Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Управления по охране
и использованию объектов
культурного наследия
Республики Адыгея
от 21 сентября 2015 года N 77
Квалификационные требования
к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей государственными гражданскими служащими Республики Адыгея, замещающими должности в Управлении по охране и использованию объектов культурного наследия Республики Адыгея
1. Категория "руководители" высшей группы должностей
1.1. Базовые квалификационные требования.
Профессиональное образование: высшее профессиональное образование не ниже уровня специалитета или магистратуры.
Стаж гражданской службы: не менее 4 лет или стаж работы по специальности не менее 5 лет.
Знания и навыки:
1) знание государственного языка Российской Федерации (русский язык);
2) правовые знания, включая:
- Конституцию Российской Федерации;
- Федеральный закон от 27 мая 2003 г. N 58-ФЗ "О системе государственной службы Российской Федерации";
- Федеральный закон от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации";
- Федеральный закон от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции";
- Закон Республики Адыгея от 4 августа 2005 года N 352 "О государственной гражданской службе Республики Адыгея";
3) знания и навыки в области документооборота и делопроизводства;
4) знания и навыки в области информационно-коммуникационных технологий.
1.2. Квалификационные требования, разработанные на основе функциональных квалификационных требований.
Требования к направлению подготовки (специальности) образованию: "Менеджмент", "Государственное и муниципальное управление", "Юриспруденция", "Экономика" или "История".
Профессиональные знания: знание законодательства об охране и использованию объектов культурного наследия.
1.3. Профессиональные качества, личностные качества и соответствующие им профессиональные навыки:
межличностное понимание, стиль общения, соответствующий ситуации, доброжелательность, стрессоустойчивость, коммуникабельность, самоконтроль, плюрализм;
понимание эмоционального и вербального содержания речи собеседника, навыки невербального общения;
умение адаптировать стиль поведения, общения к ситуации, собеседнику;
умение поддерживать комфортный морально-психологический климат в коллективе, минимизировать негативные последствия конфликтной ситуации;
навык своевременного выявления проблемных ситуаций, приводящих к конфликту;
умение воспринимать разные точки зрения, позиции и находить общие позиции, которые не вызывают споров;
умение сосредоточить внимание на проблеме, а не на личных качествах собеседника;
умение рационально использовать служебное время;
умение самостоятельно оценивать и проверять проделанную работу;
ориентация на достижение результата, ответственность, целеустремленность, самостоятельность, стрессоустойчивость, организованность, исполнительность, внимательность к деталям;
способность выполнить поставленную задачу, исполнить обязательство заранее или к назначенному времени;
способность сохранять высокую работоспособность в экстремальных условиях, при необходимости выполнять работу в короткие сроки;
умение определять цели, приоритеты;
навык планирования своего рабочего времени.
Прикладные профессиональные и личностные качества, а также соответствующие им профессиональные навыки:
аналитический склад ума, вербальное мышление, широта профессионального кругозора, способность обрабатывать большие объемы информации;
способность определить проблемы и возможные причины их возникновения;
умение выделять главную и второстепенную информацию;
способность работать с разными источниками информации (включая расширенный поиск в информационно-телекоммуникационной сети Интернет);
способность работать с большим объемом информации, быстро переключаться с анализа одного материала на другой;
навык владения методикой системного анализа;
умение толковать исследуемые явления в свете выявленных связей и закономерностей, а также позиций заинтересованных сторон;
навык анализа множества взаимодействующих факторов, основываясь на неполной и (или) противоречивой информации;
умения приходить по итогам анализа к логическим заключениям;
умение ясно, логично, связанно и последовательно излагать материал без допущения грамматических, орфографических, пунктуационных и стилистических ошибок;
качественная подготовка документов;
внимательность, ответственность, аккуратность, добросовестность, пунктуальность;
навык организации подготовки ответов на поручения Главы Республики Адыгея и Кабинета Министров Республики Адыгея;
навык подготовки методических рекомендаций по основным направлениям деятельности;
навык изложения предложений по решению выявленной проблемы, формулирования рекомендаций;
умение своевременно подготовить экспертное заключение, составить проекты информационно-аналитических материалов, публикаций;
умение в установленные сроки отвечать на письма государственных органов и иных организаций в соответствии с установленными правилами их оформления;
умение своевременно и оперативно отвечать на обращения, следуя принятым нормам делового этикета;
навык работы с обращениями граждан и организаций;
умение передать знания (наставничество), стрессоустойчивость сотрудничество, социальная уверенность, широта профессионального кругозора;
умение просто и доходчиво объяснять сложные темы, менее опытным государственным служащим Управления по охране и использования объектов культурного наследия Республики Адыгея (далее - Управление);
умение находить творческий подход к решению поставленных задач, инновационность, целеустремленность, стремление к саморазвитию, нестандартность мышления, широта кругозора, эрудиция;
навык аргументированности речи;
умение убедить, склонить окружающих поддержать какой-либо план, идею;
умение выстраивать честные и справедливые отношения с коллегами, основанные на взаимоуважении;
гибкость мышления, способность принимать нестандартные решения;
способность предлагать новые идеи, направленные на развитие новых или улучшение существующих процессов, методов, систем, услуг.
Управленческие профессиональные и личностные качества, а также соответствующие им профессиональные навыки:
стратегическое мышление (видение), способность к прогнозированию, широкий кругозор, аналитический склад ума, системность мышления, критичность мышления;
навыки системного мышления: воссоздание полной картины событий на основании отдельных фактов, умение предугадывать возникновение проблемных ситуаций;
умение выявлять новые тенденции в мировой практике и отражать их в своей работе;
умение выявить возможные перспективы развития рассмотренных явлений, процессов;
умение поставить задачу и организовать работу подчиненных гражданских служащих, лидерство, коммуникабельность, выстраивание приоритетов, стрессоустойчивость, системность, критичность мышления;
навыки установления для себя и гражданских служащих, находящихся в подчинении, явных и конкретных задач и порядка действий, необходимых для достижения результатов в соответствии с плановыми и оперативными задачами;
умение определять структуру работы, направленной на достижение поставленных целей, задач;
умение разбивать работу на этапы, определять время, необходимое на ее выполнение;
умение делегировать и равномерно распределять рабочую нагрузку среди подчиненных с учетом их особенностей исполнения должностных обязанностей и квалификации;
умение координировать действия и деятельность подчиненных гражданских служащих;
умение выявлять случаи неэффективного использования ресурсов и оптимизировать распределение ресурсов;
умение принимать решения на своем уровне ответственности, соблюдая установленную процедуру принятия решений;
способность формулировать и выбирать альтернативы решения, принимая во внимание характер поставленной задачи и возможные последствия, в рамках полномочий, установленных по должности и в соответствии с установленным порядком;
умение принимать решения в условиях неопределенности;
способность просчета рисков при принятии решений;
умение прогнозировать и анализировать последствия принятых решений;
умение брать личную ответственность за принятие рискованных решений.
2. Категория "специалисты" ведущей группы должностей
2.1. Базовые квалификационные требования.
Профессиональное образование: высшее профессиональное образование не ниже уровня бакалавриат.
Стаж гражданской службы: не менее 2 лет или стаж работы по специальности не менее 3 лет.
Знания и навыки:
1) знание государственного языка Российской Федерации (русский язык);
2) правовые знания, включая:
- Конституцию Российской Федерации;
- Федеральный закон от 27 мая 2003 г. N 58-ФЗ "О системе государственной службы Российской Федерации";
- Федеральный закон от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации";
- Федеральный закон от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции";
- Закон Республики Адыгея от 4 августа 2005 года N 352 "О государственной гражданской службе Республики Адыгея";
3) знания и навыки в области документооборота и делопроизводства;
4) знания и навыки в области информационно-коммуникационных технологий.
2.2. Квалификационные требования, разработанные на основе функциональных квалификационных требований.
Требования к направлению подготовки (специальности) образованию: "История".
Профессиональные знания: знание законодательства об охране и использованию объектов культурного наследия.
2.3. Профессиональные качества, личностные качества и соответствующие им профессиональные навыки:
межличностное понимание, стиль общения, соответствующий ситуации, доброжелательность, стрессоустойчивость, коммуникабельность, самоконтроль, плюрализм;
умение адаптировать стиль поведения, общения к ситуации, собеседнику;
навык своевременного выявления проблемных ситуаций, приводящих к конфликту;
умение воспринимать разные точки зрения, позиции и находить общие позиции, которые не вызывают споров;
умение сосредоточить внимание на проблеме, а не на личных качествах собеседника;
умение рационально использовать служебное время;
умение самостоятельно оценивать и проверять проделанную работу;
ориентация на достижение результата, ответственность, целеустремленность, самостоятельность, стрессоустойчивость, организованность, исполнительность, внимательность к деталям;
способность выполнить поставленную задачу, исполнить обязательство заранее или к назначенному времени;
способность сохранять высокую работоспособность в экстремальных условиях, при необходимости выполнять работу в короткие сроки;
умение определять цели, приоритеты;
навык планирования своего рабочего времени.
Прикладные профессиональные и личностные качества, а также соответствующие им профессиональные навыки:
аналитический склад ума, вербальное мышление, широта профессионального кругозора, способность обрабатывать большие объемы информации;
способность определить проблемы и возможные причины их возникновения;
умение выделять главную и второстепенную информацию;
способность работать с разными источниками информации (включая расширенный поиск в информационно-телекоммуникационной сети Интернет);
умение толковать исследуемые явления в свете выявленных связей и закономерностей, а также позиций заинтересованных сторон;
умения приходить по итогам анализа к логическим заключениям;
умение ясно, логично, связанно и последовательно излагать материал без допущения грамматических, орфографических, пунктуационных и стилистических ошибок;
качественная подготовка документов;
внимательность, ответственность, аккуратность, добросовестность, пунктуальность;
умение в установленные сроки отвечать на письма государственных органов и иных организаций в соответствии с установленными правилами их оформления;
умение своевременно и оперативно отвечать на обращения, следуя принятым нормам делового этикета;
навык работы с обращениями граждан и организаций;
навык аргументированности речи;
умение убедить, склонить окружающих поддержать какой-либо план, идею;
умение выстраивать честные и справедливые отношения с коллегами, основанные на взаимоуважении;
гибкость мышления, способность принимать нестандартные решения.
3. Категория "руководители" высшей группы должностей в отделе правовой, финансово-экономической и кадровой работы
3.1. Базовые квалификационные требования.
Профессиональное образование: высшее профессиональное образование не ниже уровня специалитета или магистратуры.
Стаж гражданской службы: не менее 4 лет или стаж работы по специальности не менее 5 лет.
Знания и навыки:
1) знание государственного языка Российской Федерации (русский язык);
2) правовые знания, включая:
- Конституцию Российской Федерации;
- Федеральный закон от 27 мая 2003 г. N 58-ФЗ "О системе государственной службы Российской Федерации";
- Федеральный закон от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации";
- Федеральный закон от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции";
- Закон Республики Адыгея от 4 августа 2005 года N 352 "О государственной гражданской службе Республики Адыгея";
3) знания и навыки в области документооборота и делопроизводства;
4) знания и навыки в области информационно-коммуникационных технологий.
3.2. Квалификационные требования, разработанные на основе функциональных квалификационных требований.
Требования к направлению подготовки (специальности) образованию: "Юриспруденция".
Профессиональные знания: знание законодательства об охране и использованию объектов культурного наследия.
3.3. Профессиональные качества, личностные качества и соответствующие им профессиональные навыки:
межличностное понимание, стиль общения, соответствующий ситуации, доброжелательность, стрессоустойчивость, коммуникабельность, самоконтроль, плюрализм;
понимание эмоционального и вербального содержания речи собеседника, навыки невербального общения;
умение адаптировать стиль поведения, общения к ситуации, собеседнику;
умение поддерживать комфортный морально-психологический климат в коллективе, минимизировать негативные последствия конфликтной ситуации;
навык своевременного выявления проблемных ситуаций, приводящих к конфликту;
умение воспринимать разные точки зрения, позиции и находить общие позиции, которые не вызывают споров;
умение сосредоточить внимание на проблеме, а не на личных качествах собеседника;
умение рационально использовать служебное время;
умение самостоятельно оценивать и проверять проделанную работу;
ориентация на достижение результата, ответственность, целеустремленность, самостоятельность, стрессоустойчивость, организованность, исполнительность, внимательность к деталям;
способность выполнить поставленную задачу, исполнить обязательство заранее или к назначенному времени;
способность сохранять высокую работоспособность в экстремальных условиях, при необходимости выполнять работу в короткие сроки;
умение определять цели, приоритеты;
навык планирования своего рабочего времени.
Прикладные профессиональные и личностные качества, а также соответствующие им профессиональные навыки:
аналитический склад ума, вербальное мышление, широта профессионального кругозора, способность обрабатывать большие объемы информации;
способность определить проблемы и возможные причины их возникновения;
умение выделять главную и второстепенную информацию;
способность работать с разными источниками информации (включая расширенный поиск в информационно-телекоммуникационной сети Интернет);
способность работать с большим объемом информации, быстро переключаться с анализа одного материала на другой;
навык владения методикой системного анализа;
умение толковать исследуемые явления в свете выявленных связей и закономерностей, а также позиций заинтересованных сторон;
навык анализа множества взаимодействующих факторов, основываясь на неполной и (или) противоречивой информации;
умения приходить по итогам анализа к логическим заключениям;
умение ясно, логично, связанно и последовательно излагать материал без допущения грамматических, орфографических, пунктуационных и стилистических ошибок;
качественная подготовка документов;
внимательность, ответственность, аккуратность, добросовестность, пунктуальность;
навык организации подготовки ответов на поручения Главы Республики Адыгея и Кабинета Министров Республики Адыгея;
навык подготовки методических рекомендаций по основным направлениям деятельности;
навык изложения предложений по решению выявленной проблемы, формулирования рекомендаций;
умение своевременно подготовить экспертное заключение, составить проекты информационно-аналитических материалов, публикаций;
умение в установленные сроки отвечать на письма государственных органов и иных организаций в соответствии с установленными правилами их оформления;
умение своевременно и оперативно отвечать на обращения, следуя принятым нормам делового этикета;
навык работы с обращениями граждан и организаций;
умение передать знания (наставничество), стрессоустойчивость сотрудничество, социальная уверенность, широта профессионального кругозора;
умение просто и доходчиво объяснять сложные темы, менее опытным государственным служащим Управления по охране и использования объектов культурного наследия Республики Адыгея (далее - Управление);
умение находить творческий подход к решению поставленных задач, инновационность, целеустремленность, стремление к саморазвитию, нестандартность мышления, широта кругозора, эрудиция;
навык аргументированности речи;
умение убедить, склонить окружающих поддержать какой-либо план, идею;
умение выстраивать честные и справедливые отношения с коллегами, основанные на взаимоуважении;
гибкость мышления, способность принимать нестандартные решения;
способность предлагать новые идеи, направленные на развитие новых или улучшение существующих процессов, методов, систем, услуг.
Управленческие профессиональные и личностные качества, а также соответствующие им профессиональные навыки:
стратегическое мышление (видение), способность к прогнозированию, широкий кругозор, аналитический склад ума, системность мышления, критичность мышления;
навыки системного мышления: воссоздание полной картины событий на основании отдельных фактов, умение предугадывать возникновение проблемных ситуаций;
умение выявлять новые тенденции в мировой практике и отражать их в своей работе;
умение выявить возможные перспективы развития рассмотренных явлений, процессов;
умение поставить задачу и организовать работу подчиненных гражданских служащих, лидерство, коммуникабельность, выстраивание приоритетов, стрессоустойчивость, системность, критичность мышления;
навыки установления для себя и гражданских служащих, находящихся в подчинении, явных и конкретных задач и порядка действий, необходимых для достижения результатов в соответствии с плановыми и оперативными задачами;
умение определять структуру работы, направленной на достижение поставленных целей, задач;
умение разбивать работу на этапы, определять время, необходимое на ее выполнение;
умение делегировать и равномерно распределять рабочую нагрузку среди подчиненных с учетом их особенностей исполнения должностных обязанностей и квалификации;
умение координировать действия и деятельность подчиненных гражданских служащих;
умение выявлять случаи неэффективного использования ресурсов и оптимизировать распределение ресурсов;
умение принимать решения на своем уровне ответственности, соблюдая установленную процедуру принятия решений;
способность формулировать и выбирать альтернативы решения, принимая во внимание характер поставленной задачи и возможные последствия, в рамках полномочий, установленных по должности и в соответствии с установленным порядком;
умение принимать решения в условиях неопределенности;
способность просчета рисков при принятии решений;
умение прогнозировать и анализировать последствия принятых решений;
умение брать личную ответственность за принятие рискованных решений.
4. Категория "специалисты" ведущей группы должностей в отделе правовой, финансово-экономической и кадровой работы
4.1. Базовые квалификационные требования.
Профессиональное образование: высшее профессиональное образование не ниже уровня бакалавриат.
Стаж гражданской службы: не менее 2 лет или стаж работы по специальности не менее 3 лет.
Знания и навыки:
1) знание государственного языка Российской Федерации (русский язык);
2) правовые знания, включая:
- Конституцию Российской Федерации;
- Федеральный закон от 27 мая 2003 г. N 58-ФЗ "О системе государственной службы Российской Федерации";
- Федеральный закон от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации";
- Федеральный закон от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции";
- Закон Республики Адыгея от 4 августа 2005 года N 352 "О государственной гражданской службе Республики Адыгея";
3) знания и навыки в области документооборота и делопроизводства;
4) знания и навыки в области информационно-коммуникационных технологий.
4.2. Квалификационные требования, разработанные на основе функциональных квалификационных требований.
Требования к направлению подготовки (специальности) образованию: "Юриспруденция", "Экономика", "Менеджмент", "Государственное и муниципальное управление" или "История".
Профессиональные знания: знание законодательства об охране и использованию объектов культурного наследия.
4.3. Профессиональные качества, личностные качества и соответствующие им профессиональные навыки:
межличностное понимание, стиль общения, соответствующий ситуации, доброжелательность, стрессоустойчивость, коммуникабельность, самоконтроль, плюрализм;
умение адаптировать стиль поведения, общения к ситуации, собеседнику;
навык своевременного выявления проблемных ситуаций, приводящих к конфликту;
умение воспринимать разные точки зрения, позиции и находить общие позиции, которые не вызывают споров;
умение сосредоточить внимание на проблеме, а не на личных качествах собеседника;
умение рационально использовать служебное время;
умение самостоятельно оценивать и проверять проделанную работу;
ориентация на достижение результата, ответственность, целеустремленность, самостоятельность, стрессоустойчивость, организованность, исполнительность, внимательность к деталям;
способность выполнить поставленную задачу, исполнить обязательство заранее или к назначенному времени;
способность сохранять высокую работоспособность в экстремальных условиях, при необходимости выполнять работу в короткие сроки;
умение определять цели, приоритеты;
навык планирования своего рабочего времени.
Прикладные профессиональные и личностные качества, а также соответствующие им профессиональные навыки:
аналитический склад ума, вербальное мышление, широта профессионального кругозора, способность обрабатывать большие объемы информации;
способность определить проблемы и возможные причины их возникновения;
умение выделять главную и второстепенную информацию;
способность работать с разными источниками информации (включая расширенный поиск в информационно-телекоммуникационной сети Интернет);
умение толковать исследуемые явления в свете выявленных связей и закономерностей, а также позиций заинтересованных сторон;
умения приходить по итогам анализа к логическим заключениям;
умение ясно, логично, связанно и последовательно излагать материал без допущения грамматических, орфографических, пунктуационных и стилистических ошибок;
качественная подготовка документов;
внимательность, ответственность, аккуратность, добросовестность, пунктуальность;
умение в установленные сроки отвечать на письма государственных органов и иных организаций в соответствии с установленными правилами их оформления;
умение своевременно и оперативно отвечать на обращения, следуя принятым нормам делового этикета;
навык работы с обращениями граждан и организаций;
навык аргументированности речи;
умение убедить, склонить окружающих поддержать какой-либо план, идею;
умение выстраивать честные и справедливые отношения с коллегами, основанные на взаимоуважении;
гибкость мышления, способность принимать нестандартные решения.
5. Категория "специалисты" старшей группы должностей в отделе правовой, финансово-экономической и кадровой работы
5.1. Базовые квалификационные требования.
Профессиональное образование: высшее профессиональное образование не ниже уровня бакалавриат.
Знания и навыки:
1) знание государственного языка Российской Федерации (русский язык);
2) правовые знания, включая:
- Конституцию Российской Федерации;
- Федеральный закон от 27 мая 2003 г. N 58-ФЗ "О системе государственной службы Российской Федерации";
- Федеральный закон от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации";
- Федеральный закон от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции";
- Закон Республики Адыгея от 4 августа 2005 года N 352 "О государственной гражданской службе Республики Адыгея";
3) знания и навыки в области документооборота и делопроизводства;
4) знания и навыки в области информационно-коммуникационных технологий.
5.2. Квалификационные требования, разработанные на основе функциональных квалификационных требований.
Требования к направлению подготовки (специальности) образованию: "Юриспруденция", "Экономика", "Менеджмент", "Государственное и муниципальное управление" или "История".
Профессиональные знания: знание законодательства об охране и использованию объектов культурного наследия.
5.3. Профессиональные качества, личностные качества и соответствующие им профессиональные навыки:
межличностное понимание, стиль общения, соответствующий ситуации, доброжелательность, стрессоустойчивость, коммуникабельность, самоконтроль, плюрализм;
умение воспринимать разные точки зрения, позиции и находить общие позиции, которые не вызывают споров;
умение сосредоточить внимание на проблеме, а не на личных качествах собеседника;
умение рационально использовать служебное время;
умение самостоятельно оценивать и проверять проделанную работу;
ориентация на достижение результата, ответственность, целеустремленность, самостоятельность, стрессоустойчивость, организованность, исполнительность, внимательность к деталям;
способность выполнить поставленную задачу, исполнить обязательство заранее или к назначенному времени;
умение определять цели, приоритеты;
навык планирования своего рабочего времени.
Прикладные профессиональные и личностные качества, а также соответствующие им профессиональные навыки:
аналитический склад ума, вербальное мышление, широта профессионального кругозора, способность обрабатывать большие объемы информации;
способность определить проблемы и возможные причины их возникновения;
способность работать с разными источниками информации (включая расширенный поиск в информационно-телекоммуникационной сети Интернет);
умения приходить по итогам анализа к логическим заключениям;
умение ясно, логично, связанно и последовательно излагать материал без допущения грамматических, орфографических, пунктуационных и стилистических ошибок;
качественная подготовка документов;
внимательность, ответственность, аккуратность, добросовестность, пунктуальность;
умение в установленные сроки отвечать на письма государственных органов и иных организаций в соответствии с установленными правилами их оформления;
умение своевременно и оперативно отвечать на обращения, следуя принятым нормам делового этикета;
навык работы с обращениями граждан и организаций;
навык аргументированности речи;
умение выстраивать честные и справедливые отношения с коллегами, основанные на взаимоуважении.
6. Категория "руководители" высшей группы должностей в отделе учета и охраны объектов культурного наследия
6.1. Базовые квалификационные требования.
Профессиональное образование: высшее профессиональное образование не ниже уровня специалитета или магистратуры.
Стаж гражданской службы: не менее 4 лет или стаж работы по специальности не менее 5 лет.
Знания и навыки:
1) знание государственного языка Российской Федерации (русский язык);
2) правовые знания, включая:
- Конституцию Российской Федерации;
- Федеральный закон от 27 мая 2003 г. N 58-ФЗ "О системе государственной службы Российской Федерации";
- Федеральный закон от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации";
- Федеральный закон от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции";
- Закон Республики Адыгея от 4 августа 2005 года N 352 "О государственной гражданской службе Республики Адыгея";
3) знания и навыки в области документооборота и делопроизводства;
4) знания и навыки в области информационно-коммуникационных технологий.
6.2. Квалификационные требования, разработанные на основе функциональных квалификационных требований.
Требования к направлению подготовки (специальности) образованию:
"Менеджмент", "Государственное и муниципальное управление", "История", "Архитектура" или "Реставрация".
Профессиональные знания: знание законодательства об охране и использованию объектов культурного наследия.
6.3. Профессиональные качества, личностные качества и соответствующие им профессиональные навыки:
межличностное понимание, стиль общения, соответствующий ситуации, доброжелательность, стрессоустойчивость, коммуникабельность, самоконтроль, плюрализм;
понимание эмоционального и вербального содержания речи собеседника, навыки невербального общения;
умение адаптировать стиль поведения, общения к ситуации, собеседнику;
умение поддерживать комфортный морально-психологический климат в коллективе, минимизировать негативные последствия конфликтной ситуации;
навык своевременного выявления проблемных ситуаций, приводящих к конфликту;
умение воспринимать разные точки зрения, позиции и находить общие позиции, которые не вызывают споров;
умение сосредоточить внимание на проблеме, а не на личных качествах собеседника;
умение рационально использовать служебное время;
умение самостоятельно оценивать и проверять проделанную работу;
ориентация на достижение результата, ответственность, целеустремленность, самостоятельность, стрессоустойчивость, организованность, исполнительность, внимательность к деталям;
способность выполнить поставленную задачу, исполнить обязательство заранее или к назначенному времени;
способность сохранять высокую работоспособность в экстремальных условиях, при необходимости выполнять работу в короткие сроки;
умение определять цели, приоритеты;
навык планирования своего рабочего времени.
Прикладные профессиональные и личностные качества, а также соответствующие им профессиональные навыки:
аналитический склад ума, вербальное мышление, широта профессионального кругозора, способность обрабатывать большие объемы информации;
способность определить проблемы и возможные причины их возникновения;
умение выделять главную и второстепенную информацию;
способность работать с разными источниками информации (включая расширенный поиск в информационно-телекоммуникационной сети Интернет);
способность работать с большим объемом информации, быстро переключаться с анализа одного материала на другой;
навык владения методикой системного анализа;
умение толковать исследуемые явления в свете выявленных связей и закономерностей, а также позиций заинтересованных сторон;
навык анализа множества взаимодействующих факторов, основываясь на неполной и (или) противоречивой информации;
умения приходить по итогам анализа к логическим заключениям;
умение ясно, логично, связанно и последовательно излагать материал без допущения грамматических, орфографических, пунктуационных и стилистических ошибок;
качественная подготовка документов;
внимательность, ответственность, аккуратность, добросовестность, пунктуальность;
навык организации подготовки ответов на поручения Главы Республики Адыгея и Кабинета Министров Республики Адыгея;
навык подготовки методических рекомендаций по основным направлениям деятельности;
навык изложения предложений по решению выявленной проблемы, формулирования рекомендаций;
умение своевременно подготовить экспертное заключение, составить проекты информационно-аналитических материалов, публикаций;
умение в установленные сроки отвечать на письма государственных органов и иных организаций в соответствии с установленными правилами их оформления;
умение своевременно и оперативно отвечать на обращения, следуя принятым нормам делового этикета;
навык работы с обращениями граждан и организаций;
умение передать знания (наставничество), стрессоустойчивость сотрудничество, социальная уверенность, широта профессионального кругозора;
умение просто и доходчиво объяснять сложные темы, менее опытным государственным служащим Управления по охране и использования объектов культурного наследия Республики Адыгея (далее - Управление);
умение находить творческий подход к решению поставленных задач, инновационность, целеустремленность, стремление к саморазвитию, нестандартность мышления, широта кругозора, эрудиция;
навык аргументированности речи;
умение убедить, склонить окружающих поддержать какой-либо план, идею;
умение выстраивать честные и справедливые отношения с коллегами, основанные на взаимоуважении;
гибкость мышления, способность принимать нестандартные решения;
способность предлагать новые идеи, направленные на развитие новых или улучшение существующих процессов, методов, систем, услуг.
Управленческие профессиональные и личностные качества, а также соответствующие им профессиональные навыки:
стратегическое мышление (видение), способность к прогнозированию, широкий кругозор, аналитический склад ума, системность мышления, критичность мышления;
навыки системного мышления: воссоздание полной картины событий на основании отдельных фактов, умение предугадывать возникновение проблемных ситуаций;
умение выявлять новые тенденции в мировой практике и отражать их в своей работе;
умение выявить возможные перспективы развития рассмотренных явлений, процессов;
умение поставить задачу и организовать работу подчиненных гражданских служащих, лидерство, коммуникабельность, выстраивание приоритетов, стрессоустойчивость, системность, критичность мышления;
навыки установления для себя и гражданских служащих, находящихся в подчинении, явных и конкретных задач и порядка действий, необходимых для достижения результатов в соответствии с плановыми и оперативными задачами;
умение определять структуру работы, направленной на достижение поставленных целей, задач;
умение разбивать работу на этапы, определять время, необходимое на ее выполнение;
умение делегировать и равномерно распределять рабочую нагрузку среди подчиненных с учетом их особенностей исполнения должностных обязанностей и квалификации;
умение координировать действия и деятельность подчиненных гражданских служащих;
умение выявлять случаи неэффективного использования ресурсов и оптимизировать распределение ресурсов;
умение принимать решения на своем уровне ответственности, соблюдая установленную процедуру принятия решений;
способность формулировать и выбирать альтернативы решения, принимая во внимание характер поставленной задачи и возможные последствия, в рамках полномочий, установленных по должности и в соответствии с установленным порядком;
умение принимать решения в условиях неопределенности;
способность просчета рисков при принятии решений;
умение прогнозировать и анализировать последствия принятых решений;
умение брать личную ответственность за принятие рискованных решений.
7. Категория "специалисты" старшей группы должностей в отделе учета и охраны объектов культурного наследия
7.1. Базовые квалификационные требования.
Профессиональное образование: высшее профессиональное образование не ниже уровня бакалавриат.
Знания и навыки:
1) знание государственного языка Российской Федерации (русский язык);
2) правовые знания, включая:
- Конституцию Российской Федерации;
- Федеральный закон от 27 мая 2003 г. N 58-ФЗ "О системе государственной службы Российской Федерации";
- Федеральный закон от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации";
- Федеральный закон от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции";
- Закон Республики Адыгея от 4 августа 2005 года N 352 "О государственной гражданской службе Республики Адыгея";
3) знания и навыки в области документооборота и делопроизводства;
4) знания и навыки в области информационно-коммуникационных технологий.
7.2. Квалификационные требования, разработанные на основе функциональных квалификационных требований.
Требования к направлению подготовки (специальности) образованию: "Юриспруденция", "Государственное и муниципальное управление", "История", "Архитектура", "Реставрация", "Геодезия и картография" или "Защита информации".
Профессиональные знания: знание законодательства об охране и использованию объектов культурного наследия.
7.3. Профессиональные качества, личностные качества и соответствующие им профессиональные навыки:
межличностное понимание, стиль общения, соответствующий ситуации, доброжелательность, стрессоустойчивость, коммуникабельность, самоконтроль, плюрализм;
умение воспринимать разные точки зрения, позиции и находить общие позиции, которые не вызывают споров;
умение сосредоточить внимание на проблеме, а не на личных качествах собеседника;
умение рационально использовать служебное время;
умение самостоятельно оценивать и проверять проделанную работу;
ориентация на достижение результата, ответственность, целеустремленность, самостоятельность, стрессоустойчивость, организованность, исполнительность, внимательность к деталям;
способность выполнить поставленную задачу, исполнить обязательство заранее или к назначенному времени;
умение определять цели, приоритеты;
навык планирования своего рабочего времени.
Прикладные профессиональные и личностные качества, а также соответствующие им профессиональные навыки:
аналитический склад ума, вербальное мышление, широта профессионального кругозора, способность обрабатывать большие объемы информации;
способность определить проблемы и возможные причины их возникновения;
способность работать с разными источниками информации (включая расширенный поиск в информационно-телекоммуникационной сети Интернет);
умения приходить по итогам анализа к логическим заключениям;
умение ясно, логично, связанно и последовательно излагать материал без допущения грамматических, орфографических, пунктуационных и стилистических ошибок;
качественная подготовка документов;
внимательность, ответственность, аккуратность, добросовестность, пунктуальность;
умение в установленные сроки отвечать на письма государственных органов и иных организаций в соответствии с установленными правилами их оформления;
умение своевременно и оперативно отвечать на обращения, следуя принятым нормам делового этикета;
навык работы с обращениями граждан и организаций;
навык аргументированности речи;
умение выстраивать честные и справедливые отношения с коллегами, основанные на взаимоуважении.
<< Назад |
||
Содержание Приказ Управления по охране и использованию объектов культурного наследия Республики Адыгея от 21 сентября 2015 г. N 77 "Об... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.