Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к приказу Министерства финансов
Республики Адыгея
от 7 июля 2015 года N 148-А
Методика
планирования бюджетных ассигнований республиканского бюджета Республики Адыгея на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов
17 августа 2015 г.
1. Настоящая методика устанавливает основные подходы и положения, применяемые субъектами бюджетного планирования в процессе планирования бюджетных ассигнований республиканского бюджета на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов.
2. За базовые объемы бюджетных ассигнований на исполнение действующих расходных обязательств принимаются:
- на 2016 и 2017 годы - показатели соответствующих годов, утвержденные Законом Республики Адыгея от 18 декабря 2014 года N 349 "О республиканском бюджете Республики Адыгея на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов";
- на 2018 год - утвержденные показатели 2017 года.
3. Базовые объемы бюджетных ассигнований на исполнение действующих расходных обязательств на 2016 - 2018 годы корректируются на суммы расходов, возникших в результате структурных и организационных преобразований в установленных сферах деятельности (включая оптимизацию штатной численности и фонда оплаты труда и изменения контингента получателей), а также увеличиваются на суммы, необходимые для реализации решений, принятых или планируемых к принятию в 2015 году и подлежащих учету при уточнении республиканского бюджета на текущий год.
К числу таких решений относятся:
1) повышение оплаты труда отдельным категориям работников бюджетной сферы в соответствии с указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 597, от 1 июня 2012 г. N 761 и от 28 декабря 2012 г. N 1688 и принятыми планами мероприятий ("дорожными картами") по развитию отраслей социальной сферы с учетом корректировки на уточненный статистический показатель, учитывающий оплату труда наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц;
2) увеличение бюджетных ассигнований на индексацию с 1 октября 2016 года на 4,5% заработной платы работников государственных казенных, бюджетных и автономных учреждений, за исключением оплаты труда отдельных категорий работников бюджетной сферы, указанных в подпункте 1 настоящего пункта, индексацию с 1 октября 2017 на 4,3%, и индексацию с 1 октября 2018 на 4,0%;
3) увеличение бюджетных ассигнований на индексацию публичных нормативных обязательств, которые в соответствии с законами Республики Адыгея и иными нормативными правовыми актами Республики Адыгея подлежат ежегодной индексации, в 2016 году на 4,5%, в 2017 году на 4,3% и в 2018 год на 4,0%;
Приказом Министерства финансов Республики Адыгея от 17 августа 2015 г. N 181-А в подпункт 4 пункта 3 настоящего приложения внесены изменения
4) увеличение бюджетных ассигнований на индексацию с 1 сентября 2016 года на 4,5% стипендиального фонда для студентов республиканских профессиональных образовательных организаций, индексацию с 1 сентября 2017 года на 4,3%, и индексацию с 1 сентября 2018 года на 4,0%.
Расходы на оплату труда государственных гражданских служащих Республики Адыгея и других категорий работников государственных органов Республики Адыгея, определяются с учетом уменьшения объема бюджетных ассигнований в связи с принятым решением об отказе в 2015 году от индексации указанных расходов.
Приказом Министерства финансов Республики Адыгея от 17 августа 2015 г. N 181-А настоящее приложение дополнено пунктом 3.1
3.1. При формировании предложений по объемам бюджетных ассигнований на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов, исключаются расходы по мероприятиям на укрепление материально-технической базы учреждений Республики Адыгея.
4. При формировании предложений по объемам бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств на 2018 год:
1) исключаются расходы на исполнение расходных обязательств, срок действия которых ограничен 2017 годом, или истекает в 2017 году;
2) в случае если расходы предусмотрены не с начала 2017 года, расходы рассчитываются с учетом годовой потребности на указанный период;
3) в случае если расходы не предусмотрены в 2017 году, они определяются с учетом действующих нормативных правовых актов, договоров (соглашений), обуславливающих возникновение расходных обязательств Республики Адыгея на 2018 год.
5. Субъекты бюджетного планирования в рамках бюджетных полномочий главных распорядителей средств республиканского бюджета осуществляют планирование соответствующих расходов республиканского бюджета, составляют обоснования бюджетных ассигнований, обеспечивают результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств.
6. Объемы бюджетных ассигнований на предоставление субсидий государственным бюджетным и государственным автономным учреждениям Республики Адыгея на финансовое обеспечение выполнения ими государственного задания рассчитываются на основании нормативных затрат на оказание ими государственных услуг физическим и (или) юридическим лицам и нормативных затрат на содержание государственного имущества в соответствии порядками расчета нормативных затрат на оказание государственных услуг и работ, утвержденными органами государственной власти, осуществляющим функции и полномочия учредителя государственных бюджетных и автономных учреждений Республики Адыгея, созданных на базе имущества, находящегося в государственной собственности Республики Адыгея, с соблюдением общих требований, определенных федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленных сферах деятельности, с учетом результатов мониторинга потребности в государственных услугах, осуществляемого в соответствии с постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея от 26 января 2012 года N 26 "О порядке мониторинга потребности в предоставлении государственными учреждениями Республики Адыгея государственных услуг", а также с учетом выполнения государственного задания в отчетном финансовом году и текущем финансовом году.
7. Начисления на выплаты по оплате труда устанавливаются с учетом положений Федеральных законов от 24 июля 2009 года N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования" и от 24 июля 1998 года N 125-ФЗ "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний".
8. Объемы бюджетных ассигнований на социальное обеспечение населения (в том числе на исполнение публичных нормативных обязательств) рассчитываются путем умножения планируемого норматива на прогнозируемую численность физических лиц, являющихся получателями выплат с учетом особенностей на значения отдельных социальных выплат гражданам.
Объемы бюджетных ассигнований на предоставление мер адресной социальной поддержки отдельным категориям граждан в целях исключения неэффективных расходов планируются с учетом оптимизации публичных нормативных обязательств и повышения адресности оказания социальной помощи, льгот и услуг.
Объемы бюджетных ассигнований на социальное обеспечение населения, за исключением бюджетных ассигнований на исполнение публичных нормативных обязательств (статья 74.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации), рассчитываются нормативным методом или в соответствии с утвержденным порядком предоставления социальных выплат гражданам либо порядком на приобретение товаров, работ, услуг в пользу граждан для обеспечения их нужд в целях реализации мер социальной поддержки населения.
9. Объемы бюджетных ассигнований на уплату налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджетную систему Российской Федерации рассчитываются отдельно по видам налогов, сборов и иных обязательных платежей исходя из прогнозируемого объема налоговой базы и значения налоговой ставки.
10. Объемы бюджетных ассигнований по остальным видам (направлениям) расходов определяются без применения индексации.
11. Объемы бюджетных ассигнований на реализацию государственных программ, ведомственных целевых программ рассчитываются плановым методом, и их наименования указываются в соответствии с паспортами (проектами паспортов) соответствующих программ.
12. Планирование бюджетных ассигнований на бюджетные инвестиции (реализацию инвестиционных проектов) осуществляется в соответствии с постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея от 4 апреля 2011 года N 55 "Об утверждении порядка формирования и реализации Республиканской адресной инвестиционной программы".
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
14. Объемы бюджетных ассигнований на исполнение обязательства по предоставлению межбюджетных трансфертов в форме дотаций, субсидий и субвенций из республиканского бюджета рассчитываются в соответствии с порядками и методиками, установленными Законом Республики Адыгея от 23 декабря 2008 года N 224 "О межбюджетных отношениях в Республике Адыгея" и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, на основании которых планируется предоставление указанных межбюджетных трансфертов.
В целях финансового обеспечения расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при выполнении государственных полномочий Российской Федерации, Республики Адыгея, переданных для осуществления органам местного самоуправления в установленном порядке, формирование субвенций из республиканского бюджета осуществляется субъектами бюджетного планирования в соответствии с методиками, утвержденными соответствующими законами Республики Адыгея, предусматривающими наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями.
15. Объемы бюджетных ассигнований на исполнение обязательств по погашению и обслуживанию государственного внутреннего долга Республики Адыгея рассчитываются плановым методом в соответствии с нормативными правовыми актами Республики Адыгея, договорами и соглашениями, определяющими условия привлечения, обращения и погашения государственных долговых обязательств Республики Адыгея, с учетом прогноза объема задолженности по каждому долговому обязательству и сроков погашения ранее привлеченных заемных средств.
16. Государственные гарантии Республики Адыгея в 2016 - 2018 годах не предоставляются.
17. В ходе рассмотрения бюджетных проектировок республиканского бюджета на 2016 - 2018 годы Министерство может запрашивать у субъектов бюджетного планирования информацию и материалы, имеющие отраслевую специфику, включая расшифровки по отдельным направлениям затрат для объективного формирования республиканского бюджета.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.