Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Кабинета Министров
Республики Адыгея
от 17 апреля 2014 года N 89
Порядок
предоставления компенсации на оплату жилья и коммунальных услуг отдельным категориям граждан *
1. Настоящий Порядок определяет механизм предоставления компенсации на оплату жилья и коммунальных услуг (далее компенсация) гражданам, указанным в части 2 статьи 1 Закона Республики Адыгея от 30 декабря 2004 года N 276 "О предоставлении компенсаций на оплату жилья и коммунальных услуг отдельным категориям граждан в Республике Адыгея" (Собрание законодательства Республики Адыгея, 2004, N 12; 2005, N 7; 2007, N 11; 2008, N 11; 2009, N 6; 2011, N 8) (далее соответственно граждане, Закон).
2. Предоставление компенсации осуществляется территориальным органом труда и социальной защиты населения Министерства труда и социального развития Республики Адыгея по месту фактического проживания гражданина (далее - территориальный орган).
3. Для назначения компенсации граждане представляют в территориальный орган следующие документы:
1) заявление о предоставлении компенсации по форме, установленной Министерством труда и социального развития Республики Адыгея;
2) копию паспорта;
3) копию пенсионного удостоверения для граждан, указанных в пунктах 1 и 2 части 2 статьи 1 Закона и копию трудовой книжки для граждан, указанных в пункте 1 части 2 статьи 1 Закона;
4) копию трудовой книжки для граждан, указанных в пункте 3 части 2 статьи 1 Закона;
5) копии документов, содержащих сведения о членах семьи гражданина, постоянно проживающих совместно с ним по месту фактического проживания;
6) копии документов, подтверждающих правовые основания владения и (или) пользования гражданином или членом его семьи по месту его проживания жилым помещением, на которое предоставляется компенсация;
7) копии документов, содержащие сведения о фактических расходах за жилое помещение, отопление, освещение, произведенных за месяц, предшествующий назначению компенсации (по месту фактического проживания).
4. Для назначения компенсации также необходимы следующие документы:
1) для граждан, занимающих жилое помещение на условиях договора социального найма, договора найма или поднайма дополнительно представляются сведения о наличии (отсутствии) у гражданина и членов его семьи в собственности жилого помещения (части жилого помещения) по месту его фактического проживания, в том числе выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
2) справка о неполучении мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг по месту жительства гражданина и членов его семьи, учитываемых при расчете сумм компенсации, выдаваемая органом социальной защиты населения по месту жительства гражданина;
3) справка о получении компенсации по последнему месту работы.
5. Документы, указанные в пунктах 3-4 настоящего Порядка, представляются в территориальный орган однократно.
6. Документы, подтверждающие фактические расходы за жилое помещение, отопление, освещение, произведенные гражданином за период получения компенсации, представляются с начала текущего года (до 15 мая, до 15 октября, до 15 декабря).
7. Копии документов, указанных в подпунктах 2-7 пункта 3 настоящего Порядка, представляются с предъявлением подлинников и заверяются специалистом территориального органа, осуществляющим прием документов, в день их приема. Принятые документы формируются в дело с составлением описи.
8. Заявление и документы, указанные в пунктах 3-4 настоящего Порядка, могут быть также направлены (представлены) в территориальный орган:
1) в форме электронных документов, подписанных в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи" и статьями 21.1 и 21.2 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
2) с использованием электронных носителей и (или) информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, включая сеть Интернет:
а) лично или через законного представителя;
б) посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) (без использования электронных носителей);
в) иным способом, позволяющим передать в электронном виде заявление и иные документы.
9. Заявление и документы, указанные в пунктах 3-4 настоящего Порядка, могут быть представлены в многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг (далее многофункциональный центр), в том числе с использованием способов, указанных в пункте 8 настоящего Порядка.
10. В случае если для назначения компенсации необходима обработка персональных данных лица, не являющегося заявителем, при обращении за получением компенсации, гражданин дополнительно представляет документы, подтверждающие получение согласия указанного лица или его законного представителя на обработку персональных данных указанного лица. Документы, подтверждающие получение согласия, могут быть представлены в том числе в форме электронного документа. Действие настоящего пункта не распространяется на лиц, признанных безвестно отсутствующими, и на разыскиваемых лиц, место нахождения которых не установлено уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
11. В случае если гражданин представил заявление и документы, указанные в пунктах 3-4 настоящего Порядка, в многофункциональный центр, указанные документы передаются многофункциональным центром в территориальный орган в срок не позднее 3 рабочих дней со дня их поступления.
12. Документы, предусмотренные пунктом 4 настоящего Порядка, территориальный орган и многофункциональный центр запрашивают в том числе посредством использования единой системы межведомственного электронного взаимодействия, если гражданин не представил их по собственной инициативе, в:
1) органе, осуществляющем кадастровый учет и ведение государственного кадастра недвижимости, - сведения о наличии (отсутствии) у гражданина и членов его семьи в собственности жилого помещения (части жилого помещения) по месту его проживания, права на которое зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
2) органах социальной защиты населения - справку о неполучении мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг по месту жительства гражданина и членов его семьи, учитываемых при расчете сумм компенсации;
3) государственных и муниципальных учреждениях - справку о получении компенсации по последнему месту работы.
13. В случае изменения состава семьи, места жительства, вида отопления, наступления иных обстоятельств, связанных с определением права на компенсацию или ее размера, гражданин в месячный срок уведомляет об этом территориальный орган и представляет подтверждающие документы в порядке, предусмотренном пунктами 7-8 настоящего Порядка.
14. Решение о назначении компенсации или об отказе в назначении компенсации принимается территориальным органом в течение 10 рабочих дней со дня подачи заявления со всеми необходимыми документами.
15. В случае принятия территориальным органом решения об отказе в назначении компенсации уведомление о принятии соответствующего решения с указанием основания отказа направляется гражданину в течение 3 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения.
16. Основаниями для принятия решения об отказе в предоставлении компенсации являются:
1) представление неполного комплекта документов;
2) наличие в представленных документах недостоверных сведений.
17. Решение об отказе в назначении компенсации может быть обжаловано в порядке, установленном Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации (с последующими изменениями), Законом Российской Федерации от 27 апреля 1993 года N 4866-1 "Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан" (с последующими изменениями), Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (с последующими изменениями).
18. Компенсация назначается с месяца обращения гражданина со всеми необходимыми документами.
19. Общий размер компенсации состоит из суммы компенсаций на оплату жилого помещения, освещения и отопления, определенной исходя из фактических расходов на указанные цели, но не выше сумм, исчисленных исходя из социальной нормы площади жилья, нормативов потребления тепловой энергии при централизованном отоплении, нормативов потребления газа природного, электроэнергии на нужды отопления или норм отпуска твердого топлива для населения при использовании местных отопительных приборов, нормативов потребления электроэнергии на нужды освещения.
20. Компенсация предоставляется ежемесячно за истекший месяц.
21. Компенсация на приобретение твердого топлива назначается по заявлению гражданина один раз в год и выплачивается единовременно в размере, исчисленном исходя из годовой потребности.
22. Расчет суммы компенсации на оплату годовой потребности в твердом топливе осуществляется исходя из норм отпуска дров и предельных максимальных розничных цен на дрова без истребования документов, подтверждающих факт оплаты. При представлении гражданином документов, подтверждающих стоимость доставки дров, производится перерасчет компенсации с учетом стоимости его доставки. При представлении гражданином документов об оплате угля производится перерасчет компенсации по нормам отпуска угля и предельным максимальным розничным ценам на уголь с учетом стоимости его доставки (при представлении документов, подтверждающих факт доставки).
23. Выплата компенсации производится территориальным органом путем перечисления средств по желанию гражданина, указанному в заявлении, на лицевой счет гражданина, открытый в кредитном учреждении, либо через организации федеральной почтовой связи.
24. В случае изменения тарифов (ставок), цен, социальной нормы площади жилого помещения и нормативов потребления коммунальных услуг начисленные суммы компенсаций, за исключением компенсаций на приобретение твердого топлива и его доставку, пересчитываются в автоматизированном режиме без истребования заявления со дня соответствующих изменений. Перерасчет компенсации на приобретение твердого топлива и его доставку, начисленной и выплаченной на календарный год, при последующем изменении предельных максимальных розничных цен на твердое топливо и нормативов потребления твердого топлива не производится.
25. Перерасчет компенсации на приобретение твердого топлива и его доставку, в случае утраты в календарном году права на компенсацию, производится пропорционально количеству месяцев, в котором гражданин имел право на компенсацию на приобретение твердого топлива и его доставку. В случае приобретения указанного права в календарном году размер компенсации на приобретение твердого топлива и его доставку рассчитывается в том же порядке.
26. В случаях изменения объемов потребления коммунальных услуг гражданин вправе в любое время обратиться в территориальный орган путем подачи письменного заявления о перерасчете компенсации с предъявлением документов о фактических платежах.
27. Перерасчет компенсации в случаях изменения площади жилого помещения, состава семьи, степени благоустройства жилого помещения производится с 1 числа месяца, следующего за месяцем уведомления территориального органа.
28. Если гражданин занимает жилое помещение на условиях договора социального найма, найма или поднайма, компенсация на оплату жилья предоставляется при наличии в договоре обязательства граждан по внесению в установленные сроки и в установленном размере платы за жилое помещение. При этом компенсируются фактические расходы на указанные цели, но не выше сумм, исчисленных исходя из социальной нормы площади жилья, размеров платы за пользование жилым помещением (плата за наем) и платы за содержание и ремонт жилого помещения для нанимателей по договорам социального найма, установленных органом местного самоуправления.
29. В случае если гражданин или проживающий совместно с ним член его семьи имеет право на получение компенсации в соответствии с Законом и на льготы и компенсации по оплате жилья и коммунальных услуг по иным основаниям, суммирование компенсаций и (или) льгот не допускается.
30. При назначении по выбору гражданина и члена его семьи компенсации в соответствии с Законом денежная выплата на оплату жилья и коммунальных услуг по иным основаниям приостанавливается. В случае если член семьи выбрал получение выплат по иным основаниям, он не включается в число членов семьи гражданина, учитываемых при расчете суммы компенсации.
31. Подтверждением выбора основания получения льгот и (или) компенсации для члена семьи гражданина, учитываемого в расчете компенсации, является представление им заявления о прекращении выплаты по иному основанию.
32. В случае если два или более члена семьи гражданина имеют право на получение компенсации, компенсация предоставляется одному из членов семьи, имеющему право на компенсацию, при наличии письменного согласия других совершеннолетних членов семьи, имеющих право на данную выплату, выраженного в письменной форме в заявлении гражданина, обратившегося за назначением компенсации.
33. Компенсации предоставляются гражданам при отсутствии у них задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг или при заключении и (или) выполнении гражданами соглашений по ее погашению.
* назначение и выплата неполученной компенсации гражданам за декабрь 2013 года, январь, февраль, март 2014 года осуществляется по представлению заявителем платежных документов, подтверждающих факт оплаты жилья и коммунальных услуг за декабрь 2013 года, январь, февраль, март 2014 года.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Кабинета Министров Республики Адыгея от 17 апреля 2014 г. N 89 "О Порядке предоставления компенсации на... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.