Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации МО
"Красногвардейский район"
от 07.10.2015 г. N 379
Ведомственная целевая программа
"О противодействии коррупции в муниципальном образовании "Красногвардейский район" на 2016 - 2018 годы"
17 февраля, 19 мая, 30 сентября, 29 декабря 2016 г., 17 октября 2017 г., 2 марта 2018 г.
Раздел 1 изменен. - Постановление Администрации муниципального образования "Красногвардейский район" Республики Адыгея от 2 марта 2018 г. N 182
1. Паспорт Программы
2. Описание проблемы на основе анализа имеющихся сильных и слабых сторон, возможностей, а также обоснование целесообразности ее решения в рамках Программы
Коррупция на территории Российской Федерации получила широкое распространение, приобрела массовый, системный характер и высокую общественную опасность. Подменяя публично-правовые действия и решения коррупционными отношениями, основанными на удовлетворении в обход закона частных противоправных интересов, она оказывает разрушительное воздействие на структуры власти и управления, становится существенным тормозом социально-экономического развития, препятствует успешной реализации приоритетных национальных проектов.
Среди наиболее важных возможностей можно выделить:
- наличие на федеральном уровне нормативного регулирования понятия коррупции как социально опасного явления, что закреплено в Федеральном законе от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", а также в конкретных статьях Уголовного кодекса Российской Федерации;
- наличие на федеральном уровне стратегического подхода и комплекса мероприятий, направленных на противодействие коррупции и организацию профилактической работы.
Однако существует и значительное количество проблем, которые необходимо предотвратить. Среди них:
- толерантное (терпимое) отношение общества в целом к коррупционным проявлениям. Коррупция стала распространенным фактом в жизни, к которому большинство членов общества относится как к негативному, но привычному явлению. Следует учитывать и историческую взаимосвязь культуры общества и коррупции;
- способность коррупционных проявлений к стремительному преобразованию и приспосабливанию к меняющимся условиям. "Хитрость" и изменчивость коррупции связаны с ее латентным характером. Подчас коррупция принимает характер институциональной ловушки, встраиваясь в социальную реальность, переплетаясь с другими неэффективными устойчивыми социальными нормами (неплатежи, уклонение от налогов, недружественные поглощения, фиктивное банкротство);
- влияние коррумпированных лиц и группировок на решения органов власти, в том числе по вопросам противодействия коррупции;
- низкое антикоррупционное сознание среди населения;
- препятствие коррупционных элементов верховенству закона;
- препятствие коррупционных элементов функционированию публичности власти. Проведенные исследования в ряде регионов Российской Федерации показывают, что причинами коррупции являются отсутствие действенного механизма контроля за деятельностью чиновников (66,7% от общего числа опрошенных респондентов), несовершенство законодательства, оставляющее решение проблем заинтересованных лиц на усмотрение чиновников (50,7%), и кризис морально-нравственных устоев общества (26,1%). При этом сферами деятельности, в которых коррупция получила наибольшее распространение, указываются: образование (1 место); правоохранительные органы (2 место), политическая сфера (3 место); сфера управления (4 место).
В настоящее время осуществляется активный переход от теоретического осмысления и статистического наблюдения коррупции к внедрению реальных мероприятий по противодействию коррупции, т.е. от стратегии сознательной пассивности и борьбы с последствиями к стратегии системного устранения причин, порождающих коррупцию. В этой связи необходимо использовать имеющиеся сильные стороны, такие как:
- наличие политической воли руководства;
- наличие нормативного регулирования противодействия коррупции;
- наличие отдельных механизмов противодействия коррупции;
- наличие инструментов для повышения открытости деятельности органов исполнительной власти;
- наличие потенциала соединения разнонаправленных действий в единый комплекс посредством привлечения разных слоев населения, правоохранительных органов, территориальных органов государственной власти, органов местного самоуправления, бизнес-сообщества, законодательной и судебной ветвей власти.
Все это демонстрирует необходимость преодолевать существующие слабые стороны:
- отсутствие комплексного подхода к разработке действенных механизмов противодействия коррупции в органах государственной власти и органах местного самоуправления;
- недостаточная открытость органов власти и доступность информации об их деятельности;
- отсутствие системы регулярного мониторинга коррупционных проявлений.
Все это обусловливает острую необходимость решения проблемы противодействия коррупции программно-целевым методом, что позволит обеспечить должную целеустремленность и организованность, тесное взаимодействие субъектов антикоррупционной деятельности, поступательность и последовательность антикоррупционных мер, адекватную оценку их эффективности и контроль результатов. Важное значение имеет наведение надлежащего порядка в деятельности государственных органов власти и органов местного самоуправления.
Системность наделяет программные мероприятия потенциалом преобразования сфер деятельности государства и его отношений с гражданским обществом и ориентирует результат не столько на самого коррупционера, поскольку борьба с коррупцией не может сводиться только к привлечению к ответственности лиц, виновных в коррупционных преступлениях, и к кратковременным компаниям по решению частных вопросов, хотя и не должна исключать необходимость репрессивных методов, сколько на ликвидацию стимулов к совершению коррупционных преступлений.
3. Основные цели, задачи и сроки реализации Программы
Целью Программы является создание системы предупреждения и профилактики коррупционных проявлений.
Достижение цели Программы обеспечивается за счет решения следующих задач:
- создание единого механизма, свидетельствующего об открытости, доступности, четкой определенности деятельности органов местного самоуправления;
- создание системы регулярного мониторинга коррупционных проявлений, в том числе на основе взаимодействия с правоохранительными органами;
- создание отдельных элементов влияния на антикоррупционное сознание, посредством информирования, просвещения, обучения, воспитания населения;
- пропаганда новых поведенческих моделей, ориентированных на воспитание у населения нетерпимого отношения к коррупции.
Реализацию Программы предполагается осуществить в течение трех лет с 2016 по 2018 годы.
4. Исполнители Программы:
Администрация;
Управление финансов;
Управление культуры и кино;
Управление образование;
Отдел земельно-имущественных отношений;
Отдел экономического развития и торговли;
Управляющий делами;
Специалист по кадровым вопросам;
ГБУЗРА "Красногвардейская ЦРБ" (по согласованию)
Постановлением Администрации муниципального образования "Красногвардейский район" Республики Адыгея от 19 мая 2016 г. N 212 в раздел 5 настоящего приложения внесены изменения
5. Перечень мероприятий
N п/п |
Наименование мероприятий |
Срок |
Исполнитель |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. |
Проведение комплекса мероприятий, направленных на выполнение и пресечение преступлений в системе образования и культуры, связанных с получением взяток преподавательским составом и работниками учреждений культуры, а также незаконными "поборами" должностных лиц общеобразовательных учреждении, учреждений культуры и специальных учреждений. |
в течение 2016 - 2018 годов |
Администрация, Управление культуры, Управление образование. |
2. |
Проведение мероприятий, направленных на выявление и пресечение преступлений в системе здравоохранения, связанных с взяточничеством должностных лиц, в т.ч. лечащих медработников |
в течение 2016 - 2018 годов |
Администрация, ГБУЗРА "Красногвардейская ЦРБ" (по согласованию) |
3. |
Совершенствование порядка работы комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликтов интересов, в том числе посредством включения в состав комиссий представителей общественных организаций |
в течение 2016 - 2018 годов |
Специалист по кадровым вопросам |
4. |
Совершенствование механизма проведения служебных проверок по ставшим известным фактам коррупционных проявлений в структурных подразделениях Администрации, в том числе на основании опубликованных в средствах массовой информации материалов журналистских расследований и авторских привлечения представителей общественных организаций, взаимодействия с правоохранительными органами |
в течение 2016 - 2018 годов |
Специалист по кадровым вопросам |
5. |
Осуществление механизма ротаций служащих, занимающих должности в наибольшей мере подверженные риску коррупционных проявлений. |
в течение 2016 - 2018 годов |
Специалист по кадровым вопросам |
6. |
Оказание консультативной и методической помощи муниципальным заказчикам при организации процедур размещения муниципального заказа, путем проведения открытых аукционов в электронной форме. |
в течение 2016 - 2018 годов |
Отдел экономического развития и торговли |
7. |
Совершенствование процедуры "электронных торгов" при размещении заказа на закупку товаров, работ и услуг. |
в течение 2016 - 2018 годов |
Отдел экономического развития и торговли |
8. |
В соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", обеспечение своевременного приведения муниципальных нормативных правовых актов в соответствие с федеральным законодательством. |
в течение 2016 - 2018 годов |
Отдел экономического развития и торговли |
9. |
Реализация механизма обеспечения открытости и прозрачности при проведении мероприятий, связанных с приватизацией имущества, находящегося муниципальной собственности. |
в течение 2016 - 2018 годов |
Отдел земельно-имущественных отношений |
10. |
Осуществление контроля за реализацией механизма обеспечения открытости и прозрачности процедур распоряжения муниципальными унитарными предприятиями и учреждениями имуществом, находящимся в муниципальной собственности и закрепленном за ними на праве хозяйственного ведения и оперативного управления на предмет предупреждения коррупциогенных рисков. |
в течение 2016 - 2018 годов |
Отдел земельно-имущественных отношений |
11. |
Обеспечение контроля за целевым расходованием бюджетных средств посредством плановых и внеплановых проверок |
в течение 2016-2018 годов |
Управление финансов |
12. |
Проведение мониторинга процессов выделения земельных участков под строительство жилья коммерческих помещений, а также сдачи в аренду или безвозмездное пользование имущества. |
в течение 2016 - 2018 годов |
Отдел земельно-имущественных отношений, Отдел архитектуры и градостроительства |
13. |
Переподготовка и повышение квалификации муниципальных служащих, в должностные обязанности которых входит участие в противодействии коррупции (участие в семинарах, симпозиумах, съездах |
в течение 2016 - 2018 годов |
Специалист по кадровым вопросам |
14. |
Публикация в средствах массовой информации материалов антикоррупционного информирования, просвещения, обучения, воспитания населения |
в течение 2016 - 2018 годов |
Управляющий делами, МП Редакция газеты "Дружба" |
15. |
Проведение заседаний комиссии по противодействию коррупции |
в течение 2016 - 2018 годов |
Члены комиссии |
16. |
Активизировать работу по достижению конкретных результатов в сфере запретов, связанных с прохождением муниципальной службы, предусмотренных ФЗ N 25 от 02.03.2007 года в части занятия предпринимательской деятельностью и представительства по делам третьих лиц. |
в течение 2016 - 2018 годов |
Специалист по кадровым вопросам |
17. |
Организация антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов и действующих нормативных правовых актов в целях исключения коррупциогенных факторов |
в течение 2016 - 2018 годов |
Правовой отдел |
18. |
Обобщение изложенных в актах прокурорского реагирования нарушений законодательства о муниципальной службе, а также выявленных факторов коррупциогенности в муниципальных правовых актах. |
в течение 2016 - 2018 годов |
Правовой отдел |
19. |
Осуществление ведомственного контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальными учреждениями и структурными подразделениями администрации района социально значимых муниципальных услуг. |
в течение 2016 - 2018 годов |
Руководители муниципальных учреждений, руководители структурных подразделений администрации |
20. |
Организация и проведение занятий с муниципальными служащими по вопросу о недопущении коррупционных проявлений при выполнении служебных обязанностей, доведение до муниципальных служащих судебных решений по делам о коррупции и взяточничестве. |
в течение 2016 - 2018 годов |
Специалист по кадровым вопросам |
21. |
Проведение анализа причин отказов в выдаче разрешений на строительство и разрешений на ввод объектов в эксплуатацию. |
Один раз в год |
Отдел архитектуры и градостроительства администрации |
22. |
Обеспечение доступности граждан и организаций к информации о деятельности администрации района в сфере противодействия коррупции в соответствии с требованиями Федерального закона от 9 февраля 2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечение доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" путем ее размещения в сети Интернет на официальном сайте администрации района |
в течение 2016 - 2018 годов |
Главный специалист по вопросам информатизации |
23. |
Проведение семинаров и тренингов для муниципальных служащих с целью формирования у них четкого понимания целей и задач деятельности органов местного самоуправления, чувства гражданской ответственности, мотивации к достижению общественных целей. |
Один раз в год |
Главный специалист по вопросам информатизации |
Раздел 6 изменен. - Постановление Администрации муниципального образования "Красногвардейский район" Республики Адыгея от 2 марта 2018 г. N 182
6. Финансирование Программы
N |
Наименование мероприятия |
Финансовые затраты (в тыс. рублях) |
Источники финансирования |
Исполнители |
|||
2016 |
2017 |
2018 |
всего |
||||
1. |
Приобретение компьютерной техники в целях совершенствования процедуры "электронных торгов" при размещении муниципального заказа на покупку товаров, работ и услуг |
9,79 |
0 |
20 |
29,79 |
Бюджет района |
Администрация |
2. |
Переподготовка и повышение квалификации муниципальных служащих, в должностные обязанности которых входит участие в противодействии коррупции (участие в семинарах, симпозиумах, съездах) |
0 |
0 |
10 |
10 |
Бюджет района |
Администрация |
|
Итого: |
9,79 |
0 |
30 |
39,79 |
|
|
7. Механизм реализации Программы
Общее руководство и контроль за ходом реализации осуществляет глава муниципального образования "Красногвардейский район"
Исполнители программы по соответствующим программным мероприятиям несут ответственность за реализацию мероприятий в установленные сроки и в пределах своей компетенции; предоставляют информацию о выполнении мероприятий программы и результатах их реализации управляющему делами администрации МО "Красногвардейский район". Программа предназначена для реализации на всей территории муниципального образования "Красногвардейский район"
Управляющий делами администрации района |
А.А. Катбамбетов |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации муниципального образования "Красногвардейский район" Республики Адыгея от 7 октября 2015 г. N... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.