Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу. а также его должностных лиц
Информация для заявителя о его праве подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) Администрации муниципального образования "Гиагинский район" и (или) ее должностных лиц, муниципальных служащих при предоставлении муниципальной услуги (далее - жалоба)
5.1. Заявитель имеет право подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) Администрации муниципального образования "Гиагинский район" и (или) ее должностных лиц, муниципальных служащих при предоставлении муниципальной услуги.
5.2. Предметом жалобы являются:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами, регулирующими предоставление муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов у заявителя, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими предоставление муниципальной услуги;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги но основаниям, не предусмотренным нормативными правовыми актами, регулирующими предоставление муниципальной услуги;
6) требование у заявителя при предоставлении муниципальной услуга платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Адыгея;
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Органы власти и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба.
Жалоба может быть направлена в:
Администрацию муниципального образования "Гиагинский район" (Главе муниципального образования "Гиагинский район"; ГБУ РА "МФЦ" (Директору ГБУ РА "МФЦ")
5.4. Порядок по дачи и рассмотрения жалобы.
Жалоба может быть направлена в письменной или электронной форме, а также с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе информационных ресурсов Администрации муниципального образования "Гиагинский район" н сети Интернет или Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Адыгея, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации, Время приема жалоб совпадает со временем приема запроса о предоставлении муниципальной услуги.
Жалоба может быть дана заявителем через ГБУ РА "МФЦ". При поступлении жалобы ГБУ РА "МФЦ" обеспечивает ее передачу в уполномоченный на ее рассмотрение орган в порядке и сроки, установленные соглашением о взаимодействии услуга осуществляется путем проведения проверок, направленных на выявление п устранение причин и условий, вследствие которых были нарушены права и свободы граждан, а также рассмотрение, принятие решений и подготовка отлетов на обращения граждан, содержащих жалобы на решения, действия специалистов отдела архитектуры и градостроительства МО "Гиагинский район".
Текущий контроль за предоставлением муниципальной услуги в ГБУ РА "МФЦ" осуществляется директором ГБУ РА "МФЦ".
Порядок и периодичность проведения плановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги устанавливается:
- в Администрации муниципального образования "Гиагинский район" руководителем отдела архитектуры и градостроительства МО "Гиагинский район" в предоставлении муниципальной услуги;
- в ГБУ РА "МФЦ" - директором ГБУ РА "МФЦ".
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
4.2. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги осуществляется пу тем проведения плановых и внеплановых проверок.
Плановые проверки осуществляются соответствующими уполномоченными органами.
Внеплановые проверки проводятся в случае поступления обращений физических или юридических лиц с жалобами на нарушения прав и законных интересов.
4.3. Ответственность муниципальных служащих и должностных лиц администрации за решении и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги:
Муниципальные служащие, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, несут ответственность за ненадлежащее исполнение обязанностей, установленных должностными регламентами, настоящим административным регламентом и законодательством Российской Федерации, по предоставлению муниципальной услуги в соответствии с Федеральным законом от 2 марта 2007 года 25-ФЗ "О муниципальной службе Российской Федерации", Федеральным законом от 25 декабри 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции".
Работники Администрации муниципального образования, не являющиеся муниципальными служащими, работники ГБУ РА "МФЦ" участвующие в предоставлении муниципальной услуги, за ненадлежащее исполнение возложенных на них обязанностей по предоставлению муниципальной услуга, установленных должностными инструкциями, настоящим административным регламентом и законодательством Российской Федерации, несут персональную ответственность в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации от 30 декабря 2001 года N 197-ФЗ и Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции".
4.4. Требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
Контроль за исполнением административного регламента включает:
1) проверку проектов документов, подготовленных по результатам исполнения административных процедур;
2) мониторинг сроков исполнения административных процедур.
4.5. При предоставлении муниципальной услуги граждане, их объединения и организации могут:
1) запрашивать и получать информацию о лицах, которыми выполняются административные процедуры, предусмотренные административным регламентом;
2) запрашивать и получать информацию о ходе предоставления муниципальной услуга;
3) осуществлять любые другие предусмотренные действующим законодательством формы контроля за деятельностью по предоставлению муниципальной услуги.
4.6. Граждане, их объединения и организации в случае выявления фактов между ГБУ РА "МФЦ" и Администрацией муниципального образования "Гиагинский район", предоставляющей муниципальную услугу. При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
Жалоба должна соответствовать требованиям, предусмотренным статьей 11.2. Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица Администрации муниципального образования "Гиагинский район и, работника ГБУ РА "МФЦ" либо муниципального служащего решения и действия (бездействие) которых обжалуются:
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) должностных лиц Администрации муниципального образования "Гиагинский район", работников ГБУ РА "МФЦ", предоставляющих муниципальную услугу;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) должностных лиц Администрации муниципального образования "Гиагинский район". Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
а) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
б) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
в) копня решения о назначении (об избрании) либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
Жалоба подлежит регистрации и рассматривается в порядке установленном в Администрации муниципального образования "Гиагинский район".
Письменный ответ на жалобу не дастся в следующих случаях:
1) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица Администрации муниципального образования "Гиагинский район", а также членов его семьи;
2) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе,
В случае установления в ходе или но результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.5. Сроки рассмотрения жадобы.
Жалоба, поступившая в Администрацию муниципального образования "Гиагинский район", ГБУ РА "МФЦ" в рабочее время, регистрируются в день поступления, при поступлении в нерабочее время - на следующий рабочий день.
Жалоба рассматривается должностным лицом Администрации муниципального образования "Гиагинский район", ГБУ РЛ "МФЦ", наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня его регистрации, а в случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.6. Перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы, в случае если возможность приостановления предусмотрена федеральным законодательством.
Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.
5.7. Результат рассмотрения жалобы.
По результатам рассмотрения жалобы должностное лицо Администрации муниципального образования "Гиагинский район", ГБУ РА "МФЦ" принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворить жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, а также в иных формах;
2) отказать в удовлетворении жалобы.
5.8. Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы.
Не позднее дня. следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме или по желанию заявителя и электронной форме, направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы,
В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
1) наименование органа, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) должностного лица, принявшего решение по жалобе;
2) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
3) фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
4) основания для принятия решения по жалобе;
5) принятое по жалобе решение;
6) в случае, если жалоба признана обоснованной, сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата указанной государственной услуги;
7) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом.
5.9. Порядок обжалования решения по жалобе.
Заявитель вправе обжаловать решения по жалобе вышестоящим должностным лицам или в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.10. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
Заявители имеют право обратиться в Администрацию муниципального образования "Гиагинский район" за получением информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, в письменной форме по почте, с использованием сети Интернет, официального сайта Администрации муниципального образования "Гиагинский район", Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Адыгея, а также на личном приеме.
5.11. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы.
Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения ткало бы осуществляется:
1) в письменной форме;
2) в виде электронных сообщении;
3) по телефону;
4) на личном приеме.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.