Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к приказу Министерства труда
и социального развития Республики Адыгея
от 5 июня 2013 г. N 118
Ведомственная целевая программа
"Старшее поколение" на 2014 - 2016 годы"
20 мая 2014 г., 10 марта, 25 мая, 19 октября 2015 г.
Приказом Министерства труда и социального развития Республики Адыгея от 20 мая 2014 г. N 151 в паспорт настоящего приложения внесены изменения
Паспорт ведомственной целевой Программы
Наименование субъекта бюджетного планирования - исполнительного органа государственной власти Республики Адыгея |
Министерство труда и социального Развития Республики Адыгея |
Наименование ведомственной целевой Программы |
"Старшее поколение" на 2014 - 2016 годы |
Должностное лицо, утвердившее Программу (дата утверждения) или наименование и номер соответствующего нормативного акта |
Приказ Министерства труда и социального развития Республики Адыгея от 5 июня 2013 года N 118 |
Цели и задачи Программы |
Цель программы: улучшение положения и качества жизни пожилых людей в Республике Адыгея, повышение степени их социальной защищенности, активизация участия пожилых людей в обществе Задачи программы: - совершенствование механизмов нормативного регулирования в сферах защиты прав и интересов пожилых людей; - предоставление широкого спектра социальных услуг, способствующих нормальной жизнедеятельности и достойному образу жизни в пожилом возрасте; - организация свободного времени и культурного досуга граждан пожилого возраста; - кадровое обеспечение деятельности по работе с гражданами пожилого возраста |
Сроки реализации Программы |
2014 - 2016 годы |
Целевые индикаторы Программы |
1) число граждан пожилого возраста, получивших социальные услуги в учреждениях социального обслуживания; 2) число граждан пожилого возраста, получивших услуги, оказываемые мобильными бригадами (с нарастающим итогом); 3) число граждан пожилого возраста, получивших навыки работы с компьютером, Интернетом (с нарастающим итогом); 4) количество стационарных учреждений социального обслуживания, оснащенных устройствами, облегчающими уход за гражданами пожилого возраста |
Объемы финансирования Программы |
Общий объем финансирования Программы за счет средств республиканского бюджета Республики Адыгея - 5727,6 тыс. рублей, в том числе по годам: 2014 год - 1975,0 тыс. рублей; 2015 год - 1876,3 тыс. рублей; 2016 год - 1876,3 тыс. рублей; |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности |
1) предоставление широкого спектра социальных услуг, способствующих нормальной жизнедеятельности и достойному образу жизни в пожилом возрасте; 2) организация оснащения автотранспортом мобильных бригад для обеспечения социальными и социально-бытовыми услугами граждан пожилого возраста; 3) обеспечение более широкого доступа пожилых людей к культурным ценностям, информационным программам, современным информационным технологиям; 4) формирование позитивного отношения к старости и пожилым людям как к активным членам общества; 5) привлечение граждан пожилого возраста к участию в спортивных соревнованиях |
1. Характеристика проблемы и обоснование необходимости
ее решения программным методом
Одной из особенностей сложившейся демографической ситуации в Республике Адыгея, как и в целом в Российской Федерации, является относительно высокая численность лиц старше трудоспособного возраста и доли граждан старшего поколения в структуре населения республики.
На конец 2012 года доля населения старше трудоспособного возраста (женщины в возрасте 55 лет и старше, мужчины 60 лет и старше) составила 23,6% населения Республики Адыгея.
Нуждаемость граждан пожилого возраста в социальной государственной помощи возрастает вследствие многих причин.
Изменения, связанные с процессами переустройства общественной жизни, в значительной мере влияют на положение и социальное самочувствие пожилых людей, которым трудно адаптироваться в динамично меняющихся экономических и социально-культурных условиях, при этом растет их зависимость от экономически и социально активного населения.
Людям пожилого возраста присущи и специфические проблемы: ухудшение состояния здоровья, снижение способности к самообслуживанию, неустойчивое материальное положение, утрата привычного социального статуса. Все это обуславливает необходимость формирования и развития социальной политики в отношении граждан старшего поколения, которая путем комплексного решения существующих проблем может обеспечить им социально приемлемый уровень жизни, доступность социальных услуг, активное долголетие.
Решение задач оказания повседневной социальной помощи, социально-бытового обеспечения граждан пожилого возраста и инвалидов осуществляется функционирующими во всех городах и районах республики учреждениями социального обслуживания населения различного профиля.
По состоянию на 1 января 2013 года в Республике Адыгея функционирует 6 стационарных учреждений (отделений) социального обслуживания для престарелых и инвалидов, в которых проживает 879 человек (в том числе в 4 учреждениях общего типа - 468 человек, в 2 учреждениях психоневрологического типа - 411 человек).
Из общего числа проживающих в стационарных учреждениях в трудоспособном возрасте находится 295 человек (34,7%), в возрасте старше трудоспособного - 562 человека (66,3%), из них в возрасте от 75 до 89 лет - 229 человек (27,0%), в том числе 90 лет и старше - 62 человека (7,3%).
Помимо стационарных учреждений, в республике функционируют 9 комплексных центров социального обслуживания, которые оказывают различные социальные услуги населению. Это и социальное обслуживание на дому, и оказание медико-социальных услуг, а также оказание срочной помощи. По итогам 2012 года численность граждан пожилого возраста и инвалидов, обслуженных комплексными центрами социального обслуживания населения, составила 15331 человек.
В 2012 году был проведен детальный анализ положения дел в сфере социального обслуживания пожилых граждан в Республике Адыгея и выявлены следующие проблемы:
- не во всех учреждениях социального обслуживания Республики Адыгея мобильные бригады обеспечены автотранспортом;
- слабая вовлеченность граждан пожилого возраста, находящихся на социальном обслуживании, в активные формы отдыха и спортивные мероприятия;
- потребность некоторых одиноко проживающих граждан пожилого возраста в услугах сиделок.
Остается актуальной задача решения социально-бытовых проблем пожилых людей в связи с невысоким доходом данной категории граждан, особенно проживающих в отдаленной сельской местности, и ростом цен на предметы первой необходимости (продукты питания, лекарственные препараты). Среди пожилых людей наблюдается низкая социальная активность.
Таким образом, социально-экономические проблемы граждан пожилого возраста носят комплексный характер, их решение требует координации деятельности органов исполнительной власти, органов местного самоуправления республики.
В настоящее время активно внедряются в практику работы с пожилыми людьми новые формы и виды социального обслуживания. С 1 июля 2011 года во всех комплексных центрах социального обслуживания населения Адыгеи организована работа мобильных бригад по оказанию неотложных социальных и медико-социальных услуг гражданам пожилого возраста и инвалидам, проживающим в отдаленных населенных пунктах республики. В 2012 году в трех комплексных центрах социального обслуживания населения мобильные бригады оснащены современными транспортными средствами, что позволило обеспечить в полном объеме обслуживание граждан пожилого возраста и инвалидов, проживающих в отдаленных населенных пунктах. На сегодняшний день существует потребность в приобретении транспортных средств в шести комплексных центрах социального обслуживания населения.
При комплексных центрах социального обслуживания населения открыты классы для граждан пожилого возраста и инвалидов по обучению работе с компьютером и пользованию Интернетом. Данная услуга пользуется спросом. Все больше граждан пожилого возраста изъявляют желание обучиться работе с компьютерной техникой.
Для дальнейшей работы по обучению граждан пожилого возраста на базе центров доступа сети Интернет необходимо увеличить количество компьютерной техники и привлечь волонтеров к процессу обучения.
Вопросы повышения уровня и качества жизни пожилых людей носят комплексный характер и требуют решения на основе программно-целевого метода, который позволит применить эффективные механизмы выполнения мероприятий и целенаправленно использовать финансовые ресурсы.
Процесс старения населения и значительное увеличение численности инвалидов, в том числе в трудоспособном возрасте, обусловливают необходимость принятия мер, направленных как на усиление их социальной защищенности, так и на создание условий для активного участия в жизни общества. В силу возрастных особенностей и связанных с инвалидизацией проблем пожилым людям трудно адаптироваться к изменяющимся социально-экономическим условиям. В различных сферах жизнедеятельности им необходима гарантированная помощь со стороны государства.
Решение вопросов организации социальной поддержки пожилых людей в Республике Адыгея программно-целевым методом позволит повысить эффективность действующих учреждений путем укрепления их материально-технической базы и развития услуг.
2. Основные цели и задачи Программы
Целью Программы является улучшение положения и качества жизни пожилых людей в Республике Адыгея, повышение степени их социальной защищенности, активизация участия пожилых людей в обществе.
Достижение указанной цели обеспечивается решением следующих задач:
1) совершенствование механизмов нормативного регулирования в сферах защиты прав и интересов пожилых людей;
2) предоставление широкого спектра социальных услуг, способствующих нормальной жизнедеятельности и достойному образу жизни в пожилом возрасте;
3) организация свободного времени и культурного досуга граждан пожилого возраста.
3. Ожидаемые результаты реализации Программы и целевые индикаторы
Реализация мероприятий, предусмотренных Программой, позволит:
1) организовать предоставление широкого спектра социальных услуг, способствующих нормальной жизнедеятельности и достойному образу жизни в пожилом возрасте;
2) провести оснащение автотранспортом мобильных бригад для обеспечения социальными и социально-бытовыми услугами граждан пожилого возраста;
3) обеспечить более широкий доступ пожилых людей к культурным ценностям, информационным программам, современным информационным технологиям;
4) сформировать позитивное отношение к старости и пожилым людям как к активным членам общества;
5) привлечь граждан пожилого возраста к участию в спортивных соревнованиях.
В рамках реализации Программы предусматривается осуществлять мониторинг ее мероприятий.
Целевые индикаторы Программы представлены в таблице:
Приказом Министерства труда и социального развития Республики Адыгея от 19 октября 2015 г. N 301 раздел 4 настоящего приложения изложен в новой редакции
4. Перечень и описание программных мероприятий, информация
о необходимых ресурсах и сроках реализации каждого мероприятия
Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств республиканского бюджета Республики Адыгея, выделяемых на реализацию ведомственных целевых программ.
тыс. рублей | |||||
Мероприятия |
Срок исполнения |
Всего |
В том числе: |
||
2014 год |
2015 год |
2016 год |
|||
1. Совершенствование механизмов нормативного регулирования в сферах защиты прав и интересов пожилых людей |
2014 - 2016 |
Без затрат |
|
|
|
1.1. Нормативно-правовое обеспечение социальной защищенности граждан пожилого возраста |
2014 - 2016 |
|
|
|
|
1.2. Разработка и принятие ведомственного акта по организации проведения мероприятий, посвященных празднованию Дня социального работника |
2014 - 2016 |
|
|
|
|
2. Предоставление широкого спектра социальных услуг, способствующих нормальной жизнедеятельности и достойному образу жизни в пожилом возрасте |
2014 - 2016 |
3566,5 |
1334,0 |
1032,5 |
1200, 0 |
2.1. Проведение мониторинга социально-экономического положения граждан пожилого возраста |
2014 - 2016 |
|
|
|
|
2.2. Организация оказания волонтерской помощи учреждениям социального обслуживания населения Республики Адыгея |
2014 - 2016 |
|
|
|
|
2.3. Обеспечение работы мобильных бригад на базе комплексных центров социального обслуживания населения (содержание и ремонт автомобилей, приобретение топлива) |
2014 - 2016 |
334,0 |
334,0 |
- |
- |
2.4. Приобретение автомобильного транспорта для учреждений социального обслуживания, оказывающих социальные услуги гражданам пожилого возраста |
2014 - 2016 |
2584,4 |
700,0 |
984,7 |
900,0 |
2.5. Оснащение автотранспорта учреждений социального обслуживания транспортным подъемным устройством для инвалидов |
2014 - 2016 |
47,8 |
- |
47,8 |
|
2.6. Оказание адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности, в виде предоставления единовременной материальной помощи на частичное возмещение расходов по газификации жилья (жилого помещения), принадлежащего неработающим пенсионерам на праве собственности и являющегося местом их жительства в порядке, установленном Министерством труда и социального развития Республики Адыгея |
2014 - 2016 |
600,0 |
300,0 |
- |
300,0 |
3. Организация свободного времени и культурного досуга граждан пожилого возраста |
2014 - 2016 |
1666,6 |
476,0 |
678,8 |
511,3 |
3.1. Активизация библиотечного обслуживания граждан пожилого возраста, проживающих в стационарных учреждениях социального обслуживания: - проведение тематических лекций; - организация выставок книг |
2014 - 2016 |
Без затрат |
|
|
|
3.2. Чествование граждан Республики Адыгея, достигших возраста 100 и более лет в рамках празднования "Международного Дня пожилых людей" |
2014 - 2016 |
330,0 |
110,0 |
110,0 |
110,0 |
3.3. Информационное сопровождение мероприятий по социальной поддержке граждан пожилого возраста в средствах массовой информации |
2014 - 2016 |
Без затрат |
|
|
|
3.4. Проведение республиканской спартакиады среди граждан пожилого возраста |
2014 - 2016 |
834,6 |
270,0 |
294,6 |
270,0 |
3.5.Обучение компьютерной грамотности неработающих пенсионеров |
2014 - 2015 |
167,5 |
- |
167,5 |
- |
3.6. Оснащение компьютерной и организационной техникой центров доступа к сервисам сети Интернет, организованным на базе учреждений социального обслуживания населения Республики Адыгея |
2014 - 2016 |
182,0 |
96,0 |
43,0 |
43,0 |
3.7. Проведение республиканского чемпионата по компьютерному многоборью среди граждан пенсионного возраста |
2014 - 2016 |
152,0 |
- |
63,7 |
88,3 |
4. Кадровое обеспечение деятельности по работе с гражданами пожилого возраста |
2014 - 2016 |
495,0 |
165,0 |
165,0 |
165,0 |
4.1. Проведение мероприятий, посвященных празднованию Дня социального работника |
2014 - 2016 |
495,0 |
165,0 |
165,0 |
165,0 |
4.2. Проведение практических семинаров для специалистов государственных учреждений социального обслуживания населения Республики Адыгея по вопросам соблюдения прав и законных интересов граждан пожилого возраста |
2014 - 2016 |
Без затрат |
|
|
|
Итого: |
|
5727,6 |
1975,0 |
1876,3 |
1876,3 |
5. Сроки реализации Программы
Предполагаемый срок получения значимых результатов по решению проблемы программно-целевым методом - 2016 год.
Реализацию Программы предполагается осуществить в 2014 - 2016 годы в один этап, обеспечивающий непрерывность решения проблемы.
6. Описание социальных, экономических и иных последствий
реализации ведомственной программы
Принятие и реализация ведомственной целевой программы Республики Адыгея "Старшее поколение" на 2014 - 2016 годы будет способствовать формированию организационных, правовых, социально-экономических условий для осуществления мер по улучшению положения и качества жизни пожилых людей в Республике Адыгея, повышению степени их социальной защищенности, формированию позитивного отношения к старости и пожилым людям как к активным членам общества.
Приказом Министерства труда и социального развития Республики Адыгея от 20 мая 2014 г. N 151 раздел 7 настоящего приложения изложен в новой редакции
7. Обоснование потребностей в необходимых ресурсах
Финансирование мероприятий Программы планируется осуществлять за счет средств республиканского бюджета Республики Адыгея. В ходе реализации Программы отдельные мероприятия и объемы их финансирования подлежат корректировке на основе анализа полученных результатов и с учетом реальных возможностей источника финансирования. Общий объем финансирования Программы за счет средств республиканского бюджета Республики Адыгея составляет 5727,6 тыс. рублей, в том числе по годам: 2014 год - 1975,0 тыс. рублей; 2015 год - 1876,3 тыс. рублей; 2016 год - 1876,3 тыс. рублей.
8. Методика оценки эффективности реализации Программы
Оценка эффективности Программы будет производиться на основе сопоставления значений индикаторов, указанных в разделе 3 настоящей Программы, и фактических показателей по наименованиям целевых индикаторов. Фактические показатели целевых индикаторов определяются по данным отчетов учреждений социального обслуживания, мониторинга и результатов мероприятий Программы.
9. Описание системы управления реализацией Программы
Управление реализацией Программы возлагается на субъект бюджетного планирования - Министерство труда и социального развития Республики Адыгея, которое:
- формирует бюджетные заявки на финансирование Программы за счет средств республиканского бюджета Республики Адыгея и в установленном порядке представляет их в Министерство финансов Республики Адыгея;
- проводит согласование объемов финансирования на период реализации Программы;
- определяет наиболее эффективные формы и процедуры организации работ по реализации Программы;
- заключает договоры (государственные контракты) в целях реализации мероприятий Программы;
- координирует работу исполнителей программных мероприятий;
- обеспечивает контроль реализации Программы, включающий контроль за целевым использованием денежных средств;
- осуществляет сбор периодической отчетности о ходе выполнения программных мероприятий, подготавливает и в установленном порядке представляет отчет о реализации Программы в Министерство экономического развития и торговли Республики Адыгея и Министерство финансов Республики Адыгея;
- осуществляет, в случае необходимости, корректировку мероприятий Программы по согласованию с Министерством экономического развития и торговли Республики Адыгея и Министерством финансов Республики Адыгея.
Общая координация хода реализации Программы осуществляется Министром труда и социального развития Республики Адыгея.
<< Назад |
||
Содержание Приказ Министерства труда и социального развития Республики Адыгея от 5 июня 2013 г. N 118 "Об утверждении ведомственной... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.