Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Законом Республики Адыгея от 14 декабря 2012 г. N 142 в название статьи 54 настоящего Закона внесены изменения
Статья 54. Порядок создания избирательных фондов
1. Кандидаты обязаны создавать собственные избирательные фонды для финансирования своей избирательной кампании в период после письменного уведомления соответствующей избирательной комиссии муниципального образования об их выдвижении (самовыдвижении) до представления документов для их регистрации избирательной комиссией муниципального образования. При проведении выборов главы муниципального образования создание кандидатом избирательного фонда необязательно при условии, что число избирателей в едином избирательном округе не превышает пять тысяч и финансирование кандидатом своей избирательной кампании не производится. В этом случае кандидат уведомляет избирательную комиссию муниципального образования об указанных обстоятельствах.
2. Кандидаты вправе назначать уполномоченных представителей по финансовым вопросам. Уполномоченные представители по финансовым вопросам регистрируются избирательной комиссией муниципального образования.
3. Избирательные фонды кандидатов могут создаваться за счет:
1) собственных средств кандидата;
2) средств, выделенных кандидату выдвинувшим его избирательным объединением;
3) добровольных пожертвований граждан;
4) добровольных пожертвований юридических лиц;
5) исключен;
См. текст пункта 5 части 3 статьи 54
4. Запрещается вносить пожертвования в избирательные фонды кандидатов, зарегистрированных кандидатов:
1) иностранным государствам и иностранным организациям;
Законом Республики Адыгея от 14 декабря 2012 г. N 142 в пункт 2 части 4 статьи 54 настоящего Закона внесены изменения
2) иностранным гражданам, за исключением случая, предусмотренного пунктом 10 статьи 4 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации";
3) лицам без гражданства;
4) гражданам Российской Федерации, не достигшим возраста восемнадцати лет на день голосования;
Законом Республики Адыгея от 3 мая 2007 г. N 77 в пункт 5 части 4 статьи 54 настоящего Закона внесены изменения
5) российским юридическим лицам с иностранным участием, если доля (вклад) иностранного участия в их уставном (складочном) капитале превышает тридцать процентов на день официального опубликования (публикации) решения о назначении (проведении) выборов (для открытых акционерных обществ - на день составления списка лиц, имеющих право участвовать в годовом общем собрании акционеров за предыдущий финансовый год);
6) международным организациям и международным общественным движениям;
7) органам государственной власти, иным государственным органам и органам местного самоуправления;
8) государственным и муниципальным учреждениям, государственным и муниципальным унитарным предприятиям;
Законом Республики Адыгея от 3 мая 2007 г. N 77 в пункт 9 части 4 статьи 54 настоящего Закона внесены изменения
9) юридическим лицам, в уставном (складочном) капитале которых доля (вклад) Российской Федерации, Республики Адыгея и (или) муниципальных образований превышает тридцать процентов на день официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов главы муниципального образования (для открытых акционерных обществ - на день составления списка лиц, имеющих право участвовать в годовом общем собрании акционеров за предыдущий финансовый год);
Законом Республики Адыгея от 3 мая 2007 г. N 77 в пункт 10 части 4 статьи 54 настоящего Закона внесены изменения
10) организациям, учрежденным государственными органами и (или) органами местного самоуправления (за исключением акционерных обществ, учрежденных в порядке приватизации); организациям, учрежденным юридическими лицами, указанными в пунктах 5 и 9 настоящей части; организациям, имеющим в своем уставном (складочном) капитале долю (вклад) юридических лиц, указанных в пунктах 5 и 9 настоящей части, превышающую (превышающий) тридцать процентов на день официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов главы муниципального образования (для открытых акционерных обществ - на день составления списка лиц, имеющих право участвовать в годовом общем собрании акционеров за предыдущий финансовый год);
11) воинским частям, военным учреждениям и организациям, правоохранительным органам;
12) благотворительным и религиозным организациям и учрежденным ими организациям;
13) анонимным жертвователям. Под анонимным жертвователем понимается гражданин, который не указал в платежном документе на внесение пожертвования любое из следующих сведений: фамилию, имя и отчество, адрес места жительства - или указал недостоверные сведения, либо юридическое лицо, о котором в платежном документе на внесение пожертвования не указано любое из следующих сведений: идентификационный номер налогоплательщика, наименование, банковские реквизиты - или указаны недостоверные сведения;
Законом Республики Адыгея от 31 марта 2015 г. N 393 в пункт 14 части 4 статьи 54 настоящего Закона внесены изменения
14) юридическим лицам, зарегистрированным менее чем за год до дня голосования на выборах, а также некоммерческим организациям, выполняющим функции иностранного агента;
Законом Республики Адыгея от 3 мая 2007 г. N 77 часть 4 статьи 54 настоящего Закона дополнена пунктом 15
15) некоммерческим организациям, получавшим в течение года, предшествующего дню внесения пожертвования в избирательный фонд, денежные средства либо иное имущество от:
а) иностранных государств, а также от указанных в пунктах 1 - 4, 6 - 8, 11 - 14 настоящей части органов, организаций или физических лиц;
б) российских юридических лиц с иностранным участием, если доля (вклад) иностранного участия в их уставном (складочном) капитале превышала (превышал) 30 процентов на день перечисления этих денежных средств либо передачи иного имущества (для открытых акционерных обществ - на день составления списка лиц, имеющих право участвовать в годовом общем собрании акционеров за предыдущий финансовый год);
в) юридических лиц, в уставном (складочном) капитале которых доля (вклад) Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и (или) муниципальных образований превышала (превышал) 30 процентов на день перечисления этих денежных средств либо передачи иного имущества (для открытых акционерных обществ - на день составления списка лиц, имеющих право участвовать в годовом общем собрании акционеров за предыдущий финансовый год);
г) организаций, учрежденных государственными органами и (или) органами местного самоуправления (за исключением акционерных обществ, учрежденных в порядке приватизации);
д) организаций, учрежденных юридическими лицами, указанными в подпунктах "б" и "в" настоящего пункта;
е) организаций, в уставном (складочном) капитале которых доля (вклад) юридических лиц, указанных в подпунктах "б" и "в" настоящего пункта, превышала (превышал) 30 процентов на день перечисления этих денежных средств либо передачи иного имущества (для открытых акционерных обществ - на день составления списка лиц, имеющих право участвовать в годовом общем собрании акционеров за предыдущий финансовый год).
Законом Республики Адыгея от 3 мая 2007 г. N 77 статья 54 настоящего Закона дополнена частью 4.1
4.1. Некоммерческие организации, указанные в пункте 15 части 4 настоящей статьи, не вправе вносить пожертвования в избирательный фонд кандидата, зарегистрированного кандидата только в случае, если полученные этими некоммерческими организациями денежные средства либо иное имущество не были возвращены ими перечислившим эти денежные средства либо передавшим иное имущество иностранным государствам, органам, организациям или физическим лицам, указанным в подпунктах "а" - "е" пункта 15 части 4 настоящей статьи (в случае невозможности возврата не были перечислены (переданы) в доход Российской Федерации), до дня внесения пожертвования в избирательный фонд.
5. При внесении пожертвования гражданин указывает в платежном документе следующие сведения о себе: фамилию, имя, отчество, дату рождения, адрес места жительства, серию и номер паспорта или заменяющего его документа, информацию о гражданстве.
6. При внесении пожертвования юридическим лицом в платежном поручении указываются следующие сведения: идентификационный номер налогоплательщика, наименование, дата регистрации, банковские реквизиты, отметка об отсутствии ограничений, предусмотренных частью 4 настоящей статьи.
Законом Республики Адыгея от 31 марта 2015 г. N 393 в часть 7 статьи 54 настоящего Закона внесены изменения
7. Кандидат вправе возвратить жертвователю любое пожертвование в избирательный фонд, за исключением пожертвования, внесенного анонимным жертвователем. Если добровольное пожертвование поступило в избирательный фонд кандидата от гражданина или юридического лица, не имеющих права осуществлять такое пожертвование, или если пожертвование было внесено с нарушением требований частей 5 и 6 настоящей статьи, или если пожертвование или перечисление было осуществлено в размерах, превышающих размеры пожертвования, предусмотренные настоящей статьей, кандидат обязан не позднее чем через десять дней со дня поступления пожертвования (перечисления) на специальный избирательный счет возвратить это пожертвование (перечисление) соответственно полностью или ту его часть, которая превышает установленный максимальный размер пожертвования (перечисления), жертвователю или лицу, осуществившему указанное перечисление, с указанием причины возврата. Пожертвование, внесенное анонимным жертвователем, подлежит перечислению в доход бюджета соответствующего муниципального образования. Кандидат не несет ответственности за принятие пожертвований, при переводе которых жертвователи указали неверные сведения, предусмотренные частями 5 и 6 настоящей статьи, если он своевременно не получил сведений о неправомерности данных пожертвований.
8. Предельный размер перечисляемых в избирательный фонд кандидата собственных средств кандидата в совокупности не может превышать пятидесяти процентов от предельной суммы расходования средств избирательного фонда кандидата, установленной в соответствии с настоящим Законом.
9. Предельный размер средств, перечисляемых в избирательный фонд кандидата выдвинувшим его избирательным объединением, в совокупности не может превышать пятидесяти процентов от предельной суммы расходования средств избирательного фонда кандидата, установленной в соответствии с настоящим Законом.
10. Предельный размер добровольных пожертвований физического лица, перечисляемых в избирательный фонд кандидата, в совокупности не может превышать трех процентов от предельной суммы расходования средств избирательного фонда кандидата, установленной в соответствии с настоящим Законом.
11. Предельный размер добровольных пожертвований юридического лица, перечисляемых в избирательный фонд кандидата, в совокупности не может превышать двадцати процентов от предельной суммы расходования средств избирательного фонда кандидата, установленной в соответствии с настоящим Законом.
Законом Республики Адыгея от 31 марта 2015 г. N 393 часть 12 статьи 54 настоящего Закона изложена в новой редакции
12. Предельная сумма расходования средств избирательного фонда кандидата не может превышать 250 тысяч рублей.
12.1. Утратила силу.
См. текст части 12.1 статьи 54
13. Все денежные средства, образующие избирательный фонд, перечисляются на специальный избирательный счет кандидата, зарегистрированного кандидата.
14. Граждане и юридические лица вправе оказывать финансовую поддержку кандидату только через соответствующие избирательные фонды. Расходование в целях достижения определенного результата на выборах денежных средств, не перечисленных в избирательные фонды, запрещается. Запрещаются без документально подтвержденного согласия кандидата или его уполномоченного представителя по финансовым вопросам и без оплаты из соответствующего избирательного фонда выполнение оплачиваемых работ, реализация товаров, оказание платных услуг, прямо или косвенно связанных с выборами главы муниципального образования и направленных на достижение определенного результата на выборах. Запрещаются бесплатные или по необоснованно заниженным (завышенным) расценкам выполнение работ, оказание услуг, реализация товаров юридическими лицами, их филиалами, представительствами и иными подразделениями, прямо или косвенно связанных с выборами и направленных на достижение определенного результата на выборах. Материальная поддержка кандидата, направленная на достижение определенного результата на выборах, может быть оказана только при ее компенсации за счет средств соответствующего избирательного фонда. Допускаются добровольное бесплатное личное выполнение гражданином работ, оказание им услуг по подготовке и проведению выборов главы муниципального образования без привлечения третьих лиц.
15. Утратила силу.
См. текст части 15 статьи 54
16. Избирательные комиссии муниципального образования осуществляют контроль за порядком формирования и расходования средств избирательных фондов кандидатов, зарегистрированных кандидатов.
17. Исключена.
См. текст части 17 статьи 54
18. Кредитная организация, в которой открыт специальный избирательный счет, по требованию избирательной комиссии муниципального образования, кандидата обязана периодически, но не реже одного раза в неделю предоставлять им информацию о поступлении и расходовании средств, находящихся на специальном избирательном счете данного кандидата, по формам, устанавливаемым избирательной комиссией муниципального образования, в том числе их электронную версию в машиночитаемом виде. Кредитная организация, в которой открыт специальный избирательный счет, по представлению избирательной комиссии муниципального образования, а по соответствующему избирательному фонду - также по требованию кандидата обязана в трехдневный срок, а за три дня до дня голосования немедленно предоставить заверенные копии первичных финансовых документов, подтверждающих поступление и расходование средств избирательных фондов.
Законом Республики Адыгея от 31 марта 2015 г. N 393 часть 19 статьи 54 настоящего Закона изложена в новой редакции
19. Сведения о поступлении средств на специальный избирательный счет и расходовании этих средств размещаются Центральной избирательной комиссией Республики Адыгея на своем сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Объем размещаемых сведений определяется решением Центральной избирательной комиссии Республики Адыгея. Обязательному размещению подлежат сведения:
1) о финансовой операции по расходованию средств из соответствующего избирательного фонда в случае, если ее размер превышает 50 тысяч рублей;
2) о юридических лицах, перечисливших в соответствующий избирательный фонд добровольные пожертвования в сумме, превышающей 25 тысяч рублей;
3) о количестве граждан, внесших в соответствующий избирательный фонд добровольные пожертвования в сумме, превышающей 20 тысяч рублей;
4) о средствах, возвращенных жертвователям из соответствующего избирательного фонда, в том числе об основаниях возврата;
5) об общей сумме средств, поступивших в соответствующий избирательный фонд, и об общей сумме израсходованных средств.
Законом Республики Адыгея от 31 марта 2015 г. N 393 статья 54 настоящего Закона дополнена часть 19.1
19.1. До дня голосования сведения, указанные в части 19 настоящей статьи, периодически направляются избирательной комиссией муниципального образования в средства массовой информации. Периодические печатные издания, указанные в части 1 статьи 47 настоящего Закона, обязаны публиковать переданные им избирательной комиссией муниципального образования сведения о поступлении и расходовании средств избирательных фондов в течение трех дней со дня их получения в объеме, установленном частью 19 настоящей статьи.
20. Порядок налогообложения средств избирательных фондов, добровольных пожертвований и перечислений в избирательные фонды кандидатов, а также расходования средств указанных фондов устанавливается федеральными законами.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.