Постановлением Администрации муниципального образования "Город Майкоп" Республики Адыгея от 29 декабря 2017 г. N 1614 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2018 г.
Постановлением Администрации муниципального образования "Город Майкоп" Республики Адыгея от 17 октября 2016 г. N 898 наименование настоящего постановления изложено в новой редакции
Постановление Администрации муниципального образования
"Город Майкоп" Республики Адыгея
от 24 ноября 2015 г. N 817
"Об утверждении муниципальной программы "О противодействии коррупции в муниципальном образовании "Город Майкоп" на 2016 - 2019 годы"
13 июля, 17 октября 2016 г., 29 декабря 2017 г., 19 января 2018 г.
В целях реализации Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и в соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации,
постановляю:
Постановлением Администрации муниципального образования "Город Майкоп" Республики Адыгея от 17 октября 2016 г. N 898 пункт 1 настоящего постановления изложен в новой редакции
1. Утвердить муниципальную программу "О противодействии коррупции в муниципальном образовании "Город Майкоп" на 2016 - 2019 годы".
2. Опубликовать настоящее постановление в газете "Майкопские новости" и разместить на сайте Администрации муниципального образования "Город Майкоп".
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его опубликования.
Глава |
А.В. Наролин |
Постановлением Администрации муниципального образования "Город Майкоп" Республики Адыгея от 17 октября 2016 г. N 898 в настоящую Программу внесены изменения
Муниципальная программа
"О противодействии коррупции в муниципальном образовании "Город Майкоп" на 2016 - 2019 годы"
(утв. постановлением Администрации муниципального образования "Город Майкоп" от 24 ноября 2015 г. N 817)
13 июля, 17 октября 2016 г., 29 декабря 2017 г., 19 января 2018 г.
Паспорт изменен с 13 января 2018 г. - Постановление Администрации муниципального образования "Город Майкоп" Республики Адыгея от 29 декабря 2017 г. N 1600
Постановлением Администрации муниципального образования "Город Майкоп" Республики Адыгея от 19 января 2018 г. N 22 названные изменения признаны утратившими силу с 20 января 2018 г.
Утрата силы распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2018 г.
Паспорт муниципальной программы
1. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы, в том числе формулировки основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития
Муниципальная программа разработана на основании п. 42 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Коррупция на территории Российской Федерации получила широкое распространение, приобрела массовый, системный характер и высокую общественную опасность. Подменяя публично-правовые действия и решения коррупционными отношениями, основанными на удовлетворении, в обход закона, частных противоправных интересов, она оказывает разрушительное воздействие на структуры власти и управления, становится существенным тормозом социально-экономического развития, препятствует успешной реализации приоритетных национальных проектов.
Среди наиболее важных возможностей решения проблемы можно выделить:
- наличие на федеральном уровне нормативного регулирования понятия коррупции как социально-опасного явления, что закреплено в Федеральном законе от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", а также в конкретных статьях Уголовного кодекса Российской Федерации;
- наличие на федеральном уровне стратегического подхода и комплекса мероприятий, направленных на противодействие коррупции и организацию профилактической работы.
Однако существует и значительное количество проблем, которые необходимо предотвратить. Среди них:
- толерантное (терпимое) отношение общества в целом к коррупционным проявлениям. Коррупция стала распространенным фактом в жизни, к которому большинство членов общества относится как к негативному, но привычному явлению. Следует учитывать и историческую взаимосвязь культуры общества и коррупции;
- способность коррупционных проявлений к стремительному преобразованию и приспосабливанию к меняющимся условиям. "Хитрость" и изменчивость коррупции связана с ее латентным характером. Подчас коррупция принимает характер институциональной ловушки, встраиваясь в социальную реальность, переплетаясь с другими неэффективными устойчивыми социальными нормами (неплатежи, уклонение от налогов, недружественные поглощения, фиктивное банкротство);
- низкое антикоррупционное сознание среди населения;
- препятствие коррупционных элементов верховенству закона;
- препятствие коррупционных элементов функционированию публичности власти.
В настоящее время осуществляется активный переход от теоретического осмысления и статистического наблюдения коррупции к внедрению реальных мероприятий по противодействию коррупции, т.е. от стратегии сознательной пассивности и борьбы с последствиями к стратегии системного устранения причин, порождающих коррупцию. В этой связи необходимо использовать имеющиеся сильные стороны, такие как:
- наличие политической воли руководства;
- наличие нормативного регулирования противодействия коррупции;
- наличие отдельных механизмов противодействия коррупции;
- наличие инструментов для повышения открытости деятельности органов исполнительной власти;
- наличие потенциала соединения разнонаправленных действий в единый комплекс, посредством привлечения разных слоев населения, правоохранительных органов, территориальных органов государственный власти, органов исполнительной власти республики, органов местного самоуправления, бизнес-сообщества, законодательной и судебной ветвей власти.
Все это демонстрирует необходимость преодолевать существующие слабые стороны:
- отсутствие комплексного подхода к разработке действенных механизмов противодействия коррупции в органах государственной власти и органах местного самоуправления;
- недостаточная открытость органов власти и доступность информации об их деятельности;
- отсутствие системы регулярного мониторинга коррупционных проявлений.
Все это обусловливает острую необходимость решения проблемы противодействия коррупции программно-целевым методом, что позволит обеспечить должную целеустремленность и организованность, тесное взаимодействие субъектов антикоррупционной деятельности, поступательность и последовательность антикоррупционных мер, адекватную оценку их эффективности и контроль результатов. Важное значение имеет наведение надлежащего порядка в деятельности органов местного самоуправления.
2. Приоритеты государственной политики в соответствующей сфере социально-экономического развития, цели, задачи, целевые показатели эффективности реализации муниципальной программы, описание ожидаемых конечных результатов реализации муниципальной программы, сроков и этапов реализации муниципальной программы
Приоритеты государственной политики в области противодействия коррупции определены в Федеральном законе от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции".
Целью Муниципальной программы является создание системы предупреждения и профилактики коррупционных проявлений.
Достижение цели Муниципальной программы обеспечивается за счет решения следующих задач:
- создание единого механизма, свидетельствующего об открытости, доступности, четкой определенности деятельности органов местного самоуправления;
- создание системы регулярного анализа коррупционных проявлений, в том числе на основе взаимодействия с правоохранительными органами;
- создание отдельных элементов влияния на антикоррупционное сознание, посредством информирования, просвещения, обучения, воспитания населения;
- пропаганда новых поведенческих моделей, ориентированных на воспитание у населения нетерпимого отношения к коррупции.
Программа является социально-ориентированной, но поскольку коррупция, как социальный процесс, носит латентный характер, объективно оценить ее уровень без масштабных социологических исследований практически невозможно.
В настоящее время в муниципальном образовании "Город Майкоп" отсутствует единая система профилактики и предупреждения коррупции, показатели реализации которой, могли бы являться базой для оценки ожидаемых результатов.
В связи с этим предварительную оценку ожидаемых результатов реализации программы, ее вклада в решение стратегических задач социально-экономического развития муниципального образования "Город Майкоп" предлагается осуществлять по следующим целевым показателям эффективности программы.
Таблица N 1
Сведения
о целевых показателях эффективности реализации муниципальной программы
N |
Наименование программы наименование показателя |
Источник получения информации |
Единица измерения |
Значение показателей эффективности |
||||||
2014 г. (базовый) |
2015 г. (оценка) |
2016 г. |
2017 г. |
2018 г. |
2019 г. |
Итого: 2016 - 2019 гг. |
||||
|
Муниципальная программа "О противодействии коррупции в муниципальном образовании "Город Майкоп" на 2016 - 2019 годы" |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1. |
Повышение доли населения, положительно настроенного к деятельности органов местного самоуправления муниципального образования "Город Майкоп" на 3 - 5% |
Данные опроса |
% |
12 |
14 |
16 |
18 |
20 |
20 |
20 |
2. |
Увеличение доли проводимых мероприятий, направленных на повышение открытости, доступности, четкой определенности деятельности органов местного самоуправления |
Данные опроса |
% |
12 |
14 |
16 |
18 |
20 |
20 |
20 |
3. |
Увеличение доли проводимых мероприятий в рамках реализации системы мониторинга коррупционных проявлений, в том числе на основе взаимодействия с правоохранительными органами |
Данные опроса |
% |
12 |
14 |
16 |
18 |
20 |
20 |
20 |
4. |
Увеличение доли проводимых мероприятий по информированию, просвещению, обучению, воспитанию населения |
Данные опроса |
% |
10 |
12 |
14 |
16 |
18 |
18 |
18 |
5. |
Увеличение проведенных мероприятий, пропагандирующих нетерпимое отношение к коррупции |
Данные опроса |
штук |
12 |
14 |
16 |
18 |
20 |
20 |
20 |
Реализацию Программы предполагается осуществить в течение четырёх лет с 2016 по 2019 годы, в один этап.
3. Обобщенная характеристика мероприятий муниципальной программы
Таблица N 2
Перечень
основных мероприятий муниципальной программы
N |
Наименование подпрограммы, основного мероприятия |
Ответственный исполнитель, участник |
Срок выполнения |
Цели |
Задачи |
Ожидаемый непосредственный результат |
Связь с целевыми показателями (индикаторами) подпрограммы |
1 |
Обеспечение подготовки кадров |
Управление делами, Управление в сфере закупок, Комитет по управлению имуществом, Комитет по экономике |
2016 - 2019 гг. |
Создание системы предупреждения и профилактики коррупционных проявлений |
Создание единого механизма, свидетельствующего об открытости, доступности, четкой определенности деятельности органов местного самоуправления; создание системы регулярного мониторинга коррупционных проявлений, в том числе на основе взаимодействия с правоохранительными органами; создание отдельных элементов влияния на антикоррупционное сознание посредством информирования, просвещения, обучения, воспитания населения; пропаганда новых поведенческих моделей, ориентированных на воспитание у населения нетерпимого отношения к коррупции |
Повышение качества и доступности муниципальных услуг, укрепление доверия граждан к деятельности органов местного самоуправления |
Показатель N 1, N 2, N 3, N 4, N 5 |
2 |
Мероприятия антикоррупционного направления |
Управление делами Отдел пресс-службы и связям со СМИ |
2016 - 2019 гг. |
Показатель N 1, N 2, N 3, N 4, N 5 |
|||
3 |
Создание условий, исключающих возможность коррупционного поведения |
Управление делами, Управление в сфере закупок, Комитет по управлению имуществом, Комитет по экономике, Управление архитектуры и градостроительства, Отдел пресс-службы и связям со СМИ |
2016 - 2019 гг. |
Показатель N 1, N 2, N 3, N 4, N 5 |
4. Основные меры правового регулирования в сфере реализации муниципальной программы
Принятие нормативных правовых актов, направленных на достижение цели и (или) конечных результатов Муниципальной программы "О противодействии коррупции в муниципальном образовании "Город Майкоп" на 2016 - 2019 годы" не требуется.
Раздел 5 изменен с 13 января 2018 г. - Постановление Администрации муниципального образования "Город Майкоп" Республики Адыгея от 29 декабря 2017 г. N 1600
Постановлением Администрации муниципального образования "Город Майкоп" Республики Адыгея от 19 января 2018 г. N 22 названные изменения признаны утратившими силу с 20 января 2018 г.
Утрата силы распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2018 г.
5. Ресурсное обеспечение муниципальной программы
Объем финансирования программы за счет бюджета муниципального образования "Город Майкоп" составляет 1400,0 тыс. рублей, в том числе: 2016 г. - 350,0 тыс. рублей; 2017 г. - 350,0 тыс. рублей; 2018 г. - 350,0 тыс. рублей, 2019 г. - 350,0 тыс. рублей.
Таблица N 3
План
реализации основных мероприятий муниципальной программы за счет всех источников финансирования
|
|
|
|
|
|
|
тыс. руб. |
||||||||||||||||||||
N п/п |
Наименование муниципальной программы, подпрограммы, мероприятия |
Наименование соисполнителя (участника) мероприятия, направления |
Всего за 2016-2019 реализации программы |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
||||||||||||||||||||
Всего |
ФБ |
РБ |
МБ |
ВИ |
Итого |
ФБ |
РБ |
МБ |
ВИ |
Итого |
ФБ |
РБ |
МБ |
ВИ |
Итого |
ФБ |
РБ |
МБ |
ВИ |
Итого |
ФБ |
РБ |
МБ |
ВИ |
|||
|
Муниципальная программа "О противодействии коррупции в муниципальном образовании "Город Майкоп" на 2016 - 2019 годы" |
Всего: |
1400 |
- |
- |
1400 |
- |
350 |
- |
- |
350 |
- |
350 |
- |
- |
350 |
- |
350 |
- |
- |
350 |
- |
350 |
- |
- |
350 |
- |
Администрация муниципального образования "Город Майкоп" |
1400 |
- |
- |
1400 |
- |
350 |
- |
- |
350 |
- |
350 |
- |
- |
350 |
- |
350 |
- |
- |
350 |
- |
350 |
- |
- |
350 |
- |
||
1. |
Основное мероприятие "Обеспечение подготовки кадров" |
Администрация муниципального образования "Город Майкоп" |
400 |
- |
- |
400 |
- |
100 |
- |
- |
100 |
- |
100 |
- |
- |
100 |
- |
100 |
- |
- |
100 |
- |
100 |
- |
- |
100 |
- |
1.1 |
Совершенствование порядка работы комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликтов интересов |
Управление делами |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
1.2 |
Разработка и внедрение в практику эффективного механизма ротации служащих, замещающих должности в наибольшей мере подверженные риску коррупционных проявлений |
Управление делами |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
1.3 |
Подготовка методических рекомендаций для подразделений кадровых служб органов местного самоуправления |
Управление делами |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
1.4 |
Обеспечение соблюдения связанных с муниципальной службой ограничений |
Управление делами |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
1.5 |
Переподготовка и повышение квалификации муниципальных служащих, в должностные обязанности которых входит участие в противодействии коррупции |
Управление делами |
400 |
- |
- |
400 |
- |
100 |
- |
- |
100 |
- |
100 |
- |
- |
100 |
- |
100 |
- |
- |
100 |
- |
100 |
- |
- |
100 |
- |
1.6 |
Своевременное приведение муниципальных нормативных правовых актов в соответствие с федеральным законодательством и создание контрактной системы в сфере закупок товаров, работ и услуг |
Управление в сфере закупок |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
1.7 |
Реализация механизма обеспечения открытости и прозрачности при проведении мероприятий, связанных с приватизацией имущества, находящегося в муниципальной собственности, в сфере градостроительной деятельности и закупок товаров, работ и услуг для муниципальных нужд |
Комитет по управлению имуществом, Управление архитектуры и градостроительства, Управление в сфере закупок |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
1.8 |
Осуществление контроля за реализацией механизма обеспечения открытости и прозрачности процедур распоряжения муниципальными предприятиями и учреждениями имуществом, находящимся в муниципальной собственности |
Комитет по управлению имуществом |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
1.9 |
Развитие сети многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг (в рамках своих полномочий) |
Комитет по экономике |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
2 |
Основное мероприятие "Мероприятия антикоррупционного направления" |
Администрация муниципального образования "Город Майкоп" |
1000 |
- |
- |
1000 |
- |
250 |
- |
- |
250 |
- |
250 |
- |
- |
250 |
- |
250 |
- |
- |
250 |
- |
250 |
- |
- |
250 |
- |
2.1 |
Проведение независимого опроса по определению уровня удовлетворенности граждан качеством предоставляемых государственных и муниципальных услуг |
Управление делами |
400 |
- |
- |
400 |
- |
100 |
- |
- |
100 |
- |
100 |
- |
- |
100 |
- |
100 |
- |
- |
100 |
- |
100 |
- |
- |
100 |
- |
2.2 |
Публикация в средствах массовой информации материалов антикоррупционного информирования, просвещения, обучения, воспитания населения |
Отдел пресс-службы и связям со СМИ |
600 |
- |
- |
600 |
- |
150 |
- |
- |
150 |
- |
150 |
- |
- |
150 |
- |
150 |
- |
- |
150 |
- |
150 |
- |
- |
150 |
- |
3 |
Основное мероприятие "Создание условий, исключающих возможность коррупционного поведения" |
Администрация муниципального образования "Город Майкоп" |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
3.1 |
Проведение анализа соблюдения запретов, ограничений и требований, установленных в целях противодействия коррупции, в том числе касающихся получения подарков отдельными категориями лиц, выполнения иной оплачиваемой работы, обязанности уведомлять об обращении в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений |
Управление делами |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
3.2 |
Оказание содействия организациям, созданным для выполнения задач, поставленных перед органами местного самоуправления в организации работы по противодействию коррупции |
Управление делами, Комитет по управлению имуществом, Управление архитектуры и градостроительства, Управление в сфере закупок, Комитет по экономике, Отдел пресс-службы и связям со СМИ |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
3.3 |
Обеспечение выполнения требований законодательства о предотвращении и урегулировании конфликта интересов на муниципальной службе |
Управление делами |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
3.4 |
Осуществление контроля выявления случаев несоблюдения лицами, замещающими должности муниципальной службы, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, предание гласности каждого выявленного случая и применения к лицам - нарушителям мер ответственности, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обсуждение вопроса о состоянии работы и мерах по её совершенствованию на заседаниях комиссии по противодействию коррупции |
Управление делами, Отдел пресс-службы и связям со СМИ |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
3.5 |
Анализ деятельности в сфере закупок товаров, работ и услуг для муниципальных нужд |
Управление делами, Комитет по управлению имуществом, Управление архитектуры и градостроительства, Управление в сфере закупок, Комитет по экономике |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
6. Анализ рисков реализации муниципальной программы и описание мер управления рисками
При реализации Муниципальной программы "О противодействии коррупции в муниципальном образовании "Город Майкоп" на 2016 - 2019 годы" возможно возникновение финансового риска, связанного с экономическими факторами, инфляцией, дефицитом бюджетных средств.
Мерами по управлению рисками реализации программы является:
- анализ выполнения программы и, при необходимости, корректировка индикаторов и показателей, а также мероприятия программы;
- внесение изменений в программу в случае изменения финансового обеспечения.
7. Сведения о возможностях и намерениях Администрации муниципального образования "Город Майкоп" по привлечению средств федерального и республиканского бюджетов на реализацию целей и задач муниципальной программы
Привлечение средств федерального и республиканского бюджетов на реализацию целей и задач Муниципальной программы "О противодействии коррупции в муниципальном образовании "Город Майкоп" на 2016 - 2019 годы" не предусмотрено.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации муниципального образования "Город Майкоп" Республики Адыгея от 24 ноября 2015 г. N 817 "Об утверждении муниципальной программы "О противодействии коррупции в муниципальном образовании "Город Майкоп" на 2016 - 2019 годы"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его опубликования
Текст постановления опубликован в газете "Майкопские новости" (приложение "Майкоп официальный") от 28 ноября 2015 г. N 484-493
Постановлением Администрации муниципального образования "Город Майкоп" Республики Адыгея от 29 декабря 2017 г. N 1614 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2018 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации муниципального образования "Город Майкоп" Республики Адыгея от 29 декабря 2017 г. N 1600
Изменения вступают в силу с 13 января 2018 г.
Постановлением Администрации муниципального образования "Город Майкоп" Республики Адыгея от 19 января 2018 г. N 22 названные изменения признаны утратившими силу с 20 января 2018 г.
Утрата силы распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2018 г.
Постановление Администрации муниципального образования "Город Майкоп" Республики Адыгея от 17 октября 2016 г. N 898
Постановление Администрации муниципального образования "Город Майкоп" Республики Адыгея от 13 июля 2016 г. N 582