Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Муниципальная программа
"О Противодействии коррупции в муниципальном образовании "Город Майкоп" на 2014 - 2017 годы"
(утв. постановлением Администрации муниципального образования "Город Майкоп" от 10 октября 2013 г. N 741 в редакции постановления Администрации муниципального образования "Город Майкоп" от 30 июля 2015 г. N 505)
Паспорт муниципальной программы
Разработчик программы |
Администрация муниципального образования "Город Майкоп"; Управление делами Администрации муниципального образования "Город Майкоп". |
Ответственный исполнитель программы |
Администрация муниципального образования "Город Майкоп"; Управление делами Администрации муниципального образования "Город Майкоп" (далее - Управление делами). |
Соисполнители |
Отсутствуют. |
Участники программы |
Управление в сфере закупок Администрации муниципального образования "Город Майкоп" (далее - Управление в сфере закупок); Отдел пресс-службы и связей со средствами массовой информации Администрации муниципального образования "Город Майкоп" (далее - Отдел пресс-службы и связей со СМИ); Комитет по управлению имуществом муниципального образования "Город Майкоп" (далее - Комитет по управлению имуществом); Комитет по экономике Администрации муниципального образования "Город Майкоп" (далее - Комитет по экономике). |
Подпрограммы программы (если есть) |
Отсутствуют. |
Цель программы |
Создание системы предупреждения и профилактики коррупционных проявлений. |
Задачи программы |
Создание единого механизма, свидетельствующего об открытости, доступности, четкой определенности деятельности органов местного самоуправления; создание системы регулярного мониторинга коррупционных проявлений, в том числе на основе взаимодействия с правоохранительными органами; создание отдельных элементов влияния на антикоррупционное сознание посредством информирования, просвещения, обучения, воспитания населения; пропаганда новых поведенческих моделей, ориентированных на воспитание у населения нетерпимого отношения к коррупции. |
Целевые показатели эффективности программы |
Повышение доли населения, положительно настроенного к деятельности органов местного самоуправления муниципального образования "Город Майкоп", на 3 - 5%. Увеличение доли проводимых мероприятий, направленных на повышение открытости, доступности, четкой определенности деятельности органов местного самоуправления. Увеличение доли проводимых мероприятий в рамках реализации системы мониторинга коррупционных проявлений, в том числе на основе взаимодействия с правоохранительными органами. Увеличение доли проводимых мероприятий по информированию, просвещению, обучению, воспитанию населения. Увеличение проводимых мероприятий, пропагандирующих нетерпимое отношение к коррупции. |
Этапы и сроки реализации программы |
2014 - 2017 годы, в один этап. |
Объемы бюджетных ассигнований программы |
1206,0 тыс. рублей, в том числе: 2014 г. - 156,0 тысяч рублей; 2015 г. - 350,0 тыс. рублей; 2016 г. - 350,0 тыс. рублей; 2017 г. - 350,0 тыс. рублей. Источник финансирования - бюджет муниципального образования "Город Майкоп". |
Ожидаемые результаты реализации программы |
Наличие всех элементов системы предупреждения профилактики коррупционных проявлений. |
1. Общая характеристика сферы реализации Муниципальной программы, в том числе формулировки основных проблем в указанной сфере, и прогноз ее развития
Муниципальная программа разработана на основании п. 42 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Коррупция на территории Российской Федерации получила широкое распространение, приобрела массовый, системный характер и высокую общественную опасность. Подменяя публично-правовые действия и решения коррупционными отношениями, основанными на удовлетворении в обход закона частных противоправных интересов, она оказывает разрушительное воздействие на структуры власти и управления, становится существенным тормозом социально-экономического развития, препятствует успешной реализации приоритетных национальных проектов.
Среди наиболее важных возможностей решения проблемы можно выделить:
- наличие на федеральном уровне нормативного регулирования понятия коррупции как социально-опасного явления, что закреплено в Федеральном законе от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", а также в конкретных статьях Уголовного кодекса Российской Федерации;
- наличие на федеральном уровне стратегического подхода и комплекса мероприятий, направленных на противодействие коррупции и организацию профилактической работы.
Однако существует и значительное количество проблем, которые необходимо предотвратить. Среди них:
- толерантное (терпимое) отношение общества в целом к коррупционным проявлениям. Коррупция стала распространенным фактом в жизни, к которому большинство членов общества относится как к негативному, но привычному явлению. Следует учитывать и историческую взаимосвязь культуры общества и коррупции;
- способность коррупционных проявлений к стремительному преобразованию и приспосабливанию к меняющимся условиям. "Хитрость" и изменчивость коррупции связана с ее латентным характером. Подчас коррупция принимает характер институциональной ловушки, встраиваясь в социальную реальность, переплетаясь с другими неэффективными устойчивыми социальными нормами (неплатежи, уклонение от налогов, недружественные поглощения, фиктивное банкротство);
- низкое антикоррупционное сознание среди населения;
- препятствие коррупционных элементов верховенству закона;
- препятствие коррупционных элементов функционированию публичности власти.
В настоящее время осуществляется активный переход от теоретического осмысления и статистического наблюдения коррупции к внедрению реальных мероприятий по противодействию коррупции, т.е. от стратегии сознательной пассивности и борьбы с последствиями к стратегии системного устранения причин, порождающих коррупцию. В этой связи необходимо использовать имеющиеся сильные стороны, такие как:
- наличие политической воли руководства;
- наличие нормативного регулирования противодействия коррупции;
- наличие отдельных механизмов противодействия коррупции;
- наличие инструментов для повышения открытости деятельности органов исполнительной власти;
- наличие потенциала соединения разнонаправленных действий в единый комплекс посредством привлечения разных слоев населения, правоохранительных органов, территориальных органов государственный власти, органов исполнительной власти республики, органов местного самоуправления, бизнес-сообщества, законодательной и судебной ветвей власти.
Все это демонстрирует необходимость преодолевать существующие слабые стороны:
- отсутствие комплексного подхода к разработке действенных механизмов противодействия коррупции в органах государственной власти и органах местного самоуправления;
- недостаточная открытость органов власти и доступность информации об их деятельности;
- отсутствие системы регулярного мониторинга коррупционных проявлений.
Все это обуславливает острую необходимость решения проблемы противодействия коррупции программно-целевым методом, что позволит обеспечить должную целеустремленность и организованность, тесное взаимодействие субъектов антикоррупционной деятельности, поступательность и последовательность антикоррупционных мер, адекватную оценку их эффективности и контроль результатов. Важное значение имеет наведение надлежащего порядка в деятельности органов местного самоуправления.
2. Приоритеты государственной политики в соответствующей сфере социально-экономического развития, цели, задачи, целевые показатели эффективности реализации муниципальной программы, описание ожидаемых конечных результатов реализации муниципальной программы, сроков и этапов реализации Муниципальной программы
Приоритеты государственной политики в области противодействия коррупции определены в Федеральном законе от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции".
Целью Муниципальной программы является создание системы предупреждения и профилактики коррупционных проявлений.
Достижение цели Муниципальной программы обеспечивается за счет решения следующих задач:
- создание единого механизма, свидетельствующего об открытости, доступности, четкой определенности деятельности органов местного самоуправления;
- создание системы регулярного анализа коррупционных проявлений, в том числе на основе взаимодействия с правоохранительными органами;
- создание отдельных элементов влияния на антикоррупционное сознание посредством информирования, просвещения, обучения, воспитания населения;
- пропаганда новых поведенческих моделей, ориентированных на воспитание у населения нетерпимого отношения к коррупции.
Программа является социально ориентированной, но поскольку коррупция как социальный процесс носит латентный характер, объективно оценить ее уровень без масштабных социологических исследований практически невозможно.
В настоящее время в муниципальном образовании "Город Майкоп" отсутствует единая система профилактики и предупреждения коррупции, показатели реализации которой, могли бы являться базой для оценки ожидаемых результатов.
В связи с этим предварительную оценку ожидаемых результатов реализации программы, ее вклада в решение стратегических задач социально-экономического развития муниципального образования "Город Майкоп" предлагается осуществлять по следующим целевым показателям эффективности программы.
Таблица N 1
Сведения о целевых показателях эффективности реализации Муниципальной программы
N |
Наименование программы, наименование показателя |
Источник получения информации |
Единица измерения |
Значение показателя эффективности |
||||
2013 г. (оценка) |
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
2017 г. |
||||
|
Муниципальная программа "О противодействии коррупции в муниципальном образовании "Город Майкоп" на 2014 - 2017 годы" |
|
|
|
|
|
|
|
1. |
Увеличение доли проводимых мероприятий, направленных на повышение открытости, доступности, четкой определенности деятельности органов местного самоуправления |
Данные опроса |
% |
12 |
12 - 14 |
14 - 16 |
16 - 18 |
18 - 20 |
2. |
Увеличение доли проводимых мероприятий в рамках реализации системы мониторинга коррупционных проявлений, в том числе на основе взаимодействия с правоохранительными органами |
Данные опроса |
% |
12 |
12 - 14 |
14 - 16 |
16 - 18 |
18 - 20 |
3. |
Увеличение доли проводимых мероприятий по информированию, просвещению, обучению, воспитанию населения |
Данные опроса |
% |
10 |
10 - 12 |
12 - 14 |
14 - 16 |
16 - 18 |
4. |
Количество проведенных мероприятий, пропагандирующих нетерпимое отношение к коррупции |
Данные опроса |
штук |
12 |
12 - 14 |
14 - 16 |
16 - 18 |
18 - 20 |
Реализацию Программы предполагается осуществить в течение четырех лет с 2014 по 2017 годы, в один этап.
3. Обобщенная характеристика мероприятий Муниципальной программы
Основные мероприятия программы:
- совершенствование порядка работы комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликтов интересов, в том числе посредством включения в состав комиссий представителей общественных организаций;
- разработка и внедрение в практику эффективного механизма ротации служащих, замещающих должности, в наибольшей мере подверженных риску коррупционных проявлений;
- подготовка методических рекомендаций для подразделений кадровых служб органов местного самоуправления в целях повышения эффективности работы по профилактике коррупционных и иных правонарушений;
- обеспечение соблюдения связанных с муниципальной службой ограничений, установленных статьей 13 Федерального закона от 2 марта 2007 года N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации";
- переподготовка и повышение квалификации муниципальных служащих, в должностные обязанности которых входит участие в противодействии коррупции (участие в семинарах, симпозиумах, съездах);
- в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" своевременное приведение муниципальных нормативных правовых актов в соответствие с федеральным законодательством и создание контрактной системы в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения муниципальных нужд;
- реализация механизма обеспечения открытости и прозрачности при проведении мероприятий, связанных с приватизацией имущества, находящегося в муниципальной собственности;
- осуществление контроля за реализацией механизма обеспечения открытости и прозрачности процедур распоряжения муниципальными предприятиями и учреждениями имуществом, находящимся в муниципальной собственности и закрепленном за ними на праве хозяйственного ведения и оперативного управления, на предмет предупреждения коррупционных рисков;
- публикация в средствах массовой информации материалов антикоррупционного информирования, просвещения, обучения, воспитания населения;
- развитие сети многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг (в рамках своих полномочий).
4. Основные меры правового регулирования в сфере реализации Муниципальной программы
Принятие нормативных правовых актов, направленных на достижение цели и (или) конечных результатов Муниципальной программы "О противодействии коррупции в муниципальном образовании "Город Майкоп" на 2014 - 2017 годы", не требуется.
5. Ресурсное обеспечение муниципальной программы
Объем финансирования программы за счет бюджета муниципального образования "Город Майкоп" составляет 1206,0 тыс. руб., в том числе: 2014 г. - 156,0 тысяч рублей; 2015 г. - 350,0 тыс. рублей; 2016 г. - 350,0 тыс. рублей; 2017 г. - 350,0 тыс. рублей. Источник финансирования - бюджет муниципального образования "Город Майкоп".
Объем финансирования программы рассчитан на основании анализа расходов предыдущих периодов
Таблица N 2
Расходы на реализацию Муниципальной программы за счет всех источников финансирования
|
|
|
|
|
|
Тыс. руб. |
||||||||||||||||||||
Наименование муниципальной программы, подпрограммы, мероприятия |
Наименование соисполнителя (участника) |
Итого за 2014 - 2017 реализации программы |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
||||||||||||||||||||
Всего |
ФБ |
РБ |
МБ |
ВИ |
Итого |
ФБ |
РБ |
МБ |
ВИ |
Итого |
ФБ |
РБ |
МБ |
ВИ |
Итого |
ФБ |
РБ |
МБ |
ВИ |
Итого |
ФБ |
РБ |
МБ |
ВИ |
||
Наименование Программы |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Муниципальная программа "О противодействии коррупции в муниципальном образовании "Город Майкоп" на 2014 - 2017 годы" |
Всего: |
1206 |
- |
- |
1206 |
- |
156 |
- |
- |
156 |
- |
350 |
- |
- |
350 |
- |
350 |
- |
- |
350 |
- |
350 |
- |
- |
350 |
- |
Администрация МО "Город Майкоп" |
1206 |
- |
- |
1206 |
- |
156 |
- |
- |
156 |
- |
350 |
- |
- |
350 |
- |
350 |
- |
- |
350 |
- |
350 |
- |
- |
350 |
- |
|
Совершенствование порядка работы комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликтов интересов, в том числе посредством включения в состав комиссий представителей общественных организаций |
Управление делами |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Установка систем видеоконтроля |
Администрация МО "Город Майкоп" |
58 |
- |
- |
58 |
- |
58 |
- |
- |
58 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Проведение независимого опроса по определению уровня удовлетворенности граждан качеством предоставляемых государственных и муниципальных услуг и восприятия уровня коррупции в органах местного самоуправления. |
Управление делами |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
200 |
- |
- |
200 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Разработка и внедрение в практику эффективного механизма ротации служащих, замещающих должности, в наибольшей мере подверженные риску коррупционных проявлений |
Управление делами |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Подготовка методических рекомендаций для подразделений кадровых служб органов местного самоуправления в целях повышения эффективности работы по профилактике коррупционных и иных правонарушений |
Управление делами |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Обеспечение соблюдения связанных с муниципальной службой ограничений, которые установлены статьей 13 Федерального закона от 2 марта 2007 года N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" |
Управление делами |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Переподготовка и повышение квалификации муниципальных служащих, в должностные обязанности которых входит участие в противодействии коррупции (участие в семинарах, симпозиумах, съездах) |
Управление делами |
600 |
- |
- |
600 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
200 |
- |
- |
200 |
- |
200 |
- |
- |
200 |
- |
В соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" своевременное приведение муниципальных нормативных правовых актов в соответствие с федеральным законодательством и создание контрактной системы в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения муниципальных нужд |
Управление в сфере закупок |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Реализация механизма обеспечения открытости и прозрачности при проведении мероприятий, связанных с приватизацией имущества, находящегося в муниципальной собственности |
Комитет по управлению имуществом |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Осуществление контроля за реализацией механизма обеспечения открытости и прозрачности процедур распоряжения муниципальными предприятиями и учреждениями имуществом, находящимся в муниципальной собственности и закрепленном за ними на праве хозяйственного ведения и оперативного управления, на предмет предупреждения коррупционных рисков |
Комитет по управлению имуществом |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Публикация в средствах массовой информации материалов антикоррупционного информирования, просвещения, обучения, воспитания населения |
Отдел пресс-службы и связей со СМИ |
548 |
- |
- |
548 |
- |
98 |
- |
- |
98 |
- |
150 |
- |
- |
150 |
- |
150 |
- |
- |
150 |
- |
150 |
- |
- |
150 |
- |
Развитие сети многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг (в рамках своих полномочий) |
Комитет по экономике |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Объем финансирования программы рассчитан на основании анализа расходов предыдущих периодов.
6. Анализ рисков реализации Муниципальной программы и описание мер управления рисками
При реализации Муниципальной программы "О противодействии коррупции в муниципальном образовании "Город Майкоп" на 2014 - 2017 годы" возможно возникновение финансового риска, связанного с экономическими факторами, инфляцией, дефицитом бюджетных средств.
Мерами по управлению рисками реализации программы является:
- анализ выполнения программы и при необходимости корректировка индикаторов и показателей, а также мероприятий программы;
- внесение изменений в программу в случае изменения финансового обеспечения.
7. Сведения о возможностях и намерениях Администрации муниципального образования "Город Майкоп" по привлечению средств федерального и республиканского бюджетов на реализацию целей и задач муниципальной программы
Привлечение средств федерального и республиканского бюджетов на реализацию целей и задач Муниципальной программы "О противодействии коррупции в муниципальном образовании "Город Майкоп" на 2014 - 2017 годы" не предусмотрено.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации муниципального образования "Город Майкоп" Республики Адыгея от 30 июля 2015 г. N 505 "О внесении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.