
тыс. руб. |
тыс. руб. |
тыс. руб. |
тыс. руб. |
тыс. руб. |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
19 |
19 |
Итого по МО "Город Майкоп" |
45 |
1260,9 |
402,46 |
314,65 |
0 |
0 |
731,71 |
28573,3 |
0 |
186,5 |
7282,9 |
39,05 |
35856,2 |
0 |
0 |
|
|
г. Майкоп, пос. Подгорный, ул. Мичурина, 40 |
13 |
430,5 |
314,86 |
284,45 |
0 |
0 |
30,41 |
1187,5 |
39,05 |
0 |
0 |
0 |
1187,5 |
0 |
39,05 |
|
г. Майкоп, ул. Советская, д. 219 |
4 |
87,6 |
87,6 |
30,2 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
57,4 |
2241,5 |
39,05 |
2241,5 |
0 |
39,05 |
|
г. Майкоп, пос. Подгорный, ул. Мичурина, 30 |
8 |
236,4 |
0 |
0 |
0 |
0 |
236,4 |
9231,4 |
39,05 |
0 |
0 |
0 |
9231,4 |
0 |
39,05 |
|
г. Майкоп, х. Косинов, ул. Гагарина, 7 |
8 |
239,7 |
0 |
0 |
0 |
0 |
239,7 |
9360,3 |
39,05 |
0 |
0 |
0 |
9360,3 |
0 |
39,05 |
|
г. Майкоп, х. Косинов, ул. Гагарина, 5 |
8 |
225,2 |
0 |
0 |
0 |
0 |
225,2 |
8794,1 |
39,05 |
0 |
0 |
0 |
8794,1 |
0 |
39,05 |
|
г. Майкоп, ул. Первомайская, д. 270 |
4 |
129,1 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
39,05 |
129,1 |
5041,4 |
39,05 |
5041,4 |
0 |
39,05 |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации муниципального образования "Город Майкоп" Республики Адыгея от 1 сентября 2015 г. N 573 "О внесении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.