Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Порядок
работы с обращениями граждан в администрации муниципального образования "Игнатьевское сельское поселение" Кошехабльского района
(утв. постановлением администрации муниципального образования "Игнатьевское сельское поселение" от 1 октября 2014 г. N 23)
1. Общие положения
1.1. Порядок работы с обращениями граждан в администрации муниципального образования "Игнатьевское сельское поселение" Кошехабльского района (далее - Порядок) разработан в целях повышения уровня внесудебной защиты конституционных прав и законных интересов граждан, результативности и качества рассмотрения обращений граждан и определяет сроки и последовательность действий при рассмотрении письменных (в том числе электронных) и устных обращений, а также порядок взаимодействия администрации муниципального образования "Игнатьевское сельское поселение" Кошехабльского района с органами государственной власти Российской Федерации, органами власти Республики Адыгея, с органами муниципального образования Кошехабльский район, сельскими поселениями муниципального образования Кошехабльского района, при организации рассмотрения обращений граждан.
1.2. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих рассмотрение обращений граждан:
Конституция Российской Федерации (Российская газета, N 7, 2009);
Федеральный закон от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст. 2060; 2010, N 27, ст. 3410; N 31, ст. 4196);
Федеральный закон от 29 февраля 2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 7, ст. 776);
Федеральный закон от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 31 (1 часть), ст. 3451);
постановление Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 года N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг";
Устав муниципального образования "Игнатьевское сельское поселение";
настоящий Порядок и иные нормативные правовые акты Российской Федерации,
1.3. Результатом рассмотрения обращений граждан является направление заявителю письменного ответа по существу поставленных в обращении вопросов со ссылками на нормативные правовые акты, либо перенаправление обращения в другой орган местного самоуправления или соответствующему должностному лицу с уведомлением заявителя о переадресации обращения, либо уведомление заявителя о невозможности рассмотрения обращения по существу поднимаемых вопросов на основании ст. 11 Федерального закона от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Процедура завершается направлением заявителю ответа или уведомления о переадресации обращения (письменного или в форме электронного документа) в установленный срок либо с его согласия устным ответом на обращение в ходе личного приема.
2. Требования к порядку рассмотрения обращений граждан
2.1. Местонахождение администрации муниципального образования "Игнатьевское сельское поселение" Кошехабльского района:
2.1.1. Адрес: 385430, Республика Адыгея, Кошехабльский район, х. Игнатьевский, ул. Ленина, 96, 2 этаж.
Режим работы: с 9:00 до 17:00, обеденный перерыв с 13:00 до 14:00.
Выходные дни: суббота, воскресенье.
Прием граждан главой муниципального образования "Игнатьевское сельское поселение" Кошехабльского района осуществляется ежедневно с 09:00 до 10:00.
Телефон/факс для приёма письменных обращений граждан: 8(87770) 9-29-40;
Справочный телефон: 8 (87770) 9-29-40;
Адрес электронной почты администрации: IgnatSP@yandex.ru;
Официальный сайт администрации муниципального образования "Игнатьевское сельское поселение" Кошехабльского района: IgnatSP.ru;
Место нахождения приёма обращений( приёмная главы):
Адрес: Адрес: 385430, Республика Адыгея, Кошехабльский район, х. Игнатьевский, ул. Ленина, 96, 2 этаж.
Режим работы: с 9:00 до 17:00, обеденный перерыв с 13:00 до 14:00.
Выходные дни: суббота, воскресенье.
Прием граждан в приёмной главы специалистом администрации муниципального образования "Игнатьевское сельское поселение" Кошехабльского района осуществляется ежедневно с 9:00 до 13:00 и с 14:00 до 17:00.
Телефон/факс для приёма устных обращений граждан: 8 (87770) 9-29-40;
Справочный телефон: 8 (87770) 9-29-40;
Официальный сайт администрации муниципального образования "Игнатьевское сельское поселение" Кошехабльского района: IgnatSP.ru;
2.1.2. Информирование заявителей.
Информирование граждан осуществляется в устной, письменной форме (в том числе в форме электронного документа). Должностные лица, ответственные за организацию работы с обращениями граждан, осуществляют информирование заявителей:
о местонахождении и графике работы администрации муниципального образования "Игнатьевское сельское поселение" Кошехабльского района;
о справочных телефонах и почтовых адресах;
об адресе официального сайта в сети "Интернет";
адресе электронной почты;
о порядке получения заявителем информации по вопросам организации рассмотрения обращений, в том числе с использованием информационных систем;
о порядке, форме и месте размещения информации в печатных и электронных средствах массовой информации.
Основные требования к информированию граждан: своевременность, полнота, актуальность, достоверность представляемой информации и четкость ее изложения.
2.1.3. Информирование заявителей в администрации муниципального образования "Игнатьевское сельское поселение" Кошехабльского района осуществляется при:
- непосредственном обращении заявителя лично по телефону, письменно почтой, электронной почтой, факсимильной связью в приёмную администрации муниципального образования "Игнатьевское сельское поселение" Кошехабльского района;
- размещении информационных материалов в сети "Интернет" на официальном сайте администрации муниципального образования "Игнатьевское сельское поселение" Кошехабльского района.
Информация о порядке рассмотрения обращений граждан предоставляется: специалистами администрации муниципального образования "Игнатьевское сельское поселение" Кошехабльского района, в том числе с использованием телефонной связи и информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе путем размещения информации о почтовом адресе, справочных телефонах, факсе, адресе сайта в сети "Интернет", адресе электронной почты, режиме работы администрации муниципального образования "Игнатьевское сельское поселение" Кошехабльского района: (приложение N 1), графиком личного приема граждан (приложения N 2) на официальном сайте администрации муниципального образования "Игнатьевское сельское поселение" Кошехабльского района в сети "Интернет", на информационном стенде администрации муниципального образования "Игнатьевское сельское поселение" Кошехабльского района.
В администрации муниципального образования "Игнатьевское сельское поселение" Кошехабльского района на информационном стенде в доступном для обозрения месте размещается информация, содержащая сведения о режиме работы администрации.
Консультирование заявителей осуществляется как в устной, так и в письменной форме.
2.1.4. Требования к форме и характеру взаимодействия должностных лиц и муниципальных служащих с заявителями.
При информировании заявителей о ходе и результатах рассмотрения обращений, ответах на телефонные звонки и устные обращения должностное лицо, муниципальный служащий подробно, в вежливой (корректной) форме информирует граждан по интересующим их вопросам. Если отсутствует возможность ответить на поставленный вопрос, гражданину сообщается телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию. При ответе на телефонный звонок должностное лицо, муниципальный служащий называет фамилию, имя, отчество, занимаемую должность.
2.1.5. Требования к оформлению информационных стендов.
На информационных стендах размещаются следующие материалы: текст настоящего Порядка; тексты федеральных и законов Республики Адыгея, других нормативных актов, определяющих порядок рассмотрения обращений граждан; образец заполнения обращения; адрес (в том числе электронной почты), телефоны и график работы; информация о порядке рассмотрения отдельных обращений; досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органов местного самоуправления; графики приема граждан главой и заместителем главы администрации муниципального образования "Игнатьевское сельское поселение" Кошехабльского района.
Информационные стенды, содержащие информацию о работе с обращениями граждан, размещаются в холле администрации муниципального образования "Игнатьевское сельское поселение" Кошехабльского района.
2.2. Рассмотрение обращений граждан осуществляется бесплатно.
2.3. Общие требования к оформлению обращений:
Письменное обращение составляется в произвольной форме рукописным или машинописным способом и в обязательном порядке должно содержать:
- наименование муниципального органа либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего должностного лица;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя;
- почтовый адрес заявителя, на который должен быть направлен ответ либо уведомление о переадресации обращения;
- суть предложения, заявления, жалобы;
- личную подпись заявителя;
- дату написания.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к обращению документы и материалы либо их копии.
Обращение, поступившее в приёмную администрации муниципального образования "Игнатьевское сельское поселение" Кошехабльского района в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в порядке, установленном Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" и настоящим Порядком. В обращении заявитель в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме; излагает суть предложения, заявления или жалобы. Заявитель вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме. В случае отсутствия в письменном обращении необходимых для его рассмотрения реквизитов заявителю направляется уведомление (при наличии адреса) о невозможности рассмотрения обращения по существу.
2.4. Сроки рассмотрения обращений граждан
2.4.1. Обращения, поступившие в администрацию муниципального образования "Игнатьевское сельское поселение" Кошехабльского района по компетенции, рассматриваются в течение 30 дней. Указанный срок исчисляется от даты регистрации обращения в администрации до даты направления ответа заявителю. В исключительных случаях срок рассмотрения обращения может быть сокращен.
2.4.2. Обращения депутатов Совета муниципального образования "Игнатьевское сельское поселение" Кошехабльского района, связанные с обращениями граждан, не требующие дополнительного изучения и проверки, рассматриваются безотлагательно, но не позднее 15 дней, а при необходимости получения дополнительных материалов - не позднее 30 дней.
2.4.3. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса в другие государственные органы, органы местного самоуправления руководитель, давший поручение по рассмотрению обращения, вправе продлить срок его рассмотрения не более чем на 30 дней при условии уведомления об этом заявителя.
Для решения вопроса о продлении срока рассмотрения обращения "на доклад" руководителю, давшему поручение по рассмотрению обращения, представляется служебная записка, подготовленная непосредственным исполнителем, с обоснованием необходимости продления срока рассмотрения.
В случае принятия руководителем решения о продлении срока рассмотрения заявителю направляется уведомление.
2.4.4. Срок рассмотрения исчисляется в календарных днях. Если окончание срока рассмотрения обращения приходится на нерабочий день, то днем окончания этого срока считается предшествующий ему рабочий день.
2.4.5. По дубликатному обращению (обращение заявителя, являющееся копией предыдущего обращения), приобщенному к материалам рассмотрения первого обращения, срок рассмотрения соответствует сроку рассмотрения первого обращения. Если дубликатное обращение получено после направления ответа заявителю, то срок рассмотрения данного обращения не должен превышать 10 дней.
2.4.6. По направленному в установленном порядке запросу государственным органом или должностным лицом срок подготовки информации исполнителем не должен превышать 15 дней. Продление сроков подготовки информации не предусмотрено.
2.4.7. Исполнители несут ответственность за соблюдение сроков рассмотрения обращений.
2.4.8. Контроль за соблюдением сроков рассмотрения обращений граждан осуществляет специалист администрации муниципального образования "Игнатьевское сельское поселение" Кошехабльского района.
3. Последовательность, сроки и требования к организации рассмотрения обращений, в том числе особенности процедур в электронной форме
3.1. Прием и первичная обработка письменных обращений граждан
3.1.1. Основание для начала организации рассмотрения обращений граждан - поступление в администрацию муниципального образования "Игнатьевское сельское поселение" Кошехабльского района письменного обращения (в том числе в электронной форме).
3.1.2. Обращение может быть доставлено непосредственно гражданином, его представителем, поступить по почте, телеграфу, каналам электронной и факсимильной связи.
3.1.3. Обращения на имя главы муниципального образования "Игнатьевское сельское поселение" Кошехабльского района, поступающие в приёмную администрации муниципального образования "Игнатьевское сельское поселение" Кошехабльского района по почте, фельдъегерской связью, передаются под роспись специалисту ответственному за работу с обращениями граждан, в день поступления.
3.1.4. В приёмной администрации муниципального образования "Игнатьевское сельское поселение" Кошехабльского района корреспонденция проверяется на безопасность вложения. Специалист, обрабатывающий корреспонденцию, при обнаружении подозрительного почтового отправления (большая масса, смещение центра тяжести, наличие масляных пятен, необычный запах, особенности оформления) незамедлительно сообщает о нем непосредственному руководителю, руководитель - участковому уполномоченному полиции по территории муниципального образования "Игнатьевское сельское поселение" Кошехабльского района.
Проверенная сотрудниками правоохранительных органов корреспонденция передается в администрацию муниципального образования "Игнатьевское сельское поселение" Кошехабльского района.
3.1.5. После вскрытия конверта проверяется наличие в нем письменных вложений. Если в конверте отсутствует письменное вложение либо обнаружилась недостача упоминаемых автором или описью документов, составляется акт (приложения N 3,4). Также составляется акт на письмо (приложение N 5), к которому прилагаются денежные знаки, кроме изъятых из обращения, ценные бумаги, оригиналы документов (паспорт, военный билет, трудовая книжка, пенсионное удостоверение и другое).
3.1.6. К тексту письма подкладывается конверт, который хранится вместе с обращением в течение всего периода его рассмотрения. В случае отсутствия текста письма к конверту (или вложенным материалам, если они имеются) подкладывается бланк с текстом "письменного обращения к адресату нет".
3.1.7. Служебные письма (на официальном бланке или имеющие штамп организации и подписанные одним из ее руководителей), а также письма депутатов всех уровней без приложенных к ним обращений граждан не регистрируются, а передаются в администрацию муниципального образования "Игнатьевское сельское поселение" Кошехабльского района.
3.1.8. Обращения с пометкой "лично" передаются для вскрытия заместителю главы администрации муниципального образования "Игнатьевское сельское поселение" Кошехабльского района.
3.1.9. Для приема обращений в форме электронных сообщений (Интернет-обращений), применяется программное обеспечение, предусматривающие обязательное заполнение заявителем реквизитов, необходимых для работы с обращением.
3.1.10. Обработка обращений граждан, поступивших по каналам факсимильной и электронной связи, осуществляется аналогично письменным обращениям.
3.1.11. Письменные обращения на имя главы администрации муниципального образования "Игнатьевское сельское поселение" Кошехабльского района и его заместителя, доставленные в администрацию муниципального образования "Игнатьевское сельское поселение" Кошехабльского района автором или лицом, представляющим его интересы, принимаются специалистом администрации. На копии обращения проставляется штамп о поступлении обращения в администрацию муниципального образования "Игнатьевское сельское поселение" Кошехабльского района с указанием даты поступления, количества листов обращения и контактного телефона либо выдается расписка установленной формы с указанием даты приема обращения, количества листов и телефона для справок.
3.2. Регистрация обращений
3.2.1. Все поступающие в администрацию муниципального образования "Игнатьевское сельское поселение" Кошехабльского района письменные обращения граждан регистрируются в Журнале регистрации письменных обращений граждан муниципального образования "Игнатьевское сельское поселение" Кошехабльского района в течение 3 рабочих дней с даты их поступления.
Информация о персональных данных авторов письменных обращений, и обращений, направленных в электронном виде, хранится и обрабатывается с соблюдением требований действующего законодательства о персональных данных.
3.2.2. На первой странице письма (а не на сопроводительных документах к нему) в правом нижнем углу либо на свободном от текста месте проставляется регистрационный штамп с указанием даты поступления и регистрационного номера.
3.2.3. Регистрация обращений осуществляется в пределах календарного года.
3.2.4. В учетную карточку вносятся:
дата регистрации;
регистрационный номер;
фамилия и инициалы автора обращения (в именительном падеже) и его почтовый адрес (если адрес отсутствует и в письме, и на конверте, при определении территории проживания заявителя следует руководствоваться данными почтового штемпеля). Если почтовый адрес отсутствует, а указан только электронный адрес заявителя, в адресную строку вносится запись: "Без точного адреса";
социальное положение и льготная категория (в случае наличия);
пол, возрастная категория;
форма обращения (письмо, телеграмма, Интернет);
вид обращения (жалоба, предложение, заявление, запрос);
количество листов и приложений (если имеются);
указывается, откуда поступило обращение (из Администрации Президента Российской Федерации, Аппарата Правительства Российской Федерации, от заявителя и т.д.), дата, исходящий номер сопроводительного письма;
краткое содержание обращения, которое должно быть четким, отражать его суть;
шифр тематики обращения согласно действующему классификатору;
фамилия и проект резолюции руководителя, которому обращение направляется на рассмотрение и (или) фамилия лица, ответственного за рассмотрение обращения.
3.2.5. При регистрации коллективных обращений (обращений, подписанных двумя или более авторами) в учетную карточку вносится первая разборчиво указанная фамилия с припиской "и другие". Первой указывается фамилия того автора, в адрес которого заявители просят направить ответ, и учет производится по данной фамилии. В случае отсутствия ссылки на фамилию первой указывается фамилия, обозначенная на конверте. В учетной карточке проставляется отметка "коллективное". Коллективные обращения без подписей регистрируются по названию организации, предприятия, учреждения (заведения), из которых они поступили (коллектив СОШ N 11).
3.2.6. Если автор (Иванов) пересылает обращение через второе лицо (Петров), указывая его адрес и не указывая своего, то в графе "Ф.И.О." отмечаются две фамилии: Иванов, Петров.
3.2.7. Если заявитель не указал своей фамилии, то в электронную учетную карточку вносится запись "без подписи".
3.2.8. Зарегистрированные письма заявителям не возвращаются (за исключением случаев, предусмотренных федеральным законодательством). Возврат обращения заявителю возможен до его регистрации. По письменному запросу заявителю возвращаются приложения к обращению как во время рассмотрения, так и во время архивного хранения.
3.3. Направление обращений на рассмотрение
3.3.1. Основание для начала процедуры - регистрация письменного обращения в Журнале обращений.
3.3.2. Специалист, ответственный за работу с обращениями граждан, рассматривающий почту, в день регистрации обращения вносят предложения главе администрации муниципального образования "Игнатьевское сельское поселение" Кошехабльского района о сроках и порядке разрешения вопросов обращения.
3.3.3. Решение о направлении письма на рассмотрение принимается исходя исключительно из его содержания, независимо от того, на чье имя оно адресовано.
3.3.4. Письменные обращения, содержащие вопросы, решение которых не входит в компетенцию администрации муниципального образования "Игнатьевское сельское поселение" Кошехабльского района или его работниками, в течение 7 дней со дня регистрации направляются на рассмотрение в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращениях вопросов, с уведомлением граждан, направивших обращение, о переадресации обращений.
3.3.5. Уведомления авторам обращений передаются для отправки переписки с реестром. Копии реестров хранятся в администрации.
3.3.6. Уведомления авторам обращений, поступивших по информационным системам общего пользования (электронная почта), направляются на электронный адрес, указанный в обращении, специалистом в случае отсутствия почтового адреса либо наличия просьбы заявителя о направлении ответа на указанный электронный адрес.
3.3.7. В случае если решение поставленных в письменном обращении вопросов относится к компетенции нескольких органов местного самоуправления или должностных лиц, копия обращения в течение 7 дней со дня регистрации направляется в соответствующие органы местного самоуправления или соответствующим должностным лицам.
3.3.8. Если в поручении по рассмотрению обращения указано несколько исполнителей, то оригинал обращения направляется первому исполнителю. Исполнитель, у которого находится оригинал обращения, при необходимости возвращает его в администрацию муниципального образования "Игнатьевское сельское поселение" Кошехабльского района.
3.3.9. В случае если обращение направлено не по принадлежности, исполнитель в пятидневный срок возвращает его в администрацию специалисту с мотивированной служебной запиской на имя руководителя, давшего поручение. В записке указывается орган или должностное лицо, в чью компетенцию входит решение поднимаемых в обращении вопросов.
Не допускается передача обращения от одного исполнителя к другому, минуя специалиста администрации.
3.3.10. Письменное обращение, возвращенное в администрацию муниципального образования "Игнатьевское сельское поселение" Кошехабльского района, как направленное не по компетенции, проводится работа в соответствии с п. 3.3.2. Порядка. Заявитель уведомляется о переадресации и новой дате направления обращения.
3.3.11. В администрации муниципального образования "Игнатьевское сельское поселение" Кошехабльского района непосредственные исполнители определяются главой муниципального образования "Игнатьевское сельское поселение" Кошехабльского района.
Поручение руководителя должно содержать: фамилии и инициалы лиц, которым дается поручение, четко сформулированный текст, предписывающий действия, порядок и срок исполнения, подпись руководителя. Поручение может состоять из нескольких частей, предписывающих каждому исполнителю самостоятельное действие, порядок и срок исполнения поручения.
3.3.12. Запрещается направлять жалобу на рассмотрение в орган местного самоуправления или должностному лицу, решение или действие (бездействие) которых обжалуется. В случае если с вышеуказанным запретом невозможно направление жалобы на рассмотрение в орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, жалоба возвращается гражданину с разъяснениями его права обжаловать соответствующее решение или действие (бездействие) в установленном порядке в суд.
3.3.13. В случае если текст письменного обращения не поддается прочтению, оно не подлежит направлению на рассмотрение, о чем в течение 7 дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
3.3.14. Обращение, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, может быть оставлено без ответа по существу поставленных в нем вопросов с уведомлением гражданина, направившего обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
3.3.15. Жалобы, адресованные главе муниципального образования "Игнатьевское сельское поселение" Кошехабльского района и его заместителю, на правоохранительные и судебные органы, в том числе содержащие требования о записи на личный прием по данным вопросам, направляются в отдел по мобилизационной работе и взаимодействию с правоохранительными органами, юридический отдел администрации муниципального образования Кошехабльский район.
3.4. Рассмотрение обращений
3.4.1. Основание для начала рассмотрения - получение исполнителем поручения по рассмотрению письменного обращения.
3.4.2. Если поручение дано одновременно нескольким должностным лицам, то работу по рассмотрению обращения координирует лицо, отмеченное в поручении пометкой "свод", им обобщаются материалы, готовится и направляется ответ заявителю. Соисполнители не позднее 5 дней до истечения срока исполнения обращения обязаны представить ответственному исполнителю все необходимые материалы для обобщения и подготовки ответа. При этом персональную ответственность за рассмотрение обращения несут все исполнители. При отсутствии пометки "свод" ответ заявителю (при необходимости - и администрации Краснодарского края) направляет каждый исполнитель в части компетенции.
3.4.3. Должностное лицо при рассмотрении обращения:
в случае необходимости в установленном законодательством порядке запрашивает дополнительные материалы, встречается с заявителем для уточнения сути обращения;
создает комиссию для проверки фактов, изложенных в обращении (как правило, с выездом на место и участием заявителя).
3.4.4. При рассмотрении повторного обращения (обращения, поступившего от одного и того же лица по одному и тому же вопросу, в котором обжалуется решение, принятое по предыдущему обращению, или указывается на недостатки, допущенные при рассмотрении и разрешении предыдущего обращения, либо сообщается о несвоевременном рассмотрении предыдущего обращения, если со времени его поступления истек установленный законодательством срок рассмотрения) анализируется имеющаяся по поднимаемым в нем вопросам переписка. Повторные обращения могут ставиться на контроль. Письма одного и того же заявителя и по одному и тому же вопросу, поступившие до истечения срока рассмотрения, считаются первичными. Не являются повторными письма одного и того же заявителя, но по разным вопросам, а также многократные по одному и тому же вопросу, по которому заявителю давались исчерпывающие ответы.
3.4.5. Письма с просьбами о личном приеме главой администрации муниципального образования "Игнатьевское сельское поселение" либо его заместителем рассматриваются как обычные обращения. Если в обращении не указана проблема, то заявителю направляется сообщение о порядке организации личного приема граждан главой администрации муниципального образования "Игнатьевское сельское поселение" Кошехабльского района, а заявление оформляется "в дело" как исполненное.
3.4.6. Обращение, содержащее в адресной части обращения пометку "лично", рассматривается на общих основаниях в соответствии с Порядком.
3.4.7. Письма граждан, поступившие из редакций средств массовой информации, от руководителей политических партий и общественных объединений (в том числе с просьбой проинформировать о результатах рассмотрения), рассматриваются в соответствии с Порядком.
3.4.8. В случае если в письменном обращении содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные подробные мотивированные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель структурного подразделения администрации муниципального образования Кошехабльский район, рассматривающего обращение, на основании служебной записки исполнителя (приложение N 6) вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись одному и тому же должностному лицу. Сообщение о прекращении переписки направляется автору за подписью главы администрации муниципального образования "Игнатьевское сельское поселение" Кошехабльского района.
3.4.9. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение 7 дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
3.5. Ответы на обращения
3.5.1. Рассмотрение обращения завершается подготовкой ответа и направлением его заявителю.
3.5.2. Текст ответа должен излагаться четко, последовательно, кратко, со ссылками на нормативные правовые акты, давать исчерпывающие разъяснения на все поставленные в обращении вопросы. При подтверждении фактов нарушений прав заявителя, изложенных в жалобе, в ответе следует указать, какие меры приняты к виновным должностным лицам.
3.5.3. Запрещается направлять гражданам ответы с исправлениями, ошибками (в том числе в реквизитах).
3.5.4. В ответе автору поручения по рассмотрению обращения должно быть указано, что заявитель проинформирован о результатах рассмотрения обращения. В ответах на коллективные обращения указывается, кому именно из авторов дан ответ.
3.5.5. Обращение и ответ могут быть возвращены исполнителю для повторного рассмотрения, если из ответа следует, что рассмотрены не все вопросы, поставленные в обращении, либо проблема заявителя рассмотрена формально.
Решение о возврате на дополнительное рассмотрение принимается главой администрации муниципального образования "Игнатьевское сельское поселение" Кошехабльского района, по предложению специалиста администрации, ответственного за работу с обращениями граждан.
3.5.6. Если на обращение дается промежуточный ответ, то в тексте указываются срок или условия окончательного решения вопроса.
3.5.7. Обращение, на которое дается промежуточный ответ (продление срока рассмотрения), в архив не направляется до разрешения вопросов, поднимаемых в нем.
3.5.8. Оригиналы документов возвращаются исполнителем автору обращения путем личного вручения или посредством почтовой связи.
3.5.9. Ответы заявителям подписываются главой администрации муниципального образования "Игнатьевское сельское поселение" Кошехабльского района, его заместителем.
3.5.10. Ответы на обращения, поступившие из федеральных органов государственной власти, по которым запрашивается информация о результатах рассмотрения, подписываются главой администрации муниципального образования "Игнатьевское сельское поселение" Кошехабльского района, его заместителем.
3.5.11. На коллективное обращение ответ дается на имя гражданина, по фамилии которого оно учтено ("Ивановой В.И. - для сообщения всем заявителям", или "Ивановой В.И. - для информирования заинтересованных лиц", или "Ивановой В.И. и другим"). В отдельных случаях по требованию лиц, подписавших обращение, ответы направляются и другим адресатам. В тексте ответа необходимо указать, что ответ дается на коллективное обращение.
3.5.12. Если дубликат обращения поступил после разрешения основного обращения, то не позднее десятидневного срока ответ на него направляется с кратким изложением принятого ранее решения, со ссылкой на дату и исходящий номер предыдущего ответа и с приложением его копии.
3.5.13. В ответе на дубликатное обращение делается ссылка на все поступившие обращения и адресатов, их направивших. К примеру, "Ваши обращения, поступившие из администрации Краснодарского края, Администрации Президента Российской Федерации, Аппарата Правительства Российской Федерации, по их поручениям рассмотрены".
3.5.14. В случае если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, адрес электронной почты, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
3.5.15. Допустимо оставить без ответа по существу поставленных в нем вопросов обращение, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, членам его семьи, с уведомлением заявителя о недопустимости злоупотребления правом.
3.5.16. Исполнители несут установленную законодательством ответственность за исполнение поручений по обращениям и качество ответов.
3.5.17. При согласии должностного лица, дававшего поручение по рассмотрению обращения, с ответом заявителю, материалы рассмотрения обращения списываются им "в дело". Руководитель вправе принять решение об оставлении на дополнительном контроле обращения до полного разрешения вопросов, поднимаемых в нем.
В случае если исполнителей несколько и один из них дает промежуточный ответ, то автору поручения по рассмотрению обращения представляются ответы после рассмотрения обращения всеми исполнителями (при условии, что срок окончательного рассмотрения не превышает 60 дней).
3.5.18. Ответ на обращение, поступившее в администрацию муниципального образования "Игнатьевское сельское поселение" Кошехабльского района в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.
Информация по контрольному обращению, поступившему с сопроводительными документами федеральных органов власти, направляется в соответствующие органы фельдъегерской или специальной связью, а также в электронном виде по электронной почте.
3.5.19. Срок регистрации и отправки ответа не должен превышать одного дня со дня его подписания.
3.6. Организация рассмотрения обращений, поступивших по телефону прямой линии в администрацию муниципального образования "Игнатьевское сельское поселение" Кошехабльского района.
3.6.1. Основание для начала процедуры - поступление звонка на прямую линию главы администрации муниципального образования "Игнатьевское сельское поселение" Кошехабльского района.
3.6.2. Устные обращения, поступающие на прямую линию главы администрации муниципального образования "Игнатьевское сельское поселение" Кошехабльского района, принимаются специалистом администрации, ответственным за обращения граждан.
3.6.3. Информация о персональных данных авторов обращений, поступивших на прямую линию главы администрации муниципального образования "Игнатьевское сельское поселение" Кошехабльского района, хранится и обрабатывается с соблюдением требований российского законодательства о персональных данных.
3.6.4. При обращении на прямую линию главы администрации муниципального образования "Игнатьевское сельское поселение" Кошехабльского района, заявитель должен сообщить: фамилию, имя, отчество (при наличии), почтовый адрес, номер телефона и суть проблемы. В случае отсутствия указанных реквизитов обращение не направляется на рассмотрение.
3.6.5. Специалист администрации, осуществляющий прием звонков, дает устные разъяснения авторам обращений о порядке рассмотрения обращений граждан в администрации муниципального образования "Игнатьевское сельское поселение" Кошехабльского района: о порядке направления обращений в администрацию, предоставляет адреса отраслевых (функциональных) органов администрации муниципального образования "Игнатьевское сельское поселение" Кошехабльского района и телефоны должностных лиц, в компетенцию которых входит рассмотрение поднимаемых заявителем вопросов, а также другие разъяснения в соответствии с компетенцией.
3.6.6. По вопросу личного приема граждан главой администрации муниципального образования "Игнатьевское сельское поселение" Кошехабльского района, специалист предлагает направить обращение в письменной форме или форме электронного документа, содержащее вопросы, которые будут поставлены в ходе личного приема.
3.6.7. Регистрация и учет устных обращений граждан, поступивших по телефону администрации муниципального образования "Игнатьевское сельское поселение" Кошехабльского района аналогичен порядку регистрации и учета письменных обращений, и осуществляется в соответствии с подпунктами 3.2.3-3.2.7 Порядка.
3.6.8. Специалист администрации муниципального образования "Игнатьевское сельское поселение" Кошехабльского района, принимающий телефонные звонки, в день регистрации обращений оформляет учетные карточки и готовит проекты поручений за подписью главы администрации муниципального образования "Игнатьевское сельское поселение" Кошехабльского района.
3.6.9. Если в процессе общения с заявителем по телефону администрации выяснится, что устного обращения недостаточно и для разрешения его вопроса, требуется изучение дополнительных материалов или документов, заявителю предлагается изложить свои доводы в письменном обращении с учетом требований, предъявляемых действующим законодательством и Порядком к письменным обращениям, и направить в администрацию муниципального образования "Игнатьевское сельское поселение" Кошехабльского района.
3.6.10. В случае если решение поставленных в устном обращении вопросов относится к компетенции нескольких муниципальных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц, копии поручений в день поступления устного обращения направляются в соответствующие муниципальные органы, органы местного самоуправления или соответствующим должностным лицам факсимильной связью, электронной почтой или путем передачи нарочно.
3.6.11. Если поручение по рассмотрению устного обращения направлено не по принадлежности, исполнитель возвращает его в день поступления в администрацию с мотивированной служебной запиской на имя главы администрации муниципального образования "Игнатьевское сельское поселение" Кошехабльского района. В записке указывается орган или должностное лицо, в чью компетенцию входит решение поднимаемых в обращении вопросов.
Не допускается передача обращения от одного исполнителя к другому, минуя специалиста администрации, ответственного за обращения граждан.
3.6.12. Поручение по рассмотрению устного обращения, возвращенное в администрацию муниципального образования "Игнатьевское сельское поселение" Кошехабльского района: как направленное не по компетенции, рассматривается в соответствии с подпунктом 3.3.2. Порядка.
3.6.13. Контроль за соблюдением сроков рассмотрения устных обращений граждан, поступивших по телефону администрации муниципального образования "Игнатьевское сельское поселение" Кошехабльского района, по которым администрацией муниципального образования "Игнатьевское сельское поселение" Кошехабльского района запрашиваются результаты рассмотрения, осуществляет специалист, ответственный за обращения граждан.
3.7. Организация личного приема граждан главой администрации муниципального образования "Игнатьевское сельское поселение" Кошехабльского района
3.7.1. Основание для начала процедуры - обращение гражданина к главе администрации муниципального образования "Игнатьевское сельское поселение" Кошехабльского района.
3.7.2. Прием посетителей главой администрации муниципального образования "Игнатьевское сельское поселение" Кошехабльского района осуществляется ежедневно с 09 ч. 00 мин. до 10 ч. 00 мин. Прием заявителей и запись на прием к руководству администрации муниципального образования "Игнатьевское сельское поселение" Кошехабльского района ведёт специалист, ответственный за обращение граждан.
3.7.3. Помещения, выделенные для приема граждан, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03".
3.7.4. Рабочие места должностных лиц, осуществляющих прием граждан, оборудуются компьютерами и оргтехникой.
3.7.5. Место ожидания личного приема граждан оборудуется стульями, столами. Заявители обеспечиваются канцелярскими принадлежностями, бумагой для написания обращений.
3.7.6. Места для проведения личного приема граждан оборудуются системами вентиляции, кондиционирования воздуха, противопожарной системой и средствами пожаротушения, системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации, системой охраны, питьевой водой и разовыми стаканчиками.
3.7.7. Должностное лицо, осуществляющее личный прием, обеспечивается настольной табличкой, содержащей сведения о его фамилии, имени, отчестве и должности.
3.7.8. Организацию личного приема граждан главой администрации муниципального образования "Игнатьевское сельское поселение" Кошехабльского района, осуществляет специалист, ответственный за обращение граждан.
3.7.9. Прием граждан осуществляется в порядке очередности. В исключительных случаях возможен прием вне очереди по состоянию здоровья заявителя либо в связи с удаленностью места проживания от районного центра.
3.7.10. При приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность.
3.7.11. Фамилия, имя, отчество заявителя, адрес и краткая аннотация вопроса регистрируются в карточке приёма граждан, журнале приёма.
3.7.12. Ведущий прием обязан дать заявителю исчерпывающие разъяснения по интересующему вопросу либо разъяснить где, кем и в каком порядке может быть рассмотрен поднятый вопрос. Он также вправе организовать заявителю прием сотрудниками администрации.
3.7.13. Заявитель во время приема может оставить письменное обращение (на обращении делается пометка "принято на личном приеме"), которое передается на регистрацию, и дальнейшая работа с ним ведется в соответствии с настоящим Порядком рассмотрения письменных обращений. При необходимости корреспонденция, полученная во время приема, рассматривается в первоочередном порядке.
3.7.14. Для оперативного решения вопросов в ходе приема заполняется карточка личного приема (приложение N 7), оформляется контрольное поручение по разрешению проблемы, подписывается главой администрации муниципального образования "Игнатьевское сельское поселение" Кошехабльского района либо его заместителем и направляется любым способом (нарочно, факсом, электронной почтой и т.п.) исполнителю.
3.7.15. Специалистом, ответственным за обращение граждан, ведущим личный прием граждан, обратившихся к главе администрации муниципального образования "Игнатьевское сельское поселение" Кошехабльского района и его заместителем, оформляется карточка личного приема на каждого заявителя.
3.7.16. Личный прием граждан осуществляется главой администрации муниципального образования "Игнатьевское сельское поселение" Кошехабльского района и уполномоченными ими лицами по вопросам, отнесенным к их ведению, при поступлении обращений, рассмотрение которых находится в их компетенции.
3.7.17. График приема граждан главой администрации муниципального образования "Игнатьевское сельское поселение" Кошехабльского района ежегодно утверждается главой администрации муниципального образования "Игнатьевское сельское поселение" Кошехабльского района и размещается в администрации муниципального образования "Игнатьевское сельское поселение" Кошехабльского района и на официальном сайте администрации.
3.7.18. К личным приемам (в том числе выездным) должностных лиц администрации муниципального образования "Игнатьевское сельское поселение" Кошехабльского района специалист, ответственный за работу с обращениями граждан, готовит подборку материалов по рассмотрению предыдущих письменных и устных обращений заявителей, приглашает для участия в приемах специалистов администрации муниципального образования "Игнатьевское сельское поселение" Кошехабльского района, и непосредственно принимают участие в приемах.
3.7.19. За день до приема карточки личного приема и материалы к ним передаются должностному лицу, которое будет вести прием граждан, для ознакомления и выработки проекта решения по поднимаемым заявителями вопросам.
3.7.20. По окончании приема должностное лицо доводит до сведения заявителя свое решение или информирует о том, кому поручено рассмотрение и принятие мер по его обращению, а также откуда он получит ответ, либо разъясняет где, кем и в каком порядке будет рассмотрено его обращение по существу.
3.7.21. В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
3.7.22. Должностное лицо, ведущее прием, принимает решение о постановке на контроль исполнения его поручения.
3.7.23. Карточка личного приема (при необходимости с приложениями к ней) специалистом, ответственным за обращение граждан, на следующий день после приема передается на исполнение специалистам администрации муниципального образования "Игнатьевское сельское поселение" Кошехабльского района.
3.7.24. В случае грубого, агрессивного поведения гражданина прием может быть прекращен. Информация о неадекватном поведении гражданина отражается в карточке личного приема.
4. Порядок и формы контроля за рассмотрением обращений граждан
4.1. Контроль за рассмотрением обращений граждан осуществляется в целях обеспечения своевременного и качественного исполнения поручений по обращениям граждан, принятия оперативных мер по своевременному выявлению и устранению причин нарушения прав, свобод и законных интересов граждан, анализа содержания поступающих обращений, хода и результатов работы с обращениями граждан
4.1.1. В администрации муниципального образования "Игнатьевское сельское поселение" Кошехабльского района контроль за соблюдением порядка рассмотрения обращений граждан, поступающих на имя главы администрации муниципального образования "Игнатьевское сельское поселение" Кошехабльского района и его заместителя, осуществляется специалистом администрации, ответственным за работу с обращениями граждан.
4.2. Контроль за исполнением поручений по обращениям граждан включает:
- постановку поручений по исполнению обращений граждан на контроль;
- сбор и обработку информации о ходе рассмотрения обращений;
- подготовку оперативных запросов исполнителям о ходе и состоянии исполнения поручений по обращениям;
- подготовку и обобщение данных о содержании и сроках исполнения поручений по обращениям граждан;
- снятие обращений с контроля.
4.2.1. Решение о постановке обращения на контроль в администрации муниципального образования "Игнатьевское сельское поселение" Кошехабльского района принимается главой администрации муниципального образования "Игнатьевское сельское поселение" Кошехабльского района.
4.2.2. На контроль ставятся обращения, в которых сообщается о конкретных нарушениях законных прав и интересов граждан, а также обращения, имеющие большое общественное, политическое значение. Постановка обращений на контроль также производится с целью устранения недостатков в работе исполнительных - распорядительных органов местного самоуправления, получения материалов для обзоров почты, аналитических записок и информаций, выявления принимавшихся мер в случае повторных (многократных) обращений.
Обращения, поступающие из Администрации Президента Российской Федерации, как правило, ставятся на контроль, в том числе с целью получения материалов для ежеквартальных отчетов о рассмотрении обращений граждан, поступивших из Администрации Президента Российской Федерации.
4.2.3. Контроль за своевременным и полным рассмотрением обращений граждан, поставленных на контроль в администрации муниципального образования "Игнатьевское сельское поселение" Кошехабльского района осуществляется специалистом администрации, ответственным за работу с обращениями граждан.
4.2.4. Обращения, по которым администрацией муниципального образования "Игнатьевское сельское поселение" запрашивается информация о результатах рассмотрения, после исполнения подлежат возврату со всеми материалами в общий отдел, при этом в ответе на бланке указываются номер и дата регистрации письма в администрации муниципального образования "Игнатьевское сельское поселение", номер и дата регистрации направляемого ответа, инициалы, фамилия и номер служебного телефона исполнителя. К ответу прикладываются оригинал обращения, копия ответа заявителю и другие востребованные согласно поручению материалы. В деле у исполнителя остаются поручение, копия обращения, копия ответа на поручение, копия ответа заявителю и сопутствующие рассмотрению обращения материалы.
4.2.5. Проекты ответов на обращения, поставленные на контроль в администрации Республика Адыгея, федеральных органах государственной власти, членами Совета Федерации, депутатами Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации и Законодательного Собрания, Приемной Президента Российской Федерации в Республике Адыгея, оформляются исполнителями за подписью главы администрации муниципального образования "Игнатьевское сельское поселение" или его заместителя, дававших поручения по рассмотрению, и передаются специалисту администрации с оригиналами обращений и приложениями к ним.
4.2.6. Для организации контроля за ходом рассмотрения обращений используются вторые экземпляры поручений по их рассмотрению.
4.2.7. Если в ответе, поступившем в администрацию муниципального образования "Игнатьевское сельское поселение", указывается, что вопрос, поставленный заявителем, будет решен в течение определенного времени, обращение может быть поставлено на дополнительный контроль.
4.3. Ответственность должностных лиц закрепляется в их должностных инструкциях. Должностные лица несут установленную законодательством ответственность за сохранность находящихся у них на рассмотрении обращений и документов
4.3.1. При уходе в отпуск исполнитель обязан передать все имеющиеся у него на исполнении обращения по акту временно замещающему его специалисту.
При освобождении от замещаемой должности исполнитель обязан сдать все числящиеся за ним обращения по акту специалисту, ответственному за работу с обращениями граждан.
4.3.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения должностными лицами, ответственными за организацию работы с обращениями граждан, положений Порядка.
4.3.3. Контроль за полнотой и качеством рассмотрения обращений граждан включает контроль по формам и проверки результатов рассмотрения обращений граждан с выходом (выездом) на место.
4.3.4. Периодичность контроля за полнотой и качеством рассмотрения обращений граждан с выходом (выездом) на место определяется планом работы общего отдела.
4.3.5. Внеплановые проверки проводятся в случае жалоб заявителей на низкое качество рассмотрения обращений граждан либо выявления нарушений в ходе текущего контроля.
4.3.6. Решение о проведении внеплановой проверки принимается главой администрации муниципального образования "Игнатьевское сельское поселение" на основе анализа результатов рассмотрения обращений граждан.
4.3.7. В ходе проверок полноты и качества рассмотрения обращений граждан выборочно проверяется достоверность ответов с выездом на место с участием заявителя либо в телефонной беседе с автором обращения.
4.3.8. Текущий контроль осуществляется путем проведения должностным лицом, ответственным за организацию работы с обращениями граждан, проверок соблюдения и исполнения специалистами нормативных правовых актов, регламентирующих работу с обращениями граждан.
4.3.9. В случае установления в результате проверки недостоверности ответа обращение направляется на повторное рассмотрение в поручении могут устанавливаться методы повторного рассмотрения: комиссионно (с обозначением членов комиссии), с выездом на место, с участием заявителя (заявителей) и другие.
4.3.10. Один раз в год администрация муниципального образования "Игнатьевское сельское поселение" проводит выборочный письменный опрос заявителей о наличии, своевременности и качестве ответов на неконтрольные поручения администрации муниципального образования "Игнатьевское сельское поселение".
Оценка качества результатов рассмотрения обращений граждан с работниками администрации муниципального образования "Игнатьевское сельское поселение" осуществляется в постоянном режиме посетителями официального Интернет-сайта администрации муниципального образования "Игнатьевское сельское поселение" путем заполнения электронной анкеты. Полученные данные систематизируются, анализируются и учитываются при оценке качества рассмотрения обращений граждан.
4.3.11. В целях контроля за предоставлением государственной услуги граждане имеют право запросить и получить, а должностные лица обязаны им предоставить возможность ознакомления с документами и материалами, относящимися к рассмотрению обращений граждан, а также непосредственно затрагивающими их права и свободы, если нет установленных федеральным законом ограничений на информацию, содержащуюся в этих документах и материалах.
По результатам рассмотрения документов и материалов граждане направляют в администрацию муниципального образования "Игнатьевское сельское поселение" предложения, рекомендации по совершенствованию качества и порядка рассмотрения обращений граждан, а также заявления и жалобы с сообщениями о нарушениях должностными лицами положений Порядка, которые подлежат рассмотрению в установленном порядке.
И.о. Главы муниципального образования |
Е.А. Чернышева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.