Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Административный регламент
предоставления государственной услуги "Предоставление информации о результатах сданных экзаменов, результатах тестирования и иных вступительных испытаний, а также о зачислении в образовательное учреждение"
I. Общие положения
1.1. Административный регламент муниципального образования "Шовгеновский район" предоставления государственной услуги "Предоставление информации о результатах сданных экзаменов, результатах тестирования и иных вступительных испытаний, а также о зачислении в образовательное учреждение" (далее - Регламент) разработан в целях повышения качества предоставления государственной услуги и определяет:
- состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения (в том числе особенности выполнения в электронной форме);
- формы контроля исполнения Регламента;
- досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа местного самоуправления (его муниципальных служащих), предоставляющего государственную услугу, муниципальных образовательных учреждений, а также их должностных лиц.
1.2. Получателями государственной услуги являются физические лица, обучающиеся (поступающие) образовательных учреждений и (или) их родители (законные представители) (далее - заявители).
1.3. Порядок информирования о правилах предоставления государственной услуги:
1.3.1. Информирование о порядке предоставления государственной услуги осуществляется:
- непосредственно при личном обращении или обращении по телефону в администрацию муниципального образования "Шовгеновский район" или в образовательные учреждения Республики Адыгея (далее - Учреждения);
- в ответе на письменное обращение, отправленное посредством почтовой связи или электронной почты в адрес муниципального образования "Шовгеновский район" или в образовательные учреждения Республики Адыгея. Адреса электронной почты размещаются в сети Интернет на официальных сайтах соответствующих органов местного самоуправления Республики Адыгея, участвующих в предоставлении государственной услуги;
- в ответе на обращение, составленное заявителем на Едином портале государственных и муниципальных услуг (www.gosuslugi.ru) либо региональном портале государственных и муниципальных услуг http://85.174.240.27:8080) (далее - Региональный портал).
Письменное обращение о порядке предоставления государственной услуги, а также обращение, составленное заявителем в информационной системе предоставления услуг в электронном виде (или федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)"), составляется в свободной форме и содержит следующие сведения:
- Ф.И.О. заявителя;
- адрес проживания заявителя;
- содержание обращения;
- дата и время составления обращения;
- подпись заявителя (указывается при отправке почтовым отправлением).
Ответ на письменное обращение о порядке предоставления государственной услуги отправляется тем же способом, что и полученный запрос, если иное не указано в обращении. Ответ на письменное обращение, полученное посредством электронной почты или информационной системы предоставления государственных услуг в электронном виде (или федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)"), предоставляется в течение 1 рабочего дня с момента получения обращения. Подготовка и отправка ответа за подписью руководителя и с печатью соответствующего органа местного самоуправления, оформленного на официальном бланке муниципального образования "Шовгеновский район" осуществляется в течение 30 дней с момента получения обращения.
1.3.2. Информационные материалы о порядке предоставления государственной услуги размещаются:
- на информационных стендах, оборудованных в помещениях муниципального образования "Шовгеновский район", а также в образовательных учреждениях Республики Адыгея;
- в сети Интернет на официальном сайте муниципального образования "Шовгеновский район", сайтах образовательных учреждений Республики Адыгея;
- в информационной системе предоставления государственных услуг в электронном виде или в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" или на Региональном портале государственных и муниципальных услуг. Вместо информационных материалов может быть указана ссылка на соответствующую страницу с такими материалами, размещенную на официальном сайте муниципального образования "Шовгеновский район".
1.3.3. Информация и информационные материалы о порядке предоставления государственной услуги включают в себя следующие сведения:
- контактная информация, местонахождение и график работы муниципального образования "Шовгеновский район";
- перечень должностных лиц муниципального образования "Шовгеновский район" с указанием их Ф.И.О., должности и контактных телефонов;
- телефонные номера справочной службы муниципального образования "Шовгеновский район" для получения информации о порядке предоставления государственной услуги;
- перечень образовательных учреждений Республики Адыгея в соответствии с приложением N 1 к настоящему Регламенту;
- порядок и способы получения информации о порядке предоставления государственной услуги, включая требования к запросу о предоставлении государственной услуги, порядок и способы подачи такого запроса;
- порядок записи на личный прием к должностным лицам;
- перечень и формат документов, которые заявитель должен и (или) вправе представить для получения государственной услуги;
- перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги;
- требования настоящего Регламента.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги: "Предоставление информации о результатах сданных экзаменов, результатах тестирования и иных вступительных испытаний, а также о зачислении в образовательное учреждение" (далее - государственная услуга).
2.2. Органом местного самоуправления, ответственным за предоставление государственной услуги, является муниципальное образование "Шовгеновский район".
Государственная услуга предоставляется непосредственно муниципальным образованием "Шовгеновский район", а также образовательными учреждениями Республики Адыгея (далее - организации, предоставляющие государственную услугу).
2.3. Результат предоставления государственной услуги
2.3.1. Результатом предоставления государственной услуги является информирование заявителей о результатах сданных экзаменов, тестирования и иных вступительных испытаний, а также о зачислении в образовательное учреждение, либо отказ в предоставлении государственной услуги.
2.3.2. Информация, являющаяся результатом предоставления государственной услуги, предоставляется заявителю в устной форме при личном или телефонном обращении заявителя, или в письменном виде при обращении посредством почтовой связи, электронного сообщения, а также в ответе на обращение, размещенное в информационной системе предоставления муниципальных услуг или в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)". По требованию лично обратившегося заявителя результат оказания государственной услуги предоставляется в письменной форме на бумажном носителе.
2.3.3. Результат предоставления государственной услуги в письменной форме на бумажном носителе оформляется на официальном бланке организации, предоставляющей услугу, заверяется печатью этой организации и подписью ее руководителя. Все документы, оформленные на бумажном носителе, предоставляются заявителю в единственном экземпляре.
2.4. Сроки предоставления государственной услуги
2.4.1. Предоставление государственной услуги, включая информирование о порядке ее оказания, осуществляется в любой из рабочих дней в течение учебного года в соответствии с графиком работы организации, предоставляющей государственную услугу.
Доступ к информации, являющейся результатом предоставления государственной услуги, размещенной в сети Интернет на официальном сайте муниципального образования "Шовгеновский район", сайтах организаций, предоставляющих государственную услугу, организуется в круглосуточном ежедневном режиме. При организации доступа не допускается требование от заявителя указания личных сведений, заполнения регистрационных форм или осуществления иных регистрационных действий, связанных с ознакомлением с такими материалами.
2.4.2. Время ожидания в очереди приема при личном обращении для предоставления государственной услуги, включая информирование о порядке ее оказания, не должно превышать 15 минут.
2.4.3. Предоставление государственной услуги при личном или телефоном обращении осуществляется в течение приема такого обращения.
2.4.4. При обращении посредством почтового отправления в адрес организации, предоставляющей услугу, ответ, содержащий результат предоставления государственной услуги, направляется почтовым отправлением в течение 10 календарных дней с момента поступления обращения.
2.4.5. При обращении посредством электронной почты или электронной формы, размещенной на официальном сайте организации, предоставляющей услугу, в сети Интернет, или посредством информационной системы предоставления муниципальных услуг в электронном виде (федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)") ответ, содержащий результат предоставления государственной услуги, предоставляется в течение 1 (одного) рабочего дня с момента поступления обращения.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги:
Государственная услуга предоставляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
- Конституция Российской Федерации, принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 г.;
- Семейный кодекс Российской Федерации от 29.12.1995 N 223-ФЗ;
- Закон Российской Федерации от 10.07.1992 N 3266-I "Об образовании";
- Закон Российской Федерации от 24.07.1998 N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации";
- Закон Российской Федерации от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральный закон Российской Федерации от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- Закон Российской Федерации от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных";
- Федеральный закон Российской Федерации от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления";
- Постановление Правительства Российской Федерации от 09.09.1996 N 1058 "Об утверждении типового положения о вечернем (сменном) общеобразовательном учреждении";
- Постановление Правительства Российской Федерации от 19.03.2001 N 196 "Об утверждении Типового положения об общеобразовательном учреждении";
- Распоряжение Правительства Российской Федерации от 25.04.2011 N 729-р "Об утверждении Перечня услуг, оказываемых государственными и муниципальными учреждениями и другими организациями, в которых размещается государственное задание (заказ) или муниципальное задание (заказ), подлежащих включению в реестры государственных или муниципальных услуг и предоставляемых в электронной форме";
- приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 28.11.2008 N 362 "Об утверждении Положения о формах и порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования";
- Постановления главы администрации МО "Шовгеновский район" N 172 от 11.05.2011 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов по предоставлению муниципальных услуг муниципального образования "Шовгеновский район";
- Устав муниципального образования администрации МО "Шовгеновский район";
- Положение об управлении образования администрации МО "Шовгеновский район"
- Постановление главы администрации МО "Шовгеновский район" N 36 от 21.01.2014 "Об утверждении административного регламента управления образования администрации МО "Шовгеновский район" по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление информации о результатах сданных экзаменов";
- Постановление главы администрации МО "Шовгеновский район" N 34 от 21.01.2014 "Об утверждении административного регламента управления образования администрации МО "Шовгеновский район" по предоставлению муниципальной услуги "Зачисление в образовательные учреждения, реализующие основные образовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования в образовательных учреждениях, расположенных на территории муниципального образования "Шовгеновский район";
- Уставы и локальные акты Учреждений.
2.6. Перечень документов, подлежащих представлению заявителем
2.6.1. При личном обращении за предоставлением государственной услуги заявитель обязан представить:
- документ, удостоверяющий его личность. В качестве документа, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации, может быть представлен один из следующих документов: паспорт гражданина Российской Федерации, дипломатический паспорт, служебный паспорт, паспорт моряка, удостоверение личности моряка, удостоверение личности (военный билет) военнослужащего.
- свидетельство о рождении несовершеннолетнего, в случае если информация запрашивается в отношении несовершеннолетнего;
- документ, подтверждающий полномочия законного представителя несовершеннолетнего обучающегося (свидетельство об установлении отцовства, свидетельство об усыновлении (удочерении) или акт уполномоченного на то государственного органа или органа местного самоуправления), в случае если информация запрашивается в отношении несовершеннолетнего.
В случае если документы подает представитель заявителя, дополнительно предоставляются:
- документ, удостоверяющий личность представителя заявителя (копия);
- надлежащим образом оформленный документ, подтверждающий полномочия представителя (копия).
2.6.2. При обращении посредством почтового отправления или электронной почты предоставляется письменный запрос на предоставление государственной услуги, оформленный в свободной форме. Такой запрос должен содержать следующие сведения:
- фамилия, имя, отчество (при наличии) заявителя;
- адрес проживания заявителя;
- содержание запрашиваемой информации;
- сведения о поступающем;
- дата и время отправки запроса;
- подпись заявителя (ставится при почтовом обращении);
- электронная подпись заявителя (указывается при отправке обращения электронной почтой или посредством информационной системы предоставления муниципальных услуг в электронном виде (или федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)").
В заявлении заявитель дает письменное согласие на обработку его персональных данных и данных обучающегося (поступающего), сведения о котором запрашиваются.
При личном обращении запрос, содержащий такие сведения, может быть предоставлен в устной форме.
2.6.3. При использовании для обращения информационной системы предоставления муниципальных услуг в электронном виде (или использовании федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)") осуществляется заполнение электронной формы запроса, размещенной непосредственно в личном кабинете заявителя. Фактом удостоверения личности заявителя в информационной системе служит успешное завершение электронных процедур его идентификации. Добавление к запросу заявителя электронной подписи происходит автоматически самой системой.
2.6.4. При приеме обращений не допускается требование от заявителя иных документов и сведений, не указанных в настоящем разделе, а также осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено настоящим Регламентом.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме заявления:
- при личном обращении не представлен документ, удостоверяющий личность;
- в заявлении не указаны данные заявителя (фамилия, имя, отчество физического лица, наименование юридического лица, почтовый адрес, юридический адрес, адрес электронной почты для направления ответа на заявление либо номер телефона, по которому можно связаться с заявителем) или невозможно их прочесть;
- в заявлении указана заведомо ложная информация или информация, не подтверждаемая прилагаемыми документами или противоречащая сведениям, указанным в таких документах;
- наличие в заявлении и прилагаемых к нему документах исправлений, серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание;
- заявление подано лицом, не относящимся к кругу заявителей, установленному в пункте 1.2 настоящего Регламента.
- заявление представлено лицом, не уполномоченным представлять интересы заявителя;
- заявление представлено в ненадлежащее учреждение.
Отказ в приеме заявления на иных основаниях не допускается.
2.8. Основания для отказа в предоставлении государственной услуги:
- запрашиваемая информация не относится к информации о результатах сданных экзаменов, результатах тестирования и иных вступительных испытаний, а также о зачислении в образовательное учреждение;
- письменное заявление заявителя об отказе в предоставлении государственной услуги.
2.9. Если требования, необходимые для предоставления государственной услуги, соблюдены не в полном объеме, предоставление государственной услуги приостанавливается до момента исправления заявителем имеющихся недочетов.
2.10. Государственная услуга оказывается бесплатно. За ее оказание или осуществление ее административных процедур не допускается взимание государственной пошлины или иной платы.
2.11. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга
2.11.1. Центральный вход в здание организации, предоставляющей государственную услугу, должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей наименование организации и ее режим работы.
2.11.2. Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, должны быть оборудованы:
- источниками естественного и искусственного освещения. Без естественного освещения могут быть помещения, не связанные с пребыванием заявителей, а также санитарные узлы и другие помещения, правила эксплуатации которых не требуют естественного освещения;
- системами отопления, вентиляции и электроснабжения;
- средствами пожаротушения и системой оповещения людей о пожаре;
- местом хранения верхней одежды посетителей;
- доступными санитарными узлами.
2.11.3. Температура воздуха и уровень освещенности в помещениях, в которых предоставляется государственная услуга, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим нормам и правилам для общественных учреждений. Все оборудование для искусственного освещения должно находиться в исправном состоянии, неисправности в работе такого оборудования должны быть устранены в течение 24 часов с момента их обнаружения.
2.11.4. Окна в помещениях, в которых предоставляется государственная услуга, должны обеспечивать естественную вентиляцию (форточки, откидные фрамуги и др.). При обнаружении неисправностей системы вентиляции воздуха их устранение должно быть осуществлено в течение 7 дней с момента обнаружения или уведомления о таких неисправностях.
2.11.5. Непосредственно перед помещениями (кабинетами), связанными с приемом заявителей, должны быть оборудованы посадочные места для ожидания приема на получение государственной услуги в количестве, достаточном для всех ожидающих в очереди, а также место для заполнения заявлений (и иных документов), обеспеченное письменными принадлежностями, бланками и образцами заполнения заявлений (иных документов).
2.11.6. Помещения (кабинеты), связанные с приемом заявителей, должны быть оборудованы информационными табличками с указанием номера кабинета, фамилии, имени, отчества и должности сотрудника, осуществляющего предоставление услуги, времени приема.
2.11.7. Связанные с пребыванием заявителей помещения, оборудованные электронно-вычислительными машинами, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы, СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03".
2.11.8. Мебель и иное оборудование, размещенные в помещениях, в которых предоставляется государственная услуга, должны соответствовать государственным стандартам и санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам. Напольные покрытия должны быть жестко прикреплены к полу.
2.11.9. Эвакуационные проходы, выходы, коридоры, тамбуры и лестницы не должны быть загромождены предметами и оборудованием. Расстановка мебели и оборудования в помещениях, связанных с оказанием государственной услуги, не должна препятствовать эвакуации людей и подходу к средствам пожаротушения. В помещениях, связанных с пребыванием заявителей, не должны находиться предметы и оборудование, не имеющие отношения к процессу предоставления государственной услуги.
2.11.10. Требования к санитарному содержанию помещений, в которых предоставляется государственная услуга:
- ежедневно к началу работы в помещениях, связанных с пребыванием заявителей, полы должны быть чистыми, без следов грязи, пыли, земли, мусора, иных посторонних предметов и загрязнителей;
- все помещения, в которых предоставляется государственная услуга, должны быть оборудованы урнами для сбора мусора. Очистка урн производится по мере их заполнения, но не реже одного раза в день;
- в туалетах постоянно должны быть мусорные ведра (урны), туалетная бумага, мылящие средства и средства для сушки рук. Непосредственно после уборки в санитарных узлах унитазы, сиденья на унитазах, раковины и умывальники должны быть чистыми (без следов внешних загрязнений), в туалетах должен отсутствовать неприятный запах.
Организация, оказывающая услугу, не должна проводить капитальный ремонт помещений во время их функционирования и пребывания в них заявителей.
2.12 Показателями доступности и качества предоставления государственной услуги являются:
- соблюдение сроков предоставления государственной услуги и условий ожидания приема;
- получение государственной услуги в электронном виде, а также в иных формах по выбору заявителя.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
3.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- информирование граждан о предоставлении государственной услуги;
- прием и регистрация заявлений и документов;
- рассмотрение заявления;
- предоставление запрашиваемой информации.
3.2. Информирование граждан о предоставлении государственной услуги.
3.2.1. Создание информации о предоставлении государственной услуги осуществляется муниципальным образованием "Шовгеновский район", на основании утвержденного плана работы.
3.2.2. Размещение и обновление достоверной информации о предоставлении государственной услуги, размещенной на информационных стендах в Учреждениях, на Региональном портале, Едином портале, осуществляется ежемесячно.
3.3. Прием и регистрация заявлений и документов.
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры по приему и регистрации заявлений является обращение Заявителя в организацию, предоставляющую государственную услугу.
3.3.2. Заполнение заявления о предоставлении государственной услуги возможно:
- через сервис "Личный кабинет" на Едином портале государственных и муниципальных услуг либо Региональном портале государственных и муниципальных услуг;
- при обращении в Учреждение (Приложение N 1 к настоящему Регламенту).
Прием заявлений осуществляется в течение всего учебного года.
При заполнении заявления заявитель дает согласие на обработку персональных данных.
При подаче заявления через Региональный портал, Единый портал осуществляется автоматизированная проверка корректности введенных данных.
При обращении в Учреждение специалист по приему заявления, в ходе приема документов:
- устанавливает предмет обращения;
- устанавливает личность заявителя путем ознакомления с оригиналом документа, удостоверяющего личность, либо личность и полномочия представителя заявителя путем ознакомления с оригиналом документа, удостоверяющего личность, и документом, удостоверяющим полномочия представителя заявителя (при личном обращении заявителя или его законного представителя);
- проверяет наличие всех необходимых документов и соответствие представленных документов следующим требованиям:
документы в установленных законодательством случаях нотариально удостоверены, скреплены печатями, имеют надлежащие подписи сторон или определенных законодательством должностных лиц;
фамилии, имена и отчества заявителей, адреса регистрации написаны полностью;
в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;
документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
При несоответствии представленных документов установленным требованиям специалист по приему заявления устно уведомляет заявителя о наличии препятствий для рассмотрения вопроса о предоставлении государственной услуги, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и меры по их устранению, возвращает документы заявителю.
Если недостатки, препятствующие приему документов, допустимо устранить в ходе приема, они устраняются незамедлительно.
В случае соответствия представленных документов установленным требованиям, специалист, ответственный за прием документов, принимает документы и выдает заявителю опись полученных документов.
3.3.3. Результатом административной процедуры является назначение ответственного исполнителя по рассмотрению документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
3.3.4. Максимальный срок выполнения административной процедуры - один рабочий день.
3.3.5. Ответственными за регистрацию обращений являются Учреждения.
3.4. Рассмотрение заявления.
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры "Рассмотрение заявления граждан" является назначение ответственного исполнителя по рассмотрению документов.
3.4.2. В ходе проверки документов специалист
- изучает представленные документы в целях выявления отсутствия противоречивой и недостоверной информации;
- проверяет соответствие представленных документов требованиям, установленным действующим законодательством.
3.4.3. В случае отсутствия оснований, указанных в пункте 2.8 настоящего административного регламента, специалист подготавливает информацию о результатах сданных экзаменов, тестирования и иных вступительных испытаний, а также о зачислении в образовательное учреждение. Предоставление запрашиваемой информации осуществляется на основании протоколов экзаменов, тестирований и других вступительных испытаний, приказов руководителей Учреждений.
3.4.4. В случае если запрашиваемая информация отсутствует в данном Учреждении, заявителю предоставляется информация о месте ее предоставления или даются рекомендации по ее поиску.
3.4.5. В случае наличия оснований, указанных в пункте 2.8 настоящего административного регламента, специалист подготавливает проект мотивированного уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги.
3.4.6. Руководитель Учреждения подписывает документ, содержащий информацию о результатах сданных экзаменов, тестирования и иных вступительных испытаний, а также о зачислении в образовательное учреждении, или уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги.
3.4.7. Результатом выполнения административной процедуры "Рассмотрение заявления граждан" может являться:
- положительное решение о предоставлении государственной услуги;
- направление мотивированного ответа об отказе в предоставлении государственной услуги.
3.4.8. Максимальный срок выполнения административной процедуры - 10 (десять) календарных дней.
3.4.9. Ответственными за рассмотрение заявлений являются Учреждения.
3.5. Предоставление запрашиваемой информации.
3.5.1. Основанием начала административной процедуры выдачи результата является подписанный документ, содержащий информацию о результатах сданных экзаменов, тестирования и иных вступительных испытаний, а также о зачислении в образовательное учреждении, или подписанное уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги.
3.5.2. Предоставление запрашиваемой информации осуществляет персонал Учреждения в соответствии со штатным расписанием, соответствующим типу и виду Учреждения.
Максимальный срок подготовки информации не более 2 рабочих дней.
3.5.3. Информация о результатах сданных экзаменов, результатах тестирования и иных вступительных испытаний, а также о зачислении в муниципальное образовательное учреждение предоставляется заявителю электронным письмом на его электронный адрес или по желанию лично в Учреждении.
IV. Формы контроля исполнения Регламента
4.1. Контроль соблюдения положений Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятия решений при предоставлении государственной услуги включает в себя проведение:
- текущего контроля деятельности ответственных должностных лиц, связанной с предоставлением государственной услуги;
- плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги.
4.2. Текущий контроль деятельности ответственных должностных лиц, связанной с предоставлением государственной услуги, осуществляется начальником управления образования администрации МО "Шовгеновский район" путем проведения проверок.
При проведении текущего контроля проверяется соблюдение последовательности действий, определенных административными процедурами (действиями) по исполнению государственной услуги. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается начальником управления образования администрации МО "Шовгеновский район".
4.3. Плановые проверки полноты и качества предоставления государственной услуги проводятся в отношении:
- соблюдения последовательности, полноты и сроков выполнения действий, определенных административными процедурами (действиями) по исполнению государственной услуги;
- соблюдение должностными лицами прав граждан при предоставлении государственной услуги;
- соответствие организации и ведения учета принятых заявлений установленным Регламентом требованиям;
- соблюдение установленных Регламентом требований при рассмотрении заявлений, принятии решений об их удовлетворении (или предоставлении отказа);
- соответствие предоставляемого гражданам результата предоставления государственной услуги требованиям, установленным Регламентом;
- соответствие мест приема граждан требованиям, установленным Регламентом.
Внеплановые проверки могут проводиться избирательно, в отношении отдельных требований Регламента, по которым в полученной информации (жалобе) указаны признаки нарушений.
Плановые проверки проводятся не реже 1 раза в год. Дата проведения проверки устанавливается муниципальным образованием "Шовгеновский район" и доводится до организации, предоставляющей услугу, в срок не позднее 1 месяца до начала проверки.
4.4. Внеплановые проверки проводятся в случае:
- получения информации (жалоб), подтверждаемой документами и иными доказательствами, свидетельствующими о наличии признаков нарушений положений Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги;
- при проверке исполнения предписаний об устранении ранее выявленных нарушений.
4.5. Плановые и внеплановые проверки полноты и качества предоставления государственной услуги проводятся проверочной комиссией. В состав проверочной комиссии включаются должностное лицо муниципального образования "Шовгеновский район", начальник управления образования администрации МО "Шовгеновский район".
Проверки проводятся в присутствии руководителя организации, предоставляющей услугу.
Продолжительность проведения проверки полноты и качества не может превышать 3 дней, а также нарушать режим работы организации, предоставляющей услугу.
4.6. По результатам проверки проверочная комиссия:
- готовит Акт проверки по устранению выявленных нарушений и привлечению к ответственности;
- обеспечивает привлечение к ответственности должностных лиц, допустивших нарушение требований Регламента.
Ответственность за нарушение требований Регламента устанавливается муниципальным образованием "Шовгеновский район".
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) организации, предоставляющей государственную услугу, а также ее должностных лиц
5.1. Заявители вправе обжаловать действия (бездействие) должностных лиц, принимающих участие в предоставлении государственной услуги, а также решения, принимаемые такими лицами в ходе предоставления государственной услуги, в досудебном (внесудебном) порядке, в том числе в следующих случаях:
- нарушение срока предоставления государственной услуги;
- требование у заявителя документов, не предусмотренных настоящим административным регламентом для предоставления государственной услуги;
- отказ в приеме у заявителя документов, предоставление которых предусмотрено настоящим Регламентом;
- отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены настоящим Регламентом;
- затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной настоящим административным регламентом;
- отказ организации, предоставляющей государственную услугу, должностного лица организации, предоставляющей государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.2. Заявители вправе обратиться с жалобой на действия (бездействие) должностных лиц, принимающих участие в предоставлении государственной услуги, а также решения, принимаемые такими лицами в ходе предоставления государственной услуги (далее - жалоба) в письменной форме лично или направить жалобу по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа, предоставляющего государственную услугу, Единого портала государственных и муниципальных услуг (www.gosuslugi.ru) либо Регионального портала государственных и муниципальных услуг. Жалоба также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.2.1. Лицо, подающее жалобу на нарушение требований Регламента, может обжаловать нарушение настоящего Регламента следующим лицам:
- указание на нарушение требований Регламента сотруднику организации, предоставляющей государственную услугу;
- жалоба на нарушение требований Регламента руководителю организации, предоставляющей государственную услугу;
- жалоба на нарушение требований Регламента руководителю муниципального образования "Шовгеновский район";
- жалоба на нарушение требований Регламента в Администрацию Республики Адыгея.
5.3. Жалоба должна содержать:
1) наименование организации, предоставляющей государственную услугу, должностного лица организации, предоставляющей государственную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя, а также номер контактного телефона, адрес электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) организации, предоставляющей государственную услугу, должностного лица организации, предоставляющей государственную услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) организации, предоставляющей государственную услугу, должностного лица организации, предоставляющей государственную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии;
5) личную подпись заявителя и дату.
5.4. При подаче жалобы заявитель вправе получить в Администрации Республики Адыгея следующую информацию, необходимую для обоснования и рассмотрения жалобы:
- о местонахождении структурного подразделения Администрации Республики Адыгея, предоставляющего услугу;
- сведения о режиме работы структурного подразделения Администрации Республики Адыгея;
- о графике приема заявителей начальником управления, оказывающего услугу, Главы Администрации Республики Адыгея и заместителей Главы Администрации Республики Адыгея, о перечне номеров телефонов для получения сведений о прохождении процедур рассмотрения жалобы;
- о входящем номере, под которым зарегистрирована жалоба;
- о сроке рассмотрения жалобы;
- о принятых промежуточных решениях (принятие к рассмотрению, истребование документов).
При подаче жалобы заявитель вправе получить в структурном подразделении копии документов, подтверждающих обжалуемое действие (бездействие) должностного лица структурного подразделения.
5.5. Жалоба, поступившая в организацию, предоставляющую государственную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа организации, предоставляющего государственную услугу, должностного лица организации, предоставляющей государственную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или, в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений, - в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня ее регистрации.
5.6. По результатам рассмотрения жалобы организация, в которую подана жалоба, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных организацией, предоставляющей государственную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено настоящим Регламентом, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.7. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.6. настоящего Регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.8. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления, должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.9. Письменная жалоба, содержащая вопросы, решение которых не входит в компетенцию организации, направляется в течение семи дней со дня ее регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в жалобе вопросов, с одновременным письменным уведомлением заявителя, направившего жалобу, о переадресации жалобы, за исключением случая, если текст письменной жалобы не поддается прочтению.
5.10. Порядок рассмотрения жалобы заявителя, основания для отказа в рассмотрении жалобы:
- в случае если в жалобе не указаны фамилия заявителя, направившего жалобу, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается. Если в указанной жалобе содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, жалоба подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией;
- жалобу, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, должностное лицо вправе оставить без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить письменно заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом;
- если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, о чем письменно сообщается заявителю, ее направившему, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
- если в жалобе заявителя содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, должностное лицо вправе принимать решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в один и тот же орган или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется письменно заявитель, направивший жалобу;
- в случае если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему жалобу, письменно сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в ней вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений;
- в случае если причины, по которым ответ по существу поставленных в жалобе вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить жалобу.
5.11. Заявители вправе обжаловать действия (бездействие) должностных лиц, принимающих участие в предоставлении государственной услуги, а также решения, принимаемые такими лицами в ходе предоставления государственной услуги, в судебном порядке.
5.12. Заявители вправе обратиться с заявлением об оспаривании решения, действий (бездействия) должностных лиц, принимающих участие в предоставлении государственной услуги, в суд по месту его жительства или по месту нахождения органа местного самоуправления, должностного лица, решение, действие (бездействие) которого оспаривается.
5.13. Для обращения в суд с жалобой устанавливаются следующие сроки:
- три месяца со дня, когда гражданину стало известно о нарушении его права;
- один месяц со дня получения гражданином письменного уведомления об отказе организации, оказывающей услугу, вышестоящего органа, должностного лица в удовлетворении жалобы или со дня истечения месячного срока после подачи жалобы, если гражданином не был получен на нее письменный ответ.
Пропущенный по уважительной причине срок подачи жалобы может быть восстановлен судом.
5.14. Подсудность дела по соответствующей жалобе юридических лиц, а также сроки обращения с жалобой в суд определяются в соответствии с процессуальным законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.